Строитель. 1958 г. (г. Липецк)
2 СТРОИТЕЛЬ 21 июня 1958 г., М» 48 (499) II а ши чит а т ел и п ишу т 0,1014' Результаты первых дней ☆ ☆ Назревший вопрос ☆ НЕ Д О П У С К А Т Ь Б Р А К А На складах полигонов завода «Стройдеталь» с каждым днем увеличивается количество готовых железобетонных изделий, предна значенных для стройуправлений треста. Эти изделия надолго зале живаются здесь, в результате че го они не могут быть быстро упо треблены в дело. К тому же на полигонах занимается место, так необходимое для размещения из делий, изготовленных по заказам строек. Всего этого не происходило бы, если в тресте были бы организо ваны централизованные перевозки железобетонных изделий. Правда, в одно время технический совет треста решил организовать такие перевозки, поручив это дело по чему-то заводу «Стройдеталь». В 1957 год завод централизо ванным порядком в течение трех дней перевез крупные блоки для строившегося дома Л»1 51-а по улице 9 Мая. По зато целых три месяца агент ходил, чтобы офор мить документы на прием железо бетона. И лишь после вмешатель ства управляющего трестом были оформлены эти документы. Опыт показывает, что центра лизованные перевозки надо пору чать не заводу «Стройдеталь», а для этой цели следует организо вать при тресте как самостоятель ную единицу специальное бюро. Примером может служить соз данный около года назад в составе Па коллектив отдела главного механика управления «Коксо- строй» на строительстве коксохи мического цеха возложена боль шая работа. Здесь он ведает ме ханизмами, а также от него во многом зависит хорошая подача электроэнергии на объекты. Ра бочие ОГМа стремятся делать все от них зависящее, чтобы успешно справиться со всеми своими обя занностями. Но на их пути часто встречаются препятствия. Для того, чтобы вести слесарные ра боты, требуются необходимые ин струменты и материалы. А вот их-то здесь имеется в недостаточ ном количестве. Об этих неполадках рабочие Главмособлстроя трест Мособл- стройтранс. Этот трест объединил транспорт восьмидесяти автохо зяйств, принадлежавших ранее строительным организациям двад цати двух министерств и ведомств. Трест взял на себя инициативу в организации централизованной доставки на площадки материалов и изделий. Строители освобожде ны от снабженческих функций. Ликвидированы непроизводитель ные расходы на содержание экс педиторов и грузчиков. На пере возке железобетона только с од ного полигона за год сэкономлено 600 тысяч рублей. Жизнь подсказывает необходи мость создания в тресте бюро централизованных перевозок, ко торое бы было занято доставкой на объекты всех стройматериалов и изделий. Тогда бы строитель ным управлениям не нужно было заниматься снабженческими функ циями и держать по 2—3 снаб женца и 10 — 12 грузчиков. В целом по тресту снабженческий аппарат был бы сокращен на 120 человек. Кроме того, автотранспор та, необходимого для перевозок, потребовалось бы наполовину меньше. Всеэто, в конечном счете, намного бы снизило стоимость строительства. М. ГОРСКИЙ, главный диспетчер завода «Стройдеталь». — ОГМа несколько раз письменно и устно обращались в отдел главно го механика треста. Но полозкение так и осталось без изменения. А это в свою очередь дает свои от рицательные результаты. Так, на пример, на днях для выполнения работ на бытовках слесари из-за отсутствия на территории ОГМа шлангов для отбойных молотков вынузкдены были взять их на не которое время у стройуправления Л» 4. Прошло два дня. Строите лям срочно потребовались шлан ги. Слесарям пришлось их отдать, так и не закончив начатую работу. И это не единственный случай. П. РАТНОВ. Вытовое помещение главной понизительной подстанции внутри выглядит неказисто. Стены избо- розкдены мелкими полосками. — Чтобы выровнять штука турку, нужно сплошь шпакле вать,— заявил бригадир маляров «Спецстроя» Альфанас Адамович Дудо.— Но когда нам этим зани маться? Торопят скорее отделы вать помещение. Но разве мозкно быстро сделать при такой штука турке? Штукатурка стройуправлени ем № 2 произведена недоброкаче ственно. Верхний слой ее, как видно, накрывался раствором из крупного песка. От этого стены имеют неприглядный вид. — Ничего, сойдет, — ответил начальник участка т. Капцанов. — Это бытовое помещение, а не клуб. Строится важный объект чер ной металлургии. И ему должно придаваться большое значение. Каждый коллектив, участвующий в строительстве, обязан выпол нять работы высококачественно и быстро. В. ЮДИН. НЕТ ПОРЯДКА В НАШЕМ ОБЩЕЖИТИИ В доме№ 17 по улице Суворо ва проживает много молодых ра бочих;* прибывших на стройки Липецка по комсомольским путев кам. На производстве у них идет все хорошо: овладели строитель ными профессиями, неплохо зара батывают, полюбили свое дело. Нельзя этого сказать о жилищ ных условиях молодых строите лей. Во многих комнатах общежи тия прозкивают вместо четырех по шесть—семь человек. А в комнате № 7 находятся дазкеде вять человек. Три месяца назад сюда вселился слесарь завода «Стройдеталь» т. Груздов с же ной и четырьмя маленькими деть ми. Молоыдм строителям негде повесить далее фуразкки. Теснота в комнате такая, что ногой сту пить некуда- Жильцы ее отдыхать вынузкдены в других комнатах. Во многих комнатах нет шка фов. Свою одежду рабочим прихо дится вешать на спинки коек, класть на табуретки. На вопрос строителей, когда будут созданы хорошие условия, комендант общежития т. Качано ва и воспитатель т. Петровский отвечают: «Со временем». По проходят дни, месяцы, а все остается по-прежнему. Более того, в общезкитие начали вселять се мейных. Становится еще теснее в комнатах. Красный уголок в общежитии занят под зкилье. Молодым рабо чим негде поиграть в шашки, шахматы, почитать газету или журнал. Хочется спросить у начальника жилищно-коммунальной конторы т. Мединцева: скоро ли будет наведен порядок в нашем обще житии? Н. ТРЕБУНСКИЙ, слесарь, председатель бытсовета общежитии. На сооружении ектрост а л е п л а- льного цеха рабо- ют строители мно- х специальностей. :е они вносят свой лад в общее дело роительства важ- го промышленно- объекта. Газо- арщик управления (тальмонтаж» Ни- лай Степанович юовский своим са- ютверженным тру- 1 М также много лает для того, что- I сдать цех в т а н о в л е н н ы й ок. Являясь пере- виком стройки, он >бую порученную боту выполняет [стро и высокока- ственно. 6а снимке: Н. С. 1С0ВСКИЙ. ВСЕ ОСТАЕТСЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ 14 июня началась спартакиада треста по трем видам спорта — плаванию, стрельбе и велогонкам. Оживленно было на водном бассейне. Первенство по плаванию оспаривали спортивные коллекти вы автотранспортной конторы,за вода «Стройдеталь» и управления треста. Несмотря на мелкий дождь и ветер, которые мешали проведению соревнований, на вод ных дорожках разгорелась острая борьба. Лучшее время дня среди жен щин в заплыве на 100 м показа ла представительница автотранс портной конторы В. Усатая. Ди станцию она проплыла за 2 мин. 46 сек. и заняла первое место. На втором месте —Т. Афанасьева (управление треста) - 2 мин. 47,2 сек. В парном заплыве В. Усатая с первых же метров вырвалась впе ред. Пройдя всю дистанцию в хо рошем темпе, она оставила свою соперницу сзади на 25 м. Серьезное соревнование в за плыве на 100 м среди мужчин разгорелось между В. Яковлевым (АТК) и И. Притченко (управле ние треста). Яковлев пришел пер вым со временем 1 мин. 30 сек. Второе и третье места заняли представители завода «Стройде таль» Красильников (1 мин. 51,4 сек.) и Фоменко (1 мин. 55,2 сек.). Первое место на дистанции в 200 м вольным стилем занял Мак симов (АТК) — 3 мин. 50,6 сек., второе — Красильников — 5 мин. 15 сек. В заплыве на 100 м. на спине победил Фоменко — 2 мин. Нсек. Второе место занял А4аксимов - 2 мин. 20 сек. Хорошую спортивную подготов ку показали наши велосипедисты. Несмотря на то, что трасса пред ставляла собой не только ровные участки, но и подъемы со спус ками, дистанции в 15 км для жен щин и 25 км для мужчин были пройдены в хорошем спортивном темпе и с хорошим временем. Среди женщин лучшее время показала молодая спортсменка уп равления треста Ж. Бокова. Ди станцию она прошла за 33 мин. 56 сек., выполнив норму третьего спортивного разряда. Со време нем 34 мин. 16 сек. пришла к фи нишу Т. Горбунова (АТК), вы полнившая норму юношеского спортивного разряда. После женщин на старт вышли мужчины. С первых же метров вырвался вперед И. Шалимов (уп равление треста). Несмотря на то, что гонки совершались на ма шинах дорожного типа, ок с боль шим преимуществом закончил ди станцию и установил новый ре корд г. Липецка. Его время 41 мин. 5 сек. (старое 41 мин. 15 сек.). Шалимов подтвердил еще раз уже имеющийся у него пер вый разряд. Представитель АТК В. Перевер зев и В. Ролик (завод «Стройде таль») уложились во второй спор тивный разряд. Время первого — 45 мин. 11 сек., второго—45 мин. 12 сек. В результате стрелковых сорев нований выяснилось, что лучше всех по командным результатам стреляют спортсмены завода «Стройдеталь». Они по праву за служили первое место. Второе место заняли представители АТК, третье — управления треста. Сильный ветер и прошедшие дожди не позволили провести лег коатлетические соревнования. Со ревнования по легкой атлетике, штанге и волейболу состоятся в воскресенье, 22 нюня, на стадионе «Строитель». А. ГРИПИОТИ. В свободную м и н ут у НЕОБЫКНОВЕННЫЙ ДОМ Один из итальянских журна лов рассказывает о необыкно венном доме, выстроенном в городе Верона. На плоской крыше первого этажа этого до ма проложены рельсы, по ко торым катятся на колесах верхние этажи. Словно головка подсолнуха, вращаются они вслед за движением солнца, подставляя по желанию вла дельца необыкновенного дома под лучи солнца окна любой из комнат. ИЗ ИНОСТРАННОГО ЮМОРА Один профессор засиделся в гостях. Разразилась гроза, и ему предложили остаться но чевать. Вскоре хозяин зашел к гостю в комнату, но его там не оказалось. Через час раздался звонок. Вошел насквозь про мокший профессор. — Где вы были? — ужаснул ся хозяин. — Я ходил домой за своей пижамой. Не могу без нее за снуть. * * * — Мы уже год женаты и ни разу не ссорились. Если воз никают разногласия и я права, Феликс всегда уступает. — А если он прав? - Этого никогда не слу чается. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. Липецкий строительный техникум обълвляет прием студентов на 1958—1959 учебный год по специальности промышленное и гражданское строительство На III курс дневного отделения принимаются лица, окон чившие 10 классов. На 1 курс вечернего отделения прини маются лица, окончившие 7 классов и работающие по спе циальности на стройках города Липецка. К заявлению о поступлении в техникум необходимо при ложить: автобиографию; свидетельство (аттестат) об обра зовании (только в подлиннике) или свидетельство о перехо де в 8, 9 или 10 классы средней школы; копию свидетельст ва о рождении, заверенную нотариально; три фотокарточки (размер 3x4 см); медицинскую справку (форма № 286); справку с места работы о занимаемой должности, стаже ра боты и характеристику (представляют лица, имеющие двух летний и более стаж практической работы); справку с места жительства. Заявления принимаются до 31 июля. Приемные экзамены с 1 по 20 августа. Для лиц, поступающих на III курс дневного отделения, приемные экзамены проводятся: по русскому языку и литературе (сочинение); по математике (письменно и устно). Для лиц, поступающих на I курс вечернего отделения, приемные экзамены проводятся: по русскому языку (диктант); по русскому языку и литературному чтению (устно); по математике (устно). Стипендия выплачивается на общих основаниях. Обще житием техникум не обеспечивает. Заявления направлять по адресу: г. Липецк, поселок НЛМЗ, ул. М. Расковой, 18. Дирекция АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, поселок Новолипецкого завода, ул. Суворова, 24. АЭ 14752 Липецк, типография областного управления культуры. - Тир. 1300 экз. Зак. № 3798 V ■%
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz