Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

У У Т Р О Й К А и На с т а р т ! 11 июня состоится массо­ вый пробег на приз газеты «Ленинское знамя». Ди­ станция пробега,- для муж­ чин — 3000 и для женщин — 1000 метров. ДОО треста призывает молодых строителей при­ нять активное участие в массовом пробеге. На старт, спортсмены! Б. ЛИТВИНЕНКО, председатель коллектива физкультуры треста. Каждый человек, независимо от его вкуса, тянется к красивому, к прекрас­ ному. У одних — это любовь к песне или танцу, у других — к книге, у тре­ тьих—к картине и т. д. Любовь людей к прекрасному родила искусство. Порой мы не замечаем, что искусство окружа­ ет нас всюду. Портреты и репродукции картин, висящие в наших комнатах, произведения, размещенные в залах му­ зеев, скульптурные памятники на ули­ цах городов и сел, плакаты на стенах домов, кинофильмы и пьесы, которые мы смотрим в зрительных залах кино и театров, да и сама архитектура этих залов и зданий — все это искусство, вы­ ражающее наше стремление к прекрас­ ному, обогащающее нашу жизнь мно­ гими большими радостями. Искусство создается не только ху- дожникаминпрофесоианалами. Наряду с крупнейшими из них великое искусство народной песни, оказки, былины, архи­ тектуры создавал и создает народ. Но кем бы ни создавались произведения, настоящее искусство никогда не было пустой забавой как для зрителя, так и для еамого художника,, потому что за­ дача настоящего искусства заключает­ ся в том, чтобы помогать человеку жить, наполнять его жизнь большими чувст­ вами и мыслями. Искусство должно воспитывать человека в определенных идеалах, оно учит человека правильно­ му отношению к жизни и к людям. Для того, чтобы передавать свои чув­ ства и мысли в образах искусства, чело­ век должен уметь многое. Художник, например, должен уметь рисовать, пи­ сать кистью, скульптор — .владеть рез­ цом. Но при этом самое главное то, что художник должен уметь видеть в жиз­ ни своего народа, своей эпохи самое яркое, самое значительное. Только при этом условии его произведение найдет от­ клик у зрителя. Это и есть самое важное в искусстве, самое сложное в задаче ху­ дожника. Настоящее искусство пре­ красно. Но нужно помнить, что «прекрасно» и «краси­ во»—разные понятия. Ины­ ми -словами, красивое не всегда прекрасно и в свою очередь прекрасное не всег­ да красиво внешне. Мы знаем немало примеров то­ го, как прекрасен в искус­ стве рассказ о страдании -------- # ПОДВИГ МОЛОДЫХ ДЕТ В двадцать четыре года Николай Щорс командовал дивизией. Аркадий Гайдар в семнадцать — командовал полком Красной Армии. Михаилу Шолохову не было еще и двадцати трех лет, когда он закончил работу над первым томом всемирно- известного «Тихого Дона». ПОЧЕМУ МЫТАК ГОВОРИМ Г ол у б ь ти р а Выражение получило ши­ рокое распространение в связи с деятельностью Все­ мирного Конгресса Сторон­ ников Мира. Первый кон­ гресс был созван 20—25 апреля 1949 г. и заседал одновременно в Париже и Праге. Рисунок междуна­ родной эмблемы мира — голубь с оливковой веткой в клюве — был выполнен французским художником Пабло Пикассо. Голубь, точнее голубка, еще в древности — обычная эм­ блема плодородия, а затем и мира. В древнем Риме эмблемой мира служили голубки Венеры, свившие гнездо в опрокинутом шле­ ме Марса. Б абь е л ет о В конце сентября или в начале октября наступле­ ние осени приостанавли­ вается. Возвращаются дол­ гие ясные дни. Стихают ветры, прекращаются дож­ ди. Солнце ласково греет. Тепло. Народ прозвал эту пору бабьим летом. В неподвижном воздухе плывут длинные седые тон­ кие нити-паутинки, будто бабьи волосы; отсюда и на­ звание бабьего лета, Прей­ дешь по тихой роще — ли­ цо щекочет приставшая се­ ребристая паутинка. Выбрав возвышенное ме­ сто, маленький, в несколь­ ко миллиметров, паучок выпускает жидкость, за­ стывающую на воздухе в паутинку. Прикрепившись к ней, как под парусом, от­ правляется он в странст­ вие. Струи тихого воздуха далеко разносят эти «бабьи волосы» с паучками, для которых наступила брачная пора. По-польски эти осенние дни возврата тепла и ясной погоды тоже называются бабьим летом. У видного польского художника кон­ ца прошлого века Ю. Хел- моньского есть картина «Бабье лето». В прозрач­ ный, ясный день в поле ле­ жит на спине молодая кре­ стьянка, нежась под ласко­ вым солнцем. Она припод­ няла голову: на лицо ее опускается сверкнувшая се­ ребром тонкая паутинка. И по-немецки эта пора называется бабьим летом. человека. В этом нас убеж­ дают трагические образы пьес и кинофильмов, оперы, балета и т. п. Прекрасное может не только радовать, но и обличать, призывать к борьбе против несправедли­ вости. Обратимся, например, к русскому искусству прош­ лого века. Этот период счи­ тается одним из наиболее значительных в истории русского искусства. Почему его так высоко ценят во всем мире? Что интересного и важного открыло оно лю­ дям? Чем оно интересно для нас? Конечно, как и всегда, жизнь России того времени была очень много­ образной. Как и всегда, су­ ществовали в жизни красо­ та и уродство, любовь и ревность, героизм и тру­ сость и многое, многое дру­ гое. Были художники, кото­ рые свои произведения по­ свящали именно этим сто- рона 1 Мжизни. Но самое для нас ценное в искусстве той поры — не портреты краса­ виц и не сценки любовных свиданий. К середине прошлого ве­ ка жизнь русского народа, большую часть которого представляло собой крепо­ стное крестьянство, стала особенно невыносимой. Тя­ желое положение народа не могло пройти мимо передо­ вых людей России. И вот появились художники, ко­ торые именно этой стороне жизни посвятили свое ис­ кусство. Одним из них был Василий Григорьевич Пе­ ров. Он не писал «краси­ вых» картин, все они по­ священы тяжкой народной доле. Трудно остаться рав­ нодушный?, глядя на такие его картины, как «Проводы покойника» (1865 г.), где изображена бедная кресть­ янская семья, провожаю­ щая в последний путь от- ца-кормильца. Суровы кра­ ски в картине. В сочетании коричневато-серого цвета изношенного полуш у б к а женщины с грязно-серым снегом, свинцовыми тучами, тяжело ползущими по небу, художник передает настро­ ение горя, безысходной то­ ски и печали. Такое же сильное впечат­ ление производит на зрите­ ля другая картина В. Г. Перова—«Тройка», расска­ зывающая о страшной жиз­ ни детишек, отданных в «учение» и на заработки. В самом названии картины «Тройка» художник выра­ жает свое сочувствие тро­ им измученным, как бы умирающим на наших гла­ зах детишкам, везущим большую бочку с водой, сравнивая этих ребят с ло­ шадьми, работу которых эти дети выполняют. (Казалось бы, в этих кар­ тинах нет внешней красо­ ты. Тем не менее они по- настоящему пре к р а с н ы . Прекрасны потому, что, по­ казывая в них с такой убе­ дительной силой народные страдания, художник стре­ мится призвать людей к борьбе против подобной не­ справедливости. Его искус­ ство посвящено великим целям. Занятие искусством было для Перова граждан­ ским подвигом. Он всегда стремился возбуждать сво­ ими произведениями «высо­ кие чувства человеческой души». В этом великая си­ ла его искусства. Именно этим и прекрасно настоя­ щее искусство. М. ЯБЛОНСКАЯ. НА СНИМКЕ: ция с картины «Тройка». репродук- В. Перова Подарок малышам По инициативе горкома комсомола на детской лло щадке Нижнего парка начато сооружение карусели. Комсомольцы нашего треста тоже принимают уча­ стие в этом строительстве. В свою очередь, молодые стройдеталевцы обеспечили площадку всем необходи­ мым материалом. Скоро малыши города получат от комсомольцев хо­ роший подарок. В. ПЕТРОВ. Б зач ет спартакиады п р оф сою зов В минувшую субботу и воскресенье состоялись об­ ластные соревнования по тяжелой атлетике в зачет спартакиады профсоюзов. Команда нашего треста за­ няла второе место в своей группе. Член команды В. Андреев оказался побе­ дителем в полутяжелом ве­ се и стал чемпионом обла­ сти. Спортсмены треста гото- товятся к предстоящим со­ ревнованиям по всем видам спорта в зачет спартакиа­ ды профсоюзов. Н. КУЛИКОВ. Из английского юмора Учительница проводила беседу с классом и под­ черкнула, что она желает, чтобы учащиеся запомнили девиз: «Лучше давать, чем получать». Один из малышей вы­ крикнул: — Да, мисс, мой отец в своих делах всегда поль­ зуется этим девизом! — О, это благородно с его стороны! А чем же он занимается? — Он боксер, мисс. * ___ * МЭРИ, Мама, л не думаю, что дяде, живущему навер­ ху, нравится игра Томми на барабане. МАТВ. Почему? МЭРИ. Так вот, он толь­ ко что дал Томми перочин­ ный нож, а затем спросил его, интересовался ли он когда-либо тем, что нахо­ дится внутри барабана. Зде с ь ж и л а . . . А н н а ' К а р е н и н а Если вам доведется по­ бывать на подмосковной станции Лопасня, спросите, где находится дом Гонча­ ровых. Вам покажут доро­ гу к старинному двухэтаж­ ному зданию, окруженному липовым парком. В прошлом веке здесь жила... Анна Каренина. «Фантазия! — скажите вы. — Ведь настоящей Анны Карениной не существова­ ло». Верно. Но тут жила Мария Алекса н д р о в н а Пушкина — старшая дочь великого поэта. Из романа мы знаем, что у Анны Карениной были серые глаза с русыми рес­ ницами и румяные губы, грустное выражение глаз. «...Прелестны были ее пол­ ные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелест­ ны вьющиеся волосы рас­ строившейся прически, пре­ лестны грациозные и лег­ кие движения маленьких ног и рук...». По свидетель­ ству современников, это почти точный портрет М. А. Пушкиной. — Был ли знаком с до­ черью поэта Лев Николае­ вич Толстой? — спросите вы. Ответим по порядку. В 1860 году Мария Алек­ сандровна вышла замуж за полковника Л. П. Гартун- га. Он служил в гвардей­ ском полку, затем заведо­ вал коннозаводским окру­ гом. Оба — муж и жена — постоянно общались со знатными людьми Тулы, принимали гостей, выезжа­ ли на концерты, пикники, литературные вечера. Однажды генерал Тулу- бьев давал очередной вос­ кресный бал в Туле. На этот бал приехал и Лев Ни­ колаевич Толстой. Светский улей уже зажужжал, дверь из передней отворилась, и вошла незнакомая дама в черном кружевном платье. Ее легкая походка легко несла ее довольно полную, но прямую и изящную фи­ гуру. —• Кто это? — спросил Л. Н. Толстой, пристально разглядывая вошедшую. — Мадам Гартунг, дочь поэта Пушкина... — Да-а, — протянул он, — теперь я понимаю... Ты посмотри, какие у нее араб­ ские завитки на затылке. Удивительно породистые... Когда представили Льва Николаевича Марии Алек­ сандровне, он сел за чай­ ный стол около нее; разго­ вора их я не знаю, но знаю, что она послужила ему ти­ пом Анны Карениной, не характером, не жизнью, а наружностью... Он сам при­ знавал это Ю. СТЕПАНОВ. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. 15 июня открывается спортивно - оэдо р о в и- | тельн ый молодеж и ый лагерь на реке Матыре. Срок пребывания в лаге­ ре — 15 дней. Желаю- <щие отдохнуть в нем мо-1 ( гут подавать заявления | в ДСО треста. Комитет ДОСААФ тре­ ста «Лмпецкстрой» про­ изводит НАБОР НА КУРСЫ ШОФЕРОВ 3 класса с отрывом и без отрыва от произ­ водства. Начало занятий 26 июня с. г. За справками обра­ щаться по адресу: ул. Суворова, 24, ДОСААФ. I ПИШМТЕ НАМ ПО АДРЕСУ. г. Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областиого угтрадлекяя культуры. АЭ 41392 Зан. № 3471

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz