Строитель. 1956 г. (г. Липецк)

Строитель. 1956 г. (г. Липецк)

2 СТРОИТЕЛЬ 19 сентября 1956 г., Л» 47 (325) ПИСЬМА В ГЩ АНЦИЮ Грубияны и з к о м б и н а т а Грубость, как и инфекционное заболевание, передается от че­ ловека к человеку. Стоит в кол­ лективе появиться одному гру­ бияну, как окружающие быстро усваивают его привычки. За примером недалеко ходить. Есть на комбинате производст­ венных предприятий начальник комбината тов. Барабаш—образец грубого и некультурного руково­ дителя предприятия. Все пори­ цания и выговоры отскакивают от него, как от стенки горох. С некоторого времени заболел ост- ,рьпм приступом 'грубости 'И глав­ ный механик комбината тов. Хрю­ ши. Сколько ни берегся, (все-таки заразился. 13 сентября на партсобрании тов. Барабаш разнес в пух и прах мотористку скипового подъемника тов. Сушкову за то, что она, видите ли, отказывает­ ся работать на неисправном подъемнике. Сидел Хрюкни слу­ шал, слушал и вдруг подумал: «А не начать ли мне руководить таким методом?». Пришел главный механик 14 сентября ига новобетонный завод. Поглядел на износившийся трос, на сработанные ролики пере­ движения ковша и блок подъема, взглянул строго на мотористку и приказал ей лезть наверх и очи­ стить ковш. Правда, у него в го­ лове мелькали подозрения, что трос может оборваться и убить человека. Но, авось, не оборвется. Мотористка Сушкова отказа­ лась работать на неисправном механизме. Тогда Хрюкин, вооб­ разив, наверное, что новобетон­ ный завод является не' государ­ ственным предприятием, а его собственной вотчиной, закричал: — Выгоню! Да так выгоню, что больше тебя нигде на работу не примут. Долго кричал вышедший из всех рамок порядочности меха­ ник. Довел мотористку до горь­ ких слез, но, заметив идущего на завод инженера по технике без­ опасности, улизнул с завода. Инженер по технике безопас­ ности тов. Ершов прекратил ра­ боту на неисправном механизме и наложил пломбу, запретив пользоваться подъемником, пока не заменят тросы и не исправят ковш. Мотористка Сушкова была со­ вершенно права, требуя ремонта механизма. Именно так и должен поступать каждый честный со­ ветский рабочий, оберегающий социалистическую собствен­ ность. Товарищам Хрюкину и Бара- башу никто не позволит злоупот­ реблять служебным положением и заставлять рабочих работать на неисправном оборудовании. Ю. КАРТАШОВ. В результате неоперативности 13 сентября на оперативке главному диспетчеру треста т. Шолохову было указано по­ слать десятитонный кран К-102 № 184 на комбинат производст­ венных предприятий для погруз­ ки железобетонных плит. Кран должен был начать погрузку 14 сентября утром. Но странным об­ разом 'Кран но велению главного инженера базы механизации т. Семешко очутился не на по­ грузке плит в КПП, а на укладке труб на насосной первого подъ­ ема в строительном управлении № 5. Оказывается, тт. Шолохов и Семешко были вполне уверены, что кран успеет уложить трубы и к утру 14 сентября будет на КПП. Работы было на 2—3 часа- — Подъездные пути,— заве­ рил начальник стройуправления № 5 т. Шварц-бург,— глаже ска­ терти, подъезжай и работай. Но подъездных путей не ока­ залось. Пришлось бульдозеру рас­ чищать дорогу, и в результате кран прибыл на КПП 14 сентяб­ ря не к утру, -а в два часа дня. В результате такой неопера­ тивности автомашина «МАЗ», по­ сланная со строительства цеха го­ рячего проката для перевозки плит с КПП, вернулась пустой. Ее пришлось послать в «Союзэкс- кавациго» на перевозку песка. На строительство цеха горячего про­ ката в этот день было доставле­ но всего две плиты. А. ИВАНОВ. ® Д У I I I 3 А 91 И Г На заводе «Отройдеталь», в паросиловом цехе имеются два душа, предназначенные для того, чтобы рабочие после работы име­ ли возможность помыться. Но, к сожалению, эту возможность име­ ют не ©се рабочие. Дело в том, что один из душей—женский— начальник цеха тов. Копылов за­ нял под свои кабинет. Рабочие не раз обращались к тов. Копылову с просьбой освобо­ дить душ для прямого ем назна­ чения. Ноначальник цеха остает­ ся глух к этим просьбам. Надо думать, что заводской комитет поможет рабочим цеха в этом во­ просе. ВАСИЛЬЧЕНКО, старший кочегар. „Воспитывает 44 рабочих Агроном подсобного хозяйства треста «Крас­ ный колос» Александр Виссарионов грубо обра­ щается с рабочими, выражается нецензурными словами. * Когда сыночка мать родила. Не знала даже, как назвать. Мать сына Сашей окрестила, А Саша матом крестит мать. * С Л О Н К К У Р И Ц А (БАСНЯ) Слон по протекции устроился однажды На птицефабрику высиживать цыплят. И приняли, хоть знает каждый, Что Слон для дел таких тяжеловат. Пришла и Курица в контору эту вскоре: — Работу дайте мне!— кудахтала она. — Места все заняты,—сказали ей в конторе, — Недавно приняли Слона. Ушла Хохлатка прочь, и скоро добрый дядя Работу ей нашел на лесоскладе С темна и до темна ворочать бревна и таскать к дороге. И что ж увидели в итоге: Не вывел Слон цыплят, все яйца подавил, Съел корму — курице на сотню-б лет хватило. А Курица, хоть выбилась из сил, Ни одного бревна не укатила. Случается у нас нередко (Глядеть обидно. Срам и стыд!) Бревно ворочает Наседка, А Слон в курятнике сидит. ❖ В. РУДА. По следам наших выступлений «ПРОГУЛЬЩИК» Под таким заголовком в № 33 дакции сообщили. (Строителя» была помещена сати- гическая заметка, рассказываю­ щая о тем, что слесарь автотранс­ портной конторы Кобляков не- гко.тько дней подряд не выходил га работу Ко ЛТН 1 ' I что факты, указанные в данной заметке, пра­ вильны. Заметка была обсуждена на цеховом собрании. Кобляков предупрежден о недопустимости в дальнейшем случаев нарушения Захват для монтажа крупных кирпичных блоков В тресте Кривбассрудстрой по чертежам института Оргстрон из­ готовили и на монтаже ^крупных кирпичных блоков применили но­ вые захваты конструкции Ф. И. Мальцева. Как показал опыт, этот захват по сравнению с захватами других типов дает воз­ можность более быстро и точно устанавливать блоки в стены зда­ ния. Помимо того, исключается раскрытие захвата во время подъема и установки блока. До­ стигается это благодаря прижим­ ному щиту с передвижными фик­ саторами и автоматически дейст­ вующему затвору. Захват имеет еще одну важ­ ную особенность: он состоит из пяти отдельных узлов, соединен­ ных болтами. В случае поврежде­ ния какой-нибудь детали узел отсоединяется для устранения дефекта. На изготовление захвата кон­ струкции Ф. И. Мальцева металла требуется немного. В тресте Кри- ворожстрон применяют такие за­ хваты грузоподъемностью до двух тонн, собственный вес захвата 140 кг. Он состоит из двух сто­ ек— короткой и длинной, швел­ лерных балок, шарнирно прикреп­ ленных к коромыслу, и фасонной распорки. Благодаря этому сохра­ няется неизменная параллель­ ность их. Прост захват и в эксплуата­ ции. Такелажник надевает за­ хват на кирпичный блок и подво­ дит под него горизонтальный уго­ лок, предназначенный для под­ держания блока снизу. Кран за подвеску коромысла поднимает блок. Коромысло стремится за­ нять вертикальное положение. Короткая стойка под действием тяжести блока опускается вниз, а длинная поднимается вверх. Но так как обе стойки при этом остаются параллельными, то кир­ пичный блок прочно зажимается в захвате. При установке загру­ женного захвата на стену проис­ ходит обратное действие: стойки расходятся, уголок выходит из- под блока, изахват освобождается от блока. Прижимной щит по краям имеет две рейки. При подъеме захвата они опускаются. Ког­ да захват подводится к стене, монтажник, прижимая выступаю­ щие части реек к плоскости сте­ ны, быстро и точно устанавли­ вает блок в надлежащее место. Рейки позволяют сократить вре­ мя на монтаж блока. После загрузки захвата затвор, сделанный в виде зубчатой рей­ ки, автоматически опускается на планку нижней распорки. Таким образом, захват оказывается на­ дежно запертым и не может само­ произвольно раскрыться при подъеме и установке блока. Для освобождения блока затвор подни­ мают кверху. Для безопасности работы при подъеме загруженного захвата к нему снизу подвешивается ограж­ дающая металлическая сетка. Самоходная тележка На Московской выставке но­ вой строительной техники пока­ зана самоходная тележка конст­ рукции инженера Р. Н. Уланова (ВНПОМС), изготовленная Карача­ ровским механическим заводом Главмосстроя. Она предназначена для перевозки на короткие рас­ стояния в пределах строительных площадок и на этажах различ­ ных навалочных и штучных гру­ зов ©замен ручных тачек, носи­ лок и узкоколейных вагонеток. При расстояниях транспортиро- вания до 1 км тележка успешно конкурирует с автомобилями. Нормальная грузоподъемность тележки — 500 кг. В необходи­ мых условиях она может быть повышена до 750 кг за счет за­ мены одиночного заднего ската сдвоенным. Для'работы на эта­ жах с въездом в узкие дверные проемы (шириной до 0,75 м) с передней ведущей оси снимаются дополнительные колета.. При этом грузоподъемность уменьшается до 300 кг. Тележка имеет саморза­ гружающийся кузов. А. МАСАНОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: поселок Новолипецкого завода, улица Суворова, здание управления треста «Липецкстрой». АЭ 02882 Типография областного управления культуры. Липецк, Коммунальная площ. 44 , Тир. 1000 экэ. Габаритные размеры тележки: длина — 1.850 мм, ширина — 1.030 мм (при грузоподъемности 300 кг ширина — 740 мм), вы­ сота 950 мм. На тележке установ­ лен двухтактный бензиновый двигатель. Расход бензина не превышает трек литров в смену. Управление осуществляется с помощью борто­ вых фрикционов. Передние веду­ щие колеса имеют независимые привод и тормоза. Заднее коле­ со — свободное, самоустанавли- вающееся. Радиус поворота (внеш­ ний) — 1 .200 мм. Машина легко преодолевает с полной нагрузкой подъемы л крены до 12—14 градусов, а также вертикальные уступы вы­ сотой до 16 см. Она может быть оборудована бульдозером с шири­ ной отвала 1.000—1.200 мм. Ра­ ботая с напором в 300 кг, этот миниатюрный бульдозер очищает строительные площадки от снега и мусора, разравнивает легкий насыпной грунт и засыпает траншеи. Редактор Н. ОГРЫЗКОВ. Зак. № 6639

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz