Строитель. 1957 г. (г. Липецк)
2 С Т Р О И Т Е Л Ь 23 марта 1957 г., № 22 (374) С большим одобрением встретили строители уп равления № 4 Постанов ление Ц К КПСС о под готовке к празднованию 40-й годовщины Великой Октябрьской социалисти ческой революции. Чи тается и перечитывается этот исторический доку мент. Отвечая на него, строители обязались вы полнить годовой план на 105 процентов. На снимке: агитатор И. Н. \Новиков в обе денный перерыв читает строителям Постановле ние ЦК КПСС о подго товке к празднованию 40-й годовщины Велико го Октября. ■С 1 П о в с е д н е в н о в е с т и воспитательную работу в общежитиях При низйко активности слушателей Просторный красный уголок управления «Жидстрой». Один за другим тюда заходят комсомоль цы. 'Сегодня дань политической учебы. Но о; ному никто из слу шателей не 'приготовился. Об этом говорит хотя бы то, что в руках юношей и девушек не коЦопакты, а чистыо листочки бумаги. Как видно, захшатили они их лишь для того, чтобы запи сать вопросы следующей темы. Прошлую же не только никто не повторил, а даже не помнит, как она называется. Вот комсомолка Мушшикова долго стоит, перебирая в своей памяти пройденный материал в кружке . Смутно представляет она содержание его. Да как же ина че может быть, если она нею спою «учебу» свела к прослушиванию рассказа пропагандиста, да еще к какому прослушиванию то,— к пассивному. Просидит она час— другой на занятии и не задаст ни одного вопроса, не запишет и главную мыель пропагандиста. Да разве только одна Муков- ■никова поступает так. Комсомол ка Брындина и еще много моло дых рабочих пришли не подго товленными к занятию. Пропагандист т. Кондрашов, окинув недовольным взглядом кружковцев, сказал: — Начнем занятие с моего рас сказа о дружбе Советского Сою за с чехословацким, китайским пародами, с народом Германской Демократической Республики. Почти два часа он гово рил об этом. Склонившись над конспектом, т. Кондрашов со вершенно .не замечал того, капе усыпил многих. Одни дремали, другие читали газеты. Наконец, пропагандист кончил свой рассказ. Но он не попытал ся выяснить, как усвоили слу шатели материал. — Вопросы будут?— спросил т. Кондрашов 'слушателей. Было задано лишь три вопро са. Отсюда ясно, какова актив ность слушателей. А их присут ствовало 25 человек. А. МАЙСКАЯ. На наших стройках работает большое .количество молодежи. Подавляющее 'большинство из них— одиночки и проживают в общежитиях. Среди молодежи немало пере довых людей, мастеров своего дела. Эти люди с энергией тру дятся над тем, чтобы повседнев но вносить свой вклад в дело претворения в жизнь решений XX съезда партии. Они своими .руками создают свое счастливое будущее. И естественно, что эти юноши и девушки после трудового дня желают культурно провести свой досуг. Однако это законное желание не всегда удовлетворяется. В не которых общежитиях вместо ве селых песен, танцев и музыки наблюдаются неприглядные кар тины :, ссоры, доходящие до драки, и т. д. Почему это про исходит? Чтобы ответить на этот во прос, заглянем в общежитие, расположенное по улице Физ культурной, в доме № 8 . После работы сюда собрались девушки. Ш утки , смех слышатся тут и там. Но вот покой общежития нарушает группа парней. Моло дой человек, изрядно выпивший, со своими двумя партнерами стремится проникнуть вовнутрь общежития. Но их не пускает дежурный. Тогда они решают бросить в окно кирпич. Но этого дурного поступка им не удалось совершить. Нашлись люди, кото рые вразумили их, что этого де лать нельзя. Дурные поступки — -нередкое явление в общежитиях. Часто они совершаются из-за ревности. Некоторые считают, что ' рев ность— нормальное явление: ее нельзя «излечить». Неправда! Драки, склоки на почве ревно с т и— это пережиток капита лизма в сознании люден. И с этими пережитками мы должны бороться. Каким образом? Путем развертывания в общежитиях политико-массовой работы, п у тем постановки лекций и докла дов. Они должны отвечать на вопросы молодежи: каким дол жен быть молодой человек, как -он обязан вести себя в обще житии и .на работе и т. д. О моральном облике советского молодого человека, о любви и дружбе — такие должны чи таться лекции во всех общежи тиях. К сожалению, лекций на эти темы ставится мало. А из приведенного факта видно, как необходимы они. Эти вопросы должны подыматься не только в лекциях, но и в беседах воспи тателей. Воспитатель — большая фи гура в -общежитии. Он обязан изучать поступки людей, разъ яснять правильность совершения их, давать полезные советы, по могать в трудные минуты — такая большая задача возла гается на воспитателя. Надо ска зать, что некоторые с -ней хоро шо справляются, ка к , например, тт. Садовникова, Демидова. Од нако таких воспитателей, ка к тт. Садовникова и Демидова, еще мало. Многие воспитатели упу скают главное в -своей работе — работу с людьми, проведение -с 'ними -простых, непринужденных бесед, которые помотают в пра вильном разрешении личных и производственных вопросов. 'Нельзя сказать, что в наших общежитиях не проводятся бесе ды. Их проведено много. Но к а кие они? Сухие и неинтересные, стоящие вдалеке от запросов молодых строителей. Молодые строители с удоволь ствием бы -прослушали выступ ление передового строителя, ко торый -поделился бы своим опытом работы. Но таких встреч с луч шими производственниками в об щежитиях не проводится. Почти не выступают с докладами и наши хозяйственные, партийные, профсоюзные и комсомольские руководители. А все бы это по могло поднять политико-массо вую работу в общежитиях, вос питать в молодых строителях подлинных советских граждан. Б. НОРИГОВ, председатель бытового совета общежития. По вине руководителей Шофер-у автотранспортной кон торы т. Попову было дано зада ние: обеспечить бетоном строите лей управления № 5, работаю щих ,н-а цехе горячего проката. — Хорошо,— сказал т. По пов.— Будет выполнено. Он тут же поторопился на растворный узел с тем, чтобы своевременно обеспечить рабочих строительным материалом. Шофер увеличивал скорость. Вот и узел. Машина была бы стро нагружена бетоном. Вклю чив скорость, т. Попов покатил на строительство цеха горячего проката. — Пожалуйста, примите бе тон,— остановив самосвал, ска зал он строителям управления № 5. — 0 .н нам не нужен,— отка зывались они.— Везите бетон на 101 квартал. Возражать было -напрасно, строители упорно стояли ,на сво ем: «Бетон не нужен». Шоферу пришлось повернуть машину на 101 квартал. Но на прасно он и сюда стремился. И здесь от материала от-казались. Огорошенный такими порядками, т. Попов стоял в раздумье, не зная, что делать. Наконец, у не го родилась мысль поехать по жаловаться руководителям у п равления № 5 на такой беспоря док, быть-может, они примут ме ры. Так рассчитывал -работник автотранспортной конторы. Но он просчитался. Начальник про изводственного отдела т. Кузне цов долго разводил руками, не зная, что предпринять. Потом сказал: — Снова везите -бетон .на цех горячего проката. И во второй раз строители, работающие на цехе, ,не приняли бетон. Пять часов толкался шофер т. Попов из стороны в сторону, не зная, куда определить бетон, потратил -м-н-ого дорогого рабочего времени, много горючего 'из-за нераспоря дительности руководителей -строй управления № 5. А. ИВАНОВ. НОВЫЙ ТИП БУРОВЫХ СВАЙ Мостовики говорят, что по строить опоры — значит по строить мост. То же самое можно сказать и о других гид ротехнических сооружениях, при возведении которых стро ителям приходится иметь дело с водой. Ведь основания опор таких сооружений нужно за глубить в дно реки или другой водной преграды так, чтобы они покоились на прочном грунте и были гарантированы от просадок и подмыва. Есть реки, на которых из-за слож ности гидрогеологических ус ловий нет или почти нет мос тов, плотин и регулирующих устройств. До последнего времени ос нования речных опор сооружа лись в открытых котлованах при помощи кессонов и опуск ных колодцев, на деревянных, железобетонных и металличе ских сваях. Все эти способы требуют большого количества ручного труда и времени, об ходятся очень дорого и далеко не во всех случаях могут быть применены. Профессор Е. Л. Хлебников (Ц Н И И С Минтрансстроя) предложил новый экономичный способ сооружения опор — на железобетонных буровых сва ях с уширенным основанием, бетонируемых подводным спо собом. Суть этого способа за ключается в том, что в дне водотока с искусственного ост ровка или с подмостей специ альным механизмом пробури вается скважина диаметром от одного до полутора метров. Когда скважина достигает проектной отметки заложения, на буровом механизме раскры вается уширитель — приспо собление, состоящее из двух стальных полос-ножей, при крепленных на шарнирах к штанге бурового механизма. Ножи образуют в нижней ча сти скважины уширение в ви де груши с наибольшим диа метром три метра. Во время бурения в скважину непре рывно нагнетается из хранили ща глинистый раствор. Это предотвращает обрушение сте нок и позволяет поэтому отка заться от применения обсад ных труб. В пробуренную скважину вставляется сварной арматур ный каркас или железобетон ная труба-оболочка. Затем внутрь каркаса опускается металлическая труба, собран ная из отдельных секций. Сни зу она имеет заглушку, плотно прижимаемую тяжами, распо ложенными снаружи трубы. Концы тяжей пропускаются через отверстия верхнего флан ца и крепятся гайками. Через приемный бункер тру ба заполняется бетоном на всю ее высоту, после чего гайки с концов тяжей свинчиваются. Под давлением бетона заглуш ка опускается, и через образо вавшуюся щель бетон посту пает в скважину, выдавливая кверху глинистый раствор. По мере заполнения скважины бе тоном труба постепенно из влекается, причем верхние ее секции демонтируются. Вытес няемый из скважины глини стый раствор перекачивается в хранилище. В Омске, на строительстве городского моста через Ир тыш, группой работников ЦНИИСа под руководством инженера Ф. М. Тер-Микаэля- на совместно с коллективом мостопоезда № 413 (начальник тов. Лукашев) был проведен первый опыт производственно го применения новых свай. Проект моста предусматри вал сооружение опор на ме таллических винтовых сваях. Для этой цели понадобилось бы 1.200 тонн (шесть километ ров!) дефицитных металличе ских труб и около 300 тонн листовой стали. ЦНИИС Мин трансстроя предложил заме нить винтовые сваи железобе тонными буровыми с уширен ным основанием. Для начала было решено соорудить на буровых сваях только одну из опор. Все опе рации по бурению и бетониро ванию производились с по мощью металлического полно- поворотного копра грузоподъ емностью 20 т, высотой 30 м. Копер обслуживался четырьмя рабочими: звеньевым, двумй бурильщиками и машинистом. Под опору было забетониро вано десять восемнадцатимет ровых свай — пять наклонных и пять вертикальных. Наклон ные буровые сваи применены на омском мосту впервые в мире. Расчетная несущая способ ность буровых свай с уширен ным основанием — 510 тонн, почти в пятнадцать раз выше, чем у обычных забивных. За бетонированные здесь же че тыре контрольные сваи будут испытаны на статическую на грузку до 1.500 тонн. Опыт показал, что опоры на буровых сваях с уширенным основанием на 70 проц. де шевле, чем на кессонах, и на 30 проц.—по сравнению с опо рами на винтовых сваях. При менение новых свай сокращает затраты времени и труда и позволяет сооружать опоры индустриальными методами. По просьбе строителей Лен- трансмостпроект разрешил при менить буровые сваи на дру гих опорах омского моста. Кроме того, предусматривается применение таких свай в ряде проектирующихся мостов. Можно не сомневаться, что буровые сваи с уширенным основанием будут широко внедрены в мостовое и гидро техническое строительство. АДРЕС РЕДАКЦИИ : гор. Липецк, поселок Новолипецкого завода, ул. Суворова, 15. ■ За редактора А. АБРАМОВА. * % ► * АЭ 08196 Липецк, типография областного управления культуры. Коммунальная площ., 44. Тир. 1100 экз. Зак. № 2250
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz