Строитель. 1956 г. (г. Липецк)
о С Т Р О И Т Е Л Ь 5 декабря 1956 г., N5 68 (346) Б О Л Ь Ш Е В Н И М А Н И Я К О М П Л Е К С Н Ы М Б Р И Г А Д А М ность труда ее была—полторы Когда зашла речь о комплекс ных бригадах, главный инженер стройуправления № 4 т. Хоро- шавин сказал: — В управлении были три комплексные бригада, теперь... и того нет. Бригада Козлова рас палась... В бригаде т. Козлова осталось 10 каменщиков. Они сейчас пе реведены на строительство гости ницы. Здесь ведутся завершаю щие работы. Производится, на пример, установка перегородок. Делать это каменщики должны в комплексе с плотниками. А в бригаде т. Козлова их нет (брига да расформирована). Плотники пришли сюда из бригады т. Аиоль- ского. Вот два молодых рабочих по дошли к рабочему месту осамен- щнцы т. Титовой. Она уложила несколько кирпичей, подготовила фронт работ для плотников и ждет, когда они выполнят свое дало и дадут ей возможность дальше укладывать кирпичи. Но плотники постучали немного инструментами и ушли: их по звал к себе бригадир т. Аполь- сшй пособить в другой работе. А жаменщица т. Титова оказа лась не у дел. — Вот так часто, — расска зывает она. — Работа не спо рится. II ясно почему: раньше камен щики и плотники работали под руководством одного бригадира. Они были заинтересованы в од ном! и том же деле. Плотники стремились как можно быстрее подготовить фронт работ для ка менщиков, йбо их оплата труда целиком и полностью зависела от производительности каменщиков. Так было в комплексной бригаде. Сейчас же плотники работают, как говорят, сами по себе, а ка менщики сами по себе. Отсюда, такие результаты труда. Бригада т. Козлова с трудом выполняет ме сячное задание на 110— 120 про центов. А раньше производитель- нормы в день. — Такой результат был лишь потому, что бригада была комп лексной, — подчеркивает камен- щица т. Титова. Она печется о том, чтобы воз родить 'былую славу бригады. К сожалению, такого стремления нет у руководителей управления. Главный инженер т. Хорошавин равнодушно смотрит на то, что комплексная бригада распалась. А пошлины в этом руководители. Несколько месяцев тому назад они послали часть членов брига ды т. Козлова ;на строительство в совхоз ОРСа’. И теш самым была разобщена бригада, наруше на .прогрессивная форма органи зации труда, которая способству ет ведению индустриального строительства. Но, как видно, к этому не стремятся в стройуправ лении № 4. Комплексной брига де т. Лихачева часто не создаются нормальные условия для работы. Она иногда- простаивает из-за от сутствия материала и по другим причинам. Особенно плохо па строительных площадках, где ра ботают 'комплексные бригады, по ставлена механизация труда. Ра боту строители ведут часто вручную. Это не дает возможно сти добиться высоких показате лей в работе. Комплексные бригады являют ся лучшей формой организации труда. II их необходимо поощ рять, создавать как можно боль ше, проявлять о -них повседнев ную заботу. Но этой простой истины, види мо, не понимают руководители стройуправления № 4. В плане мероприятий по улучшению ве дения строительства они заплани ровали создать в 1956 году пять комплексных бригад. Чрезвычай но мало! Но и это не претворено в жизнь. А. МАЙСКАЯ. Азербайджанская ССР. Ди рективами XX съезда КПСС пре дусмотрено начать строительст во гидроэлектростанции на ре ке Куре. Сейчас здесь идут гео логические и топографические работы. На снимке (слева направо): старший геолог Загид Багиров, буровой мастер Габиб Байрамов и техник Шахнияр Ахмедов за отбором проб грунта. ---------- * ----------- ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „Продукция плохого качества" Под таким заголовком в № 64 нашей газеты была помещена за метка, в которой говорилось о том, что комбинат производственных предприятий выпускает железобе тонные изделия невыдержанных размеров. Начальник комбината т. Бара- баш сообщил редакции, что ука занные факты имели место. Ру ководством комбината будет боль ше обращаться внимания на то, чтобы эти изделия выпускались только высокого качества. „Рабочих перевозят в открытой машине" На заметку, опубликованную под таким заголовком в № 64 на шей газеты, главный инженер строительного управления № 4 т. Хорошавин сообщил редакций, что машина, которая перевозит рабочих, покрыта. НОВ ОЕ В СТ Р ОИТ Е ЛЬ СТ В Е Разгрузочно-штабелевочная машина демонтаж машины (несложны. Для ее перевозки требуется 3—4 лечит комплексную механизацию погрузо-разгрузочных работ. ФЕЛЬЕТОН Поправляйтесь, Иван Устинович! Иван Устпношгч Рубцов, глав ный бухгалтер строительного уп равления N° 5, заболел. Он ослаб, похудел п даже постарел е виду. Болезнь приняла хрони ческий характер. Б один из дней он явился в поликлинику' Липецкого трактор ного завода на прием к врачу. — Что с. вами? — спросил врач вошедшего пациента. Иван Установил, приоткрыв опухшие веки глаз, насколько мог, съежился и простонал: — Заболел я, доктор. — Гриппов схватили? Бывает. — йет, доктор, — ответил бухгалтер. — Не грипп. — Тогда, может, ангина? — спросил врач. — Хуже, доктор. — Радикулит, наверное? — допытывался врага. — Еще хуже, доктор, — за мотал головой Иван Устинович. — Тогда, дорогой товарищ, у вас мигрень, — категорически заявил врач. — Бы угадали, доктор, — приободрившись, выпалил Иван Устинович.—'Бессонница у меня. — Интересно, интересно, — проговорил врач, — рассказывай те, как и гага. — Вот уже седьмой год, — начал Иван Уетганович, — с тех пор, как я стал главным бухгал тером, по ночам не могу спать. Пил одно время какую-то- -мик стуру — не помогает,. Ночью, хоть глаза выколи, не могу уснуть, а днем, наоборот, глаза закрываются. Почему? Не пойму. — Почему? Не пойму. Что это такое?..—пропел врач и, хит ро подмигнув Ивану Устино- внчу, предписал «физическое ле чение». Когда пациент вышел, доктор связался по телефону с •главным бухгалтером треста я попросил его, чтобы он вменил т. Рубцову во 'избежание бессон ницы ночью — не спать на ра боте днем. (Поправляйтесь, Иван Устано вим! Н. ПАНФИЛОВ. --------- ♦ ------ -- ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Раствор со щебнем Растворный узел завода «Строи- деталь» (начальник т. Дри- та) часто направляет на -строи тельство объектов стройуправле ния «Жилстрой» раствор, в со ставе которого имеется большое количество щебня. Так, 1 декаб ря на строительство дома № 2 третьего квартала на машине № 52-20 с узла был достав лен раствор наполовину со щеб нем. И это не единственный слу чай. Недоброкачественный ра створ строители получают систе матически. В результате этого рабочие, вместо того, чтобы заниматься кладкой стен строящихся зданий, вынуждены тратить драгоценное время на удаление нз раствора щебня. То®. Дрища, вероятно, не знает, что кирпичные стены связываются раствором, а не щеб нем. Кроме того, т. Дрнга, стараясь выполнить заявку строителей’, посылает на участок машины с раствором «скопом». В тот же день— 1 декабря — до 8 часов 30 минут мы из-за отсутствия раствора сидели без дела. До де сяти часов получили всего одйн кубометр. Но зато после -десяти часов было прислано сразу столь ко раствора, что бригада камен щиков не смогла бы его перера ботать п в два рабочих дня. Онесвоевременной'подаче раст-. вора и плохом его качестве давно идут разговоры. Но дело не улуч шается. Не пора лщ наказать вин шин ков в срыве -строительных работ? СОЛОМЕНЦЕВ, бригадир каменщиков стройуправления «-Жилстрой»; . ПАСЫНКОВ, СМЫКОВ, БАРБАШИН— каменщики. 'Научным сотрудником НИИ-200 Минстроя СССР инженеромШ. С. Хабибулиным разработана конст рукция разпрузочно-штабелевоч- ной машины, предназначенной для выгрузки сыпучих строи тельных материалов из открыто го железнодорожного подвижного состава. Новая машина представляет собой решетчатый металлический самоходный портал, на котором смонтированы ковшевой элева тор с реверсивный! ленточным транспортером, лебедка для подъ ема этих механизмов, отвальный ленточный транспортер, механизм передвижения портала и кабина управления. ■Машинапередвигается порель совому пути, имеющему колею 5.000 мм, вдоль железнодорож ного состава, подаваемого для разгрузки под портал. Техниче ская производительность маши ны — 500 кубометров в час. Вес ее — 31 тошна. Монтаж и I железнодорожные платформы. Недавно в г. Днепропетровске на прирельсовом складе цент рального растворното завода тре ста N° 17 Министерства строи тельства СССР Проходили произ водственные испытания опытно го экземпляра равгрузочно-шта- белевочной машины, изготовлен ной коллективом ремонтно-меха нического завода этого треста. Испытания показали ее высокие эксплуатационные качества. На разгрузке из полувагонов п с платформ песка, шлака, щебня (крупностью до 200 мм) была достигнута производительность до 400 тонн в час. Материал отбра сывался от оси железнодорожного пути на расстояние до 22 метров и образовывал штабели высотой 8—9 метров. Применение новой машины полностью устраняет за валы железнодорожных путей разгружаемым материалом. Оборудование прирельсовых складов такими машинами обес- Швы заделываются* с помощью растворонасоса Зацепка стыков и швов желе зобетонных конструкций произ водится обычно вручную. Работ ники треста «Воронежстрой» в ■содружсетве *е (работниками ВНИОМС’а на показательном стро ительстве общежития пединсти- тутА механизировали и эту опе рацию. Из бункера по резиновым шлангам раствор перекачивается непосредственно к месту работ. Здесь с помощью 'специального сопла швы между железобетон ными плитами перекрытий за полняются раствором. Механиза ция заделки швов повысила про изводительность труда в 2—3 раза. Учитывая, что раствора расхо дуется па каждый стык немного, конец шланга растворонасоса снабжен не только соплом с кра ном, но также кнопкой дополни тельного включения и выключе ния мотора. IIо вине Строительное управление N 2 (начальник т. Иодко) ведет ра боты по устройству газопровода к цеху горячего проката. Надо сказать, что управление неодно кратно срывало и срывает в на стоящее время трафики но изго товлению железобетонных опор и фундаментов и тем самым не т. Ио д ко 9 - предоставляет фронт работ участ ку «'Стальмонтаж». В результате бригады монтажников простаива ют. ■Когда же прекратятся простои бригад в «'Стальмонта'же» по ви не т. 'Иодко? В. БОГДАНОВ. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. Производится подписка на 1957 год на многотн])ая{||ую га зе ту „ с т Р О И Т Е Л Ь“ П о д п и с н а я ценав на год— 10 руб. 40 коп., на 6 мес.— 5 руб, 20 коп. Товарищи строители, подписку на год! оформляйте АДРЕС РЕДАКЦИИ : поселок Новолипецкого завода, улица Суворова, здание управления треста «Липецкстрой». АЭ 01447 Типография областного управления культуры. Липецк, Коммунальная площ., 44. Тир. 1000 экз. Зак. 8470
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz