Сталинский путь. 1958 г. (с. Донское)
2 СТАЛИНСКИЙ ПУТЬ 28 марта 1Э58 г, № 37 (2216] Партийная жизнь Организованно закончить учебныйгод в сети патрийногопросвещения Задача партийной пропаган ды состоит в том, чтобы по мочь нашим кадрам овладеть марксистско-ленинской наукой о законах развития общества, вооружить их умением поль зоваться этими законами в разрешении практических воп росов. Партийные организации на шего района, выполняя поста новление ЦК КПСС от 21 ав густа 1956 года «Об итогах учебного года в системе пар тийного просвещения и зада чи партийных организаций в новом учебном году», в теку щем учебном году проделали серьезную работу в политиче ской учебе коммунистов по ликвидации последствий куль та .личности и связанного с нйм Дбгматического подхода к изучению марксистско-ле нинской теории. Немалая работа проделана партийными организациями для преодоления укоренивше гося годами резкого отрыва пропаганды от практических задан,.стоящих-перед районом, колхозами и предприятиями. В текущем учебном году заметно улучшилась маркси стско-ленинская учеба комму нистов нашего района. Первые занятия были посвящены изу чению тезисов отдела пропа ганды ЦК КПС и института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС «О 40-й годовщине Ве ликой Октябрьской социали стической революции». Изучая этот материал, многие про пагандисты кружков и полит школ на примерах прошлого своего района показали слу шателям каких громадных успехов добился советский на род за 40.лет Советской вла сти. Затем всеми коммунистами были изученыматериалы юби лейной сессии Верховного Со вета СССР,Декларациями "Ма нифест мира, и ряд других важных постановлений партии и правительства, появившихся в свет в конце 1957 и в на чале 1958 года. Большинство кружков как и в прошлый учебный год занимались изу чением экономической теории, политэкономии, конкретной экономики промышленности и сельского хозяйства. Это спо собствует для коммунистов глубже и квалифицированнее анализировать хозяйственную деятельность предприятий, колхозов и совхоза, проявлять настойчивость и инициативу в решении хозяйственных задач. Учитывая ошибки прошлого года, когда была допущена недооценка изучения теорети ческих проблем марксизма- ленинизма (только коммунисты одной партийной организации занимались в кружке по изу чению истории Коммунистиче ской партии Советского Сою за), в этом учебном году эти материалы изучаликоммунисты при десяти партийных ор ганизациях. В большинстве кружков и политшкол района в текущем году занятия проходили орга низованно, на высоком идейно политическом уровне и сейчас заканчивается изучение про граммного материала. К таким кружкам можно отнести круж ки, созданные при партийной организации колхоза имени Кирова — пропагандист тов. Лукьянченко, колхоза «40 лет Октября»—пропагандисты тт. Стрельникова и Лобзин, спиртсовхозкомбината «Ти хий Дон»—руководители круж ков тт. Деулин и Бурыкин, при Донском руднике—пропа гандист Бирюков, при Хмели- нецком руднике—т. Логунов. В настоящее время в боль шинстве кружков и политшкол заканчивают изучение поста новления февральского Плену ма ЦК КПСС и тезисов докла да Н. 0. Хрущева «О даль нейшем развитии колхозного строя и реорганизации МТС». Теперь, когда через не сколько дней колхозы всту пят в весенне-полевые работы и меньше будет возможности для проведения занятий в кружках, пропагандистам се ти партийного просвещения надо провести по 2—3 итого вых занятия по пройденному материалу. Итоговые занятия—это не экзамен. Они проводятся пу тем развернутого собеседова ния, 'оценка слушателям не ставится. После проведения итоговых занятий пропаган дист совместно с секретарем парторганизации проводят партийные собрания об итогах занятий в том или ином*круж ив, выясняют недостатки, по желания слушателей на новый учебный год, а также докла дывают собранию, кто усвоил, а кто ее усвоил пройденный материал. На этом занятия будут закончены. В кружках при партийных организациях промышленных предприятий занятия надо продолжать до первого июня. На партийных собраниях коммунисты должны проду мать, йем они будут занимать ся летом, чтобы быть постоян но в курсе происходящих по литических событий. Б этом вопросе большуюпомощь парт организациям должен оказать кабинет политического просве щения. Ф. ОБРАЗЦОВ, зав. отделом пропаганды и агитации. С в о д к а о надое молока в колхозах с 20 по 25 марта 1958 г. (в литрах на одну фуражную корову) «Рассвет» 50 Имени Ленина 25 Имени ХХпартсъезда 24,9 «40 лет Октября» 24,5 Имени Тельмана 24,4 Имени Кирова 24,3 «Коммун, маяк» 24 «Искра Ленина» 24 Имени Карла Маркса 19 «Вперед к коммун.» 15,3 «Заветы Ильича» 14,2 В Грузии стоят теплые, сол нечные дни. На полях рес публики широко развернулись весенние сельскохозяйствен ные работы., Механизаторы Телетской МТС ведут сев ячменя, под солнуха. На снимке: сев подсолнуха на полях колхоза имени Ста лина села Кумиси. Фото Г. Вахтангадзе. Фотохроника ТАСС. Н а ш к о л ь н ы е т е м ы ★ ★ * Полезное начало С февраля в Пружинской средней школе стала выпус каться стенная газета «Семья и школа». Она выпускается в трех экземплярах и вывейш- вается в правлении колхоза имени «Карла Маркса», сель ском Совете и клубе. В заметке «Дружная семья» рассказывается о том. как де ти шофера Пружпвской МТС Маклакова В. А. учатся и прилежно работают дома п в колхозе. В противоположность этой семье показаны несколь ко учащихся, которые плохо учатся в школе и не принима ют участия в общественном труде. Стенная газета вызвала большой интерес у родителей. Они внимательно ее прочиты вают и делятся своим опытом по воспитанию детей. Не проходят мимо газеты и сами учащиеся. Прочитав ее, они быстро исправляют свои ошибки, лучше учатся. Роди тели благодарят родительский комитет за хорошую газету, помогающую воспитывать под растающее поколение. А. ОКУНЕВ. ___________________ * Львов. Людмила Орловская— солистка балета Львовского го сударственного театра оперы и балета имени Ивана Франко яв ляется активной комсомолкой. Городская комсомольская орга низация оказала ей высокое до верие, избрав делегатом на XIII съезд ВЛКСМ. На снимке: Людмила Орловская дома помогает заниматься музы кой своей племяннице Тане, уча щейся музыкальной детской сту дии при Дворце культуры желез- одоро ж ников, Фото К. Бузынина. Фотохроника ТАСС, Кино в учебных целях Всем известно, какое ог ромное воспитательное значе ние имеет кино в нашей жиз ни, особенно в коммунистиче ском воспитании подрастающе го поколения. А специальные кинофильмы по учебным пред метам, кроме этого, имеют важное «начение в образова нии учащихся. Донская средняя школа пользуется услугами област ной школьной фильмотеки, от куда регулярно присылают для школы учебные кинофиль мы по истории, литературе, биологии, физике. С помощью кино учащиеся легче усваива ют трудный материал, глубже вникают в суть поставленных вопросов. Как правило, после просмотра учебного кинофиль ма, ученики намного уверен ней излагают при ответе со держание пройденного мате риала. Большинство вопросов. - ко торые в обычных условиях трудно подкрепить практиче скими примерами, поможет до статочно ясно разъяснить ки но. На уроках физики и хи мии учащиеся узнают о том, с какой скоростью происходит атомный взрыв, как этот взрыв замедлить с целью полезного использования высвобожда ющейся тепловой энергии. С помощью экрана можно пронаблюдать любой быстрый процесс превращения и рас пространения в замедленном виде. И,наоборот, процесс, ко торый совершается в природе, за очень длительный проме жуток времени в десятки,сот ни и даже тысячи лет можно продемонстрировать с нормаль ной для кино скоростью. ' Недавно учащиеся нашей школы просмотрели кино«Ядер- ная энергия в мирныхцелях». Все учащиеся были заинтере сованы изучением теорииатом ного ядра -и атомных превра щений. Забастовки рабочего проле тариата,создание Коммунисти ческой партии,кровавое воскре сенье и много другого важно го увиделиребята при демонст рации кинофильма «Год 1905». Кромекино в качестве нагляд ности используется эпидиа скоп. Проектируются также на экран различные диапози тивы и рисунки, по которым учителя имеют больше возмож ности в доходчивой форме из лагать новый материал. Для демонстрации учебных фильмов в школе создан фи зический кабинет с хорошим затемнением. Метод нагляд ности при обучении одинаково проводится как в дневной, так и в вечерней школе. Г. ВЕНИКОВ. У тростянских пионеров Пионеры Тростянской се- милетней школы на заседа нии совета дружины решили провести сбор на животновод ческой ферме колхоза имени XI партсъезда с целью озна комления с общественным жи вотноводством’. И вот настало 20 марта 1958 года. Этот первый пио нерский сбор на всю жизнь останется в памяти пионеров Тростянской семилетней шко лы. Чисто одетые, с красны ми галстуками пришли они на свой пионерский сбор. Пио неры выстроились на торже ственную линейку. Подается команда «Смрино!» и торже ственная линейка на миг за мирает. Чеканным шагом под ходят один за другим отряд ные и звеньевые вожатые и отдают рапорта председателю совета дружины Антонине Гла дышевой, которая поздравила пионеров с открытием пионер ского сбора, посвященного общественному животноводст ву. От колхозников колхоза имени XXпартсъезда пионеров приветствует доярка Анна Алексеевна Янина. Тов. Янина подробно озна комила пионеров с правилами содержания дойных коров, ра ционом кормления и обязатель ствами, которые взяли живот новоды на 1958 год. Затем выступил председа тель колхоза М. Ф. Саблин. Он рассказал пионерам о за дачах, которые стоят перед колхозом в производстве мясо молочных продуктов, подробно остановился на работе свино водческой фермы, где работает бывшая ученица школы Садов ская Валя и призвал пионеров после окончания средней шко лы пополнить ряды животно водов родного колхоза. Ф. АЛЕХИНА,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz