Строитель. 1961 г. (г. Липецк)
Школа культ уры Для строителей новой домны Липецкой Маг нитки организована школа культуры. Здесь они познакомятся с жизнью и деятельностью великих русских, советских и зарубежных писателей, ком позиторов, художников, узнают о наиболее инте ресных явлениях в области науки и техники. Пе ред слушателями школы выступят коллективы драматического театра, филармонии, музыкаль ного училища. , 5 апреля в Доме культуры Новолипецкого за вода состоялось первое занятие школы. С лек цией «Комплекс новой доменной печи Липецкой Магнитки» выступил управляющий трестом «Лч- пецкстрой» М. Д. Коршунов. Затем строители с большим интересом просмотрели спектакль обла стного драматического театра «Сегодня и всегда». Политинформации для домос т роит елей На строительной площад ке новой доменной печи Но волипецкого завода еже недельно — по вторникам — проводйтся политические информации по вопросам международных отноше ний, внешней и внутренней политики СССР. В про шлый вторник домнострои- тели прослушали политин формации на тему «Между народное обозрение», с ко торыми .выступили лекторы горкома КПСС тт. Решет ников и Полозов. Молодой индиец после женитьбы спросил у своего отца, кто должен быть гла вой семьи: муж или жена? Старик ответил с улыбкой: «Сын мой, возьми сто кур ш пару лошадей. Иди о г дома к дому и спрашивай, кто в нем глава семьи. Ес ли жена, оставь им курицу, а ес ли' муж, оставь лошадь». Молодой индиец роздал 99 кур. Наконец в одном доме на его вопрос муж ответил: — Я здесь глава семьи. — А чем ты это дока жешь? Муж позвал свою жену, которая подтвердила его слова. — Ну, тогда бери одну из моих лошадей. — Мне нравится вот этот гнедой. Но тут жена осторожно потянула мужа за рукав, что-то шепнула ему, после чего муж сказал: — Я, пожалуй, возьму не гнедого, а белого. — Э, нет, теперь ты ПОЛу- 41» Ж Ю.ШСКИ чишь курицу!— сказал мо лодой индиец. * * Папаша повел сына к зубному врачу. — Прошу прощения, гос подин, —обратился к отцу врач, вырвавший зуб.—С вас пять рупий. — Пять рупий!— удив ленно воскликнул тот.—- А мне говорили, что вы бере те по одной рупии с паци ента! — Совершенно верно,— подтвердил доктор. — Но когда я тащил зуб вашему сыну, он так ужасно кри чал, что четверо больных, сидевших в приемной и ждавших своей очереди, сбежали. Ч еты р ех со т л етн я я с о с н а У дороги, ведущей в го род Смилтене (Латвийская ССР),'стоит гигантская сос на. Это дерево — одно из самых больших и старых в Латвии. Ему 400 лет, тол щина ствола полтора метра. В 1905 году в лесочке, неподалеку от сосны, соби рались окрестные крестья не. Здесь они слушали сме лые речи борцов за народ ную свободу, призывы к выступлению против само державия. У подножия сос ны похоронены два неизве стных- революционера, уби тых карателями. Во време на фашистской диктатуры по революционным праздни кам каждый раз на верши не старого дерева гордо ре ял красный флаг свободы. И сколько ни рыскали по лицейские шпики, они не могли найти смельчака, поднимавшего этот флаг Старожилы рассказыва ют, что лет 50 назад в д у ле дерева поселились пче лы. Кто-то решил поди виться даровым медом и стал выкуривать их из дуп ла. Сосна загорелась и с тех пор стала сохнуть. Ее спи лили. Ствол пропитали осо бым составом, предохраня ющим от гниения, заклю чили в цементный футляр и установили рядом с огром ным пн^г. Этот историче ский памятник находится теперь под охраной госу дарства. С к о р о снова в лагерь I Летом минувшего года на живописном берегу реки Матыры молодыми строй- деталевцами был организо ван спортивный лагерь. Здесь они проводили сво бодное от работы время, занимались любимым де лом. В лагере стройдеталев- цы создали все необходи мые условия, чтобы хорошо отдохнуть. Здесь были раз биты волейбольная, баскет больная площадки, установ лены теннисные столы. В распоряжение отдыхающих был предоставлен самый различный спортивный ин вентарь. / Большие и интересные планы наметили молодые стройдеталевцы на летний сезон этого года. В частно сти, решено вновь открыть спортивный лагерь. На бе регу реки Матыры будут разбиты десять десятимест ных палаток, сооружены но вые спортивные площадки. Сейчас на заводе изготав ливаются лодки, теннисные столы. Кроме этого. уже приобретено много спортив ного инвентаря. Впереди стройдеталевцев ждет инте ресный, полезный отдых. В. ПЕТРОВ. \ Н а ш а г о р д о с т ь Многим знакомо величест- рование и развитие реалисти- произведениями живописи экс- венное здание на площади ческого направления от нача- понируются и работы крупней- Искусств в центре Ленинграда ла XVIII века до наших дней ших русских ваятелей. _ Государственный Русский Зрители знакомятся с произ- Отдел советского искусства музей. Этот памятник архитек- ведениями первых русских жи- насчитывает известные парти туры русского классицизма вописцев А. Матвеева, И. Ни- ны М. Грекова, А. Рылова, был сооружен выдающимся китина, с работами скульпто- Б, Иогансона, скульптуры зодчим К И Росси. ров петровского времени, с С. Коненкова, А. Матвеева, К концу прошлого столетия твор ч е с т в о м замечательных Н. Андреева, а также произве- ______ „я. портретистов Ф. Рокотова, дения художников среднего и ского. Сокровища Русского музея Богатейший раздел собрания не лежат мертвым капиталом Пеструшкино яйцо БАСНЯ Снесла Пеструшка -под крыльцом Куриное яйцо. И вот, об этом разговор Повел весь птичий двор. Все во дворе восхищены Событием таким: «Пеструшке нашей нет цены— Большой пример другим...» Кудахчут куры, петухи поют хвалу ей и стихи .. , И началось такое тут!.. Соседние дворы делиться опытом зовут — Ей, мол, видней с горы. Спешит на декци.и она, На встречи, на доклад. Не стало времени для сна — Не жизнь — сплошной парад. Собрайья, речи тут и там, Хвала ей, почесть, честь, Пеструшке курят фимиам, Тут все и даже лесть: «Вот у кого учиться всем — Ей памятника мало!» Ну, а Пеструшка, между тем, Совсем нестись не стала. Что за причина? Говорят: «Пеструшка ожирела», Другие же твердят: «Она, мол, заболела». Драгноз той болезни прост, И мы установили: Больна она «болезнью звезд»— Пеструшку захвалили. Н. ЖАРИНОВ. великокняжеский дворец об- ветшал, и его приобрела каз на. 13 апреля 1895 года вышел указ об организации в этом ьогатеи ии раздел соорания - — - г " пёоёдвиж- о п а я й » П р п к о г о госупаоствен- живописи составляют произве- в его хранилищах, мередвиж здании перво о о уд . пения х у д о ж н и к о в лкялемиче- ные выставки путешествуют по <ного музея русского искусства, к ^ ьГ в музеГхо1нятся городам Советского Союза и и в йарте 1898 года музеи от- скои школы. В музее хранятся V " . крыли для обозрения. «Смерть Камиллы, сестры Го- за р у б еж ом .А это время Первоначально это была кар- рациев» и «Медный змий» устраиваются показы тинная галеоея с небольшим ф- Бруни, картина «Последний произведений отдельных авто- тинная галерея с неоольшим ппмпеи» ппинепияя ми- Ров или творчества художни- числом памятников скульпгу- День Помпеи», принесшая ми к о в б патских песпублик ры. Основу коллекций состави- ровую славу К. Брюллову. Р Р ли произведения, поступившие Незабываемое впечатление из Академии художеств, Эрми- производят портреты О. Кип- тажа и пригородных импера- ренского, пейзажи Сильвестра К. АРДЕНТОВА. Па снимке: фасад музея. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗБОРКИ СКАТОВ Когда нужно разо брать автомобильные окаты, дгщуи, как правило, выбивают кувалдой вручную. Они при этом гнутся и выходят из строя. На правку, демонтаж и монтаж затрачи вается много ручного труда. Рационализа т о ры управления механи зации тт. Селиванов П. Т., Щетинина А. И. и Бокарев В. С. •■пред ложили приспособле ние, которое позво ляет одному челове ку монтировать и де монтировать окаты. Приспособление со стоит из опорной станины, направля ющего штока с вин товой резьбой, кото рый служит одно временно частью на жим-ного домркрата, нажимной шайбы и н а ж и м н о й ручки домкрата. Автом о б и л ь н ы й скат укладывается на опорную станину. Нажимная шайба надевается сверху на направляющий шток домкрата. Здесь же навинчивается на жимная ручка. При ^ее повороте полу чается давление на нажимную шайбу, а та выдавливает диск из ската. торских дворцов. Общее число Щедрина, реалистические сце-/ экспонатов едва превышало нь| А. Венецианова, картины иг 400. Состав коллекций был этюды Александра Иванова,} случайным, не отражал общей широко известные советскому) картины развития русского ис- зрителю произведения П. Фе-^ кусства. В 1902 году при му- дотова: «Сватовство майора»,} зее открыли этнографический «Офицер и денщик», «Вдовуш-' отдел, а спустя одиннадцать ка». ) лет — историко-бытовой. Впо- В нескольких залах сосредо-) следствии этнографический от- точены картины художников-^ дел стал самостоятельным му- передвижников: Перова, Крам-) зеем, а историко-бытовой ото- ского, Саврасова, Шишкина,' шел к Эрмитажу. Художест- Левитана и других. Музей) венный отдел постепенно рас- располагает творениями вели-/ ширялся, и к 1914 году собра- чайших русских- реалистов у ния Русского музея уже на- В- Сурикова и И. Репина. В) считывали более трех тысяч экспозиции исторические по-г экспонатов лотна Сурикова «Покорение} После революции состав кол- Сибири Ермаком», «Переход/ лекций резко изменился. Му- Суворова через Альпы», «Сте-^ зей пополнился национализи- пан Разин»; широко известные) рованными сокровищами из портреты Репина, его картины, царских и княжеских дворцов, «Воскрешение дочери Иаира», дворянских имений и особня- «Бурлаки на Волге», «Запо- ков. Сейчас в его собраниях— РОД 4 Цы пишут письмо турецко- около двухсот пятидесяти ты- МУ султану», грандиозное по- сяч экспонатов. Выделяются лотно «Заседание Государст- крупнейшая в мир.е коллекция венного Совета» с великолеп- русской скульптуры, собрание нь|ми этюдами, русского прикладного и народ- Искусство конца XIX — на- ного искусства, огромная кол- чала XX века богато представ- лекция гравюры и рисунка лено произведениями Серова, ! XVIII —XX веков. Касаткина, Архипова, Врубеля, Основная часть экспозиции Нестерова и других художни- ■1 позволяет проследить форми- ков этого периода. Наряду с Дагеставские пословицы и поговорки Котел не закипит, пока повар не закипит. Хлеб мельника — из воды. Курице лететь только с крыши на крышу. Сидя на верблюде, в отаре не спрячешься. Откуда ослу знать пользу перины? Хочешь пройти с ослам через мост, тяни его за хвост Детеныш утки уже в яйце знает воду. Сделай собаке обувь, она ее сгрызет. Сабля народа рубит, даже если она из войлока. Одно дерево—не сад, один камень—не стена. Могила героя — не кладбище. В неудачника и приклад стреляет. Домашний дурак всегда на почетное место са дится. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. «КМ г. ЛИПЕЦК, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного культуры. управления АЭ 42182 Зак. № 2254
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz