Строитель. 1956 г. (г. Липецк)

Строитель. 1956 г. (г. Липецк)

2 СТРОИТЕЛЬ 17 октября 1956 г., Л» 55 (333) На снимке: асфальтирование Коммунальной площади строй­ управлением № 5. ЧТО СДЕРЖИВАЕТ ТЕМПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА Весьма тревожное положение в связи с отставашкем жилищного >строитель 1 Ства дожкйо приковать к себе 'Мажстшум ®шимащ1ия и за­ боты. как управлении треста, так и ,вс-егх строительных управлений и хо з яй с т в -. План по вводу жилья в экшлуагшрю не выпол­ няется. Оштвно тяжелое поло­ жение 'создалось в 'строительном управлении «Жилстрой». Из 10.979 'квадратных метров жил­ площади сдано пока что только 4050. Из годовогоплана в 21.030 тысяч рублей освоено всего 11,121 тысяча рублей, из них по жилью—8083 тысячи рублей. Для того, чтобы выполнить план по сдаче жилья, необходи­ мо ековцентрпровать нужное ко-, личё'ство рабочей силы и строи­ тельных материалов на основных пусковых объектах, Какими явля­ ются: дом № 2 в квартале 8, коттеджи в кварталах МФгё 34 и 35, дом (N5. 1 ,в квартале № 18 и дом № 20 в квартале № 33. Успех дела зависит в немалой степени от работы комбината про­ изводственных предприятий и за­ вода . «Стройдеталь». На строи­ тельстве дома № 2 была задер­ жана на неделю штукатурка фа­ садов ив^за отсутствия деталей ОН/1*изготовление которых ком­ бинат производствеинык лредшр'И- ятий затянул. С растворных, узлов зачастую привозят растворы с крупным песком, которые для штукатур­ ных работ мало пригодны. Кроме тото, продолжает иметь место не­ регулярная подача растворов на объекты. Так, 12 октября брига­ да т, Коробова простояла два ча­ са из-за отсутствия раствора. На строительстве дома № 20 не хватает столярки. Начальник деревообделочного цеха завода «Стройдеталь» т. Бескровный обещал на оперативном совеща­ нии изготовить 42 оконных блока к 10 октября. Однако я 12 ок­ тября они не были готовы, чем ставится под угрозу проведение штукатурных работ. Не завезены также на строительство дома № 20 двери и балконные ре­ шетки. Плохо также обстоит дело и с доставкой бетона. За десять дней октября стройуправление «Жил­ строй» недополучило 205 кубо­ метров бетона. За девять месяцев этого года из-за отсутствия фронта работ по причине недостачи строитель­ ных материалов в управлении до­ пущено 12.822 человеко-дня про­ стоев и отпусков без содержания. Из всего этого видно, что план по сдаче жилья стройуправлени­ ем «Жилетрой» стоит под угрозой срыва, чего допустить нельзя. Руководители камаината произ­ водственных предприятий и заво­ да «Стройдеталь» должны пони­ мать, ото в случае срыва сроков строительства пусковых объек­ тов вина за это ляжет в нема­ лой степени н на них. В. ВИКТОРОВ. По следим наших выступлений „ О п а л у б к а плохо изготовлена1 Под таким заголовком в \Г° 49 нашей газеты была опубликована заметка, в ко- 'орой говорилось о плохом качестве опалубки, изготов­ ляемой стройуправлением № 2 . Главный инженер управле­ ния т. Марголис по существу данной заметки сообщил ре­ дакции следующее. Действи­ тельно, при изготовлении первых железобетонных опор газопровода бы­ ли факты, когда опалубка опор имела некоторые неров­ ности и большие щели между досками опалубки. Это явле­ ние имело место вследствие изготовления опалубки из некачественного, сырого пи­ ломатериала и недостаточно­ го контроля за производст­ вом работ со стороны масте­ ра управления т. Набатова. С 1 октября все работы по бетонированию опор ведутся только в инвентарной щито­ вой опалубке, изготовленной заводом «Стройдеталь» по заказу управления. Качество изготовляемых железобетон­ ных опор заметно улучши­ лось. Принимая и дальнейшие меры к улучшению качества изготовляемых опор,, строй­ управление просит главного инженера завода «Стройде­ таль» т. Коивец принять ме­ ры к улучшению качества арматурных каркасов и за­ кладных частей, поставля­ емых заводом для изготов­ ления железобетонные рам, и их комплектности. Выпускать добротную про­ дукцию—долг и святая обя­ занность коллектива завода, этого требует сама жизнь. Обивать пергамином стен­ ки опалубки стройуправле­ ние не считает правильным из-за дефицитности указан­ ного материала. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Капитальный ремонт производить в одной мастерской Капитальный -ремонт строи­ тельных механизмов и оборудова­ ния в тресте производитея сейчас несколькими организациями: ба­ зой механизации, стройуправле­ нием № 5 и ремонтно-шеха 1 ниче­ стим цехом завода «Стрюйдеталь». В работе этих организаций по капитальному ремонту.нет опре­ деленной системы, графики ре­ монта не выдерживаются, каче­ ство ремонта низкое. Кроме того, производство ка­ питального ремонта отвлекает ба­ зу механизации от основной • ее работы по внедрению механиза­ ции в строительстве и контролю за пра'Вшмтам использованием строительных механизмов. А стройуправлению Л1? 5 работы по ка 1 П 1 ита-лнно 1 му ремонту вообще но­ евовствеигны. На наш взгляд, правильным и целесообразным будет, если капи­ тальный ремонт строительных ме­ ханизмов и оборудования в даль­ нейшем сосредоточить в ремонт­ но-механическом цехе завода «Стройдеталь». Данный цех ос­ нащен современной техникой и работой полностью не загружен. К тому же, сосредоточение работ по капитальному ремонту в ре- монтно- 1 ме:хаш 1 ческом цехе завода «Стрюйдеталь» даст 'возможность базе механизации и стройуправ­ лению '№ 5 больше заниматься своими прямыми обязанностями. М. АКСЕНОВ. Когда же будут отремонтированы квартиры? Дом, в котором проживают ра­ ботники «Цдатро-элежтромоитажа» (ул. Невского, 22), требует ре­ монта. В комнате т. Васильева, например, пол синил. Кое-как тов. -Васильев отремонтировалего. Двери мно'пих комнат переко­ шены, имеют дыры, в которые дует ветер, и дети, проживающие в доме, простужив-аются, болеют. В каких бытовых условиях жи­ вут рабочие —• не интересуется жилищнонко 1 ммунальная контора. Она должна подготовить дом к зиме, отремонтировать ето капи­ тально. Но этим делом никто из ЖКК не занимается. Уже насту­ пили холода, и не сегодня, то завтра- Д'олжйы давать тепло в дом, но этого сделать нельзя. В доме еще не отремонтировано па­ ровое отопление. А. КУДРИН. Новое в строительной практике Упрощенный способ перевозки стеновых материалов По предложению инженеров А. Сливииского и В. Рудакова на стройках Донбасса в последнее время получила широкое распро­ странение перевозка стеновых ма­ териалов (кирпича, шлакоблоков, полублоков) пакетами. На заводе кирпич или блоки, выгружаемые из камер печей, ук­ ладывают на специальные де­ ревянные поддоны плашмя в паке­ ты. Каждый такой пакет имеет 192 кирпича или 30 пустотелых легкобетонных полублоков. Вес пакета обычно составляет 750 — 800 кг. Поддоны для пакетов изготов­ ляют из досок толщиной 40 мм или из реек такой же толщины. Длина поддонов принята из рас­ чета ширины кузова трехтонной автомашины и имеет размер в плане 2.030'х',390. мм. Для созда­ ния жесткости поддона и удоб­ ства подведения под него захват ного приспособления к нижней ча­ сти днища пришивают поперечные бруски толщиной 60—80 мм. Погрузку пакетов в автомашину производят вилочным захватом простой конструкции. Под груже­ ный поддон подводят захват и автокраном грузоподъемностью 3 тонны поднимают пакет на грузо­ вую машину или двухосный при­ цеп с кузовом. Для погрузки па­ кетов открывают боковой и задний борты машины и затем первый пакет устанавливают к переднему борту, а остальные — вплотную друг к другу. На стройке выгрузка из автома­ шин материалов производится ба­ шенным краном, который одновре­ менно поднимает все пакеты на верх строящихся зданий. При подъеме пакетов к передней части захвата устанавливают ограждаю­ щую сетку. Это дает возможность избежать выпадания материалов. Бесконтейнерная перевозка ма­ териалов на поддонах очень удоб­ на, она не требует специальных контейнерных футляров и грейфер­ ных захватов, применяемых на многих стройках. Кроме того, не нужно переобору­ довать автомашины, что в настоя­ щее время практикуется на строй­ ках Москвы. Транспортирование материалов в пакетах на всю ширину кузо­ ва показало, что в пути такие па­ кеты не распадаются даже при езде по самым плохим, ухабистым дорогам и в условиях стройпло­ щадки. Пакетам придают устойчи­ вость небольшая их высота, ук­ ладка материалов плашмя с со­ блюдением перевязки, установка пакетов на автомашину вплотную друг к другу. Стоимость погрузки и выгрузки стеновых материалов при помощи вилочных захватов, с учетом амор­ тизации поддонов составляет за кубометр кирпича 2 руб., пусто- блоков — 1 руб. 45 коп. и полу­ блоков — 1 руб. 90 коп. Главдоибасстрой Минметял- лу'ргхим'строя УССР принял реше­ ние распространить ценный опыт бесконтейнерной перевозки стено­ вых материалов Азовстальстроя на все стройки министерства. Н. ГАХОВ. [Новый способ производства железобетонных опор Когда подъезжаешь к мастер­ ским карагандинского треста Шах- тостроймонтаж, невольно обраша-^ ешь внимание на металлическое сооружение, похожее на вышку. Это две установки для изготовле­ ния железобетонных труб методом протяжки вибросердечника. Новый высокопроизводительный способ производства железобетон­ ных труб для опор электропере­ дач намного производительнее и экономичнее широко применяемо­ го сейчас метода центрифугирова­ ния. На каждой установке имеется шестнадцать форм, похожих на вер­ тикально поставленные трубы Они вращаются вокруг своей оси. В форму закладывается арматура. Одновременно с подачей бетона через форму протягивается вибро- сердечник. Под действием вибра­ ции бетон уплотняется и обра­ зуется полая труба. На установке происходят сразу три операции: формовка, пропарка и распалубка. Через каждые двадцать минут со станка снимается готовая труба и с помощью тельфера подается в пропарочную камеру. Длина трубы шесть метров. С одного станка снимаются трубы > наружным диаметром 309 милли­ метров, с другого — 200 милли­ метров. Проектная мощность но­ вого цеха при двухсменной рабо­ те — 500 погонных метров труб в сутки. Иными словами, из труб изготовленных за сутки, можно сделать опоры (столбы) для элек­ тролинии протяженностью два ки­ лометра. Непосредственно станки обслу­ живают восемь человек, всего на установке будет работать не более 16—48 человек. А в цехе, где опо­ ры приготовляются методом цент­ рифугирования, в смену занято около сорока человек. Кроме того, сооружение подобного цеха обхо­ дится в четыре раза дороже, чем построенного карагандинцами. Освоение нового цеха поручено небольшой группе комсомольцев- патриотов, которые прибыли сюда из Ровенской области. Руководит цехом опытный строитель Иван Николаевич Прищепа. С энтузиазмом осваивают новое дело и достигли уже успехов ком­ сомолки Евгения Шевцова, Ирина Яковер и другие. Любовь Цыцюра стала квалифицированным мото­ ристом бетономешалки. Однако цех пока не может ра­ ботать на полную мощность: по вине руководителей треста до сих пор не закончен монтаж оборудо­ вания. К. СЕГЛИН. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ПРОИЗВОДИТСЯ ПОДПИСКА на 1957 год на многотиражную газету „ С т р о и т е л ь ^ ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: на год—10 руб. 40 коп. на 6 мес.—5 руб. 20 коп. Товарищи строители, оформляйте подписку на год! В охрану треста «Липецкстрой» ТРЕБУЮТСЯ ВАХТЕРЫ Принятые на работу обеспе­ чиваются окладом в сумме 300 рублей, обмундированием и спецодеждой. Одиночкам предо­ ставляется бесплатная жил­ площадь в общежитии. Обращаться по адресу: по селск Новолипецкого завода ул. Суворова, управление треста «Липецкстрой», отдел кадров. АДРЕС РЕДАКЦИИ: поселок Новолипецкого завода, улица Суворова, здание управления треста «Липецкстрой». ДЭ 04639 Типография областного управления культуры, Липецк, Коммунальная площ. 44. Тир. 1000 Зак. № 7285.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz