Строитель. 1958 г. (г. Липецк)
2 СТРОИТЕЛЬ ,4 октября 1958 г., № 78 (529) ПО ОПЫТУ ПЕРЕДОВЫХ Н а ш т р е с т п е р е х о д и т на ц е н т р а л и з о в а н ные перево з ки ☆ ☆ ☆ Э т о о ч е н ь в ы г о д н о Чтобы освободить С) роит елей от снабженческих функций и непроиз водительных расходов на содержа ние агентов, экспедиторов, грузчи ков, трест Мособлстройтранс, созданный слоло года назад в со ставе Главмособлстроя, задался целью организовать централизо ванную доставку материалов и из делий на плошадки. И это он осу ществил. Каким же образом? Доставку материалов он воз ложил на заводы-поставщики. Для них выделяется транспорт, который работает по графику, со гласованному поставщиками с по требителями продукции. И этим самым повысилась ответственность за использование машин. Их заво ды заказывают, исходя из факти ческого наличия материалов. Они организуют погрузку, стремясь не допустить простоя транспорта. Централизованными перевозками охвачены одиннадцать комбинатов производственных предпри я т и й, находящихся в ведении общестрои тельных трестов, шесть заводов железобетонных изделий, один де ревообделочный завод, несколько песчаных карьеров и центральных материальных складов, а всего тридцать три предприятия. Выгода от такой перевозки яв ная. Если раньше на центральный материальный склад конторы снабжения треста Мытищистрой ежедневно управления направляли до 15 автомашин и с ними 25—35 рабочих, то с переходом на цент рализованную доставку грузов склад обслуживают только 6 ав томобилей и одна бригада груз чиков. Новая система позволила лик видировать приписки в путевых листах: единственным документом для расчета с транспортной орга низацией является товаро-матери альная накладная, которая слу жит также и основным докумен том для учета прихода и расхода материалов. Такой метод доставки строи тельных материалов н изделий дает большой экономический эф фект. Централизованная перевозка потребителям (около 30 организа ций) многопустотных настилов с Домодедовского завода железо бетонных изделий только за счет ликвидации сверхнэрмаг и в н ы х простоев автотранспорта и штата агентов дает годовую экономию свыше 600 тысяч рублен» Притом этот метод открывает неограни ченные возможности и в деле улучшения перевозок. Используя их, трест Мособлстройтранс сов местно с коллективами строитель ного управления № 1 треста Мы тищистрой и Мытищинского заво да красного кирпича организовали перевозку кирпича бесконтейнер- ным способом на поддонах Шир- кова с укладкой в «елку». Таким образом перевезено около двух миллионов штук кирпича с таким результатом работы: вдвое повы силась производительность труда грузчиков, автомашин — втрое, полностью устранен бой кирпича. На перевозке каждой тысячи кир пича сэкономлено около тридцати рублей. В течение года с заводов на стройки Главмособлстроя авто транспорт перевозит 240 миллио нов штук кирпича. При доставке такого количества кирпича пакет ным способом с укладкой в «елку» экономия составит около 7 милли онов рублей. Если же использо вать поддоны при перевозке кир пича с железнодорожных подьезд- ных путей, то экономия будет ещ- значительнее. И. кроме тою, вы свободится более 500 грузчиков и агентов, а также свыше 200 гру зовых автомобилей. Не меньший эффект дала бы централизованная доставка на площадки растворов и товарного бетона. Но внедрить ее мешает маломощность растворных узлов. Мелкие растворные узлы нерента бельны. И они плохо оправдывают себя. Наш трест выступил инициато ром организации межрайонных (кустовых) песчаных карьеров. Это позволит централизовать снабжение строек песком. Уже созданные карьеры — Чагинский, Челюскинский, Дурыкинский пол ностью оправдывают себя. Коллектив нав!его треста про должает совершенствовать свою работу и укреплять производствен ную дружбу с предприятиями и стройками. Мы стремимся поста вить дело так, чтобы 85—90 про центов автомобильного транспорта, обслуживающего строите л ь н у ю индустрию, было занято на центра лизованной поставке материалов по накладным и лишь 10—15 про центов — на внутрипостроечных, внутризаводских и хозяйственных перевозках с почасовой системой расчетов. Ф. МЕДВЕДЬ, начальник отдела эксплуатации треста Мособлстройтранс. Что показ ала проверка При существующем в нашем тресте методе перевозЬк строи тельных материалов и изделий машины систематически простаи вают по два и три часа в день. Иногда бывают такие казусы. Шофер тратит два часа только на то, чтобы найти объект, куда до ставить строительный материал. Так, водителю т. Анисимову было гих расходов. Вприписке уличен, например, работник снабжения стройуправления Л1? 5 т. Побежи- люв. Вызвав 12 автомашин ЗИС- 1 585 для перевозки кирпича с Особенно большой простой их на-'дано указание везти бетой на г а - :завода «Свободный сокол», он не блюдается на заводе «Стройде- тадь» при погрузке железобетон ных изделий. Сюда ежедневно направляется управлениями много машин в надежде быстрее полу чить железобетонные изделия. Но, увы! Большое скопление ма шин не позволяет своевременно их загрузить. И получается, что автомобили используются на 50— 60 процентов. При проверке использования автотранспорта установлены не приглядные факты. ...В течение часа на площадку «Коксостроя» прибыло шесть ав томашин с бетоном. Увидя их, начальник участка т. Крылов удивился. «Зачем нам столько бе тона, —сказал он.— Достаточно и трех машин». Три машины раз грузили, а остальные простояли по полтора часа каждая в ожида нии грузчиков. Но напрасно: строителям больше не требовалось бетона. Водители тт. Нефедов, Хо ванских и Сироткин вынуждены были уехать на другую площад ку, теряя дорогое время. Такие непроизводительные переезды от рицательно сказываются не толь ко на работе автотранспорта, но и на качестве материалов. Не редко бетон и раствор приходят в негодность. лерето № 2, которая якобы нахо-;обеспечил их грузчиками. В ре- дится на площадке сталеплавиль- .зультате машины сделали за сме- ного цеха. Шофер так и не на-:ну но одному рейсу. При подпис- шел этот объект. После выясни-1 ке путевых листов один из шо- лось, что он находится на сили катном заводе. Или вот другой случай. Авто машина Л? 03-02, которой уп равлял т. Кораблин, была посла на с раствором на объект 51-го квартала. Но гам не приняли раствор: его нужно было доста вить на площадку 101-го квар тала. Часто и так бывает: придут машины, а им делать нечего. По заявке стройуправления № 5 во вторую смену было занаряжено несколько машин для перевозки шлака с завода «Свободный со кол» на сталеплавильный цех. Но когда они прибыли на завод, то оказалось, что экскаватор не работает и шлак грузить нельзя. Машины .сделали холостой пробег да к тому же простояли два часа. Еще факт. Начальник снабже ния управления № 2 т. Нехаев дал заявку выслать два ЯЗа для перевозки сборного железобетона. Когда машины прибыли в управ ление, т. Нехаев сказал: «Маши ны не нужны». Все это ведет к припискам, удорожанию транспортных и дру- феров — г. Харламов — потре бовал составить акт на простой. Тов. Побежимов поторопился сделать приписку одного рейса. Но водитель машины отказался от подачки. Проверкой установлено, что работу автомашин, выделяемых управлению «Коксострой», никто не контролирует. Прибывающий в 7 часов 30 минут автотранспорт подолгу стоит: шоферы ожидают указаний, куда и зачем ехать. В день проверки последняя машина ушла из управления почти в де вять часов. Отсюда—машины не выполняют заданий. Водитель т. Чичмарев, например, в один из дней на расстояние восемь кило метров сделал четыре рейса вме сто восьми положенных. Такие же низкие показатели и у других шоферов. К этому приводит су ществующий метод перевозок. С ним необходимо покончить. Ин тересы дела требуют перехода к централизованным перевозкам. А. ПЕТРУХИН, работник автотранспортной конторы. ☆ Внедрить новшество На днях в красном уголке авто- хранспортной конторы состоялось производственное совещание, на котором доклад о централизован ных перевозках сделал главный бухгалтер треста т. Аксенов. Докладчик привел доводы о не обходимости внедрить новый, централизованный метод перево зок, который обеспечивает плано мерный завоз железобетонных и столярных изделий, шлакоблоков, раствора и товарного бетона с за вода «Стройдеталь», лучшее ис пользование автотранспорта и по- грузо-разгрузочных механизмов. Кроме этого, сократятся непроиз водительные расходы на содержа ние экспедиторов, агентов игруз чиков в стройуправлениях. Тов. Аксенов рассказал, каким образом будет осуществляться этот новый метод перевозки. Для .этого на заводе «Стройдеталь» организуется бюро централизо ванных перевозок. В ведении его будет находиться рабочая сила: такелажники и грузчики, пример но, в количестве 40 человек. Бюро своими силами и механиз мами без присутствия представи телей управлений будет вести по грузку всех видов изделий на автотранспорт и доставлять к ме стам разгрузки на строительные площадки, сдавая их потребителю. 'Выступавшие участники произ водственного совещания одобряли централизованный метод перево зок, который даст возможность ликвидировать приписки, про стои автомашин, вносили предло жения, как лучше внедрить новый метод. Главный инженер завода «Стройдеталь» т- Книпенберг по советовал, например, составлять трафики обеспечения материала ми, которыми должно руководст воваться бюро. Производственное совещание решило в середине октября на чать по примеру передовых кол лективов Москвы централизован ные перевозки. Барнаул. На строительной пло щадке завода искусственного и синтетического волокна сооружен открытый полигон для изготовле ния железобетонных ферм. Эти фермы пойдут на строительство цеха капронового волокна. На снимке: на новом полигоне по изготовлению железобетонных ферм. (Фотохроника ТАСС). Монтируют медленно (Письмо в редакцию) Управление «Саитехмонтаж» в течение продолжительного време ни слишком .медленно ведет мон таж сантехнических приборов в новом здании столовой коксохи мического цеха. Сантехники си стематически срывают графики работ. Согласно решению оперативно го совещания, управление на Г» октября должно полностью окон чить монтаж вентиляции здания. Но по всему видно, что и этот срок также будет сорван. На пер вое октября сантехники все еще не приступали к выполнению своего задания, хотя срок начала давно минул. Медленные темпы монтажи сантеяиических приборов в столо вой отрицательно сказываются на работе штукатуров отдела капитального строительства Но волипецкого завода. А это в свою очередь намного сдерживает на чало малярных работ. П. СОЛОВЬЕВ. В свободную минуту РАССКАЗЫВАЮТ... К известному русскому вра чу пришла мать с грудным ребенком и спросила: • —Профессор, моему ребен ку девять месяцев. Когда я должна начать его воспита ние? — Вы опоздали ровно на девять месяцев, — сказал профессор незадачливой ма тери. КОМУ ГОРЕ? Однажды знаменитый древ негреческий философ Сократ вместе с одним богачом нахо дился в пути. И до них дошли слухи, что в этой местности орудует шайка разбойников. — О, горе мне, если они меня узнают! — воскликнул богач. —О, горе им, если они ме ня не узнают,—сказал Сократ. ИЗ ИНДИЙСКОГО ЮМОРА Один художник демонстри ровал свою картину. Обраща ясь к зрителям, он сказал: — Господа, на этой картине изображена корова, пасущаяся на лугу. —А где же трава? — спро сили зрители. — Ее съела корова. — А где же корова? — Она ушла. Зачем же ей оставаться на лугу, если вся трава съедена. ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ Рог' изобилия. Это выра жение, употребляемое как символ богатства, изобилия, пришло к нам из греческой мифологии. Коза, вскормившая своим молоком младенца Зевса, зацепившись за дерево, отломила рог. Его взяла ним фа, наполнила плодами и по дала Зевсу; Зевс подарил рог воспитавшим его нимфам и обещал им, что все, что бы они ни пожелали, они получат в изобилии из этого рога. АДРЕС РЕДАКЦИИ; г. Липецк, поселок Новолипецкого завода, ул. Суворова, 24. АЭ 14899 Липецк Типографик областного управления культуры Тир !ТОО экз Редактор К. ОГРЫЗКОВ. Зак. № 5843
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz