Строитель. 1956 г. (г. Липецк)

Строитель. 1956 г. (г. Липецк)

I- СТРОИТЕЛЬ 17 февраля 1956 г., X? 8 (286) * ПЕРЕНЯТЬ ОПЫТ „ЖИЛСТРОЯ" Как мы внедряем хозрасчет К строителям сейчас предъяв­ ляются требования — снизить себестоимость строительства не менее чем на 7 процентов против сметной стоимости. С этой зада­ чей пока наш трест плохо справляется. Многие .строитель­ ные управления допускают боль­ шие убытки, А ведь их можно ликвидировать, если повсемест­ но внедрить хозяйственный ра­ счет. Несколько лет тому назад «Жилстрой» попытался переве­ сти бригады на хозрасчет. Но этот метод полностью не оправ­ дал себя. И вот почему: такой хозрасчет действует в пределах бригады. Он не охватывает все звенья хозяйственной деятельно­ сти управления, как-то: транс­ порт, машины и механизмы, а также не способствует повыше­ нию роли и ответственности ма­ стера, прораба, ибо участки на­ ходятся вне системы хозяйствен­ ного расчета. Мы пришли к выводу: пере­ вести на хозрасчет каждый строительный участок в целом, в отдельности каждого мастера, каждого прораба, осуществляю­ щих руководство отдельными или группой объектов. Так и сделали. Здесь возникла необхо­ димость в совершенствовании методологии учета и отчетности. Мы разработали формы учета, от­ четности и планирования, при введении которых создалась, воз­ можность, как в зеркале, видеть результаты деятельности каж­ дой бригады, каждого участка, мастера, прораба, работников снабжения, людей, обслуживаю­ щих механизмы и транспорт, си­ стематически анализировать ра­ боту всех звеньев строительства, оперативно ими руководить. И. СЕРГЕЕНКО, главный бухгалтер «Жилстроя» Мы ввели, например, талоны на перевозку грузов. Они явля­ ются ежедневным контролем до­ ставки материала на строитель­ ные участки. При помощи тало­ нов можно проверить, правильно ли оприходовали прораб, мастер или кладовщик поступивший в их подотчет материал. После введения талонов транспортные расходы уменьшились на сотни тысяч рублей. Если за 1952— 1953 годы они составили 2.334 тысячи рублей, или 11,1 процен­ та на выполненный объем работ, то после внедрения хозрасчета при объеме работ в 29 миллио­ нов рублей транспортные расхо­ ды составили 5,3 процента. Как мы практически осущест­ вляем учет работы транспорта? А вот как: известно, что все строительные материалы, полу- I чаемые прорабами, мастерами и | кладовщиками участков, направ­ ляются со складов управления, комбината производственных предприятий, конторы техниче­ ского снабжения работниками снабжения. Мы их вооружили талонами, которые они вручают шоферу при направлении груза; вид его и количество указывается в талоне. Он предъявляется шо­ фером при доставке'груза к ме­ сту назначения получателю — мастеру, прорабу или кладовщи­ ку, которые после проверки его расписываются в талоне и воз­ вращают его шоферу. Количест­ во поступившего материала ма­ стер, прораб и кладовщик запи­ сывают в ведомость прихода. В конце рабочего дня у шофера набирается много талонов, кото­ рые он сдает в отдел снабжения ----------------------- 4 ►-------------------- Улучшить агитационно-массовую работу В управлении «Спецстрой» 9 агитаторов. Так значится по списку. На самом же деле ни один агитатор не проводит рабо­ ты. Возьмем, например, т. Попо­ ва. Он работает бригадиром, по­ вседневно находится среди строи­ телей. Они проявляют большой интерес к событиям, происходя­ щим в нашей стране и за ру­ бежом. Но рассказать им об этом некому. Тов. Попов не проводит в бригаде бесед, читок газет, рабо­ чие хорошо не ознакомлены с последними решениями партии и правительства. Не ведет агитационно-массо­ вой работы т. Корчагин и дру­ гие. Все 9 агитаторов числятся только на бумаге. К подбору их парторганизация, секретарь тов. Румянцев подошли несерьезно. Тов. Румянцев зачислил в список таких агитаторов, которые даже не закончили четыре класса на­ чальной школы, как маляр т. Ов- чарова, например, и другие. Агитационно-массовая работа находится в «Спецстрое» в запу­ щенном состоянии. И секретарь парторганизации т. Румянцев не принимает мер, чтобы оживить ее. Он ни разу не обсудил этот вопрос на партийном собрании. Агитационно-массовая работа способствует успешному реше­ нию задач, поставленных перед строителями. Поэтому ее необ­ ходимо развернуть во всю ширь, вести боевую, наступательную агитацию. Партийной организации следу­ ет обратить также внимание и на наглядную агитацию. На участках «Спецстроя» нет плака­ тов, лозунгов, призывающих строителей к успешному выпол­ нению заданий шестой пятилет­ ки. Злободневная наглядная аги­ тация должна быть на каждом участке. Необходимо использо­ вать все формы, все методы агитационно-массовой работы для мобилизации коллектива на осу­ ществление поставленных перед ним партией и правительством задач. А. НИКОЛАЕВА. управления. На основании предъ­ явленных талонов начальник снабжения или уполномоченное им лпцо заполняет путевой лист шоферу в точном соответствии с маршрутами и количеством пе­ ревезенного груза. Отдел снабжения хранит тало­ ны у себя и по истечении меся­ ца сверяет с 'кладовщиками уча­ стков весь оприходованный мате­ риал прорабами и мастерами. Каждый прораб, мастер или кладовщик ежемесячно, в свою очередь, отчитывается перед бух­ галтерией управления о получе­ нии ими строительных материа­ лов. По истечении месяца от транспортной конторы поступают счета для оплаты их за произ­ веденную работу. Имея тало­ ны и счета, легко проверить, что сделала транспортная конто­ ра строительному, управлению, и реальность предъявленных расхо­ дов. До введения талонов в нашем управлении имелись случаи, ког­ да прорабы, мастера выдавали шоферам справки на фактически недоставленный груз. Отсюда, были приписки, которые приво­ дили к убыткам. Теперь этого нет, ибо при настоящем учете масте­ ру, прорабу и кладовщику, вы­ давшим дополнительные талоны шоферу с целью приписки рейсов, будет записан в подотчет ма­ териал, который он указывал в талоне, как привезенный, за что он понесет моральную и мате­ риальную ответственность. Этого не пожелает ни один руководи­ тель участка. Таким путем мы добились лик­ видации приписок, а также убыт­ ков по транспорту. (Продолжение в следующем номере). ПЕРЕДОВИК СОРЕВНОВАНИЯ Лучшим каменщиком в строй­ управлении № 4 считается И. И. Уразов. И заслуженно. Несмотря на сложные условия зимы, он самоотверженно трудится. Став на трудовую вахту в честь XX съезда КПСС, И. И. Уразов систематически перевыполняет нормы. И. И. Уразов занял одно из первых мест в предсъездов­ ском социалистическом соревно­ вании каменщиков стройуправле­ ния № 4. На снимке: И. И. Уразов. О б з о п е ч а т и Глубже вникать в экономику строительства Коллективу треста «Липецк- строй» выпала большая честь — наращивать мощности предприя­ тий тяжелой промышленности, возводить новые культурно-быто­ вые сооружения в поселках трак­ торостроителей, новолипецких и сокольских металлургов. Двигая вперед технику строи­ тельства, его индустриализацию, рабочие, инженеры и техники тре­ ста стремятся к тому, чтобы их сооружения были долговечны, создавались в кратчайшие сроки и с наименьшей затратой мате­ риалов и денежных средств. Многотиражную газету «Строи­ тель» нельзя упрекнуть в том,что она не замечает того огромного интереса, который проявляют строители к экономике производ­ ства. На ее страницах нередко публикуются корреспонденции, в которых поднимаются важные вопросы устранения производст­ венных потерь, повышения произ­ водительности труда и улучшения качества строительных работ. И все же читатели имеют серьезные претензии к своей газе­ те: на ее страницах они не нахо­ дят ответов на многие волнующие их вопросы экономики производ­ ства. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР в поста­ новлении «Об устранении изли­ шеств в проектировании и строи­ тельстве», осудив порочную прак­ тику, которая допускалась в про­ ектировании и строительстве, да­ ли исчерпывающие указания, как быстрее покончить с этими недо­ статками. «Перед нашим коллективом,— писала в связи с этим редакция «Строителя», — стоит задача претворить в жизнь указания партии и правительства, пове­ сти решительную борьбу с из­ лишествами и расточительством государственных средств на строительстве». Вывод правильный. Однако дальше этого газета не пошла. Она слабо разъясняет рабочим и специалистам, что следует в ус­ ловиях треста делать по устране­ нию излишеств _в строительстве. Читатели плохо информированы о том, что делается в отделах уп­ равления треста и в стройуправ­ лениях по переходу на строитель­ ство по экономичным типовым проектам. Газета не нацеливает строителей на снижение наклад­ ных расходов, упрощение и уде­ шевление административно-управ­ ленческого аппарата. Строительно-финансовый план— важный документ, определяющий хозяйственную и финансовую дея­ тельность строителей. Однако в тресте недопустимо медлят с со­ ставлением стройфинпланов на 1956 год. Удивительно, что этот факт совершенно не тревожит га­ зету. «Строитель» лишь изредка и вскользь упоминает о хозрасчете— этом важном средстве борьбы за повышение производительности труда, снижение стоимости строи­ тельства. Коллектив строительного управ­ ления «Жилстрой» в минувшем году накопил некоторый опыт внедрения хозяйственного расчета в низовые звенья производства — участки, бригады,—и добился сни­ жения расходов стройматериалов и денежных средств. Если рань­ ше в этом управлении допускали убытки, то в 1955 году ими по предварительным подсчетам по­ лучено 283 тысячи рублей прибы­ ли. Опыт этого коллектива, несом­ ненно, представляет интерес. Ведь другие строительные организации, например, СМУ-1, СМУ-2, СМУ-3, допускают огромные убытки. Однако газета не проявила должной настойчивости в мобили­ зации за снижение себестоимости строительных работ и не позабо­ тилась о распространении опыта тех, кто бережно относится к на­ родному добру. «Строитель» зачастую лишь кон­ статирует отдельные факты рас­ точительства и бесхозяйственности __________________«______________ и не вскрывает причины этих не­ достатков. «На участках строительного управления № 3,—писала газе­ та в конце минувшего года, — нет хозяйского глаза. Раствор, бетон и другой строительный материал расходуется неэко­ номно. Начальник управления тов. Шварцбург совершенно не за­ нимается вопросом внедрения хозяйственного расчета на уча­ стках». Вот и все, что посчитала нуж­ ным сказать газета о строитель­ ном управлении, завершившем 1955 год с убытком свыше 1 мил­ лиона рублей. А почему бы ре­ дакции не разобраться обстоя­ тельно в причинах глубокого от­ ставания этого стройуправления, не назвать имена расточителей, не потребовать возмещения ими на­ несенного государству убытка? Хозяйственник, который» не за­ нимается укреплением хозрасче­ та,—это беззаботный руководи­ тель, от которого нельзя ждать порядка в работе и разумной ор­ ганизации дела. Но разве в строй­ управлении № 3 только т. Шварц­ бург пренебрегает вопросами хоз­ расчета? Почему же партийная и профсоюзная организации не про­ являют должной настойчивости в деле внедрения хозрасчета на уча­ стках, разумного и бережного расходования государственных средств? Об этом газета также не пишет. Беглая и зачастую беспредмет­ ная критика, к которой прибега­ ет редакция, объясняется плохим знанием ею дел на строительных площадках и главным образом отсутствием у газеты прочной опо­ ры —■ авторского актива. На страницах «Строителя» не высту­ пают бухгалтеры, экономисты, плановики. А они смогли бы убе­ дительно показать богатые воз­ можности, которыми располагают строительные организации и пред­ приятия треста для сокращения производственных потерь, пока­ зать, во что обходятся простои механизмов, нарушения графиков работ, всевозможные недоделки. Редакция «Строителя» несерь­ езно относится к подбору рейдо­ вых бригад, не стремится к тому, чтобы в них больше участвовало рабочих, инженеров, техников, членов редколлегий стенных га­ зет. И хуже того—она плохо бо­ рется за действенность рабкоров­ ских материалов. 24 ноября 1955 года в газете была опубликована корреспонден­ ция контрольного поста «Строи­ теля». Пост сигнализировал об угрозе срыва ввода в эксплуата­ цию бетонно-растворного цеха, ремонтно-механического завода и других предприятий производст­ венной базы треста. Прошли все сроки окончания сооружения тех объектов, о которых писала газе­ та, а они до сих пор не дают продукции. И это обстоятельство не тревожит редакцию: она сми­ рилась с этими фактами. Редакция не борется за дейст­ венность и многих других мате­ риалов. Долг газеты—уделять неослаб­ ное внимание вопросам экономи­ ки, помогать строителям осущест­ влять непрерывный технический прогресс и дальнейшую индуст­ риализацию строительства, улуч­ шать качество и снижать его се­ бестоимость. Коллектив треста «Липецкстрой» должен уметь строить быстро, дешево и краси­ во. И в этом ему активную по­ мощь обязана оказывать газета. (Газета «Ленинское знамя»). От редакции: Редакция газеты «Строитель», обсудив обзор, на­ печатанный в газете «Ленинское знамя», считает, что факты, ука­ занные в нем, правильны. Редак­ ция наметила план, в котором предусматривается глубокое осве­ щение экономики стпоитепы тп За редактора А. Т. АБРАМОВА. Адрес редакции: поселок Новолипецкого завода, улица Суворова, здание управления треста «Липецкстрой». АЭ 02190 Липецк, типография управления культуры. Коммунальная площ„ 41. Тир, 1000 экз. Зак, № 1413

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz