Сталинский путь. 1958 г. (с. Донское)
4 с т а л и н с к и ! пут ь 17 января 1858 г. ДБ 7 (2186) На международные темы Швейцария. В Женеве открылась выставка „СССР 1957 го д а ”. Выставка организована обществом „Швейцария—СССР*. На снимке: посетители осматривают книги и журналы, из данные в Советском Союзе на иностранных языках. Фото Фатерлауса. Центральбильд. ---------------------------« # ------------------------------ В погоне за дешевой рабочей силой Английский журнал „Транспорт ( Энд Дженерал Олркерс Рипорт” | опубликовал статью лейбориста— члена парламента Хили, в кото рой резко осуждается применение детского труда в сельском хозяй стве Англии. Английские фермеры в погоне за дешевой рабочей си лой, говорится в статье, широко используют детский труд. Во мно гих случаях дети моложе 13 лет выполняют работу, совершенно непосильную им физически. Эти дети работают' на тракторах, гру зовых автомобилях и других Iсложных сельскохозяйственных машинах, требующих труда взро слого человека. Автор отмечает, что часто при этом не обеспечи вается необходимая охрана труда. По данным, приведенным в статье, в прошлом году на сель скохозяйственных работах в Анг лии погибло 153 человека, в том числе 28 детей моложе 15 лет. Хили указывает, что английские власти, зная об этих фактах, ни чего не предпринимают для того, чтобы исправить существующее положение. (ТАСС). Протесты против увольнения рябочих во Франции Как сообщает газета „Юмани- те“, 6 января был закрыт авиаци онный завод „Вуазен” в Исси-Ле- мулино. 450 рабочих этого пред приятия оказались, таким образом, без работы. Газета указывает, что уволенные рабочие направили многочисленные делегации в соот ветствующие министерства, чтобы потребовать обеспечения их ра ботой. [ Газета сообщает, также, что 550 рабочим завода „Испано-Сюи- за“ в Буа-Коломб объявлено, что они будут уволены на следующей неделе. В знак протеста против решения дирекции об увольнении весь персонал предприятия про вел в эти дни несколько забасто вок. (ТАСС). Новый призыв в западно-германскую армию Газета „Нейе Рейн Цейтунг” сообщает, что 16 января в бунде свер (западно-германская армия) будут призваны дополнительно 7300 военнообязанных 1937 года рождения. В результате этого, пишет газета, общая численность бундесвера достигнет 134 тысячи человек. (ТАСС). Издание сочинений Карла Маркса и Ф. Энгельса в Венгрии Венгерское издательство „Ко- шут” приступило к изданию со чинений К. Маркса и Ф. Энгель са в 30 томах. Вышел в свет пер вый том. (ТАСС). На Кипре остается в силе чрезвычайное положение, вве денное английским губернатором острова. На границе города Ни- козии установлены военные заставы. На снимке: английские солдаты обыскивают автомашины, направляющиеся в Никозию. Фото греческого агентства Эллас пресс. Опыт организации ученических бригад в колхозах Кому в летнее время при-| ходилось бывать в передовом на Ставрополье колхозе «Рос сия», тот с восхищением рас сматривал чудесный раститель ный уголок на берегу Кубани. Здесь можно было видеть раз личные сорта кукурузы, под солнечника, картофеля, сахар ную свеклу, арбузы, дыни. Это участок ученической про изводственной бригады. Любопытна его история. Кол лектив преподавателей Григо- риполисской средней школы, прививая детям любовь к сельскохозяйственному труду, обратился к правлению кол хоза с просьбой выделить зе мельный участок для опытной работы. Колхозники горячо одобрили инициативу школы. Так зародилась мысль создать в колхозе специальную произ водственную школьную брига ду, выделить для нее землю, закрепить за ней сельскохо зяйственные машины. Колхоз и школа решили общими уси лиями приучить детей к са мостоятельному труду, гото вить из 'них опытных масте ров земледелия и животновод ства. Формирование школьной бригады проводилось необыч ным способом. Ученики стар ших классов подавали заявле ния в школьный комитет, и он решал вопрос о зачислении людей в бригаду. При этом учитывалось отношение школь ников к учебе, их дисципли нированность. На общем, соб рании учащихся каждомучле ну бригады были врученыком сомольские путевки. Затем на совместном заседании прав ления колхоза и педагогиче ского совета школы учащиеся принимались в число членов колхоза. Председатель колхо за вручал юным колхозникам трудовые книжки. Из своей среды школьники избрали бригадира и звеньевых. Ма шинно-тракторная станция за крепила за бригадой сель скохозяйственные машины и инвентарь. Специалисты сель ского хозяйства и учителя школы с желанием взялись вести работу по производст венному обучению и воспита нию школьников. Полевой стан школьной бригады оборудован по образ цу и подобию колхозной про изводственной бригады. Здесь! имеются кухня и столовая, общежития для отдыха маль чиков и девочек, красный уго лок, физкультурная площадка, музыкальные инструменты, радио. Колхоз затратил на строительство я оборудование этого стана 56 тысяч рублей. В организации труда школь ников действуют те же прин ципы, что и в бригадах кол хоза. Производственный план составляется колхозом с уча стием школы. Школьная брига да имеет два севооборота— полевой и швощно-бахчевой. Под руководством агронома составлена схема чередования полей, разработана агротехни ка выращивания тех или иных культур. Сейчас за бригадой закреп лено ;110 гектаров земли в поле и 22 гектара на цен тральной усадьбе колхоза. Имеется скотный двор, где содержится 20 коров. За бригадой закреплено 4 тракто ра, несколько сеялок, автома шин. Впроцессе работышколь ники познают основы агротех ники, с глубоким вниманием воспринимают каждый совет агронома. Вученическойбрига де составлен свой распорядок дня. Весной, во время школь ных занятий, члены бригады работают по два часа, а во время летних каникул уста новлен 7-часовойрабочий день. Для членов школьной бригады нормы выработки утверждены на 30 процентов ниже, чем для взрослых членов артели. В бригаде избран совет звенье вых, который обсуждает со стояние дисциплины, органи зует спортивные соревнования, вечера художественной само деятельности. Трехлетний опыт работы школьной бригады говорит о том, что ныне найдена цен ная форма политехнического обучения сельских школьни ков. Ученическая бригада по лучает урожай зерновых итех нических культур выше сред- ееколхозного. В текущем году, кроме своего участка, школь ники обработали и убрали 200 гектаров кукурузы в пятой бригаде колхоза. Учащиеся получили на своих полях вы сокий урожай сахарной свек лы, дали колхозу значитель ное количество еемян овощных и бахчевых культур. Школь ники ухаживают за племен ными коровами и получают высокие надои молока. Они заготовили для скота необхо димый заиас кормов. Работа в бригаде не только не сказа лась на снижении успевае мости, а наоборот, учащиеся стали дисциплинированнее, по высили успеваемость. С каждым годом все боль шее количество выпускников средней школы, воспитанни ков ученической производст венной бригады, остается ра ботать в колхозе. Лидия Ме лехова после окончания сред ней школы пошла работать рядовой птичницей на птице фабрику. Сейчас она является бригадиром птичниц и избра на членом правления колхоза. В третьей комплексной брига де всеобщей славой и уваже нием заслуженно пользуется выпускница средней школы Раиса Соломатина. Выпускни ки Григориполисекой школы работают теперь тракториста ми и комбайнерами, машини стами и прицепщиками, шо ферами и строиаелями, дояр ками и птичницами. II всюду показывают образцы высоко производительного труда. Председатель колхоза «Рос сия» Герой Социалистическо го Труда Н. Ф. Лыскин с гор достью отзывается о работе школьной бригады. Он заяв ляет: —На смену старшим гото вятся молодые грамотные кад ры бригадиров, заведующих фермами, звеньевых. Хорошей кузницей подготовки этих кад ров является наша школь ная комплексная бригада. Школьные производственные бригады—верный путь приоб щения юношей и девушек к артельному труду. Содружество школы с кол хозами и совхозами приносит свои замечательные плоды. Юноши и девушки приобща ются к сельскохозяйственному производству и, покидая сте ны средней школы, с большим желанием остаются работать в^тракторных и полеводческих бригадах, на животноводче ских фермах, в садах и вино градниках. Почин ставрополь цев заслуживает всемерной ноддержки и широкого рас пространения. А. КАРАМЫШЕВ. Смотрите эти кинофильмы Они встретились в пути Горячая экзаменационная пора. С надеждой и трепетом бьются сердца юношей и девушек, собрав шихся в зале педагогического института. Среди них—герои филь ма—скромная, застенчивая Тася и рабочий-электросварщик Макар, который пришел сюда вместе с „болеющим" за него соседским мальчиком Вовкой. Макар узнает о том, что он не выдержал кон курса для поступающих в инсти тут. Вскоре он оставляет мечту об институте, перестает уделять внимание и своему подопечному сироте Вовке, который попадает под влияние дурной кампании. Та ся тяжело переживает неудачу, постигшую Макара: ведь она го рячо любит этого внешне сурово го, но полного душевной красоты парня, О первой юношеской любви Та си и Макара, о тэм облагоражи вающем влиянии, которое она оказала на жизнь и Таси, и Мака ра, и Вовки рассказывает этот фильм. Девушка с маяка Нежная, романтически настроен ная мотористка Марийка любила пустого, франтоватого - капитана катера Игоря. Темными, осенними ночами с надеждой смотрела она на маяк. Марии казалось, что он светит только для ее возлюбленного. А Игорь не ехал. Он полюбил дру гую девушку. Велико было горе Марийки. Но она не забыла о маяке, она зажигала его теперь для всех, кто день и ночь бороз дил морские просторы. Всего дороже Спокойно и счастливо жил мо лодой председатель колхоза Роман ■Бакланов. Но однажды, поддав шись уговорам жены, Роман со вершил подлог, чтобы выручить пропившего колхозное сено тестя. Одна ложь повлекла за собой дру гую, и постепенно Бакланов сов сем запутался. Много горя и не приятностей пережил молодой пред седатель, пока не пришло к нему твердое решение откровенно приз наться в своей ошибке. Проблемам честного, принципи ального отношения к порученно му делу, к своим поступкам пос вящен фильм „Всего дороже”. Вам. редактора В. Я- ВЛАДИМРИОВ. С. Донское, Диоеикон и&мст* 1чбого«ф1и гммтм „Стелииский путь" Нам» I* 24 Тяраж 1Я00 »ва
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz