Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Вс т р ечая в е с н у Весна властно вступает в свои права. Все ярче светит солнце, длиннее становится день, посте­ пенно пробуждается к жизни природа. Хорошо, гостеприимно встречает весну коллек­ тив управления «Ценгрэ- электромонтаж». С пер­ вых же дней апреля ра­ бочие и служащие очисти­ ли от мусора всю терри торию вокруг произвол ственных мастерских и здания конторы и всюду навели идеальный поря док. Заново покрашены заборы, побелены бордю­ ры, стволы фруктовых деревьев. Заблаговремен но для клумб завезен чернозем. Сейчас уже заканчивается посадка и посев цветов самых раз личных видов и сортов Старательно красятся беседки, цвет о ч н и цы около фонтана, ,В благоуст р о й с г ве территории а к т и в н о е участие принимают все инженерно - технические работники и служащие управления. Почти каж­ дый день после работы остаются на час-другой инспектор по кадрам П. ,Костюк, кассир А. По гребняк, начальник про­ изводственно - техниче­ ского отдела И. Раскин работники этого отдела В. Цыганков, В. Овчин- нико в а, б у х г а л т е р В. Мардовин н другие. По своей инициативе сво­ ими силами они превра­ щают обыкновенную про- изводствённую площад­ ку в красивый уголок с фонтаном, бесе д к а м и, аллеями фруктовых и декоративных деревьез, яркими, разноцветными и душистыми цветами. Вес­ ной и летом цэмовцам будет где отдохнуть в свободную от работы ми­ нуту. На снимке: рабочий управления « Це н т р о- электромонтаж» Василий Юров производит по­ краску цветочниц около фонтана. Фото Н. Вострикова. А ОАИКАИНИКА На днях на заводе «Стройдеталь» закончено строительство здания но­ вой поликлиники. В про­ сторном светлом помеще­ нии разместились все ос­ новные службы — терапев­ тический, хирургический, зубной, гинекологический и другие кабинеты. Оборудо­ ваны также процедурный кабинет и перевязочная. Поликлиника будет об­ служивать не только рабо­ чих завода, но и строите­ лей второго управления, механизаторов т р е с т а «Спецстрой», монта ж н и- ков «Металлургпрокатмон- тажа». Создание новой поликли­ ники позволит значитель- Паровые котлы-гиганты К изготовлению двух мощных котлов приступает Подоль­ ский машинострои­ тельный завод имени Орджоникидзе. Один из кот.^рв, предназна­ ченный для Кашир­ ской ГРЭС, сможет давать 710 тонн пара в час давлением в 315 атмосфер, другой — мощностью в 950 тонн пара в час, будет ус­ тановлен на Троицкой ГРЭС. Рабочие черте­ жи агрегатов готовы. Скоро начнется -произ­ водство первых узлов этих гигантов энерге­ тики. На заводе состав­ лен эскизный проект парового котла произ­ водительностью ' 2400 тонн пара в час. Агре­ гат состоит из ряда секций. Он способен работать в блоке с турбиной в восемьсот тысяч киловатт. Поч­ ти полтора Днепрогэ­ са! Люстра весит 860 тонн Сооружение крупнейше­ го в Европе спортивного зала заканчивается в Пра­ ге. Этот зал, созданный из бетона и стекла, вместит 18,5 тысячи зрителей. Из них 14 тысяч разместятся на трибунах, сиденья кото­ рых изготовляются из сло­ истого стеклопластика. Ос­ новные работы на строи­ тельстве уже завершены. Осталось лишь отделать помещение и оборудовать зал. В зале с помощью уста- Ттовки для кондиционирова­ ния воздуха будет поддер­ живаться постоянная тем­ пература — 18—20 граду­ сов, Потолком здесь слу­ жит огромный свод. Ни од­ на колонна или другая опо­ ра не помешает зрителям следить за состязаниями. Самой большой люстрой в мире, по мнению инжене­ ров, окажется размещен­ ный под куполом «свето­ вой мост». Он весит 860 тонн. Свет 128 его рефлек­ торов будет настолько яр­ ким, что телевизионные пе­ редачи, в том числе цвет­ ные, можно будет вести без дополнительного освеще­ ния. На галерее, проходя­ щей вокруг люстры, разме­ стятся кинооператоры и фоторепортеры, В зале будут проводить­ ся поединки хоккеистов. но улучшить медицинское обслуживание рабочих и служащих строительных организаций и производст­ венных предприятий. М. ГОСТЕБВ. Не только в строительстве Железобетон, пластмас­ сы, каменное литье — эти и друпие дешевые материа­ лы широко используют уральские конструк т о ры при создании машин. Ряд крупных деталей из желе­ зобетона запроектирован в прокатных станах. Он ‘на­ шел применение, в частно­ сти, при создании проекта т р у б о п роиатного стана «400». Вес этого агрегата- гиганта, достигающий 15 тысяч тонн, сокращен почти на одну треть. Скоро Уралмашзавод И1 начнет выпускать экска­ ваторы, у которых от­ дельные детали будут изготовлены из железо­ бетона. Экономисты под­ считали, что это позво­ лит ежегодно сберегать свыше полутора тысяч тонн металла. Свердловские конст­ рукторы разработали и первые образцы железо­ бетонных опорных плит под машины, и оборудо­ вание, выпускаемое на заводах. Это сэкономит тысячи тонн металла и снизит стоимость машин. С каждым днем все | ярче светит солнце. Вес­ на идет. Но вот вдруг запорошил снежок. Де­ ревья, крыши домов, тротуары покр ыл и с ь белым ковром. Ушед­ шая зима удивила лип­ чан своей новой про­ делкой. Но весенние лу­ чи солнца очень скоро разрушили «зимнее оча­ рование». Монтаж жилых зданий ведется «с колес» С утра до поздней ночи по улицам Москвы проез­ жают сотни и тысячи ма­ шин, груженных разными материалами. Недавно я видел несколько грузови­ ков, заставивших меня оста­ новиться. Они выделялись огромными платформами, груженными панелями, каж­ дая из которых представ­ ляла кусок стены здания. В панели виднелись вмон­ тированные окна и даже двери. Я последовал за панеле­ возами по Минскому шос­ се. Километрах в пятнад­ цати от города одна из ма­ шин свернула вправо и, тяжело дыша, останови­ лась перед одним из кра­ нов, который высился меж­ ду двумя большими строя­ щимися домами. Шофер не успел еще выключить мо­ тор, а над платформой уже повисла огромная стрела крана. К машине подошли два человека, прикрепили крюки стрелы к металличе­ ским кольцам, вделанным в детали, и флажком сде­ лали знак крановщику. Пока мы повернулись, сте­ на уже находилась на пя­ том этаже правого дома, где ее дожидались два мон­ тажника и сварщик. Вто­ рая стена была поднята над дрмом слева, строи­ тельство которого велось параллельно. Пока рабочие первого дома приваривали одну стену, на втором — уста­ навливали другую. После этого крановщик обслужил опять первый дом, потом второй и так до тех пор, пока платформа панелево­ за опустела. Не успел пер­ вый грузовик развернуться, как его место заняла уже другая машина, груженная такими же деталями для квартир. Как спокойно работал крановщик! Кран почти не двигался по рельсам с ме­ ста. Только стрела его по­ ворачивалась то к одному, то к другому зданию. Так на моих глазах горстка людей смонтировала две квартиры в разных здани ях. Каждый из них выпол­ нял определенную работу, которую усвоил в совер­ шенстве. Хотелось узнать очень многое, однако я не осме­ ливался нарушить царив­ ший здесь ритм работы. Вскоре появился инженер Михаил Егорович Куркун, который объяснил мне все. На этом пустыре запла­ нировано создать целый город из 22 восьмидесяти­ квартирных домов. Здесь будут две средние школы, два детских сада, несколь­ ко магазинов, гараж на 200 автомобилей, бол ь и и ц а , спортивная площадка, ки­ нотеатр и другие здания. Меня особенно интересо­ вал этот ускоренный метод строительства, и Михаил Егорович, словно угадав мою мысль, объяснил: — По этому методу мон­ таж, как вы сами видели, производится непосредст­ венно с колес. Он так и на­ зывается «монтаж с колес». Работа здесь спланирована по графику, строго соответ­ ствующему производствен­ ному плану комбината, снабжающего нас .деталя­ ми. По существу конечная продукция комбината—это целый жилой дом. Однако все детали изготовляются в определенной технологи­ ческой последовательности. Поэтому ритм монтажа деталей находится в зави­ симости, обусловлен про­ изводственной мощностью цехов комбината. Такая работа гарантирует наибо­ лее рациональное исполь­ зование крана и монтаж­ ных бригад. В результате группа в 16 человек монти­ рует 80-квартирный дом за 32—35 дней. Одновременный монтаж нескольких зданий позволя­ ет в то же время передви­ гать кран от одних объек­ тов к другим без того, чтобы демонтировать его. Перемещение производит­ ся с помощью того же кра­ на, который передвигается по двум запасным рельсам, установленным им же. Метод монтажа жилых домов «с колес» широко используется не только в Москве, но и в Ленингра­ де, Свердловске, Киеве и других больших городах нашей страны, где уже по­ строены комбинаты, выпу­ скающие продукцию для жилых домов. Только в прошлом году в нашей стране было по­ строено 100 таких комбина­ тов, а к концу семилетки число их достигнет 500. Г. МАРИН. П л а с т о б е т о н В полтора раза прочнее цементобетона, водоне­ проницаемый, кислотоустойчивый — таковы ос­ новные преимущества нового строительного ма­ териала — пластобетона. Это затвердевшая смесь ФУ'Рфурольно-ацетоновой смолы, щебня и песка. Широкое применение найдет .материал в строи­ тельстве подземных^ сооружений и предприятий химической промышленности. В резервуарах из пластобетона можно надежно хранить щелочи и кислоты, а трубопроводы из него будут служить значительно дольше обычных. Новый строительный материал разработан Центральным научно-исследовательским и Про­ ектно-конструкторским институтом подземного и шахтного строительства совместно с рядом науч ных и строительных организаций. 1 ] П Р О Ч Т И Т Е Э Т И К Н И Г И В Госстройиздате в мар­ те вышло в свет несколько книг по строительству, в том числе: Алексеев А. Г., Ганяев Б. Д., Маркелов В. В. Ин­ дустриальный м о н т а ж электрооборудования про­ мышленных предприятий. 124 стр., 4000 экз., 39 к. В книге освещаются воп росы индустриализации электромонтажных работ, дается описание крупно­ блочных комплектных элек­ тротехнических устройств (трансформаторных и пре­ образовательных подстан­ ций, распределительных устройств, щитов и пуль­ тов управления, силовых шкафов, шинопров о д о в, блоков и комплектов для силового и осветительного оборудования и т. д .) , рас­ сматриваются современные методы монтажа электро­ оборудования крупными блоками, а также стендо­ вый и .макетный способы производства монтажно- заготовительных работ. .Текст иллюстрируется схемами, чертежами и фо­ тоснимками. Книга рассчитана на ра­ ботников, связанных с вы­ полнением электромонтаж­ ных работ и может быть также использована в спе­ циальных учебных заведе­ ниях при изложении совре- менны$ методов ведения электромонтажных работ. Бойко П. И., Голубович О. Ф. Хозяйственный рас­ чет в строительстве (из опыта треста «Вороши- ловокстрой»). 52 стр., 3000 экз., 17 к. В брошюре освещается опыт работы крупного строительного треста по внедрению хозяйственного расчета во все звенья тре­ ста и мероприятия по сни­ жению себе с т о и м о с т и строительно-монтажных ра­ бот. В брошюре уделяется значительное внимание во­ просам договорных и внут- ритрестовских взаимоотно­ шений, внедрения хозяйст­ венного расчета в низовых подразделениях, оформле­ ния сдачи выполненных строительно-монтажных ра_ бот, развития производст­ венной базы, повышения технического уровня строи­ тельного производства и передовых методов труда. Брошюра рассчитана на инженерно-технических ра­ ботников строительных ор­ ганизаций. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. Средняя школа рабочей молодежи № 7 \ треста «Липецкстрой» ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ I 7—10 КЛАССОВ на 1961—62 учебный год Желающие поступить | учиться подают на имя директора школы заяв - 1 ление с приложением: а) документа об образо­ вании, б) справки с ме- | ста_ работы, в) справки с места жительства. Адрес школр: Про-| катная ул., 10 , канцеля­ рия ШРМ № 7. ИШЦТЕ НАМпо адресу : Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 42196 Зак. № 2812 *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz