Сталинский путь. 1958 г. (с. Донское)

Сталинский путь. 1958 г. (с. Донское)

7 февраля 195В г. № 16 (21951 СТАЛИНСКИЙ ПУТЬ Свои обязательства выполним На школьные темы Обращение Центрального Ко­ митета Коммунистической пар­ тии Советского Союза п Сове­ та Министров Союза ССР ко всем работникам сельского хозяйства страны горячо воспринято нами, колхозни­ ками сельхозартоли имени Ленина. Животноводы рассматрива­ ют призыв партии и прави­ тельства, как боевую програм­ му действий по дальнейшему резкому увеличению произ­ водства сельскохозяйственных продуктов. Много мы говорили еще осенью минувшего года о про­ изводстве свинины,, были пе­ ресмотрены планы, вскрыты неиспользованные резервы, со­ ставлены новые расчеты, осу­ ществление которых обеспечи­ вало выполнение повышенных взятых обязательств по про­ изводству свинины в новом году. Большие задачи ставят пе­ ред собой работники животно­ водческих ферм на 1958 год по производству мяса. В сред­ нем по колхозу на сто гекта­ ров намечаем произвести по 21 центнеру мяса, в т. ч. 12 центнеров свинины. Эта зада­ ча не из легких, но она вы­ текает из реальных возмож­ ностей, а поэтому вполне вы­ полнима. Для того, чтобы получить такое количество мяса, не­ обходимо еще интенсивнее развивать свиноводство, так как это самая скороспелая отрасль животноводства и позволяет за один год увели­ чить производство мяса в д в а - три раза. До первого мая кол­ хоз должен получить 560 по­ росят, которые будут откорм­ лены и сданы государству в нынешнем году, а это значит, что выход поросят на сто гек­ таров пашни составит не ме­ нее 25 голов. Добиться таких результатов мы вполне сможем. В прош'дом году, напримерГ, большинство свинарок нашего колхоза по­ лучили по 14—15 деловых по­ росят от каждой свиноматки. А передовые свинарки как Зоя Кузминична Муравлева получила по 19 поросят на свиноматку, я получила по 20 поросят. На новый год я и мои под­ руги взяли обязательство по­ лучить по 24 поросенка на каждую основную свиноматку. Свиноматок мы хорошо под­ готовили к случной кампании. Сейчас начался дружный опорос свиней. Уже получено более 150 голов молодняка. За народившимися животными установлен надлежащий уход. Содержатся поросята в хоро­ шем отапливаемом помещении, находятся под постоянным наблюдением свинарок. В лю­ бое время дня и ночи можно видеть на ферме хлопотливых, любящих свое дело животно­ водов. В результате умелого ухода все поросята живы, хо­ рошо выглядят. Ожидается опорос еще большой группы свиноматок. На ферме строго соблюдается распорядок дня, составлен рацион кормления. Ежедневно выдается на каж­ дую голову 2 кг силосован­ ных початков кукурузы, 2 кг муки, 2 кг картофеля и дру­ гие корма. В помещении, где находятся свиноматки, чисто, тепло. В х оде социалистического соревнования я и мои подруги- животноводы Раиса Михайлов­ на Чутчева, Анна Федотовна Михайлова уже получили по 10 поросят на каждую основ­ ную свиноматку, и свои обя­ зательства получить по 24 поросенка на свиноматку мы выполним. Слово, данное на­ ми,—твердое слово животно­ водов. Идя навстречу выборам в Верховный Совет СССР, сви­ новоды поставили перед собой задачу—сохранить всех на­ родившихся поросят, добиться хорошего их роста и разви­ тия. р. ЕРМАКОВА, свинарка колхоза имени Ленина. О молодняке надо заботиться Свиноводство в колхозе име­ ни Тельмана, как и в других колхозах, считается важней­ шей отраслью животноводства Но содержанию свиней, повы­ шению их продуктивности уде­ ляется в колхозе внимания меньше, чем другим животным. Главный недостаток в рабо­ те СТФ-это слабое внимание Молодняку, недавно родившим­ ся поросятам. В помещении, где содержатся эти поросята, очень холодно. Содома для подстилки в гнездах поросят- сосунов меняется очень редко, а перебитая и влажная под­ стилка почти совершенно це греет. Вдобавок к этому в одну из дверей помеще­ ния дует ветер. В результате поросята простуживаются и имеются случаи их падежа. Все это является следствием Того, что правление колхоза, партийная организация не­ достаточно заботятся о кол­ хозном свиноводстве. Руково­ дители колхоза редко посе­ щает ферму, слабо вникают в ее работу. Свиноферма нахо­ дится в отдалении от цент­ ральной усадьбы, и если на центральной усадьбе предсе­ датель колхоза т. Максимов и зоотехник т. Деулина бывают часто, то на СТФ'они-редкие гости. На свиноводческой ферме не ведется никакой работы с людьми. Если на МТФ имеется прекрасный дом животноводов, то у свинарок нет самого про­ стого красного уголка, хотя помещение для него на СТФ имеется. Недостаточно уделяется вни­ мания- со стороны правления и вопросу подбора кадров для СТФ.Долгое время фермой за­ ведовал Колычев Н. Н„ кото­ рый к своему делу отвосился без всякой инициативы. Па ферме не хватает уходчиц. За 44-мя свиноматками уха­ живают всего две свинарки А. И. Колычева и М. М. Быч­ кова, которыо не имеют воз­ можности следить за состоя­ нием всех поросят. Сейчас заведующей фермой правление колхоза утвердило нового товарища М. П. Арнау­ тову. Можно надеяться, что работа фермы теперь пойдет на улучшение. Но для этого прежде всего требуется по­ мощь ей со стороны правле­ ния колхоза и партийной ор­ ганизации. Чтобы выполнить принятые обязательства: полу­ чить на свиноматку по 18 по­ росят, сейчас, пока не позд­ но, надо принять срочные ме­ ры к улучшению содержания молодняка на СТФ. М, ПОЛУКАРОВ. Личный пример—основа воспитания детей Вопросы коммунистического воспитания подрастающего по­ коления занимают одно из главных мест в жизни нашего общества. Вырастить трудолю­ бивых, энергичных, смелых и настойчивых строителей ком­ мунизма—такова задача семьи и школы. Основой в восоита- пии детей является личный пример. В колхозе «Коммунистиче­ ский маяк» работает дояркой Вера Алексеевна Хренникова. Отдавая все свои силы на ук­ репление общественного хозяй­ ства, она не забывает и о воспитании своей дочери Вали, прививает ей любовь к труду, коллективизм, стремление ра­ ботать на благо народа. Поэто­ му неслучайно в свободное от школьных занятий время Ва­ лю Хренникову можно часто видеть на молочно-товарной ферме. Она помогает дояркам в раздаче кормов, учится пра­ вилам ухода за животными, приобретает навыки доения коров. Посильный труд дома и в колхозе помогает Вале луч­ ше учиться, быть дисциплини­ рованной. Можно и еще много привести примеров, когда ро­ дители правильно воспитыва­ ют своих детей. К сожалению, встречаются еще и такие родители, кото­ рые пе придают значения лич­ ному примеру в воспитании своих детей. В пятом классе Бутырской семилетней школы, например, учится Володя Шуб- ков. Он очень часто пропуска­ ет занятия, нарушает «Пра­ вила для учащихся», не вы­ полняет домашних заданий- Его отец Иван Трофимович систематически пьянствует, устраивает в семье скандалы, выражается нецензурными словами. Какой же пример он может показать детям и как с них потребовать хорошего поведения, если сам не вы­ полняет элементарных правил поведения на работе и в быту. Еще хуже с воспитанием детей обстоит дело в семье Глазуновых. Отец и мать со­ вершенно не обращают внима­ ния на учебу и поведение их сына В:адимира. Дело дошло даже до того, что Серафим Павлович вместе с сыном, учеником шестого класса, рас­ куривают махорку, а иногда даже и выпивают. Были слу­ чаи, когда Володя приходил в школу в нетрезвом состоя­ нии. А это, конечно, привело к тому, что он не выполнял домашних заданий, невнима­ тельно слушал объяснение учителей, получал плохие оценки. Приведенные примеры го­ ворят о том, что отдельные родители забыли о своем дол­ ге, не думают о будущей судьбе своих детей, не гото­ вят их к интересной трудо­ вой деятельности. Надо помнить, чтоличныйпри­ мерродителей в труде, поведе­ нии является одним из глав­ ных методов воспитания детей. М. ПАНОВ, учитель Бутырской семилетнвй школы. Вечер в школе На днях в Донской средней школе состоялась встреча уча­ щихся 10-х классов со сту­ дентами, колхозниками и ра­ бочими, окончившими этушко- С большим вниманием слу­ шалидесятиклассники выступ­ ление свинарки колхоза «Ком­ мунистический маяк»В. Козло­ вой. Онарассказала о почетном С приветственным словом выступил заведующий учебной частью М. А. Заикин. Он позд­ равил бывших учащихся с успехами в учебе и труде, рассказал об успеваемости учащихся —десятиклассников. Затем слово предоставляет­ ся студентам. ВладимирАверь­ янов рассказал, что он, рабо­ тая на производстве, посту­ пил в вечерний индустриаль­ ный институт. Работа не ме­ шает ему хорошо учиться. труде свинарок, о том, как они борются за решение основной задачи—догнать Америку, по производству продуктов жи­ вотноводства на душу насе­ ления. В заключение своего выступления она призвала учащихся после окончания школы идти работать в кол­ хозы, там очень нужны грамотные люди. А учиться можно заочно. Практические дела только по­ могут в учебе. В. ЧЕСНОКОВА. Москва, в колонном зале дома союзов состоялся вечер студентов московских вузов, посвященный началу зимних каникул, На снимке; в фойе Дома союзов. Фото М. Редькина и А. Конжоа Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz