Строитель. 1956 г. (г. Липецк)

Строитель. 1956 г. (г. Липецк)

2 СТРОИТЕЛЬ 3 октября 1950 г., N 51 (329) Механизировать штукатурные работы ■Отройуправданпе N 4 сейчас сооружает Дом Советов, где в большой степени трудоемкая и недолговечная мокрая штукатур­ ка* заменяется (керамической плиткой. Нет сомнения, что в будущем облицовочные материа­ лы совершенно вытеснят мокрую штукатурку. Но тока наша про­ мышленность но может обеспе­ чить полностью все многочислен­ ные новостройки новыми облицо­ вочными материалами, и поэтому штукатурным работам должно и сейчас уделяться большое вни­ мание. Но производство их не механи­ зировано, хотя трест имеет немало штукатурных машин. Од­ нако сейчас эти механизмы ис- дтользуются не для механической наброски, а просто как раство- ронаоосы. Можно наблюдать даже такое, когда раствор доставляется носилками, в то время как рядом простаивает штукатурная маши­ на. Так было 27 сентября в стройуправлении № 3 на участ­ ке мастера т. Чадных. Необходимо добиться использо­ вания штукатурных машин по их прямому назначению. Там, где сейчас из-за недостатка этих механизмов наброска производит­ ся вручную, надо создать шту­ катурам наибольшие удобства для работы. Внашем тресте имеется доста­ точное количество ковшов Ша- /ульск'ото, которые на больших массивах намного по сравнению с 'мастерками ускоряют работу. Однако зачастую эти ковши не [Применяются. Отчасти этому ме­ шает плохая конструкция лесов системы «Люпецкстрой». Каждый день можно слышать жалобы штукатуров на неудобства работы на этих лесах. В самом деле, они мало пригодны для штукатурных работ. Стяжки и трубы образуют густую железную паутину, кото­ рая загораживает стену, не дает возможности работать ковшом. К тому асе затрудняется в немалой степени работа и мастерками. Трудно производить штукатурку откосов и тягу карнизов. Почти невозможно вести штукатурные работы в несколько ярусов. Все это сильно то'рмооит повышение производительности труда. Имеются в тресте более совер­ шенные трубчатые леса системы «Ленпромстройпроекта». На их недостаточное количество. Нуж­ но ускорить процесс вытеснения лесов системы «Люпецкстрой» лесами «Ленпромстройпроекта». Это требует времени. И почему не сделать попытку модернизи­ ровать наши трубчатые, леса? На­ пример, попробовать удалить часть стяжек, загораживающих стены. Некоторые расходы на та­ кую модернизацию окупились бы с лихвой в ближайшем будущем. Лало делается также для облег­ чения работы на такой трудоем­ кой операции, как затирка. За­ тирка у нас производится (вруч­ ную. По механизации этой опе­ рации ничего не делается. В 48 Номере нашей газеты, в статье «Затщжа штукатурным щитом» говорилось о затирочном щите куйбышевского' слесаря И. В. Стрижа. Результаты работы при помощи этого щита на одной московской стройке заинтересо­ вали многих московских строите­ лей. Они должны заинтересовать и нас. Работникам отдела главного технолога и производственного от­ дела нужно более энергичней бо­ роться за внедрение всего нового и прогрессивного в штукатурных работах. В. ВИКТОРОВ. Лишь бы спихнуть с рук Как были все обрадованы на заводе «Стройдеталь», получив 28 сентября из строительного управ­ ления Л1» 2 следующую телефоно­ грамму «Директору заводу«Строй- деталь. В связи с окончанием ра­ бот по первой половине склада песка, для окончания второй по­ ловины требуется убрать песок. Строительное управление X» 2 и «Сантехмонтаж» выполнили все работы по первой половине скла­ да песка и разрешают его экс­ плуатацию с 28 сентября». Пошли работники завода при­ нимать объект и что же они ви­ дит? Регистры не отрихтованы: остановят во время эксплуатации пуск пара—сконденсирующаяся вода не найдет стока, замерзнет зимой и разорвет регистры. Монтажники из «Сантехмонта- жа» горели таким желанием по­ быстрее спихнуть с рук свое «произведение», что забыли даже пробки 'ввернуть в регистр. Уж до чего забывчивые товарищи, что даже опоры под регистры забы­ ли подложить. А прораб строи­ тельного управления N° 2 т. Кан- дыбин принял работу «Сантех- монтажа» и не удосужился ее про­ верить. Впрочем, может быть, он просто действовал по пословице: «Чтобы увидеть желаемое — за­ крой глаза». Только при этом можно увидеть, что регистры от­ рихтованы, пробки ввернуты, си­ стема опрессована и даже опоры подложены. Поэтому и произво­ дить подливку не надо. А вот работники завода «Строи- деталь» не хотят действовать по этой пословице, не хотят закры­ вать глаза. Пришли и видят, что и мусор не убран и опалубку строители впопыхах оставили, снять не успели. II вот через два часа после по­ лучения первой телефонограммы летит ^в адрес стройуправления N° 2 ответная: «На вашу телефо­ нограмму отвечаем: 28 сентября передвижка песка невозможна по следующим причинам: а) не окон­ чен монтаж и опрессовка регист­ ров... б) не окончены строитель­ ные работы по опорам и не убран мусор. Просим в срочном порядке произвести указанные работы». Нет, не знают все-таки работ­ ники завода «Стройдеталь» кан- дыбинскую пословицу: «Чтобы увидеть желаемое — закрой гла­ за». В. ЯКОВЛЕВ. Завод «Стройдеталь». Механизи­ рованная погрузка железобетон­ ных труб. ВЕРНУЛИСЬ С ЦЕЛИНЫ По комсомольским путевкам 11 молодых рабочих строитель­ ного управления N 3 выезжали в Кустаиайскую область помо­ гать убирать обильный урожай на целинных землях. Они рабо­ тали в колхозе имени Жданова на уборке зерновых и севе озимых. — Наш труд,— говорят при­ ехавшие с целины рабочие А. Дошкин, М. Коломейцев и С. Платонов,—хорошо оплачен. На трудодень колхоз нам выдал по 7 рублей 50 копеек. Кроме то­ го, каждый из нас получил по 500 килограммов пшеницы. И. ТОЛСТЫХ. Письмо в редакцию В общежитии беспорядок Когда мы приехали по оргнабо- ру на работу в трест, нас посели­ ли в общежитие N 2 15 по улице Осипенко. В комнатах этого моло­ дежного общежития не хватает стульев, и приходится сидеть на койках. Нет также шкафов для одежды, которую мы сейчас вы­ нуждены складывать на пол под койку. Не хватает столов. Много* дней мы не имели возможности послушать радио, хотя репродук­ торы и висят: оказывается, никак не могут подключиться в радио­ трансляционную сеть. На наши претензии о недостатке мебели ко­ мендант отвечает: «Когда сдела­ ют, тогда дадут». На кухне нет кипятка, потому что нет титана. Бачок для воды почти всегда пустой. В воскре­ сенье жильцы предоставлены са­ мим себе, потому что у уборщицы выходной день, а подменной убор­ щицы нет. Когда мы пришли к заместите­ лю управляющего трестом т. Яг- нышеву, то он в ответ на наши жалобы хлопнул дверыо. Нам ка­ жется, что так относиться к лю­ дям нельзя. Пора навести порядок в нашем общежитии. Ведь всем известно, что от того, как живут рабочие, во многом зависит их работа на производстве. Полина ГАНЗИНКОВА, Зинаида АВЕРИНА, Елена ЯКУНИНА — жильцы общежития N° 15. Новое в строительной практике Металлически.! желобчатый транспортер для кирпича Карачаровский металлический завод Главмосстроя изготовил ме­ таллический желобчатый транс­ портер, предназначенный для го­ ризонтального перемещения кир­ пича на складах, а также на ле­ сах и подмостях при подаче его к рабочим местам каменщиков. Транспортер состоит из привод­ ной части и металлического жело­ ба, составленного из отдельных секций длиной по 2 м. В приводной части имеется втулочно-роликовая цепь, натяну­ тая на две звездочки и приводи­ мая в движение посредством кли­ ноременной передачи от электро­ двигателя. На цепи укреплено пять толкателей, выполненных в виде пальцев из полосовой стали. Транспортер работает следую­ щим образом. Кирпич, положен­ ный на ребро в желоб привод­ ной части, захватывается толкате­ лем движущейся цепи и переме­ щается по желобу вперед. Сле­ дующий кирпич, уложенный в же­ лоб, также подается толкателем вперед и перемещает ранее уло­ женный кирпич. Таким образом, кирпичи, под­ талкивая друг друга, перемещают­ ся по желобу к рабочему месту каменщика. Длина желобч.атого транспор­ тера — до 50 м; производитель­ ность — до 5000 кирпичей в час; скорость перемещения кирпичей по желобу — 30 м/мин; мощ­ ность электродвигателя — 1,7 квт. Транспортер прост по конструк­ ции, легок и надежен в работе. Тележка для перевозки листов сухой штукатурки Переноска листов сухой штука­ турки в пределах этажа отделы­ ваемого здания довольно трудо­ емка. С целью облегчения этой ра­ боты слесарь тов. Дубровец (трест Мосстрой № 14) сконструировал инвентарную металлическую те­ лежку. Она состоит из двух свар­ ных трубчатых рам, соединенных внизу обвязкой. На обвязке ук­ реплены четыре ролика для пере­ движения тележки по долу и уло­ жен деревянный настил. Поверху продольные рамы тележки соеди­ няются, после загрузки ее листа­ ми сухой штукатурки, откидными замками. В тележку может быть уложено до 15 листов сухой штукатурки. Груженую тележку легко пере­ мещают двое рабочих. Шлакоструйный агрегат На Карачаровском заводе Глав­ мосстроя изготовлен пневматиче­ ский шлакоструйный агрегат, предназначенный для механизации подачи шлака на этажи при за­ сыпке перекрытий. Агрегат смонтирован на четы­ рехколесной тележке и состоит из двух цилиндрических нагрева­ тельных резервуаров системы воз­ душных и материальных трубопро­ водов с вентилями и кранами, ковшового транспортера с электро­ двигателем и приемной воронки с двумя наклонными лотками. Шлак из автосамосвала выгру­ жают в приямок, откуда он ков­ шовым транспортером подается в распределительную воронку и из нее по наклонным лоткам — в нагнетальные резервуары. С помощью сжатого воздуха, подаваемого от компрессора, шлак из резервуара подается в мате­ риальный трубопровод из резино­ вых шлангов диаметром 60 мм, по которому транспортируется на этажи. Потребное давление воздуха — 1,5—2 атм. Высота подачи шлака по трубопроводу до 65—70 м при угле подъема до 50 градусов. Производительность агрегата — 9 кубических метров в час. Шлак должен быть сухой, с крупностью фракции не более 50 мм. Благодаря наличию двух резер­ вуаров, из которых один запол­ няется из воронки шлаком, а из другого шлак нагнетается в шланг, подача шлака осуществ­ ляется непрерывно. Обслуживают агрегат двое рабо­ чих: один непосредственно агрегат, другой — компрессор. Штукатурный агрегат Одесским заводом строительно- отделочных машин выпущен новый штукатурный агрегат С-372, пред­ назначенный для приготовления, процеживания, транспортирова­ ния и нанесения штукатурных растворов. Агрегат состоит из раствороме­ шалки с барабаном емкостью 80 л, бункера для раствора с ситом, растворонасоса и электродвигате­ ля, смонтированных на общей ра­ ме. Число оборотов мешалки — 33 оборота в минуту. Барабан опрокидывается над бункером вручную. Сито на бункере — от­ кидное, па шарнирных петлях. В агрегате установлен растворона- сос плунжерного типа с диафраг­ мой. Производительность агрегата — 1 кубический метр раствора в час. Дальность подачи раствора по горизонтали до 40 метров, по вертикали — до 20 метров, мощ­ ность электродвигателя — 4,5 ки­ ловатта, вес всего агрегата — 538 кг. Достоинством агрегата является его компактность, а также нали­ чие лишь одного электродвигате­ ля, обслуживающего все механиз­ мы агрегата. Ф-------- ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ПАПА Я видел как-то: у евина Тузил отец родного сына За то, что набекрень фуражку он одел. — Ах ты сопляк!— отец ревел.— Опять фуражку набок сдвинул. Что?! Трепки мало — надо две?!— И Папа плачущего сына Бил кулаком по голове. — Эй! Что ты делаешь!— вскричал сосед-старик, Из дома выбежав на крик. — Учить-учи, но это уже слишком, Ведь ты мозги стряхнешь парнишке. — Я гслсву ему расколочу о пень, Но выучу,— твердил отец упрямо,— Мозги пусть будут набекрень, Лишь бы носил фуражку прямо. Так выглядят у Папы в пониманьи Учение и всспитанье. В. РУДА. Редактор Н. ОГРЫЗКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ ; поселок Новолипецкого завода, улица Суворова, здание управления треста «Липецистрой». АЭ 04149 Типография областного управления культуры, Липецк, Коммунальная площ, 44. Тир, Ш00 эяэ. Зак, № 6930

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz