Строитель. 1957 г. (г. Липецк)

Строитель. 1957 г. (г. Липецк)

2 С Т Р О И Т Е Л Ь 19 января 1957 г., № 5 (357) Строго по графику В 101-м квартале «Жилстроя» 720 квадратных мстро'в штука- идет оживленная работа. Здесь | турки, закончены укладка кар- строится дом Л1» 2. 'Строители решили в первом квартале сдать дом в эксплуатацию. Начальни­ ком участка т. Черниковым и мастером т. Крыловым, ведущим •строительство дома, разработан подробный и точный график. На строительстве дома трудятся 15 различных бригад, равномерно выполняя разнообразные виды работ. В ближайшие дни, соглас­ но графику, должно бить сделано низных плит, установка стропил и обрешетка кровли. Предстоит также установить деревянные пе­ регородки и дверные коробки и утеплить, перекрытия шлаком. Славно трудятся строители. Они решили к 25 марта сдать в эксплуатацию 36-квартирный дом. Еще 1296 квадратных мет­ ров жилой площади получат тру­ дящиеся города. Б. САХАРОВ. Кабинет— радиус их поля деятельности Коммунисты управления тре­ ста помнят партийное собрание. Да к а к же забыть? Со дня его проведения прошло немного вре­ мени, не больше месяца. Тогда обсуждался вопрос — поднять культурно-воспитательную .рабо­ ту .в общежитиях, сделать их об­ разцовыми. Ответственная зада­ ча! П выполнить ее поручено было ответственным работ,ни­ кам — заведующим отделами, ру­ ководителям треста. Солидные люди! Правда, и вели они себя на собрании по-солидному. Внима­ тельно выслушав текст проекта постановления, они единодушно проголосовали за него. Возраже­ ний против мероприятий ника­ ки х не было. Да ка к же, они ценные, нужные. И весть о них быстро облетела все общежития. Он?, донеслась я до общежития № 15, расположенного по улице Осилеико. Обрадовались этому молодые строители. Им повезло: за их общежитием закреплена т. Митина. Она сейчас исполняет обязанности заместителя управ­ ляющего трестом по кадрам и бы­ ту. Безусловно, она лучше, чем кто-либо другой, поможет разре­ шить бытовые и друпие вопро­ сы,— надеялись строители. Но увы ! Напрасны надежды. Прошли недели, а Нина Григорь­ евна -не появлялась в общежитии. — Что с ней,— с волнением думали яшльцы.— Заболела? — Нет,— отвечают строите­ ли, заходившие в трест и видев­ шие ее в кабинете. Оказывается, т. Митина дальше своего кабинета и носа не пока­ зывает. Вот разве только она утруждает себя подняться н-а второй этаж здания управления? Это бывает. Но по какому тако­ му поводу? Чаще всего по вызо­ ву управляющего. Ясно, туда не явиться нельзя,— накажет. А что строитель сделает ей, Мити­ ной, исполняющей обязанности начальника отдела кадров? Ров­ ным счетом — ничего. А коли так, то стоит ли затрачивать лишнио труды?! Да, труд боль­ шой! Ш утка ли, пройти десять шагов до общежития. Ч)но ведь находится чуть .ли не рядом с трестом. И приходится удивлять­ ся столь безответственному от­ ношению к выполнению партий­ ного поручения. Да только ли к партийному поручению? К вы­ полнению своего служебного долга! Этот прямой долг — быть там, где работают, живут строители, чтобы знать и удовлетворять их •нужды и запросы, не выполняет и начальник производственного отдела треста т. Лапшин. Ссыла­ ясь на занятость, он ни разу не посетил даже то общежитие, за которым закреплен. Где уж ■тут говорить о том, чтобы он по­ дал свою инициативу в работе со строителями, с теми, от кото­ рых зависит выполнение произ­ водственного плана, благополучие всего треста. ‘Указанным и другим товари­ щам, видимо, невдомек, что руко ­ водитель перестает быть руково­ дителем, если он оторвался от масс. А. МАЙСКАЯ. ЛИКВИДИРОВАТЬ У Б Ы Т К И ИО ТРАНСПОРТУ . Комбинат производственных .предприятий, которым руководит т . Барабаш, систематически тер­ п и т убытки от эксплуатации ав­ тотранспорта не менее 50 тысяч рублей в месяц. В ноябре прош­ лого года, например, растворный узел, находящийся на террито­ рии стройуправления № 1, .перерасходовал по автотранспор­ ту 28 .000 рублей, новобетон­ ный— почти 22 .000 , растворный узел, обслуживающий «Жил- строй»,— 13.871 рубль. • В чем причина? А в том, что на комбинате бесхозяйственно относятся к использованию авто­ транспорта. Автотранспорт часто делает непроизводительные пере­ возки. Так, автомашины, доста­ вив цемент на растворный узел, находящийся на заводе «Свобод­ ный сокол», потом везут его об­ ратно, в поселок Новолипецкого завода, на растворный узел при [стройуправлении № 1. Так де­ лается часто, а расстояние от за­ вода «Свободный сокол» достроп- управления № 1 немаленькое. Эти непроизводительные переез­ ды можно избежать, если по-хо­ зяйски относиться к делу, до­ ставлять материал на раствор­ ные узлы с учетом потребности его, оборудовать и расширить склады растворных узлов. ■ А что видим мы на раствор­ ных узлах? Склад растворного узла стройуправления № 1 имеет неприглядный вид. Его необходи­ мо привести в порядок с тем, .чтобы там содержать всегда н уж ­ ное количество материала. Тогда не будет нужды перевозить ма- ПРИМЕНЯЮТ ПЕРЕДОВЫЕ МЕТОДЫ При строительном управлении № 5 организован новый уча­ сток — «Фундаментстрой». Кол­ лектив участка., возглавляемый т. Браило, на укладке фундамен­ тов применяет новые методы труда. Прогрев мерзлого грунта здесь производят электроитлами, что дало возможность .в полтора раза повысить темпы земляных •работ. Автодорожники бригады т. Ко­ ролева успешно освоили вторую профессию— .профессию бетонщи­ ка. 15 января бригада уложила 48 кубометров бутобетона, почти в два раза перекрыв сменные за­ дания. Средний заработок одного рабочего бригады составил 28 рублей. Особенно высоких показателей в этот день достигли члены бригады В. Зайчиков, В. Маслов, Н. Суханова, выполнив по две производственные нормы. Слеса­ ри тт. Бирюков и Романов обо­ грели свыше 16 кубометров грун­ та, тем .самым расширили фронт земляных работ. П. ТИХЕНКО. ПРЕМИИ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ГАЗЕТ Подведены итоги соревнования общественных распространителей печати и письмоносцев по рас­ пространению газеты «Ленинское знамя» на 1957 год. По представлению областного отдела распространения печати («Союзпечать») редакция «Ле­ нинского знамени» премировала победителей этого соревнования. Вторая денежная премия в сумме 400 рублей присуждена общественному распространителю печати Г. М. Баженовой (строи­ тельное управление № 1 нашего треста), распространившей ' 170 экземпляров «Ленинского знаме­ ни» по годовой и полугодовой подписке. Третья денежная премия в сумме 300 рублей присуждена общественному распространителю печати 0. Е. Ионкиной (комби­ нат производственных предприя­ тий нашего треста), распростра­ нившей 121 экземпляр «Ленин­ ского знамени», в том числе 104 экземпляра по годовой я полуго­ довой .подписке. |Реда.кцил также объявила бла­ годарность т. Медведеву (строи­ тельное управление М5 5). тернал с одного узла на другой. (Склад цедента новобетонного ра­ створного узла необходимо рас­ ширить. Все эти мероприятия позволят работать растворным уз­ лам бесперебойно и сократить .автотранспортные расходы. I Непроизводительное использо­ вание автотранспорта можно ви ­ деть на территории новобетонно- .го узла. Здесь на автомашинах подвозятся щебенка, камень и другой материал для переработ­ ки . А можно было бы установить .тут автопогрузчик, проложить .узкоколейный путь для подачи .материалов в переработку. Но над |этим, ка к видно, никто не заду­ мался. ! Перерасход по содержанию ав­ тотранспорта получается и отто­ го, что на растворных узлах от­ сутствует точный учет работы автотранспорта. Путевки подпи­ сываются по оправке бригадира, Москва. На улицы столицы вышел новый поезд-трамвай, по­ строенный Рижским вагоностроительным заводом. Оба его ваго­ на «РВЗ-55» — моторные. Вагоны «РВЗ-55» имеют автоматическое управление, которое исключает возможность толчков и рывков. Кузов вагона обтека­ емой формы, с наступлением темноты подножки вагона освеща­ ются скрытными лампочками, в салоне широкие окна, мягкие диваны. Вагон «РВЗ-55» зимой обогревается, а летом хорошо вентилируется. На снимке: новый трамвайный поезд. Фото ь. Дрепетова и А. Сер.еева. (Фотохроника ТАСС), Новое в строительстве Виброрейка для наклейки сухой штукатурки I Новый вид отделочного матери­ ала—сухая штукатурка—появился ,на наших стройках сравнительно давно. Но в технологию штука­ турных работ мало внесено еще нового. Речь идет о способах на- ,клейки листов на стену и потолки. .Выполняется эта операция и по­ ныне вручную. Это снижает эф­ фективность применения сухой .штукатурки и по темпам, и по ка­ честву работ. I Нам удалось изготовить приспо­ собление, которое облегчает труд .и способствует повышению выра­ ботки. Назвали мы его вибро- дрижимной рейкой. Рекомендуе­ мое нами приспособление неслож­ но. Вибрарейку можно изготовить да каждой стройке. Делается она «из деревянных брусков размером 2,9 м х 1,2 м х 10 см. Бруски свя зываются между собой в шип.Длв. удобного держания рейки в рабо­ те в продольных брусках ее еде даны выемки, которые выполняют .роль ручек. Посредине рейки хо Мутами прикреплен двухфазный .электромотор мощностью 0,1 ки доватта. В осветительную сеть мо- .тор включается посредством Вес виброрей- шланга с вилкои. ки — 9— 11 кг. I В работе виброрейка тоже про- .ста. Ью можно пользоваться дву­ мя способами, Первый — мастику ■наносят на стену вручную. За1ем На рейку укладывают лист сухой цлу.катурки в .пределы ограничи­ телей металлических пластинок, расположенных на краях рамы. (После этого рейка вместе с ли­ стом приставляется двумя рабо­ чими к стене. Включается мотор. Диет приклеивается с помощью вибрации, без физических уси- дий рабочих. ( Второй способ отличается от первого тем, что мастика наносит­ ся непосредственно на штукатур- |КУ, уложенную на раму. Затем виброрейка приставляется к стене. При этом способе лист штукатур­ ки как бы присасывается к стене, и операции выполняются быстрее и доброкачественнее, на 20 — 25 проц. снижается расход гипса. А. СТРЕБКОВ, инструктор по штукатурным работам треста «Строитель». Москва. Новые строительные материалы Работники промышленности стройматериалов Москвы осваи­ вают производство новых строи­ тельных материалов. 1 не отвечающего и не несущего, то сути дела, никакой матери­ альной ответственности, та к как 1 за это несет ответственность ма­ стер. Правильнее ‘было бы, если бы подписывать путевые листы за каждый рейс поручить бригадирам ■смел. Они же должны отбирать талон, в котором указывать вре­ мя отбытия и прибытия автома­ шин на растворный узел. А кон­ трольный лист необходимо запол­ нять в двух экземплярах, а не в одном, как это делается сейчас. Второй контрольный лист— сда­ вать мастеру с рейсовыми тало­ нами, который ежедневно пере­ дает их .в бухгалтерию. Такой порядок даст возможность повы­ сить ответственность бригадира 1 за контроль использования авто­ машин н поможет ликвидировать убытки по автотранспорту. I С. ГРОМОВ, I мастер новобетонного узла. Работы по подготовке к выпу­ ску пенокералита проводятся на Буньковеком керамическом заво­ де. Иенокералит— хороший зву- ко-теплошоляцио'ниый материал. Он найдет широкое применение в крупнопанельном строитель­ стве. Развивается массовое произ­ водство крупных блоков из кир ­ пича. 'Уже в ближайшие месяцы для сооружения трех домов 9-го квартала в Черемушках будет вы­ пущено более двух тысяч кубо­ метров кирпичных блоков. За год предполагается выпустить такие блоки общим объемом в 50 мил­ лионов ш ту к кирпича. Из других видов новой про­ дукции предусмотрен выпуск ли­ цевого кирпича, заменяющего фа­ садную керамику, многоцветной плитки для полов, керамических блоков для сооружения подзем­ ных газовых коллекторов. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ : поселок Новолипецкого завода, улица Суворова, здание управления треста. АЭ 07016 Липецк, типография областного управления культуры, Коммунальная площ., 44. Тир. 1000 экз, Зак. № 480

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz