Сталинский путь. 1957 г. (с. Водопьяново / Донское Липецкой обл.)

Сталинский путь. 1957 г. (с. Водопьяново / Донское Липецкой обл.)

С Т А Л И Н С К И Й П У Т Ь в 30 августа 195?~р. А1? 72 (2130) А в г у с т о в с к о е р а й о н н о е с о в е щ а н и е у ч и т е л е й Во вторник, 27 августа, в Доме культуры открылось рай­ онное совещание учителей. На совещание был приглашен партийный и советский актив. С докладом «Итоги учебно­ воспитательной работы школ района за 1956—57 учебный год и задачи на новый учеб­ ный год» выступил заведую­ щий РОНО т. Чеботников А.А. —Наша Родина,—говорит докладчик,—готовится к зна­ менательным дням—40-й го­ довщине Октябрьской социа­ листической революции. Ра­ ботники народного образова­ ния, как и трудящиеся всего Советского Союза, с чувством глубокой патриотической гор­ дости подводят замечательные итоги за 40 лет, прошедших после победы Великого Ок­ тября. Октябрьская революция от­ крыла просторы для подлинно народного образования, только в годы Советской власти шко-. ла стала доступной детям ши­ роких трудящихся' масс. Это мы можем видеть на примере нашего района. - Если в 1914 году на территории нашего района было 14 начальных школ, в которых работало 34 учителя и преимущественно учились дети богатых, то сей­ час, несмотря на то, что часть сел перешла в соседние рай­ оны, у нас имеется 3 средних, 12 семилетних и 15 началь­ ных школ, где работает 281 учитель и учится около 3 ты­ сяч детей колхозников, рабо­ чих и служащих. Затем т, Чеботников оста­ навливается на итогах минув­ шего учебного года и подго­ товке школ к новому 1957—58 учебному году. • . В истекшем учебном году школы района своевременно и организованно приступили к работе. Многие учительские коллективы как, например, Бутырской, Рудничной, Ивов- ской, Елизаветинской семи­ летних школ, Матюшинекой и Ново-Дмитриевской начальных школ и другие, с первых же дней занятий правильно ор­ ганизовали учебно-воспита­ тельную работу, новели борь­ бу за хорошую дисциплину, за прочные и глубокие знания учащихся. Лучших результатов доби: лись Матюшинская, Анненская и Никольская начальные шко­ лы, где получена стопроцент­ ная успеваемость, Рудничная, Елизаветинская и Скорняков- ская семилетние школы ,«где успеваемость 91—95 процен­ тов. Добросовестно, кропотливо работали'многие учителя дру­ гих школ района. Особенно следует отметить работу пре­ подавателей ручного труда Бударина М. И. (Рудничная еемилетияя школа), Парамо­ нова А. Ф. (Скорняковская ее- милетняя школа), Лукьянчеы- ко В. А. (Елизаветинская се­ милетняя школа), Страхова Т. П. (Пружииская средняя школа), преподавателей физи­ ки и математики—Владимиро­ вой Т. В. (Бутырская семи­ летняя школа), Заикина М. А. (Водопьяновская средняя шко­ ла); преподавателей биологии д химии-Ивановой Т, А, (Во­ допьяновская средняя школа), Картавых А. А. (В-Студенец- кая семи летняя школа), пре­ подавателя черчения—Шусто­ ва А. Д. (Пружинская средняя школа). Хорошо работали учителя начальных классов Шустова К. С. (Пружинская средняя школа), Чернецова М. М. (Ивов- ская семилетняя школа), Ки­ селева К. П. (Водопьяновская средняя школа), Ноздрина Е.Г. (Н.-Дмитриевская начальная школа). Вместе с тем надо отметить, что в минувшем году у нас было еще много недостатков, недоделок, недоработок. Взять, например, вопрос о выполне­ нии народно-хозяйственного плана по контингентам уча­ щихся, по выполнению закона о всеобуче. К началу учебного года не было охвачено все­ обучем по Каменно-Лубновскон, Бутырской, В-Студенецкой и Водоньяновской семилетним школам 13 детей школьного возраста, 88. учеников бросили школу в течение учебного года. Все это произошло в резуль­ т а т е запущенности работы руководителей школ и учите­ лей среди родителей, слабой воспитательной работы среди учащихся. * Учительские коллективы некоторых школ работали не­ целеустремленно. Особенно плохо работала Пружинская средняя школа, где не было единства в коллективе, недо­ статочно осуществлялся кон­ троль директором школы т. Страховой за работой учите­ лей, отсутствовала методиче­ ская помощь. .В результате успеваемость в 5—10 классах этой школы составила 66 процентов. Слабо работала Верхне-Студенецкая семилет­ няя школа. Большое внимание в док­ ладе было уделено недостаткам в преподавании русского языка и других учебных дисциплин, внеклассной и внешкольной работе с учащимися, а также методической работе с учите­ лями. В минувшем учебном году школы района проделали боль­ шую работу по внедрению политехнизации, ноликвидации отрыва обучения от жизни, по подготовке учащихся к практической деятельности, по оказанию домощи колхозам. Но' а в этом деле еще много недостатков. Плохо организо­ вана работа на пришкольных участках, слабая связь с кол­ хозным производством. В целях улучшения политех­ нического обучения в пред­ стоящем учебном году Водовь- яновская средняя школа будет работать но новому учебному плану. Вместо уроков практи­ кума вводятся основы произ­ водства в 8—10 классах. Много времени отводится на изучение трактора, автомобиля и сельскохозяйственных ма­ шин, а также на основы растениеводства и животновод­ ства. Будут готовиться специ­ альности трактористов, шофе­ ров, столяров, электрослесарей, киномехаников, штукатуров. Для девочек будет создана группа кройки и шитья. Вес­ ной школьники будут проходить практику в колхозах и МТС и сдавать экзамены на получе­ ние специальности. Ряд школ района построили новые ма­ стерские, пополнились необ­ ходимым инструментом п обо­ рудованием. В заключение доклада т. Чеботников остановился на других задачах,- стоящих пе­ ред школами района в новом учебном году. У,: % С докладом о работе пионер­ ских и комсомольских органи­ заций школ района.выступила заведующая отделом пионеров райкома ВЛКСМ тов. Коротеева. —Большое влияние на со­ стояние у чебно-военн тательыой работы,—говорит она,—имеют пионерские и комсомольские организации школ. Как прави­ ло, успеваемость и дисципли­ на всегда выше там, где хо­ рошо налажена работа пионер­ ских и комсомольских органи­ заций. Уже отмечалось со сто­ роны учебно - воспитательной работы, и еще надо отметить со стороны организации рабо­ ты пионерских и комсомоль­ ских организаций Бутырскую, Скорняковскую, Рудничную п многие другие школы. Дирек­ тора этих школ глубоко вни­ кают в работу.молодежных ор­ ганизаций, оказывают им по­ мощь в планировании и про­ ведений мероприятий. Учителя всегда присутствуют на ком­ сомольских собраниях. В некоторых же школах роль пионерских И'; комсомольских организаций явно недооцени­ вается. В Каменно-Лубновской, Докторовской, Верхне-Студенец- кой и некоторых других шко­ лах пионерская работа в тече­ ние года выразилась в том, что были проведены отчетно­ выборные сборы, да п то с большим опозданием. В ука­ занных шкодах нет пионер­ ских уголков, многие пионеры не носят галстуков, а пионер­ ский актив—знаков различия. В этих же школах плохо поставлена работа но вовле­ чению детей в пионеры, в ре­ зультате чего пионерские ор­ ганизации К-Лубновской и Докторовской школ за год в свои ряды не приняли ни од­ ного учащегося. А в Калинин­ ской ■начальной школе пионер­ вожатая т. Ролдугина вмес­ то проведения бесед о пионе­ рах и таким путем вовлече­ ния детей в члены организа­ ции ограничилась» лишь тем, что снреспда/ктб желасгсгать пионером и на* этом успокои­ лась. Ясно, что'такой метод не может привести к положи­ тельным результатам. Слабая работа в пионер­ ских организациях отраясает- ея и на работе организаций ВЛКСМ, на росте ;пх рядов. Вот почему необходима тесная связь в деятельности обоих организаций. Далее тов. Коротеева оха­ рактеризовала работу учитель­ ских комсомольских органи­ заций,, остановилась на роли соревнования в поднятии ак ­ тивности учащихся, подробно осветила опыт пионерской ра­ боты в Бутырской семилетней школе, методику проведения сборов в Водоньяновской сред­ ней школе и рассказала с за ­ дачах, стоящих перед пионер­ скими и комсомольскими ор­ ганизациями школ по борьбе за повышение успеваемости и дисциплине. * -й ‘ В прениях ио обсулсдёншо докладов первым выступил учитель Водоньяновской сред­ ней школы тов. Торжков. Он отметил, что -е физической подготовкой в большинстве школ дело обстоит плохо. Спор­ тивные площадки не имеют необходимого оборудования. Секции по плаванию,' велоси­ педному спорту и др. не ор­ ганизованы. Слабо ведется работа по выявлению лучших физкультурников, из-за чего в сборную команду района из 2 средних школ не вошло ни одного спортсмена. Хорошо поставленная работа по фи­ зическому воспитанию будет способствовать повышению ус­ певаемости по другим предме­ там,—говорит в заключение т. Торжков. —В этом году Водопьянов­ ская средняя школа перехо­ дит на занятия по новому учебному плану,—говорит ди­ ректор школы тов. Киселев,— Но мы до настоящего времени не имеем некоторых программ, особенно нужна программа по основам производства, так как этот предмет вводится впер: вые. - Далее тов. Киселев оста­ новился на необходимости расширения спортивной -пло­ щадки и улучшения работы районного комитета физкуль­ туры и спорта, отметил факт, что до настоящего времени учащимся не выданы значки ГТО и БГТО. Председатель Пружпнского сельсовета тов. Маклаков в своем выступлении указал, что в низкой успеваемости учащихся повинен, прежде всего, учительский коллектив, в котором н&т .спаянности, коллективизма?” Из-за этого некоторые дети школьного возраста оказались вне шко­ лы. Такое же положение мо­ жет снова' повториться, если учителя школы не станут еди­ ным, дружным коллективом. Тов. Маклаков отметил, что школа к работе зимой пол­ ностью не готова, так как не завезено еще топливо, не го­ това учебная мастерская, что' надо устранить в ближайшее же время. —Много недостатков'в ра­ боте методического кабинета РОНО,—сказал в своем выступ­ лении учитель Водопьяновской средней школы тов. Глуш­ ков. ^-Оаыт лучших учителей не .обобщался и не распрост­ ранялся, молодые учителя по­ мощи получали мало. Важную роль в повышении знаний учащихся играет их самостоятельная работа. Надо больше развивать у детей мышление? не допускать шаб­ лона в проведении уроков, домашние задания давать кон­ кретно. Одним из основных условий хорошей учебы является пра­ вильное отношение родителей к учащимся. Родители должны следить за тем, как их ребе­ нок готовит домашние задания, приучать его к труду и ин­ тересоваться поведением в школе, на улице. В своем выступлении учитель Пружинской средней ‘ школы тов. Недосейкин отмстил, что в истекшем году учащиеся школы хорошо ноработали на пришкольном участке и в кол­ хозе, получпли большие прак­ тические навыки. Возможности дальнейшего улучшения учеб­ но-воспитательной работы в школе имеются, и в этом году они, несомненно, будут исполь­ зованы. Он отметил, также, что торговые организации плохо снабжают учителей товарами первой необходимости. —Хорошая успеваемость, трудолюбие закладываются еще в начальной школе,— говорит бывшая- учительница, ныне пенсионерка тов. Голу­ бятникова,—поэтому надо с первого класса делать все, чтобы ученик хорошо усваивал пройденный материал. Это еще зависит и от того, с ка­ кой любовью каждый учитель относится к своему делу. Надо брать во внимание все малое, а из малого будет склады­ ваться большое/Старшим то­ варищам надо помогать моло­ дым учителям, ведь каждый знает* как трудно бывает в первые годы работы. Хорошая товарищеская .помощь поможет, молодому учителю преодолеть первые трудности. . Инспектор РОНО т. Шалавин говорил о необходимости тес­ ной связи семьи и школы. У нас же наоборот, многие клас­ сные руководители даже не знают, где живут учащиеся, состав их семьи.Следовательно, не представляют, в каких условиях дома ученик готовит уроки. Имеются случаи, говорит далее г. Шалавин, когда учи­ теля надеются на старый заяас знаний, не повышают своего образовательного уровня, поль­ зуются устаревшими методи­ ками преподавания отдельных предметов. В заключение он говорил о необходимости тесного конта­ кта между колхозом и шко­ лой, подвозки учащихся из отдаленных сел, о физкуль­ турной работе. " В обсуждении докладов пррпяли также участие учи­ тельница Водопьяновской семи­ летней школы т. Даьиловская, учитель Водопьяновской сред­ ней школы т. Веников, заве­ дующая учебной частью Во­ допьяновской средней школы т. Виноградова, заведующая Красно-Московской начальной школой т. Потаева, учитель Водопьяновской семилетней школы т. Нейжко, врач сан­ эпидстанции т. Горбанева, заведующий Варваро-Борков- ской школой т. Попов, заведую­ щий отделом пропаганды и агитации -райкома КПСС тов. Образцов, заместитель заве­ дующего Облоио т. Жихарев. ❖ ❖ Второй день совещания был посвящен секционной работе, где учителя ознакомились с новыми программами, получили практические указания по проведению отдельных уро­ ков, ' '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz