Сталинский путь. 1958 г. (с. Донское)
7 февраля 195В г. № 16 (21951 СТАЛИНСКИЙ ПУТЬ Свои обязательства выполним На школьные темы Обращение Центрального Ко митета Коммунистической пар тии Советского Союза п Сове та Министров Союза ССР ко всем работникам сельского хозяйства страны горячо воспринято нами, колхозни ками сельхозартоли имени Ленина. Животноводы рассматрива ют призыв партии и прави тельства, как боевую програм му действий по дальнейшему резкому увеличению произ водства сельскохозяйственных продуктов. Много мы говорили еще осенью минувшего года о про изводстве свинины,, были пе ресмотрены планы, вскрыты неиспользованные резервы, со ставлены новые расчеты, осу ществление которых обеспечи вало выполнение повышенных взятых обязательств по про изводству свинины в новом году. Большие задачи ставят пе ред собой работники животно водческих ферм на 1958 год по производству мяса. В сред нем по колхозу на сто гекта ров намечаем произвести по 21 центнеру мяса, в т. ч. 12 центнеров свинины. Эта зада ча не из легких, но она вы текает из реальных возмож ностей, а поэтому вполне вы полнима. Для того, чтобы получить такое количество мяса, не обходимо еще интенсивнее развивать свиноводство, так как это самая скороспелая отрасль животноводства и позволяет за один год увели чить производство мяса в д в а - три раза. До первого мая кол хоз должен получить 560 по росят, которые будут откорм лены и сданы государству в нынешнем году, а это значит, что выход поросят на сто гек таров пашни составит не ме нее 25 голов. Добиться таких результатов мы вполне сможем. В прош'дом году, напримерГ, большинство свинарок нашего колхоза по лучили по 14—15 деловых по росят от каждой свиноматки. А передовые свинарки как Зоя Кузминична Муравлева получила по 19 поросят на свиноматку, я получила по 20 поросят. На новый год я и мои под руги взяли обязательство по лучить по 24 поросенка на каждую основную свиноматку. Свиноматок мы хорошо под готовили к случной кампании. Сейчас начался дружный опорос свиней. Уже получено более 150 голов молодняка. За народившимися животными установлен надлежащий уход. Содержатся поросята в хоро шем отапливаемом помещении, находятся под постоянным наблюдением свинарок. В лю бое время дня и ночи можно видеть на ферме хлопотливых, любящих свое дело животно водов. В результате умелого ухода все поросята живы, хо рошо выглядят. Ожидается опорос еще большой группы свиноматок. На ферме строго соблюдается распорядок дня, составлен рацион кормления. Ежедневно выдается на каж дую голову 2 кг силосован ных початков кукурузы, 2 кг муки, 2 кг картофеля и дру гие корма. В помещении, где находятся свиноматки, чисто, тепло. В х оде социалистического соревнования я и мои подруги- животноводы Раиса Михайлов на Чутчева, Анна Федотовна Михайлова уже получили по 10 поросят на каждую основ ную свиноматку, и свои обя зательства получить по 24 поросенка на свиноматку мы выполним. Слово, данное на ми,—твердое слово животно водов. Идя навстречу выборам в Верховный Совет СССР, сви новоды поставили перед собой задачу—сохранить всех на родившихся поросят, добиться хорошего их роста и разви тия. р. ЕРМАКОВА, свинарка колхоза имени Ленина. О молодняке надо заботиться Свиноводство в колхозе име ни Тельмана, как и в других колхозах, считается важней шей отраслью животноводства Но содержанию свиней, повы шению их продуктивности уде ляется в колхозе внимания меньше, чем другим животным. Главный недостаток в рабо те СТФ-это слабое внимание Молодняку, недавно родившим ся поросятам. В помещении, где содержатся эти поросята, очень холодно. Содома для подстилки в гнездах поросят- сосунов меняется очень редко, а перебитая и влажная под стилка почти совершенно це греет. Вдобавок к этому в одну из дверей помеще ния дует ветер. В результате поросята простуживаются и имеются случаи их падежа. Все это является следствием Того, что правление колхоза, партийная организация не достаточно заботятся о кол хозном свиноводстве. Руково дители колхоза редко посе щает ферму, слабо вникают в ее работу. Свиноферма нахо дится в отдалении от цент ральной усадьбы, и если на центральной усадьбе предсе датель колхоза т. Максимов и зоотехник т. Деулина бывают часто, то на СТФ'они-редкие гости. На свиноводческой ферме не ведется никакой работы с людьми. Если на МТФ имеется прекрасный дом животноводов, то у свинарок нет самого про стого красного уголка, хотя помещение для него на СТФ имеется. Недостаточно уделяется вни мания- со стороны правления и вопросу подбора кадров для СТФ.Долгое время фермой за ведовал Колычев Н. Н„ кото рый к своему делу отвосился без всякой инициативы. Па ферме не хватает уходчиц. За 44-мя свиноматками уха живают всего две свинарки А. И. Колычева и М. М. Быч кова, которыо не имеют воз можности следить за состоя нием всех поросят. Сейчас заведующей фермой правление колхоза утвердило нового товарища М. П. Арнау тову. Можно надеяться, что работа фермы теперь пойдет на улучшение. Но для этого прежде всего требуется по мощь ей со стороны правле ния колхоза и партийной ор ганизации. Чтобы выполнить принятые обязательства: полу чить на свиноматку по 18 по росят, сейчас, пока не позд но, надо принять срочные ме ры к улучшению содержания молодняка на СТФ. М, ПОЛУКАРОВ. Личный пример—основа воспитания детей Вопросы коммунистического воспитания подрастающего по коления занимают одно из главных мест в жизни нашего общества. Вырастить трудолю бивых, энергичных, смелых и настойчивых строителей ком мунизма—такова задача семьи и школы. Основой в восоита- пии детей является личный пример. В колхозе «Коммунистиче ский маяк» работает дояркой Вера Алексеевна Хренникова. Отдавая все свои силы на ук репление общественного хозяй ства, она не забывает и о воспитании своей дочери Вали, прививает ей любовь к труду, коллективизм, стремление ра ботать на благо народа. Поэто му неслучайно в свободное от школьных занятий время Ва лю Хренникову можно часто видеть на молочно-товарной ферме. Она помогает дояркам в раздаче кормов, учится пра вилам ухода за животными, приобретает навыки доения коров. Посильный труд дома и в колхозе помогает Вале луч ше учиться, быть дисциплини рованной. Можно и еще много привести примеров, когда ро дители правильно воспитыва ют своих детей. К сожалению, встречаются еще и такие родители, кото рые пе придают значения лич ному примеру в воспитании своих детей. В пятом классе Бутырской семилетней школы, например, учится Володя Шуб- ков. Он очень часто пропуска ет занятия, нарушает «Пра вила для учащихся», не вы полняет домашних заданий- Его отец Иван Трофимович систематически пьянствует, устраивает в семье скандалы, выражается нецензурными словами. Какой же пример он может показать детям и как с них потребовать хорошего поведения, если сам не вы полняет элементарных правил поведения на работе и в быту. Еще хуже с воспитанием детей обстоит дело в семье Глазуновых. Отец и мать со вершенно не обращают внима ния на учебу и поведение их сына В:адимира. Дело дошло даже до того, что Серафим Павлович вместе с сыном, учеником шестого класса, рас куривают махорку, а иногда даже и выпивают. Были слу чаи, когда Володя приходил в школу в нетрезвом состоя нии. А это, конечно, привело к тому, что он не выполнял домашних заданий, невнима тельно слушал объяснение учителей, получал плохие оценки. Приведенные примеры го ворят о том, что отдельные родители забыли о своем дол ге, не думают о будущей судьбе своих детей, не гото вят их к интересной трудо вой деятельности. Надо помнить, чтоличныйпри мерродителей в труде, поведе нии является одним из глав ных методов воспитания детей. М. ПАНОВ, учитель Бутырской семилетнвй школы. Вечер в школе На днях в Донской средней школе состоялась встреча уча щихся 10-х классов со сту дентами, колхозниками и ра бочими, окончившими этушко- С большим вниманием слу шалидесятиклассники выступ ление свинарки колхоза «Ком мунистический маяк»В. Козло вой. Онарассказала о почетном С приветственным словом выступил заведующий учебной частью М. А. Заикин. Он позд равил бывших учащихся с успехами в учебе и труде, рассказал об успеваемости учащихся —десятиклассников. Затем слово предоставляет ся студентам. ВладимирАверь янов рассказал, что он, рабо тая на производстве, посту пил в вечерний индустриаль ный институт. Работа не ме шает ему хорошо учиться. труде свинарок, о том, как они борются за решение основной задачи—догнать Америку, по производству продуктов жи вотноводства на душу насе ления. В заключение своего выступления она призвала учащихся после окончания школы идти работать в кол хозы, там очень нужны грамотные люди. А учиться можно заочно. Практические дела только по могут в учебе. В. ЧЕСНОКОВА. Москва, в колонном зале дома союзов состоялся вечер студентов московских вузов, посвященный началу зимних каникул, На снимке; в фойе Дома союзов. Фото М. Редькина и А. Конжоа Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz