Сталинский путь. 1957 г. (с. Водопьяново / Донское Липецкой обл.)
4 С Т А Л И Н С К И Й П У Т Ь 11 сентября 195? г. № 77 (21351 Встреча „ТУ—104“ в США НЬЮ-ЙОРК, 6 сентября. При лет в США советского реак тивного самолета «ТУ-104», о котором сообщалось в «Прав де», вызвал здесь огромный интерес. Несмотря на темную ночь и надвигающуюся грозу, к месту посадки «ТУ-104» — на аэродром Макгайр—прибы ли сотни жителей близлежа щих городков, журналисты, фотокорреспонденты, киноопе раторы, представители радио компаний. Мы видели авто мобили с номерами штатов Техас, Вирджиния, Иллинойс. Посмотреть советский самолет приехали видные американ ские инженеры-авиастроители. Когда «ТУ-104», совершив блестящую посадку, подрулил к зданию оперативного пункта аэродрома, толпа бросилась к нему, сметая кордоны воен ной полиции. Многие из встре чающих вслух выражали свое восхищение внешним видом самолета. Американские ин женеры и военные летчики об ходили самолет со всех сто рон, внимательно рассматри вали каждую деталь. Почти в течение полутора часов толпа корреспондентов не отпускала от себя членов экипажа корабля. Советские летчики рассказали собрав шимся, что «ТУ-104» преодо лел расстояние от Москвы до базы Макгайр за 13 с полови ной летных часов. Погода ‘не благоприятствовала полету: почти все время дул сильный встречный ветер, то и дело приходилось обходить грозы или оставлять их внизу, заби раясь на высоту до 12.000 метров. Однако пассажиры чув ствовали себя прекрасно. Сэгодня американские га зеты рассказывают о встрече «ТУ-104» на военном аэродро ме. Многие подчеркивают, что это первый в истории полет реактивного пассажирского самолета через океан в США. По словам «Дейли ньюс», сво им полетом «ТУ-104» «пробил воздушную мощь Запада». Капитан военно-воздушных сил США Ренеджер, бывший на борту «ТУ-104» во время полета от Лабрадора до базы Макгайр, заявил корреспонден там, что советский самолет нельзя сравнить ни с одним ныне существующим в мире. «Это все равно, что пересесть с лошади в автомобиль»,— сказал он. - , В сообщениях о прилете «ТУ-104» в США нельзя не за метить чувства растерянности и даже зависти к СССР, ко торый, по словам газет, в об ласти развития гражданской реактивной авиации обогнал Америку по крайней мере на 3 года. Как известно, в США до сих пор нот реактивных пассажирских самолетов, и, как пишут газеты, только че рез два года США могут по ставить первые реактивные самолеты на международные авиационные линии. Несомненно, американский народ расценивает прилет «ТУ-104» так же, как расце нили американцы 20 лет тому назад прилет в их страну со ветских летчиков Чкалова и Громова и их товарищей, как еще один шаг на пути сбли жения двух великих народов. Два мировых рекорда ,,ТУ-104“ Вчера на Внуковском аэрод роме был дан старт самолету «ТУ-104» на побитие мирового рекорда по грузоподъемности. Ранее установленные рекорды принадлежали французскому летчику Лорэнару, поднявше му в воздух гидросамолет с грузом 18 тысяч килограммов, и американскому полковнику Варэну, который на самолете «Б-29» поднял груз 15.166 ки лограммов на высоту в 2.000 метров. Экипаж самолета «ТУ-104» №5421, руководимый Ю.Т. А Ла птевым, поднялся в воздух с грузом в ?21 тысячу килограм- мов на высоту 11.800 метров. Таким образом, два мировых рекорда — высоты и грузо подъемности—принадлежат те перь советской авиации. Новые рекорды экипаж пос вятил 40-й годовщине Вели кого Октября.___________ Наш календарь Ф. Э. Д З Е Р ЖИ Н С К И Й И сентября исполняется 80 лет со дня рождения Фе ликса Эдмундовича Дзержин ского, выдающегося деятеля Коммунистической партии и Советского государства. Родил ся он в 1877 году в имении Дзержиново Ошмянского уезда Виленской губернии в семье учителя гимназии, мелкопоме стного польского дворянина. В 1895 году ' восемнадцати летним юношей Ф. Э. Дзер жинский встунил в виленскую организацию литовекой социал- демократии и стал одним из активнейших деятелей поль ского и общероссийского рево люционного движения. Больше 30 лет своей кипучей жизни Ф. Э. Дзержинский отдал на борьбу за счастье трудящихся. Ни многочисленные аресты царским правительством, ни тюрьмы, ни ссылки не сломи-’ ли его воли к революционной борьбе. Ученик и ближайший соратник В. И. Ленина Ф. Э. Дзержинский был одним из' руководителей Октябрьского вооруженного восстания. Пос ле победы Великой Октябрь ской социалистической рево люции Коммунистическая пар-, тия поставила Ф. Э. Дзер-. жинского на тяжелый и ответ ственный ноет руководителя Всероссийской Чрезвычайной комиссии по борьбе с контрре волюцией и саботажем. Революционная требователь ность, дисциплина, бдитель ность, непримиримость к вра гу, чуткая забота о нуждах трудящихся сделали * Ф. Э Дзержинского крупнейшим ор ганизатором Коммунистической партии, любимцем народных масс. С марта 1919 года Ф. Э. Дзержинский одновре менно и народный комиссар внутренних дел. Наряду с ис ключительно трудной деятель ностью председателя ВЧК и на родного комиссара внутренних дел, Ф. Э. Дзержинский не сет огромную партийную и со ветскую работу. Он-бесеменный член Центрального Исполни тельного Комитета Советов. В годы гражданской войны Ф. Э. Дзержинский сочетает революционную работу по ук реплению тыла с участием в разгроме Колчака, в борьбе против панской Польши. В 1920 году за выдающиеся за слуги в борьбе против контр революции он награждается орденом Красного Знамени. В 1921 году но инициативе Ф. Э. Дзержинского при Пре зидиуме ВЦИК была создана Комиссия по улучшению жиз ни детей. Ф. Э. Дзержинский возглавил эту комиссию. В годы восстановления на родного хозяйства Ф. Э. Дзер жинский становится выдаю щимся организатором и руко водителем советской социали стической промышленности. В 1921 г.оду партия ставит его во главе Народного комисса риата путей сообщения, остав ляя на постах председателя ВЧК—ОГПУ и народного ко миссара внутренних дел; в 1924 году он назначается нредседателем Высшего Сове та народного хозяйства. Не щадя сил боролся Ф. Э. Дзержинский за генеральную линию партии, за' проведение в жизнь ленинского плана индустриализации страны. Он был подлинным болыпевиком- ленинцем, стойким, высоко принципиальным, беззаветно преданным революции и народу. Умер Ф. Э. Дзержинский в 1926 году. П и с ьм а в р е д а к ц и ю ★ ★ „Позабыт, позаброшен..." Культурно — просветитель-| ные учреждения на селе при- ( званы сыграть важную роль’ в коммунистическом воспита нии трудящихся, в удовлет ворении их постоянно расту щих культурных потребностей. Послушать интересную лекцию, прочитать свежую газету и журнал, поспорить о прочитан ной книге, принять участие в художественной самодеятель ности, поиграть в шахматы, шашки, домино, одним словом культурно отдохнуть-о таких возможностях для своих тру жеников должны постоянно заботиться руководители сель ских очагов культуры. К сожалению, иная картина в совхозе «Тихий Дон». Здесь имеется сельский клуб, но из-за того, что о нем никто не заботится, он пришел в такое состояние, что стал по ходить скорее на сарай, чем на клуб. Конечно, и в ином сарав есть чистота, порядок, оштукатурены стены, потолки без подпорок, а полы без ухабов. Всего перечисленного в совхозном клубе нет. Стены его уже несколько лет не ре монтируются. Во многих ме стах, как снаружи, так и изнутри,штукатурка отскочила. Пол е ямами, в которых, как говорят, можно голову сломать. Наглядная агитация отсутст вует. Для полной «гармонии» ко всему этому в клубе нет све та. Вернее, он есть, но лампа испускает не столько лучей, сколько копоти. А куда же смотрят руково дители совхоза? Заглядывают ли они в клуб? К сожалению | нет. Директор совхоза тов. Лебедев на территории совхо за не проживает и поэтому до клуба дела ему никакого нет. Агроном тов. Русятин- ский, исполняющий обязан ности управляющего, хоть и живет недалеко, но в клуб не заглядывает даже на ки носеансы, говорит: «В сарай не нойду». Ответственного за порядок в клубе нет, ключ от него на ходится у мальчишки-соседа. В совхозе есть партийная, профсоюзная, комсомольская организации. Но о культурном досуге молодежи парторг тов. Богачев и профорг тов. Гра чев пока не задумываются, а секретарь комсомольской ор ганизации тов. Деулина тоже пока палец о палец не стук нула, чтобы принять какие-то меры. В газетах она, конечно,- читала, что молодежь своими силами не только ремонти рует, но и строит новые клу бы. А Мария Деулина, видимо довольствуется тем, что в клу бе совхоза всего семь ска меек и тем, что ей приходит ся слышать, как молодежь смеется над порядками в клубе (не все же время ску чать). Видимо, тов. Деулина вме сте с другими руководителями совхоза тоже тихо посмеи вается , над своим забытым, заброшенным клубом и ждет, пока кто-то побеснокоится об их культурном отдыхе. Не надейтесь на чудо, то варищи руководители совхоза, сам клуб никогда не отремон тируется, позаботьтесь о ней що людях. —Просим выдержать еще годик... _ Рис. А. Зубова. Фотохроника ТАСС ------------------------ • » ------------------------ Разве это стационар? Одно время кино у нас показывалось регулярно. Киномеханик тов. Голиков старательно относился к сво им обязанностям, отдел куль туры своевременно доставлял кинофильмы. Но с недавних пор на Нружинекий стационар посы пались все беды. Более ме сяца кино в селе не показы валось из-за того, что кино механик выезжал учиться. Теперь, когда тов. Голиков возвратился и вновь присту пил к работе, положение не улучшается. Особенно много неполадок по вине отдела культуры. Постоянно почему- то нарушается график завоза кинокартин. Составленный месячный план демонстрации фильмов не выполняется. С запозданием, например, были доставлены кинофильмы «За пасной игрок», «Екатерина Воронина» и другие. ‘ Следует указать еще и то, что стационар до настоящего времени не обеспечен проти вопожарными средствами. В отделе есть и огнетушители, и противопожарная ткань, а нам они до сих пор не вы даны. Жители села справедливо замечают, что наш стационар хуже кинопередвижки. С. РУДНЕВ. Р едактор Г . И. ФРОЛОВ. с. Водопьяноцо, Липецкой области. Типография гаветЫяСталинсхнй путь". З а к а з М 231 Тираж 1500 зкз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz