Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Школа культ уры Для строителей новой домны Липецкой Маг­ нитки организована школа культуры. Здесь они познакомятся с жизнью и деятельностью великих русских, советских и зарубежных писателей, ком­ позиторов, художников, узнают о наиболее инте­ ресных явлениях в области науки и техники. Пе­ ред слушателями школы выступят коллективы драматического театра, филармонии, музыкаль­ ного училища. , 5 апреля в Доме культуры Новолипецкого за­ вода состоялось первое занятие школы. С лек­ цией «Комплекс новой доменной печи Липецкой Магнитки» выступил управляющий трестом «Лч- пецкстрой» М. Д. Коршунов. Затем строители с большим интересом просмотрели спектакль обла­ стного драматического театра «Сегодня и всегда». Политинформации для домос т роит елей На строительной площад­ ке новой доменной печи Но­ волипецкого завода еже­ недельно — по вторникам — проводйтся политические информации по вопросам международных отноше­ ний, внешней и внутренней политики СССР. В про­ шлый вторник домнострои- тели прослушали политин­ формации на тему «Между­ народное обозрение», с ко­ торыми .выступили лекторы горкома КПСС тт. Решет­ ников и Полозов. Молодой индиец после женитьбы спросил у своего отца, кто должен быть гла­ вой семьи: муж или жена? Старик ответил с улыбкой: «Сын мой, возьми сто кур ш пару лошадей. Иди о г дома к дому и спрашивай, кто в нем глава семьи. Ес­ ли жена, оставь им курицу, а ес­ ли' муж, оставь лошадь». Молодой индиец роздал 99 кур. Наконец в одном доме на его вопрос муж ответил: — Я здесь глава семьи. — А чем ты это дока­ жешь? Муж позвал свою жену, которая подтвердила его слова. — Ну, тогда бери одну из моих лошадей. — Мне нравится вот этот гнедой. Но тут жена осторожно потянула мужа за рукав, что-то шепнула ему, после чего муж сказал: — Я, пожалуй, возьму не гнедого, а белого. — Э, нет, теперь ты ПОЛу- 41» Ж Ю.ШСКИ чишь курицу!— сказал мо­ лодой индиец. * * Папаша повел сына к зубному врачу. — Прошу прощения, гос­ подин, —обратился к отцу врач, вырвавший зуб.—С вас пять рупий. — Пять рупий!— удив­ ленно воскликнул тот.—- А мне говорили, что вы бере­ те по одной рупии с паци­ ента! — Совершенно верно,— подтвердил доктор. — Но когда я тащил зуб вашему сыну, он так ужасно кри­ чал, что четверо больных, сидевших в приемной и ждавших своей очереди, сбежали. Ч еты р ех со т л етн я я с о с н а У дороги, ведущей в го­ род Смилтене (Латвийская ССР),'стоит гигантская сос­ на. Это дерево — одно из самых больших и старых в Латвии. Ему 400 лет, тол­ щина ствола полтора метра. В 1905 году в лесочке, неподалеку от сосны, соби­ рались окрестные крестья­ не. Здесь они слушали сме­ лые речи борцов за народ ную свободу, призывы к выступлению против само­ державия. У подножия сос­ ны похоронены два неизве­ стных- революционера, уби­ тых карателями. Во време­ на фашистской диктатуры по революционным праздни­ кам каждый раз на верши­ не старого дерева гордо ре­ ял красный флаг свободы. И сколько ни рыскали по­ лицейские шпики, они не могли найти смельчака, поднимавшего этот флаг Старожилы рассказыва­ ют, что лет 50 назад в д у ­ ле дерева поселились пче­ лы. Кто-то решил поди­ виться даровым медом и стал выкуривать их из дуп­ ла. Сосна загорелась и с тех пор стала сохнуть. Ее спи­ лили. Ствол пропитали осо бым составом, предохраня­ ющим от гниения, заклю­ чили в цементный футляр и установили рядом с огром­ ным пн^г. Этот историче­ ский памятник находится теперь под охраной госу­ дарства. С к о р о снова в лагерь I Летом минувшего года на живописном берегу реки Матыры молодыми строй- деталевцами был организо­ ван спортивный лагерь. Здесь они проводили сво­ бодное от работы время, занимались любимым де­ лом. В лагере стройдеталев- цы создали все необходи­ мые условия, чтобы хорошо отдохнуть. Здесь были раз­ биты волейбольная, баскет­ больная площадки, установ­ лены теннисные столы. В распоряжение отдыхающих был предоставлен самый различный спортивный ин­ вентарь. / Большие и интересные планы наметили молодые стройдеталевцы на летний сезон этого года. В частно­ сти, решено вновь открыть спортивный лагерь. На бе­ регу реки Матыры будут разбиты десять десятимест­ ных палаток, сооружены но­ вые спортивные площадки. Сейчас на заводе изготав­ ливаются лодки, теннисные столы. Кроме этого. уже приобретено много спортив­ ного инвентаря. Впереди стройдеталевцев ждет инте­ ресный, полезный отдых. В. ПЕТРОВ. \ Н а ш а г о р д о с т ь Многим знакомо величест- рование и развитие реалисти- произведениями живописи экс- венное здание на площади ческого направления от нача- понируются и работы крупней- Искусств в центре Ленинграда ла XVIII века до наших дней ших русских ваятелей. _ Государственный Русский Зрители знакомятся с произ- Отдел советского искусства музей. Этот памятник архитек- ведениями первых русских жи- насчитывает известные парти­ туры русского классицизма вописцев А. Матвеева, И. Ни- ны М. Грекова, А. Рылова, был сооружен выдающимся китина, с работами скульпто- Б, Иогансона, скульптуры зодчим К И Росси. ров петровского времени, с С. Коненкова, А. Матвеева, К концу прошлого столетия твор ч е с т в о м замечательных Н. Андреева, а также произве- ______ „я. портретистов Ф. Рокотова, дения художников среднего и ского. Сокровища Русского музея Богатейший раздел собрания не лежат мертвым капиталом Пеструшкино яйцо БАСНЯ Снесла Пеструшка -под крыльцом Куриное яйцо. И вот, об этом разговор Повел весь птичий двор. Все во дворе восхищены Событием таким: «Пеструшке нашей нет цены— Большой пример другим...» Кудахчут куры, петухи поют хвалу ей и стихи .. , И началось такое тут!.. Соседние дворы делиться опытом зовут — Ей, мол, видней с горы. Спешит на декци.и она, На встречи, на доклад. Не стало времени для сна — Не жизнь — сплошной парад. Собрайья, речи тут и там, Хвала ей, почесть, честь, Пеструшке курят фимиам, Тут все и даже лесть: «Вот у кого учиться всем — Ей памятника мало!» Ну, а Пеструшка, между тем, Совсем нестись не стала. Что за причина? Говорят: «Пеструшка ожирела», Другие же твердят: «Она, мол, заболела». Драгноз той болезни прост, И мы установили: Больна она «болезнью звезд»— Пеструшку захвалили. Н. ЖАРИНОВ. великокняжеский дворец об- ветшал, и его приобрела каз на. 13 апреля 1895 года вышел указ об организации в этом ьогатеи ии раздел соорания - — - г " пёоёдвиж- о п а я й » П р п к о г о госупаоствен- живописи составляют произве- в его хранилищах, мередвиж здании перво о о уд . пения х у д о ж н и к о в лкялемиче- ные выставки путешествуют по <ного музея русского искусства, к ^ ьГ в музеГхо1нятся городам Советского Союза и и в йарте 1898 года музеи от- скои школы. В музее хранятся V " . крыли для обозрения. «Смерть Камиллы, сестры Го- за р у б еж ом .А это время Первоначально это была кар- рациев» и «Медный змий» устраиваются показы тинная галеоея с небольшим ф- Бруни, картина «Последний произведений отдельных авто- тинная галерея с неоольшим ппмпеи» ппинепияя ми- Ров или творчества художни- числом памятников скульпгу- День Помпеи», принесшая ми к о в б патских песпублик ры. Основу коллекций состави- ровую славу К. Брюллову. Р Р ли произведения, поступившие Незабываемое впечатление из Академии художеств, Эрми- производят портреты О. Кип- тажа и пригородных импера- ренского, пейзажи Сильвестра К. АРДЕНТОВА. Па снимке: фасад музея. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗБОРКИ СКАТОВ Когда нужно разо­ брать автомобильные окаты, дгщуи, как правило, выбивают кувалдой вручную. Они при этом гнутся и выходят из строя. На правку, демонтаж и монтаж затрачи­ вается много ручного труда. Рационализа т о ры управления механи­ зации тт. Селиванов П. Т., Щетинина А. И. и Бокарев В. С. •■пред­ ложили приспособле­ ние, которое позво­ ляет одному челове­ ку монтировать и де­ монтировать окаты. Приспособление со­ стоит из опорной станины, направля­ ющего штока с вин­ товой резьбой, кото­ рый служит одно­ временно частью на­ жим-ного домркрата, нажимной шайбы и н а ж и м н о й ручки домкрата. Автом о б и л ь н ы й скат укладывается на опорную станину. Нажимная шайба надевается сверху на направляющий шток домкрата. Здесь же навинчивается на­ жимная ручка. При ^ее повороте полу­ чается давление на нажимную шайбу, а та выдавливает диск из ската. торских дворцов. Общее число Щедрина, реалистические сце-/ экспонатов едва превышало нь| А. Венецианова, картины иг 400. Состав коллекций был этюды Александра Иванова,} случайным, не отражал общей широко известные советскому) картины развития русского ис- зрителю произведения П. Фе-^ кусства. В 1902 году при му- дотова: «Сватовство майора»,} зее открыли этнографический «Офицер и денщик», «Вдовуш-' отдел, а спустя одиннадцать ка». ) лет — историко-бытовой. Впо- В нескольких залах сосредо-) следствии этнографический от- точены картины художников-^ дел стал самостоятельным му- передвижников: Перова, Крам-) зеем, а историко-бытовой ото- ского, Саврасова, Шишкина,' шел к Эрмитажу. Художест- Левитана и других. Музей) венный отдел постепенно рас- располагает творениями вели-/ ширялся, и к 1914 году собра- чайших русских- реалистов у ния Русского музея уже на- В- Сурикова и И. Репина. В) считывали более трех тысяч экспозиции исторические по-г экспонатов лотна Сурикова «Покорение} После революции состав кол- Сибири Ермаком», «Переход/ лекций резко изменился. Му- Суворова через Альпы», «Сте-^ зей пополнился национализи- пан Разин»; широко известные) рованными сокровищами из портреты Репина, его картины, царских и княжеских дворцов, «Воскрешение дочери Иаира», дворянских имений и особня- «Бурлаки на Волге», «Запо- ков. Сейчас в его собраниях— РОД 4 Цы пишут письмо турецко- около двухсот пятидесяти ты- МУ султану», грандиозное по- сяч экспонатов. Выделяются лотно «Заседание Государст- крупнейшая в мир.е коллекция венного Совета» с великолеп- русской скульптуры, собрание нь|ми этюдами, русского прикладного и народ- Искусство конца XIX — на- ного искусства, огромная кол- чала XX века богато представ- лекция гравюры и рисунка лено произведениями Серова, ! XVIII —XX веков. Касаткина, Архипова, Врубеля, Основная часть экспозиции Нестерова и других художни- ■1 позволяет проследить форми- ков этого периода. Наряду с Дагеставские пословицы и поговорки Котел не закипит, пока повар не закипит. Хлеб мельника — из воды. Курице лететь только с крыши на крышу. Сидя на верблюде, в отаре не спрячешься. Откуда ослу знать пользу перины? Хочешь пройти с ослам через мост, тяни его за хвост Детеныш утки уже в яйце знает воду. Сделай собаке обувь, она ее сгрызет. Сабля народа рубит, даже если она из войлока. Одно дерево—не сад, один камень—не стена. Могила героя — не кладбище. В неудачника и приклад стреляет. Домашний дурак всегда на почетное место са­ дится. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. «КМ г. ЛИПЕЦК, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного культуры. управления АЭ 42182 Зак. № 2254

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz