Сталинский путь. 1957 г. (с. Водопьяново / Донское Липецкой обл.)
С Т А Л И Н С К И Й С У Т Ь 1 августа 1957 г. № 62 В Ш ) к Народное хозяйство РСФСР в первом полугодии 1957 года Статистическое Управление РСФСР опубликовало сообще ние об итогах выполнения го сударственного плана разви тия народного хозяйства РСФСР в нервом полугодии 1957 года. В нем указывает ся, что план производства промышленной продукции в Российской Федерации в пер вом полугодии текущего года выполнен на 104 процента. Перевыполнен план производ ства проката черных металлов, кокса, добычи угля, нефти, производства электроэнергии, грузовых и легковых автомо билей, тракторов, комбайнов для уборки свеклы и кукуру зы л многих, других видов продукции. Перевыполнен так же план производства това ров народного потребления. В сообщении Статпстиче- с»шо Управления РСФСР от мечается, что при общем вы полнении плана промышлен ностью РСФСР недовыполнен план выплавки чугуна и ста ли, производства металлурги ческого оборудования, нефте аппаратуры, электромоторов свыше 100 квт., тракторных сеялок, производства сахара и рыбы. Достигнуты новые успехи в дальнейшем расширении сель скохозяйственного производ ства. Колхозы и совхозы РСФСР в нынешнем году вы полнили план весеннего сева на 102 процента, площадь зерновых по сравненшо с 1956 годом увеличилась более чем на 800 тысяч гектаров, а посевы пшеницы — наиболее ценной продовольственной культуры—возросли более чем на 2,2 .миллиона гектаров. Поголовье крупного рогато го с к о т в колхозах и совхо зах на первое июля 1957 го да по сравнению с 1 июля 1956 года возросло на 7 про центов, свиней—на 20 про центов. Борясь за осуществление выдвинутой Коммунистической партией всенародной задачи— в ближайшие годы догнать США по производству мяса, молока и масла на душу на селения, труженики колхозов Лучше использовать комбайн „РСМ—8“ и совхозов РСФСР увеличили по сравнению с первым полугодием прошлого года производство молока на 26 процентов и мяса—на 37 процентов. В первом полугодии 1957 года в РСФСР организовано 366 новых совхозов, а также значительно увеличена посев ная площадь 693 сущест вующих совхозов. В сообщении указывается, что капитальные вложения в государственное жилищное строительство возросли по срав нению с первым полугодием прошлого года на 39 процен тов. Построены и введены в действие жилые дома общей площадью 6 миллионов квад ратных метров, что на 1 ,1 , миллиона квадратных метров > больше, чем в нервом [полуго дии 1956 года. Численность рабочих и слу жащих в народном хозяйстве РСФСР к концу первого по лугодия 1957 года составила 34,4 миллиона человек и бы ла на 1 миллион 300 тысяч че ловек больше, чем на 1 июля прошлого года. В сообщении Статистиче ского Управления РСФСР при водятся данные о роете произ водительности труда в про мышленности, о повышении материального благосостояния и культурного уровня жизни народа. Средняя заработная плата рабочих и служащих по высилась на 6 процентов. Кол хозники получили денежных выдач почти на 2,5 миллиар да рублей больше, чем в пер вом полугодии прошлого года. ' Достигнуты дальнейшие ус пехи во всех областях соци алистической культуры. Итоги выполнения государ ственного плана развития на родного хозяйства РСФСР в первом полугодии 1957 года свидетельствуют о том, что трудящиеся РСФСР так же, как и весь советский народ, до шлись новых успехов во всех областях хозяйственного и куль турного строительства и гото вятся достойно встретить соро калетие Великой .Октябрьской социалистической революции ТАСС. В наш район недавно поступило 10 новых комбай нов „РСМ—8“. Они переданы комбайнерам: Петунину О. А., Вороновой Е. И., Шабалину М. Ф„ Давыдову И. 3., Шкарину И. Ф„ Крюкову В. И. (МТС имени Водопьяно ва), Рудневу В. Н., Маклакову (П. Н., Таравкову Д. А., Шалавину И. Д. (Пружинская МТС). Для этих товарищей мы помещаем статью, расска зывающую об опыте работы комбайнеров южных райо нов страны на комбайнах „РСМ—8“. Марийская АССР. Совнархоз республики приступил к работе. Состоялось первое заседание, на котором совет обсудил организа ционные вопросы. , Сейчас работники Совнархоза знакомятся конкретно с предприя тиями, стройками республики с тем, чтобы со знанием дела руко водить ими. ' На днях у лесорубов Суслонгерского леспромхоза треста «мари- лес» побывал заместитель председателя Совнархоза П. Е. Низяев. Он ознакомился с хозяйством леспромхоза, с его деятельностью, побывал в лесопунктах и на лесоучастках и беседовал с рабочими. На снимке: П. Е. Низяев (справа) беседует с рабочими Зелено горского лесопункта. тл/,_ фото Ю, Ананьева. Фотохроника ,АСС. В этом году на уборке уро жая впервые используется значительное количество ком байнов «РСМ-8».0пыт их при менения в МТС и совхозах Ку бани, Ставрополья и Кабарди но-Балкарско! АССР говорит о том, что новая “машина имеет ряд неоспоримых достоинств: высокую пропускную способ ность молотилки, хорошее ка чество очистки зерна, устой чивость регулировки и другие. Вместе с тем в практике эк сплуатации выявлено немало серьезных недостатков нового комбайна, которые следует учесть механизаторам других районов страны, вступаю щим в уборку. Прежде всего отмечено до вольно много случаев поломок вала барабана. В Петровской МТС, Ставропольского края, например, на подборе валков после выработки 100 - 1 3 0 гек таров вышли из строя валы у двух комбайнов, а з а весь пе риод уборки—у десяти. В Во ронежской МТС, Краснодарско го края, валы барабанов сломались у шести комбайнов. Чаще всего эти поломки про исходят между крайним левым диском барабана и подшипни ком со стороны приводного шки ва. Э то -результат конструк тивных и производственных недостатков молотильного ап парата. Что нужно сделать для того, чтобы снизить воз можность подобных поломок? Прежде всего не допускать чрезмерного натяжения привод ного ремня; во-вторых, своев ременно и правильно регули ровать деку в зависимости от состояния хлебной массы, что бы не допускать перегрузки молотильного аппарата. При работе в утренние и вечерние часы, а также в ночное время во многих случа ях не достигается полный вы молот, хотя дальнейшее под нятие деки уже невозможно. Причина—неточное изготовле ние и сборка молотильного аппарата, как это было, на пример, в Ладожской МТС, Краснодарского края, ва ком байне заводской № 870, у ко торого концы части прутьев деки выступали за ее планки и цеплялись за бичи. Опили ванием прутьев зазор был до веден до 3—4 миллиметров. Нужно иметь в виду, что регулировка деки комбайна «РСМ-8» производится так нее, как и на комбайне «С-4». Б зависимости от культуры и состояния хлебной массы за зор на приеме должен быть несколько большим (15—20 миллиметров), а на выходе - меньшим ( 4 - 5 миллиметров). На уборке труднообмолачивае мых сортов зерновых культур и при недостаточно сухой хлебной массе следует на при еме устанавливать сектор на нижний зуб, а на выходе на вертывать гайки на регулиро вочные винты, уменьшая за зор до 3 —4 миллиметров. Причиной невымолота может быть и работа на пониженных оборотах двигателя. Комбайне ры должны всегда придержи ваться правила, что независи мо от объема пропускаемой хлебной массы барабан дол жен обязательно работать на полных оборотах, обеспечива ющих необходимую окружную скорость бичей. * Установлено, что крепление деревянных подшипников кла вишей соломотряса болтами с гайками и замковыми шайба ми недостаточно надежно. Ком байнер Усть-Лабинской МТС, Краснодарского края, Н. До рофеев, например, за 11 дней уборки вынужден был на ком байне № 487 четыре раза под тягивать подшипники и заме нить шайбы контргайками. За водом гарантирован срок емаз- ки 'этих подшипников через 300 чаеов и не предусмотрена их проверка. Однако для пред отвращения поломок нужно систематически проверять под шипники и при необходимости подтягивать их. На уборке хлеба с сухой и рыхлой соломой часто наблю далось забивание нижней час ти элеватора копнителя. Это происходит от того, что солома временами не полностью за хватывается планками элева тора, а прессующее действие верхних прижимных планок не распространяется на нижние слои соломы. Чтобы предотвра тить это, надо избегать кру тых поворотов агрегата, вызы вающих скопление соломы в боковых фартуках элеватора копнителя. Крутые повороты кроме того вызывают и другие вредные явления: приемник элеватора копнителя повреж дается слева цепной переда чей, а справа—подшипником вала транспортера половы. Наблюдается также разъеди нение телескопической переда чи к копнителю, что в свою очередь вызывает поломки передаточных коробок, звездо чек и обрывы цепей. Квадратная труба телеско пической передачи коротка и недостаточно прочна. Ее не обходимо заменить трубой, удлиненной на 100—150 мил лиметров, как это сделал ком байнер Воронежской МТС, Краснодарского края, В. Во ротников, или соответственно удлинить квадратный вал. Для предупреждения износа 9 9 * и деформации трубы надо на варкой обода сделать более толстым ее край. Во время движения по не ровному полю нередки случаи поломок транспортера половы. Он задевает за приемник эле ватора копнителя. Устранить такие поломки можно, сокра тив на несколько звеньев цеп ные подвески задней части половотранспортера. В тех случаях, когда моло тилка комбайна работает с боковым креном, наблюдаются существенные потери зерна в щели между корпусом ниж него решетного стана и стен ками молотилки. Чтобы устра.- нить потери, комбайнер Усть- Лабинской МТС, -Краснодар ского края, Н. Дорофеев уп лотняющий ремень нижнего решетного стана повернул другой, более широкой сторо ной, Комбайнер Кишпекской МТС, Кабардино-Балкарской АССР, тов. Боштоев приспосо бил с левой стороны молотил ки самодельный зерноулови тель. ' На уборке хлебов с урожай, ностыо 30—32 центнера с гек тара, как, например, в зоне Ладожской МТС, Краснодар ского края, распределительный шнек бункера -из-за недоста точной величины вырезов его кожуха забивался. В таком случае надо увеличить вырезы кожуха. Нередко комбайны простаи вали из-за отсутствия заслон ки в зерновом бункере. Выг рузной шнек не управлялся с выгрузкой, пробуксовывал приводной ремень. Устранить этот недостаток можно раз личными путями. Комбайнеры Петровской МТС и совхоза «Невинномисский», Ставро польского края, установили в бункере над приемной частью шнека кожух, защищающий шнек от давления нижних слоев зерна. Другой путь— установка выдвижной заслон ки, как у комбайна «С-6». Ряд узлов комбайна выпол нен недостаточно прочно, осо бенно в местах сварки. Так на многих комбайнах ломалась косынка (серьга), к которой при цепляется копнитель. Рекомен дуется заблаговременно уси ливать ее сваркой. Кронштей ны подшипников отбойного битера отламываются от вер тикального каркаса рамы мо лотилки. Эти места также нужно заблаговременно допол нительно проварить. Механизаторам восточных районов страны следует учесть все эти недостатки и забла говременно творчески устра нить их. Это поможет высоко производительно использовать комбайны «РСМ-8». Государствен ны й сою зный научно и ссл ед о в а т ел ь ск и й техн ологиче ский ин ститут рем онта и эк сп л уа тации тракторов н сел ь ск охозя й ственны х машин (ГОСНИТИ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz