Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

в МОЛОДЕЖНОМ КОЛЛЕКТИВЕ После обеденного перерыва на стройплощадку бункерной эста­ кады пришло много людей. У -всех одно стремление — к 15 мая за­ кончить нулевой цикл этого объ­ екта. Бригадир Виктор Александров, окинув взглядом установленную опалубку, сказал: - Сделано нами еще мало — нужно подналечь! .Молодые плотники Самодуров, Беляев, Потапов заметно ускори­ ли свою работу. Зти парни всего несколько дней на стройке. Но они уже хорошо владеют инстру­ ментом, ловко и быстро устанав­ ливают опалубку. И бригадир с похвалой отзывается о них: Молодцы ребята! Делают все добротно! Ничего плохого не может он сказать и о других членах брига­ ды. Люди в коллективе, как на подбор: старательные, энергич­ ные. О них идет добрая слава на стройке новой доменной печи. \ ведь бригада создана два месяца тому назад. Но за это короткое время молодежь сумела заслу­ жить почет и уважение в коллек­ тиве девятого стройуправления. Ей поручается сложная и ответ­ ственная работа. Задание прошлого месяца бригада перевыполнила* 'В апре­ ле она решила досрочно соору­ дить подпорную стену бункерной эстакады. Для этого требуется установить 175 метров опалубки, уложить около 201) кубометров бетона. Сделать все это молодые Арматурщики бригады И. Д. Титова из девятого стройуправле­ ния активно включились в социа­ листическое соревнование за до­ стойную встречу 1 Мая. Они обя­ зались все задания выполнять до­ срочно. Слово у арматурщиков не расходится с делом. Они трудятся по-ударному, систематически пе­ ревыполняя нормы выработки. На снимке: П. Н. Мелихов (слева) и В. Е. Сумин за вязкой арматуры. Фото Н. Вострикова. строители обязались ж 20 апре­ ля. Сроки — жесткие, но брига­ дир и все члены бригады наде­ ются, что они уложатся в них. Работают члены коллектива дружно, горячо. Они нет-нет, да и заинтересуются, как идет дело в бригаде Ша'барина, которая, взяв высокие обязательства в честь приближающегося п.раздни- | ка 1 Мая, вызвала их на социа- [ диетическое соревнование. Бригада Шабарина имеет боль- | шой опыт работы. Не первый \ промышленный объект она соору- | жает в Липецке. Коллектив же, руководимый Александровым, на- | чал свою трудовую биографию на строительстве новой домны. Но, несмотря на это, он решил не I уступить в работе бригаде Ша­ барина. И этого молодые рабочие добьются: они с любовью берут­ ся за дело. У них большое буду­ щее. Через полмесяца — месяц парни станут не только высоко­ квалифицированными плотника­ ми, но и бетонщиками, монтаж­ никами. У них большое желание овладеть строительными профес­ сиями. А когда есть желание, то успехи обязательно будут. Они уже имеются. Строители безуп­ речно выполнили многие плот­ ничные работы. Бригада выросла и численно. Б ней сейчас насчитывается 30 ! человек. К. ПАНИН. каркасах и злополучных закладных частях Строители девятого управле­ ния намечали к 20 апреля изго­ товить 1ОБ колонн бункерной эстакады на временном полигоне сборного железобетона, находя­ щемся непосредственно на пло­ щадке новой доменной печи. Де­ ло это —- первостепенной важно­ сти. От него во многом зависит выполнение обязательств, взя­ тых коллективом в честь I Мая. Но бетонирование колонн почти не ведется. Почему? Кто виноват в срыве этой серьезной работы? Быть может, строители или ма­ стер т. Борзунов, которому пору­ чено руководить коллективами,, выделенными для работы на по­ лигоне? Нет, ни те, ни другой ие виноваты. Об изготовлении колонн д ом о ­ строители начали говорить еще месяц назад. З’огда начальник производственно - техничесж о г о отдела управления т, Росляков дал заказ заводу «Стройдеталь» на доставку арматуры и изготов­ ление закладных частей для ко­ лонн. Каркасы изготовим в срок и высококачественно, — заверил начальник арматурного цеха тов. Плаксин. Ни шли дни, а так необходи­ мые каркасы не появлялись. Но вот, наконец, несколько каркасов подвезли. Но строители им были не рады. Каркасы имели много дефектов, над устранением кото­ рых долго трудились строители, вспоминая недобрым словом ра­ ботников арматурного цеха. Они снова их рихтовали, наращивали, а в некоторых местах подрезали, ставили дополнительные стержни. Одним словом, каркасы проходи­ ли вторичное изготовление на площадке. У начальника цеха т. Плак­ сина, видимо, метр не строитель­ ный, изготовленный не по эта­ лонному образцу. Иначе каркасы ие были бы такими, — говорят арматурщики бригады т. Титова. Но каркасы, хотя и плохие, все же поступили, а вот заклад­ ных частей совсем нет на поли­ гон**. Начальник цеха металло- конструкций завода «Стройде­ таль» т. Мазур более полмесяца продержал заказ, а потом катего­ рически отказался выполнять его. Мы 'по горло загружены , более важной работой, чем эти 1 закладушки, — говорит, он. - Могу выдать материал, а вы уж сами подыщите, кто их может изготовить,. А нужно-то всего 10 тонн за­ кладных частей. Их молено изго­ товить в течение двух смен. Но домностронтелям пришлось вновь пускаться в поиски исполните- 1 лей заказа. И вот радость— уда­ лось уговорить работников «Энер- гочермета» принять заказ. Каза­ лось бы, что закладные части бу­ дут изготовлены. Но увы! И тут не повезло. Их никак не могут ; дождаться строители. | Однажды руководители «Энер- | гошермета» обрадовали, сказав: - Приезжайте за закладными I частями. И вот мастер т. Борзунов на- : правился на автомашине в «Энер- ■гочермрт»^ Но все оказалось пу­ стыми хлопотами: к изготовле- • нию закладных частей никто не приступе и. )! Зе.тетра приезжайте, по- |; обещал мастер т. Мирошкин. | 'Гак выполнение нужного зака­ ла перекладывается с завтра на завтра. Из-за этого задерживает­ с я бет (жирование колонн для 1бункерн он эстакады. н. НОВИКОВ . Добрая слава идет в коллективе управления «Энергочермст» о ■молодой работнице Валентине Поповой. Она хороший специалист по газорезке и -сварке, трудилась на многих важных стройках Ли­ пецка. Теперь Валя Поло-ва принимает деятельное участие в сооруже­ нии новой доменной печи. Она готовит металлоконструкции. На снимке: газорезчица Валентина Попова. Фото А. Зенина. Пора покончить с порочнойпрактикой У бункерной эстакады одна за другой стоят автомашины с бе­ тоном. Водители с нетерпением ждут, когда его разгрузят, чтобы уехать в следующий рейс. Но проходят минуты, часы, а бетон все не принимают. Двадцатитон­ ный кран за полчаса успел раз­ грузить только одну машину, а до остальных все еще очередь не дошла. Самосвалы стоят, а время идет. Как много мог бы за эти часы сделать транспорт. Но он про­ стаивает. Но дело не только в этом, а и в другом. Дорогостоя­ щий материал портится. Кто в этом виноват? Судоводители стройки? Иногда бывает, что они плохо организуют прием бетона. Но так случается не всегда. Ча­ ще всего эта ненормальность по­ лучается из-за того, что работ­ ники завода «Стройдеталь/» пло­ хо вникают в нужды стройки. Получив заказ на бетон, они не изучают его, материал отправля­ ют тогда, когда им вздумается, не учитывая потребности строй­ ки. Так, 5 апреля до 11 часов дня бетонщики второго участка, за­ нятые сооружением бункерной эстакады, получили только три кубометра бетона. Его им хвати­ ло на час работы, а осталь­ ное время они бездельничали. Но зато перед обедом и после обеда их завалили бетоном: пришло сразу пять машин. Естественно, что быстро их разгрузить никак нельзя. К этому не были готовы строители. Опрашивается: до каких же пор работники бетонорастворно­ го цеха завода «Стройдеталь» так безответственно будут отно­ ситься к порученному делу? Их халатность к работе пагубно ска­ зывается на строительстве новой домны. Ведь при такой практике обслуживания строителей полу­ чается, что на одном объекте в какое-то время бетона навалом, а на ..другом — его совсем чет. Дальше, этого нельзя допускать. Без' равномерной доставки мате­ риалов невозможно ритмично строить важный промышленный объект. М. МЕДВЕДЕВ. На снимке: монтаж сорокатон­ ного башенного крана на строи­ тельной площадке доменной пе­ чи. Фото Н. Вострикова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz