Сталинский путь. 1958 г. (с. Донское)

Сталинский путь. 1958 г. (с. Донское)

4 с т а л и н с к и ! пут ь 17 января 1858 г. ДБ 7 (2186) На международные темы Швейцария. В Женеве открылась выставка „СССР 1957 го­ д а ”. Выставка организована обществом „Швейцария—СССР*. На снимке: посетители осматривают книги и журналы, из данные в Советском Союзе на иностранных языках. Фото Фатерлауса. Центральбильд. ---------------------------« # ------------------------------ В погоне за дешевой рабочей силой Английский журнал „Транспорт ( Энд Дженерал Олркерс Рипорт” | опубликовал статью лейбориста— члена парламента Хили, в кото­ рой резко осуждается применение детского труда в сельском хозяй­ стве Англии. Английские фермеры в погоне за дешевой рабочей си­ лой, говорится в статье, широко используют детский труд. Во мно­ гих случаях дети моложе 13 лет выполняют работу, совершенно непосильную им физически. Эти дети работают' на тракторах, гру­ зовых автомобилях и других Iсложных сельскохозяйственных машинах, требующих труда взро­ слого человека. Автор отмечает, что часто при этом не обеспечи­ вается необходимая охрана труда. По данным, приведенным в статье, в прошлом году на сель­ скохозяйственных работах в Анг­ лии погибло 153 человека, в том числе 28 детей моложе 15 лет. Хили указывает, что английские власти, зная об этих фактах, ни­ чего не предпринимают для того, чтобы исправить существующее положение. (ТАСС). Протесты против увольнения рябочих во Франции Как сообщает газета „Юмани- те“, 6 января был закрыт авиаци­ онный завод „Вуазен” в Исси-Ле- мулино. 450 рабочих этого пред­ приятия оказались, таким образом, без работы. Газета указывает, что уволенные рабочие направили многочисленные делегации в соот­ ветствующие министерства, чтобы потребовать обеспечения их ра­ ботой. [ Газета сообщает, также, что 550 рабочим завода „Испано-Сюи- за“ в Буа-Коломб объявлено, что они будут уволены на следующей неделе. В знак протеста против решения дирекции об увольнении весь персонал предприятия про­ вел в эти дни несколько забасто­ вок. (ТАСС). Новый призыв в западно-германскую армию Газета „Нейе Рейн Цейтунг” сообщает, что 16 января в бунде­ свер (западно-германская армия) будут призваны дополнительно 7300 военнообязанных 1937 года рождения. В результате этого, пишет газета, общая численность бундесвера достигнет 134 тысячи человек. (ТАСС). Издание сочинений Карла Маркса и Ф. Энгельса в Венгрии Венгерское издательство „Ко- шут” приступило к изданию со­ чинений К. Маркса и Ф. Энгель­ са в 30 томах. Вышел в свет пер­ вый том. (ТАСС). На Кипре остается в силе чрезвычайное положение, вве­ денное английским губернатором острова. На границе города Ни- козии установлены военные заставы. На снимке: английские солдаты обыскивают автомашины, направляющиеся в Никозию. Фото греческого агентства Эллас пресс. Опыт организации ученических бригад в колхозах Кому в летнее время при-| ходилось бывать в передовом на Ставрополье колхозе «Рос­ сия», тот с восхищением рас­ сматривал чудесный раститель­ ный уголок на берегу Кубани. Здесь можно было видеть раз­ личные сорта кукурузы, под­ солнечника, картофеля, сахар­ ную свеклу, арбузы, дыни. Это участок ученической про­ изводственной бригады. Любопытна его история. Кол­ лектив преподавателей Григо- риполисской средней школы, прививая детям любовь к сельскохозяйственному труду, обратился к правлению кол­ хоза с просьбой выделить зе­ мельный участок для опытной работы. Колхозники горячо одобрили инициативу школы. Так зародилась мысль создать в колхозе специальную произ­ водственную школьную брига­ ду, выделить для нее землю, закрепить за ней сельскохо­ зяйственные машины. Колхоз и школа решили общими уси­ лиями приучить детей к са­ мостоятельному труду, гото­ вить из 'них опытных масте­ ров земледелия и животновод­ ства. Формирование школьной бригады проводилось необыч­ ным способом. Ученики стар­ ших классов подавали заявле­ ния в школьный комитет, и он решал вопрос о зачислении людей в бригаду. При этом учитывалось отношение школь­ ников к учебе, их дисципли­ нированность. На общем, соб­ рании учащихся каждомучле­ ну бригады были врученыком­ сомольские путевки. Затем на совместном заседании прав­ ления колхоза и педагогиче­ ского совета школы учащиеся принимались в число членов колхоза. Председатель колхо­ за вручал юным колхозникам трудовые книжки. Из своей среды школьники избрали бригадира и звеньевых. Ма­ шинно-тракторная станция за­ крепила за бригадой сель­ скохозяйственные машины и инвентарь. Специалисты сель­ ского хозяйства и учителя школы с желанием взялись вести работу по производст­ венному обучению и воспита­ нию школьников. Полевой стан школьной бригады оборудован по образ­ цу и подобию колхозной про­ изводственной бригады. Здесь! имеются кухня и столовая, общежития для отдыха маль­ чиков и девочек, красный уго­ лок, физкультурная площадка, музыкальные инструменты, радио. Колхоз затратил на строительство я оборудование этого стана 56 тысяч рублей. В организации труда школь­ ников действуют те же прин­ ципы, что и в бригадах кол­ хоза. Производственный план составляется колхозом с уча­ стием школы. Школьная брига­ да имеет два севооборота— полевой и швощно-бахчевой. Под руководством агронома составлена схема чередования полей, разработана агротехни­ ка выращивания тех или иных культур. Сейчас за бригадой закреп­ лено ;110 гектаров земли в поле и 22 гектара на цен­ тральной усадьбе колхоза. Имеется скотный двор, где содержится 20 коров. За бригадой закреплено 4 тракто­ ра, несколько сеялок, автома­ шин. Впроцессе работышколь­ ники познают основы агротех­ ники, с глубоким вниманием воспринимают каждый совет агронома. Вученическойбрига­ де составлен свой распорядок дня. Весной, во время школь­ ных занятий, члены бригады работают по два часа, а во время летних каникул уста­ новлен 7-часовойрабочий день. Для членов школьной бригады нормы выработки утверждены на 30 процентов ниже, чем для взрослых членов артели. В бригаде избран совет звенье­ вых, который обсуждает со­ стояние дисциплины, органи­ зует спортивные соревнования, вечера художественной само­ деятельности. Трехлетний опыт работы школьной бригады говорит о том, что ныне найдена цен­ ная форма политехнического обучения сельских школьни­ ков. Ученическая бригада по­ лучает урожай зерновых итех­ нических культур выше сред- ееколхозного. В текущем году, кроме своего участка, школь­ ники обработали и убрали 200 гектаров кукурузы в пятой бригаде колхоза. Учащиеся получили на своих полях вы­ сокий урожай сахарной свек­ лы, дали колхозу значитель­ ное количество еемян овощных и бахчевых культур. Школь­ ники ухаживают за племен­ ными коровами и получают высокие надои молока. Они заготовили для скота необхо­ димый заиас кормов. Работа в бригаде не только не сказа­ лась на снижении успевае­ мости, а наоборот, учащиеся стали дисциплинированнее, по­ высили успеваемость. С каждым годом все боль­ шее количество выпускников средней школы, воспитанни­ ков ученической производст­ венной бригады, остается ра­ ботать в колхозе. Лидия Ме­ лехова после окончания сред­ ней школы пошла работать рядовой птичницей на птице­ фабрику. Сейчас она является бригадиром птичниц и избра­ на членом правления колхоза. В третьей комплексной брига­ де всеобщей славой и уваже­ нием заслуженно пользуется выпускница средней школы Раиса Соломатина. Выпускни­ ки Григориполисекой школы работают теперь тракториста­ ми и комбайнерами, машини­ стами и прицепщиками, шо­ ферами и строиаелями, дояр­ ками и птичницами. II всюду показывают образцы высоко­ производительного труда. Председатель колхоза «Рос­ сия» Герой Социалистическо­ го Труда Н. Ф. Лыскин с гор­ достью отзывается о работе школьной бригады. Он заяв­ ляет: —На смену старшим гото­ вятся молодые грамотные кад­ ры бригадиров, заведующих фермами, звеньевых. Хорошей кузницей подготовки этих кад­ ров является наша школь­ ная комплексная бригада. Школьные производственные бригады—верный путь приоб­ щения юношей и девушек к артельному труду. Содружество школы с кол­ хозами и совхозами приносит свои замечательные плоды. Юноши и девушки приобща­ ются к сельскохозяйственному производству и, покидая сте­ ны средней школы, с большим желанием остаются работать в^тракторных и полеводческих бригадах, на животноводче­ ских фермах, в садах и вино­ градниках. Почин ставрополь­ цев заслуживает всемерной ноддержки и широкого рас­ пространения. А. КАРАМЫШЕВ. Смотрите эти кинофильмы Они встретились в пути Горячая экзаменационная пора. С надеждой и трепетом бьются сердца юношей и девушек, собрав­ шихся в зале педагогического института. Среди них—герои филь­ ма—скромная, застенчивая Тася и рабочий-электросварщик Макар, который пришел сюда вместе с „болеющим" за него соседским мальчиком Вовкой. Макар узнает о том, что он не выдержал кон­ курса для поступающих в инсти­ тут. Вскоре он оставляет мечту об институте, перестает уделять внимание и своему подопечному сироте Вовке, который попадает под влияние дурной кампании. Та­ ся тяжело переживает неудачу, постигшую Макара: ведь она го­ рячо любит этого внешне сурово­ го, но полного душевной красоты парня, О первой юношеской любви Та­ си и Макара, о тэм облагоражи­ вающем влиянии, которое она оказала на жизнь и Таси, и Мака­ ра, и Вовки рассказывает этот фильм. Девушка с маяка Нежная, романтически настроен­ ная мотористка Марийка любила пустого, франтоватого - капитана катера Игоря. Темными, осенними ночами с надеждой смотрела она на маяк. Марии казалось, что он светит только для ее возлюбленного. А Игорь не ехал. Он полюбил дру­ гую девушку. Велико было горе Марийки. Но она не забыла о маяке, она зажигала его теперь для всех, кто день и ночь бороз­ дил морские просторы. Всего дороже Спокойно и счастливо жил мо­ лодой председатель колхоза Роман ■Бакланов. Но однажды, поддав­ шись уговорам жены, Роман со­ вершил подлог, чтобы выручить пропившего колхозное сено тестя. Одна ложь повлекла за собой дру­ гую, и постепенно Бакланов сов­ сем запутался. Много горя и не­ приятностей пережил молодой пред­ седатель, пока не пришло к нему твердое решение откровенно приз­ наться в своей ошибке. Проблемам честного, принципи­ ального отношения к порученно­ му делу, к своим поступкам пос­ вящен фильм „Всего дороже”. Вам. редактора В. Я- ВЛАДИМРИОВ. С. Донское, Диоеикон и&мст* 1чбого«ф1и гммтм „Стелииский путь" Нам» I* 24 Тяраж 1Я00 »ва

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz