Строитель. 1956 г. (г. Липецк)

Строитель. 1956 г. (г. Липецк)

Пролетарии -сех страни с.овдииянтесь! г-■г г"*ОТ” 01- 1Ь ' 'Ц ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ОБЪЕДИНЕННОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА, УПРАВЛЕНИЯ ТРЕСТА «ЛИПЕЦКСТРОИ» № 26 (304) СУББОТА, 30 июня 1956 г. Год издания 6-й Цена 10 коп П о в с е д н е в н о повышать качество строительных работ О Б Р А Щ Е Н И Е к рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим строительно-монтажных, проектных, научно-исследовательских организаций и промышленных предприятий Министерства строительства предприятий металлургической и химической промышленности СССР, к республиканским, краевым, областным, построечным, заводским и местным комитетам профсоюза рабочих строительства Советский народ под руководством Коммунистической партии осуществляет большую программу капитального строи­ тельства, из года в год добивается новых успехов в развитии народного хозяйства СССР. Директивами XX съезда КПСС по ше­ стому пятилетнему плану развития народ­ ного хозяйства СССР на 1956—60 годы предусмотрено дальнейшее развитие строительной индустрии, сокращение сро­ ков строительства, улучшение качества строительных работ, особенно в жилищ­ ном и культурно-бытовом строительстве, повышение производительности труда, снижение стоимости строительно-монтаж­ ных работ, широкое применение сборных железобетонных конструкций, внедрение комплексной механизации строительеы Придавая серьезное значение | .. и строителей в развитии народного хозя! - ва нашей социалистической Родины, Г; ;- зиднум Верховного Совета СССР Указ м от 6 сентября 1955 года установил пра д- ник «День строителя», который будет от­ мечаться в 1956 году 12 августа. Празднование «Дня строителя» будет проходить в обстановке огромного полити­ ческого и трудового подъема, вызванного историческими решениями XX съезда Ком­ мунистической» партии Советского Союза. Строители предприятий металлургиче­ ской и химической промышленности при­ нимают большое участие в дальнейшем подъеме индустриальной мощи страны и в первую очередь тяжелой промышленности, как основы развития всего народного хо­ зяйства. В 1956 году Министерство должно вы­ полнить большой объем строительно- монтажных работ и ввести в действие пять доменных и четыре мартеновских пе­ чей, десять коксовых батарей, восемнад­ цать прокатных станов, ряд обогатитель­ ных фабрик, новые мощности по производ­ ству цветных и редких металлов, а также большое количество предприятий химиче­ ской промышленности и энергетических объектов. Для работников промышленности и строителей в 1956 году должно быть сдано 1862 тыс. кв. м. жилой площади и боль­ шое количество объектов культурно-быто­ вого назначения. Дело чести всего коллектива работни­ ков Министерства строительства предпри­ ятий металлургической и химической про­ мышленности СССР добиться ко «Дню строителя» выполнения и перевыполнения заданий, установленных народнохозяйст­ венным планом на 1956 год—первый год шестой пятилетки. Министерство и Центральный Комитет профсоюза рабочих строительства обра­ щаются к рабочим, инженерно-техниче­ ским работникам и служащим строитель­ но-монтажных, проектных, научно-иссле­ довательских организаций- и промышлен­ ных предприятий, к республиканским, краевым, областным, построечным, завод­ ским и местным комитетам профсоюза ра­ бочих строительства с призывом развер­ нуть социалистическое соревнование за достойную встречу «Дня строителя». Товарищи рабочие, инженерно-техниче­ ские работники и служащие! Шире раз­ вертывайте социалистическое соревнова­ ние между отдельными рабочими, брига­ дами, коллективами строек и предприятий за выполнение и перевыполнение произ­ водственной программы, за досрочный ввод в действие промышленных объектов, жилья и зданий культурно-бытового на­ значения, за повышение производительно­ сти труда, лучшее использование машин, механизмов и оборудования, повышение охвата комплексной механизацией тяже­ лых и трудоемких работ, снижение стои­ мости и повышение качества строительст­ ва и выпускаемых стройматериалов, изде­ лий, конструкций, машин и механизмов. Товарищи! Обеспечим к празднику— «День строителя» — новый мощный подъ­ ем строительной индустрии! Министр строительства предприятий металлургической и химической промышленности СССР Д. РАЙЗЕР. Председатель Центрального комитета профсоюза рабочих строительства М. БОРИСОВ. 15 июня 1956 года. г. Москва. Повышать трудовую дисциплину За последнее время партия и правительство провели ряд меро­ приятии, направленных на корен­ ное улучшение строительного де­ ла. Имеются квалифицированные кадры рабочих, инженеров и тех­ ников, правильно понимающцх свои задачи—строительства эко­ номичных здании и сооружений, отвечающих современным требо­ ваниям, и внедрения в строитель­ ство индустриальных конструк­ ций и прогрессивных методов ра­ боты. Наши успехи в этом деле были бы более значительны, если бы этому не. мешали имеющиеся крупные недостатки и.ошибки в проектировании и строительстве. Наращивание темпов строи­ тельства, сокращение его сроков и удешевление стоимости обяза­ тельно должны сочетаться с на­ стойчивой борьбой за всемерное улучшение качества. Социалистическое.отношение к труду — это прежде всего добро­ совестное, честное отношение к делу. Наша советская действи­ тельность наполнена бесконечным количеством примеров высокосо- знателышго отношения людей к своим обязанностям. Однако наряду с этим в строй­ управлениях и хозяйствах треста немало фактов проявления халат­ ности, безответственности. А от­ сюда и низкое качество работ. Чем объяснить тот факт, как не халатным отношением к поручен­ ному делу со стороны начальника стройуправления Л1 2 тов. Нови­ кова, который допустил брак в ра­ боте, в результате чего произошел обвал стен строящегося склада на тракторном заводе? Из-за плохого качества строи­ тельных работ имел место случай обвала стены одного из строящих­ ся цехов в стройуправлении № 1 (начальник участка т. Гладких). Много брака в работе имеется и в жилищном строительстве. Обще­ известно, что дом строится на многие десятилетия. Для каждой семьи переселение на новую квар­ тиру — большое и радостное со­ бытие. 1 какое огорчение испы­ тывает новосел, когда в своей квартире он обнаруживает недо­ делки, отсутствие необходимых удобств, небрежно сделанные двери, окна, плохую отделку: гру­ бые и неудобные ручки, шпинга­ леты, раковины, краны. Строите­ лен такой квартиры поминают недобрым словом. И правильно. Ибо плохо построить для нашего советского человека—значит за­ быть свою ответственность перед народом. Эту простую истину забыли, например, руководители стройуп­ равления «Жилетрой» тт. Вла­ димиров и Казанджан и стройуп­ равления «Спецстрой» т. Вейцер. Не так давно в кварталах Л'Ш 18, 27, 16 сдано в эксплуа- цию несколько домов с множест­ вом недоделок и плохим качест­ вом выполненных работ. Так, например, в домах 2 и 3 двадцать седьмого квартала уже производится ремонт штукатур­ ки и требуется перебелка этих домов. 1 чембы ни объясняли руково­ дители стройуправлений брак, для них нет оправдания. Они на­ рушают принципы социалистиче­ ского отношения к порученному делу, грешат против своей граж­ данской совести, закрывая глаза на брак. К сожалению, положение с улучшением качества строитель­ ных работ обстоит плохо и в дру­ гих стройуправлениях. Известно, что высокое качество строительства во многом зависит от хорошего проекта, отлично из­ готовленных деталей и конст­ рукций и четкой организации ра­ бот на площадке. Нарушение любого из этих правил неизбежно ведет к сниже­ нию качества сооружаемого объ­ екта. , Решающую роль в улучшении качества, жилищного, строитель­ ства должны сыграть завод «Стройдеталь» и комбинат произ­ водственных предприятий, так как они снабжают стройки треста столярными изделиями, сборными конструкциями и деталями. Но не­ обходимоотметить, что коллекти­ вы этих предприятий в погоне за количественными показателями пренебрегают вопросами качества. В результате на строительные объекты поступают оконные пе­ реплеты, дверные коробки низко­ го качества, из сырой древесины; железобетонные изделия выпуска­ ются неправильной формы. Устра­ нить эти дефекты на строи­ тельной площадке, почти невоз­ можно. Шестая пятилетка, указывает­ ся в Директивах XX съезда пар­ тии, должна быть пятилеткой серьезного повышения всех каче­ ственных показателей. Это озна­ чает, что на строительных пло­ щадках надо закрыть путь браку, а для этого необходимо повысить контроль за производством работ, поднять ответственность каждого рабочего и'командира за поручен­ ное им дело, строго взыскивать, как это предусмотрено законом, с бракоделов. Либеральное отношение к бра­ коделам наносит вред государству. Вот почему борьба с любым про­ явлением бракодельства, за высо­ кое качество строительства яв­ ляется важнейшей задачей хозяй­ ственных руководителей, пар­ тийных н профсоюзных организа­ ций стройуправлений и хозяйств треста. План выполнен досрочно Особен о хорошо в эти дни тру­ дятся рабочие дорожного участка стройуправления М1 5, гдепрора­ бом тов. Вишталь В. А. Работая на асфальтировании дорог в квар­ талах №№ 16, 18 ц 27, бригада асфальтировщиков т. Кутырши- на'Д. М. дневное задание выпол­ няет на 140— 150 процентов. Соревнуясь с ней, бригада бор- дюрщиков т. Юрова А. У. не от­ стает от бригады асфальтировщи­ ков. Следуя примеру этих бригад, бригада тов. Галышкиной В. ус­ пешно готовит фронт работ для асфальтировщиков. Моторист кат­ ка т. Лупаносов К. В. хорошо ука­ тывает асфальт. Его работа при­ нимается кураторами на отлично и хорошо. Бульдозерист т. Саурин Н. И. хорошо ведет планировку дорог и территорий вокруг домов. В результате упорной работы коллектив этого прорабского участка месячный план выпол­ нил досрочно, к 28 июня. Весь коллектив этого прораб­ ского участка, стремясь достойно встретить «День строителя», обя­ зуется работать еще лучше. Ф. ДАНИЛОВ. Стремясь достойно встретить «День строителя», коллективы стройуправлений ведут упорную борьбу за достижение хороших производственных показателей, стремятся четко организовать ра­ боту на строящихся объектах. Но большой помехой в этом деле является плохая работа авто­ транспортной конторы Мосавто- треста. Почти ежедневно автома­ шины опаздывают с выходом на работу на растворные узлы, вследствие чего на строительных участках не могут своевременно начинать работу и рабочие про­ стаивают из-за. отсутствия раст­ вора и бетона но нескольку часов. 'Гак, например, 25 июня водите­ ли тт. Афонии и Стеганцев, полу­ чив путевые листы в 6 час. 30 мин., прибыли на растворный узел «Жилстроя» в 8 часов, а шо­ фер т. Эктов выехал из гаража в 7 часов, а прибыл к месту работы лишь в 8 час. 30 мин. Система­ тически опаздывают на работу шоферы тт. Хабаров и Акулов. Слабый контроль со стороны руководства н общественных ор­ ганизаций транспортной конторы за работой водителей порождает злоупотребления со стороны води­ тельского . состава. Примером этому может служить такой факт. Шофер Бурков, направленный на работу на растворный узел «Жил­ строя), неизвестно где находился, с автомашиной две смены и на место работы совершенно не по­ являлся. Все эти опоздания про­ исходят потому, что водители, вы­ езжая из гаража, не всегда на­ правляются к месту работы, а за­ езжают на квартиру к себе и в другие места, не имеющие ника­ кого отношения к производству. Рабочий комитет (председатель т. Романов, секретарь парторгани­ зации т. Петрухин) не занимает­ ся укреплением трудовой дис­ циплины и уплотнением рабочего дня водительского состава, счи­ тая, что этим делом должны заниматься хозяйственные руко­ водители конторы. Долг всего коллектива авто­ транспортной конторы—настой­ чиво и упорно бороться за укреп­ ление трудовой дисциплины сре­ ди состава водителей и не допу­ скать срыва работы на строи­ тельных участках из-за плохой работы автотранспорта. П. ТИХЕНК0.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz