Сталинский путь. 1957 г. (с. Водопьяново / Донское Липецкой обл.)

Сталинский путь. 1957 г. (с. Водопьяново / Донское Липецкой обл.)

3 С Т А Л И Н С К И Й П У Т Ь 4 сентября 1957 г. № 74 (21321 Учебный год начался Утро было совсем еще ран­ ним,а дети села Водопьяново, как и все советские дети, уже начали сновать по улицам, собираясь в группы и направ­ ляясь к школе. 8 часов утра. У здания сред­ ней школы, украшенного пла­ катами, собрались учителя, ученики, родители. Открывает­ ся митинг. Девочки - десяти­ классницы под звуки Гимна Советского Союза выносят школьное Знамя. Директор школы Иван Савватьевич Ки­ селев поздравил весь школь­ ный коллектив с новым учеб­ ным годом и пожелал ребя­ там больших успехов в полу­ чении новых знаний и трудо­ вых навыков. Затем десяти­ классники вручают первоклас­ сникам подарки: буквари, тетра дки, цветы. Десятиклассница Антонина Макеева преподнес­ ла большой букет цветов од­ ной из старейших [учительниц Школы Анне Тимофеевне Глу­ шковой, которая сегодня по­ ведет малышей впервые в класс. В ответ она поблагода­ рила старшеклассников и по желала им успешно закончить школу. Митинг заканчивается. Под звуки марша Знамя вносится в школу. За Знаменем идут первоклассники, второй класс, третий, четвертый и т. д. По­ следними входят в школу учителя. Зазвенел звонок и в коридорах школы сразу утих детский гомон. Учебный год начался. На первом уроке в первом классе присутствуют паны и мамы. После знакомства с с а ­ мыми простыми правилами учебы началось «изучение» картинки на обложке букваря. —Нам будет весело 'здесь, хорошо, будем играть, песни петь, стихи учить,читать, счи­ тать,—говорит Анна Тимофе­ евна. А у детей явное нетер­ пение. Одни уже поднимают свои рученки, чтобы что-то рассказывать, другие с жадностью ждут новых слов учительницы, третьи спешат заглянуть в букварь, на его интересные картинки. А Евет- ропова Шура стала безудер­ жно плакать, что она ниче­ го не знает. И чтобы не было «незнаек», пришлось Анне Ти­ мофеевне начать разучивание стихотворения: Утром рано малышок В школу к нам стучится: —Открывайте шире дверь, Я пришел учиться. ■- Потом все двадцать семь ребят пересказали этот куплет. Перед звонком учитель ница рассказала, как выхо­ дить из класса. Начался.учебный год и у выпускников. >На первом уро­ ке преподаватель литературы Анастасия Семеновна Гревцева ознакомила их с зарождением пролетарской литературы. На уроке географии пяти­ классники знакомятся с новой для них дисциплиной—физи­ ческой географией. Девятый класс—история. Тема: воцаре­ ние Петра Первого. Потом урок алгебры, тема: бесконеч­ но малые величины. А деся­ тый класс на уроке алгебры делает первый приступ к би­ ному Ньютона. И всюду, на каждом уроке ребятам открываются новые горизонты, постигаются неве­ домые миры, разгадываются бесчисленные их тай ны .. Большая, напряженная ра­ бота началась у преподавате­ лей школы. С полным знанием своего дела своим кропотли­ вым трудом будут прививать они юным советским гражда­ нам, разным по своим харак­ терам и индивидуальным ка­ чествам, единое, единственно правильное в мире коммуни­ стическое мировоззрение. ’ М. ПОЛУКАРОВ. Укрепляй связь школы с родителями В деле коммунистического воспитания детей большую роль играет совместная рабо­ та школы с родителями уча­ щихся. Это обеспечивает пра­ вильное воспитание ребенка как в школе, так и вне ее, 'повышает дисциплину, улуч­ шает степень усвоения узуча- емых предметов. Поэтому с первых же дней учебного го­ да надо повести работу за укрепление тесной связи шко­ лы с родителями учащихся. В борьбе за высокую успе­ ваемость учащихся большое значение имеет организация самоостоятельной работы де­ тей в школе и дома. Бывают случаи, когда отдельные роди­ тели не уделяют внимания организации места, или угол­ ка в доме, где бы их дети готовили домашние задания, не обеспечивают детей нужны­ ми книгами, писче-бумажными принадлежностями, наглядны­ ми пособиями. Это ведет к снижению качества выполне­ ния домашних работ. При подготовке учащихся к занятиям и во время выполне­ ния домашних 'заданий надо тщательно следить за соблю­ дением режима дня школьни­ ков, правильно чередовать труд с отдыхом, соблюдать установ­ ленные гигиенические прави­ ла. Родители должны упорядо­ чить работу школьника по домашнему хозяйству, оказы­ вать ему помощь в подготов­ ке уроков. Но оказывая по­ мощь, нельзя выполнять за них работу, например, решать задачу, писать сочинения, пе­ ресказы и т. д. Это, конечно, не говорит о том, что детям совсем нельзя давать работу ,ро хозяйству. Выполняя раз­ личные работы но дому, дети растут трудолюбивыми, способ­ ными не бояться трудностей. В организации и руководст­ ве домашними заданиями боль­ шая роль принадлежит учи­ телю. Он должен серьезно и глубоко подготовить задание на дом, записать в рабочий план краткую формулировку того, что учащиеся должны готовить дома. Надо разъяс­ нить учащимся характер до­ машнего задания и порядок его выполнения. Надо стре­ миться к тому, чтобы домаш­ ние задания не переутомляли учащихся, а вырабатывали у них соответствующие навыки по применению выученных правил. Прежде чем давать гадания Плакат работы художника Н. Ватолиной (Госу­ дарственное издательство изобразительного ис­ кусства). Праздник в детском саду 31 августа в детском саду райцентра бы­ ло празднично. Здесь состоялся утренник, посвященный проводам воспитанников дет­ ского сада в школу. На утренник пришли приглашенные родители, учительница 1 клас­ са Анна Тимофеевна Глушкова. Утренник открыла заведующая детским садом Ю. Н. Панина. Иод звуки баяна вы­ пускники детского гада Люда Пажарская, Шура Яблоновская, Витя Головин, Галя Шабалина, Лиза Воробьева с цветами про­ ходят по кругу и поочередно вручают буке­ ты своей будущей учительнице А. Т. Глуш­ ковой. Анна Тимофеевна благодарит коллек­ тив детского сада за хорошее и правильное воспитание детей, желает детям хорошо учиться с первого же класса. Затем началось детское веселье. Под ру­ ководством воспитательницы детского сада А. Ф. Орловой дети спели песенки «Само­ лет», «Земелюшка-чернозем», рассказали не­ сколько стихотворений, исполнили танцы. После художественной части выпускники получили от детского сада в подарок книги, завернутые в красивой бумаге. Радостные и довольные уходили дети до­ мой. 2 сентября они пришли в первый класс, где им также была устроена торжественная встреча. С. КУРГУЗОВА. С н о в а з а Торжественной радостно на­ чался новый учебный год в Бутырской семилетней школе. Школа по-настоящему подго­ товилась к приему своих уче­ ников. Хорошо отремонтиро­ ваны классы, нарты, вокруг школы разбиты клумбы,радую­ щие 'взгляд ' обилием ярких цветов. Хорошо, красочно офор­ млены классы. ’ ~ 31 августа в школе впер­ вые за три месяца каникул было необычно многолюдно. Были здесь и те, кто уже в текущем учебном году закон­ чит свою школу и те, кто при­ шел в школу впервые. У всех радостное настрое­ ние. Каждый стремится по­ делиться своими впечатления­ ми за проведенные летние к а ­ никулы. Некоторые рассказы­ вают о поездке в город, не­ которые о том, как в канику­ лы они трудились на колхоз­ ных полях. Так,Михаилу Вол­ кову, Сергею Катомину, по­ жалуй, больше всех завидуют.' Они все лето пасли колхозных телят, были штатными, каж ­ дый из них выработал более 100 трудодней. От 50 до 100 трудодней на разных работах выработали Михаил Харито­ нов, Михаил Макаров. п а р т ы Звенит звонок. Учащиеся собираются в светлые, простор­ ные классы. Чистота классов гармонирует с аккуратно оде­ тыми, в пионерских галстуках, с комсомольскими значками, ребятами. Классные руководители объ­ ясняют учащимся порядок за­ нятий, размещение классов, производят рассаживание уча­ щихся по партам. И вот вто­ рое сентября — первый день занятий в школе. Те же клас­ сы, те же учащиеся, но чув­ ствуется больше деловитости, серьезности. Ребята занимают свои ме­ ста. Директор школы Т. С. Гревцева обходит классы по­ здравляет ребят с началом занятий, желает в начавшем­ ся учебном году успехов в учебе. Несмотря на продолжитель­ ный перерыв в учебе, знания учащихся оказались прочными. Первые уроки, проведенные в 5—6—7 классах, подтвердили это. Хорошо, на высоком уров­ не были проведены уроки преподавателями Т. В. Вла­ димировой, И. С. Гребенни­ ковой, Г. А. Чеботниковой. Занятия начались. В. ВЛАДИМИРОВ. Первый звонок Ранним утром, когда солнце залило щедрыми лучами боль­ шую пришкольную площадку, к щколе группами стали со­ бираться мальчики и девочки, .учащиеся с 1-го по 4 класс Водопьяновской семилетней школы. Большинство учащихся одеты в форменную одежду, девочки в белые фартучки с яркими красными пионерскими галстуками. Через несколько минут школа огласилась звон­ кими детскими голосами. Вот и первый звонок в шко­ ле. Пора за учубу! Ученики выстроились на " линейку око­ ло школы. По установившейся здесь традиции собрались все учителя, родители, пришли поздравить с началом учебно­ го года секретарь РК КПСС, Дмитрий Михайлович Панин, председатель сельсовета Иван Николаевич Коржов. Директор школы Антонина Никитична Провоторова поздравила уча­ щихся с началом учебного го­ да. Ученики 4-го касса один за другим подходят к самым маленьким ученикам, вручают им буквари и цветы. После звонка дети спешат в классы, им хочется скорее приступить к занятиям. В. ПОГАРЧЕНКО. на дом, надо приучить детей к самостоятельной работе в классе. Нужно научить детей правильно пользоваться учеб­ никами, уметь отделять глав­ ное от второстепенного. Большое значение на каче­ ство выполнения самостоятель­ ных контрольных работ имеет постоянный контроль за рабо­ той учащихся. Тогда домаш­ ние работы сыграют свою роль в выработке у учащихся внимания и воли,-приучат их к точности и аккуратности, разовьют настойчивость и тру­ долюбие, умение преодолеть встречающиеся трудности и довести начатое дело до конца. При политехническом обу­ чении большое значение име­ ет выполнение учащимися эк­ спериментальных заданий. Ро­ дителям необходимо всемерно поощрять детей к выполнению таких работ, создать им бла­ гоприятные условия к этому путем приобретения инстру­ ментов, приборов, реактивов и других наглядных пособий. Родители должны осущест­ влять повседневный контроль за домашней работой школь­ ника, воспитывать у него чувство ответственности за свою работу и поведение. Прежде всего надо система­ тически просматривать днев­ ник и тетради, проверяя ак­ куратность записей, очеред­ ные домашние задания. Чтобы иметь тесный кон­ такт со школой родители дол­ жны ч а щ е встречаться с учи­ телями и классными руково­ дителями, посещать классные и общешкольные родительские собрания, принимать активное участие во всех мероприятиях, проводимых родительским ко­ митетом, посещать лекции и доклады на педагогические темы. Тогда родители будут лучше осведомлены об )спе- ваемости и дисциплине своего ребенка и смогут во-время ис­ править допускаемые им ошиб­ ки. Так семья и школа совме­ стными усилиями могут вос­ питать честных, трудолюби­ вых, активных строителей ком­ мунистического общества. А. ГЛУШКОВ, преподаватель Водопь яновской ераднвй школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz