Сталинский путь. 1958 г. (с. Донское)

Сталинский путь. 1958 г. (с. Донское)

4 СТАЛ ИН СКИ Й ПУТЬ Беседы на антирелигиозные темы Происхождение и сущность религиозных праздников и обрядов В ходе истории изменились формы и содержание религи­ озных представлений людей. Если в первобытно-общинном строе религиозные верования были фантастическим отраже­ нием бессилия людей перед чуждой и непонятной им при­ родой, то с разделением об­ щества на классы главным источником, питающим рели­ гию, стали классовый гнет, придавленность народных масс эксплуатацией, нищета и бес­ правие. Вместе с религией изменя­ лись религиозные праздники и обряды. Старое производ­ ственное (охотничье, скотовод­ ческое, земледельческое) со­ держание этих праздников и обрядов все больше отходило на задний план, забывалось, а на первый план выступали мотивы классового, эксплуа­ таторского порядка. Земные властители—цари, короли, ха­ ны, султаны и т. д. во время этих праздников всячески возвеличиваются, объявляются «сынами неба», «помазанника­ ми божьими». Рабская идео­ логия, пропагандируемая в дни религиозных праздников, всегда выгодна эксплуатато­ рам. Именно поэтому господ­ ствующие классы всячески поддерживают эти праздники. Большое место в празднич­ ной религиозной пропаганде занимает проповедь «святости страданий». По учению любой религии страдания будто бы очищают душу человека, спа­ сают ее от адских мук в по­ тустороннем мире. Проповедуя трудящимся мо­ раль страданий, воздержания, религия оправдывает*и освя­ щает эксплуататорский строй. Тяжелую жизнь и все не­ счастья трудящихся она объя­ сняет, «волей божьей», «судь­ бой», но не эксплуататорски­ ми порядками. В дни религиозных празд­ ников много внимания уде­ ляется проповеди классового (Окончание. Начало см. в № 4). | мира. Так, во время христи­ анской «пасхи» возглашается с церковного амвона: «0'»ы- мем друг друга и ненавидя­ щих нас простим». Отсюда и обряд «христосования» на «пасху». Главной идеей дру­ гого христианского праздни­ ка—«рождества» также яв­ ляется идея христианского мира. Церковь в эксплуата­ торском обществе стремится отвлечь трудящихся от клас­ совой борьбы и учит, что «все люди братья», что судить эксплуататоров может только сам бог. В религиозные праздники трудящимся внушается, что человек—греховное и бессиль­ ное существо* что главной его задачей на земле является очищение от грехов. Грехами же церковь объявляет все то, что нарушает законы и мораль, установленные эксплуататора­ ми. Переключить энергию тру­ дящихся ,с классовой борьбы на борьбу против собственных «грехов»—такова задача мно­ гих праздничных религиозных обрядов. Духовенство и господствую­ щие классы используют рели­ гиозные праздники для раз­ жигания религиозного фана­ тизма, для натравливания трудящихся друг на друга, для борьбыпротив революцион­ ного движения. Турецкий ноэт Назым Хикмет рассказывает, что в Турции продажные мул­ лы в день еженедельного мусульманского праздни­ ка—в пятницу — проповеду­ ют: «Все, кто против пра­ вительства,—попадут в ад. Кто убьет одного коммуниста,« попадет в рай. Кто убьет двух коммунистов,—может взять с собой жену. Кто убьет трех коммунистов,—может захва­ тить с собой в рай всюсемью». Наиболее откровенно и наг­ ло оправдывает эксплуата­ торский строй центр католи­ ческой церкви—Ватикан. В каждом своем выступлении, обычно в дни религиозных праздников, папа римский вну­ шает верующим, что разделе­ ние общества на классы уста­ новлено самим богом, призы­ вает к «согласию между трудящимися и капиталиста­ ми», указывает на США как на «обетованную землю». Таким образом, в классово- эксплуататорском обществе, особенно при капитализме, реакционная роль религиозных праздников и обрядов еще более усиливается. Они за­ крепляют социальную придав­ ленность трудящихся масс, учат их покорности и смире­ нию во имя «счастья за гро­ бом»и тем самым усыпляют классовую борьбу, подрывают революционную решимость масс. В условиях советского со­ циалистического строя нет классов, заинтересованных в использовании религии в анти­ народных целях, а религиоз­ ные организации занимают по отношению к Советской власти лояльную позицию. Однако это отнюдь не означает, что рели­ гия и отправление религиозных праздников и обрядов не на­ носят вреда нашему обществу. Религия была посталась анти­ научным мировоззрением, ду­ ховно опустошающих людей, воспитывающим у них чувство покорности «всемогущей воле бога», неверие в творческие возможности труда и разума человека. Эта несовместимая с коммунизмом идеология уси­ ленно внедряется в сознание верующих именно во время религиозных праздников по­ средством различных религиоз­ ных обрядов и церемоний.. У советского народа есть своивеликие жизнеутверждаю­ щие праздники, которые отме­ чают реальные, подлинные события из истории борьбы трудящихся за свое освобож­ дение. Ониукрепляют волю к борьбе, мобилизуют и вдохно­ вляют советских людей на новые победы в строительстве коммунизма. В. БЫСТРОВ. <ххоосоос ООСссс сое сосссоооосооссо ОСООООСЮОО(^ОСОООСХ>ООСОСХ>ОСОООСХ>-ОСО€ООСООСОСсо В странах народной демократии Рост промышленного С большими успехами в мирном созидательном труде вступил в ■ новый год рабочий класс Китай­ ской Народной Республики, выпол­ нивший и перевыполнивший зада­ ния первой пятилетки по объему капитального строительства и ро­ сту ппомышленного производства. Во многих районах республики выросли корпуса новых заводов и фабрик, открыты новые богатые месторождения полезных ископае­ мых. В крупную индустриальную ба­ зу КНР превратилась за годы пятилетки провинция Ляонин. Те­ перь она дает 65 процентов всей выплавляемой в стране стали. 70 производства в Китае новых крупных предприятий тя­ желой промышленности—таков итог пятилетки в Ляонине. В про­ винции Шанси за пятилетие по­ строено и реконструировано 40 предприятий, которые ежегодно дают стране шесть миллионов топи угля, 500 тысяч тонн цемента, тысячи крупных металлорежущих станкэв, пассажирских и товарных вагонов. Характерная черта первой пяти­ летки КНР—высокие темпы строи­ тельства. Так, например, в про­ винции Гуанси ежегодно вступали в строй 15 новых фабрик и заво­ дов. Румынская Народная Респуб­ лика. В Бухаресте открыта вы­ ставка ,40 лет Советской влас­ ти*, Многочисленные фотоснимки, репродукции документов и дру­ гие материалы освещают револю­ ционную деятельность В. И. Ле­ нина, иллюстрируют достижения Советского Союза за 40 лет. На снимке: в зале выставки. Фото Аджерпресс. Развитие сельского хозяйства КНДР Сельское хозяйство КНДР доби­ лось в 1957 году крупных успехов. Кооперированные и единоличные крестьяне дали стране свыше 3 миллионов 200 тысяч тонн зерна. Значительный прогресс также до­ стигнут в области животноводства, садоводства, шелководства и производства технических куль­ тур. В настоящее время более 95 процентов всех крестьянских хозяйств республики коопериро­ ваны. (ТАСС). _________________ 12 января 1Э58 г. № 5 (2184) Конкурс по распространению книги Книга—советчик в жизни, з труде, источник знаний. Лучшие произведения совет­ ской литературы воспитывают у советского человека высокие моральные качества, учат его. социалистическому отношениюI к труду, беззаветному служе-1 нию Родине. Вот почему выпу­ ску книг в нашей стране при­ дается огромное значение. Книга прочно входит в быт и у трудящихся нашего райо­ на. Особую важность имеет рас­ пространение книги среди на­ селения книгоношами и обще­ ственными распространителя­ ми. Сейчас Липецкий обком ВЛКСМ решил подвести итоги конкурса по распространению книги за 1957 год между рай­ онными и первичными, комсо­ мольскими организациями. Комсомольским организациям и книгоношам, добившихся лучших результатов, будут присуждаться ценные премии. В текущем году будет про­ должен конкурс по распрост­ ранению книги. В целях по­ ощрения комсомольских орга­ низаций, юношей и девушек, принимающих участие в рас­ пространении книг, правлеиие Центросоюза установило поря­ док премирования райкомов ВЛКСМ и первичных комсо­ мольских организаций. Премии выделяются из расчета до 10 процентов от стоимости рас­ пространенных книг. В качестве премий комсо­ мольским организациям будут выдаваться радиоприемники, радиолы, мотоциклы, велоси­ педы, спортивный инвентарь, библиотеки, музыкальные ин­ струменты и другие культ­ товары. Помимо этого комсо­ мольцам и молодежи, участву­ ющих в продаже книг на се­ ле, будет выплачиваться де­ нежное вознаграждение в раз­ мере до 15 процентов от вы­ рученной суммы. Итоги участия комсомоль­ ских организаций в конкурсе по распространению книги на селе и присуждение премий будут рассматриваться обко­ момВЛКСМ один раз в квар­ тал. Секретари первичных, бригад­ ных комсомольских органи­ заций, комсомольские акти­ висты, школьники, комсомоль­ цы и молодежь, особо отли­ чившиеся в конкурсе, награж­ даются наручными часами, фотоаппаратами и другими ценными подарками, а также Почетными грамотами обкома ВЛКСМ и Похвальными листа­ ми райкома комсомола. Бдительность школьника С 8 по 10 декабря 1957 года бушевала метель. Со свистом и яростью она обру­ шивала на полотно железной дороги тонны снега. В эти два дня движение товарных соста­ вов и пассаяшрских поездов проходило с замедлением, на­ рушался график. На борьбу со стихией вышли путейцы Грязи—Воронежской дистан­ ции, колхозники соседних с дорогой сельскохозяйственных артелей. За расчистку путей «т снега взялись и школьни­ ки. Ловко орудовал лопатой се­ миклассник Елизаветинской школы Петр Огнев. Внезапно что то заставило его нагнуть­ ся ниже к рельсу: так и есть—трещина! Петр кинулся к бригадиру пути. Задыхаясь от быстрого бега, он сообщил ему, что обнаружил лопнувший рельс. Были срочно приняты меры к ограждению участка и смене рельса. В канун нового года на­ чальник дороги тов. Закорко издал приказ, в котором го­ ворится: «За проявленную бдительность и предотвраще­ ние возможной аварии учаще­ муся Огневу Петру объявить благодарность и наградить его ценным подарком. Так ученик Петр Огнев сво­ им 'самоотверженным поступ­ ком помог предотвратить ава­ рию на железнодорожном транспорте. В. ПОГАРЧЕНКО. Будет ли у С большой радостью узнали рабочие совхоза «Тихий Дон» о начале строительства бани. О тех пор прошло уже два года, но баня до настоящего времени не достроена. Часто с этим вопросом обращаются рабочие в профсоюзную орга­ низацию, к дирекции, но кро­ ме обещаний об ускорении строительства ничего не по­ лучают. Вот и приходится рабочим мечтать о бане, сидя в корыте, как показано на этом рисунке. Пора, наконец, профкому и дирекции отказаться от мето­ да обещаний и по-настоящему заботиться о быте рабочих. м. ИВАНОВА. нас баня? Мечты... в корыте. Рис. А. Зубова. Зам. редактора В. Я. ВЛАДИМИРОВ. Денсиое. Лаш-вй.огйт * ~ рты „«'талиисуий ргп ," Закат 1» 13 Типаж 1500 а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz