Сталинский путь. 1957 г. (с. Водопьяново / Донское Липецкой обл.)
4 С Т А Л И Н С К И Й П У Т Ь 8 сентября 1957 г. N° 76 (2134) М еж конт ин ент ал ьны е В настоящее время в- ряде стран имеются различные уп равляемые на расстоянии сна ряды—зенитные, корабельные, сухопутные и даже запуска емые из-под воды с подводных лодок. В зависимости от наз начения их характеристики, естественно, весьма различны. Наибольший интерес представ ляют весьма активно разраба тываемые новые типы реактив ных сверхдальнобойных бал листических снарядов, полу чивших название межконти нентальных. Межконтинентальные балли стические снаряды (МБС)—-это ракеты, имеющие несколько ступеней, т. е. состоящие из нескольких— двух-трех — от дельных ракет. Такая ракета взлетает вертикально. Пре одолев плотные слои атмо сферы, она плавно поворачи вает, ложится на курс и дви жется на тысячекилометровой высоте по баллистической кри вой. Как показывает самое наз вание, основным отличитель ным признаком МБС является дальность действия, доходя щая до 8.000 километров и больше. Эти снаряды назы ваются баллистическими пото му, что в отличие от снаря дов других типов они управ ляются не на всей траекто рии, а только на начальнем, сравнительно небольшом ее участке—порядка 400 кило метров, после чего летят, как обычные артиллерийские сна ряды. Скорость их колоссаль на, она доходит до 16.000 ки лометров в час. По сообщениям иностранной печати, стоимость такого сна ряда будет примерно в восемь раз меньше, чем стоимость бомбардировщика дальнего действия. Правда, МБС можно использовать только один раз, но статистика прошлой войны показывает, что продолжитель ность службы бомбардировщи ка дальнего действия равна в среднем всего 4—5 вылетам, так что и в этом случае МБС оказывается более экономич ным. Далее, если против са мых совершенных бомбарди ровщиков, летящих со ско ростью, превосходящей ско рость звука, существуют ак тивные средства защиты, то против МБС с их колоссаль ной скоростью и высотой по лета таких средств пока нет. Однако при создании МБС конструкторы встречаются с существенными трудностями. Основной является так назы ваемая тепловая проблема. Де ло в том, что, снижаясь на цель, снаряд должен войти в плотные слои атмосферы, где при его колоссальной скоро сти может возникнуть трение и оболочка его при этом рас калится до очень высокой тем пературы. Другими словами, МБС может сгореть, как сго рает большинство метеоритов, не долетев до земли. Ученые ряда стран работают поэтому над созданием сверхжаропроч ных сплавов и над способами «торможения» полета снаряда при входе его в атмосферу. Кроме того, существует и ряд других сложностей: после того как МБС заправлен топ ливом, он должен быть запу щен не позднее чем через 20 минут, так как в противном случае благодаря наличию внутри снаряда окислителя— жидкого кислорода могут об леденеть и выйти из строя приборы управления. Недостатком является и то, что после запуска МБС совер шенно не поддается воздейст вию с земли. Поэтому МБС можно использовать только против объектов, занимающих сравнительно большую пло щадь, причем координаты их должны быть достаточно хо рошо известны. Как мы видим, при созда нии МБС такого типа ученым и инженерам приходится стал киваться с труднейшими про блемами. Наряду с МБС, описанным выше, ведутся работы над сна рядом другого типа. Это—так называемый беспилотный са молет-снаряд. Примером его может служить созданная в США крылатая ракета «Снарк». Ее скорость относительно не велика—порядка 1.000 км час, высота полета—10—15 кило метров. Она управляется авто пилотом и программными при борами, следящими за скоро стью, высотой, дальностью и пр. Автопилот, ведущий снаряд «Снарк» по курсу, работает совместно с астронавигацион ной системой управления. Аст ронавигационная система, ав томатически корректирующая полет по положению звезд, по могает исправить накапливаю щиеся ошибки. По сообщениям зарубежных технических жур налов, дальность полета такой крылатой ракеты достигает 8000 километров. Но по своим возможностям этот тип снаря да значительно уступает чис то ракетному, и его можно, пожалуй, приравнять к бомбар дировщику дальнего действия. Над созданием управляемых снарядов усиленно работают ученые ряда стран. В 1953 го ду в США организован особый комитет для изучения возмож ности создания МБС. В эту ра боту вовлечены крупнейшие фирмы США. Правительством установлены определенные сроки создания тех или иных типов снарядов; в частности, известно, что ос новные опытные образцы МБС могут быть испытаны уже в 1957 году, хотя к серийному производству их приступят, очевидно, позднее. Создаются грандиозные испытательные р а к ет ы центры с огромными полиго нами. Например, с базы ВВС США в Патрике (Флорида) про ведено испытание крылатой ракеты, которая пролетела че рез Караибское море и упала в Атлантическом океане на расстоянии 3200 км от места старта. Естественно, что данные о МБС любых типов строго за секречены и, как правило, в печать не попадают. Однако некоторое представление о них можно составить по случайным отрывочным сообщениям. В качестве примера МБС ра кетного типа приведем неко торые данные американского снаряда «Атлас», о неудачном экспериментальном полете ко торого сообщалось в июне это го года. Он имеет длину более 33 метров, диаметр более мет ра и дальность полета поряд ка 8000 километров. Точность попадания в цель должна быть около 32 километров. Старто вый вес —несколько десятков тонн. Скорость после оконча ния работы двигателя пример но 7 километров в секунду (25.200 км час). К числу стратегических кры латых ракет можно отнести вышеупомянутую крылатую ра кету «Снарк». Она снабжена турбореактивным двигателем, обеспечивающим тягу около 4500 тонн, имеет тонкие стре ловидные крылья с ; размахом крыла 12,2 метра, его длина равна 18,3 метра. Стартовый вес более 6 тонн, а макси мальная скорость на высоте 12—14 километров—965 ки лометров в час. Предполагае мая дальность полета — до восьми тысяч километров.Этот снаряд испытывался в июле 1956 года на флоридском по лигоне. В сообщении ТАСС от 27 ав густа 1957 года говорится о том, что в Советском Союзе на днях был осуществлен запуск сверхдальней, межконтинен тальной многоступенчатой бал листической ракеты. Полет ее происходил на очень большой еще до сих пор не достигну той высоте. Нашим ученым и инженерам удалось преодолеть все технические трудности соз дания этих- удивительных и грозных аппаратов, проведен ные испытания полностью под твердили правильность расче тов и выбранной конструкции. Полученные результаты пока зывают, что имеется возмож ность пуска ракет в любой район земного шара. В. ПЕТРОВ. штттш м т т ш п о с т у штшш шшшсшо родины Плакат работы художников В. Трухачева и Л. Семеновой, (Государственное издательство изобразительного искусства). Дома и на улице —Какой у меня пре лестный, скромный мальчик.. Рис. А. Баженова. Фотохроника ТАСС Не проходите мимо Ученик второго класса Мар ков и третьего класса Булахтин сидят на лужайке районного парка и поочередно потягива ют из горлышка «фруктовое». Кто же виноват, что дети с такого возраста начинают приобщаться к вину? В пер вую очередь работники торго вой сети. Разве заведующая буфетом тов. Денисова не ви дела, кому она отпускает ви но? Почему она не поинтере совалась, откуда дети взяли деньги? Да ведь существуют правила торговли, запрещаю щие продавать детям спирт ные напитки. Не в меньшей мере повинны и сами родители. Они не ин тересуются, чем занимаются их дети, с кем они дружат, где бывают. А мать ученика Маркова, работая в советском учреждении, даже не захоте ла точно узнать о случае пьянки ее сына. Видели это «развлечение» детей и многие проходящие мимо жители райцентра, но не обратили внимания. Пусть, дескать, пьют себе на здо ровье, авось йена наши день ги. Пм и в голову не приходит, что таким отношением они способствуют воспитанию пья ниц, грубиянов. Хочется сказать всем взрос лым: «Не проходите мимо фак тов неправильного поведения детей, удерживайте их от дурных поступков. Помните, что воспитание детей лежит на нашей совести», н . ч у р л я е в . ------------ • ------------ “кгйГ Ч у м а с в и н е й Чума свиней—тяжелое ин фекционное заболевание, по ражающее свиней в , любом возрасте. Болезнь вызывается фильтрующимся вирусом, т. е. таким мелким возбудителем, который проходит через все существующие фильтры. Пути заражения свиней— контакт, т. е. соприкоснове ние больногц животного со здоровым, а также заражение может передаться и другими путями: через корм, насеко мых, грызунов и т. п. Убытки, приносимые хозяй ству данной болезнью, очень велики. Чумой болеют только свиньи. Другие животные и человек к данной болезни не восприимчивы. В хозяйстве, куда прони кает чума, наблюдается мас совое заболевание и падеж свиней всех возрастов. На такое хозяйство накладывает ся карантин. Мясо вместе с салом от вынужденно забива емых свиней в свободную ре ализацию не выпускается, а подвергается немедленному обезвреживанию путем разруба на мелкие куски с последую щей немедленной проваркой его в течений 2-х часов. Засол такого мяса в сыром виде не разрешается, т. к. данный метод консервирования на воз будителя чумы свиней не дей ствует. Первые признаки чумы сви ней выражаются в следующем: у животного повышается тем пература до 41—42 градусов, аппетит потерян, иногда на коже появляются мелкие крас ные пятна (точечные кровоиз лияния). Нередко уже на 2-й день заболевания наблюдает ся шаткость зада, сопливость, понос, у супоросных маток массовые выкидыши. Болезнь может протекать в острой, подострой хронической форме, а по времени—от не скольких часов до нескольких дней. Основными мерами по пре дупреждению чумы свиней в хозяйстве являются недопуще ние завоза и закупки свиней из районов неблагополучных по данному заболеванию. Ни в коем случае не покупать и не допускать в хозяйство сви ней без соответствующих ве теринарных документов—спра вок, свидетельств, подтверж дающих о благополучии ме ста выхода животного по ин фекционным (заразным) забо леваниям. Кроме того, каждое вновь купленное завезенное животное должно в течение 30 дней содержаться изолиро ванно от всех остальных жи вотных и находиться под наб людением ветспециалиста. Со всеми случаями заболе вания свиней, вызывающих подозрение на чуму, необхо димо немедленно обращаться к ближайшему ветврачу или ветфельдшеру с последующим безоговорочным выполнением всех тех мероприятий, которые будут указаны для ликвида ции данного заболевания. Ф . ДАНИЛОВСКИЙ, гл. ветврач, Р едактор Г. И. ФРОЛОВ. с. Водопьяново, Липецкой области, Типография гяаеты„Сталинский путь", Заказ I* 230 Тираж 1506 зкз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz