Сталинский путь. 1958 г. (с. Донское)

Сталинский путь. 1958 г. (с. Донское)

8 января 1958 г. Л» з (2182) сталински ! ПУТЬ ш т л ю я ш л а а*№1«-1ча Укчиипт я /:.» *- Слаженная работа Еще с вечера погода нача­ ла резко меняться. Небо пок­ рылось свинцовыми тучами, дул сильный порывистый ве­ тер. К утру посыпал мокрый снег вперемежку с дождем. Машинист передвижной ком­ прессорной установки Бровкин Николай Иванович, одевшись потеплее, быстро зашагал на работу. Торопливо поднявшись на откос, где стоит компрес­ сорная установка, он внима­ тельно осмотрел ее, проверил, все ли механизмы машины и шланги подачи воздуха нахо­ дятся в исправном состоянии и готовы к работе. В это время к нему подо­ шел бурильщик Солосин Егор Федорович. Уже пять лет ра­ ботают они в карье­ ре «Сахкамень». Слаженности их работе может позавидовать каждый. Бесперебойно посту­ пающий сжатый воздух к бу­ рильному перфоратору «РП-17» позволяет Егору Федоровичу успешно справляться сзадани­ ем. Вставив и закрепив сталь­ ной забурникв бурильном пер­ фораторе, он быстрыми и привычными движениями на­ чинает бурить пласты извест­ няка. Охваченный стремлени­ ем во чтобы то ни стало про­ бурить как можно больше сква­ жин, он с волнением прислу­ шивается к мерному рокота­ нию дизеля: компрессор рабо­ тает безотказно. Вот пробуре­ на одна скважина, за ней другая, третья... Смена прош­ ла почти незаметно. В пробуренные скважины взрывник Пичугин Иван Дмит­ риевич закладывает взрывчат­ ку. Процесс работы взрыва он производит «котловым спосо­ бом». Вскоре,один за другим следуют мощные взрывы, де­ сятки тонн камня и щебня образуют горы, напоминающие баррикады. В зимний период особенно усложняется работа горняков. Им приходится трудиться на открытом воздухе, в мороз и пургу. Но несмотря на все эти преграды, они стремятся как можно больше дать ново­ стройкам страны и сахарным заводам бутового камня и щебня. В карьере работают два эк­ скаватора. Экскаваторщики Дубиков Петр Алексеевич и Юркин Владимир Алексеевич уже много лет работают на экскаваторах. Хорошо освоив технику, они сами производят ремонт экскаватора, доводя до минимума простой машин. Сильный рокот мотора на­ рушает тишину своей работой. Перебирая рукоятки управле­ ния, В. Юркин, высунувшись из кабины экскаватора, смот­ рел за мощным движением ков­ ша. Его стальные зубья со скрежетом врезались в толщу горной массы. В ту же секун­ ду стрела плавно и вместе с тем быстро разворачивалась. Поднаполненный камнем ковш экскаватора подъезжают ма­ шины и нагруженные камнем быстро отъезжают, давая место следующим. Работая на вскрышных ра­ ботах и на погрузке готовой продукции в машины, они вы­ полняют норму выработки на 115—130 процентов. На отвозке камня больших производственных успехов до­ бились шоферы Черных Иван Андреевич и Пичугин Иван Андреевич. Их машины нахо­ дятся всегда в исправности. И. Черных ежемесячно выпол­ няет норму на 220 процентов, а И. Пичугин—на 190 процен­ тов. Все эти труженики произ­ водства не раз награждались Почетными грамотами, денеж­ ными премиями, а ах имена занесены на Доску почета. Преодолевая зимние труд­ ности, коллектив каменного карьера успешно ведет горные разработки, отправляя ежед­ невно 20—25 вагонов камня для сахарных заводов. На снимке: погрузка камня на машины экскаватором. Н. ПЕСТРИКОВ. На шк о л ь н ы е т емы Воспитание детей—дело школы и семьи Советская школа призвана, дать подрастающему поколе­ нию всестороннее образование и воспитать его в духе пре­ данности нашей партии, Роди­ не и народу. Но эту важную задачу полностью и до конца одна школа без родителей ре­ шить не может. Некоторые ро­ дители к этому большому го­ сударственному делу относят­ ся равнодушно, а некоторые совсем устранились от выпол­ нения этой серьезной государ­ ственной задачи. Так, 22 декабря в Донской средней школе проходило ро­ дительское собрание. Из 400 родителей, которые должны были явиться на родительское собрание, явилось всего 108 человек. Это говорит о том, что многие родители не инте­ ресуются учебой и поведением, а следовательно и судьбой своих детей. Можно указать конкретные примеры. В 8-ом классе нашей школы учится Шкарин Володя. Родители его, молодые, энергичные, Шкарин М. И. и Шкарина А. П., совер­ шенно не интересуются тем, где их сын бывает и чем за­ нимается. В первой четверти учебного года этот ученик уходил из дома «в школу», но в школе не бывал. После того, как классный руководи­ тель сообщил им о непосеще­ нии Володей школы, они уди­ вились и обещали заняться сыном и следить за ним. А что же стало во второй чет­ верти? Володя также посещал школу через день —два. Его можно часто видеть в ма­ газине, около столовой, но не в школе. Когда же классный руководитель стал говорить об этом вторично матери, то она без всякого основания уклонилась от разговора по вопросу учебы ее сына. Есть родители, которые не­ правильно понимают задачи школы и семьи в воспитании детей. Они считают, что за­ ниматься воспитанием детей Свой радиоузел В Донской средней школе учащимися 8-10 классов Мар­ ковым, Жаровым, Тюриным и Александровским под руковод­ ством учителя физики Г. И. Веникова недавно установлен и функционирует радиоузел. Через свой радиоузел для учащихся читаются статьи из газеты «Пионерская правда»-, проводятся беседы, сообщают­ ся протоколы заседаний уче­ нического комитета, распоря­ жения и приказы директора, освещаются вопросы дисцип­ лины и успеваемости. На большой перемене транслиру­ ются грампластинки. А. ГЛУШКОВ. СВОИМИ РУНАМИ Силами учеников Донской семилетней школы — членов кружка но изучению немецко­ го языка—недавно изготовлен фотоальбом «Москва—столица СССР». Все надписи в альбоме сделаны на немецком языке. В ближайшие дни члены круж­ ка выпустят степную газету на немецком языке. н, ИСАЕВ. должна только школа. Так, например, Бровкин А. И. во время беседы с классным ру­ ководителем т. Минаевой о поведении его сына • заявил: «Мы его вырастили, а вы воспитываете». Такое отноше­ ние к воспитанию своих детей не к лицу советскому граж­ данину. Есть и такие родители, которые проявляют полное бес­ силие в оказании влияния на своих детей. Например, Арнау­ тов М. Н. заявил, что он со своим сыном Николаем, кото­ рый учится в 10-м классе, ничего сделать не может. А ведь т. Арнаутов коммунист, он должен показывать пример другим родителям в воспита­ нии детей. А Николай часто выражает нездоровые мысли. Так, однажды в беседе с классным руководителем он заявил, что праздник без вина—не праздник. И были случаи, когда Николай упо­ треблял спиртные напитки и, видимо, с позволения отца, если не с ним вместе. Другие родители ссылаются на чрезмерную занятость по службе. К ним можно отнести Лукина В. А. (Галичья Гора) и Некрасова 1И. Ф. Оба они коммунисты. У т. Лукина учатся два мальчика в школе. Много они пропускают уроков, часто нарушают дисциплину, особенно мальчик в шестом классе. На вызов в школу Лукин не является, при по­ сещении его на дому серьез­ ного разговора не получается. У т. Некрасова И. Ф. учат­ ся двое детей в школе, при­ чем мальчик остался на второй год в пятом классе, _а девоч­ ка Рая учится в', восьмом ----------------------- классе. Рая очень часто про­ пускает занятия, получает двойки, уходит с уроков без разрешения. Когда классный руководитель стал говорить с т. Некрасовым, то по этому вопросу он заявил: «Там есть жена и пусть следит за ни­ ми». А ведь мать и отец в одинаковой степени несут от­ ветственность за воспитание детей, и нельзя перекладывать этот труд на плечи одной ма­ тери. Отговорка о занятости на производстве—это только шир­ ма, за которую прячутся не­ радивые родители. Мы знаем много примеров, когда родители несут большую работу и в тоже время серьез­ но занимаются воспитанием своих детей. У Крымова Б. А., например, в нашей школе учат­ ся два мальчика: в восьмом и девятом классах. Оба они яв­ ляются примернымиучениками. Сам Борис Александрович яв­ ляется хорошим производ­ ственником, активным членом родительского комитета. Он постоянно интересуется пове­ дением и учебой своих детей в школе, дома следит за вы­ полнением режима дня школь­ ников. От качества воспитания мо­ лодого поколения зависит бу­ дущее нашего общества. .Поэ­ тому вопросами воспитания молодежи должна заниматься вся общественность. Партийные и профсоюзные организации, советские орга­ ны должны оказывать влияние на тех родителей, которые еще несерьезно относятся к воспитанию своих детей. М. ЗАИКИН, завуч Донской средней школы. » 1 — .—................- Москва. В Болашом Кремлевском ДЕорце состоялся новогодний бал молодежи. Нп снимке: тонны во Владимирском зале. Фото В, Егорова ИВ/ Кошевого, фотохроника ТАС^.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz