Строитель. 1961 г. (г. Липецк)
У У Т Р О Й К А и На с т а р т ! 11 июня состоится массо вый пробег на приз газеты «Ленинское знамя». Ди станция пробега,- для муж чин — 3000 и для женщин — 1000 метров. ДОО треста призывает молодых строителей при нять активное участие в массовом пробеге. На старт, спортсмены! Б. ЛИТВИНЕНКО, председатель коллектива физкультуры треста. Каждый человек, независимо от его вкуса, тянется к красивому, к прекрас ному. У одних — это любовь к песне или танцу, у других — к книге, у тре тьих—к картине и т. д. Любовь людей к прекрасному родила искусство. Порой мы не замечаем, что искусство окружа ет нас всюду. Портреты и репродукции картин, висящие в наших комнатах, произведения, размещенные в залах му зеев, скульптурные памятники на ули цах городов и сел, плакаты на стенах домов, кинофильмы и пьесы, которые мы смотрим в зрительных залах кино и театров, да и сама архитектура этих залов и зданий — все это искусство, вы ражающее наше стремление к прекрас ному, обогащающее нашу жизнь мно гими большими радостями. Искусство создается не только ху- дожникаминпрофесоианалами. Наряду с крупнейшими из них великое искусство народной песни, оказки, былины, архи тектуры создавал и создает народ. Но кем бы ни создавались произведения, настоящее искусство никогда не было пустой забавой как для зрителя, так и для еамого художника,, потому что за дача настоящего искусства заключает ся в том, чтобы помогать человеку жить, наполнять его жизнь большими чувст вами и мыслями. Искусство должно воспитывать человека в определенных идеалах, оно учит человека правильно му отношению к жизни и к людям. Для того, чтобы передавать свои чув ства и мысли в образах искусства, чело век должен уметь многое. Художник, например, должен уметь рисовать, пи сать кистью, скульптор — .владеть рез цом. Но при этом самое главное то, что художник должен уметь видеть в жиз ни своего народа, своей эпохи самое яркое, самое значительное. Только при этом условии его произведение найдет от клик у зрителя. Это и есть самое важное в искусстве, самое сложное в задаче ху дожника. Настоящее искусство пре красно. Но нужно помнить, что «прекрасно» и «краси во»—разные понятия. Ины ми -словами, красивое не всегда прекрасно и в свою очередь прекрасное не всег да красиво внешне. Мы знаем немало примеров то го, как прекрасен в искус стве рассказ о страдании -------- # ПОДВИГ МОЛОДЫХ ДЕТ В двадцать четыре года Николай Щорс командовал дивизией. Аркадий Гайдар в семнадцать — командовал полком Красной Армии. Михаилу Шолохову не было еще и двадцати трех лет, когда он закончил работу над первым томом всемирно- известного «Тихого Дона». ПОЧЕМУ МЫТАК ГОВОРИМ Г ол у б ь ти р а Выражение получило ши рокое распространение в связи с деятельностью Все мирного Конгресса Сторон ников Мира. Первый кон гресс был созван 20—25 апреля 1949 г. и заседал одновременно в Париже и Праге. Рисунок междуна родной эмблемы мира — голубь с оливковой веткой в клюве — был выполнен французским художником Пабло Пикассо. Голубь, точнее голубка, еще в древности — обычная эм блема плодородия, а затем и мира. В древнем Риме эмблемой мира служили голубки Венеры, свившие гнездо в опрокинутом шле ме Марса. Б абь е л ет о В конце сентября или в начале октября наступле ние осени приостанавли вается. Возвращаются дол гие ясные дни. Стихают ветры, прекращаются дож ди. Солнце ласково греет. Тепло. Народ прозвал эту пору бабьим летом. В неподвижном воздухе плывут длинные седые тон кие нити-паутинки, будто бабьи волосы; отсюда и на звание бабьего лета, Прей дешь по тихой роще — ли цо щекочет приставшая се ребристая паутинка. Выбрав возвышенное ме сто, маленький, в несколь ко миллиметров, паучок выпускает жидкость, за стывающую на воздухе в паутинку. Прикрепившись к ней, как под парусом, от правляется он в странст вие. Струи тихого воздуха далеко разносят эти «бабьи волосы» с паучками, для которых наступила брачная пора. По-польски эти осенние дни возврата тепла и ясной погоды тоже называются бабьим летом. У видного польского художника кон ца прошлого века Ю. Хел- моньского есть картина «Бабье лето». В прозрач ный, ясный день в поле ле жит на спине молодая кре стьянка, нежась под ласко вым солнцем. Она припод няла голову: на лицо ее опускается сверкнувшая се ребром тонкая паутинка. И по-немецки эта пора называется бабьим летом. человека. В этом нас убеж дают трагические образы пьес и кинофильмов, оперы, балета и т. п. Прекрасное может не только радовать, но и обличать, призывать к борьбе против несправедли вости. Обратимся, например, к русскому искусству прош лого века. Этот период счи тается одним из наиболее значительных в истории русского искусства. Почему его так высоко ценят во всем мире? Что интересного и важного открыло оно лю дям? Чем оно интересно для нас? Конечно, как и всегда, жизнь России того времени была очень много образной. Как и всегда, су ществовали в жизни красо та и уродство, любовь и ревность, героизм и тру сость и многое, многое дру гое. Были художники, кото рые свои произведения по свящали именно этим сто- рона 1 Мжизни. Но самое для нас ценное в искусстве той поры — не портреты краса виц и не сценки любовных свиданий. К середине прошлого ве ка жизнь русского народа, большую часть которого представляло собой крепо стное крестьянство, стала особенно невыносимой. Тя желое положение народа не могло пройти мимо передо вых людей России. И вот появились художники, ко торые именно этой стороне жизни посвятили свое ис кусство. Одним из них был Василий Григорьевич Пе ров. Он не писал «краси вых» картин, все они по священы тяжкой народной доле. Трудно остаться рав нодушный?, глядя на такие его картины, как «Проводы покойника» (1865 г.), где изображена бедная кресть янская семья, провожаю щая в последний путь от- ца-кормильца. Суровы кра ски в картине. В сочетании коричневато-серого цвета изношенного полуш у б к а женщины с грязно-серым снегом, свинцовыми тучами, тяжело ползущими по небу, художник передает настро ение горя, безысходной то ски и печали. Такое же сильное впечат ление производит на зрите ля другая картина В. Г. Перова—«Тройка», расска зывающая о страшной жиз ни детишек, отданных в «учение» и на заработки. В самом названии картины «Тройка» художник выра жает свое сочувствие тро им измученным, как бы умирающим на наших гла зах детишкам, везущим большую бочку с водой, сравнивая этих ребят с ло шадьми, работу которых эти дети выполняют. (Казалось бы, в этих кар тинах нет внешней красо ты. Тем не менее они по- настоящему пре к р а с н ы . Прекрасны потому, что, по казывая в них с такой убе дительной силой народные страдания, художник стре мится призвать людей к борьбе против подобной не справедливости. Его искус ство посвящено великим целям. Занятие искусством было для Перова граждан ским подвигом. Он всегда стремился возбуждать сво ими произведениями «высо кие чувства человеческой души». В этом великая си ла его искусства. Именно этим и прекрасно настоя щее искусство. М. ЯБЛОНСКАЯ. НА СНИМКЕ: ция с картины «Тройка». репродук- В. Перова Подарок малышам По инициативе горкома комсомола на детской лло щадке Нижнего парка начато сооружение карусели. Комсомольцы нашего треста тоже принимают уча стие в этом строительстве. В свою очередь, молодые стройдеталевцы обеспечили площадку всем необходи мым материалом. Скоро малыши города получат от комсомольцев хо роший подарок. В. ПЕТРОВ. Б зач ет спартакиады п р оф сою зов В минувшую субботу и воскресенье состоялись об ластные соревнования по тяжелой атлетике в зачет спартакиады профсоюзов. Команда нашего треста за няла второе место в своей группе. Член команды В. Андреев оказался побе дителем в полутяжелом ве се и стал чемпионом обла сти. Спортсмены треста гото- товятся к предстоящим со ревнованиям по всем видам спорта в зачет спартакиа ды профсоюзов. Н. КУЛИКОВ. Из английского юмора Учительница проводила беседу с классом и под черкнула, что она желает, чтобы учащиеся запомнили девиз: «Лучше давать, чем получать». Один из малышей вы крикнул: — Да, мисс, мой отец в своих делах всегда поль зуется этим девизом! — О, это благородно с его стороны! А чем же он занимается? — Он боксер, мисс. * ___ * МЭРИ, Мама, л не думаю, что дяде, живущему навер ху, нравится игра Томми на барабане. МАТВ. Почему? МЭРИ. Так вот, он толь ко что дал Томми перочин ный нож, а затем спросил его, интересовался ли он когда-либо тем, что нахо дится внутри барабана. Зде с ь ж и л а . . . А н н а ' К а р е н и н а Если вам доведется по бывать на подмосковной станции Лопасня, спросите, где находится дом Гонча ровых. Вам покажут доро гу к старинному двухэтаж ному зданию, окруженному липовым парком. В прошлом веке здесь жила... Анна Каренина. «Фантазия! — скажите вы. — Ведь настоящей Анны Карениной не существова ло». Верно. Но тут жила Мария Алекса н д р о в н а Пушкина — старшая дочь великого поэта. Из романа мы знаем, что у Анны Карениной были серые глаза с русыми рес ницами и румяные губы, грустное выражение глаз. «...Прелестны были ее пол ные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелест ны вьющиеся волосы рас строившейся прически, пре лестны грациозные и лег кие движения маленьких ног и рук...». По свидетель ству современников, это почти точный портрет М. А. Пушкиной. — Был ли знаком с до черью поэта Лев Николае вич Толстой? — спросите вы. Ответим по порядку. В 1860 году Мария Алек сандровна вышла замуж за полковника Л. П. Гартун- га. Он служил в гвардей ском полку, затем заведо вал коннозаводским окру гом. Оба — муж и жена — постоянно общались со знатными людьми Тулы, принимали гостей, выезжа ли на концерты, пикники, литературные вечера. Однажды генерал Тулу- бьев давал очередной вос кресный бал в Туле. На этот бал приехал и Лев Ни колаевич Толстой. Светский улей уже зажужжал, дверь из передней отворилась, и вошла незнакомая дама в черном кружевном платье. Ее легкая походка легко несла ее довольно полную, но прямую и изящную фи гуру. —• Кто это? — спросил Л. Н. Толстой, пристально разглядывая вошедшую. — Мадам Гартунг, дочь поэта Пушкина... — Да-а, — протянул он, — теперь я понимаю... Ты посмотри, какие у нее араб ские завитки на затылке. Удивительно породистые... Когда представили Льва Николаевича Марии Алек сандровне, он сел за чай ный стол около нее; разго вора их я не знаю, но знаю, что она послужила ему ти пом Анны Карениной, не характером, не жизнью, а наружностью... Он сам при знавал это Ю. СТЕПАНОВ. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. 15 июня открывается спортивно - оэдо р о в и- | тельн ый молодеж и ый лагерь на реке Матыре. Срок пребывания в лаге ре — 15 дней. Желаю- <щие отдохнуть в нем мо-1 ( гут подавать заявления | в ДСО треста. Комитет ДОСААФ тре ста «Лмпецкстрой» про изводит НАБОР НА КУРСЫ ШОФЕРОВ 3 класса с отрывом и без отрыва от произ водства. Начало занятий 26 июня с. г. За справками обра щаться по адресу: ул. Суворова, 24, ДОСААФ. I ПИШМТЕ НАМ ПО АДРЕСУ. г. Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областиого угтрадлекяя культуры. АЭ 41392 Зан. № 3471
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz