Строитель. 1956 г. (г. Липецк)

Строитель. 1956 г. (г. Липецк)

о С Т Р О И Т Е Л Ь 5 декабря 1956 г., N5 68 (346) Б О Л Ь Ш Е В Н И М А Н И Я К О М П Л Е К С Н Ы М Б Р И Г А Д А М ность труда ее была—полторы Когда зашла речь о комплекс­ ных бригадах, главный инженер стройуправления № 4 т. Хоро- шавин сказал: — В управлении были три комплексные бригада, теперь... и того нет. Бригада Козлова рас­ палась... В бригаде т. Козлова осталось 10 каменщиков. Они сейчас пе­ реведены на строительство гости­ ницы. Здесь ведутся завершаю­ щие работы. Производится, на­ пример, установка перегородок. Делать это каменщики должны в комплексе с плотниками. А в бригаде т. Козлова их нет (брига­ да расформирована). Плотники пришли сюда из бригады т. Аиоль- ского. Вот два молодых рабочих по­ дошли к рабочему месту осамен- щнцы т. Титовой. Она уложила несколько кирпичей, подготовила фронт работ для плотников и ждет, когда они выполнят свое дало и дадут ей возможность дальше укладывать кирпичи. Но плотники постучали немного инструментами и ушли: их по­ звал к себе бригадир т. Аполь- сшй пособить в другой работе. А жаменщица т. Титова оказа­ лась не у дел. — Вот так часто, — расска­ зывает она. — Работа не спо­ рится. II ясно почему: раньше камен­ щики и плотники работали под руководством одного бригадира. Они были заинтересованы в од­ ном! и том же деле. Плотники стремились как можно быстрее подготовить фронт работ для ка­ менщиков, йбо их оплата труда целиком и полностью зависела от производительности каменщиков. Так было в комплексной бригаде. Сейчас же плотники работают, как говорят, сами по себе, а ка­ менщики сами по себе. Отсюда, такие результаты труда. Бригада т. Козлова с трудом выполняет ме­ сячное задание на 110— 120 про­ центов. А раньше производитель- нормы в день. — Такой результат был лишь потому, что бригада была комп­ лексной, — подчеркивает камен- щица т. Титова. Она печется о том, чтобы воз­ родить 'былую славу бригады. К сожалению, такого стремления нет у руководителей управления. Главный инженер т. Хорошавин равнодушно смотрит на то, что комплексная бригада распалась. А пошлины в этом руководители. Несколько месяцев тому назад они послали часть членов брига­ ды т. Козлова ;на строительство в совхоз ОРСа’. И теш самым была разобщена бригада, наруше­ на .прогрессивная форма органи­ зации труда, которая способству­ ет ведению индустриального строительства. Но, как видно, к этому не стремятся в стройуправ­ лении № 4. Комплексной брига­ де т. Лихачева часто не создаются нормальные условия для работы. Она иногда- простаивает из-за от­ сутствия материала и по другим причинам. Особенно плохо па строительных площадках, где ра­ ботают 'комплексные бригады, по­ ставлена механизация труда. Ра­ боту строители ведут часто вручную. Это не дает возможно­ сти добиться высоких показате­ лей в работе. Комплексные бригады являют­ ся лучшей формой организации труда. II их необходимо поощ­ рять, создавать как можно боль­ ше, проявлять о -них повседнев­ ную заботу. Но этой простой истины, види­ мо, не понимают руководители стройуправления № 4. В плане мероприятий по улучшению ве­ дения строительства они заплани­ ровали создать в 1956 году пять комплексных бригад. Чрезвычай­ но мало! Но и это не претворено в жизнь. А. МАЙСКАЯ. Азербайджанская ССР. Ди­ рективами XX съезда КПСС пре­ дусмотрено начать строительст­ во гидроэлектростанции на ре­ ке Куре. Сейчас здесь идут гео­ логические и топографические работы. На снимке (слева направо): старший геолог Загид Багиров, буровой мастер Габиб Байрамов и техник Шахнияр Ахмедов за отбором проб грунта. ---------- * ----------- ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „Продукция плохого качества" Под таким заголовком в № 64 нашей газеты была помещена за­ метка, в которой говорилось о том, что комбинат производственных предприятий выпускает железобе­ тонные изделия невыдержанных размеров. Начальник комбината т. Бара- баш сообщил редакции, что ука­ занные факты имели место. Ру­ ководством комбината будет боль­ ше обращаться внимания на то, чтобы эти изделия выпускались только высокого качества. „Рабочих перевозят в открытой машине" На заметку, опубликованную под таким заголовком в № 64 на­ шей газеты, главный инженер строительного управления № 4 т. Хорошавин сообщил редакций, что машина, которая перевозит рабочих, покрыта. НОВ ОЕ В СТ Р ОИТ Е ЛЬ СТ В Е Разгрузочно-штабелевочная машина демонтаж машины (несложны. Для ее перевозки требуется 3—4 лечит комплексную механизацию погрузо-разгрузочных работ. ФЕЛЬЕТОН Поправляйтесь, Иван Устинович! Иван Устпношгч Рубцов, глав­ ный бухгалтер строительного уп­ равления N° 5, заболел. Он ослаб, похудел п даже постарел е виду. Болезнь приняла хрони­ ческий характер. Б один из дней он явился в поликлинику' Липецкого трактор­ ного завода на прием к врачу. — Что с. вами? — спросил врач вошедшего пациента. Иван Установил, приоткрыв опухшие веки глаз, насколько мог, съежился и простонал: — Заболел я, доктор. — Гриппов схватили? Бывает. — йет, доктор, — ответил бухгалтер. — Не грипп. — Тогда, может, ангина? — спросил врач. — Хуже, доктор. — Радикулит, наверное? — допытывался врага. — Еще хуже, доктор, — за­ мотал головой Иван Устинович. — Тогда, дорогой товарищ, у вас мигрень, — категорически заявил врач. — Бы угадали, доктор, — приободрившись, выпалил Иван Устинович.—'Бессонница у меня. — Интересно, интересно, — проговорил врач, — рассказывай­ те, как и гага. — Вот уже седьмой год, — начал Иван Уетганович, — с тех пор, как я стал главным бухгал­ тером, по ночам не могу спать. Пил одно время какую-то- -мик­ стуру — не помогает,. Ночью, хоть глаза выколи, не могу уснуть, а днем, наоборот, глаза закрываются. Почему? Не пойму. — Почему? Не пойму. Что это такое?..—пропел врач и, хит­ ро подмигнув Ивану Устино- внчу, предписал «физическое ле­ чение». Когда пациент вышел, доктор связался по телефону с •главным бухгалтером треста я попросил его, чтобы он вменил т. Рубцову во 'избежание бессон­ ницы ночью — не спать на ра­ боте днем. (Поправляйтесь, Иван Устано­ вим! Н. ПАНФИЛОВ. --------- ♦ ------ -- ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Раствор со щебнем Растворный узел завода «Строи- деталь» (начальник т. Дри- та) часто направляет на -строи­ тельство объектов стройуправле­ ния «Жилстрой» раствор, в со­ ставе которого имеется большое количество щебня. Так, 1 декаб­ ря на строительство дома № 2 третьего квартала на машине № 52-20 с узла был достав­ лен раствор наполовину со щеб­ нем. И это не единственный слу­ чай. Недоброкачественный ра­ створ строители получают систе­ матически. В результате этого рабочие, вместо того, чтобы заниматься кладкой стен строящихся зданий, вынуждены тратить драгоценное время на удаление нз раствора щебня. То®. Дрища, вероятно, не знает, что кирпичные стены связываются раствором, а не щеб­ нем. Кроме того, т. Дрнга, стараясь выполнить заявку строителей’, посылает на участок машины с раствором «скопом». В тот же день— 1 декабря — до 8 часов 30 минут мы из-за отсутствия раствора сидели без дела. До де­ сяти часов получили всего одйн кубометр. Но зато после -десяти часов было прислано сразу столь­ ко раствора, что бригада камен­ щиков не смогла бы его перера­ ботать п в два рабочих дня. Онесвоевременной'подаче раст-. вора и плохом его качестве давно идут разговоры. Но дело не улуч­ шается. Не пора лщ наказать вин шин­ ков в срыве -строительных работ? СОЛОМЕНЦЕВ, бригадир каменщиков стройуправления «-Жилстрой»; . ПАСЫНКОВ, СМЫКОВ, БАРБАШИН— каменщики. 'Научным сотрудником НИИ-200 Минстроя СССР инженеромШ. С. Хабибулиным разработана конст­ рукция разпрузочно-штабелевоч- ной машины, предназначенной для выгрузки сыпучих строи­ тельных материалов из открыто­ го железнодорожного подвижного состава. Новая машина представляет собой решетчатый металлический самоходный портал, на котором смонтированы ковшевой элева­ тор с реверсивный! ленточным транспортером, лебедка для подъ­ ема этих механизмов, отвальный ленточный транспортер, механизм передвижения портала и кабина управления. ■Машинапередвигается порель­ совому пути, имеющему колею 5.000 мм, вдоль железнодорож­ ного состава, подаваемого для разгрузки под портал. Техниче­ ская производительность маши­ ны — 500 кубометров в час. Вес ее — 31 тошна. Монтаж и I железнодорожные платформы. Недавно в г. Днепропетровске на прирельсовом складе цент­ рального растворното завода тре­ ста N° 17 Министерства строи­ тельства СССР Проходили произ­ водственные испытания опытно­ го экземпляра равгрузочно-шта- белевочной машины, изготовлен­ ной коллективом ремонтно-меха­ нического завода этого треста. Испытания показали ее высокие эксплуатационные качества. На разгрузке из полувагонов п с платформ песка, шлака, щебня (крупностью до 200 мм) была достигнута производительность до 400 тонн в час. Материал отбра­ сывался от оси железнодорожного пути на расстояние до 22 метров и образовывал штабели высотой 8—9 метров. Применение новой машины полностью устраняет за­ валы железнодорожных путей разгружаемым материалом. Оборудование прирельсовых складов такими машинами обес- Швы заделываются* с помощью растворонасоса Зацепка стыков и швов желе­ зобетонных конструкций произ­ водится обычно вручную. Работ­ ники треста «Воронежстрой» в ■содружсетве *е (работниками ВНИОМС’а на показательном стро­ ительстве общежития пединсти- тутА механизировали и эту опе­ рацию. Из бункера по резиновым шлангам раствор перекачивается непосредственно к месту работ. Здесь с помощью 'специального сопла швы между железобетон­ ными плитами перекрытий за­ полняются раствором. Механиза­ ция заделки швов повысила про­ изводительность труда в 2—3 раза. Учитывая, что раствора расхо­ дуется па каждый стык немного, конец шланга растворонасоса снабжен не только соплом с кра­ ном, но также кнопкой дополни­ тельного включения и выключе­ ния мотора. IIо вине Строительное управление N 2 (начальник т. Иодко) ведет ра­ боты по устройству газопровода к цеху горячего проката. Надо сказать, что управление неодно­ кратно срывало и срывает в на­ стоящее время трафики но изго­ товлению железобетонных опор и фундаментов и тем самым не т. Ио д ко 9 - предоставляет фронт работ участ­ ку «'Стальмонтаж». В результате бригады монтажников простаива­ ют. ■Когда же прекратятся простои бригад в «'Стальмонта'же» по ви­ не т. 'Иодко? В. БОГДАНОВ. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. Производится подписка на 1957 год на многотн])ая{||ую га зе ту „ с т Р О И Т Е Л Ь“ П о д п и с н а я ценав на год— 10 руб. 40 коп., на 6 мес.— 5 руб, 20 коп. Товарищи строители, подписку на год! оформляйте АДРЕС РЕДАКЦИИ : поселок Новолипецкого завода, улица Суворова, здание управления треста «Липецкстрой». АЭ 01447 Типография областного управления культуры. Липецк, Коммунальная площ., 44. Тир. 1000 экз. Зак. 8470

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz