Строитель. 1956 г. (г. Липецк)
2 СТРОИТЕЛЬ 29 сентября 1956 г., Лй 50 (528) Постройкой плохо руководит соревнованием Во дворе строительного управ ления № 5 на видном месте кра суются обязательства. В них за пись: «Выполнить годовой план к 25 декабря...». Обязательства с таким текстом можно найти и в папках предсе дателя иостройкома т. Соляных. Он аккуратно хранит их. Для чего? Чтобы отчитаться «о про деланной работе». Мол, обяза тельства имеются, обсуждены на общем собрании. Но как же осуществляется проверка их выполнения? На этот вопрос т. Соляных, не заду мываясь, отвечает: — Аккуратно подводим итоги, вручаем переходящие Красные знамена, вымпелы. Часть' правды в этом есть. На заседаниях иостройкома обсуж даются результаты работы уча стков, бригад. Делается это по истечении каждого месяца. В другое же время, ну, скажем, в середине месяца или в иные дни нестройному неизвестно, как ра ботают отдельные строители, бригады. Учет деятельности их в этот период по сути дела отсут ствует: наряды закрываются только в конце месяца. — Причем мы здесь?—оправ дывается т. Соляных. Безусловно, повинны в этом прорабы, мастера, начальники участков. Но призвать их к по рядку, заставить своевременно закрывать наряды для того, что бы хотя бы еженедельно огла шать итоги соревнования,—дело иостройкома, которое он, как видно, пустил на самотек. У входа в здание управления стоят две доски показателей. Строители, проходя мимо них, невольно останавливают свой взгляд. Они стремятся узнать, кто сегодня впереди и кто отста ет. Но разобраться в этом пм не удается. Цифры из-за давности их написания стерлись. Осталась лишь такая запись: «Итоги ра боты участков на 10 августа». А сейчас уже конец сентября. Тут уж оправдать бездеятельность иостройкома никак нельзя. Ему известны результаты труда кол лектива на 1 сентября. Значит, не утруждают себя члены ио стройкома и тем, чтобы заполнить доску показателей. Это пятими нутное, но важное дело. Оно мог ло бы сыграть большую роль в развитии социалистического со ревнования, ибо его гласность способствует подтягиванию от стающих до уровня передовых. Хороших производственников в стройуправлении много. Нв пере дачей опыта лучших работников построечный комитет также не занимается, а передача опыта — главное в социалистическом со ревновании. Оно сейчас прини мает все больший размах в связи с приближением праздника Ве ликого Октября. И им надо по вседневно руководить — таков долг иостройкома. Его* обязан ность—знать нужды, запросы со ревнующихся, чтобы оказывать им повседневную помощь. В ней нуждаются строители. Их волнует многое: почему стройуправление отстает, что надо предпринять для возрождения былой славы? На все эти вопросы соревнующиеся должны получить ответы, чтобы принять все меры и выйти в число передовых всем коллекти вом. А. АБРАМОВА. Организованно убрали картофель Нынче, не в пример 'прошлому году, когда люди сутками ожида ли машин, уборка картофеля на индивидуальных огородах рабочих ■и служащих строительного уп равления № 1 прошла организо ванно. 22 сентября рабочие и слу жащие выехали на свои огороды. Картофель по мере кошки сразу же вывозился. Автотранспортом огородники были обеспечены пол ностью, поэтому уборка была за кончена во-время и без ущерба для производства. Председатель огородной комис сии И. Никин и члены комиссии М. Иноземцева и С. Полякова за служили благодарность рабочих и служащих за хорошую организа цию уборки картофеля. М. ДИДЕНКО. П и с ь м а в р е д а к ц и ю Навести порядок в доставке и приеме грузов Известно, что от оперативно го снабжения материалами во многом зависит успешная произ водственная деятельность строи тельных организаций. Строители цеха горячего проката чувству ют это на себе. Несколько дней на строитель стве стоят вагоны с кирпичом, трубами и шлаковатой. Почему же кирпич, который участок «Тенлострой» ждет уже несколь ко месяцев, лежит в вагонах здесь же, на строительстве, и его никто не разгружает? Оказы вается, что кирпич прибыл в вагонах МНС в адрес Новолипец кого металлургического завода, и его обязан разгружать завод на своем складе. Но наш трест договорился с заводом, что во избежание двой ной разгрузки и перегрузки ва гоны будут ставиться под раз грузку на железнодорожных пу тях строительства цеха горячего проката. Вагоны поставили, и оказалось, что их некому разгру жать. Когда начальник железнодо рожного цеха Новолипецкого завода т. Пащенко хотел послать своих грузчиков, то директор за вода т. Сергеев запретил это де лать. Начальник участка «Тепло- строй» т. Нарыжный тоже счи тает, что это не егодело. II кир пич лежит в вагонах, и никого это не беспокоит: ни заместителя уп равляющего трестом т. Власова, ни начальника конторы техни ческого снабжения т. Глебова, ни начальника погрузки т. Котова. Разве это не их; дело? Думается, что их. Стоят также неразгруженные вагоны с трубами и шлаковатой, прибывшие в адрес треста. За каждый день простоя вагонов придется платить большие день ги. И все считают, что не их де ло: не допускать тысячи рублен непроизводительных расходов трестом. Много разговоров о снижении себестоимости строительства и как мало дел, подтверждающих эти разговоры! Шлаковату дол жен разгрузить участок «Тепло- строй». Но вагоны стоят не на месте, их нужно подвинуть на 100 метров. И это оказывается такой трудной задачей, что ее не могут решить несколько десят ков ответственных хозяйствен ных работников. Отдел снабжения треста заби вает железнодорожные пути строительства цеха горячего про ката часто ненужными для строительства материалами. Так, здесь разгружается шлак вместо того, чтобы доставить его на ра створный узел «Жилстроя». Вре зультате на строительстве созда ются завалы, мешающие работе, а растворный узел остается без шлака. В неразберихе с прибывающи ми грузами отчасти повинны н руководители строительных ор ганизаций, занятых на сооруже нии цеха горячего проката. Ча сто составители не могут найти хозяина груза и бросают вагоны где попало. Потом приходится снова вызывать паровоз и пере таскивать вагоны. На строи тельстве нет лица, ответственно го за прием грузов. Как работни ки отдела снабжения треста, так и хозяйственные руководители строительства цеха горячего про ката должны навести порядок * деле доставки и приема грузов. В. ЯКОВЛЕВ. мешает нашей работе Что Коллектив первого стройучаст ка строительного управления № 1 имеет большие претензии к комбинату производственных предприятий. Не было еще, пожа луй, дня, чтобы комбинат полно стью выполнил наши заявки на бетой и раствор. Поэтому коллек тив стройучастка не выполнил взятых обязательств. Бригады бетонщиков имели простоев 526 человеко-дней. Производственный план недовыполнен на 210 ты сяч рублей. О неразберихе я работе комби ната производственных предприя тий 'всем 'известно, о плохой его работе говорится давно, но, одна ко, мало что изменилось к лучше му. Поэтому и в будущеммы не гарантированы в выполнении им наших заявок на бетон и раст воры. Имеются также и внутренние недостатки, мешающие рентабель ной работе стройучастка. Прора бы и мастера проявляют мало требовательности в бригадирам и рабочим. Особенно это относится к мастерам Р. Юровой я К. Еф ремову. В результате рабочие ме ста часто содержатся в беспоряд ке, задания выполняются некаче ственно и не в срок. Д. БАХАЕВ, начальник участка строительного управления N°. 1. Объекту нужен р а д и о у з е л Ведется много разговоров об оборудовании на строительстве цеха горячего проката радиоузла, но ничего 'конкретно не делается. А какое оживление было бы на объекте, если бы оборудовать ра диоузел. Можно бы организовать •выступление передовиков произ водства, покритиковать отстаю щих, послушать в обеденный пе рерыв хороший концерт. Объеди ненный комитет профсоюза тре ста соглашается выделить радио аппаратуру, но начальник строй управления Кг 1 т. Мальцев ни как не может найти помещени» иод радиоузел. В. БАБИН, С. ЛЕВЫКИН, Н. ЖИТКИХ, А. БАСОВЕЦ, Н. БОЛГОВ—строители цеха горячего проката. Передовой шофер Более четверти века работает Шофером Иосиф Бертович Шапи ро. Он по нраву считается одним из лучших водителей автотранс портной конторы. Хорошим ра ботником считают т. Шапиро и строители нашего треста, те, ко торым часто приходится видеть его дела. Что же замечательного в рабо те Иосифа Бертовича? Это, преж де всего, бережное отношение к машине. В 1948 году ему дали лесовоз К» 53-05. Старейшему водителю он пришелся по душе. «На такой машине,—подумал он, —можно целую гору грузов пе ревезти и не один десяток тысяч километров проехать. А ну-ка, дружок, не подкачай, покажи, на что ты способен». Тов. Шапиро дал слово систе матически перевыполнять план перевозок грузов, увеличить межремонтный пробег. Бывалый шофер и сильная машина—не плохое сочетание. Иосиф Берто вич не хуже иного наездника стал «обхаживать» свою маши ну. Не уходил из гаража до тех пор, пока не убеждался, что все детали и узлы в безукоризненном состоянии. Тут надо смазать, там прочистить... Мало ли забот у шофера! Отличительной чертой т. Ша пиро является то, что он все де лает с особой тщательностью, как настоящий рачительный хозяин. Малейшая неисправность не ус кользает от его взора. Опробывая двигатель, он чутко прислуши вается: а нет ли фальшивой нот ки в его рокоте?.. Как и в любой другой профес сии, в специальности шофера есть свои тонкости. Ими нельзя пренебрегать. Взять, к примеру, такую простую операцию, как заправка горючего и смазка. Иосиф Бертович никогда не станет заправлять автомашину без фильтра. Чистота горюче-смазоч ных жидкостей — важное усло вие бесперебойной работы двига теля. Особую заботу старейший во дитель проявляет о скатах. — Скаты—это все равно, что обувь для человека,—говорит он.— Быстро износишь, значит, надо менять. Тут многое зависит от самого шофера. Норма пробега скатов— 30 тысяч километров. Скаты на машине т. Шапиро прошли свы ше двух норм. Как этого он до стиг? Главным образом, благода ря умелой-, вдумчивой эксплуата ции. Некоторые шоферы накачи вают скаты «на глазок». Иосиф Бертович, несмотря на многолет ний опыт работы, предпочитает пользоваться манометром. Давле ние сжатого воздуха во всех ска тах должно быть одинаковым. Только при этом условии будет обеспечена одинаковая нагрузка на них. А это, в свою очередь, предохранит скаты от преждевре менного износа. Периодически т. Шапиро прак тикует перестановку скатов с та ким расчетом, Чтобы они изна шивались равномерно. При вож дении машины пн стремится из бегать ухабов, умело регулирует скорость. Все это вместе взятое и позволило ему более чем в два ра за перевыполнить норму пробега скатов. На обязанности передового во дителя лежит перевозка леса, стали и сборного железобетона. Благодаря умелой организации труда он обеспечивает быструю доставку этих грузов на строи тельные площадки. Иосиф Берто вич всегда заранее интересуется объемом предстоящей работы. Прибыв на .стройку, пн советует- ся с кранпвщикпм, где лучше по ставить лесовоз под разгрузку. Тов. Шапиро всегда добивается того, чтобы прораб без задержки организовал прием груза. II ког да работа пошла быстро', Иосиф Бертович с улыбкой на обветрен ном, загорелом лице смотрит, как проворно грузчики разгружают лесовоз. Так может улыбаться че ловек, любящий свою профессию, знающий, что она принесет не мало радости и творческих удач. П. ТИХЕННО. Редантор Н. ОГРЫЗКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: поселок Новолипецкого завода, улица Суворова, здание управления треста «Липецкстрой». АЭ 04584 Типография областного управления культуры. Липецк, Коммунальная площ. 44. Тир. 1000 зкз. Зак. № 6843.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz