Строитель. 1958 г. (г. Липецк)

Строитель. 1958 г. (г. Липецк)

2 СТРОИТЕЛЬ 12 февраля 1958 г., №12 (461) Алма-Ата. В Казахстане широко развернулась кампания по подготовке к выборам в' Верховный Совет СССР. На снимке: агитаторы — младшие научные сотрудники Института экономики Академии наук Казахской ССР Нур- лыбек Бсимбеков (слева) и Мухамедгали Дж-аксалиев в семье избирателей Тарасовых. (Фотохроника ТАСС). -------------------------- * * -------------------------- На бумаге все расписано, а на деле... работа не ведется Перед входам в здание школы рабочей молодежи висит кален­ дарь: «16 марта -день выборов в Верховный Совет СССР», тут же вывеска «Агитпункт», обрамлен­ ная электрическими лампочками. Вечерами они загораются ярким светом, привлекающим сюда изби­ рателей. Проходя по улице Раско­ вой, люди стремятся заглянуть в агитпункт, чтобы почитать све­ жие газеты и журналы, послу­ шать интересную лекцию или бе­ седу. Вот группа людей‘ распахнула дверь агитпункта. Гражданка Иванова, обводя взором помеще­ ние, обрадовалась тем, что уви­ дела здесь журнал «Коммунист». Леаживаясь за стол, она перели­ стала его страницы, но нужный материал не нашла: журнал про­ шлогодней давности. Газеты также не свежие. «Труд» за 4 февраля, «Ленин­ ское знамя»' за 6 февраля. 1акие газеты не заинтересовали изби­ рателей; они давно ознакомились с их содержанием. «Быть может, услышим лекцию или беседу»,— надеялись избиратели. По напрас­ ны их ожидания. Б субботний ве­ чер, 8 февраля, в агитпункте, ко­ торым заведует т. Акулов, ничего не было проведено. Поэтому изби­ ратели сразу покинули помеще­ ние. В нем сидели лишь уча­ щиеся строительного училища № 8 Клавдия Гаврилова, Мария Немцева и Виктор Егоров. — Чем заняться нам, не зна­ ем, — говорит Клавдия Гаврило­ ва. Заведующий агитпунктом т. Акулов пригласил нас для того, чтобы подежурить с часок. А в чем заключается это дежурство, НА 10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ Строители управления № 2 приобретают билеты денежно-ве­ щевой лотереи 1958 года, За по­ следнее в-ремя здесь реализова­ но билетов па 10 тысяч рублей. Водитель автопогрузчика Ни­ колай Дудник приобрел 20 биле­ тов. По 10 билетов купили сле­ сари — Владимир Попов, Дмит­ рий Деггев, Николай Бирюков и многие другие. Строители управ­ ления охотно приобретают лоте­ рейные билеты. А. ЗАЙЦЕВ. он не объяснил. Вот мы и сидим. Какая польза от этого? Девушка посмотрела вопро­ шающим взглядом, ожидая ответа. Бн без комментариев ясен, что пользы никакой, если так выпол­ нять обязанности дежурного. Они велики и почетны. Дежурный должен быть в курсе событий, происходящих в нашей стране и за рубежом, знать решения пар­ тии и правительства, чтобы разъ­ яснить их избирателям, провести с ними беседу. Присутствующие в агитпункте учащиеся имеют до­ статочную подготовку, чтобы справиться с этой задачей. Но дело в том, что им никто ие рассказал об обязанностях дежурного. По­ этому, как только сравнялось семь часов, учащиеся ушли из агит­ пункта. Вечером, в воскресенье,. 9 фев­ раля, в агитпункте и такого формального дежурства не было организовано, хотя в графике указано, что дежурить должен т. Смородин. Агитпункт был на замке. Как видно, работа агитпункта расписана лишь на бумаге, а на деле она еще не развернута. А. НОННОВА. Мой кран работает бесперебойно Немногим более шести лет я работаю крановщицей1на башен­ ных кранах типа БКСМ-5, БК-5-5. За это время я накопи­ ла некоторый опыт работы, кото­ рый позволяет мне успешно справляться со всеми заданиями, возлагаемыми на меня. Всем из­ вестно, что башенный кран яв­ ляется на стройке большим по­ мощником каменщиков, монтаж­ ников, бетонщиков. И поэтому успех выполнения бригадами сменных заданий во многом зави­ сит от бесперебойной работы крана. За шесть лет работы я твердо убедилась, что только тщатель­ ный уход за машиной и является хорошей гарантией безаварийной работы башенного крана. Поэто­ му, прежде чем приступить к ра­ боте, я тщательно проверяю ис­ правность основных узлов и де­ талей машины. В частности, вы­ являю состояние подкрановых путей и тупиков, такелажных приспособлений, тросов, электри­ ческого кабеля, а также состоя­ ние тормозной системы, электро­ двигателя и редуктора. Большинство механизмов кра­ на я проверяю посредством проб­ ной нагрузки. Особое внимание обращаю на состояние электро­ оборудования — регулярно зачи­ щаю контакты, кулачки контрол­ лера. Если хорошо знаешь ма­ шину, делать это нетрудно, да и времени на такой Осмотр уходит немного всего 20—30 минут. Зато это время с лихвой окупает­ ся хорошей работой крана. , Тщательная проверка позволя­ ет заметить и устранить неис­ правности в кране, которые мо­ гут во время рабочего дня сдер­ жать работу строителей. Все мелкие замеченные мною неис­ правности устраняю сама, . не прибегая к помощи дежурного слесаря. Но, если во время про­ верки обнаруживаю, что какая- нибудь деталь в кране, по моему предположению, в скором време­ ни может выйти из строя и если я не могу исправить ее своими силами, я заблаговременно обра­ щаюсь за помощью к слесарю. Своевременная ликвидация неис­ правности предотвращает аварию крана во время работы. Наряду с проверкой, я етрого соблюдаю режим смазки меха­ низмов крана. Это также являет­ ся хорошим условием беспере­ бойной работы башенного крана. Смазку трущихся частей я про­ извожу, как правило, два раза в день: до -начала работы и вовремя обеденного перерыва. Убедившись в том, что кран технически исправен, приступаю к работе. При этом я заблаговре­ менно выясняю характер пред­ стоящей работы и определяю наи­ более выгодную комбинацию ра­ бочих движений крана. Рабочую позицию крана и место подачи грузов к нему я выбираю с та­ ким расчетом, чтобы угол пово­ рота стрелы был наименьшим, а вылет сохранялся постоянно. Плавность работы крана зави­ сит от умелого включения конт­ роллера. Только постепенное включение контроллера является одним из условий плавности по­ дачи груза на высоту. Включение контроллера сразу же на высокие позиции вредно влияет на состоя­ ние кранового оборудования. Ес­ ли требуется переменить направ­ ление вращения стрелы или дви­ жение крана,' то я останавливаю движение, затем немного выжи­ даю, потом уже включаю конт­ роллер на обратный ход. Успех крановщика зависит и от того, как он будет экономить рабочее время. В нашем деле до­ рога каждая минута. И поэтому я всегда стремлюсь в работе эко­ номить время. Как я это осуще­ ствляю? На строительстве дома, например, работают бригады ка­ менщиков и монтажников. Чтобы успешно вести строительство, не­ обходимо каждой бригаде свое­ временно доставить, строительный материал. Каменщики являются ведущими на стройке, и поэтому -я в первую очередь подаю груз для них, затем уже начинаю по­ дачу грузов для монтажников. Если же я один раз подам груз каменщикам, затем монтажникам^ а потом снова каменщикам, полу­ чается непроизводительно: не­ сколько раз придется отцеплять и прицеплять контейнер, на что уходит много времени. Поэтому я делаю так: сначала обеспечиваю необходимым мате- Ш о л о д е ж ъ с о р е в н у е т с я Самосвал подкатил тельйой площадке. — Принимай раствор, — вы­ прыгнув из кабины автомаши­ ны, весело сказал водитель По­ пов. — Вовремя подоспел? 1-озовощекая девушка, при­ нявшаяся разгружать машину, кивнула головой. — Еще минут десять повре­ менили бы с доставкой, и раст­ вор бы у нас кончился. Видите, сколько его осталось? — Алек­ сандра Федорова указала на ящик, где чуть на донышке бы­ ло раствора. — Монтажники не на шутку взялись за дело! Шофер окинул взглядом строительную площадку. Фун­ дамент дома поднялся более чем на метр. Совсем недавно эта стройка была как бы спрятана в кот­ ловане, а сейчас ее видно из­ далека. Идя по Рабочей улице поселка Новолипецкого завода, видишь, как башенный кран, к строи- поворачивая свою многометро­ вую стрелу, подает фундамент­ ные блоки. Их быстро прини­ мают и укладывают монтажни­ ки бригады Николая Соболева Всею монтажников 14 человек Людей не так много, а задача возложена на них большая — к 26 февраля закончить нуле­ вой цикл дома № 2 и сдать под кирпичную кладку управ­ лению «Жилстрой». Немного времени осталось до окончания работы. Поэтому мо­ лодежь спешит. Она наверсты­ вает упущенное, потерянное время в первые дни работы Тогда бригаде приходилось ча­ сто простаивать: фундаментные блоки доставлялись с большими перебоями, да и раствором мон­ тажники снабжались неакку­ ратно. Вот только теперь на стройку строительный материал доставляется хорошо. И дела пошли, как говорят, на лад Молодежь работает в полную меру своих сил. Бригада разбита на два зве­ на н трудится в две смены, за­ дорно соревнуясь не только ме­ жду собой, но и с другой бри­ гадой каменщиков, которой ру­ ководит Александр Комолов. Каменщики бригады т. Комо­ лова работают упорно. Задание прошлого месяца они выполни­ ли на 120 процентов. Успехи неплохие! Но мои т а ж н и к и бригады т. Соболева опередили их. Несмотря на трудности в работе, они выполнили задание января на 130 процентов. В феврале бригада т. Соболе­ ва поставила перед собой зада­ чу: добиться еще лучших ре­ зультатов в работе. И она, без­ условно, достигнет этого. Без устали трудятся Виктор Боя­ ринцев, Федор Кузнецов, Па­ вел Языков и другие монтаж­ ники. Их молодые, но умелые руки быстро и хорошо выпол­ няют работу. А. АЛЕКСАНДРОВА. Стройуправление № 5. риалом каменщиков на 20—30 минут работы. Монтажники в это время тоже не простаивают. Я заблаговременно забочусь о фрон­ те их работ. Подаю им материал на определенное время работы в конце каждого минувшего дня. Только своевременная подача груза для монтажников с вечера на определенное число времени следующего дня, а затем чередо­ вание подачи грузов для камен­ щиков и монтажников в течение трудового дня приводит к рацио­ нальному использованию рабоче­ го времени, а также ликвидирует простои бригад. На стройках нередко молено видеть, как кран по нескольку раз делает движения взад и вперед и тогда уже опускает контейнер в требуемое место. У меня таких случаев нет. Я всегда точно опу­ скаю контейнер туда, куда нуж­ но. Этого я добилась благодаря предварительному изучению рас-, стояния, на котором расположен ат крана тот или другой строи­ тельный материал. Одним из важных условий повышения производительности тРУДа является совмещение ра­ бочих движений (подъем груза, поворот стрелы и перемещение крана). Благодаря этому я подаю груз быстро. При подъеме тяже­ лых грузов я избеггуо совмеще­ ния операций. Производительность крана в значительной степени зависит от навыков и опыта строповщиков. Поэтому я всегда работаю с опыт­ ными строповщиками, которые могут быстро и надежно застро- пить груз. Постоянно хорошее техниче­ ское состояние башенного крана и тщательный уход за ним, от­ личная работа строповщиков, а также многолетний опыт помо­ гают мне успешно справляться со своими задачами. Сейчас я работаю на строи­ тельстве, четырехэтажного жило­ го дома в поселке 'тракторного завода. Здесь за последнее время развернулось большое строитель­ ство. Дома сооружаются высокие, "светлые и красивые. И радостно сознавать, что мы, механизато­ ры, активно помогаем строителям в успешном осуществлении ше­ стого пятилетнего плана. Л. ТАРАБРИНА, крановщица стройуправле­ ния № 2. -О б ­ растет число вкладов С каждым днем возрастает приток вкладов в сберегательную кассу № 3772/025, расположен­ ную на улице М. Расковой. Кас­ са начала свою работу в октябре 1956 года, а к 1 января 1957 года в ней уже состояли вклад­ чиками 87 человек. Остаток вкладов на это время составлял 173.790 рублей. На 1 января 1958 года 580 вкладчиков кас­ сы имели вкладов на 985 тысяч рублей, М. ДРЕПИНА. + *- За редактора А. АБРАМОВА, АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, поселок Но-волипецко го завода, ул. Суворова, 24. АЭ 16607 Липецк, типография областного управления культуры. Тираж 1200 экз. Яак, № 983

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz