Строитель. 1958 г. (г. Липецк)
2 СТРОИТЕЛЬ 30 августа 1958 г., № 68 (519) Отчеты и выборы в партийных и комсомольских организациях Не было контроля за выполнением решений В стройуправлении XI 5 состо ялось отчетно-выборное партий ное собрание. Докладчик секре тарь партбюро т. Медведев наря ду с положительными фактами от мечал н недостатки, которые име лись в работе партийной организа ции. Он указал на то, что комму нисты и в целом парторганизация не возглавили борьбу за высокое качество работ. В результате это го на участках, которыми руко водят тт. Лямин и Титов, допус кается брак. Коллективы участ ков зачастую плохо справляются со своими задачами по строитель ству подземных коммуникаций. Здесь вошло в обычай запазды вать с выполнением этих работ, что ведет к лишним затратам средств. Особенно это наблюдает ся при сооружении жилых зда ний. Докладчик подробно говорил о внутрипартийной работе. Упущен им один, но очень *важный во прос. Это о том, как работали чле ны партбюро тт. Шварцбург, Со ляных, Кричевский, Горбаченко и другие. Их деятельность он'''■не подверг критике. А критиковать есть за что. Партийное бюро во главе .стов. Медведевым часто не доводило начатое дело до конца. На засе даниях не раз обсуждались про изводственные и другие вопросы, принимались пространные реше ния. Но они оставались невыпол ненными: не было настоящего контроля за претворением их в жизнь. Отсюда—в работе коллек тива управления имеется много недостатков, пробелов. Наступают холода, а подготовка к зиме еще не развернута. Отстает стройуп равление с работами на ударных стройках — электросталеплавиль ном и коксохимическом цехах. Строительные механизмы на этих важных промышленных объектах используются не на полную мощ ность. На это указывали в своих выступлениях тт. Тихонов, Остря ков, Кричевский и другие комму нисты. Они вскрыли недостатки в воспитательной и другой работе, которой недостаточно уделяло вни мание партийное бюро. Партийное собрание признало работу партбюро удовлетворитель ной. Секретарем снова избран т. Медведев. Ф. ЩУКИН, секретарь парторганизации стройуправления № 1. ВЕДУЩАЯ ФИГУРА В . А р д о в В обстановке деловой критики Дружно и организованно про шло отчетно-выборное комсомоль ское собрание в автотранспортной конторе. Как докладчик — секре тарь бюро ВЛКО' М В. Ночевкин, так и выступавшие в прениях главным образом говорили о не достатках в работе комсомольской организации, нерешенных вопро сах. Докладчик отметил слабое уча стие многих членов ВЛКСМ в ме роприятиях, проводимых бюро. Отдельные комсомольцы имеют большую задолженность по член ским взносам. Член бюро В. Уса тая в своем выступлении указа ла на плохую работу групкомсор- гов с комсомольцами. Этого могло бы не быть, если бы бюро ВЛКСМ больше контролировало деятель ность комсоргов, чаще оказывало им помощь. Комсомольцы, принимавшие участие в обсуждении отчетного доклада, смело критиковали бюро за недостатки в работе. Член ВЛКСМ т. Голышкин говорил, что бюро мало занималось вопросом привития молодежи хороших вку сов, правил поведения в коллек тиве. Не случайно поэтому в ор ганизации есть еще комсомольцы, которые ведут себя неприлично, сквернословят в присутствии де вушек. На собрании справедливо от мечалось, что бюро недостаточно обращало внимания на спортив ную работу, в результате чего она велась плохо. Собрание избрало новый состав бюро ВЛКСМ. В него вошли ак тивные комсомольцы, передовые производственники. Секретарем бюро избран А. Еремичев. А. ГРИПИОТИ. С позволения руководителей В конторке стройуправления № 1, что расположена на пло щадке электросталеплавильного цеха, шел разговор об экономии строительных материалов. Прчраб т. Кузнецов упрекал плотников тт. Логинова и Губина в том, что »они не берегут лес. До чего дошли... на днях порезали новый щит на опалуб ку,— говорил т. Кузнецов.— Ку да это годится! Логинов и Губин молчали. Как видно, им' сказать было нечего. Припер их, как говорят, прораб к стенке. Привел факты, а фак ты — упрямая вещь. Против них уж не возразишь, да плотники и не пытались делать этого. Они потом признались, что порезали щит потому, что прораб т. Куз-1 нецов требовал скорее подать опалубку. — Вот мы и торопились, ре зали все, что попадалось под ру ки,— говорил т. Логинов. — Что там толковать об одном щите,—вступил в разговор т. Де ментьев, который временно ис полнял должность бригадира плот ников.— У нас целые вороха ле са пропадают с позволения руко водителей. В конторке воцарилась тишина. Почему молчали руководители? Да потому, что им тоже нечего было сказать в свое оправдание. С позволения прораба т. Кузнецо ва бригада плотников т. Ульяно ва у главного корпуса цеха вме сте с фундаментами закопала и щиты опалубки. Б. КОСТИН. — А познакомился я с этой де вушкой в парке: мы катались на лодке с закадычным моим друж ком Володей Ежовым. А она — с подружкой на другой лодке... И весло у них уплыло. Ну, мы, ко нечно, весло поймали, отдали им, разговорились, а там — пересели все вместе в большую лодку... Словом, прогулял я с нею тот вы ходной... И она мне сразу понра вилась. Не •полностью, конечно, не так, как сейчас... В первый день я бы на пей жениться не задумал, это уже потом пришло... Но по нравилась сразу. И тут — при первом знакомстве — произошло вот что: я ее спросил, чем она за нимается.^ Говорит: студентка. И дернула меня нелегкая сказать ей, что я —тоже студент... По арти стической части... Дескать, учусь на певца при Большом театре. По чему я так сказал? Потому что специальность у меня чересчур простая: штукатур... Нет, без условно, будущий артист — это выходит красивее. Потом я уже сам жалел, что соврал. Встречаться мы стали ча сто. И так я ее полюбил. И она тоже... В общем, пришло время мне идти знакомиться с ее род ными. Вообще, сами понимаете, это не легкое дело— представ ляться папе с мамой. Правда, Люда—ее Людой звать — мне клялась, что старики у нее симпатичные... Старики! Людиной маме 37 лет, а отцу —40. И отец —рабочий, металлист. Мать ра ботает медсестрой, живут скром но... Это мне Люда объясняла, чтобы я не волновался. Но я все равно боялся. И вообще боялся, и по случаю моей брехни: ну как я вывернусь теперь из «артисти ческого» звания?.. А не идти нельзя: Люда оби дится... и надо же, наконец, объ явить, что мы собираемся в загс!.. Ладно. В воскресенье пошел я. Приоделся, как умел, галстук по вязал самый цветастый — все-таки надо походить на артиста хоть с первого взгляда... Люда меня встретила на углу, привела домой за руку. Я не вырывался, но и вперед не забегал... Живут они действительно скром но. А что такого? Обыкновенная рабочая семья. Людину маму я бы сам узнал: похожа на нее Людка. Такое же доброе и весе лое лицо... А отец — тот постро же. Брови такие густые, и взгляд — ух, что за взгляд! — прямо на сквозь видит. Сперва посидели, выпили чаю... Братишка у Люды есть —так лет десяти, он все крутился около ме ня, расспрашивал, как и на что ловить разную рыбу... Братишку, значит, отослали во двор поиг рать. Мамаша вышла из комна ты и позвала к себе Люду из ко- * РАССКАЗ * ридора... Я чую: сейчас будет ге неральный разговор. Как-то я его выдержу?.. Разговор еще не на чался, а я уже весь потный... Отец набил себе папиросу (он сам любит набивать табак в ка кие-то особые гильзы), крякнул и начал: — Так-с... Ну вот, молодой че ловек, мне дочка сказала, что вы с нею чуть ли не в загс собирае тесь... Это правда? Я хотел ответить полным голо сом «да, правда!», но сумел толь ко булькнуть как-то по-лягушечьи и кивнуть головою. - Угу. Так-с. Это —дело серь езное... Надеюсь, вы понимаете, насколько оно серьезно?.. Да вы не булькайте, вы скажите что-ни будь! Я выжал из себя несколько слов голосом удавленника. Папа ша смотрел на меня, как на глу хонемого, который толком объяс нить, что ему надо, не умеет... Затем продолжает: — А на какие средства вы со бираетесь содержать жену? Вооб ще, Людмила у меня — не кисей ная барышня: окончит институт, будет зарабатывать и сама. Но вы-то, вы что вложите в семью? Люда говорила мне, что вы — артист... или будущий артист... так что ли? Меня прямо распирает от же лания сказать: никакой я не ар тист, а рабочий, штукатур, стро итель! Но уже нельзя: совестно... И я опять мычу что-то, вроде не по-русски... Папаша глядит на меня просто уже с жалостью. Говорит: — В каком же вы театре рабо таете или будете работать? В Большом, что ли? Я, чтобы скорее закончить эту тему, киваю ‘головой: ага, дес кать, именно — в Большом. Но старик не настолько глуп. Он уточняет: — Вы в самом Большом или, может,— в филиале? — Ага! Я — в филиале... ■— В филиале Большого? — Точно... то есть—не совсем... Скорее даже не в Большом теат ре, а — в Среднем... — В каком, в каком? — Я говорю: в том, который по меньше... — Значит, в Малом? — Ага... Пожалуй, что в Ма лом... — Позвольте,— заявляет Людин папаша,— в Малом театре певцов нет. Там—драма. Я спрашиваю с интересом: — Разве? —- А вы что — не знаете? — То есть я, конечно, знаю, но В свободную минуту ОДНАЖДЫ... Один старый человек по просил известного дрезденского профессора проверить состоя ние его здоровья. Тот осмотрел его и заявил, что ему необхо димо немедленно ампутировать ноги. — Вот грозные признаки! — сказал профессор, показывая ошеломленной дочери больного на синие и красные полосы, по крывавшие ноги старика. — Да это следы от полоса тых носков! — С облегчением воскликнула она и тут же смы ла их теплой водой с мылом. ЗАБЛАГОВРЕМЕННО После запуска первого совет ского искусственного спутника Земли в адрес Комиссии по межпланетным сообщениям пришло письмо от мадам Галь- ен из Парижа. Она писала, что хотела бы приобрести на Луне один гектар хорошей земли, и просила сообщить, на каких условиях могла бы состояться подобная сделка. РАЗГОВОР У ВОРОТ СТАДИОНА — Тетя, пропустите. — Без билета не могу. — Хорошо, я уйду. Но тог да ваши проиграют. — Бог с тобой, проходи. А то еще сглазишь. ИЗ ИНОСТРАННОГО ЮМОРА Хозяин собаки играет с ней в шахматы. Это увидел кто-то из его знакомых: — Вот чудо! Вы должны по казать вашу собаку в цирке! Но хозяин презрительно ус мехается: — Какое там чудо! Разве эта собака умеет играть в шахма ты?! Посмотрите, она проигры вает третью партию! я как-то до сих пор не заметил... Тут брови у отца совсем схо дятся, и он строго произносит: — А я вот, например, уже за метил. — Что именно?—спрашиваю я, а у самого сердце опускается вниз — знаете, как вот бывает, ес ли лифт сразу возьмет с места по быстрее... — Я заметил, что вы бессове стно хотите нас обмануть. Ну, Людмилу вы, может быть, и про вели, а я — не в таком возрасте, чтобы верить любому вранью... Говори сейчас, парень, по-честно му: где работаешь? Какая специ альность? Ну! Я опустил голову так низко, что лбом стукнулся об стол, и еле слышным шепотом называю свое настоящее ремесло. Отец переспрашивает: — А? Громче говори! Не слы шу! — Я говорю: штукатур я... по шестому разряду... — А чего же ты врал про ар тиста? — Боялся, ваша дочка не захо чет с простым штукатуром встре чаться... — Эх, ты, недотепа! А где твоя рабочая гордость? И как это мо жет быть, чтобы в нашей стране дочь рабочего не захотела бы встречаться с рабочим?! Я уже не могу на него смот реть вовсе. Отвернулся к стене. И так — от стены — спрашиваю его: — Уходить мне? — Почему? — говорит отец, — наоборот, теперь ты мне делаешь ся симпатичным. Я и против ар тистов ничего не имею. Но толь ко если это настоящие артисты, а не самозванные певцы ниотку да... А штукатур — это же вели колепное дело! Да если хочешь знать, я сейчас тоже строительно му делу собираюсь учиться, зна ешь, сами будем строить, своими силами. Так мне зять-штукатур —первый человек. Надеюсь, не от кажешь вместе с нами отработать на постройке дома?.. — Да господи, да я... да толь ко скажите, куда приехать рабо тать, а я уж... Тем более я знаю и специальность каменщика, и ма ляра, и... Нас же обучали... — Вот и молодец!.. Оля! — (это он позвал жену).— Иди сюда, оказывается, Людин жених — строитель... Люда с мамашей входят в ком нату. Мне уже почти совсем хо рошо, но надо пройти еще одно испытание: признаться Люде, что я ее обманывал насчет моей про фессии. Я робко гляжу на Люду, почти шепотом спрашиваю ее: — А ты не сердишься на ме ня?.. — За что? — Что я тебе врал... что я ока зался не певец... — Я это давно знала,— отвеча ет Люда и гладит меня по воло сам. — Как «давно»?! — А так. Еще когда мы с то бой встретились третий раз—пом нишь, в кино «Селект», так у те бя из кармана выпало служебное удостоверение. Я прочитала и по ложила обратно... Понимаете? Я и смутился, и ра дуюсь... И так мне хорошо те перь... А папаша брови раздвинул окончательно, хлопает меня по плечу, говорит: — Чудак-человек! Ты же те перь— ведущая фигура!.. Шутка сказать — строитель... Это сейчас самое насущное дело... А он взду мал скрывать... Больше никогда не буду скры вать —свою специальность. И в День строителя мы с Людой пой дем в Центральный парк на тор жественный вечер. Мне уже би леты прислали. И Люда шьет для этого случая новое платье. Вот так! Редактор К. ОГРЫЗКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, поселок Новолипецкого завода, ул. Суворова, 24. АЭ 16999 Липецк. Типография областного управления культуры. Тир. 1300 вкз. Зак. № 1182 Т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz