Строитель. 1961 г. (г. Липецк)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ-В ШКОЛЕ В школе рабочей молодежи № 7 практикуется но вый вид обучения: вместе с занятиями в школе многие учащиеся проходят специальный курс по малярному и слесарному делу. Таким образом, учащиеся не только обучаются общеобразовательным предметам, но и приобретают новые специальности, повышают свою квалификацию. Девятнадцать учащихся школы приобрели в этом году специальности слесарей и маляров. С отличными и хорошими оценками окончили курсы маляр жилищно- коммунальной конторы Тамара Ащеулова, штукатур строительного управления № 2 Мария Самохвалова, стропальщица управления механизации Клавдия Май- орникова, плотник управления ' «Жилстрой» № 1 Ва лентин Шогоров, стропальщица строительного управле ния № 10 Антонина Боева и другие. В. ДНЕПРОВАЯ . Концерт для колхозников В прошедшее воскре сенье коллектив художе ственной самодеятельно сти треста «Жилстрой» выезжал на концерт в сельхозартель «Совет ская Россия» Долгору ковского района. На от крытой площадке гости дали концерт для кол хозников. Тепло были встрече ны исполняемые хором песни «Цвети, наша Ро дина», «Верховина, ма ты моя», «Пропел гудок заводской». Зрители ап лодировали солистам хо ра Анатолию Мещеря кову, Николаю Тархову, Михаилу Быковскому, Елене Васильевой. ‘Колхозники горячо поблагодарили молодых строителей за хороший концерт. А. ХАУСТОВА, секретарь комитета комсомола треста «Жилстрой». СМОТРИТЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ В клубе строителей в ию не демонстрируется ряд тех нических кинофильмов. Так, 7 июня будет показан фильм «Экспериментальное объемноблочное домострое ние», 14-го — «Современные методы сооружения коксо вых печей», 16-го и 17-го —«Ленинградский домост роительный комбинат», 21-го —«Передовые методы со оружения высоковольтных линий электропер е д а ч », 28-го — «Новые землерой ные машины и монтажные краны». Товарищи с т р о и т ел и ! Просмотрите эти фильмы! А. ШИПУЛИН. Новое в строительстве М алахит? Нет, бетон ! Несмотря на большой тех нический прогресс в деле сооружения до-мов, строи телям не удается избежать их однотонности. Корпуса домов часто очень похожи, а отделка их — штукатур ка, покраска — обходится дорого, хотя при крупнопа нельном строительстве в этих работах нет особой не обходимости. Не радуют глаз лестничные марши, подоконники, балконы. |И вот теперь найден ин дустриальный способ отдел ки пигментирующими соста вами железобетонных изде лий непосредственно в мо мент их формования. Опыт завода № 14 Главмоспром- стройматериалов показал, что этот способ несложен. С его помощью на лестнич ных железобетонных мар шах получают дорожки, по своему виду ничем не от личающиеся от малахито вых, стеновые панели, от деланные под мрамор, гра нит. Красящие пигменты проникают в бетон глубоко. Т р убы сваривает ... воздух В правой руке рабочего пистолет, из ствола которо го бьет струя воздуха, на гретого до 200 градусов, в левой — полупрозрачный пруток. -Считанные секунды требуются сварщику, чтобы соединить с их помощью трубы из винопласта. До недавнего времени трубы из этого материала использовали на молокоза водах, при сооружении во допроводных систем, то есть там, где по техниче ским условиям не требова лась высокопрочных соеди нительных швов. Теперь благодаря новому способу сварки винопластовые тру бы найдут применение -при сооружении газопроводов внутри до-мов. К и сл ота ук р еп ля ет полы На строительстве жилых и общественных зданий не редко практикуется устрой ство так называемых бес шовных мастичных полов. Они достаточно теплы, ги гиеничны и прочны. У этих полов один недо статок — от действия воды они набухают, размягчают ся и от незначительных на грузок деформируются. Это, собственно говоря, одна из главных причин, мешающих повсеместно применять ма стику вместо линолеума. Сейчас найден способ ук репления .мастичных ПОЛ.И- винилацетатных полов. Ока залось, что достаточно до бавить в мастику три -про цента окиси мепилфосфор- -ной кислоты, как она не только перестает погло щать воду, а и становится более прочной. Н о в ы й м а т е р и а л Полимербетон — так на зван новый строительный материал, разработанный лабораторией пластмасс Ин ститута строительных ма териалов и изделий Ака демии строительства и ар^- хитектуры УССР. Такой бетон в несколько раз проч нее обычного и может на крепко оклеивать строи тельные конструкции. По г о р о д а м С о в е т с к о г о С о ю з а Сколько должны длиться рейсы на соседние планеты? Г На снимках: I. Ашха- 1 $ бад. Здание Совета Ми- | |нистров Туркменской» т ССР. 2. Сталинград. Но- ♦ *вые жилые дома на ггро- | . спекте имени В. И. Ле- Г Тмина. | | (Фотохроника ТАСС). * В наши дни, в особенно сти после полета советско го космонавта на корабле спутнике «Восток», допро сы астронавтики становят ся для нашего поколения обыденными. Никто уже не сомневается в том, чпо в недалеком будущем нога человека ступит на Луну, а затем и на соседние плане ты. Однако есть одна труд ность, которая, несомненно, возникает, когда речь идет о межпланетном полете, пусть даже на ближайшие планеты. Это — большая длительность такого путе шествия. Например, полег на -Венеру и обратно, как известно, должен длиться немногим более двух лет, а на Марс — около трех лет. Нет ли возможности со кратить эти сроки? В обыденной жизни мож но наблюдать, как в раз ных механизмах при вра щении зубчатого колеса за щелка (собачка) медленно поднимается, а затем резко опускается. Точно так же продолжительность экспе диции на планету — напри мер, Венеру или Марс, — по мере увеличения скоро сти отлета корабля с Зем ли медленно уменьшается, но в определенных услови ях, при совсем незначи тельном увеличении скоро, спи, она резко сокращается в несколько раз. -Причину этого явления следует искать не в сокра щении длительности самого перелета. Такой скачкооб разный результат получает ся благодаря тому, что время выжидания на Марсе или Венере симметричной траектории для возвраще ния внезапно падает с 780 суток для Марса и 467 су ток для Венеры до нуля. Действительно, для того, чтобы -при возвращении по траектории, симметричной к траектории полета, ко рабль встретил Землю, взлет с Марса или Венеры долже-н производиться при расположении этих планет, симметричном относительно Солнца по сравнению с моментом старта с Земли. Если, например, лететь на Венеру по траектории, представляющей собой по ловину эллипса, разрезан ного большой осью, то, же лая возвратиться по второй половине аналогичного эллипса, необходимо до жидаться в течение 467 су ток соответствующего рас положения Венеры и Зем ли, а именно—11,48 кило- такой траектории в один конец должен длиться 146 суток, то вся венерианская экспедиция продолжалась бы 759 суток. Для осущест вления такого перелета требуется самая малая стартовая скорость с Зем ли, а именно—41,48 кило метра в секунду. Что же произойдет, если увеличивать эту скорость, используя одновременно полностью скорость орби тального движения Земли, то есть взлетая точно в направлении этого движе ния? Естественно, при этом продолжительность буде г сокращаться, и даже в зна чительно большей степени, чем будет возрастать стар товая скорость. Но это еще не означает, что весь рейс сократится в такой же сте пени. Дело в том, что второе слагаемое — время выжи дания на Венере подходя щего расположения плане г для возвращения по сим метричной траектории — в этом случае нисколько не уменьшается. Даже наобо рот. По мере увеличения стартовой скорости на пол- километра-километр в се кунду время выжидания все возрастает. То же самое наблюдается и при даль- Шерсть из... кирпича Одновременно с опробо ванием механизмов в новом корпусе цеха минераловат ных изделий Кишиневского кирпично-черепичного заво да № 2 начался выпуск го товой продукции. С вводом в строй этого корпуса кол лектив завода получает возможность в два с поло виной раза увеличить вы пуск минеральных ваты, шерсти, войлока и полуже- стких плит покрытий. Особый интерес представ ляет .минеральная шерсть, производство которой осво ено здесь по предложению начальника цеха минерало ватных изделий П. И. Го- венко. По сравнению с выпуска ющейся здесь же минераль ной ватой, шерсть гораздо легче, имеет более длинное волокно, хорошо уплот няется, отличается высоки ми теплоизоляционными свойствами. Она найдет ши рокое применение в самоле те- и кораблестроении, в холодильных установках, при изготовлении термо устойчивых изоляционных плит. Шерсть не горит, а лишь спекается и то при температуре 1.200 граду сов. |В нынешнем году завод выпустит несколько тысяч кубометров шерсти из кир пича,. нейшем увеличении начали ной скорости на 1,1—1,2— 1,3 километра в секунду, время ожидания момента возвращения на соседней планете достигает в этих условиях почти 584 суток. Однако, оказывается, если продолжать наращивать стартовую скорость хоть еще на одну десятую кило метра в секунду, то полу чается поразительный ре зультат: .время вынужден ного ожидания сокращает ся в десятки и сотни раз. Имеется даже такой марш рут с Земли на Венеру, когда возвращение воз можно сразу же после спуска на эту планету. Как показывает расчет, такой ускоренный меж планетный рейс с немедлен ным возвращением на З‘ем- лю возможен, если корабль опускается на ‘Венеру в мо мент, когда эта планета и Земля расположены на од ной прямой с Солнцем (или близки к такому положе нию). В этих условиях пе релет на Венеру длился бы менее пяти месяцев, а про должительность всей вене рианской экспедиции со кратилась бы примерно в пять раз. Естественно, что сказан ное действительно также для полетов на другие пла. неты, например, на Марс. А. ШТЕРНФЕЛЬД, лауреат международной поощрительной премии по астронавтике. 15 июня открывается I спортивно - оздо р о в и- | тельн ый молодеж и ый <лагерь на реке Матыре. I Срок пребывания в лаге- | ре — 15 дней. Желаю- <Щие отдохнуть в нем мо- ( гут подавать заявления I в ДСО треста. Комитет ДОСААФ тре ста «Липецкстрой» про изводит НАБОР НА КУРСЫ ШОФЕРОВ 3 класса с отры/вом и без отрыва от произ водства. Начало занятий 26 июня с. г. За справками обра щаться по адресу: ул. Суворова, 24, ДОСААФ. Канатная д о р о г а на Эльбрус Московские инжене р ы завершили проектирование первого участка канатной пассажирской дороги на Эльбрус. Она пройдет на большой высоте, в районе вечных снегов. Длина ее — 6.300 метров. Дорога состоит из трех участков. Первый начинает ся от поляны «Азау», кото рая расположена на высоте 2.350 метров над уровнем моря, и заканчивается у ска лы «Старый кругозор». Вто рой участок проходит на высоте 3.450 метров над уровнем моря. Его конечный пункт — скала, где постро ят станцию «Мир». Третий участок длиною в 2.800 мет ров протянется до гости ницы «Приют одиннадцати», которая расположена на вы соте 4.200 метров над уров нем моря. Канатная дорога на Эль брус — весьма сложное со-- оружение. Инженерам пред стоит решить немало труд ных задач, связанных с до ставкой, монтажом и уста новкой многотонных опор и других узлов. По новой канатной доро ге начнут курсировать удоб ные вагончики. В каждом из них сможет разместиться 30 человек.. Пассажиры по пути к Эльбрусу сделают две пересадки. Весь подъ ем займет 35—40 минут. Строительство магистрали будет завершено в течение двух лет. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. Средняя школа рабочей молодежи № 7 треста «Липецкстрой» ОБЪЯВЛЯЕТ ; ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ 7—10 КЛАССОВ 5 на 1961—62 \ учебный год Желающие поступить 'учиться подают на имя /директора школы заяв ление с приложением: а) документа об обра зовании, б) справки с места работы, в) справ ки с места жительства. Адрес школы: Про- /катная ул„ 10, канцеля рия ШРМ № 7. И Ш Н Т Е Н А М ПО А Д Р Е С У . г. Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 44304 Зак. № 360/
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz