Строитель. 1958 г. (г. Липецк)
2 СТРОИТЕЛЬ 12 февраля 1958 г., №12 (461) Алма-Ата. В Казахстане широко развернулась кампания по подготовке к выборам в' Верховный Совет СССР. На снимке: агитаторы — младшие научные сотрудники Института экономики Академии наук Казахской ССР Нур- лыбек Бсимбеков (слева) и Мухамедгали Дж-аксалиев в семье избирателей Тарасовых. (Фотохроника ТАСС). -------------------------- * * -------------------------- На бумаге все расписано, а на деле... работа не ведется Перед входам в здание школы рабочей молодежи висит кален дарь: «16 марта -день выборов в Верховный Совет СССР», тут же вывеска «Агитпункт», обрамлен ная электрическими лампочками. Вечерами они загораются ярким светом, привлекающим сюда изби рателей. Проходя по улице Раско вой, люди стремятся заглянуть в агитпункт, чтобы почитать све жие газеты и журналы, послу шать интересную лекцию или бе седу. Вот группа людей‘ распахнула дверь агитпункта. Гражданка Иванова, обводя взором помеще ние, обрадовалась тем, что уви дела здесь журнал «Коммунист». Леаживаясь за стол, она перели стала его страницы, но нужный материал не нашла: журнал про шлогодней давности. Газеты также не свежие. «Труд» за 4 февраля, «Ленин ское знамя»' за 6 февраля. 1акие газеты не заинтересовали изби рателей; они давно ознакомились с их содержанием. «Быть может, услышим лекцию или беседу»,— надеялись избиратели. По напрас ны их ожидания. Б субботний ве чер, 8 февраля, в агитпункте, ко торым заведует т. Акулов, ничего не было проведено. Поэтому изби ратели сразу покинули помеще ние. В нем сидели лишь уча щиеся строительного училища № 8 Клавдия Гаврилова, Мария Немцева и Виктор Егоров. — Чем заняться нам, не зна ем, — говорит Клавдия Гаврило ва. Заведующий агитпунктом т. Акулов пригласил нас для того, чтобы подежурить с часок. А в чем заключается это дежурство, НА 10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ Строители управления № 2 приобретают билеты денежно-ве щевой лотереи 1958 года, За по следнее в-ремя здесь реализова но билетов па 10 тысяч рублей. Водитель автопогрузчика Ни колай Дудник приобрел 20 биле тов. По 10 билетов купили сле сари — Владимир Попов, Дмит рий Деггев, Николай Бирюков и многие другие. Строители управ ления охотно приобретают лоте рейные билеты. А. ЗАЙЦЕВ. он не объяснил. Вот мы и сидим. Какая польза от этого? Девушка посмотрела вопро шающим взглядом, ожидая ответа. Бн без комментариев ясен, что пользы никакой, если так выпол нять обязанности дежурного. Они велики и почетны. Дежурный должен быть в курсе событий, происходящих в нашей стране и за рубежом, знать решения пар тии и правительства, чтобы разъ яснить их избирателям, провести с ними беседу. Присутствующие в агитпункте учащиеся имеют до статочную подготовку, чтобы справиться с этой задачей. Но дело в том, что им никто ие рассказал об обязанностях дежурного. По этому, как только сравнялось семь часов, учащиеся ушли из агит пункта. Вечером, в воскресенье,. 9 фев раля, в агитпункте и такого формального дежурства не было организовано, хотя в графике указано, что дежурить должен т. Смородин. Агитпункт был на замке. Как видно, работа агитпункта расписана лишь на бумаге, а на деле она еще не развернута. А. НОННОВА. Мой кран работает бесперебойно Немногим более шести лет я работаю крановщицей1на башен ных кранах типа БКСМ-5, БК-5-5. За это время я накопи ла некоторый опыт работы, кото рый позволяет мне успешно справляться со всеми заданиями, возлагаемыми на меня. Всем из вестно, что башенный кран яв ляется на стройке большим по мощником каменщиков, монтаж ников, бетонщиков. И поэтому успех выполнения бригадами сменных заданий во многом зави сит от бесперебойной работы крана. За шесть лет работы я твердо убедилась, что только тщатель ный уход за машиной и является хорошей гарантией безаварийной работы башенного крана. Поэто му, прежде чем приступить к ра боте, я тщательно проверяю ис правность основных узлов и де талей машины. В частности, вы являю состояние подкрановых путей и тупиков, такелажных приспособлений, тросов, электри ческого кабеля, а также состоя ние тормозной системы, электро двигателя и редуктора. Большинство механизмов кра на я проверяю посредством проб ной нагрузки. Особое внимание обращаю на состояние электро оборудования — регулярно зачи щаю контакты, кулачки контрол лера. Если хорошо знаешь ма шину, делать это нетрудно, да и времени на такой Осмотр уходит немного всего 20—30 минут. Зато это время с лихвой окупает ся хорошей работой крана. , Тщательная проверка позволя ет заметить и устранить неис правности в кране, которые мо гут во время рабочего дня сдер жать работу строителей. Все мелкие замеченные мною неис правности устраняю сама, . не прибегая к помощи дежурного слесаря. Но, если во время про верки обнаруживаю, что какая- нибудь деталь в кране, по моему предположению, в скором време ни может выйти из строя и если я не могу исправить ее своими силами, я заблаговременно обра щаюсь за помощью к слесарю. Своевременная ликвидация неис правности предотвращает аварию крана во время работы. Наряду с проверкой, я етрого соблюдаю режим смазки меха низмов крана. Это также являет ся хорошим условием беспере бойной работы башенного крана. Смазку трущихся частей я про извожу, как правило, два раза в день: до -начала работы и вовремя обеденного перерыва. Убедившись в том, что кран технически исправен, приступаю к работе. При этом я заблаговре менно выясняю характер пред стоящей работы и определяю наи более выгодную комбинацию ра бочих движений крана. Рабочую позицию крана и место подачи грузов к нему я выбираю с та ким расчетом, чтобы угол пово рота стрелы был наименьшим, а вылет сохранялся постоянно. Плавность работы крана зави сит от умелого включения конт роллера. Только постепенное включение контроллера является одним из условий плавности по дачи груза на высоту. Включение контроллера сразу же на высокие позиции вредно влияет на состоя ние кранового оборудования. Ес ли требуется переменить направ ление вращения стрелы или дви жение крана,' то я останавливаю движение, затем немного выжи даю, потом уже включаю конт роллер на обратный ход. Успех крановщика зависит и от того, как он будет экономить рабочее время. В нашем деле до рога каждая минута. И поэтому я всегда стремлюсь в работе эко номить время. Как я это осуще ствляю? На строительстве дома, например, работают бригады ка менщиков и монтажников. Чтобы успешно вести строительство, не обходимо каждой бригаде свое временно доставить, строительный материал. Каменщики являются ведущими на стройке, и поэтому -я в первую очередь подаю груз для них, затем уже начинаю по дачу грузов для монтажников. Если же я один раз подам груз каменщикам, затем монтажникам^ а потом снова каменщикам, полу чается непроизводительно: не сколько раз придется отцеплять и прицеплять контейнер, на что уходит много времени. Поэтому я делаю так: сначала обеспечиваю необходимым мате- Ш о л о д е ж ъ с о р е в н у е т с я Самосвал подкатил тельйой площадке. — Принимай раствор, — вы прыгнув из кабины автомаши ны, весело сказал водитель По пов. — Вовремя подоспел? 1-озовощекая девушка, при нявшаяся разгружать машину, кивнула головой. — Еще минут десять повре менили бы с доставкой, и раст вор бы у нас кончился. Видите, сколько его осталось? — Алек сандра Федорова указала на ящик, где чуть на донышке бы ло раствора. — Монтажники не на шутку взялись за дело! Шофер окинул взглядом строительную площадку. Фун дамент дома поднялся более чем на метр. Совсем недавно эта стройка была как бы спрятана в кот ловане, а сейчас ее видно из далека. Идя по Рабочей улице поселка Новолипецкого завода, видишь, как башенный кран, к строи- поворачивая свою многометро вую стрелу, подает фундамент ные блоки. Их быстро прини мают и укладывают монтажни ки бригады Николая Соболева Всею монтажников 14 человек Людей не так много, а задача возложена на них большая — к 26 февраля закончить нуле вой цикл дома № 2 и сдать под кирпичную кладку управ лению «Жилстрой». Немного времени осталось до окончания работы. Поэтому мо лодежь спешит. Она наверсты вает упущенное, потерянное время в первые дни работы Тогда бригаде приходилось ча сто простаивать: фундаментные блоки доставлялись с большими перебоями, да и раствором мон тажники снабжались неакку ратно. Вот только теперь на стройку строительный материал доставляется хорошо. И дела пошли, как говорят, на лад Молодежь работает в полную меру своих сил. Бригада разбита на два зве на н трудится в две смены, за дорно соревнуясь не только ме жду собой, но и с другой бри гадой каменщиков, которой ру ководит Александр Комолов. Каменщики бригады т. Комо лова работают упорно. Задание прошлого месяца они выполни ли на 120 процентов. Успехи неплохие! Но мои т а ж н и к и бригады т. Соболева опередили их. Несмотря на трудности в работе, они выполнили задание января на 130 процентов. В феврале бригада т. Соболе ва поставила перед собой зада чу: добиться еще лучших ре зультатов в работе. И она, без условно, достигнет этого. Без устали трудятся Виктор Боя ринцев, Федор Кузнецов, Па вел Языков и другие монтаж ники. Их молодые, но умелые руки быстро и хорошо выпол няют работу. А. АЛЕКСАНДРОВА. Стройуправление № 5. риалом каменщиков на 20—30 минут работы. Монтажники в это время тоже не простаивают. Я заблаговременно забочусь о фрон те их работ. Подаю им материал на определенное время работы в конце каждого минувшего дня. Только своевременная подача груза для монтажников с вечера на определенное число времени следующего дня, а затем чередо вание подачи грузов для камен щиков и монтажников в течение трудового дня приводит к рацио нальному использованию рабоче го времени, а также ликвидирует простои бригад. На стройках нередко молено видеть, как кран по нескольку раз делает движения взад и вперед и тогда уже опускает контейнер в требуемое место. У меня таких случаев нет. Я всегда точно опу скаю контейнер туда, куда нуж но. Этого я добилась благодаря предварительному изучению рас-, стояния, на котором расположен ат крана тот или другой строи тельный материал. Одним из важных условий повышения производительности тРУДа является совмещение ра бочих движений (подъем груза, поворот стрелы и перемещение крана). Благодаря этому я подаю груз быстро. При подъеме тяже лых грузов я избеггуо совмеще ния операций. Производительность крана в значительной степени зависит от навыков и опыта строповщиков. Поэтому я всегда работаю с опыт ными строповщиками, которые могут быстро и надежно застро- пить груз. Постоянно хорошее техниче ское состояние башенного крана и тщательный уход за ним, от личная работа строповщиков, а также многолетний опыт помо гают мне успешно справляться со своими задачами. Сейчас я работаю на строи тельстве, четырехэтажного жило го дома в поселке 'тракторного завода. Здесь за последнее время развернулось большое строитель ство. Дома сооружаются высокие, "светлые и красивые. И радостно сознавать, что мы, механизато ры, активно помогаем строителям в успешном осуществлении ше стого пятилетнего плана. Л. ТАРАБРИНА, крановщица стройуправле ния № 2. -О б растет число вкладов С каждым днем возрастает приток вкладов в сберегательную кассу № 3772/025, расположен ную на улице М. Расковой. Кас са начала свою работу в октябре 1956 года, а к 1 января 1957 года в ней уже состояли вклад чиками 87 человек. Остаток вкладов на это время составлял 173.790 рублей. На 1 января 1958 года 580 вкладчиков кас сы имели вкладов на 985 тысяч рублей, М. ДРЕПИНА. + *- За редактора А. АБРАМОВА, АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, поселок Но-волипецко го завода, ул. Суворова, 24. АЭ 16607 Липецк, типография областного управления культуры. Тираж 1200 экз. Яак, № 983
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz