Сталинский путь. 1958 г. (с. Донское)
4 СТАЛ ИН СКИ Й ПУТЬ Беседы на антирелигиозные темы Происхождение и сущность религиозных праздников и обрядов В ходе истории изменились формы и содержание религи озных представлений людей. Если в первобытно-общинном строе религиозные верования были фантастическим отраже нием бессилия людей перед чуждой и непонятной им при родой, то с разделением об щества на классы главным источником, питающим рели гию, стали классовый гнет, придавленность народных масс эксплуатацией, нищета и бес правие. Вместе с религией изменя лись религиозные праздники и обряды. Старое производ ственное (охотничье, скотовод ческое, земледельческое) со держание этих праздников и обрядов все больше отходило на задний план, забывалось, а на первый план выступали мотивы классового, эксплуа таторского порядка. Земные властители—цари, короли, ха ны, султаны и т. д. во время этих праздников всячески возвеличиваются, объявляются «сынами неба», «помазанника ми божьими». Рабская идео логия, пропагандируемая в дни религиозных праздников, всегда выгодна эксплуатато рам. Именно поэтому господ ствующие классы всячески поддерживают эти праздники. Большое место в празднич ной религиозной пропаганде занимает проповедь «святости страданий». По учению любой религии страдания будто бы очищают душу человека, спа сают ее от адских мук в по тустороннем мире. Проповедуя трудящимся мо раль страданий, воздержания, религия оправдывает*и освя щает эксплуататорский строй. Тяжелую жизнь и все не счастья трудящихся она объя сняет, «волей божьей», «судь бой», но не эксплуататорски ми порядками. В дни религиозных празд ников много внимания уде ляется проповеди классового (Окончание. Начало см. в № 4). | мира. Так, во время христи анской «пасхи» возглашается с церковного амвона: «0'»ы- мем друг друга и ненавидя щих нас простим». Отсюда и обряд «христосования» на «пасху». Главной идеей дру гого христианского праздни ка—«рождества» также яв ляется идея христианского мира. Церковь в эксплуата торском обществе стремится отвлечь трудящихся от клас совой борьбы и учит, что «все люди братья», что судить эксплуататоров может только сам бог. В религиозные праздники трудящимся внушается, что человек—греховное и бессиль ное существо* что главной его задачей на земле является очищение от грехов. Грехами же церковь объявляет все то, что нарушает законы и мораль, установленные эксплуататора ми. Переключить энергию тру дящихся ,с классовой борьбы на борьбу против собственных «грехов»—такова задача мно гих праздничных религиозных обрядов. Духовенство и господствую щие классы используют рели гиозные праздники для раз жигания религиозного фана тизма, для натравливания трудящихся друг на друга, для борьбыпротив революцион ного движения. Турецкий ноэт Назым Хикмет рассказывает, что в Турции продажные мул лы в день еженедельного мусульманского праздни ка—в пятницу — проповеду ют: «Все, кто против пра вительства,—попадут в ад. Кто убьет одного коммуниста,« попадет в рай. Кто убьет двух коммунистов,—может взять с собой жену. Кто убьет трех коммунистов,—может захва тить с собой в рай всюсемью». Наиболее откровенно и наг ло оправдывает эксплуата торский строй центр католи ческой церкви—Ватикан. В каждом своем выступлении, обычно в дни религиозных праздников, папа римский вну шает верующим, что разделе ние общества на классы уста новлено самим богом, призы вает к «согласию между трудящимися и капиталиста ми», указывает на США как на «обетованную землю». Таким образом, в классово- эксплуататорском обществе, особенно при капитализме, реакционная роль религиозных праздников и обрядов еще более усиливается. Они за крепляют социальную придав ленность трудящихся масс, учат их покорности и смире нию во имя «счастья за гро бом»и тем самым усыпляют классовую борьбу, подрывают революционную решимость масс. В условиях советского со циалистического строя нет классов, заинтересованных в использовании религии в анти народных целях, а религиоз ные организации занимают по отношению к Советской власти лояльную позицию. Однако это отнюдь не означает, что рели гия и отправление религиозных праздников и обрядов не на носят вреда нашему обществу. Религия была посталась анти научным мировоззрением, ду ховно опустошающих людей, воспитывающим у них чувство покорности «всемогущей воле бога», неверие в творческие возможности труда и разума человека. Эта несовместимая с коммунизмом идеология уси ленно внедряется в сознание верующих именно во время религиозных праздников по средством различных религиоз ных обрядов и церемоний.. У советского народа есть своивеликие жизнеутверждаю щие праздники, которые отме чают реальные, подлинные события из истории борьбы трудящихся за свое освобож дение. Ониукрепляют волю к борьбе, мобилизуют и вдохно вляют советских людей на новые победы в строительстве коммунизма. В. БЫСТРОВ. <ххоосоос ООСссс сое сосссоооосооссо ОСООООСЮОО(^ОСОООСХ>ООСОСХ>ОСОООСХ>-ОСО€ООСООСОСсо В странах народной демократии Рост промышленного С большими успехами в мирном созидательном труде вступил в ■ новый год рабочий класс Китай ской Народной Республики, выпол нивший и перевыполнивший зада ния первой пятилетки по объему капитального строительства и ро сту ппомышленного производства. Во многих районах республики выросли корпуса новых заводов и фабрик, открыты новые богатые месторождения полезных ископае мых. В крупную индустриальную ба зу КНР превратилась за годы пятилетки провинция Ляонин. Те перь она дает 65 процентов всей выплавляемой в стране стали. 70 производства в Китае новых крупных предприятий тя желой промышленности—таков итог пятилетки в Ляонине. В про винции Шанси за пятилетие по строено и реконструировано 40 предприятий, которые ежегодно дают стране шесть миллионов топи угля, 500 тысяч тонн цемента, тысячи крупных металлорежущих станкэв, пассажирских и товарных вагонов. Характерная черта первой пяти летки КНР—высокие темпы строи тельства. Так, например, в про винции Гуанси ежегодно вступали в строй 15 новых фабрик и заво дов. Румынская Народная Респуб лика. В Бухаресте открыта вы ставка ,40 лет Советской влас ти*, Многочисленные фотоснимки, репродукции документов и дру гие материалы освещают револю ционную деятельность В. И. Ле нина, иллюстрируют достижения Советского Союза за 40 лет. На снимке: в зале выставки. Фото Аджерпресс. Развитие сельского хозяйства КНДР Сельское хозяйство КНДР доби лось в 1957 году крупных успехов. Кооперированные и единоличные крестьяне дали стране свыше 3 миллионов 200 тысяч тонн зерна. Значительный прогресс также до стигнут в области животноводства, садоводства, шелководства и производства технических куль тур. В настоящее время более 95 процентов всех крестьянских хозяйств республики коопериро ваны. (ТАСС). _________________ 12 января 1Э58 г. № 5 (2184) Конкурс по распространению книги Книга—советчик в жизни, з труде, источник знаний. Лучшие произведения совет ской литературы воспитывают у советского человека высокие моральные качества, учат его. социалистическому отношениюI к труду, беззаветному служе-1 нию Родине. Вот почему выпу ску книг в нашей стране при дается огромное значение. Книга прочно входит в быт и у трудящихся нашего райо на. Особую важность имеет рас пространение книги среди на селения книгоношами и обще ственными распространителя ми. Сейчас Липецкий обком ВЛКСМ решил подвести итоги конкурса по распространению книги за 1957 год между рай онными и первичными, комсо мольскими организациями. Комсомольским организациям и книгоношам, добившихся лучших результатов, будут присуждаться ценные премии. В текущем году будет про должен конкурс по распрост ранению книги. В целях по ощрения комсомольских орга низаций, юношей и девушек, принимающих участие в рас пространении книг, правлеиие Центросоюза установило поря док премирования райкомов ВЛКСМ и первичных комсо мольских организаций. Премии выделяются из расчета до 10 процентов от стоимости рас пространенных книг. В качестве премий комсо мольским организациям будут выдаваться радиоприемники, радиолы, мотоциклы, велоси педы, спортивный инвентарь, библиотеки, музыкальные ин струменты и другие культ товары. Помимо этого комсо мольцам и молодежи, участву ющих в продаже книг на се ле, будет выплачиваться де нежное вознаграждение в раз мере до 15 процентов от вы рученной суммы. Итоги участия комсомоль ских организаций в конкурсе по распространению книги на селе и присуждение премий будут рассматриваться обко момВЛКСМ один раз в квар тал. Секретари первичных, бригад ных комсомольских органи заций, комсомольские акти висты, школьники, комсомоль цы и молодежь, особо отли чившиеся в конкурсе, награж даются наручными часами, фотоаппаратами и другими ценными подарками, а также Почетными грамотами обкома ВЛКСМ и Похвальными листа ми райкома комсомола. Бдительность школьника С 8 по 10 декабря 1957 года бушевала метель. Со свистом и яростью она обру шивала на полотно железной дороги тонны снега. В эти два дня движение товарных соста вов и пассаяшрских поездов проходило с замедлением, на рушался график. На борьбу со стихией вышли путейцы Грязи—Воронежской дистан ции, колхозники соседних с дорогой сельскохозяйственных артелей. За расчистку путей «т снега взялись и школьни ки. Ловко орудовал лопатой се миклассник Елизаветинской школы Петр Огнев. Внезапно что то заставило его нагнуть ся ниже к рельсу: так и есть—трещина! Петр кинулся к бригадиру пути. Задыхаясь от быстрого бега, он сообщил ему, что обнаружил лопнувший рельс. Были срочно приняты меры к ограждению участка и смене рельса. В канун нового года на чальник дороги тов. Закорко издал приказ, в котором го ворится: «За проявленную бдительность и предотвраще ние возможной аварии учаще муся Огневу Петру объявить благодарность и наградить его ценным подарком. Так ученик Петр Огнев сво им 'самоотверженным поступ ком помог предотвратить ава рию на железнодорожном транспорте. В. ПОГАРЧЕНКО. Будет ли у С большой радостью узнали рабочие совхоза «Тихий Дон» о начале строительства бани. О тех пор прошло уже два года, но баня до настоящего времени не достроена. Часто с этим вопросом обращаются рабочие в профсоюзную орга низацию, к дирекции, но кро ме обещаний об ускорении строительства ничего не по лучают. Вот и приходится рабочим мечтать о бане, сидя в корыте, как показано на этом рисунке. Пора, наконец, профкому и дирекции отказаться от мето да обещаний и по-настоящему заботиться о быте рабочих. м. ИВАНОВА. нас баня? Мечты... в корыте. Рис. А. Зубова. Зам. редактора В. Я. ВЛАДИМИРОВ. Денсиое. Лаш-вй.огйт * ~ рты „«'талиисуий ргп ," Закат 1» 13 Типаж 1500 а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz