Строитель. 1958 г. (г. Липецк)

Строитель. 1958 г. (г. Липецк)

2 СТРОИТЕЛЬ 21 июня 1958 г., М» 48 (499) II а ши чит а т ел и п ишу т 0,1014' Результаты первых дней ☆ ☆ Назревший вопрос ☆ НЕ Д О П У С К А Т Ь Б Р А К А На складах полигонов завода «Стройдеталь» с каждым днем увеличивается количество готовых железобетонных изделий, предна­ значенных для стройуправлений треста. Эти изделия надолго зале­ живаются здесь, в результате че­ го они не могут быть быстро упо­ треблены в дело. К тому же на полигонах занимается место, так необходимое для размещения из­ делий, изготовленных по заказам строек. Всего этого не происходило бы, если в тресте были бы организо­ ваны централизованные перевозки железобетонных изделий. Правда, в одно время технический совет треста решил организовать такие перевозки, поручив это дело по­ чему-то заводу «Стройдеталь». В 1957 год завод централизо­ ванным порядком в течение трех дней перевез крупные блоки для строившегося дома Л»1 51-а по улице 9 Мая. По зато целых три месяца агент ходил, чтобы офор­ мить документы на прием железо­ бетона. И лишь после вмешатель­ ства управляющего трестом были оформлены эти документы. Опыт показывает, что центра­ лизованные перевозки надо пору­ чать не заводу «Стройдеталь», а для этой цели следует организо­ вать при тресте как самостоятель­ ную единицу специальное бюро. Примером может служить соз­ данный около года назад в составе Па коллектив отдела главного механика управления «Коксо- строй» на строительстве коксохи­ мического цеха возложена боль­ шая работа. Здесь он ведает ме­ ханизмами, а также от него во многом зависит хорошая подача электроэнергии на объекты. Ра­ бочие ОГМа стремятся делать все от них зависящее, чтобы успешно справиться со всеми своими обя­ занностями. Но на их пути часто встречаются препятствия. Для того, чтобы вести слесарные ра­ боты, требуются необходимые ин­ струменты и материалы. А вот их-то здесь имеется в недостаточ­ ном количестве. Об этих неполадках рабочие Главмособлстроя трест Мособл- стройтранс. Этот трест объединил транспорт восьмидесяти автохо­ зяйств, принадлежавших ранее строительным организациям двад­ цати двух министерств и ведомств. Трест взял на себя инициативу в организации централизованной доставки на площадки материалов и изделий. Строители освобожде­ ны от снабженческих функций. Ликвидированы непроизводитель­ ные расходы на содержание экс­ педиторов и грузчиков. На пере­ возке железобетона только с од­ ного полигона за год сэкономлено 600 тысяч рублей. Жизнь подсказывает необходи­ мость создания в тресте бюро централизованных перевозок, ко­ торое бы было занято доставкой на объекты всех стройматериалов и изделий. Тогда бы строитель­ ным управлениям не нужно было заниматься снабженческими функ­ циями и держать по 2—3 снаб­ женца и 10 — 12 грузчиков. В целом по тресту снабженческий аппарат был бы сокращен на 120 человек. Кроме того, автотранспор та, необходимого для перевозок, потребовалось бы наполовину меньше. Всеэто, в конечном счете, намного бы снизило стоимость строительства. М. ГОРСКИЙ, главный диспетчер завода «Стройдеталь». — ОГМа несколько раз письменно и устно обращались в отдел главно­ го механика треста. Но полозкение так и осталось без изменения. А это в свою очередь дает свои от­ рицательные результаты. Так, на­ пример, на днях для выполнения работ на бытовках слесари из-за отсутствия на территории ОГМа шлангов для отбойных молотков вынузкдены были взять их на не­ которое время у стройуправления Л» 4. Прошло два дня. Строите­ лям срочно потребовались шлан­ ги. Слесарям пришлось их отдать, так и не закончив начатую работу. И это не единственный случай. П. РАТНОВ. Вытовое помещение главной понизительной подстанции внутри выглядит неказисто. Стены избо- розкдены мелкими полосками. — Чтобы выровнять штука­ турку, нужно сплошь шпакле­ вать,— заявил бригадир маляров «Спецстроя» Альфанас Адамович Дудо.— Но когда нам этим зани­ маться? Торопят скорее отделы­ вать помещение. Но разве мозкно быстро сделать при такой штука­ турке? Штукатурка стройуправлени­ ем № 2 произведена недоброкаче­ ственно. Верхний слой ее, как видно, накрывался раствором из крупного песка. От этого стены имеют неприглядный вид. — Ничего, сойдет, — ответил начальник участка т. Капцанов. — Это бытовое помещение, а не клуб. Строится важный объект чер­ ной металлургии. И ему должно придаваться большое значение. Каждый коллектив, участвующий в строительстве, обязан выпол­ нять работы высококачественно и быстро. В. ЮДИН. НЕТ ПОРЯДКА В НАШЕМ ОБЩЕЖИТИИ В доме№ 17 по улице Суворо­ ва проживает много молодых ра­ бочих;* прибывших на стройки Липецка по комсомольским путев­ кам. На производстве у них идет все хорошо: овладели строитель­ ными профессиями, неплохо зара­ батывают, полюбили свое дело. Нельзя этого сказать о жилищ­ ных условиях молодых строите­ лей. Во многих комнатах общежи­ тия прозкивают вместо четырех по шесть—семь человек. А в комнате № 7 находятся дазкеде­ вять человек. Три месяца назад сюда вселился слесарь завода «Стройдеталь» т. Груздов с же­ ной и четырьмя маленькими деть­ ми. Молоыдм строителям негде повесить далее фуразкки. Теснота в комнате такая, что ногой сту­ пить некуда- Жильцы ее отдыхать вынузкдены в других комнатах. Во многих комнатах нет шка­ фов. Свою одежду рабочим прихо­ дится вешать на спинки коек, класть на табуретки. На вопрос строителей, когда будут созданы хорошие условия, комендант общежития т. Качано­ ва и воспитатель т. Петровский отвечают: «Со временем». По проходят дни, месяцы, а все остается по-прежнему. Более того, в общезкитие начали вселять се­ мейных. Становится еще теснее в комнатах. Красный уголок в общежитии занят под зкилье. Молодым рабо­ чим негде поиграть в шашки, шахматы, почитать газету или журнал. Хочется спросить у начальника жилищно-коммунальной конторы т. Мединцева: скоро ли будет наведен порядок в нашем обще­ житии? Н. ТРЕБУНСКИЙ, слесарь, председатель бытсовета общежитии. На сооружении ектрост а л е п л а- льного цеха рабо- ют строители мно- х специальностей. :е они вносят свой лад в общее дело роительства важ- го промышленно- объекта. Газо- арщик управления (тальмонтаж» Ни- лай Степанович юовский своим са- ютверженным тру- 1 М также много лает для того, что- I сдать цех в т а н о в л е н н ы й ок. Являясь пере- виком стройки, он >бую порученную боту выполняет [стро и высокока- ственно. 6а снимке: Н. С. 1С0ВСКИЙ. ВСЕ ОСТАЕТСЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ 14 июня началась спартакиада треста по трем видам спорта — плаванию, стрельбе и велогонкам. Оживленно было на водном бассейне. Первенство по плаванию оспаривали спортивные коллекти­ вы автотранспортной конторы,за­ вода «Стройдеталь» и управления треста. Несмотря на мелкий дождь и ветер, которые мешали проведению соревнований, на вод­ ных дорожках разгорелась острая борьба. Лучшее время дня среди жен­ щин в заплыве на 100 м показа­ ла представительница автотранс­ портной конторы В. Усатая. Ди­ станцию она проплыла за 2 мин. 46 сек. и заняла первое место. На втором месте —Т. Афанасьева (управление треста) - 2 мин. 47,2 сек. В парном заплыве В. Усатая с первых же метров вырвалась впе­ ред. Пройдя всю дистанцию в хо­ рошем темпе, она оставила свою соперницу сзади на 25 м. Серьезное соревнование в за­ плыве на 100 м среди мужчин разгорелось между В. Яковлевым (АТК) и И. Притченко (управле­ ние треста). Яковлев пришел пер­ вым со временем 1 мин. 30 сек. Второе и третье места заняли представители завода «Стройде­ таль» Красильников (1 мин. 51,4 сек.) и Фоменко (1 мин. 55,2 сек.). Первое место на дистанции в 200 м вольным стилем занял Мак­ симов (АТК) — 3 мин. 50,6 сек., второе — Красильников — 5 мин. 15 сек. В заплыве на 100 м. на спине победил Фоменко — 2 мин. Нсек. Второе место занял А4аксимов - 2 мин. 20 сек. Хорошую спортивную подготов­ ку показали наши велосипедисты. Несмотря на то, что трасса пред­ ставляла собой не только ровные участки, но и подъемы со спус­ ками, дистанции в 15 км для жен­ щин и 25 км для мужчин были пройдены в хорошем спортивном темпе и с хорошим временем. Среди женщин лучшее время показала молодая спортсменка уп­ равления треста Ж. Бокова. Ди­ станцию она прошла за 33 мин. 56 сек., выполнив норму третьего спортивного разряда. Со време нем 34 мин. 16 сек. пришла к фи­ нишу Т. Горбунова (АТК), вы­ полнившая норму юношеского спортивного разряда. После женщин на старт вышли мужчины. С первых же метров вырвался вперед И. Шалимов (уп­ равление треста). Несмотря на то, что гонки совершались на ма­ шинах дорожного типа, ок с боль­ шим преимуществом закончил ди­ станцию и установил новый ре­ корд г. Липецка. Его время 41 мин. 5 сек. (старое 41 мин. 15 сек.). Шалимов подтвердил еще раз уже имеющийся у него пер­ вый разряд. Представитель АТК В. Перевер­ зев и В. Ролик (завод «Стройде­ таль») уложились во второй спор­ тивный разряд. Время первого — 45 мин. 11 сек., второго—45 мин. 12 сек. В результате стрелковых сорев­ нований выяснилось, что лучше всех по командным результатам стреляют спортсмены завода «Стройдеталь». Они по праву за­ служили первое место. Второе место заняли представители АТК, третье — управления треста. Сильный ветер и прошедшие дожди не позволили провести лег­ коатлетические соревнования. Со­ ревнования по легкой атлетике, штанге и волейболу состоятся в воскресенье, 22 нюня, на стадионе «Строитель». А. ГРИПИОТИ. В свободную м и н ут у НЕОБЫКНОВЕННЫЙ ДОМ Один из итальянских журна­ лов рассказывает о необыкно­ венном доме, выстроенном в городе Верона. На плоской крыше первого этажа этого до­ ма проложены рельсы, по ко­ торым катятся на колесах верхние этажи. Словно головка подсолнуха, вращаются они вслед за движением солнца, подставляя по желанию вла­ дельца необыкновенного дома под лучи солнца окна любой из комнат. ИЗ ИНОСТРАННОГО ЮМОРА Один профессор засиделся в гостях. Разразилась гроза, и ему предложили остаться но­ чевать. Вскоре хозяин зашел к гостю в комнату, но его там не оказалось. Через час раздался звонок. Вошел насквозь про­ мокший профессор. — Где вы были? — ужаснул­ ся хозяин. — Я ходил домой за своей пижамой. Не могу без нее за­ снуть. * * * — Мы уже год женаты и ни разу не ссорились. Если воз­ никают разногласия и я права, Феликс всегда уступает. — А если он прав? - Этого никогда не слу­ чается. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. Липецкий строительный техникум обълвляет прием студентов на 1958—1959 учебный год по специальности промышленное и гражданское строительство На III курс дневного отделения принимаются лица, окон­ чившие 10 классов. На 1 курс вечернего отделения прини­ маются лица, окончившие 7 классов и работающие по спе­ циальности на стройках города Липецка. К заявлению о поступлении в техникум необходимо при­ ложить: автобиографию; свидетельство (аттестат) об обра­ зовании (только в подлиннике) или свидетельство о перехо­ де в 8, 9 или 10 классы средней школы; копию свидетельст­ ва о рождении, заверенную нотариально; три фотокарточки (размер 3x4 см); медицинскую справку (форма № 286); справку с места работы о занимаемой должности, стаже ра­ боты и характеристику (представляют лица, имеющие двух­ летний и более стаж практической работы); справку с места жительства. Заявления принимаются до 31 июля. Приемные экзамены с 1 по 20 августа. Для лиц, поступающих на III курс дневного отделения, приемные экзамены проводятся: по русскому языку и литературе (сочинение); по математике (письменно и устно). Для лиц, поступающих на I курс вечернего отделения, приемные экзамены проводятся: по русскому языку (диктант); по русскому языку и литературному чтению (устно); по математике (устно). Стипендия выплачивается на общих основаниях. Обще­ житием техникум не обеспечивает. Заявления направлять по адресу: г. Липецк, поселок НЛМЗ, ул. М. Расковой, 18. Дирекция АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, поселок Новолипецкого завода, ул. Суворова, 24. АЭ 14752 Липецк, типография областного управления культуры. - Тир. 1300 экз. Зак. № 3798 V ■%

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz