Сталинский путь. 1957 г. (с. Водопьяново / Донское Липецкой обл.)

Сталинский путь. 1957 г. (с. Водопьяново / Донское Липецкой обл.)

2 С Т АЛИНС КИЙ ПУТЬ 29 ноября 1§&1 г. М 109 (21 67) Улучшить работу комсомольских организаций школ Воспитательное значение школы немыслимо без резко­ го усиления ее влияния на учащихся за пределами клас­ сных занятий. . Большая роль во внеклас­ сной работе принадлежит ком­ сомольским организациям, ко­ торые призваны не жалеть времени и сил для воспитания у учащихся любви к социали­ стической Родине, обязаны по­ могать учительским коллекти­ вам прививать учащимся тру­ долюбие, стремление к зна­ ниям, бережливое отношение к социалистической собствен­ ности, честность, правдивость. Большинство школьных ком­ сомольских организаций пра­ вильно понимают свои задачи, направляют усилия учениче­ ских коллективов на борьбу за прочные и глубокие знания. Многие комсомольские органи­ зации за 1 четверть учебного года, как например, Скорня- ковской, Рудничной, Бутыр­ ской семидетних школ уже добились некоторых успехов в своей работе. В Скорняковской семилетней школе в настоя­ щее время нет ни одного не­ успевающего комсомольца. Эти успехи достигнуты благодаря тому, что здесь систематиче­ ски проводятся комсомольские собрания с обсуждением на­ сущных вопросов жизни уча­ щихся школы и работы ком­ сомольской организации, мно­ гообразно ведется воспитатель­ ная работа среди учащихся. Однако, в районе имеется немало школ, где комсомоль­ ские коллективы еще не за­ нимают подобающего места, не являются настоящими по­ мощниками учителей в борьбе за отличную* успеваемость и дисциплину. Происходит это потому^ что свою работу часть комитетов и их секретарей ве­ дут формами и методами, не­ оправдывающими себя, не свой­ ственными молодежной орга­ низации. Часто вся борьба за высокую успеваемость сво­ дится к тому, что отстающего «прорабатывают» на заседании бюро иди комитета школы, бе­ рут с него обещание испра­ виться—и все. Вопросы посе­ щаемости, успеааемости, дис­ циплины, итоги четвертей без конца обсуждаются на комсо­ мольских собраниях. Подобная работа комитета комсомольской организации ПружинскоЁ средней школы привела к тому, что только из числа комсомольцев в прош­ лом учебном году были остав­ лены на второй год 12 чело­ век. В ряде школ до сих пор не изжита, практика, когда ком­ сомольские организации пов­ торяют работу учителей: ведут учет успеваемости, посещае­ мости, устраивают дополни­ тельные занятия, хотя немало имеется своих форм работы, своих методов воздействия на учеников из которых, пожалуй, главными являются вовлечение учеников в интересные школь­ ные мероприятия, в работу кружков и секций, привлече­ ние их к изготовлению прибо­ ров, наглядных пособий, к работе на пришкольных уча­ стках. Хорошо поставлена работа кружка авиамоделизма в Дон­ кой средней школе, который посещают около 40 комсо­ мольцев и пионеров. Все уча­ щиеся, посещающие кружок являются Успевающими. По­ могают в учебе комсомольцев и пионеров кружки, созданные при Рудничной семялетней школе и некоторых других. Большой ошибкой в работе комсомольских организаций школ является недооценка эк­ скурсий, ветреч с передовика­ ми производства, обсуждение любимых книг, чтение лекций о товариществе и дружбе, о моральном облике советского человека, хотя это доступно в любой школе. Эти мероприя­ тия воспитывают у учащихся любовь к учению, помогают закреплять знания, получен­ ные на уроке, понимать ок­ ружающие явления и пра­ вильно оценивать их. Вместе с этим комсомола ские организации и их секре­ тари мало интересуются как учащиеся проводят свой до­ суг, чем занимаются в неучеб­ ное время. Безразлично отно­ сятся к посещению клубов в позднее время комсомольские организации Донской, Казан­ ской средних, Бутырской се­ милетней и некоторых других школ. Успешная работа комсомоль­ ских организаций во многом зависит ет совместной работы комитета ВЛКСМ с учителем. Инициатива комсомольцев, их задор должны сочетаться со знаниями и опытом педагогов. Большую помощь комсомоль­ ским активистам оказывают учителя Донской средней’, Руд­ ничной, Скорняковской семи­ летних школ. Вместе с тем следует указать, что. такая связь между учителями и ком­ сомольской организацией су­ ществует не везде. В Рого- жинской, Гагаринской семи­ летних школах, например, учи­ теля или вовсе не интересу­ ются работой комсомольских организаций или , подменяют комсомольских активистов в их работе. Многое предстоит еще сде­ лать комсомольским организа­ циям школ района для того, чтобы вести комсомольскую работу целеустремленно, инте­ ресно, увлекательно. Дальней­ шее улучшение ;этой работы будет зависеть от того, на­ сколько инициативен комитет, насколько он умело руководит классными комсомольскими ор­ ганизациями, воспитывает свой актив. В текущем учебном го­ ду комсомольским организа­ циям школ необходимо пост­ роить работу так, чтобы по-на­ стоящему помочь учителям до­ биться в каждом классе высо­ кой успеваемости и дисципли­ ны, воспитывать подрастаю­ щее поколение всесторонне образованным, трудолюбивым, беспредельно преданным Роди­ не и партии. " 8 . КОРОТЕЕВА, зев. отделом пионеров райкома ВЛКСМ. Печать в массы Газеты должны получать все Распространение газет и журналов в нашем районе под­ ходит к концу. Многие почто­ вые отделения, получая долж­ ную помощь от партийных ор­ ганизаций, уже завершили размещение всех выделенных лимитов. Правильно поступил, напри­ мер, секретарь парторганиза­ ции колхоза «Коммунистиче­ ский маяк» тов. Панов М. Р. Он организовал подписку г а ­ зет среди коммунистов и ком­ сомольцев, а также вместе с начальником отделения связи Марфой Ивановной Вострико­ вой проводили подворный об­ ход и предлагали выписать колхозникам ту или иную га ­ зету. Например, в 4-й полевод­ ческой бригаде многие колхоз­ ники как И. Ф. Востриков, С. Н. Орлов,. А. И, Черных вы­ писали по три газеты и по од­ ному журналу, а большинство колхозников этой бригады вы­ писали по две газеты. Однако так дело обстоит не везде. Совершенно не оказала помощи почтовым работникам парторганизация колхоза име­ ни XX партсгезда. Хуже того, там даже отдельные комму­ нисты до настоящего времени не выписали себе ни одной г а ­ зеты. К ним относятся Г. И. Ролдугин, Н. И. Лаптев, И. А. Ширяев, Е. И. Козлова, В. Д. Янин, В. Л. Ширяев и другие. Не выписали газеты заведу­ ющий клубом тов. Литвинов, учителя Калининской началь­ ной школы Л. С. Ролдугина и Т. М. Ширяева. ' Очень- плохо идет освоение газеты «Ленинец». Из 15 но­ меров этой газеты подписано только четыре. Секретарь ком­ сомольской организаоии кол­ хоза тов. Лаптев И. П. сам еще не подписался и не по­ заботился, чтобы подписались комсомольцы. Таким образом подписка газеты«Ленинец» по- существу сорвана. * Откладывание оформления подписки на более поздние сроки может привести к тому, что некоторые трудящиеся ос­ танутся совсем без. газет. Задача сейчас состоит в том, чтобы в оставшиеся до конца подписной кампании дни полностью завершить рас­ пространение всех изданий. В. ГАВРИЛОВ. Понту д о с т а в л яю т о о п о зд а н и е м Любят рабочие и служащие спиртсовхозкомбината «Тихий Дон» после трудового дня по­ читать книги, газеты, журна­ лы, узнать о жизни родной страны и народов зарубежных стран. ‘ Но жаль, что труженики завода не имеют возмож­ ности своевременно получать периодические издания: Еще в октябре комсомолец Иван Поняев выписал себе га ­ зету «Ленинец», но до сих пор не получил ни одного но­ мера. Такие же жалобы посту­ пают и от ряда других, работ­ ников совхоза.. Руководителям спиртсовхоз­ комбината и райконторе. связи надо позаботиться о беспере­ бойной доставке газет подпис­ чикам. Сталинская область. Хороших результатов добились ме­ ханизаторы Старо-Бешевской машинно-тракторной станции. В этом году в среднем в колхозах зоны МТС собран урожай коло­ совых по 23,3 центнера с гектара, Уже завершен подъем зяби на всей площади и заканчивается подъем черных паров. Первенство в соревновании среди механизаторов станции держит передовая тракторная бригада № 5, которой руководит Герой Социалистического Труда,- депутат Верховного Совета СССР П. Н. Ангелина. Работая в колхозе имени Сталина, меха­ низаторы бригады выработали на каждый пятнадцатисильный трактор по 860 гектаров в переводе на мягкую пахоту. На снимке: (слева направо); тракторист Н. Пехтиев, ди­ ректор Старо-Бешевской МТС К, Ф. Цимиданов, тракторист X. Васильев и бригадир тракторной бригады П. Н. Ангелина. Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС. --------------- Ж' # --------------- Ремонтируем технику по к р у гл о годов ом у гр аф и к у Идет только второй год, как наша машинно-тракторная, станция перешла на ремонт по круглогодовому графику. Конечно, сразу установить точный годовой график не­ возможно. Мы, как и другие МТС, вводили его постепенно. Но уже сейчас можно ска­ зать о преимуществах кругло­ годового ремонта тракторов. Прежде всего, теперь во вре­ мя полевых работ трактора не доводятся до полной неис­ правности, как это было рань­ ше, когда трактор работал до тех пор, пока он совсем выходил'из строя, и требовал большого капитального ремон­ та. Теперь, с введением круг­ логодового ремонта, простои тракторов резко снизились. Вторая выгода—новый метод ремонта выигрывает также и в смысле затрат материальных и денежных средств. К тому же сейчас в мастерских не скапливается много тракторов, что позволяет установить стро­ гий контроль за качеством и сократить сроки ремонта. Два года назад на ремонт одного трактора уходил почти месяц, а сейчас затрачивается всего две недели. Сказывается круг­ логодовой график ремонта и на увеличении межремонтного периода работы тракторов; В наших мастерских -созда­ ны следующие основные ре­ монтные узлы: ремонта мото­ ров, ремонта топливной аппа­ ратуры, ремонта коробок перемены передач, ремонта задних мостов и другие. Воз­ главляют узлы наиболее опыт­ ные механизаторы. Слаженно работает узел ремонта коробок передач 'под руководством А. И. Антонова, помощника бригадира бригады № 7. Успешно ремонтируются моторы. Н. М. Горбунов и И. И. Некрасов вдвоем за ноябрь отремонтировали 6 мо­ торов. * Никогда не задерисггвает дру­ гих узел ремонта голо­ вок блоков и поршневой груп­ пы. Рабочие этого узла не уходят с работы без выполне­ ния своего заказа. Особенно хорошо трудится на этой ра­ боте слесарь И. А. Юркин. Хорошо справляется со своим- делом узел ремонта еельхоз- инвентаря. Здесь большая за­ слуга принадлежит мастеру своего дела кузнецу Андрею Алексеевичу Бушмину. Дружная' и слаженная ра­ бота узлов позволяет нам ре­ гулярно выполнять график ре­ монта. В октябре—ноябре мы отремонтируем 32 трактора. 26 тракторов уже приняты контрольно-приемочной комис­ сией. Сейчас завершается ремонт остальных шести трак­ торов. 20 тракторов будет от­ ремонтировано в декабре. В ответ на Обращение Вер­ ховного Совета СССР к наро­ дам Советского Союза коллек­ тив МТС поставил задачу к первому февраля закончить основной ремонт тракторов и полностью отремонтировать весь прицепной инвентарь. М. ТУРОВСКИЙ, главный инж енер Д онской МТС. Г о т о в я т т е х н и к у к в е с н е Идет'горячая пора в жизни механизаторов—ремонт, трак­ торов и сельскохозяйственного инвентаря. С утра до поздне­ го вечера трудятся и механи­ заторы Пружинской МТС. Об­ разцы в труде здесь показы­ вают комсомольцы. Среди них .члены седьмой тракторной бригады Д. Кулаков и В'. Си­ маков. К 1 декабря обязались от­ ремонтировать свой комбайн А. Ланцев и Н. Ланцев. Свое обязательство они успешно вы­ полняют. Сейчас ремонт еге уже заканчивается, А-СЕМЕНИХИН,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz