Сталинский путь. 1958 г. (с. Донское)

Сталинский путь. 1958 г. (с. Донское)

4 , С Т АЛИНС КИ * НУТЬ 5 марта \Щ г. Л1? 27 (220В) 0 ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ КОЛХОЗНОГО СТРОЙ ИРЕОРГАНИЗАЦИИ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ СТАНЦИ ценах. За последние четыре года колхоз­ никами и сельской интеллигенцией построено около двух с половиной миллионов новых жилых домов. ' 2. Нынешние колхозы с их миллионными до­ ходами, с большими неделимыми ипроизводствен­ ными фондами, с многочисленными кадрами не идут ни в какое сравнение с экономически сла­ быми и в большинстве своем мелкими колхозами начального периода их развития. Теперь, когда колхозы в состоянии делать большие капиталь­ ные вложения в свое производство, обзаводиться сложной техникой, обеспечить ее правильное ис­ пользование, назрел вопрос о внесении коренных изменений в формы производственно-технического обслуживании колхозов. Во многих районах страны, прежде всего в зерновых, машинно-тракторные станции произво­ дят подавляющую часть полевых работ в колхо­ зах. Вследствие этого основная производитель­ ная сила сельского хозяйства—рабочая сила колхозов—оказывается как бы отстраненной от главных орудий производства—тракторов и дру­ гих машин, что мешает наиболее эффективному использованию рабочей силы и техники. Сущест­ вующая практика означает не что иное, как на­ личие на одной и той же земле двух хозяев— колхоза и МТС, хотя в этом в настоящее время нет никакой необходимости. Поскольку сложная техника находится в руках МТС, колхозы не мо­ гут непосредственно распоряжаться ею, применять ее в интересах наиболее полного использования всех резервов колхозного производства. Колхоз и МТС вынуждены содержать два аппарата управ­ ления для выполнения одних и тех же задач, что значительно повышает себестоимость сельско­ хозяйственной продукции. Не случайно поэтому в связи с ростом и ук­ реплением колхозов в ряде районов страны нача­ ли искаты новые формы взаимоотношений МТС и колхозов. Там, где машинно-тракторная станция обслуживает всего лишь один колхоз, во главе и колхоза и МТС ставится одно и то же лицо- председатель колхоза. В других случаях, когда колхоз обслуживается одной тракторной бригадой, кое-где стали создавать комплексные тракторо­ полеводческие бригады во главе с колхозным бригадиром. Повсеместные поиски новых отноше­ ний между государственными предприятиями по обслуживанию колхозов и самими колхозами го­ ворят о том,что машинно-тракторные станции уже выполнили возлагавшуюся на них ранее роль и теперь нуждаются в реорганизации. Раньше МТС выступали как организаторы колхозного производства. Теперь эта функция отпадает, так как за годы своего существования колхозы накопили богатый опыт организации и ведения крупного общественного хозяйства. В условиях, когда колхозы не имели своих технических кадров, МТС являлись центрами тех­ нического прогресса в сельском хозяйстве. Те­ перь в колхозах выросли многочисленные кадры, которые также являются носителями техническо­ го прогресса. Стало быть, и эта функция МТС отпадает. Ныне МТС перестали играть ту политическую роль, которая на них была возложена на первом этапе колхозного строительства. Работникам МТС некого теперь убеждать в преимуществах круи- ного коллективного хозяйства, ибо колхозный строй в нашей стране давно победил, и колхозни­ ки не представляют себе жизни вне колхоза. Следовательно, исчерпала себя и эта функция МТС. Таким образом, в ходе строительства социа­ листического сельского хозяйства и укрепления колхозов коренным образом изменилась социаль­ но экономическая обстановка в деревне. Ныне колхозы представляют собой развитые социали­ стические предприятия, в большинстве своем не нуждающиеся в руководстве МТС. Вследствие это­ го действующая в настоящее время форма произ­ водственно-технического обслуживания колхозов через МТС уже не удовлетворяет потребностей роста колхозного производства и начинает тормо­ зить развитие производительных сил сельского хозяйства. Поэтому необходимо найти новую фор­ му производственно-технического обслуживания колхозов, более соответствующую современному этапу развития колхозного строя. 3. В интересах дальнейшего развития и ук- с, Донское( Липецкой областй репления колхозного строя и расширения сель­ скохозяйственного производства целесообразно перейти к продаже тракторов, комбайнов и дру­ гих сельскохозяйственных машин непосредствен­ но колхозам. Проведение этого важного мероприя­ тия даст в руки колхозов современную технику, что позволит им более продуктивно использовать землю, закрепленвую за колхозами навечно, обеспечить дальнейшее повышение производитель­ ности труда и снижение себестоимости сельско­ хозяйственной продукции. Тем самым будет уст­ ранен изживший себя в современных условиях порядок, при котором на одной и той же земле ведут хозяйство два;социалистических предприя­ тия—колхоз и МТС, что приводит к двойствен­ ности, параллелизму в руководстве, к обезличке в организации производства, к содержанию из­ лишнего управленческого аппарата и в конечном счете к неполному использованию орудий произ­ водства и рабочей силы. Реорганизация МТС, про­ дажа техники колхозам откроют еще более ши­ рокий простор развитию производительных сил сельского хозяйства, поднимут материальную заинтересованность, творческую инициативу и ак­ тивность колхозных масс в борьбе за лучшее использование всех резервов и возможностей колхозного производства. Это приведет к даль­ нейшему организационно-хозяйственному укрепле­ нию колхозов, как социалистических предприятий, к новому подъему экономики и росту благосостоя­ ния колхрзников. Отдельные экономисты еще несколько лет назад предлагали распродать колхозам имеющую­ ся в машинно-тракторных станциях технику и та­ ким образом ликвидировать МТС. Это предложе­ ние было решительно отвергнуто партией, как ошибочное и опасное для социалистического сельского хозяйства. В условиях, когда колхозы были в большинстве своем мелкими и экономи­ чески слабыми, они не всостоянии были приобре­ сти и правильно использовать технику МТС. Лик­ видация МТС неизбежно привела бы к ослабле­ нию экономики колхозов, к подрыву колхозного строя. Намечаемая в настоящее время реорганизация МТС и переход к новой, более совершенной фор­ ме производственно-технического обслуживания колхозов подготовлены всем ходом развития со­ циалистического сельского хозяйства за послед­ ние годы. Эта реорганизация будет проводиться на базе крупных успехов колхозного строя, до­ стигнутых при помощи машинно-тракторных стан­ ций, сыгравших большую, положительную роль в осуществлении программы крутого подъема сель­ ского хозяйства. Вот в какой обстановке и на какой основе партия выдвигает теперь задачу продажи колхо­ зам тракторов и других сельскохозяйственных машин. Она исходит не из слабости, а из силы колхозного строя. В этом коренное отличие ны­ нешней постановки вопроса о продаже техники колхозам от тех предложений, которые выдви­ гались отдельными экономистами несколько лет назад. При этом речь идет не о ликвидации МТС, а об их постепенной реорганизации, осуще­ ствляемой в целях улучшения производственно­ технического обслуживания колхозов с улетом особенностей различных зон и районов и уровня развития экономики отдельных колхозов. Переход колхозов от . производственно-техни­ ческого обслуживания через МТС к покупке тракторов и других машин—важнейший этап в строительстве социалистического сельского хо­ зяйства, в укреплении и дальнейшем развитии колхозного строя. Теперь сосредотачиваются в одних руках принадлежащая государству, но за­ крепленная навечно за колхозами земля и маши­ ны при господстве социалистических производ­ ственных отношений, при руководящей роли ра­ бочего класса во главе с Коммунистической пар­ тией. Реорганизация МТС—это подъем руководства сельским хозяйством на высший уровень. Сейчас колхозы окрепли, выросли их кадры. В этих ус­ ловиях МТС во многом исчерпали свои функции в установившейся у нас системе руководства сельским хоэяйством. Раньше государство руко­ водило колхозами через МТС, а теперь оно бу­ дет оказывать непосредственное воздействие на развитие колхозного производства через постав­ ку тракторов, комбайнов и других машин. Типография газеты „Сталинский путь" 4. Машинно-тракюрные станции предполагает­ ся постепенно, в зависимости от конкретных ус­ ловий различных районов, реорганизовать в ре­ монтно-технические станции (РТС), возложив на них ремонт сложной техники колхозов, снабжение (путем продажи) колхозов новой техникой, запас­ ными частями, горючим, удобрениями, ядохими­ катами и другими материалами, а также органи­ зацию проката тех машин, которыми колхозы не располагают. Эти станции за определенную пла­ ту должны взять на себя техническое обслужи­ вание колхозов, помогая им правильно исполь­ зовать имеющуюся технику. В районах, где сейчас имеется несколько ма­ шинно-тракторных станций, после их реорганиза­ ции целесообразно иметь, как правило, одну ре­ монтно-техническую станцию. В дальнейшем мож­ но будет пойти на укрупнение некоторых райо­ нов с небольшим количеством колхозов. В боль­ ших районах, где раньше было несколько машин­ но-тракторных станций,мастерские этих МТС мож­ но превратить в отделения центральной мастер­ ской, а гаражи и другие помещения использо­ вать под магазины и" склады для продажи ма­ шин, запасных частей и материалов. Там, где не будет в этом нужды, указанные помещения можно продать колхозам или передать совхозам. В настоящее время машинно-тракторные стан­ ции, кроме текущих сельскохозяйственных работ, выполняют ирригационные, мелиоративные, до­ рожные работы, занимаются строительством пру­ дов и водоемов, улучшением лугов и пастбищ. В нечерноземной полосе РСФСР, в Белоруссии, в Прибалтийских советских республиках и ряде дру­ гих районов страны МТС выполняют работы по заготовке торфа и извести. В южных районах, где развито садоводство и виноградарство,МТС вы­ полняют плантажные работы. Все эти работы являются, как правило, разовыми и покупать колхозам машины для производства таких работ нецелесообразно, так как они в отдельном хо­ зяйстве не могут быть загружены полностью. Целесообразнее оставить эти машины в ремонтно- технических станциях с тем, чтобы они давали их колхозам напрокат или выполняли соответст­ вующую работу по договорам. В отдельных райо­ нах, например, на севере и северо-западе стра­ ны, а также в ряде районов Средней Азии и За­ кавказья, многим колхозам, видимо, нецелесооб­ разно приобретать такую машину, как зерновой комбайн, поскольку в этих колхозах площади по­ сева зерновых культур невелики и один комбайн может обслужить несколько колхозов. В таких районах ремонтно-технические станции должны иметь по нескольку комбайнов для обслужива­ ния колхозов с небольшими площадями посевов зерновых. При практическом осуществлении продажи техники колхозам и реорганизации МТС, ори определении сроков проведения этого мероприя­ тия в отдельных районах следует всесторонне учитывать местные условия и особенности раз­ личных районов и колхозов, не допуская шаб­ лона, администрирования и поспешности. 5. Проведение в жизнь$намечаемых мероприя­ тий по дальнейшему развитию колхозного строя и перестройке МТС еще больше укрепит союз рабочего класса и колхозного крестьянства, еще теснее сплотит всех трудящихся, упрочит не­ сокрушимое морально-политическое единство. со­ ветского общества, будет содействовать росту могущества Советской страны. С реорганизацией МТС расширяются эконо­ мические связи колхозов с социалистической промышленностью, производственная помощь го­ рода деревне возрастает и становится все болео многообразной. В новых условиях эта помощь будет осуществляться в различных формах и более широких масштабах путем снабжения кол­ хозов тракторами, машинами, запасными частя­ ми, горючим, транспортом, удобрениями, путем передачи производственно-технического опыта промышленных предприятий колхозам. Колхозы получат возможность осуществлять свои заказы на^новую, более совершенную технику, отвечаю­ щую специфическим потребностям хозяйств раз­ личных зон страны. (Окончание в следующем номере). Редактор Г. И. ФРОЛОВ. Заказ № 72 Тираж 1300 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz