Строитель. 1956 г. (г. Липецк)

Строитель. 1956 г. (г. Липецк)

2 СТРОИТЕЛЬ 14 ноября 1956 г., № 62 (340) КАК Я РАБОТАЮ НА КРАНЕ Присуждено переходящее Красное знамя Широкие дороги открыты в нашей стране для учащейся молодежи. Я, как и многие юноши и девушки, окончила 10 классов. Передо мной встал вопрос: куда пой™ работать, к какому делу (приложить свои (знания? Я поступила в тех1миче1С1Кое училище № 3. Переступая порог нового для меня учебного заведения, я по-настоящему, по-адросло- му взвесила: правильное .ли я приняла решение пойти учиться в техническое учи­ лище? Совершенно правильно. Про­ изводству нужны грамотные кадры. Своим 'самоотвержен­ ным трудом на производстве я смогу отблагодарить партию и 'Правительство аа то, что они 10 лет расти* меня, умили в советской школе. Техническое училище я окончила с отличным аттеста­ том и похвальной грамотой. Памятен выпускной вечер б училище. На нем директор и 'преподаватели поздравили нас с окончанием учебы, тепло и ласково проводили в трудовой путь, пожелали 'быть в само­ стоятельной жизни такими же скромными, прилежными и честными, какими были в учи­ лище. II вот перед нами откры­ лись новые горизонты иска­ ний и дерзаний. Сегодня моих товарищей по учебе в техни­ ческом училище можно встре­ тить в Туле и в Ворошилов­ граде, в Липецке и в Вороне­ же, во многих городах. Они строят жилые дома, заводы, фабрики, кинотеатры, клубы, больницы и т. д. Полгода работаю на произ­ водстве и я. Срок небольшой, 'но за это короткое время я уже приобрела практические навыки, полюбила свою спе­ циальность крановщицы н прилагаю усилия к тому, что­ бы хорошо оправляться с де­ лом. На строительную площадку я прихожу почти всегдарань­ ше всех и ухожу позже. Забо­ та об успехе всего коллектива I — заставляет маня не считаться со временем. Работал на стройке, я прак­ тикой закрепляю теоретиче­ ские знания, полученные в училище. На практике, безус­ ловно, приходится сталки­ ваться с трудностями. В одно время на моем, кране стали гореть плавкие предохраните­ ли. Иногда не успеешь прора­ ботать подсмены, а предохра­ нители уже вышли из строя. Язадумалась: почему так про­ исходит? Стала чаще прове­ рять технаяеское состояние крана. Все будто бы в поряд­ ке, а натаешь работать — предохранители горят. Рас­ строенная и недовольная, я приходила домой. Тут я реши­ ла больше читать технической литературы, пополнять свои теоретические 'знания. Кропот­ ливая работа (над пополнением своих технических знаний по­ могла мне выяснить причи­ ну, почему горят предохрани­ тели. При подъеме грузов и пода­ че его строителям я стала строго выполнять технические правила по эксплуатации кра­ на, которые многие крановщи­ ки нарушают. Прп работе они не обращают внимания на то, что горят предохранители. «Это пустяки. Зато я сделаю больше»,— так рассуждают многие. Такое рассуждение неправильное. Лучше сделать липший подъем, чем перегру­ жать кран. Так я и поступаю. Зачастую крановщики за­ клинивают контакторы, нару­ шая этим инструкцию. Если выбивает контактор, то зна­ чит имеется неисправность в электрооборудовании. В этом случае нужно 6 участием ли­ ца наблюдения за краном про­ извести осмотр механизма. Чем бережливее, аккуратнее относишься к крану, тем боль­ ше продлишь его работоспо­ собность. А самое главное нужно любить авою профес­ сию, относиться с душой кно-, ручейному делу. А. ДОРОХОВА, крановщица стройуправления М: 1. Стройкам— доброкачественную продукцию Известно, что завод «Строи- деталь» является крупнейшим поставщиком железобетонных из­ делий. Его продукция идет на многие стройки. Поэтому завод должен особенно упорно бороться за честь своей заводской марки и выпускать продукцию отличного качества. Однако в настоящее время он выпускает еще много продукции плохого качества. II что странно: она проходит контроль и идет па строительство со штампом ОТК как продукция доброкачественная. II это приводит к таким последст­ виям. 1 ноября при погрузке ав­ токраном плиты ПЖ-З монтажная петля вырвалась из бетона. Пли­ та упала и только благодаря сча­ стливой случайности не задела никого из рабочих конторы тех­ нического снабжения, произво­ дивших погрузку. У другой пли­ ты здесь же порвалась петля. Выпуская подобные изделия, завод не только роняет честь сво­ ей марки, но и ставит иод со­ мнение безопасность (рабочих. Такие явления повторяются неоднократно, хотя начальник це­ ха железобетоных изделий т. Те- зиков и начальник ОТК т. Чистя­ кова неоднократно в письменной и устной форме предупреждались о недопустимости выдачи заказ­ чикам 'недоброкачественных изде­ лий. Аналогичные случаи наблю­ даются и на комбинате производ­ ственных предприятий. 28 октяб­ ря на строительстве дома в 101 квартале при подъеме трехтонного фундаментного блога также вы­ рвалась монтажная петля. Такое безответственное отно­ шение к контролю за доброкачест­ венностью выпускаемой продук­ ции может привести к очень тя­ желым последствиям. Директору завода «Строй- деталь» тон. Реваину и началь­ нику комбината производствен­ ных' предприятий тов. Барабапгу следует обратить внимание на качество выпускаемой продукции. Нельзя больше допускать, чтобы железобетонные изделия лоступа- ли'недоброкачественные. Строительное управление № 5 нашего треста (началь­ ник управления тов. Шварц- бург, секретарь партийной организации тов. Медведев, председатель построечного комитета тов. Соляных) по итогам работы за октябрь заняло первенство в социа­ листическом соревновании среди строительных органи- Еще зимой прошлого года в 'Квартире (улица 'Сталинская, дом 256), где я про-живаи), лоп­ нула труба. В результате вода все время капает из трубы на пол, нагревательный прибор со­ вершенно не' греет. Я неодно­ кратно сообщала об этом домо­ управу, просила, чтобы он при­ гласил слесарей жилищно-ком­ мунальной конторы для того, что­ бы они исправили паровое отоп­ ление. II что же? Слесари при- Месяц назад строительное уп­ равление № 1 с большим трудом собрало 50 кубометров дефицит- нейпГего материала —щебня для производства жароупорного бето­ на. Этот щебень был доставлен на (растворный узел, где началь­ ником т. Поляков, п свален от­ дельными аккуратными штабеля­ ми. Для производства бетона не хватало шлакопортландского це­ мента, и поэтому щебень лежал без употребления'. Но когда при­ был цемент, то оказалось, что значительная часть щебня не мо- Отопитсльный сезон давно на­ чался, а в квартире, где прожи­ вает моя семья (улица Гризоду­ бова, дом Л1» 30), холодно: паро­ вое отопление (неисправно. Моя семья состоит из пяти человек, заций города. Решением бю­ ро Липецкого горкома КПСС и исполкома городского Со­ вета депутатов трудящихся коллективу управления при­ суждено переходящее Крас­ ное знамя. Стройуправление № 5 за­ несено на городскую Доску почета. ходитея находиться в таких ус- ЛО'ВНЯХ. АНДРЕСОЗИЧ, табельщик строительного управления № 1. Н. ПОТАПОВ. --------- ♦ ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Когда же будет отремоптирована система отопления? дут, посмотрят и уходят обратно. Дефицитный материал втоптан в грязь В к в а р т и р е х о л о д н а имеются малые дети, п им при- В прошлом году зимой в ком­ нате был такой холод, что вещи примерзав. Сейчас еще не на­ ступили сильные морозы, а в квартире уже так холодно, что мы но снимаем пальто и шапок. Еак это ни странно, а в комна­ те приходится сидеть даже в ва- Рб'ЖКЗХ. Квартплату жилищно-комму­ нальная контора ежемесячно взи­ мает но 107 рублей, а условий для жилья нет. Ф. БЕРНШТЕЙН. жет идти в дело потому, что на растворном узле, при переброске его на дробление, он был смешан с землей и в значительной части вдавлен в грязь. Потом настав морозы, и щебень так и остался в земле. Этот случай говорит о том, что среди работников комбината про­ изводственных предприятий есть люди, безответственно относящие­ ся к сбережению строительных материалов. В. НИНУЛИН. П З О П Ы Т А З И М Н Е Г О Р Ы Х Л Е Н И Я Г Р У Н Т А При подготовке мерзлых грун­ тов к выемке экскаваторамипри­ меняются клин и кувалда. Не­ смотря на огромные затраты ра­ бочей силы, рытье траншей и котлованов при этом всегда от­ стает от темпов работ смежных организаций. Пути механизированной разра­ ботки грунтов трест Магнита- строй сейчас нашел. Прошлой зимой широко приме­ нялся для разработки мерзлых грунтов та® называемый земле- рез. Это тот же многоковшовый экскаватор «ЭТ-352», с которого сняты стрела и ковши, а вместо них поставлены по два бара и цепи с резцами. На цепи с по­ мощью пальцев закреплены рез­ цовые головки е зажатыми в(них двумя ии тремя резцами. Рез­ цы изготавливают из круглой стае марки «4» или «5» диа­ метром 20 мм. На режущие гра­ ни резцов наплавляется сталинит или другой твердый сплав. Для устройства сменного оборудова­ ния использована (ковшовая цепь экскаватора. При помощи землереза мерз­ лый грунт разрезается на поло­ сы. Количество полос зависит от ширины траншеи или котлована. При рытье траншеи для водопро­ вода или канализации пускается в работу многоковшовый экска­ ватор с обычным оборудованием. Он хорошо берет промерзший грунт после его предварительно­ го разрыхления новой машиной. Для подготовки' котловянов вы­ емку грунта после землереза ве­ дет полукубовый экскаватор соб­ ратной лопатой. Землерез делает щели глуби­ ной до ,двух метров и шириной 10—15 сантиметров. Скорость резания —до 37 погонных мет­ ров в час. Стоимость разработки одного кубометра мерзлого грун­ та новым методом в пять с лиш­ ним раз меньше, чем при руч­ ном способе, и очень близка к стоимости буровзрывного рыхле­ ния. Бригада тов. Боднера, рабо­ тавшая следом за навой маши­ ной, укладывала зимой не мень­ ше 200 метров труб ежемесячно. Одновременно в таком же соста­ ве работала и бригада тов. Голо­ вина, рыхлившая грунт ломами ■и кувалдами. За месяц она укла­ дывала не больше 50 метров труб. Теперь нее рабочие убедились в пренмуще 1 ств'ах нового метода рыхления мерзлых грунтов. .Применяетсяна Магнитке ита­ кой простой способ подготовки мерзлых грунтов, как осенняя ■вспашка. Этот давно известный 'Способ кое-где незаслуженно за­ бывают. На вспашке применяют известную конструкцию рыхли­ теля «Д-162-А», прицепляемого к трактору «С-80». Такие рых­ лители выпускаются заводами Минетройдормаша и чаще всего используются строителями шос­ сейных и грунтовых дорог. Там, где пельзя производить взрывы или применять землере- зы, зимой 1955 года в порядке опыта, использовались отбойные молотки тяжелого типа. Онииме­ ют больший диаметр и ход бой­ ка, нежели обычная конструкция молотков. Двое рабочих за смену .разрабатывали тяжелым молотком до 12 кубометров мерзлого грунта. Механизированная разработка мерзлых -грунтов позволяет Маг- нитострою круглый год вести строительство поточным методом, давать широкий фронт рабочим всех смежных организаций. Сейчас строители треста на­ стойчиво ищут путей дальней­ шего совершенствования разра­ ботки мерзлых грунтов. Сменное оборудование землереза имеет не­ которые недостатки. Надо раз­ работать более надежную кон­ струкцию звеньев режущей це­ пи, обеспечить при двух барах возможность перестановки режу­ щей цепи на требуемую ши­ рину. И. МИШИН. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. .АДРЕС РЕДАКЦИИ: поселок Новолипецкого завода, улица Суворова, здание управления треста «Липецкстрой». Типография областного управления культуры, Липецк, Коммунальная площ., 44. Тир. 1000 экз. АЭ 04668 Зак. № 7926

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz