Строитель. 1957 г. (г. Липецк)
С Т Р О И Т Е Л Ь 2 марта 1957 г., Л; 16 (268 ) з г о т о в л е н и е напряженно-армированных ферм Механизированная погрузка кирпича Как уже сообщалось в газете «Строитель», недавно для псдЕедения итогов социалистического соревнования двух трестов за прошлый год, а также для ознакомления с пере довыми методами труда в соревнующийся с нами трест «Сталинградметаллургстрой» выезжала делегация нашего треста. Сегодня мы публикуем статью члена делегации заместите ля начальника производственного отдела треста тов. Зубцов- ского об изготовлении сталинградскими строителями одно го из новых видов железобетонных конструкций — напря женно-армированных ферм пролетом 27 метров. Наша делегация во время не давнего пребывания в тресте «Сталинградметаллургстрой» оз накомилась с изготовлением на пряженно-армированных ферм пролетом 27 метров. Фермы предназначены для по крытия двух производственных корпусов размером в плане 528 x 27 метров каждый. Падва корпуса требуется изготовить 194 однотипных фермы. В настоящее время по одному из этих корпу сов выполнены столбчатые фун даменты подколонны, а на про изводственных предприятиях тре ста производится изготовление колонн и ферм. Для изготовления ферм по строен специальный полигон, представляющий собой бетонную площадку, на которой смонтиро вана металлическая опалубка для четырех полуферм. Арматурные каркасы элементов фермы изго товляются в арматурной мастер ской из горячекатаной стали пе риодического профиля и уклады ваются в опалубку полуФерм. В нижнем поясе ферм, имею щем сечение 20 х 20 см, при бето нировании по всей длине полу- фермы образуются четыре отвер стия диаметром 32 мм каждое, в которые после получения бето ном 90 процентов проектной прочности заводится высо®опрот- ная проволока. Для образования этих пустот в нижнем поясе прокладываются газовые трубы, поверхности которых для умень шения сцепления с бетоном перед бетонированием смазываются мы лом. Металлические элементы опалубки, соприкасающиеся с бетоном, перед бетонированием смазываются глиняным раство ром. Для бетонирования ферм применяется бетон марки «400», изготовленный с водоцементным отношением 0,38 при расходе цемента марки «600» в количе стве 545 к г на 1 кбм бетона. Бетонирование производится с вибрированием бетона. Газовые трубы — лустотооб- разователи после окончания бе тонирования через каждые 20— 30 минут поворачиваются в бе тоне, а через час— полтора вы таскиваются из бетона усилиями двух— трех рабочих. После до стижения бетоном 90 процентов проектной прочности полуферма с помощью козлового крана грузо подъемностью 10 тонн снимается с поддона и устанавливается на стеллажи. Начинается второй этап изготовления ферм — на пряжение бетона нижнего пояса н нагнетание растворов в пу стоты. Для напряжения применяется высокопрочная проволока диа метром 5 мм с предельным на пряжением на разрыв 15.000 кг/см2. В каждое из четырех от верстий нижнего пояса полуфгр- мы вводится по 12 проволок. Домкратом двойного действия производится напряжение каж дого пучка проволоки путем их натяжения. Натяжение заканчи вается, когда весь пучок прово лок удлинится на 75— 90 мм, что соответствует натяжению в 25.5 тонны. Затем этим же дом кратом производится заирессовы- вание в отверстие пробки и за клинивание ею натянутой прово локи под давлением 15 тонн. После натяжения проволоки во всех четырех каналах и обруба ния ее концов в каналы произво дится нагнетание цементного раствора при помощи растворона- соса. На этом изготовление полу- фермы заканчивается. Укрупнительная сборка полу ферм производится на объекте и заключается в соединении при помощи электросварки или болтов выступающих из бетона металли ческих частей на концах верхне го и нижнего поясов обеих полу ферм. Общий вес одной железобе тонной фермы составляет 8,75 тонны, вес арматурной стали в ферме— 1164 кг. Объем бетона— 3.5 кбм. Применение железобетонных ферм с последующим напряжени ем бетона позволяет получить около 2,5 тонны экономии метал ла от каждой фермы. А. ЗУБЦОВСКИЙ. Калинин. Коллектив силикат нокирпичного завода № 2, вооду шевленный решениями декабрь ского Пленума ЦК КПСС, в ян варе дал сверх плана один мил лион штук кирпича для строек области. На заводе за последнее время установлен ряд новых усо вершенствованных машин, кото рые дадут возможность значи тельно увеличить производство кирпича. Сейчас здесь установлен мощный электрический мостовой кран для погрузки кирпича в ав томашины. На снимке: погрузка кирпича в автомашины электрическим мо стовым краном. (Фотохроника ТАСС). Книжная полка В техническую библиотеку тре ста поступили новые книги: П. П. Смиренкин. Основания и фундаменты. В первой части учебника рас сказано о происхождении грун тов, грунтовой воде и их физи ческих характеристиках, необхо димых для оценки строительных свойств грунта. Затем изложена несущая способность грунта и его осадка под нагрузкой сооруже ния или здания. Во второй части описаны типичные конструкции фундаментов зданий и сооруже ний. Л. Е. Десов. Вибрированный бетон. В книге приведены практиче ские данные по технологии изго товления вибрированного бетона и анализ его свойств, рассмот рены основы расчета и конструи рования вибраторов и даны ре комендации по их применению; приводятся характеристики неко торых типов зарубежных вибра торов н обобщен опыт примене ния вибрации при укладке бето нов. Коллектив Минского автомобильного завода создал новый ав томобиль-самосвал «МАЗ-530» грузоподъемностью 40 тонн. На снимке: сборка первого самосвала «МАЗ-530». ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ На хоккейных полях Закончились игры на первен ство области по хоккею с мячом. Команда «Строитель» треста за няла второе место, набрав 13 оч ков ий 16. Игрокам команды вру чены дипломы 2-й степени обла стного комитета физкультуры и спорта. * о. * * На днях на стадионе «Буре вестник» наши спортсмены в игре на первенство города по хоккею е мячом встретились с командой «Спартак» и хозяева ми поля. Обе встречи выиграли хоккеисты треста; первую — со счетом 7 : 3 и вторую — со сче том 7 : 2 . Письма в редакцию Нужды и запросы строителей не удовлетворяются Организовать культурный от дых строителей, создать им нор мальные бытовые условия — де ло хозяйственных, партийных и профсоюзных руководителей. Но этим, как видно, некоторые варищи не хотят заниматься. Чтобы убедиться в этом, глянем на строительство цеха го рячего проката, где трудятся ра бочие управлений №№ 2 и 3, «Сталькояструкции» и «Саатех- монгажа». Для обслуживания их имеется ларек. В обеденный пе рерыв строители торопятся сюда, чтобы приобрести продукты для то- за- обеда. И что же? В ларьке, кро ме соленой воблы и черного хле ба, они ничего не находят. Да и хлеба иногда не бывает в ларь ке. Его завозят сюда не каждый день, а два раза в неделю. Ясно, что такая редкая доставка хлеба не может удовлетворить рабочих. К нуждам и запросам строите лей работники ОРС’а не прислу шиваются. Они совершенно не волнуют и хозяйственных, пар тийных, профсоюзных руководи телей стройки. н. СОКОЛОВ. В обеденный перерыв недге отдохнуть На строительном участке, ко торым руководит т. Гусев, часто бывает начальник управления Л1! 3 т. Девин. Он справляется о выполнении производственного плана, о доставке материала. А о том, как рабочие отдыхают в обеденный перерыв, он и не по интересуется. А стоило бы вник нуть в это дело. Ведь что по лучается... Наступил обеденный перерыв. Строители, покинув свои рабочие места, ищут себе пристанища, чтобы пообедать и отдохнуть. На ходящаяся здесь конторка но мо жет вместить всех рабочих: ве- личййа ее не больше 10 квад ратных метров. II многие строи тели в непогоду вынуждены мок нуть под дождем или снегом. П. ВЛАДИМИРОВ. По следам наших выступлений „Столовая работает плохо" Под таким заголовком в № 9 газеты «Строитель» была поме щена заметка. В ней говорилось о недостатках, которые имеются в работе столовой, расположен ной на шестом участке. Заместитель управляющего трестом по рабочему снабжению т. Антипов сообщил редакции. что факты, отмеченные в замет ке, соответствуют действитель ности. Приняты меры для устранения недостатков, указан ных в заметке. В частности, пол ностью укомплектован штат по варов. В ближайшее время будет заменена мебель и восполнено не достающее количество посуды. _ В свободную мин ут у — Слон, Заяц и Осел Б а с н я С ло н , Заяц и Осел решили построить мост. Но оказалось, что вопрос не прост И многое для всех троих не ясно... «Поставить надо мост, — твердил упрямо Слон, — На каменных быках, закованных в бетон!» «Нет!—возражал Косой. — Быки? Бетон? Ужасно! Мост должен легким быть! Все, что легко — прекрасно! Как мнение Осла?» — «Друзья! — Осел изрек. — Нам следует сперва решить единогласно, Как будем строить? Вдоль? иль поперек?» Мы много тратим времени и слов На словопрения с участием ослов. С. МИХАЛКОВ. Р а с с к а з ы в а ю т... Знаменитый ученый, «отец рус- ре фильма «Пигмалион», постав- ской авиации» Николай Егорович Жуковский был очень рассеянным человеком. Однажды, проговорив целый вечер с молодежью в соб ственной гостиной, хозяин вдруг поднялся н начал торопливо про щаться, бормоча: — Однако я засиделся у вас, господа, пора домой. * , * * Бернард Шоу, выдающийся английский драматург, присутст вовал на общественном просмот- ленного по его пьесе. Фильм очень понравился зрителям, и Шоу со гласился появиться на сцене пос ле его окончания. Когда он под нялся на сцену, с задних рядов послышался чей-то крик: «До лой!». Приветственно взмахнув рукой, Шоу весело произнес: «Друг мой, я с вами вполне со гласен. Но что стоят наши два го лоса против такой массы народа!». Редактор К. ОГРЫЗКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ : гор. Липецк, поселок Новолипецкого завода, ул. Суворова, 15. АЭ 07054 Липецк, типография областного управления культуры. Коммунальная площ„ 44. Тир. 1100 экз. Зак. № 1634
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz