Сталинский путь. 1957 г. (с. Водопьяново / Донское Липецкой обл.)

Сталинский путь. 1957 г. (с. Водопьяново / Донское Липецкой обл.)

4 С Т А Л И Н С К И Й ПУТ Ь Ру кописный журнал „Учитель" Недав но районным отделом] народного образования выпу­ щен первый номер рукописно­ го журнала «Учитель». Жур­ нал имеет своей целью помочь всему учительству района пра­ вильно организовать обучение и коммунистическое воспита­ ние учащихся, оказать по­ мощь учителям в самостоятель­ ной работе над повышением своего теоретического и педа­ гогического уровня. На страницах журнала бу­ дут печататься статьи, обоб­ щающие лучший опыт работы по всем предметам школьной программы, о работе комсо­ мольских, пионерских и уче­ нических организаций, о ра­ боте кружков, о трудовом воспитании и политехническом обучении, о связи школы с родителями, Б помощь учите­ лям будут помещены методи­ ческие разработки по наиболее трудным темам. В первом номере журнала помещены материалы о разви­ тии народного образования в пашем районе за 40 лет Со­ ветской власти, о работе над ошибками, об опыте работы учителей с родителями и т. д. В конце журнала помещается календарь юбилейных и зна­ менательных дат на ноябрь и декабрь, а также список вспо­ могательной литературы по методике проведения отдель­ ных уроков. В статье учителя Бутырской семилетней школы И. Гребен­ никова «Работа над ошибками» говорится об основных мето­ дах работы учителя ж уча­ щихся над ошибками. «Уроки, посвященные анали­ зу ошибок—пишет И.Гребенни­ ков,—нужно организовать так, чтобы активно работали все учащиеся, а не только те, ко­ торые допустили ошибки в дик­ танте». В процессе проведения уро­ ка надо больше уделять вни­ мания на то, чтобы учащиеся сами учились отыскивать ошибки. Для этого в статье рекомендуются несколько при­ емов проведения такого урока. В частности отмечается, что положительные результаты да­ ет метод отыскания ошибок на определенное правило. Уча­ щимся, например, рекомендует­ ся найти в контрольном дик­ танте слова с безударными гласными в корне, окончание у существительных 3-го скло­ нения и т. д. После нахожде- деиия указанной орфограммы учитель спрашивает, кто из учащихся допустил ошибку на данное правило и затем путем приведения примеров это пра­ вило закрепляется. Рекомен­ дуется также ведение карто­ чек, где классифицируются ошибки по каждому правилу и другие методы работы по анализу и исправлению оши­ бок. Преподаватель . Водоиьянов- ской средней школы А. И. Глушков в своей статье «О самостоятельной работе уча­ щихся на уроках химии» осо­ бое внимание уделяет приви­ тию учащимся навыков само­ стоятельной работы над кни­ гой, правилах контроля за вы­ полнением домашних заданий. Домашние задания развивают у учащихся настойчивость и тру­ долюбие, умение преодолевать встречающиеся трудности и доводить начатое дело до кон­ ца. Роль учителя в организа­ ции и руководстве домашними заданиями очень велика. За­ дания необходимо тщательно готовить, вносить их в рабо­ чий план, точно определить время, необходимое для его выполнения, чтобы не допу­ стить излишней перегрузки учащихся. Нельзя давать за­ дания наспех, без должного объяснения. При проверке до­ машних заданий обращается особое внимание на самосто­ ятельность выполнения. , Большую роль играют до­ машние задания в усвоении материала по химии. Дома можно, например, провести та­ кие опыты, как очистка пова­ ренной соли перекристаллиза­ цией, получение поташа из древесной золы и многие дру­ гие. Полезны задания общег ственного характера: сбор зо­ лы, птичьего помета, участие в работах по известкований [почвы, применению удобрений и. т. д., так как здесь уча­ щиеся практически видят при­ менение химии в народном хозяйстве. В политехническом обучении большое значение имеют ла­ бораторные работы. При этом учащиеся получают навыки обращения е химической по­ судой, приборами,реактивами, учатся конструировать хими­ ческие приборы, проводить различные операции, пользо­ ваться таблицами и т. д. Об опыте работы коллектива Рудничной семилетней школы с родителями рассказывает ди­ ректор этой школы А.И. Жадо- бин. Он отмечает, что в каж ­ дом классе собрания родите­ лей проводятся один раз в четверть, а общешкольные - два раза в год. Кроме того, каждый учитель и классный руководитель не Менее одного раза в четверть посещает ро­ дителей на дому. Часто роди­ тели приходят в школу сами. Созданный при школе родитель­ ский комитет решает важные вопросы организации обучения детей. С помощью родителей, например, был организован кружок рукоделия, мастерская обеспечена необходимыми ма­ териалами. Большую работу проделал комитет по обеспе­ чению мастерской инструмен­ том. ' '4 Далее тов. Жадобин пишет о помощи родительского коми­ тета в организации школьно­ го буфета, проведении школь­ ных новогодних елок, экскур­ сий и т. д. Школа же в свою очередь регулярно организует для родителей лекции и до­ клады на темы воспитания, организован «Уголок родите­ ля», где они ■могут посмот­ реть разнообразную литерату­ ру по вопросам воспитания детей и целый ряд других мероприятий. Регулярный выпуск журна­ ла «Учитель» несомненно ока­ жет большую помощь школам в борьбе за повышение успе­ ваемости и дисциплины уча­ щихся. Н. ЧУРЛЯЕВ. Новый пассажирский самолет „ТУ-114“ После реактивных пассажирских самолетов «ТУ-104» и „ТУ-104А* коллектив, возглавляемый гене-1 ральным конструктором А. Н. Ту­ полевым, продолжал работать над созданием скоростных пассажир­ ских самолетов большей грузо­ подъемности и дальности, при этом коллектив ставил перед со­ бой задачу снизить стоимость по­ лета на самолете, доведя ее по возможности до стоимости проез­ да но железной дороге. Таким самолетом является ско­ ростной пассажирский самолет „ТУ-114“, постройка которого в настоящее время закончена. В нормальном варианте самолет перевозит 170 пассажиров; при дальних межконтинентальных по­ летах число пассажиров составля­ ет 120 человек, а при коротких рейсах, таких, как от Москвы до Сочи, до Минеральных Вод число пассажиров увеличивается до 220 человек. Спокойный полет на большой высоте, хорошая теплозвукоизоля­ ция, удобные кресла, наличие си­ стемы наддува кабин с поддержа­ нием постоянного давления, влаж­ ности и температуры воздуха дол­ жны обеспечить 10— 12-часовой беспосадочный перелет от Москву до отдаленных пунктов,как, напри1 мер, Владивосток, Пекин, Токио, Дели, Рангун, Нью-Йорк и лр., р условиях, при которых пассажиры не будут испытывать переутомле­ ния. В пути они обеспечиваются завтраками, обедами и другими ви­ дами питания. Большая грузоподъемность, дальность и скорость самолета „ТУ-114” позволят значительно снизить Стоимость полета на нем и по возможности довести ее до стоимости проезда по железной дороге. На сегодняшний день ДУ-114* по размерности и по числу пе­ ревозимых пассажиров и грузов является самым большим пасса­ жирским самолетом в мире. Самолет „ТУ-114“ является са­ мым быстроходным пассажирским самолетом с турбовинтовыми дви­ гателями. С . Водопьянове, Липец кой области 15 ноября 1ЭБ7 г. № 103 (2161) Письма читателей * ★ Благодарность врачу Долгое время я была при­ кована к постели-тяжелой бо­ лезнью и уж е' потеряла на­ дежду на выздоровление, преж­ де чем оказалась на приеме у врача И. И. Разуваевой, кото­ рая с большим вниманием от­ неслась ко мне. Она прило­ жила много сил и умения, после чего здоровье мое ста­ ло улучшаться. Сейчас я чувствую себя хо­ рошо. Хочется выразить бла­ годарность И.' И. Разуваевой за чуткое и внимательное отно­ шение к больным. Ю . ЛИСИЦЫНА. Р а д и о т р а н с л я ц и я с п е р е ры в ам и Хорошую заботу проявили в текущем году работники районной конторы связи, ра­ диофицировав наш колхоз «40-летие Октября». Теперь во многих домах колхозников имеются репродукторы. После работы интересно послушать последние известия, концерты, беседы. Все, казалось бы, шло хорошо, без происшествий, но вот уже продолжительное вре­ мя как в работе Калининского радиоузла, который трансли­ рует передачи, стали появ­ ляться перебои. Представьте себе, что сидишь слушаешь последние известия и вдруг... репродуктор замолчал. Ждешь иногда 2, иногда 5, а бывали случаи, когда ждешь в тече­ ние 10 минут. Тут уж не до последних известий. Часто трансляции можно слушать только прислонив ухо к репродуктору. ‘ Колхозники возмущаются такой постановкой работы Ка­ лининского радиоузла, но свя­ зисты, наверное, тоже плохо слышат законные претензии радиослушателей. ■ Н. ТРУБИЦЫН. Будет ли там порядок? Дом культуры! Одни эти слова говорят о том, что здесь можно по-настоящему культурно отдохнуть после трудового дня. Тут и кино, и танцы, и самодеятельность, и всевозможные игры и т. д. Но будет ошибкой, если вы надеетесь отдохнуть в нашем районном Доме * культуры. В помещении грязно, кресла находятся в хаотическом со­ стоянии. В фойе -Дома куль­ туры нет ни одного стула и зрители вынуждены в ожида­ нии сеанса более получаса стоять на ногах. И это бы не беда, если бы была надежда отдохнуть, си­ дя в зрительном зале. Но и тут ждет разочарование. То вдруг окажется, что кресло сломано, то на одно место яв­ ляются два претендента. Кроме того, и меето-то свое отыс­ кать нелегко. Вероятно,^ из-за экономии директор т. Князев распорядился не включать в зале полного освещения, да вдобавок не все ряды прону­ мерованы. ' Но вот, наконец, начинает­ ся фильм. В темноте из раз­ ных концов зала раздаются пьяные выкрики, свист, из репродуктора слышится то шепот, то такой громкий треск, что приходится закры­ вать уши. По окончании филь­ ма надо спешить покинуть -зал, так как в зале сразу же гасится свет и приходится выходить наощупь. Вот и получается, что вме­ сто отдыха, из Дома культуры возвращаешься домой с голов­ ной болью. Хочется спросить заведую­ щего отделом культуры т. Ситникова и директора Дома культуры т. Князева: когда же наш Дом культуры буДет действительно отвечать своему названию и назначению? 3. МИШКИНА, * инспектор районе. Зачем держать такого работника? Есть при Водоиьяновском сельсовете несуществующая Матюшкинская изба-читальня. Заведует ею Мария Куксина. В чем же заключается ее ра­ бота? В большинстве случаев она исполняет роль посыльно­ го при сельсовете, да регуляр­ но получает зарплату. А ведь в колхозе «Заветы Ильича» много ферм, где за год с лишним работы Куксина ни разу не была. Вот там бы ей и развернуть свою работу. Почитать дояркам, свинаркам и другим работникам животно­ водства свежие газеты и жур­ налы, провести с ними беседу о передовиках колхозного про­ изводства, выпустить на фер­ ме «боевой листок», оформить доску показателей и т. д. Но не тут-то было. Не под силу эта работа М. Куксиной. Ей больше нравится отсиживаться в сельсовете, чем заботиться о честных колхозных тружени­ ках. Не принимает она ника­ кого участия и в работе круж­ ков художественной самодея­ тельности Дома культуры. Да и способностей к этому у нее нет. " Отделу культуры следует решить вопрос о целесообразно­ сти оставления М.Куксинойна данной должности. Нельзя держать на должности провод­ ника культуры человека, явно неспособного в э'тому и бросать на ветер государственные деньги. С. РО ДИОНОВ . Редактор Г. И. ФРОЛОВ. Типог рафия гааеты „Сталинский путь" Заказ М 282 Тираж 1500 аха,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz