Строитель. 1956 г. (г. Липецк)
2 СТРОИТЕЛЬ 18 августа 1950 г., №38(316) Когда же будет построен механический цех? С каких времен на комбина те производственных предприя тий строится механический цех. Размеры его не очень внушитель ны—всего 250 квадратных мет- .ров. Зато время, в течение ко торого он строится, уже прибли жается к внушительному юби лею—году. Будут ли механизаторы встре чать холода в новом здании или останутся зимовать в старой ла чуге, которую„давно пора сне сти,—этот вопрос волнует и сле сарей и токарей. Но этот воп рос, очевидно, совершенно не волнует ни руководство комбина та, ни строительное управление № 2 , которому поручено недав но произвести последние работы на здании. •Здесь работы осталось немного: оштукатурить здание, закончить кровлю его, поставить столярку. Однако по темпам, которые взя ли строители, можно предпола гать, что строительство цеха бу* дет продолжаться еще год. Мастер Шацко, который руко водит строительством этого объ екта, поставил на него двух че ловек, повидимому, в такой на дежде: «Пусть копаются поти хоньку месяц— другой, а там, смотришь, поручат строительство еще какому-нибудь управлению». Правда, у тов. Шацко естр оп равдание: отсутствует столярка, которую должен поставить завод «Стройдеталь». Однако на неко торых объектах, где строитель ством руководит тов. Шацко, это обстоятельство не останавливает отделочные работы. Некоторые работы на цехе мож но выполнить силами комбината. Но начальник комбината тов. Ба- рабаш, видимо, всецело положил ся на дядю: «Дядя выроет (траншеи для паропровода, дядя (возведет фундаменты под стан ки». Правда, тов. Шацко еще ,не дал отметкн пола. Но тран- шею-то можно рыть без отметки. Начались дожди. Никого они не тревожат. Каквида», строители механического цеха, так пренеб режительно относящиеся к соб ственному строительству, ждут, Когда не дождь, а снег свалится ,на голову. В. ЯКОВЛЕВ. Новое в строительной практике Скреперный транспортер-погрузчик Погрузка в автомашины песка, гравия, щебня, шлака и других строительных материалов требу ет либо применения мощных и тяжелых механизмов (экскава торов, грейферных кранов, само ходных одноковшовых и много ковшовых погрузчиков), либо за траты большого количества руч ного труда. Так, например, на загрузку песком одного самосва ла три рабочих затрачивают 35 —40 минут. Механик Киевского речного порта Н. А. Чинч сконструиро вал несложное приспособление к широко распространенному на стройках передвижному ленточ ному транспортеру. Сущность этого приспособления в следую щем. На ферме транспортера ус танавливается рама, на которой смонтирована двухбарабанная ле бедка грузоподъемностью 2 —3 тонны. На раме шарнирно укреп лена трубчатая стрела длиной 1 около 7,5 метра, закрепленная оттяжками за ферму транспор-; тера. К скреперному ковшу емкостью 0,2 кубометра крепятся с двух сторон тросы, с помощью кото рых лебедкой осуществляется ра бочий или холостой ход ковша. При каждом рабочем ходе скре щен подает материал в загрузоч ную воронку транспортера, перед (которой устанавливается направ ляющий металлический лоток. Средняя производительность скреперного погрузчика— около 70 тонн материала в час. Авто мобиль-самосвал загружается все го за 2—3 минуты. Обслужи вается погрузчик одним мотори стом, управляющим лебедкой. Погрузка строительных ма териалов скреперным погрузчи ком обходится почти в десять раз дешевле, чем вручную. На стройках шестой пятилетки Днепропетровская область. В Днепродзержинске на металлурги ческом заводе имени Дзержинско го сооружается мощная доменная печь № 12. Строительство уже вступило в завершающий период. На снимке: общий вид строи тельства домны № 12. Иркутская область. В этом году на новостройки области должно приехать более тринадцати тысяч комсомольцев из Москвы, Ленин града и других городов. Первая группа — около 200 человек мо сквичей—уже прибыла на строй ку Братской ГЭС. Чертежница проектного инсти тута «ГИПРОМЕЗ» Нина Шорни- кова и контролер-обработчик пе чати Московского Главпочтамта Ира Марковина решили стать штукатурами. На снимке (на переднем пла не): комсомолка Нина Шорнико- ва (справа) и Ира Марковина. „Корректировщики 44 из „Жилстроя 44 Бригада плотников строитель ного управления «Жилстрой» тов. Гусева, став на трудовую вахту в честь Дня строителя, взяла обязательство выполнить произ водственное задание на 150 про центов. Свое обязательство брига-" да с честью сдержала, выполнив задание не на 150, а на 161 процент. Казалось, что члены бригады, хорошо потрудившись, имелипол ное право на получение положен ного заработка. Но но тут-то бы ло. Руководители второго строй участка: прораб Д. Браило и ма стер А. Коробов, недовольные вы соким заработком в бригаде, при ступили к «корректировке» ба ланса. Они изъяли из прогрессив ных нарядов акт взаимного конт роля на ранее сданные леса для штукатуров и вместо акта приложили справку с визами Браило, Коробова и инженера по труду Ходовой о том, что якобы прогрессивка в акте была дана не 100 процентов, а только 60. Уверенные в неоспоримости своей операции, они отправили сей «документ» на подпись исполня ющему обязанности начальника управления Казанджяиу. Послед ний по диагонали написал: «Бух. —'оплатить прогрессивку 60 про центов с последующим уточне нием». Рабочая конфликтная комиссия вынесла решение об уплате рабо чим 100 процентов прогрессивки. Но это не помогло... Три дня хо дили рабочие после работы по вышестоящим инстанциям, жалу ясь на мошенничество Браило 1 Коробова. Потребовалось вмеша тельство управляющего > трестом. Только после этого члены брига ды смогли, нако'нец, получить пожую зарплату. Интересно, кто будет следую щей жертвой «корректировщи ков» из «Жллсгроя»? ^ М. ДУХАНИН, председатель постройкома стройуправления «Жилстрой». Душевая или грязелечебница? Тот, кто думает, что к чисто му грязь не пристанет, глубоко ошибается и может убедиться в этом, посетив душевые шлако блочного завода. Ввиду своей за пущенности, они имеют полное право называться грязевымиван нами. В связи с этим было пред ложение заменить название «ду шевые» .на более подходящее: «грязелечебница». Однако эта замена оказалась невозможной, так как упомянутая грязь ни какой лечебной ценности не имеет. Я. ВИКТОРОВ. Разговор с товарищем Зайцевым — Товарищ Зайцев, я прошу Сказать, когда дадите лес нам. — Сейчас вам , право не скажу — Распоряженья окду из треста. — Товарищ Зайцев, ведь у нас Цемента мало для раствора. — Главк указанье сверху даст — Дадим цемент. Теперь уж скоро. — Товарищ Зайцев, что за звук? Вы шмыгаете раз за разом. Утрите нос. — Нельзя, мой друг !— Из министерства нет приказа. В. РУДА. Наевшись, лошади потянулись, •встряхнули гривами. Гнедой в знак признательности морду свою •на шею Сивке положил, ста^ слу шать его раооказ обо всем, что Сивка видел и слышал за неделю. — Мудрые эти люди,— говорил Сивка.— Чудеса творят. В воскре сенье послали меня с кладью в город. В прошлом году я тоже был там. Вез тогда сани с не большим грузом. Дорога была •плохая. Ямы, уклоны по сторо нам намотали всю шею мою, я и городу не рад был. А когда свер кнули с улицы возле базара, тут •просто ехать было нельзя. Сани ■цеплялись за деревья. Лес был •сплошной, бездорожный. В этот •раз я вез такие же сани с грузом, но, окажу по совести, едва успе вал ноги задние убирать. Сани •катились сами. Дорогу сделали ровную, гладкую, как вот в стой ле здесь. А когда свернули с ули цы возле базара, я обомлел: «Куда девался лес. Нет его, а ‘на месте том город в три улицы стоит». — Загнул,— промолвил Гне дой, — Клянусь честью лошадиной, не вру. Дома высокие, окна стек- Окончание. Начало см. в № 37. РАЗГОВОР лом овётят, двери чистотой ласка ют глаз, улицы гладкие. — Как же так получилось, а? — Не знаю. Тут инженером на до быть, а я только лошадь. —/А почему, Сивка, ты в инже неры не идешь? Работаешь уже десять лет в цехе, все видишь, знаешь. — Инженером быть не лошади ную голову надо иметь. — Почему?— удивленно спро сил Гнедой.— Этот мастер, кото рый отнимает у меня дополнитель ный паек, инженером числится. А ты сам говоришь — у него голова лошадиная. — Бестолковый ты, Гнедко. Он только по зарплате числится ин женером, а в самом деле он неуч. — А как он на инженерную зарплату пристроилея? — Э, милок, дело это иной раз •просто оборачивается. Если, к при зеру, я директором состою, а ты •мой друг, значит. Ну вот я и го ворю тебе: — Заполняй учетный листок, пиши: «Образование неза конченное высшее». Твой неуч так и сделал. Хотя он директору на шему не родной, не знакомый, но хитростями этими владеет. Он в листке учетном написал: ПО ДУШАМ * Р а с с к а з ■а «Окончил двухнедельные курсы по вышения квалификации директо ров при академии». — Ну, ну, забавно. — А в конторе красным каран дашом подчеркнули те самые сло ва: «Директоров при академии». С той поры он инженером стал. — Какие олухи,— гневно произ нес Гнедой. — Вот если бы наш •конюх был такой, я бы каждый день три порции имел. Оба мерина так заржали, что •вся конюшня встревожилась. — А держит, каналья, себя как! — сказал Гнедой.— Нос квер ху воротит, шапка с затыл ка чуть не падает. Рамщики ему не в счет. Смотреть на них не желает. Подожди, Сивка, постав лю я этому неучу клеймо по до стоинству, чтобы все знали, кто •он. Тогда уж наверняка мои ваго нетки не будут возле рамы с круг ляком стоять, а? Они опять заржали на всю ко нюшню. Г. А Л Е К С А Н Д Р О В . — Тогда и я тебя угощать бу ду, Сивка,—продолжал Гнедой. — Спасибо, Гнедко, за доброе •слово. * * Беспокойство в лесопильном це хе росло с каждым днем. Выдача пиломатериала-, половой доски и плинтуса по сменам велась нерав номерно, а в целом цех не выпол нял план, задерживал строителей. •Начальство строительных управле ний жаловалось в трест, бывало в цехе, сердилось. «Половую давайте»,— кричали одни. «Двери давайте. Стоим»,— кричали дру гие. «График срываем из-за плин тусов»,—кричали третьи. Десятки автомашин-лесовозов сновали по •двору, брали продукцию, увозили •с недогрузом. Гнедой рысью бегал по путям, тянул вагонетки с лесом, брусом, досками. Непрестанно работали пилорамы. Тяжелые кряжи исче зали со стеллажей. Гнедой радовал ся, подвозил, увозил, считал рей сы. Еще только подсмены отрабо тал, а двадцать вагонеток как не было на складе. Мерин забыл зло бу к мастеру, искал его, чтоб кивнуть благодарно, но неуча не было видно. Во второй половине смены Гне дой не замечал людей, не слышал •шума пилорам и грохота автома шин. Лишь резкий звон «Склян ки» разбудил его слух. «Все? — удивился он исходу смены и оп рометью потащил за собой коне вода.— Домой! Скорее к Сивке! Тридцать три!»— повторял он ра достно в пути. Сивка громогласно заржал, как юный жеребец, почуяв Гнедого. Гнедой рысью, с поднятой голо вой, гордо вбежал в стойло. — Тридцать три, Сивка!—ржал он.— Тридцать три! В колоде Гнедого ожидали две •нормы зерна. — Ешь, друг,—произнес Гнедой, отодвигая добрую половину фура жа для Сивки. — Сначала скажи, как это про изошло?— спросил Сивка. — Не знаю, друг. Сам дивлюсь. — Бестолковый ты, Гнедко. Не уча еще вчера убрали. Смену вел сам начальник цеха. Настоящий инженер! ' — Ура-а! —заржали оба мери на так громко, что все воробьи, •кормившиеся в конюшне, вылете ли вон. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: поселок Новолипецкого завода, улица Суворова, здание управления треста «Липецкстрой» АЭ 02865 Типография областного управления культуры. Липецк, Коммунальная площ„ 44. Тир. 1000 экз Зак. № 5918 ♦ * ♦ I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz