Сталинский путь. 1955 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

Сталинский путь. 1955 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

и щ и Семинар се^р^тарей первичных парторганизаций Недавно райком партии про­ вел семинар секретарей пер­ вичных парторганизаций. С до­ кладом об организации соцсо­ ревнования в колхозах высту­ пил заведующий отделом про­ паганды и агитация райкома КПСС. тов. Мусихия. Докладчик отметил ряд пар­ тийных организаций, которые постоянно занимаются вопро­ сом организации социалисти­ ческого соревнования. Партор­ ганизации сельхозартелей«Рас- евет», имени Молотова часто на партийных,' бригадных соб­ раниях обсуждают ход и под­ водят итоги соревнования. Пе­ редовики заносятся на доску показателей, популяризируют­ ся в стенной газете. В правле­ ниях вывешиваются диаграм­ мы роста производства своего колхоза. Правильное и постояннее руководство соревнованием по­ могает сельхозартелям лучше справляться с хозяйственными кампаниями. В докладе так же отмечено бы­ ло,что секретари парторганиза­ ций колхозов«3аветы Ильича», «Пятилетка» тт. Тишаков, Чер­ ных не занимаются делом руко­ водства социалистическим со­ ревнованием. Здесь договора соц соревнования между колхоза­ ми, бригадами и звеньями з а ­ ключены формально. Поэтому взятые обязательства не всегда выполняются, с полевыми рабо­ тами отстают. Доклад на тему:«Гибридные семена - мощное средство по­ вышения урожая кукурузы» сделал главный агроном Пру- жпнской МТС тов. Зайцев. В истекшем году Водопья- новская МТС медленно и пло­ хо ремонтировала комбайны. Это отрицательно сказывалось на темпах уборки урожая. К со­ жалению, руководители стан­ ции из этого горького опыта не сделала никаких выводов. Отставание, видимо, вошло в привычку. Водопьяновцы настолько ирп- выкли«ходпть» в отстающих,что они не проявляют даже стрем­ ления выйти в число хотя бы «середняков». Об этом говорят факты. По состоянию на 29 м ая . здесь отремонтировано лишь 8 комбайнов при пла­ не—18. Провал с ремонтом техники объясняется *многими причина­ ми. Одна из ннхтакова: узло­ вой метод ремонта невнедрен. Стараясь оправдать свое без- делие, главный инженер тов. Туровский утвердительно заяв­ ляет: —У нас ремонт комбайнов проводится только узловым ме­ тодом. Можете спросить у н и х .,—указывая пальцем на комбайнеров. Мы подошли к комбайнеру Цсовяты врача! О режиме школьника Ко всем селькорам и редколлегией стенных газет Борясь за выполнение решений январского Пле­ нума Цк КПСС, гпруженики нашего района в сорев­ новании с боринскими хлеборобами взяли обязатель­ ства : в сжатые сроки и на высоком агротехническом уровне провести весенний сев, вырастить высокий урожай зерновых и технических культур. Сейчас надо принять все меры к тому , чтобы с честью вы­ полнить взятые обязательства. Стенные газеты, Боевые листки, листки „Мол­ ния* могут оказать большое содействие в быстрей­ шем завершении сева яровых культур. В них надо |широко рассказывать об опыте передовых людей, 'вскрывать недостатки, призывать колхозников и механизаторов на успешное окончание сева. Редакция газеты. «Сталинский путь » обращает­ ся ко всем селькорам и редколлегиям стенных газет, чтобы в эти решающие дни сева усилить выпуск стенной печати. Выпускать ее и вывешивать в поле, в правлении колхоза и т. д. \ Редакция призывает партийных и непартийных,всех передовых людей района принять активноеучастие в ‘районной газете,используем печать для развертывания критики, широкого показа положительного опыта и организации социалистического соревнования. Этим самым вы поможете хлеборобам района быстрее преодолеть отставание с севом, образцово его прове­ сти и добиться получения высоких урожаев. Редакция газеты «СТАЛИНСКИЙ ПУТЬ» О Т С Т А В А Н И Е В О Ш Л О В ПРИВЫЧКУ Сейчас в школах района на­ чались экзамены. Что сделать для того, чтобы школьник как можно успешнее сдал экзамены, чтобы нервное на­ пряжение и повышенная на­ грузка не отразились на со­ стоянии его здоровья? Этот вопрос волнует сегодня и пе­ дагогов, и родителей. Прежде всего, нужно уста­ новить правильный режим дня. Эффективность умственных з а ­ нятий во многом зависит от правильного чередования ра­ боты и отдыха.Садиться школь­ нику за книгу следует утром, в те часы, когда он обычно начинал занятия. Очень важ ­ но всегда заниматься в опре­ деленное время, так как ра­ ботоспособность, усвоение ма можно заниматься три часа подряд. По истечении этого времени начинает быстро на­ растать утомление.: снижает­ ся внимание, память, ребята вступают в разговоры с до­ машними ИТ . д. Чем младше или физически слабее.ребенок, тем больше ус­ тает он, тем скорее возникает потребность в перемене поло­ жения тела. После 45 минут занятий необходимо делать перерывы. В первой половине дня уча­ щимся четвертых классов сле­ дует заниматься не больше четырех часов, учащимся сред­ них и старших классов—пять- шесть часов. Затем следует хорошо отдохнуть: пообе­ дать и поиграть на воздухе, Н&ш календарь Фридрих шиллер (К 150-летию со дня смерти—май 1805 г.). терпала находятся в прямой а более слабым детям полез зависимости от выработанного привычного режима. Однако, полноценными з а ­ нятия будут только в том слу­ чае, если ребенок хорошо от­ дохнул. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети во-время ложились спать. Со­ кращение часов сна даже толь­ ко в период подготовки к эк­ заменам плохо сказывается на здоровье школьников. Они ста­ новятся неуравновешенными, раздражительными, появляет­ ся головная боль, пропадает аппетит. В результате на эк­ замене школьник отвечает го­ раздо хуже, чем мог бы. Минимальные нормы про­ должительности сна детей должны быть в 10 лет—не менее десяти часов; в 11— 12 - девять с половиной — десять; в 1 3—14—не менее девяти; в 15 лет и старше— не менее восьми с полови­ ной часов. Сколько же часов подряд можно заниматься, сохраняя высокую работоспособность? Четверокласснику не следует сидеть за книгой более полу­ тора часов подряд, учащимся седьмых — десятых классов но даже ч а с -ш т о р а поспать после обеда. Во вторую поло­ вину дня на занятия надо от­ вести, примерно, столько же времени, сколько уходило в учебном году на приготовле­ ние уроков; надо следить за Великий немецкий поэт и дра­ матург Фридрих Шиллер родил- тем, чтобы ВО время экзаме- ся в 1759 Г°ДУ в г- Марбахе в семье полкового фельдшера.Еще нов школьники прилежно пов­ торяли пройденный материал, но не переутомлялись. Про­ должительность занятий не должна в общей, сложности превышать продолжительности учебной работы в школе и дома. Когда школьник готовит уроки, "то в это время не от­ влекать его для выполнения различных поручений, не поз­ волять ребенку самому отвле­ каться от занятий, вступать в разговоры с домашними. Работоспособность школь­ ников снижается также, если им приходится заниматься в не­ благоприятных условиях. В конце учебного года уче­ ники обычно больше устают от занятий, поэтому во время экзаменов следует по мере воз­ можности освободить их от до­ машних поручений, предоста­ вив им больше времени для игр на воздухе, развлечений. М. Горбанев», врач. Князеву, о котором говорил главный инженер, что он зак­ реплен на узле ремонта мото­ ров. Оказалось, он сидит возле своего комбайна и набивает планки. Помощник комбайнера Дуб 1 - ков откровенно признался, что каждый из них ремонтирует свой комбайн, на котором ра­ ботали в прошлом сезоне. Слабая здесь и трудовая дисциплина. Например, 23 мая на ремонт не явилось 22 меха­ низатора. Директор МТС тов. Левичев этот факт стремится объяснить плохой погодой. 26 и 27 мая стояли пого­ жие солнечные дни, но на- ремонт не явилось 8—10 ком­ байнеров и помощников. Мно­ гие механизаторы совсем не являются на ремонт, иные по­ работают один день, а два— сидят дома. На ремонте уборочных ма­ шин часто не даются дневные задания ремонтникам, а когда дают, то не контролируют вы­ полнение их. Поэтому отдель­ ные комбайнеры нормы выра­ ботки не выполняют. Руководители МТС, партий- АЕЖЕБОХИ:—Ой-ой! Кажется, пора по-настоящему прини маться за ремонт уборочных машия!.. ной и профсоюзной организа­ ций не воспитывают механи­ заторов в духе дисциплиниро­ ванности и добросовестного выполнения своих обязанно­ стей, не прививают им чувства ответственности за состояние дел в МТС. В мастерских нет агитато­ ров. воспитательной работой с комбайнерами никто не зани­ мается. Зам. секретаря парт­ организация тов. Быков и пред­ седатель рабочего комитета тов. Бутурлакин не проводят беседы, не'выступают с докла­ дами перед рабочими. Социалистическое соревнова­ ние среди ремонтников до сих пор не организовано, показа­ тели работы нигде не отра­ жаются. Пора товарищам из Водопья- невской МТС со всей ответствен­ ностью взяться за порученный им участок работы. Рейдовая бригада газеты „Сталинский путь": А. Петрухин. Д. Бушмин. будучи в военном училище,Шил­ лер начал знакомиться с произ­ ведениями революционной фи­ лософии и литературы. В 1781 г. он издал свое первое драмати­ ческое произведение„Разбойни­ ки". В первый период творчество Шиллера проникнуто пафосом борьбы против деспотизма. Его ранние драмы посвящены защи­ те политической свободы, про­ поведи республиканской добро­ детели и гуманистических идеа­ лов. В самой революционной и вме­ сте с тем наиболее реалистиче­ ской драме„Коварство и любовь" Шиллер беспощадно критикует немецкий феодальный режим, безграничную власть деспота над бесправными подданными. Значение этой драмы для раз­ вития революционного сознания в Германии—огремно. Энгельс называет „Коварство и любовь" „первой немецкой политически- тенденциозной драмой". Отсутствие условий для рево­ люционного переворота побуди­ ло Шиллера перейти к утверж­ дению идеи постепенных ре­ форм, ибо недовольство гени­ ального драматурга существо­ вавшим порядком не покидало его. В одной из своих поздних драм „Вильгельм Телль" Шил­ лер снова провозглашает лозунг свободы и человеческого до­ стоинства против тирании.„Виль­ гельм Телль"—одна из величай­ ших свободолюбивых драм не­ мецкой классической литера­ туры. Перу Шиллера принадлежат всемирно известные драмы„Дон Карлос", „Мария Стюарт", „Ва- ленштейн", „Заговор Фиеско" и др., множество баллад, стихот­ ворений и ряд исторических исследований. Через все творчество Шилле­ ра проходит идея необходимо­ сти национального единства Германии, призыв к миру и дружбе между народами. Произведения Шиллера пере­ ведены на многие языки мира. После Великой Октябрьской ре­ волюции драмы Шиллера не сходят со сцен советских теат- ров. Фотохроника ТАСС. Редактор П. П. ХОРЬКОВ. ОТКРЫТА ПОДПИСКА на районную газету „Сталинский путь“ ]на второе полугодие 1955 г. | Подписка принимается от­ делениями и агенствами свя- [|зи, почтальонами и общест- |венными уполномоченными. СОЮЗПЕЧАТЬ. АЭ 12449 Типография газета „Сталинский путь" с. Водопьяпосо, Липецкой области Заказ Тираж 1509

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz