Строитель. 1956 г. (г. Липецк)
2 СТРОИТЕЛЬ 19 сентября 1956 г., Л» 47 (325) ПИСЬМА В ГЩ АНЦИЮ Грубияны и з к о м б и н а т а Грубость, как и инфекционное заболевание, передается от че ловека к человеку. Стоит в кол лективе появиться одному гру бияну, как окружающие быстро усваивают его привычки. За примером недалеко ходить. Есть на комбинате производст венных предприятий начальник комбината тов. Барабаш—образец грубого и некультурного руково дителя предприятия. Все пори цания и выговоры отскакивают от него, как от стенки горох. С некоторого времени заболел ост- ,рьпм приступом 'грубости 'И глав ный механик комбината тов. Хрю ши. Сколько ни берегся, (все-таки заразился. 13 сентября на партсобрании тов. Барабаш разнес в пух и прах мотористку скипового подъемника тов. Сушкову за то, что она, видите ли, отказывает ся работать на неисправном подъемнике. Сидел Хрюкни слу шал, слушал и вдруг подумал: «А не начать ли мне руководить таким методом?». Пришел главный механик 14 сентября ига новобетонный завод. Поглядел на износившийся трос, на сработанные ролики пере движения ковша и блок подъема, взглянул строго на мотористку и приказал ей лезть наверх и очи стить ковш. Правда, у него в го лове мелькали подозрения, что трос может оборваться и убить человека. Но, авось, не оборвется. Мотористка Сушкова отказа лась работать на неисправном механизме. Тогда Хрюкин, вооб разив, наверное, что новобетон ный завод является не' государ ственным предприятием, а его собственной вотчиной, закричал: — Выгоню! Да так выгоню, что больше тебя нигде на работу не примут. Долго кричал вышедший из всех рамок порядочности меха ник. Довел мотористку до горь ких слез, но, заметив идущего на завод инженера по технике без опасности, улизнул с завода. Инженер по технике безопас ности тов. Ершов прекратил ра боту на неисправном механизме и наложил пломбу, запретив пользоваться подъемником, пока не заменят тросы и не исправят ковш. Мотористка Сушкова была со вершенно права, требуя ремонта механизма. Именно так и должен поступать каждый честный со ветский рабочий, оберегающий социалистическую собствен ность. Товарищам Хрюкину и Бара- башу никто не позволит злоупот реблять служебным положением и заставлять рабочих работать на неисправном оборудовании. Ю. КАРТАШОВ. В результате неоперативности 13 сентября на оперативке главному диспетчеру треста т. Шолохову было указано по слать десятитонный кран К-102 № 184 на комбинат производст венных предприятий для погруз ки железобетонных плит. Кран должен был начать погрузку 14 сентября утром. Но странным об разом 'Кран но велению главного инженера базы механизации т. Семешко очутился не на по грузке плит в КПП, а на укладке труб на насосной первого подъ ема в строительном управлении № 5. Оказывается, тт. Шолохов и Семешко были вполне уверены, что кран успеет уложить трубы и к утру 14 сентября будет на КПП. Работы было на 2—3 часа- — Подъездные пути,— заве рил начальник стройуправления № 5 т. Шварц-бург,— глаже ска терти, подъезжай и работай. Но подъездных путей не ока залось. Пришлось бульдозеру рас чищать дорогу, и в результате кран прибыл на КПП 14 сентяб ря не к утру, -а в два часа дня. В результате такой неопера тивности автомашина «МАЗ», по сланная со строительства цеха го рячего проката для перевозки плит с КПП, вернулась пустой. Ее пришлось послать в «Союзэкс- кавациго» на перевозку песка. На строительство цеха горячего про ката в этот день было доставле но всего две плиты. А. ИВАНОВ. ® Д У I I I 3 А 91 И Г На заводе «Отройдеталь», в паросиловом цехе имеются два душа, предназначенные для того, чтобы рабочие после работы име ли возможность помыться. Но, к сожалению, эту возможность име ют не ©се рабочие. Дело в том, что один из душей—женский— начальник цеха тов. Копылов за нял под свои кабинет. Рабочие не раз обращались к тов. Копылову с просьбой освобо дить душ для прямого ем назна чения. Ноначальник цеха остает ся глух к этим просьбам. Надо думать, что заводской комитет поможет рабочим цеха в этом во просе. ВАСИЛЬЧЕНКО, старший кочегар. „Воспитывает 44 рабочих Агроном подсобного хозяйства треста «Крас ный колос» Александр Виссарионов грубо обра щается с рабочими, выражается нецензурными словами. * Когда сыночка мать родила. Не знала даже, как назвать. Мать сына Сашей окрестила, А Саша матом крестит мать. * С Л О Н К К У Р И Ц А (БАСНЯ) Слон по протекции устроился однажды На птицефабрику высиживать цыплят. И приняли, хоть знает каждый, Что Слон для дел таких тяжеловат. Пришла и Курица в контору эту вскоре: — Работу дайте мне!— кудахтала она. — Места все заняты,—сказали ей в конторе, — Недавно приняли Слона. Ушла Хохлатка прочь, и скоро добрый дядя Работу ей нашел на лесоскладе С темна и до темна ворочать бревна и таскать к дороге. И что ж увидели в итоге: Не вывел Слон цыплят, все яйца подавил, Съел корму — курице на сотню-б лет хватило. А Курица, хоть выбилась из сил, Ни одного бревна не укатила. Случается у нас нередко (Глядеть обидно. Срам и стыд!) Бревно ворочает Наседка, А Слон в курятнике сидит. ❖ В. РУДА. По следам наших выступлений «ПРОГУЛЬЩИК» Под таким заголовком в № 33 дакции сообщили. (Строителя» была помещена сати- гическая заметка, рассказываю щая о тем, что слесарь автотранс портной конторы Кобляков не- гко.тько дней подряд не выходил га работу Ко ЛТН 1 ' I что факты, указанные в данной заметке, пра вильны. Заметка была обсуждена на цеховом собрании. Кобляков предупрежден о недопустимости в дальнейшем случаев нарушения Захват для монтажа крупных кирпичных блоков В тресте Кривбассрудстрой по чертежам института Оргстрон из готовили и на монтаже ^крупных кирпичных блоков применили но вые захваты конструкции Ф. И. Мальцева. Как показал опыт, этот захват по сравнению с захватами других типов дает воз можность более быстро и точно устанавливать блоки в стены зда ния. Помимо того, исключается раскрытие захвата во время подъема и установки блока. До стигается это благодаря прижим ному щиту с передвижными фик саторами и автоматически дейст вующему затвору. Захват имеет еще одну важ ную особенность: он состоит из пяти отдельных узлов, соединен ных болтами. В случае поврежде ния какой-нибудь детали узел отсоединяется для устранения дефекта. На изготовление захвата кон струкции Ф. И. Мальцева металла требуется немного. В тресте Кри- ворожстрон применяют такие за хваты грузоподъемностью до двух тонн, собственный вес захвата 140 кг. Он состоит из двух сто ек— короткой и длинной, швел лерных балок, шарнирно прикреп ленных к коромыслу, и фасонной распорки. Благодаря этому сохра няется неизменная параллель ность их. Прост захват и в эксплуата ции. Такелажник надевает за хват на кирпичный блок и подво дит под него горизонтальный уго лок, предназначенный для под держания блока снизу. Кран за подвеску коромысла поднимает блок. Коромысло стремится за нять вертикальное положение. Короткая стойка под действием тяжести блока опускается вниз, а длинная поднимается вверх. Но так как обе стойки при этом остаются параллельными, то кир пичный блок прочно зажимается в захвате. При установке загру женного захвата на стену проис ходит обратное действие: стойки расходятся, уголок выходит из- под блока, изахват освобождается от блока. Прижимной щит по краям имеет две рейки. При подъеме захвата они опускаются. Ког да захват подводится к стене, монтажник, прижимая выступаю щие части реек к плоскости сте ны, быстро и точно устанавли вает блок в надлежащее место. Рейки позволяют сократить вре мя на монтаж блока. После загрузки захвата затвор, сделанный в виде зубчатой рей ки, автоматически опускается на планку нижней распорки. Таким образом, захват оказывается на дежно запертым и не может само произвольно раскрыться при подъеме и установке блока. Для освобождения блока затвор подни мают кверху. Для безопасности работы при подъеме загруженного захвата к нему снизу подвешивается ограж дающая металлическая сетка. Самоходная тележка На Московской выставке но вой строительной техники пока зана самоходная тележка конст рукции инженера Р. Н. Уланова (ВНПОМС), изготовленная Карача ровским механическим заводом Главмосстроя. Она предназначена для перевозки на короткие рас стояния в пределах строительных площадок и на этажах различ ных навалочных и штучных гру зов ©замен ручных тачек, носи лок и узкоколейных вагонеток. При расстояниях транспортиро- вания до 1 км тележка успешно конкурирует с автомобилями. Нормальная грузоподъемность тележки — 500 кг. В необходи мых условиях она может быть повышена до 750 кг за счет за мены одиночного заднего ската сдвоенным. Для'работы на эта жах с въездом в узкие дверные проемы (шириной до 0,75 м) с передней ведущей оси снимаются дополнительные колета.. При этом грузоподъемность уменьшается до 300 кг. Тележка имеет саморза гружающийся кузов. А. МАСАНОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: поселок Новолипецкого завода, улица Суворова, здание управления треста «Липецкстрой». АЭ 02882 Типография областного управления культуры. Липецк, Коммунальная площ. 44 , Тир. 1000 экэ. Габаритные размеры тележки: длина — 1.850 мм, ширина — 1.030 мм (при грузоподъемности 300 кг ширина — 740 мм), вы сота 950 мм. На тележке установ лен двухтактный бензиновый двигатель. Расход бензина не превышает трек литров в смену. Управление осуществляется с помощью борто вых фрикционов. Передние веду щие колеса имеют независимые привод и тормоза. Заднее коле со — свободное, самоустанавли- вающееся. Радиус поворота (внеш ний) — 1 .200 мм. Машина легко преодолевает с полной нагрузкой подъемы л крены до 12—14 градусов, а также вертикальные уступы вы сотой до 16 см. Она может быть оборудована бульдозером с шири ной отвала 1.000—1.200 мм. Ра ботая с напором в 300 кг, этот миниатюрный бульдозер очищает строительные площадки от снега и мусора, разравнивает легкий насыпной грунт и засыпает траншеи. Редактор Н. ОГРЫЗКОВ. Зак. № 6639
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz