Строитель. 1957 г. (г. Липецк)

Строитель. 1957 г. (г. Липецк)

2 С Т Р О И Т Е Л Ь 23 марта 1957 г., № 22 (374) С большим одобрением встретили строители уп­ равления № 4 Постанов­ ление Ц К КПСС о под­ готовке к празднованию 40-й годовщины Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции. Чи­ тается и перечитывается этот исторический доку­ мент. Отвечая на него, строители обязались вы­ полнить годовой план на 105 процентов. На снимке: агитатор И. Н. \Новиков в обе­ денный перерыв читает строителям Постановле­ ние ЦК КПСС о подго­ товке к празднованию 40-й годовщины Велико­ го Октября. ■С 1 П о в с е д н е в н о в е с т и воспитательную работу в общежитиях При низйко активности слушателей Просторный красный уголок управления «Жидстрой». Один за другим тюда заходят комсомоль­ цы. 'Сегодня дань политической учебы. Но о; ному никто из слу­ шателей не 'приготовился. Об этом говорит хотя бы то, что в руках юношей и девушек не коЦопакты, а чистыо листочки бумаги. Как видно, захшатили они их лишь для того, чтобы запи­ сать вопросы следующей темы. Прошлую же не только никто не повторил, а даже не помнит, как она называется. Вот комсомолка Мушшикова долго стоит, перебирая в своей памяти пройденный материал в кружке . Смутно представляет она содержание его. Да как же ина­ че может быть, если она нею спою «учебу» свела к прослушиванию рассказа пропагандиста, да еще к какому прослушиванию то,— к пассивному. Просидит она час— другой на занятии и не задаст ни одного вопроса, не запишет и главную мыель пропагандиста. Да разве только одна Муков- ■никова поступает так. Комсомол­ ка Брындина и еще много моло­ дых рабочих пришли не подго­ товленными к занятию. Пропагандист т. Кондрашов, окинув недовольным взглядом кружковцев, сказал: — Начнем занятие с моего рас­ сказа о дружбе Советского Сою­ за с чехословацким, китайским пародами, с народом Германской Демократической Республики. Почти два часа он гово­ рил об этом. Склонившись над конспектом, т. Кондрашов со­ вершенно .не замечал того, капе усыпил многих. Одни дремали, другие читали газеты. Наконец, пропагандист кончил свой рассказ. Но он не попытал­ ся выяснить, как усвоили слу­ шатели материал. — Вопросы будут?— спросил т. Кондрашов 'слушателей. Было задано лишь три вопро­ са. Отсюда ясно, какова актив­ ность слушателей. А их присут­ ствовало 25 человек. А. МАЙСКАЯ. На наших стройках работает большое .количество молодежи. Подавляющее 'большинство из них— одиночки и проживают в общежитиях. Среди молодежи немало пере­ довых людей, мастеров своего дела. Эти люди с энергией тру­ дятся над тем, чтобы повседнев­ но вносить свой вклад в дело претворения в жизнь решений XX съезда партии. Они своими .руками создают свое счастливое будущее. И естественно, что эти юноши и девушки после трудового дня желают культурно провести свой досуг. Однако это законное желание не всегда удовлетворяется. В не­ которых общежитиях вместо ве­ селых песен, танцев и музыки наблюдаются неприглядные кар­ тины :, ссоры, доходящие до драки, и т. д. Почему это про­ исходит? Чтобы ответить на этот во­ прос, заглянем в общежитие, расположенное по улице Физ­ культурной, в доме № 8 . После работы сюда собрались девушки. Ш утки , смех слышатся тут и там. Но вот покой общежития нарушает группа парней. Моло­ дой человек, изрядно выпивший, со своими двумя партнерами стремится проникнуть вовнутрь общежития. Но их не пускает дежурный. Тогда они решают бросить в окно кирпич. Но этого дурного поступка им не удалось совершить. Нашлись люди, кото­ рые вразумили их, что этого де­ лать нельзя. Дурные поступки — -нередкое явление в общежитиях. Часто они совершаются из-за ревности. Некоторые считают, что ' рев­ ность— нормальное явление: ее нельзя «излечить». Неправда! Драки, склоки на почве ревно­ с т и— это пережиток капита­ лизма в сознании люден. И с этими пережитками мы должны бороться. Каким образом? Путем развертывания в общежитиях политико-массовой работы, п у ­ тем постановки лекций и докла­ дов. Они должны отвечать на вопросы молодежи: каким дол­ жен быть молодой человек, как -он обязан вести себя в обще­ житии и .на работе и т. д. О моральном облике советского молодого человека, о любви и дружбе — такие должны чи­ таться лекции во всех общежи­ тиях. К сожалению, лекций на эти темы ставится мало. А из приведенного факта видно, как необходимы они. Эти вопросы должны подыматься не только в лекциях, но и в беседах воспи­ тателей. Воспитатель — большая фи­ гура в -общежитии. Он обязан изучать поступки людей, разъ­ яснять правильность совершения их, давать полезные советы, по ­ могать в трудные минуты — такая большая задача возла­ гается на воспитателя. Надо ска­ зать, что некоторые с -ней хоро­ шо справляются, ка к , например, тт. Садовникова, Демидова. Од­ нако таких воспитателей, ка к тт. Садовникова и Демидова, еще мало. Многие воспитатели упу­ скают главное в -своей работе — работу с людьми, проведение -с 'ними -простых, непринужденных бесед, которые помотают в пра­ вильном разрешении личных и производственных вопросов. 'Нельзя сказать, что в наших общежитиях не проводятся бесе­ ды. Их проведено много. Но к а ­ кие они? Сухие и неинтересные, стоящие вдалеке от запросов молодых строителей. Молодые строители с удоволь­ ствием бы -прослушали выступ­ ление передового строителя, ко ­ торый -поделился бы своим опытом работы. Но таких встреч с луч­ шими производственниками в об­ щежитиях не проводится. Почти не выступают с докладами и наши хозяйственные, партийные, профсоюзные и комсомольские руководители. А все бы это по­ могло поднять политико-массо­ вую работу в общежитиях, вос­ питать в молодых строителях подлинных советских граждан. Б. НОРИГОВ, председатель бытового совета общежития. По вине руководителей Шофер-у автотранспортной кон­ торы т. Попову было дано зада­ ние: обеспечить бетоном строите­ лей управления № 5, работаю­ щих ,н-а цехе горячего проката. — Хорошо,— сказал т. По­ пов.— Будет выполнено. Он тут же поторопился на растворный узел с тем, чтобы своевременно обеспечить рабочих строительным материалом. Шофер увеличивал скорость. Вот и узел. Машина была бы­ стро нагружена бетоном. Вклю­ чив скорость, т. Попов покатил на строительство цеха горячего проката. — Пожалуйста, примите бе­ тон,— остановив самосвал, ска­ зал он строителям управления № 5. — 0 .н нам не нужен,— отка­ зывались они.— Везите бетон на 101 квартал. Возражать было -напрасно, строители упорно стояли ,на сво­ ем: «Бетон не нужен». Шоферу пришлось повернуть машину на 101 квартал. Но на­ прасно он и сюда стремился. И здесь от материала от-казались. Огорошенный такими порядками, т. Попов стоял в раздумье, не зная, что делать. Наконец, у не­ го родилась мысль поехать по­ жаловаться руководителям у п ­ равления № 5 на такой беспоря­ док, быть-может, они примут ме­ ры. Так рассчитывал -работник автотранспортной конторы. Но он просчитался. Начальник про­ изводственного отдела т. Кузне­ цов долго разводил руками, не зная, что предпринять. Потом сказал: — Снова везите -бетон .на цех горячего проката. И во второй раз строители, работающие на цехе, ,не приняли бетон. Пять часов толкался шофер т. Попов из стороны в сторону, не зная, куда определить бетон, потратил -м-н-ого дорогого рабочего времени, много горючего 'из-за нераспоря­ дительности руководителей -строй­ управления № 5. А. ИВАНОВ. НОВЫЙ ТИП БУРОВЫХ СВАЙ Мостовики говорят, что по­ строить опоры — значит по­ строить мост. То же самое можно сказать и о других гид­ ротехнических сооружениях, при возведении которых стро­ ителям приходится иметь дело с водой. Ведь основания опор таких сооружений нужно за­ глубить в дно реки или другой водной преграды так, чтобы они покоились на прочном грунте и были гарантированы от просадок и подмыва. Есть реки, на которых из-за слож­ ности гидрогеологических ус­ ловий нет или почти нет мос­ тов, плотин и регулирующих устройств. До последнего времени ос­ нования речных опор сооружа­ лись в открытых котлованах при помощи кессонов и опуск­ ных колодцев, на деревянных, железобетонных и металличе­ ских сваях. Все эти способы требуют большого количества ручного труда и времени, об­ ходятся очень дорого и далеко не во всех случаях могут быть применены. Профессор Е. Л. Хлебников (Ц Н И И С Минтрансстроя) предложил новый экономичный способ сооружения опор — на железобетонных буровых сва­ ях с уширенным основанием, бетонируемых подводным спо­ собом. Суть этого способа за­ ключается в том, что в дне водотока с искусственного ост­ ровка или с подмостей специ­ альным механизмом пробури­ вается скважина диаметром от одного до полутора метров. Когда скважина достигает проектной отметки заложения, на буровом механизме раскры­ вается уширитель — приспо­ собление, состоящее из двух стальных полос-ножей, при­ крепленных на шарнирах к штанге бурового механизма. Ножи образуют в нижней ча­ сти скважины уширение в ви­ де груши с наибольшим диа­ метром три метра. Во время бурения в скважину непре­ рывно нагнетается из хранили­ ща глинистый раствор. Это предотвращает обрушение сте­ нок и позволяет поэтому отка­ заться от применения обсад­ ных труб. В пробуренную скважину вставляется сварной арматур­ ный каркас или железобетон­ ная труба-оболочка. Затем внутрь каркаса опускается металлическая труба, собран­ ная из отдельных секций. Сни­ зу она имеет заглушку, плотно прижимаемую тяжами, распо­ ложенными снаружи трубы. Концы тяжей пропускаются через отверстия верхнего флан­ ца и крепятся гайками. Через приемный бункер тру­ ба заполняется бетоном на всю ее высоту, после чего гайки с концов тяжей свинчиваются. Под давлением бетона заглуш­ ка опускается, и через образо­ вавшуюся щель бетон посту­ пает в скважину, выдавливая кверху глинистый раствор. По мере заполнения скважины бе­ тоном труба постепенно из­ влекается, причем верхние ее секции демонтируются. Вытес­ няемый из скважины глини­ стый раствор перекачивается в хранилище. В Омске, на строительстве городского моста через Ир­ тыш, группой работников ЦНИИСа под руководством инженера Ф. М. Тер-Микаэля- на совместно с коллективом мостопоезда № 413 (начальник тов. Лукашев) был проведен первый опыт производственно­ го применения новых свай. Проект моста предусматри­ вал сооружение опор на ме­ таллических винтовых сваях. Для этой цели понадобилось бы 1.200 тонн (шесть километ­ ров!) дефицитных металличе­ ских труб и около 300 тонн листовой стали. ЦНИИС Мин­ трансстроя предложил заме­ нить винтовые сваи железобе­ тонными буровыми с уширен­ ным основанием. Для начала было решено соорудить на буровых сваях только одну из опор. Все опе­ рации по бурению и бетониро­ ванию производились с по­ мощью металлического полно- поворотного копра грузоподъ­ емностью 20 т, высотой 30 м. Копер обслуживался четырьмя рабочими: звеньевым, двумй бурильщиками и машинистом. Под опору было забетониро­ вано десять восемнадцатимет­ ровых свай — пять наклонных и пять вертикальных. Наклон­ ные буровые сваи применены на омском мосту впервые в мире. Расчетная несущая способ­ ность буровых свай с уширен­ ным основанием — 510 тонн, почти в пятнадцать раз выше, чем у обычных забивных. За­ бетонированные здесь же че­ тыре контрольные сваи будут испытаны на статическую на­ грузку до 1.500 тонн. Опыт показал, что опоры на буровых сваях с уширенным основанием на 70 проц. де­ шевле, чем на кессонах, и на 30 проц.—по сравнению с опо­ рами на винтовых сваях. При­ менение новых свай сокращает затраты времени и труда и позволяет сооружать опоры индустриальными методами. По просьбе строителей Лен- трансмостпроект разрешил при­ менить буровые сваи на дру­ гих опорах омского моста. Кроме того, предусматривается применение таких свай в ряде проектирующихся мостов. Можно не сомневаться, что буровые сваи с уширенным основанием будут широко внедрены в мостовое и гидро­ техническое строительство. АДРЕС РЕДАКЦИИ : гор. Липецк, поселок Новолипецкого завода, ул. Суворова, 15. ■ За редактора А. АБРАМОВА. * % ► * АЭ 08196 Липецк, типография областного управления культуры. Коммунальная площ., 44. Тир. 1100 экз. Зак. № 2250

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz