Сталинский путь. 1957 г. (с. Водопьяново / Донское Липецкой обл.)
3 С Т А Л И Н С К И Й П У Т Ь 4 сентября 1957 г. № 74 (21321 Учебный год начался Утро было совсем еще ран ним,а дети села Водопьяново, как и все советские дети, уже начали сновать по улицам, собираясь в группы и направ ляясь к школе. 8 часов утра. У здания сред ней школы, украшенного пла катами, собрались учителя, ученики, родители. Открывает ся митинг. Девочки - десяти классницы под звуки Гимна Советского Союза выносят школьное Знамя. Директор школы Иван Савватьевич Ки селев поздравил весь школь ный коллектив с новым учеб ным годом и пожелал ребя там больших успехов в полу чении новых знаний и трудо вых навыков. Затем десяти классники вручают первоклас сникам подарки: буквари, тетра дки, цветы. Десятиклассница Антонина Макеева преподнес ла большой букет цветов од ной из старейших [учительниц Школы Анне Тимофеевне Глу шковой, которая сегодня по ведет малышей впервые в класс. В ответ она поблагода рила старшеклассников и по желала им успешно закончить школу. Митинг заканчивается. Под звуки марша Знамя вносится в школу. За Знаменем идут первоклассники, второй класс, третий, четвертый и т. д. По следними входят в школу учителя. Зазвенел звонок и в коридорах школы сразу утих детский гомон. Учебный год начался. На первом уроке в первом классе присутствуют паны и мамы. После знакомства с с а мыми простыми правилами учебы началось «изучение» картинки на обложке букваря. —Нам будет весело 'здесь, хорошо, будем играть, песни петь, стихи учить,читать, счи тать,—говорит Анна Тимофе евна. А у детей явное нетер пение. Одни уже поднимают свои рученки, чтобы что-то рассказывать, другие с жадностью ждут новых слов учительницы, третьи спешат заглянуть в букварь, на его интересные картинки. А Евет- ропова Шура стала безудер жно плакать, что она ниче го не знает. И чтобы не было «незнаек», пришлось Анне Ти мофеевне начать разучивание стихотворения: Утром рано малышок В школу к нам стучится: —Открывайте шире дверь, Я пришел учиться. ■- Потом все двадцать семь ребят пересказали этот куплет. Перед звонком учитель ница рассказала, как выхо дить из класса. Начался.учебный год и у выпускников. >На первом уро ке преподаватель литературы Анастасия Семеновна Гревцева ознакомила их с зарождением пролетарской литературы. На уроке географии пяти классники знакомятся с новой для них дисциплиной—физи ческой географией. Девятый класс—история. Тема: воцаре ние Петра Первого. Потом урок алгебры, тема: бесконеч но малые величины. А деся тый класс на уроке алгебры делает первый приступ к би ному Ньютона. И всюду, на каждом уроке ребятам открываются новые горизонты, постигаются неве домые миры, разгадываются бесчисленные их тай ны .. Большая, напряженная ра бота началась у преподавате лей школы. С полным знанием своего дела своим кропотли вым трудом будут прививать они юным советским гражда нам, разным по своим харак терам и индивидуальным ка чествам, единое, единственно правильное в мире коммуни стическое мировоззрение. ’ М. ПОЛУКАРОВ. Укрепляй связь школы с родителями В деле коммунистического воспитания детей большую роль играет совместная рабо та школы с родителями уча щихся. Это обеспечивает пра вильное воспитание ребенка как в школе, так и вне ее, 'повышает дисциплину, улуч шает степень усвоения узуча- емых предметов. Поэтому с первых же дней учебного го да надо повести работу за укрепление тесной связи шко лы с родителями учащихся. В борьбе за высокую успе ваемость учащихся большое значение имеет организация самоостоятельной работы де тей в школе и дома. Бывают случаи, когда отдельные роди тели не уделяют внимания организации места, или угол ка в доме, где бы их дети готовили домашние задания, не обеспечивают детей нужны ми книгами, писче-бумажными принадлежностями, наглядны ми пособиями. Это ведет к снижению качества выполне ния домашних работ. При подготовке учащихся к занятиям и во время выполне ния домашних 'заданий надо тщательно следить за соблю дением режима дня школьни ков, правильно чередовать труд с отдыхом, соблюдать установ ленные гигиенические прави ла. Родители должны упорядо чить работу школьника по домашнему хозяйству, оказы вать ему помощь в подготов ке уроков. Но оказывая по мощь, нельзя выполнять за них работу, например, решать задачу, писать сочинения, пе ресказы и т. д. Это, конечно, не говорит о том, что детям совсем нельзя давать работу ,ро хозяйству. Выполняя раз личные работы но дому, дети растут трудолюбивыми, способ ными не бояться трудностей. В организации и руководст ве домашними заданиями боль шая роль принадлежит учи телю. Он должен серьезно и глубоко подготовить задание на дом, записать в рабочий план краткую формулировку того, что учащиеся должны готовить дома. Надо разъяс нить учащимся характер до машнего задания и порядок его выполнения. Надо стре миться к тому, чтобы домаш ние задания не переутомляли учащихся, а вырабатывали у них соответствующие навыки по применению выученных правил. Прежде чем давать гадания Плакат работы художника Н. Ватолиной (Госу дарственное издательство изобразительного ис кусства). Праздник в детском саду 31 августа в детском саду райцентра бы ло празднично. Здесь состоялся утренник, посвященный проводам воспитанников дет ского сада в школу. На утренник пришли приглашенные родители, учительница 1 клас са Анна Тимофеевна Глушкова. Утренник открыла заведующая детским садом Ю. Н. Панина. Иод звуки баяна вы пускники детского гада Люда Пажарская, Шура Яблоновская, Витя Головин, Галя Шабалина, Лиза Воробьева с цветами про ходят по кругу и поочередно вручают буке ты своей будущей учительнице А. Т. Глуш ковой. Анна Тимофеевна благодарит коллек тив детского сада за хорошее и правильное воспитание детей, желает детям хорошо учиться с первого же класса. Затем началось детское веселье. Под ру ководством воспитательницы детского сада А. Ф. Орловой дети спели песенки «Само лет», «Земелюшка-чернозем», рассказали не сколько стихотворений, исполнили танцы. После художественной части выпускники получили от детского сада в подарок книги, завернутые в красивой бумаге. Радостные и довольные уходили дети до мой. 2 сентября они пришли в первый класс, где им также была устроена торжественная встреча. С. КУРГУЗОВА. С н о в а з а Торжественной радостно на чался новый учебный год в Бутырской семилетней школе. Школа по-настоящему подго товилась к приему своих уче ников. Хорошо отремонтиро ваны классы, нарты, вокруг школы разбиты клумбы,радую щие 'взгляд ' обилием ярких цветов. Хорошо, красочно офор млены классы. ’ ~ 31 августа в школе впер вые за три месяца каникул было необычно многолюдно. Были здесь и те, кто уже в текущем учебном году закон чит свою школу и те, кто при шел в школу впервые. У всех радостное настрое ние. Каждый стремится по делиться своими впечатления ми за проведенные летние к а никулы. Некоторые рассказы вают о поездке в город, не которые о том, как в канику лы они трудились на колхоз ных полях. Так,Михаилу Вол кову, Сергею Катомину, по жалуй, больше всех завидуют.' Они все лето пасли колхозных телят, были штатными, каж дый из них выработал более 100 трудодней. От 50 до 100 трудодней на разных работах выработали Михаил Харито нов, Михаил Макаров. п а р т ы Звенит звонок. Учащиеся собираются в светлые, простор ные классы. Чистота классов гармонирует с аккуратно оде тыми, в пионерских галстуках, с комсомольскими значками, ребятами. Классные руководители объ ясняют учащимся порядок за нятий, размещение классов, производят рассаживание уча щихся по партам. И вот вто рое сентября — первый день занятий в школе. Те же клас сы, те же учащиеся, но чув ствуется больше деловитости, серьезности. Ребята занимают свои ме ста. Директор школы Т. С. Гревцева обходит классы по здравляет ребят с началом занятий, желает в начавшем ся учебном году успехов в учебе. Несмотря на продолжитель ный перерыв в учебе, знания учащихся оказались прочными. Первые уроки, проведенные в 5—6—7 классах, подтвердили это. Хорошо, на высоком уров не были проведены уроки преподавателями Т. В. Вла димировой, И. С. Гребенни ковой, Г. А. Чеботниковой. Занятия начались. В. ВЛАДИМИРОВ. Первый звонок Ранним утром, когда солнце залило щедрыми лучами боль шую пришкольную площадку, к щколе группами стали со бираться мальчики и девочки, .учащиеся с 1-го по 4 класс Водопьяновской семилетней школы. Большинство учащихся одеты в форменную одежду, девочки в белые фартучки с яркими красными пионерскими галстуками. Через несколько минут школа огласилась звон кими детскими голосами. Вот и первый звонок в шко ле. Пора за учубу! Ученики выстроились на " линейку око ло школы. По установившейся здесь традиции собрались все учителя, родители, пришли поздравить с началом учебно го года секретарь РК КПСС, Дмитрий Михайлович Панин, председатель сельсовета Иван Николаевич Коржов. Директор школы Антонина Никитична Провоторова поздравила уча щихся с началом учебного го да. Ученики 4-го касса один за другим подходят к самым маленьким ученикам, вручают им буквари и цветы. После звонка дети спешат в классы, им хочется скорее приступить к занятиям. В. ПОГАРЧЕНКО. на дом, надо приучить детей к самостоятельной работе в классе. Нужно научить детей правильно пользоваться учеб никами, уметь отделять глав ное от второстепенного. Большое значение на каче ство выполнения самостоятель ных контрольных работ имеет постоянный контроль за рабо той учащихся. Тогда домаш ние работы сыграют свою роль в выработке у учащихся внимания и воли,-приучат их к точности и аккуратности, разовьют настойчивость и тру долюбие, умение преодолеть встречающиеся трудности и довести начатое дело до конца. При политехническом обу чении большое значение име ет выполнение учащимися эк спериментальных заданий. Ро дителям необходимо всемерно поощрять детей к выполнению таких работ, создать им бла гоприятные условия к этому путем приобретения инстру ментов, приборов, реактивов и других наглядных пособий. Родители должны осущест влять повседневный контроль за домашней работой школь ника, воспитывать у него чувство ответственности за свою работу и поведение. Прежде всего надо система тически просматривать днев ник и тетради, проверяя ак куратность записей, очеред ные домашние задания. Чтобы иметь тесный кон такт со школой родители дол жны ч а щ е встречаться с учи телями и классными руково дителями, посещать классные и общешкольные родительские собрания, принимать активное участие во всех мероприятиях, проводимых родительским ко митетом, посещать лекции и доклады на педагогические темы. Тогда родители будут лучше осведомлены об )спе- ваемости и дисциплине своего ребенка и смогут во-время ис править допускаемые им ошиб ки. Так семья и школа совме стными усилиями могут вос питать честных, трудолюби вых, активных строителей ком мунистического общества. А. ГЛУШКОВ, преподаватель Водопь яновской ераднвй школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz