Строитель. 1955 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех страй, соединяйтесь! СТРОИТЕЛЬ ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ОБЪЕДИНЕННОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА, УПРАВЛЕНИЯ ТРЕСТА «ЛИПЕЦКСТРОЙ» № 42 (270) ЧЕТВЕРГ, 20 октября 1955 г. Год издания 3-й Цена 10 ноп. Повышать производительность труда Для дальнейшего (развития эко номики нашей страны необходимо, чтобы повышение производитель ности труда всегда опережало рост заработной платы. Это необходи мое условие для того, чтобы наше общество имело социалистиче ские накопления, которые на правляются на расширение про изводства, на повышение мате риального- благосостояния народа. Поэтому каждый строитель дол жен приложить все свои творче ские силы, энергию, опыт для повышения производительности труда. В докладе на июльском Плену ме ЦК КПСС товарищ Н. А. Бул ганин показал, что рост произво дительности труда основан у нас на постоянном техническом совер- шествовании производства, ра зумном и умелом использовании техники. Наши строительные уп равления оснащены мощными ма шинами и механизмами. В тресте имеется 53 башенных крана, свы ше 20 экскаваторов и бульдозе ров, в достаточном количестве '■растворонасосы, штукатурные ма шины и другие строительные ме ханизмы. Такая механовооружен- ность позволяет почти совершен но не применять малопроизводи тельный ручной труд. Однако на наших стройных можно встретить такие факты; когда рядом с пере довой техникой уживается ку старщина, ручной труд. В то же время мощные, высокопроизводи тельные машины простаивают. Так, башенные краны в строитель, ном управлении' № 4 долго© вре мя бездействовали из-за отсут ствия подкрановых путей, а рабо ты по укладке бетона на строи тельстве здания технического училища велись вручную. Плохо используются башенные краны в «Жилстрое» и других строитель ных управлениях. Механизация у нас слабо внед ряется, особенно на погрузочных и земляных работах. Земляные ра боты механизированы только на 84 процента. Указание партии и правительства о широком внедре нии комплексной механизации плохо претворяется в жизнь. На бетонных работах в ходу тачки, царит кустарщина на растворных узлах, что сдерживает темпы на шего строительства. Повышение уровня механиза ции позволит высвободить боль шое количество рабочих, занятых на земляных, бетонных и других (работах, повысит производитель ность труда строителей. Поэтому всем командирам строительного производства неооходимо настой чиво развертывать борьбу за, все мерную механизацию трудоемких процессов. Могучей силой повышения про изводительности труда является социалистическое соревнование, которое стало в нашей стране подлинно массовым, народным движением. Оно показало неисчис лимые силы, энергию, самоотвер женность советского народа в борьбе за построение коммунизма. Инициатива народа, его, массовое творчество являются неиссякае мым (источником технического прогресса. Пмснно на эту силу опирается Коммунистическая пар тия, мобилизуя трудящихся на борьбу за ускорение технического прогресса. Строители нашего треста, во одушевленны©(решениями июль ского Пленума ЦККПСС, готовясь достойно встретить XX съезд пар тии, вое шире развертывают со циалистическое соревнование, проявляют творческий почин в борьбе за совершенствование тех нической базы производства и по вышение производительности тру да. Соревнуясь, бригада кровель щиков «Союзстроя» т. Рыбакова выполняет по две нормы в день, экскаваторщик строительного уп равления № 5 т. Кузнецов до бился ликвидации простоев. В со ревнование за полную загрузку машин и механизмов, за повыше ние коэффициента их использова ния включились многие экскава торщики, крановщики и другие механизаторы. Опыт экскаватор щика т. Кузнецова, крановщицы т. Ценюга должен быть подхва чен всеми механизаторами, его нужно распространить на всех строительных площадках. Июльский Пленум ЦК КПСС призвал всех строителей повы сить производительность труда, решительно улучшить организа цию строительного производства, настойчиво распространять пере довой опыт. Это требование пар тии должно быть претворено в жизнь. Применяя передовые методы организации работ, чадо всем строительным управлениям до биться выполнения и перевыпол нения задания по повышению производительности труда. В дальнейшем повышении про изводительности труда первосте пенную роль играет внедрение в строительство сборного железобе тона. Надо шире внедрять сбор ный железобетон, повышать куль турно-технический уровень рабо чих. Красное знамя —лучшей бригаде Бригада слесарей-монтажип- в строительного управления ’ 1 т. Диденко, включившись в циалистическое соревнование достойную встречу XX съез- партии, выполнила задание сентября на 186 процентов при хорошем качестве работ. На состоявшемся собрании строители и монтажники при знали бригаду т. Диденко луч шей. Ей вручено переходящее Красное знамя. Опыт передовиков сделать достоянием вс ех строителей Как я организовала бесперебойную работу башенного крана При помощи башенного крана выполняется вся работа по пере мещению материалов: кирпича, раствофа, различных видов строи тельных деталей, при монтаже междуэтажных перекрытий ук ладываются балки, железобетон ные плиты. На страницах этой газеты я хо чу рассказать, как я организую свой труд, чтобы использовать ба шенный кран на полную мощ ность. Утром, прпдя на строительную площадку до начала работы, я делаю расчеты, с какого места вы годнее подавать строительные ма териалы, чтобыизбежать лишних перемещений крана. Затем я приступаю к уходу за краном, ибо хорошо знаю, что кран может производительна работать в том случае, если машинист следит за механизмами, соблюдает правила технического ухода. Стоит нару шить установленный режим ухо да, эксплуатации, — неминуема авария или поломка, что наруша ет ритм работы строителей. Малоопытные машинисты ча сто не интересуются тем, как за- строплены грузы, и поэтому не редко бывает так: три стропы ш тянуты, а четвертая болтается в воздухе. В результате поднимае мый бункер перекашивается и раствор выливается или выпадает штучный плохо закрепленный груз. Во избежание этого, подняв груз примерно на полметра от зем ли, я проверяю, правильно ли он застроплен. Если штучный груз связан несимметрично и подни мается не в строго горизонтальном положении, я превращаю подъем для иереетр'оповки. Грузы, нахо. дящнеея вне вылета крюка стре лы, не беру, не допускаю перзме- щения ©го волоком. Если груз завален другими предметами или зимой, например, примерз,— я не позволяю себе отрывать ©го от земли силой кфана. Иногда можно наблюдать, как некоторые машинисты с наступ лением сумерек продолжают рабо тать, хотя освещение недостаточ ное. Это совершенно недопустимо. И груз н заЦепщик должны быть видны крановщику. Поэтому надо иметь хороший свет. Я работаю при достаточном освещении, тща тельно слежу за электрооборудо ванием крана. Знаю, что недоста точно умелое использование меха низмов приводит к тому, что у крана часто портятся пусковые приспособления и электродвига тели, пробивается изоляция и происходит искренне. Уменя это го .не бывает. Включение конт роллеров крана от нулевого до предельного положения я произ вожу с постепенным плавным пе реходом с одной ступени на дру гую. По мере возрастания скоро сти движения механизма делаю небольшие паузы на каждом по ложении контроллеров. Некоторые машинисты внезап но переводят движение механиз мов с прямого хода ш обратный, и это нарушает работу электро оборудования. Я же соблюдаю плавность движения механизма. Когда требуе|ся механизм пере ключить на -обратный ход, уста навливаю контроллеф сначала на нулевое положение. И только пос ле такого' затормаживания перево жу его'на положение обратного хода. Неторопливо, плавно выво жу контроллер н натормозные по ложения. С контроллером машинисту приходится иметь дело в течение --------------- ----------------------- всей смены. Поэтому за нпм ну жен внимательный уход. Я еже дневно осматриваю, не допускаю загрязнения, проверяю очищаю смазываю кшнты и гайки. Вс©об горевшие места на сегментах ба рабана. и сухариках пальцев очи щаю напильником. Если сухарик сработался на 4—5 мм., сменяю его, трущиеся части смазываю ва зелином и маслом. С такой ж© тщательностью слежу я за состоянием тормозного электромагнита. У нерадивого крановщика обычно подтягивание и опускание якоря происходят с ударами, от которых стыковые поверхности сердечника п якоря магнита разбиваются, при заеда нии якоря сгорают катушки. Я же подвижной стержень смазы ваю тавотом, внимательно слежу за креплением магнита и правиль ным соединением его якоря е ры чагом тормоза. Как только я за мечаю усиленно© гудеыиэ и пере грев катушек, прекращаю работу и привожу в порядок магнит. Пе риодически подпиливаю • поверх ность сердечника п якоря мелким напильником, пригоняю плоско сти так, чтобы между ними не было просветов. При подъеме гру зов строго соблюдаю расчеты таб лицы грузоподъемности крана, нрп различных вылетах стрелы я поднимаю груз с теми скоростя ми, которые указаны в таблице. В одну смену при помощи башенно го крана можно переработать до 150 тонн груза. По норме маши нист крана должен сделать 65 подъемов, но я всегда перевыпол няю сменные задания и делаю до 170 подъемов. К. ЦЕНЮГА, машинист башенного крана строительного управления N° 3. Социалистическое соревнование в честь XX съезда Коммунистической партии ☆ Досрочно Кровельщики бригады т. Рыба кова («Союзстрой») приобрели смежную профессию стекольщи ков. Они успешно выполняют не только работы по кровле, но и по остеклению зданий. К остеклению строящегося здания, находяще гося на территории управления Л1» 1, бригада т. Рыбакова, вместе со стекольщиками бригад тт. Ли- нева, Абрамова, Куйдина, присту пила 20 сентября. Задание был©— закончить 'остекление здания к 15 октября. Для большой работы срок был короткий. Но бригады не только уложились в него, а выпол нили работу раньше ©рока на три Дня. Члены бригады т. Рыбакова.— Бобринский, Языков, Колесников, Мануйлова, взяв обязательство встретить XX съезд партии вы сокими показателями в работе, трудились в полную меру своих сил. Они выполнили по две нормы каждый. Хорошо работали и сте кольщики бригад тт. Лпнева, Аб рамова и Куйдина. Дневное зада ние ими выполнялось на 170 про центов. И. КОРНЕВ. ☆ ☆ Кто сегодня впереди Объединенный комитет профсо юза на своем заседании подвел за сентябрь итоги социалистического соревнования в честь XX съезда партии между строительными уп равлениями, участками, хозяй ствами и специализированными организациями. Победителем в социалистиче ском соревновании среди строи тельных управлений признан кол лектив стройуправления № 5 (на чальник т. Руденко, секретарь парторганизации т. Медведев, председатель постройкома т. Со ляных), выполнивший производ ственную программу по генподря ду на 141 процент, своими сила ми— на 124 процента при выра ботке на одного рабочего 118 про центов плана. Управление дало прибыли 77 тысяч рублей. Его коллективу присуждено перехо дящее Красное знамя управления треста. Среди участков первенство в социалистическом соревновании занял коллектив участка № 2 строительного управления № 5, которым руководит т. Лямин. Уча сток № 2 выполнил производст венный план сентября на 138 процентов лрп выработке на од ного рабочего 115 процентов плана. Он дал прибыли 33 тысяч рублей. Коллективу участка при суждено переходящее Красное знамя лучшего участка треста. Присуждено Красно©знамя луч шего. хозяйства треста коллективу базы механизации (начальник т. Абашкин, секретарь парторга- низацип т. Заяц, председатель рабочкома т. Двуреченскнй), вы полнившему производственное за дание на 124 процента при выра ботке на 'одноте рабочего 113 процентов плана. Ваза механиза ции дала прибыли 54 тысячи рублей. Отмечена хорошая работа кол лективов управлений «Сантехмон- тажа» (начальник т. Попов, сек ретарь парторганизации т. Соло- менцев, председатель постройкома т. Попадыш), «Оо'Юзстро'Я» (на чальник т. Вейцер, секретарь парторганизации т. Румянцев, председатель постройкома тов. Лскорнев), коллектива участка «Союзмонтажстрон» (начальник т. Колосов) и других.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz