Сталинский путь. 1957 г. (с. Водопьяново / Донское Липецкой обл.)
4 С Т А Л И Н С К И Й ПУТ Ь Ру кописный журнал „Учитель" Недав но районным отделом] народного образования выпу щен первый номер рукописно го журнала «Учитель». Жур нал имеет своей целью помочь всему учительству района пра вильно организовать обучение и коммунистическое воспита ние учащихся, оказать по мощь учителям в самостоятель ной работе над повышением своего теоретического и педа гогического уровня. На страницах журнала бу дут печататься статьи, обоб щающие лучший опыт работы по всем предметам школьной программы, о работе комсо мольских, пионерских и уче нических организаций, о ра боте кружков, о трудовом воспитании и политехническом обучении, о связи школы с родителями, Б помощь учите лям будут помещены методи ческие разработки по наиболее трудным темам. В первом номере журнала помещены материалы о разви тии народного образования в пашем районе за 40 лет Со ветской власти, о работе над ошибками, об опыте работы учителей с родителями и т. д. В конце журнала помещается календарь юбилейных и зна менательных дат на ноябрь и декабрь, а также список вспо могательной литературы по методике проведения отдель ных уроков. В статье учителя Бутырской семилетней школы И. Гребен никова «Работа над ошибками» говорится об основных мето дах работы учителя ж уча щихся над ошибками. «Уроки, посвященные анали зу ошибок—пишет И.Гребенни ков,—нужно организовать так, чтобы активно работали все учащиеся, а не только те, ко торые допустили ошибки в дик танте». В процессе проведения уро ка надо больше уделять вни мания на то, чтобы учащиеся сами учились отыскивать ошибки. Для этого в статье рекомендуются несколько при емов проведения такого урока. В частности отмечается, что положительные результаты да ет метод отыскания ошибок на определенное правило. Уча щимся, например, рекомендует ся найти в контрольном дик танте слова с безударными гласными в корне, окончание у существительных 3-го скло нения и т. д. После нахожде- деиия указанной орфограммы учитель спрашивает, кто из учащихся допустил ошибку на данное правило и затем путем приведения примеров это пра вило закрепляется. Рекомен дуется также ведение карто чек, где классифицируются ошибки по каждому правилу и другие методы работы по анализу и исправлению оши бок. Преподаватель . Водоиьянов- ской средней школы А. И. Глушков в своей статье «О самостоятельной работе уча щихся на уроках химии» осо бое внимание уделяет приви тию учащимся навыков само стоятельной работы над кни гой, правилах контроля за вы полнением домашних заданий. Домашние задания развивают у учащихся настойчивость и тру долюбие, умение преодолевать встречающиеся трудности и доводить начатое дело до кон ца. Роль учителя в организа ции и руководстве домашними заданиями очень велика. За дания необходимо тщательно готовить, вносить их в рабо чий план, точно определить время, необходимое для его выполнения, чтобы не допу стить излишней перегрузки учащихся. Нельзя давать за дания наспех, без должного объяснения. При проверке до машних заданий обращается особое внимание на самосто ятельность выполнения. , Большую роль играют до машние задания в усвоении материала по химии. Дома можно, например, провести та кие опыты, как очистка пова ренной соли перекристаллиза цией, получение поташа из древесной золы и многие дру гие. Полезны задания общег ственного характера: сбор зо лы, птичьего помета, участие в работах по известкований [почвы, применению удобрений и. т. д., так как здесь уча щиеся практически видят при менение химии в народном хозяйстве. В политехническом обучении большое значение имеют ла бораторные работы. При этом учащиеся получают навыки обращения е химической по судой, приборами,реактивами, учатся конструировать хими ческие приборы, проводить различные операции, пользо ваться таблицами и т. д. Об опыте работы коллектива Рудничной семилетней школы с родителями рассказывает ди ректор этой школы А.И. Жадо- бин. Он отмечает, что в каж дом классе собрания родите лей проводятся один раз в четверть, а общешкольные - два раза в год. Кроме того, каждый учитель и классный руководитель не Менее одного раза в четверть посещает ро дителей на дому. Часто роди тели приходят в школу сами. Созданный при школе родитель ский комитет решает важные вопросы организации обучения детей. С помощью родителей, например, был организован кружок рукоделия, мастерская обеспечена необходимыми ма териалами. Большую работу проделал комитет по обеспе чению мастерской инструмен том. ' '4 Далее тов. Жадобин пишет о помощи родительского коми тета в организации школьно го буфета, проведении школь ных новогодних елок, экскур сий и т. д. Школа же в свою очередь регулярно организует для родителей лекции и до клады на темы воспитания, организован «Уголок родите ля», где они ■могут посмот реть разнообразную литерату ру по вопросам воспитания детей и целый ряд других мероприятий. Регулярный выпуск журна ла «Учитель» несомненно ока жет большую помощь школам в борьбе за повышение успе ваемости и дисциплины уча щихся. Н. ЧУРЛЯЕВ. Новый пассажирский самолет „ТУ-114“ После реактивных пассажирских самолетов «ТУ-104» и „ТУ-104А* коллектив, возглавляемый гене-1 ральным конструктором А. Н. Ту полевым, продолжал работать над созданием скоростных пассажир ских самолетов большей грузо подъемности и дальности, при этом коллектив ставил перед со бой задачу снизить стоимость по лета на самолете, доведя ее по возможности до стоимости проез да но железной дороге. Таким самолетом является ско ростной пассажирский самолет „ТУ-114“, постройка которого в настоящее время закончена. В нормальном варианте самолет перевозит 170 пассажиров; при дальних межконтинентальных по летах число пассажиров составля ет 120 человек, а при коротких рейсах, таких, как от Москвы до Сочи, до Минеральных Вод число пассажиров увеличивается до 220 человек. Спокойный полет на большой высоте, хорошая теплозвукоизоля ция, удобные кресла, наличие си стемы наддува кабин с поддержа нием постоянного давления, влаж ности и температуры воздуха дол жны обеспечить 10— 12-часовой беспосадочный перелет от Москву до отдаленных пунктов,как, напри1 мер, Владивосток, Пекин, Токио, Дели, Рангун, Нью-Йорк и лр., р условиях, при которых пассажиры не будут испытывать переутомле ния. В пути они обеспечиваются завтраками, обедами и другими ви дами питания. Большая грузоподъемность, дальность и скорость самолета „ТУ-114” позволят значительно снизить Стоимость полета на нем и по возможности довести ее до стоимости проезда по железной дороге. На сегодняшний день ДУ-114* по размерности и по числу пе ревозимых пассажиров и грузов является самым большим пасса жирским самолетом в мире. Самолет „ТУ-114“ является са мым быстроходным пассажирским самолетом с турбовинтовыми дви гателями. С . Водопьянове, Липец кой области 15 ноября 1ЭБ7 г. № 103 (2161) Письма читателей * ★ Благодарность врачу Долгое время я была при кована к постели-тяжелой бо лезнью и уж е' потеряла на дежду на выздоровление, преж де чем оказалась на приеме у врача И. И. Разуваевой, кото рая с большим вниманием от неслась ко мне. Она прило жила много сил и умения, после чего здоровье мое ста ло улучшаться. Сейчас я чувствую себя хо рошо. Хочется выразить бла годарность И.' И. Разуваевой за чуткое и внимательное отно шение к больным. Ю . ЛИСИЦЫНА. Р а д и о т р а н с л я ц и я с п е р е ры в ам и Хорошую заботу проявили в текущем году работники районной конторы связи, ра диофицировав наш колхоз «40-летие Октября». Теперь во многих домах колхозников имеются репродукторы. После работы интересно послушать последние известия, концерты, беседы. Все, казалось бы, шло хорошо, без происшествий, но вот уже продолжительное вре мя как в работе Калининского радиоузла, который трансли рует передачи, стали появ ляться перебои. Представьте себе, что сидишь слушаешь последние известия и вдруг... репродуктор замолчал. Ждешь иногда 2, иногда 5, а бывали случаи, когда ждешь в тече ние 10 минут. Тут уж не до последних известий. Часто трансляции можно слушать только прислонив ухо к репродуктору. ‘ Колхозники возмущаются такой постановкой работы Ка лининского радиоузла, но свя зисты, наверное, тоже плохо слышат законные претензии радиослушателей. ■ Н. ТРУБИЦЫН. Будет ли там порядок? Дом культуры! Одни эти слова говорят о том, что здесь можно по-настоящему культурно отдохнуть после трудового дня. Тут и кино, и танцы, и самодеятельность, и всевозможные игры и т. д. Но будет ошибкой, если вы надеетесь отдохнуть в нашем районном Доме * культуры. В помещении грязно, кресла находятся в хаотическом со стоянии. В фойе -Дома куль туры нет ни одного стула и зрители вынуждены в ожида нии сеанса более получаса стоять на ногах. И это бы не беда, если бы была надежда отдохнуть, си дя в зрительном зале. Но и тут ждет разочарование. То вдруг окажется, что кресло сломано, то на одно место яв ляются два претендента. Кроме того, и меето-то свое отыс кать нелегко. Вероятно,^ из-за экономии директор т. Князев распорядился не включать в зале полного освещения, да вдобавок не все ряды прону мерованы. ' Но вот, наконец, начинает ся фильм. В темноте из раз ных концов зала раздаются пьяные выкрики, свист, из репродуктора слышится то шепот, то такой громкий треск, что приходится закры вать уши. По окончании филь ма надо спешить покинуть -зал, так как в зале сразу же гасится свет и приходится выходить наощупь. Вот и получается, что вме сто отдыха, из Дома культуры возвращаешься домой с голов ной болью. Хочется спросить заведую щего отделом культуры т. Ситникова и директора Дома культуры т. Князева: когда же наш Дом культуры буДет действительно отвечать своему названию и назначению? 3. МИШКИНА, * инспектор районе. Зачем держать такого работника? Есть при Водоиьяновском сельсовете несуществующая Матюшкинская изба-читальня. Заведует ею Мария Куксина. В чем же заключается ее ра бота? В большинстве случаев она исполняет роль посыльно го при сельсовете, да регуляр но получает зарплату. А ведь в колхозе «Заветы Ильича» много ферм, где за год с лишним работы Куксина ни разу не была. Вот там бы ей и развернуть свою работу. Почитать дояркам, свинаркам и другим работникам животно водства свежие газеты и жур налы, провести с ними беседу о передовиках колхозного про изводства, выпустить на фер ме «боевой листок», оформить доску показателей и т. д. Но не тут-то было. Не под силу эта работа М. Куксиной. Ей больше нравится отсиживаться в сельсовете, чем заботиться о честных колхозных тружени ках. Не принимает она ника кого участия и в работе круж ков художественной самодея тельности Дома культуры. Да и способностей к этому у нее нет. " Отделу культуры следует решить вопрос о целесообразно сти оставления М.Куксинойна данной должности. Нельзя держать на должности провод ника культуры человека, явно неспособного в э'тому и бросать на ветер государственные деньги. С. РО ДИОНОВ . Редактор Г. И. ФРОЛОВ. Типог рафия гааеты „Сталинский путь" Заказ М 282 Тираж 1500 аха,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz