Строитель. 1956 г. (г. Липецк)
2 СТРОИТЕЛЬ 17 октября 1956 г., Л» 55 (333) На снимке: асфальтирование Коммунальной площади строй управлением № 5. ЧТО СДЕРЖИВАЕТ ТЕМПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА Весьма тревожное положение в связи с отставашкем жилищного >строитель 1 Ства дожкйо приковать к себе 'Мажстшум ®шимащ1ия и за боты. как управлении треста, так и ,вс-егх строительных управлений и хо з яй с т в -. План по вводу жилья в экшлуагшрю не выпол няется. Оштвно тяжелое поло жение 'создалось в 'строительном управлении «Жилстрой». Из 10.979 'квадратных метров жил площади сдано пока что только 4050. Из годовогоплана в 21.030 тысяч рублей освоено всего 11,121 тысяча рублей, из них по жилью—8083 тысячи рублей. Для того, чтобы выполнить план по сдаче жилья, необходи мо ековцентрпровать нужное ко-, личё'ство рабочей силы и строи тельных материалов на основных пусковых объектах, Какими явля ются: дом № 2 в квартале 8, коттеджи в кварталах МФгё 34 и 35, дом (N5. 1 ,в квартале № 18 и дом № 20 в квартале № 33. Успех дела зависит в немалой степени от работы комбината про изводственных предприятий и за вода . «Стройдеталь». На строи тельстве дома № 2 была задер жана на неделю штукатурка фа садов ив^за отсутствия деталей ОН/1*изготовление которых ком бинат производствеинык лредшр'И- ятий затянул. С растворных, узлов зачастую привозят растворы с крупным песком, которые для штукатур ных работ мало пригодны. Кроме тото, продолжает иметь место не регулярная подача растворов на объекты. Так, 12 октября брига да т, Коробова простояла два ча са из-за отсутствия раствора. На строительстве дома № 20 не хватает столярки. Начальник деревообделочного цеха завода «Стройдеталь» т. Бескровный обещал на оперативном совеща нии изготовить 42 оконных блока к 10 октября. Однако я 12 ок тября они не были готовы, чем ставится под угрозу проведение штукатурных работ. Не завезены также на строительство дома № 20 двери и балконные ре шетки. Плохо также обстоит дело и с доставкой бетона. За десять дней октября стройуправление «Жил строй» недополучило 205 кубо метров бетона. За девять месяцев этого года из-за отсутствия фронта работ по причине недостачи строитель ных материалов в управлении до пущено 12.822 человеко-дня про стоев и отпусков без содержания. Из всего этого видно, что план по сдаче жилья стройуправлени ем «Жилетрой» стоит под угрозой срыва, чего допустить нельзя. Руководители камаината произ водственных предприятий и заво да «Стройдеталь» должны пони мать, ото в случае срыва сроков строительства пусковых объек тов вина за это ляжет в нема лой степени н на них. В. ВИКТОРОВ. По следим наших выступлений „ О п а л у б к а плохо изготовлена1 Под таким заголовком в \Г° 49 нашей газеты была опубликована заметка, в ко- 'орой говорилось о плохом качестве опалубки, изготов ляемой стройуправлением № 2 . Главный инженер управле ния т. Марголис по существу данной заметки сообщил ре дакции следующее. Действи тельно, при изготовлении первых железобетонных опор газопровода бы ли факты, когда опалубка опор имела некоторые неров ности и большие щели между досками опалубки. Это явле ние имело место вследствие изготовления опалубки из некачественного, сырого пи ломатериала и недостаточно го контроля за производст вом работ со стороны масте ра управления т. Набатова. С 1 октября все работы по бетонированию опор ведутся только в инвентарной щито вой опалубке, изготовленной заводом «Стройдеталь» по заказу управления. Качество изготовляемых железобетон ных опор заметно улучши лось. Принимая и дальнейшие меры к улучшению качества изготовляемых опор,, строй управление просит главного инженера завода «Стройде таль» т. Коивец принять ме ры к улучшению качества арматурных каркасов и за кладных частей, поставля емых заводом для изготов ления железобетонные рам, и их комплектности. Выпускать добротную про дукцию—долг и святая обя занность коллектива завода, этого требует сама жизнь. Обивать пергамином стен ки опалубки стройуправле ние не считает правильным из-за дефицитности указан ного материала. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Капитальный ремонт производить в одной мастерской Капитальный -ремонт строи тельных механизмов и оборудова ния в тресте производитея сейчас несколькими организациями: ба зой механизации, стройуправле нием № 5 и ремонтно-шеха 1 ниче стим цехом завода «Стрюйдеталь». В работе этих организаций по капитальному ремонту.нет опре деленной системы, графики ре монта не выдерживаются, каче ство ремонта низкое. Кроме того, производство ка питального ремонта отвлекает ба зу механизации от основной • ее работы по внедрению механиза ции в строительстве и контролю за пра'Вшмтам использованием строительных механизмов. А стройуправлению Л1? 5 работы по ка 1 П 1 ита-лнно 1 му ремонту вообще но евовствеигны. На наш взгляд, правильным и целесообразным будет, если капи тальный ремонт строительных ме ханизмов и оборудования в даль нейшем сосредоточить в ремонт но-механическом цехе завода «Стройдеталь». Данный цех ос нащен современной техникой и работой полностью не загружен. К тому же, сосредоточение работ по капитальному ремонту в ре- монтно- 1 ме:хаш 1 ческом цехе завода «Стрюйдеталь» даст 'возможность базе механизации и стройуправ лению '№ 5 больше заниматься своими прямыми обязанностями. М. АКСЕНОВ. Когда же будут отремонтированы квартиры? Дом, в котором проживают ра ботники «Цдатро-элежтромоитажа» (ул. Невского, 22), требует ре монта. В комнате т. Васильева, например, пол синил. Кое-как тов. -Васильев отремонтировалего. Двери мно'пих комнат переко шены, имеют дыры, в которые дует ветер, и дети, проживающие в доме, простужив-аются, болеют. В каких бытовых условиях жи вут рабочие —• не интересуется жилищнонко 1 ммунальная контора. Она должна подготовить дом к зиме, отремонтировать ето капи тально. Но этим делом никто из ЖКК не занимается. Уже насту пили холода, и не сегодня, то завтра- Д'олжйы давать тепло в дом, но этого сделать нельзя. В доме еще не отремонтировано па ровое отопление. А. КУДРИН. Новое в строительной практике Упрощенный способ перевозки стеновых материалов По предложению инженеров А. Сливииского и В. Рудакова на стройках Донбасса в последнее время получила широкое распро странение перевозка стеновых ма териалов (кирпича, шлакоблоков, полублоков) пакетами. На заводе кирпич или блоки, выгружаемые из камер печей, ук ладывают на специальные де ревянные поддоны плашмя в паке ты. Каждый такой пакет имеет 192 кирпича или 30 пустотелых легкобетонных полублоков. Вес пакета обычно составляет 750 — 800 кг. Поддоны для пакетов изготов ляют из досок толщиной 40 мм или из реек такой же толщины. Длина поддонов принята из рас чета ширины кузова трехтонной автомашины и имеет размер в плане 2.030'х',390. мм. Для созда ния жесткости поддона и удоб ства подведения под него захват ного приспособления к нижней ча сти днища пришивают поперечные бруски толщиной 60—80 мм. Погрузку пакетов в автомашину производят вилочным захватом простой конструкции. Под груже ный поддон подводят захват и автокраном грузоподъемностью 3 тонны поднимают пакет на грузо вую машину или двухосный при цеп с кузовом. Для погрузки па кетов открывают боковой и задний борты машины и затем первый пакет устанавливают к переднему борту, а остальные — вплотную друг к другу. На стройке выгрузка из автома шин материалов производится ба шенным краном, который одновре менно поднимает все пакеты на верх строящихся зданий. При подъеме пакетов к передней части захвата устанавливают ограждаю щую сетку. Это дает возможность избежать выпадания материалов. Бесконтейнерная перевозка ма териалов на поддонах очень удоб на, она не требует специальных контейнерных футляров и грейфер ных захватов, применяемых на многих стройках. Кроме того, не нужно переобору довать автомашины, что в настоя щее время практикуется на строй ках Москвы. Транспортирование материалов в пакетах на всю ширину кузо ва показало, что в пути такие па кеты не распадаются даже при езде по самым плохим, ухабистым дорогам и в условиях стройпло щадки. Пакетам придают устойчи вость небольшая их высота, ук ладка материалов плашмя с со блюдением перевязки, установка пакетов на автомашину вплотную друг к другу. Стоимость погрузки и выгрузки стеновых материалов при помощи вилочных захватов, с учетом амор тизации поддонов составляет за кубометр кирпича 2 руб., пусто- блоков — 1 руб. 45 коп. и полу блоков — 1 руб. 90 коп. Главдоибасстрой Минметял- лу'ргхим'строя УССР принял реше ние распространить ценный опыт бесконтейнерной перевозки стено вых материалов Азовстальстроя на все стройки министерства. Н. ГАХОВ. [Новый способ производства железобетонных опор Когда подъезжаешь к мастер ским карагандинского треста Шах- тостроймонтаж, невольно обраша-^ ешь внимание на металлическое сооружение, похожее на вышку. Это две установки для изготовле ния железобетонных труб методом протяжки вибросердечника. Новый высокопроизводительный способ производства железобетон ных труб для опор электропере дач намного производительнее и экономичнее широко применяемо го сейчас метода центрифугирова ния. На каждой установке имеется шестнадцать форм, похожих на вер тикально поставленные трубы Они вращаются вокруг своей оси. В форму закладывается арматура. Одновременно с подачей бетона через форму протягивается вибро- сердечник. Под действием вибра ции бетон уплотняется и обра зуется полая труба. На установке происходят сразу три операции: формовка, пропарка и распалубка. Через каждые двадцать минут со станка снимается готовая труба и с помощью тельфера подается в пропарочную камеру. Длина трубы шесть метров. С одного станка снимаются трубы > наружным диаметром 309 милли метров, с другого — 200 милли метров. Проектная мощность но вого цеха при двухсменной рабо те — 500 погонных метров труб в сутки. Иными словами, из труб изготовленных за сутки, можно сделать опоры (столбы) для элек тролинии протяженностью два ки лометра. Непосредственно станки обслу живают восемь человек, всего на установке будет работать не более 16—48 человек. А в цехе, где опо ры приготовляются методом цент рифугирования, в смену занято около сорока человек. Кроме того, сооружение подобного цеха обхо дится в четыре раза дороже, чем построенного карагандинцами. Освоение нового цеха поручено небольшой группе комсомольцев- патриотов, которые прибыли сюда из Ровенской области. Руководит цехом опытный строитель Иван Николаевич Прищепа. С энтузиазмом осваивают новое дело и достигли уже успехов ком сомолки Евгения Шевцова, Ирина Яковер и другие. Любовь Цыцюра стала квалифицированным мото ристом бетономешалки. Однако цех пока не может ра ботать на полную мощность: по вине руководителей треста до сих пор не закончен монтаж оборудо вания. К. СЕГЛИН. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ПРОИЗВОДИТСЯ ПОДПИСКА на 1957 год на многотиражную газету „ С т р о и т е л ь ^ ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: на год—10 руб. 40 коп. на 6 мес.—5 руб. 20 коп. Товарищи строители, оформляйте подписку на год! В охрану треста «Липецкстрой» ТРЕБУЮТСЯ ВАХТЕРЫ Принятые на работу обеспе чиваются окладом в сумме 300 рублей, обмундированием и спецодеждой. Одиночкам предо ставляется бесплатная жил площадь в общежитии. Обращаться по адресу: по селск Новолипецкого завода ул. Суворова, управление треста «Липецкстрой», отдел кадров. АДРЕС РЕДАКЦИИ: поселок Новолипецкого завода, улица Суворова, здание управления треста «Липецкстрой». ДЭ 04639 Типография областного управления культуры, Липецк, Коммунальная площ. 44. Тир. 1000 Зак. № 7285.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz