Строитель. 1959 г. (г. Липецк)

Строитель. 1959 г. (г. Липецк)

2 СТРОИТЕЛЬ 22 июля 1959 г., .V: 57 (608) За т р и д ц а т ь дней Литературная страница В Ростове-на-Дону на проспекте имени Ленина построен пя­ тиэтажный 80-квартирнйй дом в рекордно короткий срок — за 30 дней. Дом сооружался индустриальным методом из сборного железобетона. ' На снимке: 80-квартирный дом, построенный за 30 дней. (Фотохроника ТАСС). ------------------ - ' О------------------ Каждую минуту использовать производительно На строительстве коксохимиче­ ского цеха наступили решающие дни. В середине августа закан­ чивается сушка коксовой батареи № 4. Поэтому коллективы «Кок- сохиммонтажа», управления № 6 и других организаций, занятых на сооружении этого важного про­ мышленного объекта, проникнуты стремлением быстро выполнить свои последние работы. Строители и монтажники в эти дни борются не только за выполнение, но и за перевыполнение сменных заданий. Среди участников ударной стройки все шире развертывается социалистическое соревнование за достойнуювстречу Дня строителя. Многие рабочие и бригады еже­ дневно добиваются хороших про- изво’дственных успехов. Плотники бригад Алексея Борисова и Гри­ гория Морозова, например, быст­ ро и высококачественно ведут работы «а площадке угольной башни. Их выработка превышает полторы нормы. Слаженно трудятся монтажни­ ки, возглавляемые Виктором Бе­ кетовым. , Коллектив готовит к сдаче два механизированных ос­ ветлителя. Намного перекрывают дневные нормы также бригады тг. Хльянава, Бартенева, Сушко- ва, Гончарова, Солодюова, Макее­ ва и другие. Вместе е тем следует отметить что па строительстве цеха име­ ются существенные недостатки. По тем или иным причинам некото­ рые коллективы работают не в полную нагрузку. На ряде уча­ стков наблюдаются неоднократные срывы графиков. И в подавля­ ющем большинстве это получает­ ся потому, что отдельные руко­ водители стройки проявляют не­ достаточную оперативность в своей работе. Поэтому на опера­ тивных совещаниях все еще не­ редко поднимаются такие вопро­ сы, которые с успехом можно ре­ шить, не дожидаясь оперативки. Перед нами лежит график -сда­ чи актов об окончании работ строительными и монтажными ор­ ганизациями по всем объектам первой очереди коксохимического цеха. Если внимательно его по­ смотреть, то сразу же предстанет довольно неприглядная картина. На 15 июля должно было быть сдано 102 акта. Однако сдано лишь 68. Особенно тревожное положение со сдачей актов у «Центроэлект- ромонтажа». Управление из 22 объектов полностью завершило V работы только на 13. Если бы] начальник участка т. Никифоров > своевременно принял меры с тем, | чтобы в срок выполнить свои за-; дания, то, конечно, положение бы- > ло бы совсем иным. Но этого > не произошло. Поэтому даже такие , небольшие объекты, как склад] огнеупоров, транспортеры С-1. С-6, склад оборудования, угольная] яма и галерея У-2, .до сих пор не] сданы, хотя никаких причин, тор-] мозящих работу коллектива, здесь | нет. > Неважно обстоит дело и у кол-} лектива управления № 4. На 15- июля из 8 актов оно сдало толь­ ко 4. Такое ненормальное поло­ жение объясняется тем, что глав-] нЫ'М инженером управления то®. Шульгиным не ведется настойчи-) вая борьба за -строгое соблюдение] графика. Так, например, срок; окончания сооружения конденса­ та очистки, склада смолы и на-; сосной конденсации уже дважды] переносился. Но, несмотря наэто, ( сдача этих объектов по-прежнему^ затягивается. Очень медленно ведет работы] «Связьчермет». Коллектив сорвал] график прокладки телефонной ка­ нализации. Кстати сказать, на-{ чальник участка т. Ворошилов—] редкий гость на стройке. > За выполнение производствен-] ново графика должны бороться' все рабочие и в первую очередь^ руководящие работники ударной^ стройки. Надо сделать так, что­ бы все строители, занятые на сооружении коксохимического це­ ха, могли -выоокопроизводительг!' трудиться всю свою смену. В АНАТОЛЬЕВ. П. РОМАНОВ. Азербайджанская ССР. Само­ деятельный ансамбль песни и танца бакинского завода имени лейтенанта Шмидта — один из лучших в республике. Участники ансамбля — рабочие и служащие предприятия с большим мастерст­ вом исполняют азербайджанские танцы и песни. Во время про­ шедшей декады азербайджан­ ского искусства и литературы в Москве ансамбль показал моск­ вичам свое мастерство. На снимке: танец «Хлопок» из сюиты «Азербайджан» в испол­ нении ансамбля. На переднем плане — техник Адила Алиева. (Фотохроника ТАСС). ☆ Ча с т ушк и . о ракете Ракету в космос запускают. На пей нет летчика. Слово ракета поним-ают Все без переводчика. Советская ракета пролетает, Облетела весть село: Ракета весом обладает Больше тысячи кило. В -небе звездочка сияет. Выйди, выйди посмотри: Ракета над миром пролетает, «Авангарды» — позади. Ракета в космосе летает: Видна траектория. Сто сигналов посылает, Впрямь — лаборатория. Нашим крыльям, преград нету: Пролетаем где хотим. На ближайшую планету Мы в ракете полетим. Иван БОРИСЕНКОВ, рабочий завода «Стройдеталь». ☆ ☆ Крановщица Над стеной заря лучится, Вдоль — протянут шнур. Глаз не сводит с крановщицы Штукатур. Надо парню объясниться, Да не знает как. Не подать ли крановщице Верный знак?.. Только как же сделать это, Чтобы поняла?.. Ходит кран, покоя нету, — Вот дела!.. Ходит кран — стальная птица. Ясен небосвод. Парень машет рукавицей И поет: — До чего ж мила девица, Краше не сыскать! Мне б глаза твои, ресницы целовать. Мне б с тобой у пульта в небе Рядышком стоять. Но об этом лучше мне бы Не мечтать. Крановщица даже бровью Не ведет всерьез. Как же быть с моей любовью— Вот вопрос. А заря блестит-лучится, И белеет шнур. Глаз не сводит с крановщицы Штукатур. В. МАСИК. Злополучный ДОМ Р А С С К А З Обыкновенно люди растут мед­ ленно, а дома, быстро. Каких-ни­ будь пять-шесть месяцев — и, глядишь, уже выросло большое красивое здание. Но кому же интересно писать про обыкновен­ ное, когда происходят и необык­ новенные случаи? ...В одном из переулков Ли­ пецка в небольшом домике роди­ лась девочка. В этот же день в проектной организации родился проект дома, который должен был строиться как раз против окон домика, где родилась девоч­ ка. И стали они расти... Для дома рыли котлован, укла­ дывали фундамент, а девочка смотрела на все веселыми глаз­ ками, агукала и тянула в рот свою ножку. Когда фундамент был уложен, девочка уже бойко бегала и озадачивала отца вопро­ сами: — Папа, а что это? А почему? —Обратив внимание на почернев­ ший забор против их окон, она спросила: — А что это? — Это строительство! — отве тил отец. — Там вырастет боль­ шой красивый дом, в котором, может быть, и нам дадут квар­ тирку... Но дом почему-то перестал ра­ сти. Фундамент занесло песком, в заборе появились дыры, и скоро девочка стала лазить туда с по­ дружками. Ей хотелось посмот. реть, как будет вырастать их но­ вая квартира. —Почему он не растет?—спро­ сила она как-то отца. — Поливают, верно, плохо, — ответил тот, занятый своими мыс­ лями. После этого много дней поли­ вала девочка из маленькой лейки строительную площадку. Ничего не помогло. А когда выпал пер­ вый снег, она заплакала и по­ жаловалась папе: — Я его поливала, а он так и иг вырос! — Глупенькая, — сказал папа, обнимая ее. — Надо было не его поливать, а тех головотяпов, что заморозили стройку. И не холод­ ной водой, а кипятком. Ну, ни­ чего. Он еще вырастет. Придут другие дяди... Когда девочка пошла в шко­ лу, на стройку действительно при. шли «другие дяди», починили за. бор, стали подвозить кирпич—дом проснулся и со скрипом стал ра­ сти. Летом девочка уехала в пионер­ ский лагерь, загорела, выросла. А вот с домом опять стали происхо. дить странные вещи. Зимой он еще пытался расти, поднялся на пол-этажа, а летом снова замер. Ну почему он такой? У него что —■рахит? — грустно спросила девочка, слышавшая разговоры взрослых о том, что рахит мешает росту. — Нет, доченька, у него просто нет хозяина, нет папы, — объяс­ нил отец, — А без папы он не может расти. — Его папа умер? - Не то, чтобы умер, а просто отказался от него, — Такого папу надо наказать,— — заявила девочка. — Приговор правильный, — засмеялся отец. Девочка училась в школе, а дом все искал «отцов». Для од­ них он был мал, для других ве­ лик, третьих смущал устаревший Фроект. Порою дом оживал, су­ дорожно вытягивался вверх... и снова замирал надолго. Вблизи конторы завода выстроили два больших жилых корпуса, а злопо­ лучный дом все еше торчал ра­ хитичным подростком и только заслонял свет. Когда девочка окончила школу и уезжала отды­ хать, здание, наконец, покрыли крышей, но окна зияли пустотой. Девочка — теперь уже девушка —была в белом платье, веселая и красивая. Ее провожал на вокзал голубоглазый юноша. — Новый дом, — сказал он мечтательно. — Может быть, и нам..., то есть вам., будет в нем квартирка... Квартиру нам дадут в новом заводском доме, — ответила де­ вушка, — а этот не новый, а ста­ рый, ему восемнадцать лет, и он надоел мне хуже горькой редьки! Могут сказать, что такого не бывает, что дома не строят по восемнадцати лет. Что ж, сказка —ложь, да в ней намек — доб­ рым молодцам урок... А С. Каменщица Она весь день в наряде скромном, Во всей девичьей красоте Стоит над городом огромным На голубиной высоте. Еще вокруг колонн леса В накрапах извести и мела, И только девичьи глаза Уже сегодня видят смело, Как серый камень, оживая, В изящный выльется портал. И людям кажется: Живая, Она Взошла На пьедестал. Василий ОГЛОБЛИН. Лисица модница ( В а с Лиса в курятнике попалась. Понятно, что туда она зашла не в гости. Проказнице порядком там досталось: Болела голова и ныли кости. Притом, собаки хвост ей оторвали. Бесхвостую однажды звери повстречали И загалдели: А хвост, кума, куда ж вы * дели? В ответ Лиса им говорит: Друзья мои! Да этот вид. Скажу я вам, последней моды! С хвостами ходят лишь отсталые уроды! а я ) Позвольте мне у вас спросить: Вот вам не стыдно хвост носить? Тут мигом скрылись модницы в кусты, И стали друг у дружки выдирать хвосты. * ф * И я встречал подобных модниц, Стиляг и новых мод поклонниц. Оми с собой готовы сделать что угодно! Скажи им только: «Это модно...», В. ЗУБИХИН. За редактора А. АБРАМОВА АДРЕС РЕДАКЦИИ : г. Липецк, поселок Новолипецкого завода, ул. Суворова, 24. АЭ 20923 Липецк, типография облуправпения культуры. Тир. 1400 экз. Зак. № 391!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz