Строитель. 1958 г. (г. Липецк)

Строитель. 1958 г. (г. Липецк)

2 СТРОИТЕЛЬ ,4 октября 1958 г., № 78 (529) ПО ОПЫТУ ПЕРЕДОВЫХ Н а ш т р е с т п е р е х о д и т на ц е н т р а л и з о в а н ные перево з ки ☆ ☆ ☆ Э т о о ч е н ь в ы г о д н о Чтобы освободить С) роит елей от снабженческих функций и непроиз­ водительных расходов на содержа­ ние агентов, экспедиторов, грузчи­ ков, трест Мособлстройтранс, созданный слоло года назад в со­ ставе Главмособлстроя, задался целью организовать централизо­ ванную доставку материалов и из­ делий на плошадки. И это он осу­ ществил. Каким же образом? Доставку материалов он воз­ ложил на заводы-поставщики. Для них выделяется транспорт, который работает по графику, со­ гласованному поставщиками с по­ требителями продукции. И этим самым повысилась ответственность за использование машин. Их заво­ ды заказывают, исходя из факти­ ческого наличия материалов. Они организуют погрузку, стремясь не допустить простоя транспорта. Централизованными перевозками охвачены одиннадцать комбинатов производственных предпри я т и й, находящихся в ведении общестрои­ тельных трестов, шесть заводов железобетонных изделий, один де­ ревообделочный завод, несколько песчаных карьеров и центральных материальных складов, а всего тридцать три предприятия. Выгода от такой перевозки яв­ ная. Если раньше на центральный материальный склад конторы снабжения треста Мытищистрой ежедневно управления направляли до 15 автомашин и с ними 25—35 рабочих, то с переходом на цент­ рализованную доставку грузов склад обслуживают только 6 ав­ томобилей и одна бригада груз­ чиков. Новая система позволила лик­ видировать приписки в путевых листах: единственным документом для расчета с транспортной орга­ низацией является товаро-матери­ альная накладная, которая слу­ жит также и основным докумен­ том для учета прихода и расхода материалов. Такой метод доставки строи­ тельных материалов н изделий дает большой экономический эф­ фект. Централизованная перевозка потребителям (около 30 организа­ ций) многопустотных настилов с Домодедовского завода железо­ бетонных изделий только за счет ликвидации сверхнэрмаг и в н ы х простоев автотранспорта и штата агентов дает годовую экономию свыше 600 тысяч рублен» Притом этот метод открывает неограни­ ченные возможности и в деле улучшения перевозок. Используя их, трест Мособлстройтранс сов­ местно с коллективами строитель­ ного управления № 1 треста Мы­ тищистрой и Мытищинского заво­ да красного кирпича организовали перевозку кирпича бесконтейнер- ным способом на поддонах Шир- кова с укладкой в «елку». Таким образом перевезено около двух миллионов штук кирпича с таким результатом работы: вдвое повы­ силась производительность труда грузчиков, автомашин — втрое, полностью устранен бой кирпича. На перевозке каждой тысячи кир­ пича сэкономлено около тридцати рублей. В течение года с заводов на стройки Главмособлстроя авто­ транспорт перевозит 240 миллио­ нов штук кирпича. При доставке такого количества кирпича пакет­ ным способом с укладкой в «елку» экономия составит около 7 милли онов рублей. Если же использо вать поддоны при перевозке кир пича с железнодорожных подьезд- ных путей, то экономия будет ещ- значительнее. И. кроме тою, вы­ свободится более 500 грузчиков и агентов, а также свыше 200 гру­ зовых автомобилей. Не меньший эффект дала бы централизованная доставка на площадки растворов и товарного бетона. Но внедрить ее мешает маломощность растворных узлов. Мелкие растворные узлы нерента­ бельны. И они плохо оправдывают себя. Наш трест выступил инициато­ ром организации межрайонных (кустовых) песчаных карьеров. Это позволит централизовать снабжение строек песком. Уже созданные карьеры — Чагинский, Челюскинский, Дурыкинский пол­ ностью оправдывают себя. Коллектив нав!его треста про­ должает совершенствовать свою работу и укреплять производствен­ ную дружбу с предприятиями и стройками. Мы стремимся поста­ вить дело так, чтобы 85—90 про­ центов автомобильного транспорта, обслуживающего строите л ь н у ю индустрию, было занято на центра­ лизованной поставке материалов по накладным и лишь 10—15 про­ центов — на внутрипостроечных, внутризаводских и хозяйственных перевозках с почасовой системой расчетов. Ф. МЕДВЕДЬ, начальник отдела эксплуатации треста Мособлстройтранс. Что показ ала проверка При существующем в нашем тресте методе перевозЬк строи­ тельных материалов и изделий машины систематически простаи­ вают по два и три часа в день. Иногда бывают такие казусы. Шофер тратит два часа только на то, чтобы найти объект, куда до­ ставить строительный материал. Так, водителю т. Анисимову было гих расходов. Вприписке уличен, например, работник снабжения стройуправления Л1? 5 т. Побежи- люв. Вызвав 12 автомашин ЗИС- 1 585 для перевозки кирпича с Особенно большой простой их на-'дано указание везти бетой на г а - :завода «Свободный сокол», он не блюдается на заводе «Стройде- тадь» при погрузке железобетон­ ных изделий. Сюда ежедневно направляется управлениями много машин в надежде быстрее полу­ чить железобетонные изделия. Но, увы! Большое скопление ма­ шин не позволяет своевременно их загрузить. И получается, что автомобили используются на 50— 60 процентов. При проверке использования автотранспорта установлены не­ приглядные факты. ...В течение часа на площадку «Коксостроя» прибыло шесть ав­ томашин с бетоном. Увидя их, начальник участка т. Крылов удивился. «Зачем нам столько бе­ тона, —сказал он.— Достаточно и трех машин». Три машины раз­ грузили, а остальные простояли по полтора часа каждая в ожида­ нии грузчиков. Но напрасно: строителям больше не требовалось бетона. Водители тт. Нефедов, Хо­ ванских и Сироткин вынуждены были уехать на другую площад­ ку, теряя дорогое время. Такие непроизводительные переезды от­ рицательно сказываются не толь­ ко на работе автотранспорта, но и на качестве материалов. Не­ редко бетон и раствор приходят в негодность. лерето № 2, которая якобы нахо-;обеспечил их грузчиками. В ре- дится на площадке сталеплавиль- .зультате машины сделали за сме- ного цеха. Шофер так и не на-:ну но одному рейсу. При подпис- шел этот объект. После выясни-1 ке путевых листов один из шо- лось, что он находится на сили­ катном заводе. Или вот другой случай. Авто­ машина Л? 03-02, которой уп­ равлял т. Кораблин, была посла­ на с раствором на объект 51-го квартала. Но гам не приняли раствор: его нужно было доста­ вить на площадку 101-го квар­ тала. Часто и так бывает: придут машины, а им делать нечего. По заявке стройуправления № 5 во вторую смену было занаряжено несколько машин для перевозки шлака с завода «Свободный со­ кол» на сталеплавильный цех. Но когда они прибыли на завод, то оказалось, что экскаватор не работает и шлак грузить нельзя. Машины .сделали холостой пробег да к тому же простояли два часа. Еще факт. Начальник снабже­ ния управления № 2 т. Нехаев дал заявку выслать два ЯЗа для перевозки сборного железобетона. Когда машины прибыли в управ­ ление, т. Нехаев сказал: «Маши­ ны не нужны». Все это ведет к припискам, удорожанию транспортных и дру- феров — г. Харламов — потре­ бовал составить акт на простой. Тов. Побежимов поторопился сделать приписку одного рейса. Но водитель машины отказался от подачки. Проверкой установлено, что работу автомашин, выделяемых управлению «Коксострой», никто не контролирует. Прибывающий в 7 часов 30 минут автотранспорт подолгу стоит: шоферы ожидают указаний, куда и зачем ехать. В день проверки последняя машина ушла из управления почти в де­ вять часов. Отсюда—машины не выполняют заданий. Водитель т. Чичмарев, например, в один из дней на расстояние восемь кило­ метров сделал четыре рейса вме­ сто восьми положенных. Такие же низкие показатели и у других шоферов. К этому приводит су­ ществующий метод перевозок. С ним необходимо покончить. Ин­ тересы дела требуют перехода к централизованным перевозкам. А. ПЕТРУХИН, работник автотранспортной конторы. ☆ Внедрить новшество На днях в красном уголке авто- хранспортной конторы состоялось производственное совещание, на котором доклад о централизован­ ных перевозках сделал главный бухгалтер треста т. Аксенов. Докладчик привел доводы о не­ обходимости внедрить новый, централизованный метод перево­ зок, который обеспечивает плано­ мерный завоз железобетонных и столярных изделий, шлакоблоков, раствора и товарного бетона с за­ вода «Стройдеталь», лучшее ис­ пользование автотранспорта и по- грузо-разгрузочных механизмов. Кроме этого, сократятся непроиз­ водительные расходы на содержа­ ние экспедиторов, агентов игруз­ чиков в стройуправлениях. Тов. Аксенов рассказал, каким образом будет осуществляться этот новый метод перевозки. Для .этого на заводе «Стройдеталь» организуется бюро централизо­ ванных перевозок. В ведении его будет находиться рабочая сила: такелажники и грузчики, пример­ но, в количестве 40 человек. Бюро своими силами и механиз­ мами без присутствия представи­ телей управлений будет вести по­ грузку всех видов изделий на автотранспорт и доставлять к ме­ стам разгрузки на строительные площадки, сдавая их потребителю. 'Выступавшие участники произ­ водственного совещания одобряли централизованный метод перево­ зок, который даст возможность ликвидировать приписки, про­ стои автомашин, вносили предло­ жения, как лучше внедрить новый метод. Главный инженер завода «Стройдеталь» т- Книпенберг по­ советовал, например, составлять трафики обеспечения материала­ ми, которыми должно руководст­ воваться бюро. Производственное совещание решило в середине октября на­ чать по примеру передовых кол­ лективов Москвы централизован­ ные перевозки. Барнаул. На строительной пло­ щадке завода искусственного и синтетического волокна сооружен открытый полигон для изготовле­ ния железобетонных ферм. Эти фермы пойдут на строительство цеха капронового волокна. На снимке: на новом полигоне по изготовлению железобетонных ферм. (Фотохроника ТАСС). Монтируют медленно (Письмо в редакцию) Управление «Саитехмонтаж» в течение продолжительного време­ ни слишком .медленно ведет мон­ таж сантехнических приборов в новом здании столовой коксохи­ мического цеха. Сантехники си­ стематически срывают графики работ. Согласно решению оперативно­ го совещания, управление на Г» октября должно полностью окон­ чить монтаж вентиляции здания. Но по всему видно, что и этот срок также будет сорван. На пер­ вое октября сантехники все еще не приступали к выполнению своего задания, хотя срок начала давно минул. Медленные темпы монтажи сантеяиических приборов в столо­ вой отрицательно сказываются на работе штукатуров отдела капитального строительства Но­ волипецкого завода. А это в свою очередь намного сдерживает на­ чало малярных работ. П. СОЛОВЬЕВ. В свободную минуту РАССКАЗЫВАЮТ... К известному русскому вра­ чу пришла мать с грудным ребенком и спросила: • —Профессор, моему ребен­ ку девять месяцев. Когда я должна начать его воспита­ ние? — Вы опоздали ровно на девять месяцев, — сказал профессор незадачливой ма­ тери. КОМУ ГОРЕ? Однажды знаменитый древ­ негреческий философ Сократ вместе с одним богачом нахо­ дился в пути. И до них дошли слухи, что в этой местности орудует шайка разбойников. — О, горе мне, если они меня узнают! — воскликнул богач. —О, горе им, если они ме­ ня не узнают,—сказал Сократ. ИЗ ИНДИЙСКОГО ЮМОРА Один художник демонстри­ ровал свою картину. Обраща­ ясь к зрителям, он сказал: — Господа, на этой картине изображена корова, пасущаяся на лугу. —А где же трава? — спро­ сили зрители. — Ее съела корова. — А где же корова? — Она ушла. Зачем же ей оставаться на лугу, если вся трава съедена. ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ Рог' изобилия. Это выра­ жение, употребляемое как символ богатства, изобилия, пришло к нам из греческой мифологии. Коза, вскормившая своим молоком младенца Зевса, зацепившись за дерево, отломила рог. Его взяла ним­ фа, наполнила плодами и по­ дала Зевсу; Зевс подарил рог воспитавшим его нимфам и обещал им, что все, что бы они ни пожелали, они получат в изобилии из этого рога. АДРЕС РЕДАКЦИИ; г. Липецк, поселок Новолипецкого завода, ул. Суворова, 24. АЭ 14899 Липецк Типографик областного управления культуры Тир !ТОО экз Редактор К. ОГРЫЗКОВ. Зак. № 5843

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz