Строитель. 1961 г. (г. Липецк)
о 11 января 1961 г., № 3 (756) СТРОИТЕЛЬ 3 Р е п о р т а ж ] Д Р Н Ь Н 9 Чтобы окинуть взглядом всю строительную площадку аглофаб- рики, «узино по меиышей мере взобраться на один из башенных кранов. И вот оттуда, с много метровой высоты, перед глазами открывается по-своему великолеп ная картина. Огромная, почти круглой формы площадь, обрам ленная оо всех сторон стеной чер неющего леса, сплошь изрыта, вэворочена. перепахана. Повсю ду глубокие траншеи, котлованы, горы раз 1 коцветного песка, кучи вывороченных с корнями пней. В опромс-ых котлованах — лабирин ты опалубок, замысловатые кру жева стальной арматуры, серые железобетонные столбы фунда ментов. Там и сям высятся башенные краны. Как могучие руки, вытяну лись стальные стрелы экскавато ров. Николай Андреевич, — позавчера да собрании приняли в члены партии. Надо теперь оправдывать доверие. Р а з у м н о , П»*ХО,1ЯЙ('КП В дальнем конце стройплощад ки рядом с почерневшими осина ми и белоствольными березами комплексная бригада Д. И. Гусе ва вместе с арматурщиками из бригады Михаила Зубарева со оружает корпус первичного сме шивания. В одном котло-ваге фун даменты уже забетонированы. А для устройства опалубки во вто ром кош:ова 1 не нет лесоматериала. Правда, накануне сюда подвезли доски, но какие! — Не доски, а просто дрова,— досадует плотник Ф. Е. Кустови- «о®. щадке гаража для разморажива ния руды, к «ему быстрым шагом подошла Мария Кузнецова, не много запыхавшаяся и явлю чем- то взволнованная. — Алексей Александрович, — обратилась она к прорабу, — что же это делается? Девять часов, а кладовая закрыта! Чем же рабо тать? Ломы-то в кладовой. И плотники сидят без дела: гвоз дей нет. Тут каждая минута на вес золота, а они там где-то про хлаждаются. — Сейчас разберемся, — и Курчеико бегом направился к кладовой выяснить, почему она закрыта. Волед за «им побежала и Мария Кузнецова. Когда они пришли, кладовые были уже от крыты. Рабочие получили инстру менты и материалы и принялись за дело. Лениво покачиваясь на ухабах, движутся и движутся во всех на правлениях самосвалы. Взад- вперед, взад-вперед, медленно, неторопливо ползают бульдозеры. Рокот моторов, визжание коро бок передач, лязг экскаваторных ковшей, акрожет гусениц, стук топоров, — все это сливается в оплошной могучий гул — гул большой стройки. По окрепшим д о р о г а м После надоевшей всем слякоти в субботу, наконец, подморозило. Больше всех лепкому морозцу об радовались шоферы и экскаватор щики. Оно и понято. В послед ние дни дороги так разевало, что машины уж не могли проходить. То и дело их приходилось вы таскивать тракторами. Простаива ли самосвалы — не работали и эиокаваторы. Теперь же набух шая влагой почва стала прочной, как бетон. — Ну, сегодня можно по-насто ящему поработать, — с непод дельной радостью говорит води тель самосвала Василий Савость янов, пробуя каблуком сапога, на сколько прочно сковал мороз до рогу. Да, в этот день шоферы рабо тали именно по-настоящему. Алек сей Янинин, Николай Беляев, Ле онид Долгов и другие с утра и до конца рабочего дня ни на ми нуту не останавливали свои са мосвалы. Получив многотонную порцию грунта от экскаваторов, самосвалы мчались к опушке ле са. Здесь они разворачивались и сваливали груз. Не дожидаясь, пока задранные вверх кузова опустятся «а место, шоферы пна- ли машины в обратный путь — к экскаваторам. И так весь день. Не успеет экскаваторщик напру- зить один самосвал, а второй уже тут как гут. С к у ч а т ь не приходится Однако плотники все-таки по пытались использовать их, но ни чего путного не получилось. Тог да они решили разобрать опалуб ку в первом котловгне, гае бетон уже схватился и в третий раз из одних и тех же досок сбить щи ты, из которых потом соорудить опалубку. Так к сделали. Одни осторожно разбирают опалубку, а плотники В. Д. Калтыгин, М. А. Чеботарев, С. Ф. Шеин, В. Е. Ба выкин околачивают из досок щи ты. — Вот так мы нашли выход из затруднительного положения, — рассказывает прораб В. Ф. Заха ренко. — Правда, на это затра чивается лишнее время, ио зато экономится лесоматериал. Разумно, по-хозяйски поступа ют строители. А ну, кто быстрее! Под фундамент ремонтно-меха нической мастеровой отрыт глу бокий котлован, и весь он залиг водой. Откачают ее насосами, а она через час-другой появляется скова. Укладывать бетон в таких условиях нелегко. Но члены ком плексной бригады И. Г. Фаронова успешно преодолевают эти труд ности. В каждой смене рабочие раз биты на две группы: одна бето нирует один ряд фундамента, другая —- второй. Как-то само собой между званьями началось настоящее соревнование. Вот вдали показались два са мосвала. — Это нам бетон везут, — крикнула одна из девушек. Плотники сразу бросили работу по устройству опалубки и пришли на помощь бетонщикам. Все вместе быстро подготовили не хитрое оборудование для бетони рования. Машины свалили бетон в две кучи. — А иу, кто быстрее уложит!— задорно крикнула Татьяна Виш някова и первой взялась за лопа ту. Работа закипела. Каждое зве- Но не прошло и двух часов, как случилась новая беда. Маши нист трубоукладчика А. А. Дани лов задел стрелой за электриче ские провода и порвал их: По чти вся стройка осталась без электроэнерпии. Сразу же к месту аварии прибежали электрики, и в течение двадцати минут линия была восстановлена. Но сколько упреков в эти мину ты было высказано в адрес ви новников аварии! Крановщики, мотористы, бетонщики называли его и разгильдяем, и бессовест ным человеком и многими други ми нелестными словами. И это правильно. Ведь потеря каждой микуты — это ущерб стройке, го сударству. Поэтому рабочие и стараются беречь время. Неполадки в снабжен ип А вот у работников производст венно-технического отдела четвер того стройуправления на этот счет, видимо, другое мнение. Чтобы не быть голословными, приведем такие примеры. На строительной площадке кор пуса первичного смешивания ско пилось около 70 тони арматуры. Лежит она здесь давно. Сталь ные стержни покрылись ржавчи ной. Потребуется эта арматура не раньше, как через месяц. А вот на бункера шихты сейчас по зарез нужно 44 тонны арматуры, «о ее нет до сих пор, нет ни одного килограмма. Вот тут как хочешь, так и экономь время. Такое же положение и на стройплощадке гаража размора живания. Здесь давно уже тре буется арматура для шестого тоннеля, а с завода «Стройде- таль» вместо нее везут арматуру для верхнего канала. Эта армату ра потребуется строителям не раньше, как через полтора ме сяца. — Да, сегодня нашему брату скучать не приходится, — озор но улыбаясь, говорит экскаватор щик Александр Квасов. — Хоро шо работают шоферы, да ведь и мы не льгком шиты. Нельзя не залюбоваться, как точно, уверенно, сноровисто рабо тает Александр. В его руках стальная громадина невольно ка жется разумным существом. Нет, у его экскаватора самосвалы по долгу не задерживаются. Только- только шофер подгонит машину, а в кузове уже полным-полно. не хотело отставать от друго го. Оба звена уложили бетон од новременно. На вес золота Когда прораб А. А. Курчеико появился на строительной пло- Работннкам произаодственно- техиичеокого отдела и снабжен цам управления следует более оперативно- решать вопросы снаб жения материалами важной стройки. Н. ВОСТРИКОВ. Короткий в субботу рабочий день, но А. Квасов со своим на парником Николаем Азовцевым за шесть чаоо® сумати вынуть 500 кубических метров грунта, причем с погрузкой в автотранс порт при -норме 350 кубометров за полный рабочий день. Не меньше сделал и молодой коммунист из бригады Н. И. Ан ненкова экскаваторщик Н. А. Юдин. — Мне никак -нельзя быть в середняке, — огткровеино говорит с т р о й к е На снимках: Экскаватор Н. А. Юдина на разработке грунта. Плотники бригады Д. И. Гусе ва готовят щиты опалубки. Здесь создается запас песка для обратной засыпки грунта. Плотники бригады И. Г. Фа ронова готовят эстакаду для бе тонирования. Бетонирование фундамента склада руды. Фото автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz