Строитель. 1956 г. (г. Липецк)

Строитель. 1956 г. (г. Липецк)

2 СТРОИТЕЛЬ 26 сентября 1956 г., Л» 49 (322) П и с ь м а в р е д а к ц и ю Пьяница и прогульщик под крылышком у руководителей Александр Смирнов приехал в трест по оргнабору. 3 сентяб­ ря он вышел на работу в конто­ ру технического снабжения. 16 сентября Смирнова послали в ко­ мандировку в Грязи. Ему выда­ ли рабочий костюм, резиновые сапоги и 100 рублей. Вместо Грязей Смирнов очутился... на базаре. Здесь он продал сапоги, куртку и брюки, добавил выруч­ ку к 100 рублям, которые полу­ чил, и устроил небольшое турне по чайным и закусочным. Три дня (17, 18 и 19 сентяб­ ря) этот «грузчик» ходил от при­ лавка к прилавку, пока нс раз­ грузил своя карманы от денет. После этого он явился на работу и заявил, что ехать в Грязи он не может, так как запил. Начальник погрузки тов. Ко­ тов отстранил его от работы. Но, пройдя через кабинеты зам. управляющего трестом тов. Яг- нышева и начальника конторы технического снабжения тов. Глебова, Смирнов снова очутился на работе. К. СОРОКИН. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В РАБОТЕ Оставляя с 1 октября работу в системе треста и переходя на пен­ сию по старости, мне хотелось бы через газету «Строитель» обра­ титься к коллективу строительно­ го управления № 1 со следующим письмом. За 41 год беспрерывной работы в строительных организациях я крепко сросся с, коллективом строителей, привык жить их ин­ тересами, делить с ними все успе­ хи и трудности. Не мыслю, чтобы с переходом на пенсию я оторвал­ ся от ставшего мне родным кол­ лектива стройуправления ,К? 1. С глубоким интересом я буду сле­ дить через печать и путем личного общения за вашей жизнью и рабо­ той, дорогие товарищи! Я буду вместе с вамп попрежнему радо- Когда же выплатят прогрессивку? В августе мы, рабочие завода «Стройдеталь», упорно труди­ лись. Дневную норму выполняли не менее чем на 270 процентов. О нашей самоотверженной работе .было рассказано в «молнии», выпущенной редакцией стенной газеты. «Берите пример с передо­ виков!»— призывала «молния». Д это нас воодушевляло на еще более самоотверженную работу. Мы рассчитывали получить за нее прогрессивку. — Обязательно получите, — уверял нас начальник завода т. Решин. В самом деле, мастер т. Мор-1 йовкин закрыл прогрессивный наряд, его подписали начальник цеха т. Жащов м инспектор ОТК т. Суров. Но когда наряд попал ,в бухгалтерию, прогрессивку не начислили. — Почему нам не выплачива­ ют прогрессивку?— спросили мы т. Ревзина. — Вы и так много заработа­ ли,—ответил он нам. Правильно ли поступает т.’Рев- ,зии? П. РУСИН, Н. ПРОНИН, рабочие завода «Стройдеталь». ваться достижениям в работе и переживать неудачи. Я всем, чем могу, обязуюсь помогать вам в .решении зад'ач коммунистическо­ го строительства. От всей души желаю коллекти­ ву строительного управления № 1 успехов в выполнении поставлен­ ных перед ним больших и ответ­ ственных государственных зада­ ний. Н. СОСНИН, начальник планового отдела стройуправления № 1. ------ ♦ ------ По следам наших выступлений ,,Механизировать трудоемние работы“ Новое в строительной практике Усовершенствованная пропарочная камера Способ пропаривания бетон­ ных и железобетонных изделий в обычных ямных или тоннель­ ных камерах отличается рядом существенных .недостатков. По мере повышения температуры внутри камеры относительная влажность среды в них надает, и камеры начинают работать, как сушилки: бетон теряет влагу, высыхает, открытые поверхно­ сти и кромки изделий шелушат­ ся. Кроме того, температура внутри камеры распределяется неравномерно, что снижает проч­ ность в нижних, менее прогре­ тых слоях бетона. Инженер Д. Авербух (Бе.тгор- проехт) разработал систему ка­ мер, в которых изделия пропа­ риваются не в воздушно-паровой среде при 80 градусах, как обыч­ но, а насыщенным водяным па­ ром при температуре 100 граду­ сов. Особенность новых пропароч­ ных камер заключается в том, что пар в них подается не сни­ зу, как раньше, а сверху. Так' как водяной пар легче воздуха, то, распространяясь но внутрен­ нему пространству камеры, он отжимает воздух вниз и выдав­ ливает его через специальное выходное отверстие в днище камеры. Это .же отверстие слу­ жит и для удаления 'конденсата. Между паром и наружным воздухом (устанавливается дина­ мическое равновесие, благодаря чему давление внутри камеры всегда ра.вио атмосферному. Свер­ ху камера герметически закры­ вается крышкой с гидравличе­ ским затвором. Камеры конструкции Д. Авер­ буха установлены на Минском заводе железобетонных изделий и дали хорошие результаты. Бла­ годаря их применению коллекти­ ву Минского завода удалась почти на сорок процентов повысить выпуск продукции, не увеличи­ вая мощности оборудования и парка металлических форм. Ла­ боратория железобетона Научно- исследовательского института строительных материалов БССР (НИИСМ) совместно с работника­ ми завода иро.ве.Га исследование работы новых камер и устано­ вила, что наибольшая продолжи­ тельность пропаривания :в них составляет восемь часов, вместо четырнадцати часов в камерах обычного типа, а прочность бе­ тона после пропаривания увели­ чивается примерно на 30 про­ центов. В камере, но всей ее высоте, во .время пропаривания сохра­ няется постоянная температура, и изделия получаются одинако­ вой прочности независимо от их расположения в камере. И. ЖИВАТОВСКИЙ, главный инженер Минского завода железобетонных изделий. С. КОРОТКЕВИЧ, заведующий лабораторией железобетона НИИСМ МПСМ БССР. Чот снижает производительность станка Шлакоблочный цех комбината производственных предприятий для производства стеновых шлако­ блочных перегородок использует деревянные поддоны, поставляе­ мые заводом «Стройдеталь». Мно­ гие из них непригодны для про­ изводства, так как отверстия, ко­ торые должны быть по центру, .смещены в сторону, и поэтому поддон или совссем не заходит в форм*', или заходит с трудом. Этот недостаток снижает произ­ водительность станка, вынуждает рабочих затрачивать дополнитель­ ный труд. Допускаются также ча­ стые поломки поддонов. Ю. НАРТАШСВ. В № 42 нашей газеты под та­ ким заголовком была напечатана заметка, в которой говорилось о тем, что на строительстве гости­ ницы рабочим часто приходилось на себе перетаскивать столярку, алебастр, песск и другие мате­ риалы. Как сссбщил нам начальник строительного управления № 4 тов. Чернсмсрдик, теперь для этих ра­ бот ежедневно выделяется ло­ шадь. ОПЕРАТИВНОЕ СОВЕЩАНИЕ ВСКРЫЛО ОРГАНИЗАЦИОННУЮ НЕРАЗБЕРИХУ опе- заявку на бетон. Начальник ком- 20 сентября состоялось ративное совещание на строи­ тельстве цеха горячего проката, ,на котором 'проверялось выпол­ нение заданий по ранее установ­ ленному графику. Совещание показало, что во взаимодействии управлений, субподрядных ор- .ганизаций комбината производ­ ственных предприятий, завода «Стройдеталь» и автотранспорт­ ной конторы много организаци­ онной неразберихи, которая про­ должает иметь место из-за (без­ ответственности некоторых руко­ водителей к порученному делу. Завод «Стройдеталь», например, не выполнил заказа строитель­ ного управления М$ 2 на изго­ товление плит ВС и БП. Как это могло случиться? Ока­ зывается, главный инженер заво­ да тов. Криввц, составляя график и согласовывая его с главным инженером управления тов. Мар- голисом, не отметил в нем, какие именно плиты должен изготов­ лять завод, й из-за этого заказ выполнен неполностью. Это да­ леко не единственный случай. Новобетонный узел не выполнил Игната производственных нред- триятий тов. Барабан! объяснил эта тем, что машины из авто­ транспортной конторы прибыли на комбинат с большим, опозда­ нием, в 11 часов дня. — Машины запоздали. — на­ стаивал тов, Барабаш. — Нет, машины пришли во­ время, — опровергал его работ­ ник автотранспортной конторы тов. Горский. Когда же начальник .комплек­ са тов. Федоренко заметил, что он 19 сентября видел машину № 53-37 на перевозке топли­ ва в районе Новолшецкого ме­ таллургического завода, то тов. Горский, вместо того, чтобы по­ обещать выяснить этот случай, пытался оправдываться и реа­ билитировать плохую работу сво­ ей автобазы. Немало упреков раздалось и в адрес «.Рокшкекавацин». Ее работники обеспокоены выполне­ нием только своего плана, а до остальных им мало дела. Они вывели из строя на плохих дорогах шесть МАЗ’ов, и это в | то время, когда трест ощущает острый недостаток транспорта. Такие работники сегодня портят машины на неисправных доро­ гах, а завтра кричат: почему им не дают транспорта? Серьезной критике подверг­ лась на совещании контора тех­ нического снабжения треста. Работники конторы отгородились от производства грудами бумаг, запутались в них и очень плохо знают сегодняшние нужды про­ изводства. Разве не странно, что начальник конторы тов. Глебов не видит разницы между заяв­ ками строителей и выделенны­ ми фондами? Оказывается, для него выделенные фонды—это тот предел деятельности, за который он не сделает и шага. Совещание вскрыло также факты плохой производственной 'ДИСЦИПЛИНЫ. Все эти недостатки необходи­ мо как можно скорее устранить и наладить четкую, бесперебой­ ную работу строек. В. ЯКОВЛЕВ. Холодная битумная мастика Настилка паркетного иола по бетонному и асфальтовому осно­ ваниям обычно производится на горячей битумной мастике. Используя опыт польских строителей, тресты отделочных работ Главмосстроя в последнее время стали настилать паркет­ ные полы на холодной битум­ ной мастике, не требующей ни. 'Подогревания, ни перемешива­ ния. В лаборатории управления от­ делочных работ Главмосстроя найдены упрощенные составы холодных мастик, в которых применяется недифицитное и де­ шевое сырье. Так, один и>з этих составов состоит из 65 прещ. битума маржи «3», 18 нроц. из­ вести-пушонки, 10 нроц, толуо­ ла, 5 проц. бензола и 2 йроц. хвойной смолы. В другой состав вместо извести-пушонки и бензо­ ла включается канифоль. В третьем — толуол заменяется уайт-даиртом и бензином. Приготовление холодной ма­ стики несложно и может быть организовано на любом строи­ тельстве. За смену я обычных условиях можно произвести три варки и приготовить более тон­ ны холодной битумной мастики. Паркет на холодной битумной мастике настилается по бетон­ ному или асфальтовому .основа­ ниям в помещении с температу­ рой не ниже 10 градусов теп.^а и относительной влажностью — 70 нроц. За день до начала ра­ бот бетонное основание грун­ туется той же мастикой, раство­ ренной в бензине до жидкой кон­ систенции. Перед началом работ мастика разливается но огрунто- ванному основанию и разравни­ вается шпателем ровным слоем толщиной 1—1,5 мм. Для обес­ печения нормальной консистен­ ции мастику необходимо выдер­ жать около двух суток в теплом помещении с температурой 20 градусов. При работе на холодной битум­ ной мастике выработка одного рабочего-ларкетчика составляет до тридцати кв. м. Расход ма­ стики — полтора—два килограм­ ма на один кв. м, а расход грун­ товки—'четыреста граммов. В Москве па строительстве универмага «Детский мир» на такой мастике уложено свыше 400 1 кв. м паркетных полов. В настоящее время на комби­ нате «Стройдеталь» Главмос­ строя для производства холодной битумной мастики организуется специальный цех с мощными котлами-смесителями, оборудо­ ванными установками для ис­ кусственного охлаждения. Инж. А. ИВАНОВ. ♦ ИЗВЕЩЕНИЕ 29 сентября, в 16 часов дня, в клубе строителей состоится обще- трестсвское отчетно-выборное партийное собрание. Явка для всех коммунистов обязательна. Редактор К, ОГРЫЗКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: поселок Новолипецкого завода, улица Суворова, здание управления треста «Липецкстрой». АЭ 04571 Типография областного управления культуры, Липецк, Коммунальная площ. 44. Тир. 1000 экз. Зак, № 6769

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz