Строитель. 1961 г. (г. Липецк)
Вс т р ечая в е с н у Весна властно вступает в свои права. Все ярче светит солнце, длиннее становится день, посте пенно пробуждается к жизни природа. Хорошо, гостеприимно встречает весну коллек тив управления «Ценгрэ- электромонтаж». С пер вых же дней апреля ра бочие и служащие очисти ли от мусора всю терри торию вокруг произвол ственных мастерских и здания конторы и всюду навели идеальный поря док. Заново покрашены заборы, побелены бордю ры, стволы фруктовых деревьев. Заблаговремен но для клумб завезен чернозем. Сейчас уже заканчивается посадка и посев цветов самых раз личных видов и сортов Старательно красятся беседки, цвет о ч н и цы около фонтана, ,В благоуст р о й с г ве территории а к т и в н о е участие принимают все инженерно - технические работники и служащие управления. Почти каж дый день после работы остаются на час-другой инспектор по кадрам П. ,Костюк, кассир А. По гребняк, начальник про изводственно - техниче ского отдела И. Раскин работники этого отдела В. Цыганков, В. Овчин- нико в а, б у х г а л т е р В. Мардовин н другие. По своей инициативе сво ими силами они превра щают обыкновенную про- изводствённую площад ку в красивый уголок с фонтаном, бесе д к а м и, аллеями фруктовых и декоративных деревьез, яркими, разноцветными и душистыми цветами. Вес ной и летом цэмовцам будет где отдохнуть в свободную от работы ми нуту. На снимке: рабочий управления « Це н т р о- электромонтаж» Василий Юров производит по краску цветочниц около фонтана. Фото Н. Вострикова. А ОАИКАИНИКА На днях на заводе «Стройдеталь» закончено строительство здания но вой поликлиники. В про сторном светлом помеще нии разместились все ос новные службы — терапев тический, хирургический, зубной, гинекологический и другие кабинеты. Оборудо ваны также процедурный кабинет и перевязочная. Поликлиника будет об служивать не только рабо чих завода, но и строите лей второго управления, механизаторов т р е с т а «Спецстрой», монта ж н и- ков «Металлургпрокатмон- тажа». Создание новой поликли ники позволит значитель- Паровые котлы-гиганты К изготовлению двух мощных котлов приступает Подоль ский машинострои тельный завод имени Орджоникидзе. Один из кот.^рв, предназна ченный для Кашир ской ГРЭС, сможет давать 710 тонн пара в час давлением в 315 атмосфер, другой — мощностью в 950 тонн пара в час, будет ус тановлен на Троицкой ГРЭС. Рабочие черте жи агрегатов готовы. Скоро начнется -произ водство первых узлов этих гигантов энерге тики. На заводе состав лен эскизный проект парового котла произ водительностью ' 2400 тонн пара в час. Агре гат состоит из ряда секций. Он способен работать в блоке с турбиной в восемьсот тысяч киловатт. Поч ти полтора Днепрогэ са! Люстра весит 860 тонн Сооружение крупнейше го в Европе спортивного зала заканчивается в Пра ге. Этот зал, созданный из бетона и стекла, вместит 18,5 тысячи зрителей. Из них 14 тысяч разместятся на трибунах, сиденья кото рых изготовляются из сло истого стеклопластика. Ос новные работы на строи тельстве уже завершены. Осталось лишь отделать помещение и оборудовать зал. В зале с помощью уста- Ттовки для кондиционирова ния воздуха будет поддер живаться постоянная тем пература — 18—20 граду сов, Потолком здесь слу жит огромный свод. Ни од на колонна или другая опо ра не помешает зрителям следить за состязаниями. Самой большой люстрой в мире, по мнению инжене ров, окажется размещен ный под куполом «свето вой мост». Он весит 860 тонн. Свет 128 его рефлек торов будет настолько яр ким, что телевизионные пе редачи, в том числе цвет ные, можно будет вести без дополнительного освеще ния. На галерее, проходя щей вокруг люстры, разме стятся кинооператоры и фоторепортеры, В зале будут проводить ся поединки хоккеистов. но улучшить медицинское обслуживание рабочих и служащих строительных организаций и производст венных предприятий. М. ГОСТЕБВ. Не только в строительстве Железобетон, пластмас сы, каменное литье — эти и друпие дешевые материа лы широко используют уральские конструк т о ры при создании машин. Ряд крупных деталей из желе зобетона запроектирован в прокатных станах. Он ‘на шел применение, в частно сти, при создании проекта т р у б о п роиатного стана «400». Вес этого агрегата- гиганта, достигающий 15 тысяч тонн, сокращен почти на одну треть. Скоро Уралмашзавод И1 начнет выпускать экска ваторы, у которых от дельные детали будут изготовлены из железо бетона. Экономисты под считали, что это позво лит ежегодно сберегать свыше полутора тысяч тонн металла. Свердловские конст рукторы разработали и первые образцы железо бетонных опорных плит под машины, и оборудо вание, выпускаемое на заводах. Это сэкономит тысячи тонн металла и снизит стоимость машин. С каждым днем все | ярче светит солнце. Вес на идет. Но вот вдруг запорошил снежок. Де ревья, крыши домов, тротуары покр ыл и с ь белым ковром. Ушед шая зима удивила лип чан своей новой про делкой. Но весенние лу чи солнца очень скоро разрушили «зимнее оча рование». Монтаж жилых зданий ведется «с колес» С утра до поздней ночи по улицам Москвы проез жают сотни и тысячи ма шин, груженных разными материалами. Недавно я видел несколько грузови ков, заставивших меня оста новиться. Они выделялись огромными платформами, груженными панелями, каж дая из которых представ ляла кусок стены здания. В панели виднелись вмон тированные окна и даже двери. Я последовал за панеле возами по Минскому шос се. Километрах в пятнад цати от города одна из ма шин свернула вправо и, тяжело дыша, останови лась перед одним из кра нов, который высился меж ду двумя большими строя щимися домами. Шофер не успел еще выключить мо тор, а над платформой уже повисла огромная стрела крана. К машине подошли два человека, прикрепили крюки стрелы к металличе ским кольцам, вделанным в детали, и флажком сде лали знак крановщику. Пока мы повернулись, сте на уже находилась на пя том этаже правого дома, где ее дожидались два мон тажника и сварщик. Вто рая стена была поднята над дрмом слева, строи тельство которого велось параллельно. Пока рабочие первого дома приваривали одну стену, на втором — уста навливали другую. После этого крановщик обслужил опять первый дом, потом второй и так до тех пор, пока платформа панелево за опустела. Не успел пер вый грузовик развернуться, как его место заняла уже другая машина, груженная такими же деталями для квартир. Как спокойно работал крановщик! Кран почти не двигался по рельсам с ме ста. Только стрела его по ворачивалась то к одному, то к другому зданию. Так на моих глазах горстка людей смонтировала две квартиры в разных здани ях. Каждый из них выпол нял определенную работу, которую усвоил в совер шенстве. Хотелось узнать очень многое, однако я не осме ливался нарушить царив ший здесь ритм работы. Вскоре появился инженер Михаил Егорович Куркун, который объяснил мне все. На этом пустыре запла нировано создать целый город из 22 восьмидесяти квартирных домов. Здесь будут две средние школы, два детских сада, несколь ко магазинов, гараж на 200 автомобилей, бол ь и и ц а , спортивная площадка, ки нотеатр и другие здания. Меня особенно интересо вал этот ускоренный метод строительства, и Михаил Егорович, словно угадав мою мысль, объяснил: — По этому методу мон таж, как вы сами видели, производится непосредст венно с колес. Он так и на зывается «монтаж с колес». Работа здесь спланирована по графику, строго соответ ствующему производствен ному плану комбината, снабжающего нас .деталя ми. По существу конечная продукция комбината—это целый жилой дом. Однако все детали изготовляются в определенной технологи ческой последовательности. Поэтому ритм монтажа деталей находится в зави симости, обусловлен про изводственной мощностью цехов комбината. Такая работа гарантирует наибо лее рациональное исполь зование крана и монтаж ных бригад. В результате группа в 16 человек монти рует 80-квартирный дом за 32—35 дней. Одновременный монтаж нескольких зданий позволя ет в то же время передви гать кран от одних объек тов к другим без того, чтобы демонтировать его. Перемещение производит ся с помощью того же кра на, который передвигается по двум запасным рельсам, установленным им же. Метод монтажа жилых домов «с колес» широко используется не только в Москве, но и в Ленингра де, Свердловске, Киеве и других больших городах нашей страны, где уже по строены комбинаты, выпу скающие продукцию для жилых домов. Только в прошлом году в нашей стране было по строено 100 таких комбина тов, а к концу семилетки число их достигнет 500. Г. МАРИН. П л а с т о б е т о н В полтора раза прочнее цементобетона, водоне проницаемый, кислотоустойчивый — таковы ос новные преимущества нового строительного ма териала — пластобетона. Это затвердевшая смесь ФУ'Рфурольно-ацетоновой смолы, щебня и песка. Широкое применение найдет .материал в строи тельстве подземных^ сооружений и предприятий химической промышленности. В резервуарах из пластобетона можно надежно хранить щелочи и кислоты, а трубопроводы из него будут служить значительно дольше обычных. Новый строительный материал разработан Центральным научно-исследовательским и Про ектно-конструкторским институтом подземного и шахтного строительства совместно с рядом науч ных и строительных организаций. 1 ] П Р О Ч Т И Т Е Э Т И К Н И Г И В Госстройиздате в мар те вышло в свет несколько книг по строительству, в том числе: Алексеев А. Г., Ганяев Б. Д., Маркелов В. В. Ин дустриальный м о н т а ж электрооборудования про мышленных предприятий. 124 стр., 4000 экз., 39 к. В книге освещаются воп росы индустриализации электромонтажных работ, дается описание крупно блочных комплектных элек тротехнических устройств (трансформаторных и пре образовательных подстан ций, распределительных устройств, щитов и пуль тов управления, силовых шкафов, шинопров о д о в, блоков и комплектов для силового и осветительного оборудования и т. д .) , рас сматриваются современные методы монтажа электро оборудования крупными блоками, а также стендо вый и .макетный способы производства монтажно- заготовительных работ. .Текст иллюстрируется схемами, чертежами и фо тоснимками. Книга рассчитана на ра ботников, связанных с вы полнением электромонтаж ных работ и может быть также использована в спе циальных учебных заведе ниях при изложении совре- менны$ методов ведения электромонтажных работ. Бойко П. И., Голубович О. Ф. Хозяйственный рас чет в строительстве (из опыта треста «Вороши- ловокстрой»). 52 стр., 3000 экз., 17 к. В брошюре освещается опыт работы крупного строительного треста по внедрению хозяйственного расчета во все звенья тре ста и мероприятия по сни жению себе с т о и м о с т и строительно-монтажных ра бот. В брошюре уделяется значительное внимание во просам договорных и внут- ритрестовских взаимоотно шений, внедрения хозяйст венного расчета в низовых подразделениях, оформле ния сдачи выполненных строительно-монтажных ра_ бот, развития производст венной базы, повышения технического уровня строи тельного производства и передовых методов труда. Брошюра рассчитана на инженерно-технических ра ботников строительных ор ганизаций. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. Средняя школа рабочей молодежи № 7 \ треста «Липецкстрой» ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ I 7—10 КЛАССОВ на 1961—62 учебный год Желающие поступить | учиться подают на имя директора школы заяв - 1 ление с приложением: а) документа об образо вании, б) справки с ме- | ста_ работы, в) справки с места жительства. Адрес школр: Про-| катная ул., 10 , канцеля рия ШРМ № 7. ИШЦТЕ НАМпо адресу : Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 42196 Зак. № 2812 *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz