Сталинский путь. 1955 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

Сталинский путь. 1955 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

СТАЛИ НСКИЙ ПУТЬ: — У Г О Л ОК „П е р ч и к а“ Спячка Шестой месяц спит иепро-I стенгазеты будным сном редколлегия {давности степной газеты ,3а урожай* колхоза и«. Крупской. За­ снула ока в июне после вы­ пуска пятого номера и изво­ лит п о ч и в а т ь ДО сях пор. Не разбудили ее ни горя­ чая пора уборочной кампа­ нии, ни наступившие зияние холода. Члены редколлегии Маклаков, Буудии, Шкарина Авеоькиова укрылись «одея­ лом", которое имеет свойство в жаркую погоду создавать холодок, а в холод — согре тать Это .одеяло" назы веется бездеятельностью. Есть редколлегии, которые выпускают степные газеты только ко праздничным дням но в артели им. Крупской их перещеголяли. Здесь га­ зета ве выходит ни в буд­ ничные, ии в праздничные Дни. Прямым укором для всей партийной организации с л у - 1 — КОГДЭЖ8 ЯрОСЧвТСЯ ВвД- жат пожелтевшие листки К0ЯЛ8ГНЯ, КОГЦЭВЫПуОТЯТ? Шаткое положение Раскаленный диск солнца опустился за горизонт. Со всех концов деревни Алекеандровки группами и водиноч* ку идут колхозники домой с работы. Но вот на одной из улиц сиплый, надтреснутый голос запел: —Улица, улица, ты, брат, пьяна. И вдруг перешел на визг: —Левая, правая где сторона? Заинтересовавшиеся колхозники -остановились. Посреди улицы „расстроенный" чрезмерно употребленными напитка­ ми бога Бахуса шел мужчина. Шапка у него яа боку, ле­ вая нога шагала вправо, а правая—влево. При каждом та­ ком „шаге* он широко разводил руками а сторону, цепко держась за .воздух". Поровнявшись с пьяным мужчиной, одна женщина объяснила своему соседу: —Это учитель Тростянской семилетки Михаил Стефа- новьч Суворов. Он вот уже второй день справляет Ми­ хайлов день у своих родственников. — Ну, вот у праздника; ну вот вам и потеха!—изрек тот слова Грибоедова. Действительно потеха. У воспитателя советской детворы, да еще у коммуниста, к сожалению, до сих вор живучи в сознании пережитки старого прошлого. (Из письма в редакцию) — Ш аткое В0Л0Ж8НН8 у учителя Сузоро&а. К т о п о б е д и т ? От села Водопьянове д о ' Тогда прощай вся культур- деревнн Варваро-Борки, Ка-1 ио-массоваа работа аа селе, айнского сельсовета расстоя­ ние разно 12 километрам. И вот па этой дистанции раз­ горелась ожесточенная спор­ тивная борьба за первенство между речной улиткой и кинопередвижкой. Кто из вих выйдет победителем в столь интересном состязании яа скорость? Старт был дан пять меся­ цев тому назад от районно­ го отдела культуры, фн- яиш — Ваоваро- Борковская изба-читальня. Все население деревни е огромным нетерпением ждет исхода соревновании. Но как видно из этого рисунка ско­ рость у обоих соревнующих­ ся сторон одинакова. И е;лн работники отдела культуры не номогуть кино­ передвижке увеличить ско­ рость, то речная улитка ста-1 нет чемпионом по .бегу". | Доползет йй к нам т о ? . . А его мы ждем давно! 15 декабря 1955 г № 160 (1950)" М Е Ж Д У Н А Р О Д Н Ы Й ОБ З ОР Важный вклад в дело мира й международного сотрудничества После шестидневного пребы­ вания в Бирме Н А. Булглнин и Н. С. Хрущев 7 декабря вер­ нулись в Индию, где они про­ должают свою поездку по стране. Повсеместно советским гостям! оказывается исключительно теп­ лый,поистине всенародный прием. Поездка товарищей Булганина и Хрущева в Бирму завершилась подписанием важного докумен­ та— .Совместного заявления Председателя Совета Министров СС<-Р Н. А. Булганина, Члена Президиума Верховного Совета СССР Н. С. Хрущева и Премь­ ер-Министра Бирманскою Сою­ за У Ну",которое знаменует но­ вую ступень в отношениях между нашими странами. В Совместном заявлении вновь подтверждает­ ся стремление СССР и Бирмы строить свои отношения на ос­ нове принципов мирного сосу­ ществования. Обе страны выра­ зили решимость развивать связи в экономической, культурной, научной и технической областях. Решено, что переговоры между представителями обеих стран будут продолжаться с целью заключения конкретных согла­ шений. По ряду вопросов уже достигнута договоренность. Пра- витедьство Советского Союза согласилось предоставить пра- вдтельству Бирмы помощь и сотрудничество в подготовке программы сельскохозяйствен­ ного развития, в проведении ос­ новных ирригационных работ и создании некоторых промышлен­ ных предприятий. В уплату за материалы и услуги советское правительство согласилось при­ нять поставки риса, являющего­ ся основой экспорта Бирмы. С чувством глубокой блаюяар- носгн бирманское правительство приняло предложение Советско­ го Союза в виде дара народу Бирманского Союза построить и оборудовать в Рангуне (столица Бирмы) силами и средствами СССР технологический институт. Большое значение имеет Сов­ местное заявление представите­ лей обеих стран о том, что до­ стигнутое ослабление междуна­ родной напряженности должно быть закреплено и что в этом направлении должны быть пред- приняв) новые конкретные шаги. Обе страны решительно осудили политику сколачивания военных блоков, высказались за безуслов­ ное запрещение производства, испытания и применения ядер- ного и термоядерною оружия,за существенное сокращение обыч ных вооружений и международ­ ный контроль над этими меро­ приятиями. В Совместном заяв­ лении подчеркивается необходи­ мость безотлагательно разрешить такие вопросы, как политическое урегулирование в Индо-Китае, объединение Корей, возвраще­ ние Китайской Народной Рес­ публике острова Тайвань и дру­ гих принадлежащих ей островов. Обе страны указали, что в це­ лях поднятия престижа и зна­ чения Организации Объединен­ ных Наций Китайская Народная Республика должна занять ее законное место в ООН. Миролюбивая общественность Азии и всех стран мира горячо приветствует Совместное совет­ ско-бирманское заявление. Пе­ чать многих стран подчеркивает, что поездка Н. А Булганина и Н. С. Хрущева и их выступле-, ния имеют огромное междуна­ родное значение. Ряд общест­ венных и государственных дея­ телей в странах Азии отмечает важность последовательной борь­ бы Советского Союза за мир и его позиции осуждения коло­ ниального гнета. Чувства мил­ лионов людей в Азии хо­ рошо выразила бирманская газета „Нью тайме оф Бирма", которая сравнила Советский Союз с „путеводным маяком, который уже много лет осве- ,щает путь порабощенным наро­ дам Азии". Вместе с тем общественность азиатских стран обращает вни­ мание на коренное отличие по­ литики СССР от политики импе­ риалистических держав. В то иремя, когда страны Запада, пи­ шет индонезийская газета „Сан- курьер", продолжают гонку в’ооружений, создают военные блоки и пытаются навязать свою волю другим народам.в частнос­ ти азиатским, Советский Союз стремится расширить деловые отношения и укрепить связи с правительствами других наро­ дов на основе равноправия и взаимной выгоды. Печать азиатских стран и мно- Iие газеты Запада отмечают, что никогда еще ни одного иност­ ранного государственного дея­ теля не встречали в Индии и Бирме с такой теплотой и ис­ кренностью, с какой встретили представителей великой .трапы социализма Это пришлось не по вкусу некоторым кругам на Западе, Особенно им не понра­ вились выступления советских руководителей в поддержку на­ родов, котопые сбросили с себя колониальный гнет, охвачен­ ные злобой, они пытаются орга­ низовать в своей печати очеред­ ную клеветническую кампанию против Советского Союза, со­ знательно искажают высказыва­ ния советских деятелей. .Мы совершенно не понимаем исте­ рику некоторых обозревателей английской и американской пе­ чати",— писала на днях по это­ му поводу индийская газета „Хиндустан тайме". Газета под­ черкивала, что при освещении поездки советских руководящих деятелей в страны Азии эти корреспонденты не столько „со­ общают", сколько „сочиняют". Но злобные выпады реакцион­ ной печати не могут скрыть правды от народов. Не могут они также помешать укреплению дружбы и сотрудничества между советским народом и народами других стран. Подтверждением этому служит поездка товари­ щей Булганина и Хрущева, ко­ торая расценивается всеми ми­ ролюбивыми людьми, как вклад в дело укрепления мира и меж­ дународного сотрудничества. И. Лааицкий. Улучшить учебно-воспитательную работу в школах Благодаря правильной поста -1 Пружинсксй средней школе иовке всей учебно воспитатель- успеваемость учащихся соста- дой работы по сравнению с вила всего лишь 63 процента, итогами цервой четверти про-1 Объясняется это отсутствием щлого учебного года усиевае- контроля и помощи учителям мость в школах района в ны- со стороны директора тов.Стра- нещнем году несколько воз- ховой и завуча тов Шубина, росла. В результате безтеятель- Мвогие учителя района по- ности этих руководителейшко- вседневно борются за получе­ ние учащимися прочных и глу­ боких знаний, укрепляют дисциплину среди ' школьни­ ков, улучшают качество преподавания на уроках и действенность внеклассных з а ­ нятий. Примером могут слу­ жить учителя Т.С.Даниловская (Водшьяновскач семилетняя школа), Е.С. Иванова, Т. А. Иванова, А. И Глушков (Во- допьяновская средняя школа), Е. С. Шустова,, А.Д, Шустов— преподаватели Пружинекой средней школы, добившиеся высокой успеваемости учащих­ ся. Учебный материал они препод­ носят детям живо, интересно, связывая его с событиями на­ ших дней, с окружающей жиз­ нью. фактами, сознательно и планомерно прививают уче­ никам любовь к учебе, труду. Однако имеется ряд серьез­ ных недостатков в работе не­ которых школ. Например, в стянской семилетиях школах. Директор Тростянской школы гов. Алехина самоустранилась от руководства, уроки посеща­ ет очень редко, не анализиру­ ет работу отдельных учи . елей, методической помощи молодым учителям не оказывает, опыт . . лучших классных руководите­ ли слабо связана с (шдителям и, (лей не обоб дается.Здесь даже Тяаегряфяя газеты „Сталинский нуть”, «, Всдеаьяноао, Анмедхей области йена должной высоте стоит и внеклассная работа. Клас­ сные руководители забывают о св< ем долге —о проведении воспитательной работы ср<'дг учащихся, не ироводят настоя щей борьбы за укреплениевну- трншкольной дисциплины. Позорен и такой факт,когда вз 26 человек ь 7-6 классе успевают только 6, из них 17 учеников получили неудовлет­ ворительные оценки по русско­ му языку. Это потому, что преподаватель русского языка и литературного чтения П. А. Титова новый материал изла­ гает сухо, казенным языком не оживляет свой рассказ местными событиями, не иро- водит линии сравнения, как было раньше и как сейчас живут в советской стране лк ди. При.проверке ученических тетрадей пропускает до ГО ошибок в одной работе. Не лучше обстоит дело с учебно-воспитательной работой и в Каменно-Лубновской, Тро Вякав М 381 умудрились не выполнить ре­ шения райисполкома об .орга­ низации м а с с а для сельской молодежи, Отрицат льным, подрываю- щим успехи всего кропотливо­ го труда учительского коллек­ тива по воспитанию и обуче­ нию подрастающего поколения является еще то,что некоторые учителя нарушают трудовую дисциплину, недостойно ве­ дут себя среди населения. Всем руководителям школ, всем учителям необходимо по­ вести решительную борьбу за коренное улучшение всей учеб­ но воспитательной работы, про­ водить уроки на высоком ме­ тодическом уровне и на осно­ ве этого добиваться высокой »спеваемоста учащихся, хра­ нить в чистоте почетное зва­ ние н авторитет советского учителя*. Н. Киселев, заведующий районе. Редактор П. П. ХОРЬКОВ Тираж 1500

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz