Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

о 11 января 1961 г., № 3 (756) СТРОИТЕЛЬ 3 Р е п о р т а ж ] Д Р Н Ь Н 9 Чтобы окинуть взглядом всю строительную площадку аглофаб- рики, «узино по меиышей мере взобраться на один из башенных кранов. И вот оттуда, с много­ метровой высоты, перед глазами открывается по-своему великолеп­ ная картина. Огромная, почти круглой формы площадь, обрам­ ленная оо всех сторон стеной чер­ неющего леса, сплошь изрыта, вэворочена. перепахана. Повсю­ ду глубокие траншеи, котлованы, горы раз 1 коцветного песка, кучи вывороченных с корнями пней. В опромс-ых котлованах — лабирин­ ты опалубок, замысловатые кру­ жева стальной арматуры, серые железобетонные столбы фунда­ ментов. Там и сям высятся башенные краны. Как могучие руки, вытяну­ лись стальные стрелы экскавато­ ров. Николай Андреевич, — позавчера да собрании приняли в члены партии. Надо теперь оправдывать доверие. Р а з у м н о , П»*ХО,1ЯЙ('КП В дальнем конце стройплощад­ ки рядом с почерневшими осина­ ми и белоствольными березами комплексная бригада Д. И. Гусе­ ва вместе с арматурщиками из бригады Михаила Зубарева со­ оружает корпус первичного сме­ шивания. В одном котло-ваге фун­ даменты уже забетонированы. А для устройства опалубки во вто­ ром кош:ова 1 не нет лесоматериала. Правда, накануне сюда подвезли доски, но какие! — Не доски, а просто дрова,— досадует плотник Ф. Е. Кустови- «о®. щадке гаража для разморажива­ ния руды, к «ему быстрым шагом подошла Мария Кузнецова, не­ много запыхавшаяся и явлю чем- то взволнованная. — Алексей Александрович, — обратилась она к прорабу, — что же это делается? Девять часов, а кладовая закрыта! Чем же рабо­ тать? Ломы-то в кладовой. И плотники сидят без дела: гвоз­ дей нет. Тут каждая минута на вес золота, а они там где-то про­ хлаждаются. — Сейчас разберемся, — и Курчеико бегом направился к кладовой выяснить, почему она закрыта. Волед за «им побежала и Мария Кузнецова. Когда они пришли, кладовые были уже от­ крыты. Рабочие получили инстру­ менты и материалы и принялись за дело. Лениво покачиваясь на ухабах, движутся и движутся во всех на­ правлениях самосвалы. Взад- вперед, взад-вперед, медленно, неторопливо ползают бульдозеры. Рокот моторов, визжание коро­ бок передач, лязг экскаваторных ковшей, акрожет гусениц, стук топоров, — все это сливается в оплошной могучий гул — гул большой стройки. По окрепшим д о р о г а м После надоевшей всем слякоти в субботу, наконец, подморозило. Больше всех лепкому морозцу об­ радовались шоферы и экскаватор­ щики. Оно и понято. В послед­ ние дни дороги так разевало, что машины уж не могли проходить. То и дело их приходилось вы­ таскивать тракторами. Простаива­ ли самосвалы — не работали и эиокаваторы. Теперь же набух­ шая влагой почва стала прочной, как бетон. — Ну, сегодня можно по-насто­ ящему поработать, — с непод­ дельной радостью говорит води­ тель самосвала Василий Савость­ янов, пробуя каблуком сапога, на­ сколько прочно сковал мороз до­ рогу. Да, в этот день шоферы рабо­ тали именно по-настоящему. Алек­ сей Янинин, Николай Беляев, Ле­ онид Долгов и другие с утра и до конца рабочего дня ни на ми­ нуту не останавливали свои са­ мосвалы. Получив многотонную порцию грунта от экскаваторов, самосвалы мчались к опушке ле­ са. Здесь они разворачивались и сваливали груз. Не дожидаясь, пока задранные вверх кузова опустятся «а место, шоферы пна- ли машины в обратный путь — к экскаваторам. И так весь день. Не успеет экскаваторщик напру- зить один самосвал, а второй уже тут как гут. С к у ч а т ь не приходится Однако плотники все-таки по­ пытались использовать их, но ни­ чего путного не получилось. Тог­ да они решили разобрать опалуб­ ку в первом котловгне, гае бетон уже схватился и в третий раз из одних и тех же досок сбить щи­ ты, из которых потом соорудить опалубку. Так к сделали. Одни осторожно разбирают опалубку, а плотники В. Д. Калтыгин, М. А. Чеботарев, С. Ф. Шеин, В. Е. Ба­ выкин околачивают из досок щи­ ты. — Вот так мы нашли выход из затруднительного положения, — рассказывает прораб В. Ф. Заха­ ренко. — Правда, на это затра­ чивается лишнее время, ио зато экономится лесоматериал. Разумно, по-хозяйски поступа­ ют строители. А ну, кто быстрее! Под фундамент ремонтно-меха­ нической мастеровой отрыт глу­ бокий котлован, и весь он залиг водой. Откачают ее насосами, а она через час-другой появляется скова. Укладывать бетон в таких условиях нелегко. Но члены ком­ плексной бригады И. Г. Фаронова успешно преодолевают эти труд­ ности. В каждой смене рабочие раз­ биты на две группы: одна бето­ нирует один ряд фундамента, другая —- второй. Как-то само собой между званьями началось настоящее соревнование. Вот вдали показались два са­ мосвала. — Это нам бетон везут, — крикнула одна из девушек. Плотники сразу бросили работу по устройству опалубки и пришли на помощь бетонщикам. Все вместе быстро подготовили не­ хитрое оборудование для бетони­ рования. Машины свалили бетон в две кучи. — А иу, кто быстрее уложит!— задорно крикнула Татьяна Виш­ някова и первой взялась за лопа­ ту. Работа закипела. Каждое зве- Но не прошло и двух часов, как случилась новая беда. Маши­ нист трубоукладчика А. А. Дани­ лов задел стрелой за электриче­ ские провода и порвал их: По­ чти вся стройка осталась без электроэнерпии. Сразу же к месту аварии прибежали электрики, и в течение двадцати минут линия была восстановлена. Но сколько упреков в эти мину­ ты было высказано в адрес ви­ новников аварии! Крановщики, мотористы, бетонщики называли его и разгильдяем, и бессовест­ ным человеком и многими други­ ми нелестными словами. И это правильно. Ведь потеря каждой микуты — это ущерб стройке, го­ сударству. Поэтому рабочие и стараются беречь время. Неполадки в снабжен ип А вот у работников производст­ венно-технического отдела четвер­ того стройуправления на этот счет, видимо, другое мнение. Чтобы не быть голословными, приведем такие примеры. На строительной площадке кор­ пуса первичного смешивания ско­ пилось около 70 тони арматуры. Лежит она здесь давно. Сталь­ ные стержни покрылись ржавчи­ ной. Потребуется эта арматура не раньше, как через месяц. А вот на бункера шихты сейчас по­ зарез нужно 44 тонны арматуры, «о ее нет до сих пор, нет ни одного килограмма. Вот тут как хочешь, так и экономь время. Такое же положение и на стройплощадке гаража размора­ живания. Здесь давно уже тре­ буется арматура для шестого тоннеля, а с завода «Стройде- таль» вместо нее везут арматуру для верхнего канала. Эта армату­ ра потребуется строителям не раньше, как через полтора ме­ сяца. — Да, сегодня нашему брату скучать не приходится, — озор­ но улыбаясь, говорит экскаватор­ щик Александр Квасов. — Хоро­ шо работают шоферы, да ведь и мы не льгком шиты. Нельзя не залюбоваться, как точно, уверенно, сноровисто рабо­ тает Александр. В его руках стальная громадина невольно ка­ жется разумным существом. Нет, у его экскаватора самосвалы по­ долгу не задерживаются. Только- только шофер подгонит машину, а в кузове уже полным-полно. не хотело отставать от друго­ го. Оба звена уложили бетон од­ новременно. На вес золота Когда прораб А. А. Курчеико появился на строительной пло- Работннкам произаодственно- техиичеокого отдела и снабжен­ цам управления следует более оперативно- решать вопросы снаб­ жения материалами важной стройки. Н. ВОСТРИКОВ. Короткий в субботу рабочий день, но А. Квасов со своим на­ парником Николаем Азовцевым за шесть чаоо® сумати вынуть 500 кубических метров грунта, причем с погрузкой в автотранс­ порт при -норме 350 кубометров за полный рабочий день. Не меньше сделал и молодой коммунист из бригады Н. И. Ан­ ненкова экскаваторщик Н. А. Юдин. — Мне никак -нельзя быть в середняке, — огткровеино говорит с т р о й к е На снимках: Экскаватор Н. А. Юдина на разработке грунта. Плотники бригады Д. И. Гусе­ ва готовят щиты опалубки. Здесь создается запас песка для обратной засыпки грунта. Плотники бригады И. Г. Фа­ ронова готовят эстакаду для бе­ тонирования. Бетонирование фундамента склада руды. Фото автора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz