Сталинский путь. 1955 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

Сталинский путь. 1955 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

2 СТАЛИНСКИЙ ПУТЬ 8 мая 1955 года Детские сезонные ясли открыть в каждом колхозе Вопроси воспитания и физи­ ческого развития детей нахо­ дятся в центре внимания ком­ мунистической партии и совет­ ского правительства. Естест­ венно поэтому, что количество -детских учреждений в стране, в том числе яслей, садов и площадок растет с каждым годом. В нашем районе в 1955 го­ ду открыты вновь действующие постоянные детские ясли в районном центре. В текущем году е наступ­ лением весенне-полевых работ необходимо в каждом колхозе открыть детские сезонные яс­ ли. Это поможет матерям— колхозницам принять участие в колхозном производстве. Председатели колхозов вме­ сте с медицинскими работни­ ками фельдшерских пунктов ©бязаны подобрать помещения для детских яслей, выделить обслуживающий персонал,обес­ печить детские ясли кроват­ ками, столиками, стульчиками, посудой и необходимыми про­ дуктами питания. Медицинские работники дол­ жны оказывать всемерную помощь руководителям колхо­ зов в подготовке помещений для детских яслей и устано­ вить ежедневный контроль за работой детских сезонных яс­ лей. В минувшем году из-за не­ достатка сезонных детских яслей в ряде колхозов района, как, например, в колхозах им. Ворошилова, им. Тельмана им.Маленкова, «Заветы Ильича» и других многие матери- женщины не смогли участво­ вать в полевых работах. Работники здравоохранения района должны принять все зависящие от них меры, что­ бы образцово подготовиться к обслуживанию детей во время сельскохозяйственных работ. Главное состоит в том, чтобы в ближайшее время закончить медицинские осмотры детей. Необходимо строго следить за соблюдением санитарно-гигие­ нического режима в детских учреждениях. Представить женщинам—ма­ терям возможность активно участвовать в нолевых рабо­ тах, образцово обслужить их детей—это значит внести цен­ ный вклад во всенародную борь­ бу за крутой подъем всех от­ раслей сельского хозяйства. И Р а з у в а е в а . заведующая районным отделом здравоохранения. Организовать работу вечерних школ сельской Партия"" м правительство уделяют исключительно боль­ шое внимание народному об­ разованию.Уже сейчас в нашей стране повсеместно осущест­ влено всеобщее семилетнее обучение, а к концу пятилет­ ки будет осуществлено всеоб­ щее обязательное десятилетнее образование. Наша страна становится страной сплошной грамотности, страной высвкой культуры. Однако у нас есть неболь­ шое количество людей, кото­ рые по разным причинам не смогли своевременно получить даже семилетнее образование. Высокий уровень развития тех­ ники промышленности и сель­ ского хозяйства требует от работников любой профессии высокой квалификации и боль­ шой грамотности. молодежи Поэтому, сейчас, ставится задача—приступить в 1955— 56 учебном году к Обучению молодежи в вечерних школах. С этой целью в этом году в районе будет открыто 3 вечер­ ние школы сельской молодежи. Вечерние школы будут открыты в Водопьяново, Каменной Луб- не и Тростяном, где будут созданы 5, 0 н 7 классы. Долг общественных, совет­ ских, партийных и комсомоль­ ских организаций, учителей и руководителей школ сейчас же повести разъяснительную работу среди молодежи и уже начать прием заявлений и комплектование школ с тем, чтобы своевременно и органи­ зованно начать учебный год в вечерних школах. С. Шалавин, инспектор районо. Школа готовится к экзаменам К великому празднику—Пер­ вое мая коллектив Водопьянов- ской средней школы развернул деятельную работу к успешно­ му окончанию учебного года и предстоящим экзаменам. Сей­ час в школе открыта комната для повторения, которая обору­ дована наглядными пособиями: историческими и географиче­ скими картами, тетрадями с лучшими сочинениями, плака­ тами с указаниями, как нужно готовиться к экзаменам по различным предметам, на что следует обратить особое вни­ мание, как следует повторять пройденный материал. В школе составлено распи­ сание дежурств учителей для проведения консультаций. Учи­ теля читают обзорные лекции по предметам. Открыт физико­ химический кабинет для вне­ классных занятий учащихся. Администрация школы, учи­ тельский коллектив,учком, ком­ сомольская и пионерская орга­ низации прилагают все свое усилие для достижения наи­ лучших результатов по завер­ шению учебного года п призы­ вают родителей учащихся по­ мочь школе в этом деле, орга­ низовать должный режим для учащихся. А. Глушноз, учитель Водопьяновской средней школы. К 200-летию Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова ★ Двери Московского универ­ ситета широко открыты для советской молодежи. На его 12 факультетах учится около 22 тысяч человек, среди них юноши и девушки 57 нацио­ нальностей. Г» На снимке: группа студен­ тов различных национально­ стей в фойе Дома культуры МГУ. Фото В. Соболева. Фотохроника ТАСС ★ Двухсотлетие Московского университета 7 мая 1955года исполнилось 200 лет со дня основания а открытия Московского госу­ дарственного университета име­ ни М. В. Ломоносова. Юбилей Московского университета— крупное событие в культурной п научной жизни нашей Ро­ дины. Московский университет за ­ нимает видное место в исто­ рии науки, культуры и прос­ вещения, в развитии передо­ вой общественно-политической мысли, в истории освободи­ тельного и революционного движения в России. Московский университет ос­ нован в 1755 году но почину М.В. Ломоносова, гениального сына русского народа. Он по­ стоянно хранил и укреплял национальные традиции рус­ ской науки—смелость, дерза­ ние в постановке научных проблем, стремление связать научную теорию с живой прак­ тикой, борьбу за независимо­ сть, честь и достоинство оте­ чественной науки, самоотвер­ женное служение своему на­ роду. Московский университет все­ гда являлся важнейшим цен­ тром подготовки работников культуры, науки и просвеще­ ния. В его стенах учились и работали выдающиеся деятели нашей культуры и науки— В. Г. Белинский, А. II. Герцен, Н. П. Огарев, Д.И. Фонвизин, А. С. Грибоедов, М. 10. Лер­ монтов, II. С. Тургенев, II. А. Гончаров, А. Н. Островский, А. П. Чехов, В.И. Немирович- Данченко, Л. В. Собинов. Пи­ томцы университета трудились в городских и сельских шко­ лах, в сельских больницах, спасали жизнь раненных на полях сражений, исследовали природные богатства страны, несли знания народу. В университете сложились многие научные школы и на­ правления, занявшие видное место не только в русской, но и в мировой науке. Огромное влияние на развитие науки оказала деятельность в Мос­ ковском университете таких великих русских ученых, как И. М. Сеченов, К. А. Тимиря­ зев, В. Н. Вернадский, А, Г. Столетов, II. Е.' Жуковский, Н. Д. Зелинский. Одной из главных особенно­ стей Московского университе­ та является его тесная связь с развитием передовой обще­ ственно-политической мысли, с историей демократического и революционного движения в стране. В период распростра­ нения марксизма в России в Московском университете воз­ никли первые марксистские кружки. Участники этих круж­ ков изучали марксистскую ли­ тературу, переводили и изда­ вали ее, выступали пропаган­ дистами марксизма среди ра­ бочих. Студенчество Московского университета, руководимое большевистской организацией, приняло активное участие в революции 1905 года. В. И. Ленин высоко оценил участие студенчества в революции 1905 года, назвав Московский уни­ верситет революционным уни­ верситетом. В 1911 году во время сту­ денческой забастовки царское правительство учинило разгром Московского университета. В знак протеста против произво­ ла и насилия царского пра­ вительства ’ из университета ушло более 100 передовых профессоров и доцентов. Среди них были К. А. Тимирязев, Н. Д. Зелинский, В. И. Вер­ надский, С. А. Чаплыгин я многие другие. Великая Октябрьская социа­ листическая революция откры­ ла новую эпоху в истории Московского университета. В МГУ была проведена коренная перестройка учебного процес­ са на основе единственно на­ учной марксистско-ленинской теории. Двери старейшего в стране вуза были широко от­ крыты для детей трудящихся. Университет активно содейст­ вовал осуществлению экономи­ ческих и культурных преобра­ зований в нашей стране. Партия и правительство по­ стоянно проявляют подлинную отеческую заботу о нуждах старейшего русского универ­ ситета. В 1948 году Совет Министров СССР по предложе­ нию И. В. Сталина принял по­ становление о сооружении на Ленинских горах высотного здания Московского универси­ тета, которое было построено в невиданно короткий срок. Главное здание университета— подлинный дворец науки. Мно­ гочисленные лаборатории уни­ верситета оснащены первоклас­ сным оборудованием, редкой аппаратурой. В настоящее время в стенах старейшего русского универ­ ситета работают около двух [тысяч научных работников, в том числе 99 академиков н членов-корреспондентов Акаде­ мии наук СССР, 46 членов академий союзных республик, отраслевых академий н з а ­ служенных деятелей науки, около 400 профессоров и боль­ шой коллектив молодых уче­ ных—доцентов п кандидатов наук. На двенадцати факультетах университета в текущем учеб­ ном году вместе с заочника­ ми обучается более 22 тысяч студентов и 1.200 аснирантов. В этом многотысячном коллек­ тиве юношей и девушек,являю­ щемся олицетворением подлин­ ного интернационализма и друж бы между народами,представ­ лены 57 национальностей Со­ ветского Союза, Университет стал кузницей кадров для всех советских республик. За 37 лет, прошедших пос­ ле Великой Октябрьской со­ циалистической революции, Московский университет выпу­ стил около 45 тысяч специа- 1листов, больше, чем за пред­ шествующие 160 лет. На протяжении всей своей истории Московский универси­ тет был тесно связан с перед­ ковыми течениями в научной мысли за рубежом. Ученые МГУ выступают на междуна­ родных съездах и конферен­ циях. Московский университет ока­ зывает помощь странам на­ родной демократии в решении важной задачи подготовки кадров народной интеллиген­ ции. В нем обучаются юноши и девушки Китая, Кореи, Мон­ гольской Народной Республики, Народной Республики Вьетнам, Польши, Чехословакии, Вен­ грии, Румынии, Болгарии, Ал­ бании, Германской Демократи­ ческой Республики. Студенты и аспиранты стран народной демократии упорно овладевают наукой с тем, чтобы отдать силы и знания у себя на ро­ дине делу строительства но­ вой жизни. Ежедневно Московский уни­ верситет посещают экскурсии ученых, студентов и общест­ венных деятелей зарубежных стран. Иностранные гости еди­ нодушно выражают свое вос­ хищение высоким уровнем со­ ветской науки и достижения­ ми Московского университета. Н . Ш е в ц о в . З а редактора В. Р, МУСИХИН. Типография газеты ^Сталинский путь" е.Водопьяново Липецкой области АЭ 12442 Заказ 7? Тираж 1500

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz