Сталинский путь. 1957 г. (с. Водопьяново / Донское Липецкой обл.)
С Т А Л И Н С К И Й П У Т Ь в 30 августа 195?~р. А1? 72 (2130) А в г у с т о в с к о е р а й о н н о е с о в е щ а н и е у ч и т е л е й Во вторник, 27 августа, в Доме культуры открылось рай онное совещание учителей. На совещание был приглашен партийный и советский актив. С докладом «Итоги учебно воспитательной работы школ района за 1956—57 учебный год и задачи на новый учеб ный год» выступил заведую щий РОНО т. Чеботников А.А. —Наша Родина,—говорит докладчик,—готовится к зна менательным дням—40-й го довщине Октябрьской социа листической революции. Ра ботники народного образова ния, как и трудящиеся всего Советского Союза, с чувством глубокой патриотической гор дости подводят замечательные итоги за 40 лет, прошедших после победы Великого Ок тября. Октябрьская революция от крыла просторы для подлинно народного образования, только в годы Советской власти шко-. ла стала доступной детям ши роких трудящихся' масс. Это мы можем видеть на примере нашего района. - Если в 1914 году на территории нашего района было 14 начальных школ, в которых работало 34 учителя и преимущественно учились дети богатых, то сей час, несмотря на то, что часть сел перешла в соседние рай оны, у нас имеется 3 средних, 12 семилетних и 15 началь ных школ, где работает 281 учитель и учится около 3 ты сяч детей колхозников, рабо чих и служащих. Затем т, Чеботников оста навливается на итогах минув шего учебного года и подго товке школ к новому 1957—58 учебному году. • . В истекшем учебном году школы района своевременно и организованно приступили к работе. Многие учительские коллективы как, например, Бутырской, Рудничной, Ивов- ской, Елизаветинской семи летних школ, Матюшинекой и Ново-Дмитриевской начальных школ и другие, с первых же дней занятий правильно ор ганизовали учебно-воспита тельную работу, новели борь бу за хорошую дисциплину, за прочные и глубокие знания учащихся. Лучших результатов доби: лись Матюшинская, Анненская и Никольская начальные шко лы, где получена стопроцент ная успеваемость, Рудничная, Елизаветинская и Скорняков- ская семилетние школы ,«где успеваемость 91—95 процен тов. Добросовестно, кропотливо работали'многие учителя дру гих школ района. Особенно следует отметить работу пре подавателей ручного труда Бударина М. И. (Рудничная еемилетияя школа), Парамо нова А. Ф. (Скорняковская ее- милетняя школа), Лукьянчеы- ко В. А. (Елизаветинская се милетняя школа), Страхова Т. П. (Пружииская средняя школа), преподавателей физи ки и математики—Владимиро вой Т. В. (Бутырская семи летняя школа), Заикина М. А. (Водопьяновская средняя шко ла); преподавателей биологии д химии-Ивановой Т, А, (Во допьяновская средняя школа), Картавых А. А. (В-Студенец- кая семи летняя школа), пре подавателя черчения—Шусто ва А. Д. (Пружинская средняя школа). Хорошо работали учителя начальных классов Шустова К. С. (Пружинская средняя школа), Чернецова М. М. (Ивов- ская семилетняя школа), Ки селева К. П. (Водопьяновская средняя школа), Ноздрина Е.Г. (Н.-Дмитриевская начальная школа). Вместе с тем надо отметить, что в минувшем году у нас было еще много недостатков, недоделок, недоработок. Взять, например, вопрос о выполне нии народно-хозяйственного плана по контингентам уча щихся, по выполнению закона о всеобуче. К началу учебного года не было охвачено все обучем по Каменно-Лубновскон, Бутырской, В-Студенецкой и Водоньяновской семилетним школам 13 детей школьного возраста, 88. учеников бросили школу в течение учебного года. Все это произошло в резуль т а т е запущенности работы руководителей школ и учите лей среди родителей, слабой воспитательной работы среди учащихся. * Учительские коллективы некоторых школ работали не целеустремленно. Особенно плохо работала Пружинская средняя школа, где не было единства в коллективе, недо статочно осуществлялся кон троль директором школы т. Страховой за работой учите лей, отсутствовала методиче ская помощь. .В результате успеваемость в 5—10 классах этой школы составила 66 процентов. Слабо работала Верхне-Студенецкая семилет няя школа. Большое внимание в док ладе было уделено недостаткам в преподавании русского языка и других учебных дисциплин, внеклассной и внешкольной работе с учащимися, а также методической работе с учите лями. В минувшем учебном году школы района проделали боль шую работу по внедрению политехнизации, ноликвидации отрыва обучения от жизни, по подготовке учащихся к практической деятельности, по оказанию домощи колхозам. Но' а в этом деле еще много недостатков. Плохо организо вана работа на пришкольных участках, слабая связь с кол хозным производством. В целях улучшения политех нического обучения в пред стоящем учебном году Водовь- яновская средняя школа будет работать но новому учебному плану. Вместо уроков практи кума вводятся основы произ водства в 8—10 классах. Много времени отводится на изучение трактора, автомобиля и сельскохозяйственных ма шин, а также на основы растениеводства и животновод ства. Будут готовиться специ альности трактористов, шофе ров, столяров, электрослесарей, киномехаников, штукатуров. Для девочек будет создана группа кройки и шитья. Вес ной школьники будут проходить практику в колхозах и МТС и сдавать экзамены на получе ние специальности. Ряд школ района построили новые ма стерские, пополнились необ ходимым инструментом п обо рудованием. В заключение доклада т. Чеботников остановился на других задачах,- стоящих пе ред школами района в новом учебном году. У,: % С докладом о работе пионер ских и комсомольских органи заций школ района.выступила заведующая отделом пионеров райкома ВЛКСМ тов. Коротеева. —Большое влияние на со стояние у чебно-военн тательыой работы,—говорит она,—имеют пионерские и комсомольские организации школ. Как прави ло, успеваемость и дисципли на всегда выше там, где хо рошо налажена работа пионер ских и комсомольских органи заций. Уже отмечалось со сто роны учебно - воспитательной работы, и еще надо отметить со стороны организации рабо ты пионерских и комсомоль ских организаций Бутырскую, Скорняковскую, Рудничную п многие другие школы. Дирек тора этих школ глубоко вни кают в работу.молодежных ор ганизаций, оказывают им по мощь в планировании и про ведений мероприятий. Учителя всегда присутствуют на ком сомольских собраниях. В некоторых же школах роль пионерских И'; комсомольских организаций явно недооцени вается. В Каменно-Лубновской, Докторовской, Верхне-Студенец- кой и некоторых других шко лах пионерская работа в тече ние года выразилась в том, что были проведены отчетно выборные сборы, да п то с большим опозданием. В ука занных шкодах нет пионер ских уголков, многие пионеры не носят галстуков, а пионер ский актив—знаков различия. В этих же школах плохо поставлена работа но вовле чению детей в пионеры, в ре зультате чего пионерские ор ганизации К-Лубновской и Докторовской школ за год в свои ряды не приняли ни од ного учащегося. А в Калинин ской ■начальной школе пионер вожатая т. Ролдугина вмес то проведения бесед о пионе рах и таким путем вовлече ния детей в члены организа ции ограничилась» лишь тем, что снреспда/ктб желасгсгать пионером и на* этом успокои лась. Ясно, что'такой метод не может привести к положи тельным результатам. Слабая работа в пионер ских организациях отраясает- ея и на работе организаций ВЛКСМ, на росте ;пх рядов. Вот почему необходима тесная связь в деятельности обоих организаций. Далее тов. Коротеева оха рактеризовала работу учитель ских комсомольских органи заций,, остановилась на роли соревнования в поднятии ак тивности учащихся, подробно осветила опыт пионерской ра боты в Бутырской семилетней школе, методику проведения сборов в Водоньяновской сред ней школе и рассказала с за дачах, стоящих перед пионер скими и комсомольскими ор ганизациями школ по борьбе за повышение успеваемости и дисциплине. * -й ‘ В прениях ио обсулсдёншо докладов первым выступил учитель Водоньяновской сред ней школы тов. Торжков. Он отметил, что -е физической подготовкой в большинстве школ дело обстоит плохо. Спор тивные площадки не имеют необходимого оборудования. Секции по плаванию,' велоси педному спорту и др. не ор ганизованы. Слабо ведется работа по выявлению лучших физкультурников, из-за чего в сборную команду района из 2 средних школ не вошло ни одного спортсмена. Хорошо поставленная работа по фи зическому воспитанию будет способствовать повышению ус певаемости по другим предме там,—говорит в заключение т. Торжков. —В этом году Водопьянов ская средняя школа перехо дит на занятия по новому учебному плану,—говорит ди ректор школы тов. Киселев,— Но мы до настоящего времени не имеем некоторых программ, особенно нужна программа по основам производства, так как этот предмет вводится впер: вые. - Далее тов. Киселев оста новился на необходимости расширения спортивной -пло щадки и улучшения работы районного комитета физкуль туры и спорта, отметил факт, что до настоящего времени учащимся не выданы значки ГТО и БГТО. Председатель Пружпнского сельсовета тов. Маклаков в своем выступлении указал, что в низкой успеваемости учащихся повинен, прежде всего, учительский коллектив, в котором н&т .спаянности, коллективизма?” Из-за этого некоторые дети школьного возраста оказались вне шко лы. Такое же положение мо жет снова' повториться, если учителя школы не станут еди ным, дружным коллективом. Тов. Маклаков отметил, что школа к работе зимой пол ностью не готова, так как не завезено еще топливо, не го това учебная мастерская, что' надо устранить в ближайшее же время. —Много недостатков'в ра боте методического кабинета РОНО,—сказал в своем выступ лении учитель Водопьяновской средней школы тов. Глуш ков. ^-Оаыт лучших учителей не .обобщался и не распрост ранялся, молодые учителя по мощи получали мало. Важную роль в повышении знаний учащихся играет их самостоятельная работа. Надо больше развивать у детей мышление? не допускать шаб лона в проведении уроков, домашние задания давать кон кретно. Одним из основных условий хорошей учебы является пра вильное отношение родителей к учащимся. Родители должны следить за тем, как их ребе нок готовит домашние задания, приучать его к труду и ин тересоваться поведением в школе, на улице. В своем выступлении учитель Пружинской средней ‘ школы тов. Недосейкин отмстил, что в истекшем году учащиеся школы хорошо ноработали на пришкольном участке и в кол хозе, получпли большие прак тические навыки. Возможности дальнейшего улучшения учеб но-воспитательной работы в школе имеются, и в этом году они, несомненно, будут исполь зованы. Он отметил, также, что торговые организации плохо снабжают учителей товарами первой необходимости. —Хорошая успеваемость, трудолюбие закладываются еще в начальной школе,— говорит бывшая- учительница, ныне пенсионерка тов. Голу бятникова,—поэтому надо с первого класса делать все, чтобы ученик хорошо усваивал пройденный материал. Это еще зависит и от того, с ка кой любовью каждый учитель относится к своему делу. Надо брать во внимание все малое, а из малого будет склады ваться большое/Старшим то варищам надо помогать моло дым учителям, ведь каждый знает* как трудно бывает в первые годы работы. Хорошая товарищеская .помощь поможет, молодому учителю преодолеть первые трудности. . Инспектор РОНО т. Шалавин говорил о необходимости тес ной связи семьи и школы. У нас же наоборот, многие клас сные руководители даже не знают, где живут учащиеся, состав их семьи.Следовательно, не представляют, в каких условиях дома ученик готовит уроки. Имеются случаи, говорит далее г. Шалавин, когда учи теля надеются на старый заяас знаний, не повышают своего образовательного уровня, поль зуются устаревшими методи ками преподавания отдельных предметов. В заключение он говорил о необходимости тесного конта кта между колхозом и шко лой, подвозки учащихся из отдаленных сел, о физкуль турной работе. " В обсуждении докладов пррпяли также участие учи тельница Водопьяновской семи летней школы т. Даьиловская, учитель Водопьяновской сред ней школы т. Веников, заве дующая учебной частью Во допьяновской средней школы т. Виноградова, заведующая Красно-Московской начальной школой т. Потаева, учитель Водопьяновской семилетней школы т. Нейжко, врач сан эпидстанции т. Горбанева, заведующий Варваро-Борков- ской школой т. Попов, заведую щий отделом пропаганды и агитации -райкома КПСС тов. Образцов, заместитель заве дующего Облоио т. Жихарев. ❖ ❖ Второй день совещания был посвящен секционной работе, где учителя ознакомились с новыми программами, получили практические указания по проведению отдельных уро ков, ' '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz