Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ-В ШКОЛЕ В школе рабочей молодежи № 7 практикуется но вый вид обучения: вместе с занятиями в школе многие учащиеся проходят специальный курс по малярному и слесарному делу. Таким образом, учащиеся не только обучаются общеобразовательным предметам, но и приобретают новые специальности, повышают свою квалификацию. Девятнадцать учащихся школы приобрели в этом году специальности слесарей и маляров. С отличными и хорошими оценками окончили курсы маляр жилищно- коммунальной конторы Тамара Ащеулова, штукатур строительного управления № 2 Мария Самохвалова, стропальщица управления механизации Клавдия Май- орникова, плотник управления ' «Жилстрой» № 1 Ва­ лентин Шогоров, стропальщица строительного управле­ ния № 10 Антонина Боева и другие. В. ДНЕПРОВАЯ . Концерт для колхозников В прошедшее воскре­ сенье коллектив художе­ ственной самодеятельно­ сти треста «Жилстрой» выезжал на концерт в сельхозартель «Совет­ ская Россия» Долгору­ ковского района. На от­ крытой площадке гости дали концерт для кол­ хозников. Тепло были встрече­ ны исполняемые хором песни «Цвети, наша Ро­ дина», «Верховина, ма­ ты моя», «Пропел гудок заводской». Зрители ап­ лодировали солистам хо­ ра Анатолию Мещеря­ кову, Николаю Тархову, Михаилу Быковскому, Елене Васильевой. ‘Колхозники горячо поблагодарили молодых строителей за хороший концерт. А. ХАУСТОВА, секретарь комитета комсомола треста «Жилстрой». СМОТРИТЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ В клубе строителей в ию­ не демонстрируется ряд тех­ нических кинофильмов. Так, 7 июня будет показан фильм «Экспериментальное объемноблочное домострое­ ние», 14-го — «Современные методы сооружения коксо­ вых печей», 16-го и 17-го —«Ленинградский домост­ роительный комбинат», 21-го —«Передовые методы со­ оружения высоковольтных линий электропер е д а ч », 28-го — «Новые землерой­ ные машины и монтажные краны». Товарищи с т р о и т ел и ! Просмотрите эти фильмы! А. ШИПУЛИН. Новое в строительстве М алахит? Нет, бетон ! Несмотря на большой тех­ нический прогресс в деле сооружения до-мов, строи­ телям не удается избежать их однотонности. Корпуса домов часто очень похожи, а отделка их — штукатур­ ка, покраска — обходится дорого, хотя при крупнопа­ нельном строительстве в этих работах нет особой не­ обходимости. Не радуют глаз лестничные марши, подоконники, балконы. |И вот теперь найден ин­ дустриальный способ отдел­ ки пигментирующими соста­ вами железобетонных изде­ лий непосредственно в мо­ мент их формования. Опыт завода № 14 Главмоспром- стройматериалов показал, что этот способ несложен. С его помощью на лестнич­ ных железобетонных мар­ шах получают дорожки, по своему виду ничем не от­ личающиеся от малахито­ вых, стеновые панели, от­ деланные под мрамор, гра­ нит. Красящие пигменты проникают в бетон глубоко. Т р убы сваривает ... воздух В правой руке рабочего пистолет, из ствола которо­ го бьет струя воздуха, на­ гретого до 200 градусов, в левой — полупрозрачный пруток. -Считанные секунды требуются сварщику, чтобы соединить с их помощью трубы из винопласта. До недавнего времени трубы из этого материала использовали на молокоза­ водах, при сооружении во­ допроводных систем, то есть там, где по техниче­ ским условиям не требова­ лась высокопрочных соеди­ нительных швов. Теперь благодаря новому способу сварки винопластовые тру­ бы найдут применение -при сооружении газопроводов внутри до-мов. К и сл ота ук р еп ля ет полы На строительстве жилых и общественных зданий не­ редко практикуется устрой­ ство так называемых бес­ шовных мастичных полов. Они достаточно теплы, ги­ гиеничны и прочны. У этих полов один недо­ статок — от действия воды они набухают, размягчают­ ся и от незначительных на­ грузок деформируются. Это, собственно говоря, одна из главных причин, мешающих повсеместно применять ма­ стику вместо линолеума. Сейчас найден способ ук­ репления .мастичных ПОЛ.И- винилацетатных полов. Ока­ залось, что достаточно до­ бавить в мастику три -про­ цента окиси мепилфосфор- -ной кислоты, как она не только перестает погло­ щать воду, а и становится более прочной. Н о в ы й м а т е р и а л Полимербетон — так на­ зван новый строительный материал, разработанный лабораторией пластмасс Ин­ ститута строительных ма­ териалов и изделий Ака­ демии строительства и ар^- хитектуры УССР. Такой бетон в несколько раз проч­ нее обычного и может на­ крепко оклеивать строи­ тельные конструкции. По г о р о д а м С о в е т с к о г о С о ю з а Сколько должны длиться рейсы на соседние планеты? Г На снимках: I. Ашха- 1 $ бад. Здание Совета Ми- | |нистров Туркменской» т ССР. 2. Сталинград. Но- ♦ *вые жилые дома на ггро- | . спекте имени В. И. Ле- Г Тмина. | | (Фотохроника ТАСС). * В наши дни, в особенно­ сти после полета советско­ го космонавта на корабле спутнике «Восток», допро­ сы астронавтики становят­ ся для нашего поколения обыденными. Никто уже не сомневается в том, чпо в недалеком будущем нога человека ступит на Луну, а затем и на соседние плане­ ты. Однако есть одна труд­ ность, которая, несомненно, возникает, когда речь идет о межпланетном полете, пусть даже на ближайшие планеты. Это — большая длительность такого путе­ шествия. Например, полег на -Венеру и обратно, как известно, должен длиться немногим более двух лет, а на Марс — около трех лет. Нет ли возможности со­ кратить эти сроки? В обыденной жизни мож­ но наблюдать, как в раз­ ных механизмах при вра­ щении зубчатого колеса за­ щелка (собачка) медленно поднимается, а затем резко опускается. Точно так же продолжительность экспе­ диции на планету — напри­ мер, Венеру или Марс, — по мере увеличения скоро­ сти отлета корабля с Зем­ ли медленно уменьшается, но в определенных услови­ ях, при совсем незначи­ тельном увеличении скоро, спи, она резко сокращается в несколько раз. -Причину этого явления следует искать не в сокра щении длительности самого перелета. Такой скачкооб­ разный результат получает­ ся благодаря тому, что время выжидания на Марсе или Венере симметричной траектории для возвраще­ ния внезапно падает с 780 суток для Марса и 467 су­ ток для Венеры до нуля. Действительно, для того, чтобы -при возвращении по траектории, симметричной к траектории полета, ко­ рабль встретил Землю, взлет с Марса или Венеры долже-н производиться при расположении этих планет, симметричном относительно Солнца по сравнению с моментом старта с Земли. Если, например, лететь на Венеру по траектории, представляющей собой по­ ловину эллипса, разрезан­ ного большой осью, то, же­ лая возвратиться по второй половине аналогичного эллипса, необходимо до­ жидаться в течение 467 су­ ток соответствующего рас­ положения Венеры и Зем­ ли, а именно—11,48 кило- такой траектории в один конец должен длиться 146 суток, то вся венерианская экспедиция продолжалась бы 759 суток. Для осущест­ вления такого перелета требуется самая малая стартовая скорость с Зем­ ли, а именно—41,48 кило­ метра в секунду. Что же произойдет, если увеличивать эту скорость, используя одновременно полностью скорость орби­ тального движения Земли, то есть взлетая точно в направлении этого движе­ ния? Естественно, при этом продолжительность буде г сокращаться, и даже в зна­ чительно большей степени, чем будет возрастать стар­ товая скорость. Но это еще не означает, что весь рейс сократится в такой же сте­ пени. Дело в том, что второе слагаемое — время выжи­ дания на Венере подходя­ щего расположения плане г для возвращения по сим­ метричной траектории — в этом случае нисколько не уменьшается. Даже наобо­ рот. По мере увеличения стартовой скорости на пол- километра-километр в се­ кунду время выжидания все возрастает. То же самое наблюдается и при даль- Шерсть из... кирпича Одновременно с опробо­ ванием механизмов в новом корпусе цеха минераловат­ ных изделий Кишиневского кирпично-черепичного заво­ да № 2 начался выпуск го­ товой продукции. С вводом в строй этого корпуса кол­ лектив завода получает возможность в два с поло­ виной раза увеличить вы­ пуск минеральных ваты, шерсти, войлока и полуже- стких плит покрытий. Особый интерес представ­ ляет .минеральная шерсть, производство которой осво­ ено здесь по предложению начальника цеха минерало­ ватных изделий П. И. Го- венко. По сравнению с выпуска­ ющейся здесь же минераль­ ной ватой, шерсть гораздо легче, имеет более длинное волокно, хорошо уплот­ няется, отличается высоки­ ми теплоизоляционными свойствами. Она найдет ши­ рокое применение в самоле­ те- и кораблестроении, в холодильных установках, при изготовлении термо­ устойчивых изоляционных плит. Шерсть не горит, а лишь спекается и то при температуре 1.200 граду­ сов. |В нынешнем году завод выпустит несколько тысяч кубометров шерсти из кир­ пича,. нейшем увеличении начали ной скорости на 1,1—1,2— 1,3 километра в секунду, время ожидания момента возвращения на соседней планете достигает в этих условиях почти 584 суток. Однако, оказывается, если продолжать наращивать стартовую скорость хоть еще на одну десятую кило­ метра в секунду, то полу­ чается поразительный ре­ зультат: .время вынужден­ ного ожидания сокращает­ ся в десятки и сотни раз. Имеется даже такой марш рут с Земли на Венеру, когда возвращение воз­ можно сразу же после спуска на эту планету. Как показывает расчет, такой ускоренный меж­ планетный рейс с немедлен­ ным возвращением на З‘ем- лю возможен, если корабль опускается на ‘Венеру в мо­ мент, когда эта планета и Земля расположены на од­ ной прямой с Солнцем (или близки к такому положе­ нию). В этих условиях пе­ релет на Венеру длился бы менее пяти месяцев, а про­ должительность всей вене­ рианской экспедиции со­ кратилась бы примерно в пять раз. Естественно, что сказан­ ное действительно также для полетов на другие пла. неты, например, на Марс. А. ШТЕРНФЕЛЬД, лауреат международной поощрительной премии по астронавтике. 15 июня открывается I спортивно - оздо р о в и- | тельн ый молодеж и ый <лагерь на реке Матыре. I Срок пребывания в лаге- | ре — 15 дней. Желаю- <Щие отдохнуть в нем мо- ( гут подавать заявления I в ДСО треста. Комитет ДОСААФ тре­ ста «Липецкстрой» про­ изводит НАБОР НА КУРСЫ ШОФЕРОВ 3 класса с отры/вом и без отрыва от произ­ водства. Начало занятий 26 июня с. г. За справками обра­ щаться по адресу: ул. Суворова, 24, ДОСААФ. Канатная д о р о г а на Эльбрус Московские инжене р ы завершили проектирование первого участка канатной пассажирской дороги на Эльбрус. Она пройдет на большой высоте, в районе вечных снегов. Длина ее — 6.300 метров. Дорога состоит из трех участков. Первый начинает­ ся от поляны «Азау», кото­ рая расположена на высоте 2.350 метров над уровнем моря, и заканчивается у ска­ лы «Старый кругозор». Вто­ рой участок проходит на высоте 3.450 метров над уровнем моря. Его конечный пункт — скала, где постро­ ят станцию «Мир». Третий участок длиною в 2.800 мет­ ров протянется до гости­ ницы «Приют одиннадцати», которая расположена на вы­ соте 4.200 метров над уров­ нем моря. Канатная дорога на Эль­ брус — весьма сложное со-- оружение. Инженерам пред­ стоит решить немало труд­ ных задач, связанных с до­ ставкой, монтажом и уста­ новкой многотонных опор и других узлов. По новой канатной доро­ ге начнут курсировать удоб­ ные вагончики. В каждом из них сможет разместиться 30 человек.. Пассажиры по пути к Эльбрусу сделают две пересадки. Весь подъ­ ем займет 35—40 минут. Строительство магистрали будет завершено в течение двух лет. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. Средняя школа рабочей молодежи № 7 треста «Липецкстрой» ОБЪЯВЛЯЕТ ; ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ 7—10 КЛАССОВ 5 на 1961—62 \ учебный год Желающие поступить 'учиться подают на имя /директора школы заяв­ ление с приложением: а) документа об обра­ зовании, б) справки с места работы, в) справ­ ки с места жительства. Адрес школы: Про- /катная ул„ 10, канцеля­ рия ШРМ № 7. И Ш Н Т Е Н А М ПО А Д Р Е С У . г. Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 44304 Зак. № 360/

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz