Сталинский путь. 1957 г. (с. Водопьяново / Донское Липецкой обл.)
Пр олетарии всех стран, соединяйтесь! сталинский Орган В од оп ь яно вск о го р а й к ом а КПСС и р ай о н н о го С овет а д еп ут ат ов т р уд ящ ихс я , Л ип ецкой област и Год вед. 23-й №~28 (208бГ Воскресенье, 7 апреля .1957 года. Цена 19 коп. Центральный Комитет Коммунистической партии Со ветского Союза и Совет Министров СССР, публикуя тезисы доклада тов. Н. С. Хрущева, призывают всех трудящихся Советского Союза принять активное уча стие в обсуждении и разработке предложений по пере стройке управления промышленностью и строительством с тем, чтобы найти наиболее правильные пути в этом большом и очень серьезном деле. Н а в с е н а р о д н о е о б с у ж д е н и е Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР в со ответствии с постановлением февральского Пленума ЦК КПСС вносят вопрос «О даль нейшем совершенствовании организации управления про мышленностью п строительст вом» на рассмотрение ближай шей сессии Верховного Совета СССР. Докладчиком по этому вопросу утвержден тов. И. С. Хрущев'. Придавая исключительно важное значение “проведению работы до совершенствованию организации управления про мышленностью п строительст вом, ЦК КПСС и Совет Мини стров СССР решили опублико вать тезисы доклада в печати и провести всенародное обсуж дение этого вопроса - с тем, чтобы на основе широкого об мена мнениями, всестороннего учета имеющегося у нас опы та выработать наиболее целе сообразные формы управления народным хозяйством страны. В п е ч а т и были опуб ликованы тезисы доклада тов. Н. С. Хрущева. В этих тезисах изложены основпые положения о направлении, в котором следовало бы осуще ствить перестройку управле ния промышленностью" и стро ительством. Вместе с тем в тезисах, как указывают ЦК КПСС и Совет Министров СССР, не ставится задача дать в законченном виде ре комендации по всем конкрет ным вопросам, связанным с новой структурой управления хозяйством в центре и на местах. Всенародное обсужде ние позволит найти наиболее совершенные организационные формы управления промыш ленностью и строительством в современных условиях. Как показывают первые сообщения, поступающие в ре дакцию со всех концов страны, советские люди с огромным, интересом встретили решение ЦК КПСС и Совета Министров СССР о проведении всенарод ного обсуждения и тезисы до клада «О дальнейшем совер шенствовании организации управления промышленностью и строительством». Рабочие, специалисты и служащие про мышленных предприятий и строек, колхозники, работники МТС и совхозов справедливо видят в решениях февраль ского Пленума ЦК КПСС и опубликованных вчера доку ментах новое проявление з а боты Коммунистической партии и Советского правительства о дальнейшем росте могущества Советского государства, о но вом расцвете социалистиче ской экономики, культуры и благосостояния народных масс. В тезисах доклада обобщен богатейший опыт экономиче ского развития нашей страны за годы Советской власти, дан глубокий анализ органи зационных форм и методов ру ководства народным хозяйством на различных этапах социа листического строительства, с большевистской п р я м о т о й вскрыты имеющиеся у нас не достатки, намечены пути дальнейшего повышения уров ня руководства промышленно стью и строительством. В те зисах всесторонне рассматри ваются важнейшие вопросы, связанные как с общими ос новополагающими принципами управления хозяйственным строительством, так и с орга низационной структурой управ ления промышленностью п строительством в центре и на местах. В них обоснован вы вод февральского Пленума ЦК КПСС о том, что дальнейшее совершенствование форм управ ления промышленностью и строительством в намеченном направлении откроет широкий простор для развития произ водительных сил Советской страны, всех ее республик и экономических районов, вызо вет новый подъем творческой активности широчайших масс трудящихся. Каждый советский человек проникается чувством закон ной гордости за нашу Совет скую Родину, которая вот уже почти сорок лет после победы Великой Октябрьской социали стической революции под ру ководством Коммунистической партии идет от успеха к ус пеху. Как известно, XX съезд КПСС, наметивший большие планы хозяйственного и куль турного строительства, под черкнул, что главные задачи развития народного хозяйства СССР состоят в том, чтобы на базе преимущественного раз вития тяжелой промышленно сти, непрерывного техническо го прогресса н повышения производительности труда обе спечить дальнейший ^мощный рост всех отраслей народного хозяйства, осуществить крутой подъем сельскохозяйственного производства и на этой осно ве добиться значительного по вышения материального.благо- состояпия и культурного уров ня советского народа. Наша страна располагает теперь все ми необходимыми условиями для того, чтобы на путях мир ного экономического соревно вания решить в исторически кратчайшие сроки основную экономическую задачу СССР— догнать и перегнать наиболее развитые капиталистические страны по производству про дукции на душу населения. Последовательно претворяя в жизнь разработанную и на учно обоснованную ‘великим Лениным программу строитель ства социализма, непрерывно совершенствуя формы и мето ды хозяйственного руководст ва, наша партия добилась вы дающихся успехов в подъеме народного хозяйства, в росте благосостояния трудящихся. По сравнению с дореволюцион ным периодом объем промыш ленной продукции в Совет ском Союзе возрос к 1957 го ду более чем в 30 раз, а по сравнению с 1940 годом—поч ти в четыре раза. При этом производство продукции ма шиностроения и металлообра ботки увеличилось по сравне нию с 1913 годом в 180 раз п производство электроэнер гии—почти в 100 раз. По ра счету на душу населения на циональный доход нашей стра ны увеличился за этот период в тринадцать раз. Невиданно го расцвета достигла культу ра всех советских народов. Руководствуясь марксизмом- ленинизмом, наша партия всег да творчески подходила к во просам управления социали стическим хозяйством, приспо сабливая формы и методы этой работы к задачам и требова ниям народного хозяйства на каждом данном этапе. На первом этане хозяйственного строительства в нашей стране были созданы такие органы государственного управления, как Высший совет народного хозяйства и совнархозы на ме стах, Госплан н местные пла новые органы, которые приоб рели потом огромное значение. 11а следующем этапе, когда возникла необходимость в ко роткий срок создать нош е от расли промышленности, были образованы но важнейшим от раслям народного хозяйства главки, а потом наркоматы, министерства и ведомст!а. Совершенствуя организа ционные формы управления хозяйством, наша партия все гда помнила указания Ленина о том, что основным принци пом социалистического хозяй ствования является принцип демократического централиз ма, который дает возможность правильно сочетать централи зованное государственное руко водство хозяйством с макси мальным развитием творческой активности трудящихся масс, непосредственно участвующих к управлении производством,с развитием инициативы мест ных органов и повышением их ответственности за выполне ние народнохозяйственных планов. В тезисах доклада воспро изводятся гениальные указа ния В. И. Ленина о демокра тическом централизме в управ лении хозяйством и плановом развитии экономики: «... Цент рализм, р о н я м ш й в действи тельно демократическом смыс ле, предполагает -в первый раз историей созданную возмож ность полного и беспрепятст венного развития не только местных особенностей, но и местного почина, местной ини циативы, разнообразия путей, приемов и средств движения к общей цели». «...Только то строительство может заслу жить название социалистиче ского, которое будет произво диться но крупному общему плану, стремясь равномерно использовать экономические и хозяйственные ценности». В духе этих ленинских по ложений, на их основе, выд вигаются конкретные предло жения о перестройке управле ния промышленностью" и стро ительством в современных ус ловиях. В настоящее время, говорится в тезисах, Совет ский Союз имеет могучую и всесторонне развитую, осна щенную передовой техникой социалистическую промышлен ность, значительно большие, чем когда-либо, материальные ресурсы, а также квалифици рованные кадры рабочих и специалистов во всех отраслях народного хозяйства. Теперь в Советском Союзе насчиты вается более 200 тысяч госу дарственных промышленных предприятий и 100 тысяч стро ек, которые размещены в раз личных районах нашей обшир ной страны. В этих условиях трудно осуществлять конкрет ное и оперативное руководство огромным количеством пред приятий и строек из одного министерства пли ведомства. При существующих формах руководства через -отраслевые министерства и ведомства об разовались многочисленные ведомственные барьеры, нару шающие нормальные производ ственные связи между пред приятиями различных отрас лей промышленности, разросся управленческий аппарат с его многоступенчатой структурой, что привело во многих случаях к нерациональному использо ванию значительной части спе циалистов и распространению канцелярских методов руко водства. Интересы дальнейшего раз вития производства требуют перехода от прежних органи зационных форм управления через отраслевые министерства и ведомства к новым, более гибким формам управления по территориальному принципу. Центр тяжести оперативного руководства промышленностью и строительством должен быть перенесен на места, ближе к предприятиям, стройкам. Как указывается в тезисах, фор мой такого управления могут быть, например, Советы народ ного хозяйства (Совнархозы). Такая форма управления приб лизит руководство непосред ственно к производству— к предприятиям и стройкам,пре доставит большие права со ветским, партийным, хозяйст венным и профсоюзным орга низациям республик, краев и областей, повысит пх ответ ственность за развитие эко номики, позволит еще больше привлечь к руководству хозяй ственным строительством ши рокие массы трудящихся. В тезисах выдвигается на всенародное обсуждение воп рос о новых формах управле ния, о структуре Совнархозов, их правах, об"улучшении дела планирования производства, об улучшении -организации материально - технического снабжения предприятий и стро ек, о специализации и коопе рировании предприятий как внутри экономического адми нистративного района, так п между районами. В новых условиях неизме римо возрастает роль Госпла на СССР, Госпланов союзных республик и местных плано вых "органов. Намечаемая пе рестройка управления промыш ленностью и строительством требует коренного улучшения работы Госплана. Во всей сво ей деятельности Госплан дол жен опираться на Советы на родного хозяйства экономичес ких административных районов и Госпланы республик, объе динять и координировать их работу, своевременно вносить важнейшие вопросы на рас смотрение Совета Министров СССР и ЦК КПСС. В результате перестройки управления промышленностью и строительством должна быть улучшена деятельность орга нов учета и контроля. Необ ходимо обеспечить дальней шее укрепление всей системы государственной статистики - от района, области и до цент ра. Коренным образом следует перестроить содержание и ме тоды работы Министерства го сударственного контроля СССР и’ министерств государственно го контроля союзных респуб лик с тем, чтобы деятельность но контролю строилась на ос нове вовлечения широких тру дящихся масс, была сосредо точена на местах- в респуб ликах, областях и экономи- ч е с к и х административных районах. (Окончание см . на 2-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz