Строитель. 1956 г. (г. Липецк)
2 СТРОИТЕЛЬ 26 сентября 1956 г., Л» 49 (322) П и с ь м а в р е д а к ц и ю Пьяница и прогульщик под крылышком у руководителей Александр Смирнов приехал в трест по оргнабору. 3 сентяб ря он вышел на работу в конто ру технического снабжения. 16 сентября Смирнова послали в ко мандировку в Грязи. Ему выда ли рабочий костюм, резиновые сапоги и 100 рублей. Вместо Грязей Смирнов очутился... на базаре. Здесь он продал сапоги, куртку и брюки, добавил выруч ку к 100 рублям, которые полу чил, и устроил небольшое турне по чайным и закусочным. Три дня (17, 18 и 19 сентяб ря) этот «грузчик» ходил от при лавка к прилавку, пока нс раз грузил своя карманы от денет. После этого он явился на работу и заявил, что ехать в Грязи он не может, так как запил. Начальник погрузки тов. Ко тов отстранил его от работы. Но, пройдя через кабинеты зам. управляющего трестом тов. Яг- нышева и начальника конторы технического снабжения тов. Глебова, Смирнов снова очутился на работе. К. СОРОКИН. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В РАБОТЕ Оставляя с 1 октября работу в системе треста и переходя на пен сию по старости, мне хотелось бы через газету «Строитель» обра титься к коллективу строительно го управления № 1 со следующим письмом. За 41 год беспрерывной работы в строительных организациях я крепко сросся с, коллективом строителей, привык жить их ин тересами, делить с ними все успе хи и трудности. Не мыслю, чтобы с переходом на пенсию я оторвал ся от ставшего мне родным кол лектива стройуправления ,К? 1. С глубоким интересом я буду сле дить через печать и путем личного общения за вашей жизнью и рабо той, дорогие товарищи! Я буду вместе с вамп попрежнему радо- Когда же выплатят прогрессивку? В августе мы, рабочие завода «Стройдеталь», упорно труди лись. Дневную норму выполняли не менее чем на 270 процентов. О нашей самоотверженной работе .было рассказано в «молнии», выпущенной редакцией стенной газеты. «Берите пример с передо виков!»— призывала «молния». Д это нас воодушевляло на еще более самоотверженную работу. Мы рассчитывали получить за нее прогрессивку. — Обязательно получите, — уверял нас начальник завода т. Решин. В самом деле, мастер т. Мор-1 йовкин закрыл прогрессивный наряд, его подписали начальник цеха т. Жащов м инспектор ОТК т. Суров. Но когда наряд попал ,в бухгалтерию, прогрессивку не начислили. — Почему нам не выплачива ют прогрессивку?— спросили мы т. Ревзина. — Вы и так много заработа ли,—ответил он нам. Правильно ли поступает т.’Рев- ,зии? П. РУСИН, Н. ПРОНИН, рабочие завода «Стройдеталь». ваться достижениям в работе и переживать неудачи. Я всем, чем могу, обязуюсь помогать вам в .решении зад'ач коммунистическо го строительства. От всей души желаю коллекти ву строительного управления № 1 успехов в выполнении поставлен ных перед ним больших и ответ ственных государственных зада ний. Н. СОСНИН, начальник планового отдела стройуправления № 1. ------ ♦ ------ По следам наших выступлений ,,Механизировать трудоемние работы“ Новое в строительной практике Усовершенствованная пропарочная камера Способ пропаривания бетон ных и железобетонных изделий в обычных ямных или тоннель ных камерах отличается рядом существенных .недостатков. По мере повышения температуры внутри камеры относительная влажность среды в них надает, и камеры начинают работать, как сушилки: бетон теряет влагу, высыхает, открытые поверхно сти и кромки изделий шелушат ся. Кроме того, температура внутри камеры распределяется неравномерно, что снижает проч ность в нижних, менее прогре тых слоях бетона. Инженер Д. Авербух (Бе.тгор- проехт) разработал систему ка мер, в которых изделия пропа риваются не в воздушно-паровой среде при 80 градусах, как обыч но, а насыщенным водяным па ром при температуре 100 граду сов. Особенность новых пропароч ных камер заключается в том, что пар в них подается не сни зу, как раньше, а сверху. Так' как водяной пар легче воздуха, то, распространяясь но внутрен нему пространству камеры, он отжимает воздух вниз и выдав ливает его через специальное выходное отверстие в днище камеры. Это .же отверстие слу жит и для удаления 'конденсата. Между паром и наружным воздухом (устанавливается дина мическое равновесие, благодаря чему давление внутри камеры всегда ра.вио атмосферному. Свер ху камера герметически закры вается крышкой с гидравличе ским затвором. Камеры конструкции Д. Авер буха установлены на Минском заводе железобетонных изделий и дали хорошие результаты. Бла годаря их применению коллекти ву Минского завода удалась почти на сорок процентов повысить выпуск продукции, не увеличи вая мощности оборудования и парка металлических форм. Ла боратория железобетона Научно- исследовательского института строительных материалов БССР (НИИСМ) совместно с работника ми завода иро.ве.Га исследование работы новых камер и устано вила, что наибольшая продолжи тельность пропаривания :в них составляет восемь часов, вместо четырнадцати часов в камерах обычного типа, а прочность бе тона после пропаривания увели чивается примерно на 30 про центов. В камере, но всей ее высоте, во .время пропаривания сохра няется постоянная температура, и изделия получаются одинако вой прочности независимо от их расположения в камере. И. ЖИВАТОВСКИЙ, главный инженер Минского завода железобетонных изделий. С. КОРОТКЕВИЧ, заведующий лабораторией железобетона НИИСМ МПСМ БССР. Чот снижает производительность станка Шлакоблочный цех комбината производственных предприятий для производства стеновых шлако блочных перегородок использует деревянные поддоны, поставляе мые заводом «Стройдеталь». Мно гие из них непригодны для про изводства, так как отверстия, ко торые должны быть по центру, .смещены в сторону, и поэтому поддон или совссем не заходит в форм*', или заходит с трудом. Этот недостаток снижает произ водительность станка, вынуждает рабочих затрачивать дополнитель ный труд. Допускаются также ча стые поломки поддонов. Ю. НАРТАШСВ. В № 42 нашей газеты под та ким заголовком была напечатана заметка, в которой говорилось о тем, что на строительстве гости ницы рабочим часто приходилось на себе перетаскивать столярку, алебастр, песск и другие мате риалы. Как сссбщил нам начальник строительного управления № 4 тов. Чернсмсрдик, теперь для этих ра бот ежедневно выделяется ло шадь. ОПЕРАТИВНОЕ СОВЕЩАНИЕ ВСКРЫЛО ОРГАНИЗАЦИОННУЮ НЕРАЗБЕРИХУ опе- заявку на бетон. Начальник ком- 20 сентября состоялось ративное совещание на строи тельстве цеха горячего проката, ,на котором 'проверялось выпол нение заданий по ранее установ ленному графику. Совещание показало, что во взаимодействии управлений, субподрядных ор- .ганизаций комбината производ ственных предприятий, завода «Стройдеталь» и автотранспорт ной конторы много организаци онной неразберихи, которая про должает иметь место из-за (без ответственности некоторых руко водителей к порученному делу. Завод «Стройдеталь», например, не выполнил заказа строитель ного управления М$ 2 на изго товление плит ВС и БП. Как это могло случиться? Ока зывается, главный инженер заво да тов. Криввц, составляя график и согласовывая его с главным инженером управления тов. Мар- голисом, не отметил в нем, какие именно плиты должен изготов лять завод, й из-за этого заказ выполнен неполностью. Это да леко не единственный случай. Новобетонный узел не выполнил Игната производственных нред- триятий тов. Барабан! объяснил эта тем, что машины из авто транспортной конторы прибыли на комбинат с большим, опозда нием, в 11 часов дня. — Машины запоздали. — на стаивал тов, Барабаш. — Нет, машины пришли во время, — опровергал его работ ник автотранспортной конторы тов. Горский. Когда же начальник .комплек са тов. Федоренко заметил, что он 19 сентября видел машину № 53-37 на перевозке топли ва в районе Новолшецкого ме таллургического завода, то тов. Горский, вместо того, чтобы по обещать выяснить этот случай, пытался оправдываться и реа билитировать плохую работу сво ей автобазы. Немало упреков раздалось и в адрес «.Рокшкекавацин». Ее работники обеспокоены выполне нием только своего плана, а до остальных им мало дела. Они вывели из строя на плохих дорогах шесть МАЗ’ов, и это в | то время, когда трест ощущает острый недостаток транспорта. Такие работники сегодня портят машины на неисправных доро гах, а завтра кричат: почему им не дают транспорта? Серьезной критике подверг лась на совещании контора тех нического снабжения треста. Работники конторы отгородились от производства грудами бумаг, запутались в них и очень плохо знают сегодняшние нужды про изводства. Разве не странно, что начальник конторы тов. Глебов не видит разницы между заяв ками строителей и выделенны ми фондами? Оказывается, для него выделенные фонды—это тот предел деятельности, за который он не сделает и шага. Совещание вскрыло также факты плохой производственной 'ДИСЦИПЛИНЫ. Все эти недостатки необходи мо как можно скорее устранить и наладить четкую, бесперебой ную работу строек. В. ЯКОВЛЕВ. Холодная битумная мастика Настилка паркетного иола по бетонному и асфальтовому осно ваниям обычно производится на горячей битумной мастике. Используя опыт польских строителей, тресты отделочных работ Главмосстроя в последнее время стали настилать паркет ные полы на холодной битум ной мастике, не требующей ни. 'Подогревания, ни перемешива ния. В лаборатории управления от делочных работ Главмосстроя найдены упрощенные составы холодных мастик, в которых применяется недифицитное и де шевое сырье. Так, один и>з этих составов состоит из 65 прещ. битума маржи «3», 18 нроц. из вести-пушонки, 10 нроц, толуо ла, 5 проц. бензола и 2 йроц. хвойной смолы. В другой состав вместо извести-пушонки и бензо ла включается канифоль. В третьем — толуол заменяется уайт-даиртом и бензином. Приготовление холодной ма стики несложно и может быть организовано на любом строи тельстве. За смену я обычных условиях можно произвести три варки и приготовить более тон ны холодной битумной мастики. Паркет на холодной битумной мастике настилается по бетон ному или асфальтовому .основа ниям в помещении с температу рой не ниже 10 градусов теп.^а и относительной влажностью — 70 нроц. За день до начала ра бот бетонное основание грун туется той же мастикой, раство ренной в бензине до жидкой кон систенции. Перед началом работ мастика разливается но огрунто- ванному основанию и разравни вается шпателем ровным слоем толщиной 1—1,5 мм. Для обес печения нормальной консистен ции мастику необходимо выдер жать около двух суток в теплом помещении с температурой 20 градусов. При работе на холодной битум ной мастике выработка одного рабочего-ларкетчика составляет до тридцати кв. м. Расход ма стики — полтора—два килограм ма на один кв. м, а расход грун товки—'четыреста граммов. В Москве па строительстве универмага «Детский мир» на такой мастике уложено свыше 400 1 кв. м паркетных полов. В настоящее время на комби нате «Стройдеталь» Главмос строя для производства холодной битумной мастики организуется специальный цех с мощными котлами-смесителями, оборудо ванными установками для ис кусственного охлаждения. Инж. А. ИВАНОВ. ♦ ИЗВЕЩЕНИЕ 29 сентября, в 16 часов дня, в клубе строителей состоится обще- трестсвское отчетно-выборное партийное собрание. Явка для всех коммунистов обязательна. Редактор К, ОГРЫЗКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: поселок Новолипецкого завода, улица Суворова, здание управления треста «Липецкстрой». АЭ 04571 Типография областного управления культуры, Липецк, Коммунальная площ. 44. Тир. 1000 экз. Зак, № 6769
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz