Строитель. 1959 г. (г. Липецк)
2 СТРОИТЕЛЬ 25 апреля 1959 г., № 33 (584) Обзор п е ч а т и Без актива В общежитии № 20 по улице Суворова висит (стенная газета «Строитель». По свежести можно судить, что столбцы ее только что обновлены. Но почему-то «Строитель» не привлекает вни мания жильцов. Девушки, прохо дя мимо газеты, не останавлива ют на ней свои взгляд. — Да что там читать-то,—го ворит девушка, идущая на кухню и задержавшаяся на минутку в коридоре. — 0 нашей жизни ни словом не сказано. Так ли это? Поинтересуемся со держанием газеты. В простран ной цередовон статье,.занимаю щем почти две колонки, говорит ся о работе треста в целом, пере числяются цифры. А о том, как трудятся молодые строители об щежития, ничего не написано. Быть может, в следующих столбцах рассказано о том, как работают и отдыхают жильцы? Читаем дальше «Строитель». Но к нашему удивлению, и там мы не нашли ни фамилий жильцов, ни каких-либо фактов, их касаю щихся. В следующем столбце напеча тана корреспонденция о борьбе \ иорданского народа за свою не- | зависимость. В последней колонке г газета дает советы, как чистить * зеркало, мыть кастрюли и т. д. { ♦ В одном коллективе I ______ ПРИМЕРНЫЙ КРАНОВЩИК Большим авторитетом поль- ‘ Вот и все содержание газеты. Как видно, номер выпущен без * особого труда. * зуется среди рабочих базыме-* — Да, да, — подтверждает ре- ’ ханизации автокрановщик Па- * дактор этой газетыт. Морозова.— ’ иел Васильевич Чурилов. * Я воспользовалась газетами, * Благодаря постоянной забо-1 журналами... Ведь я одна... г те т- чУРилова 0 техническом * Оказывается, газета без акти- { состоянии своего пятитонного г ва. Она делается руками одного *автокрана, машина всегда ? редактора. Отсюда и неудиви- *действует безотказно, тельно, что «Строитель» не при влекает внимания читателей. Улучшить газету можно и нуж но. В общежитии проживает мно го молодежи, которая замечатель но работает на стройке, хорошо ведет себя в быту. Вот о ней-то и надо писать. Необходимо осве щать культурный досуг молодых строителей, их борьбу за образ цовое общежитие. Жизнь молодых строителей многогранна. И она должна най ти свое отражение на страницах «Строителя». Только тогда газе та будет массовой и интересной. ЛЮБИТЕЛИ СПОРТА ☆ Днепропетровск. На металлур гическом заводе имени Петров ского сооружается новая мощ ная доменная печь. Право уклад ки первого кубометра большого бетона завоевала бригада комму нистического труда, возглавляе мая Николаем Склянчуком. На снимке: бригадир бетонщи ков комсомолец Николай Склян- чук. (Фотохроника ТАС.С) ☆ Более 90 рабочих базыяв-* ляются членами ДОСААФ. | Здесь наряду с секцией рыбо-1 ловов недавно организован ’ кружок любителей спортивной т стрельбы. В нем занимаются » 3(! человек. В ближайшее вре-1 мя секция организует стрел-1 ковые соревнования среди ра-г Л0С1) большое несчастье: бочих базы. * ЦЕННОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ » Недавно начальник базыI т. Кунин и старший инженер* т. Пашовкин разработали кон-’ струкцию установки и техно-* треста, где я работаю. Он оказал логический процесс электро-* дуговой биметаллизации вту-1 Украинская ССР. Строительство Кременчугской ГЭС вступил! в завершающую стадию. Многотысячный коллектив Аронтелей а о,твет на исторические решения XXI съезда КПСС обязался в этом году сдать в эксплуатацию не два, как было намечено, а три агре гата электростанции. На снимке: монтаж первых агрегатов Кременчугской ГЭС. (Фотохроника ТАСС). Б о л ь ш о е с п а с и б о Недавно в моей жизни случи- тяжелая болезнь приковала меня к посте ли. Благодаря стараниям врачей сРйчас я выздоровела. В трудные дни после болезни меня сильно поддержал коллектив жилищно-коммунальной конторы , мне материальную помощь. Я лок. Если раньше втулки пол ностью изготовлялись из цвет-} ного металла, то сейчас с по-* мощью сконструированной ус- * тановки на внутреннюю по- ^ верхность втулки, сделанной \ основном из стали, наплав-* шлется небольшое количест- * во цветного металла. Притом в* производство идет бронзовая* стружка. $ Денное изобретение инже-* неров базы дает значительный* * экономический эффект. По следам наш их в ы с т у п пений „Домоуправ грубит 1 Под таким заголовком в № 25 нашей газеты была опубликована заметка, в которой говорилось о грубом обращении домоуправа т. Кочеткова с жильцами. Из жилищно - коммунальной конторы треста нам сообщили, что факты, указанные в заметке, имели место. Домоуправ т. Ко четков предупрежден о недопу щении в дальнейшем подобных случаев. Б е с е д ы на а н т и р е л и г и о з н ы е те мы Как произошла „пасха" и в чем ее вред? Религиозные люди пошагают, —и в этом их настойчиво убежда ют церковные проповедники — будто бы празднование «пасхи» установлено христианами в память о страданиях, мученической смер ти и воскресении. Иисуса Христа. В действительности же Иисус Христос—вымышленная, мифиче ская личность, он никогда не су ществовал. «Пасха», как и другие праздники христианской религии, является переработкой весенних праздни ков и обрядов народов древнего Востока, в особенности вавнло чян, египтян, иудеев. Занимаясь земледелием, они обожествляли силы природы, от которых зави сел урожай, и прежде всего солнце и растения. Древние люди думали, что когда солнце перестает греть, оно умирает, а вместе с ним умирает и вся растительность. К весне солнце «воскресает». Точно так же и зерно: попав в землю, оно как бы умирает, а прорастая, «воскресает» и дает людям хлеб. Подобно этим силам природы, как полагали люди древности, умирали и боги, чтобы затем «воскреснуть» для людей. Еще за тысячу двести лет до появления христианской религии в древнем мире был широко рас пространен культ финикииского бога Адониса. Бог этот якобы ро дился от непорочной девы Мир ры (Марии); погиб от рапы, на несенной кабаном, а затем во скрес. В Малой Азии существо вал культ бога природы Аттиса, которого будто бы также родила непорочная дева. Он тоже умер, а затем чудесным образом воскрес. В древнем Египте был распро странен культ бога Озириса. Вес ной, перед полевыми работами, древние египтяне устра и в а л и праздник «воскресения» Озириса. Перед этим они постились, моли лись, оплакивали своего умерше го бога. Затем жрецы объявляли, что Озирис «воскрес», и наступа ло всеобщее ликование. Большое влияние на возникно вение христианской «пасхи» ока зала еврейская «пасха» («пей сах»): ведь первые общины христиан появились среди ев реев, и потому они справляли главным образам евр е й с к и е праздники, в том числен «пасху». Христианская «пасха» возникла--сту. «Христос терпел и нам ве- в результате слияния древнеев рейской «пасхи» с «пасхами» языческих религий. В Киевской Руси праздновать «пасху» начали в X веке. С появлением христи анства на Руси «пасха» слилась с местными славянскими праздни ками. Славяне в тот период по клонялись духам, принося им в жертву продукты своего хозяйст ва: хлеб, масло, творог, сыр и яйца, окрашенные кровью. В честь весенних праздников у них были установлены такие обряды, как освящение куличей, пасхи из тво рога, крашение яиц, водосвяще- ние и т. д. Обряды эти вошли в празднование христианской «пас хи» и сохранились до нашего времени. Такова действительная сущность этого праздника. Как видим, ни с каким «воскресением» Иисуса Христа она не связана. Во время «пасхи» церковные проповедники внушают вер ую щим фантастическую легенду о мученической смерти и воскресе нии Христа. Легенда эта чрезвы чайно выгодна эксплуататорским классам. В самом деле, верую щим говорят, что сам бог я^обы ; мышле" ного мира в деиствитель- подвергался страшным мучениям, ' ности не существует. Советский страдал и был распят на кресте. | " аР0Д занят созданием подлинно Однако, вытерпев все, он победил 5Счастливои жизни ™ " п,> " " и обещал всем, кто пойдет по торов и эксплуатируемых, пред ставители церкви занимают ло яльную позицию по отношению к государственному строю. Одна ко, разумеете^, сущность религии от этого не меняется, а вред ре лигиозных’ праздников не умень шается. Религия рассматривает земное существование человека как под готовку к «настоящей жизни» в загробном мире. Но этого вы- тому же пути, «царство небесное». Следовательно, и трудящиеся лю ди, которым так тяжело живется в эксплуататорском мире, должны во всем подражать Иисусу Хри- лел», — внушает религия верую щим. Попы учат их смирению, покорности, всепрощению, отказу от борьбы, говорят о необходимо сти классового мира между эк сплуататорами и э кспл уа ти р уе мыми. «Обымем друг друга и не навидящих вас простим», — раз дается с амвонов» всех церквей во время празднования «пасхи». Вред этих проповедей очеви ден. Они отвлекают людей труда от борьбы за лучшую жизнь, обе щая им «рай» в загробном- мире, I представляющие гасят их протест против социаль ной несправедливости. В нашей стране нет эксплуата на земле, он строит коммунизм, на знамени которого написано: «от каждого— по способностям, каждому — по потребностям». Рел и г и о з н ы е праздники, и в частности «пасха», отвлекают верующих людей на шей страны от их производствен ных дел. Длительный пост, пред шествующий «пасхе», а затем не умеренное употребление пищи и спиртных напитков во время праздника нередко приводят к заболеваниям, несчастным случа ям и авариям на производстве, к прогулам. Все это наносит боль шой ущерб народному хозяйству. У советотих людей есть свои светлые трудовые праздники, ко торые они отмечают широко и радостно. Религиозные праздники, собой остатки древних суеверий, нм не нужны. Л. ДРУЯНОВ, кандидат философских наук. также получила путевку в дом отдыха. Там хорошо поправи лась, восстановила свое здоровье. Вернувшись из дома отдыха, я узнала о новой заботе коллекти ва ЖКК обо мне. По состоянии здоровья мне предоставили лег кую работу. Большое спасибо, дорогие то варищи из жилищно-коммуналь ной конторы, за чуткое отноше ние ко мне. М. К0ЛЧИНА. вахтер общежишя № 15 по ул. Осипенно. В свободную минуту ДРЕВНИЙ ОБЫЧАЙ Наше обычное приветствие— рукопожатие—возникло очень давно. В доисторические вре мена, много тысячелетий на зад, когда наши предки были бродячими охотниками в не обозримых просторах девст венных лесов и степей, а мир для них был полон опасностей, случалось, что человек встре чал незнакомого человека. Первое время они издали вни мательно разглядывали один другого. Потом протягивали вперед ладонь, показывая тем самым, что в ней не зажат камень или иное оружие. Сой дясь, каждый ощупывал руку своего сородича, чтобы окон чательно убедиться в его мир ных намерениях. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО.. ...самой северной железной дорогой в мире является же лезная дорога в Красноярском крае, соединяющая город Но рильск с портом Дудинкой. ...первая книга романа «Ти хий Дон» была написана Ми хаилом Шолоховым в 23-лет нем возрасте. ...для сбора килограмма меда одной пчеле нужно «налетать» около трехсот тысяч километ ров и посетить девятнадцать миллионов цветов. ...в теле взрослого человека имеется до 100- 160 миллиар дов мельчайших кровеносных сосудов — капилляров. Их об щая длина достигает 60—80 тысяч километров. Вытянутые в линию, капилляры каждого из нас дважды окружили бы земной шар по экватору. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ : г. Липецк, поселок Новолипецкого завода, ул. Суверова, 24. АЭ 21821 Липецк, топография облуправления культуры. Тир. 1300 экз. Зак. № 2303
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz