Сталинский путь. 1955 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)
СТАЛИ НСКИЙ ПУТЬ: — У Г О Л ОК „П е р ч и к а“ Спячка Шестой месяц спит иепро-I стенгазеты будным сном редколлегия {давности степной газеты ,3а урожай* колхоза и«. Крупской. За снула ока в июне после вы пуска пятого номера и изво лит п о ч и в а т ь ДО сях пор. Не разбудили ее ни горя чая пора уборочной кампа нии, ни наступившие зияние холода. Члены редколлегии Маклаков, Буудии, Шкарина Авеоькиова укрылись «одея лом", которое имеет свойство в жаркую погоду создавать холодок, а в холод — согре тать Это .одеяло" назы веется бездеятельностью. Есть редколлегии, которые выпускают степные газеты только ко праздничным дням но в артели им. Крупской их перещеголяли. Здесь га зета ве выходит ни в буд ничные, ии в праздничные Дни. Прямым укором для всей партийной организации с л у - 1 — КОГДЭЖ8 ЯрОСЧвТСЯ ВвД- жат пожелтевшие листки К0ЯЛ8ГНЯ, КОГЦЭВЫПуОТЯТ? Шаткое положение Раскаленный диск солнца опустился за горизонт. Со всех концов деревни Алекеандровки группами и водиноч* ку идут колхозники домой с работы. Но вот на одной из улиц сиплый, надтреснутый голос запел: —Улица, улица, ты, брат, пьяна. И вдруг перешел на визг: —Левая, правая где сторона? Заинтересовавшиеся колхозники -остановились. Посреди улицы „расстроенный" чрезмерно употребленными напитка ми бога Бахуса шел мужчина. Шапка у него яа боку, ле вая нога шагала вправо, а правая—влево. При каждом та ком „шаге* он широко разводил руками а сторону, цепко держась за .воздух". Поровнявшись с пьяным мужчиной, одна женщина объяснила своему соседу: —Это учитель Тростянской семилетки Михаил Стефа- новьч Суворов. Он вот уже второй день справляет Ми хайлов день у своих родственников. — Ну, вот у праздника; ну вот вам и потеха!—изрек тот слова Грибоедова. Действительно потеха. У воспитателя советской детворы, да еще у коммуниста, к сожалению, до сих вор живучи в сознании пережитки старого прошлого. (Из письма в редакцию) — Ш аткое В0Л0Ж8НН8 у учителя Сузоро&а. К т о п о б е д и т ? От села Водопьянове д о ' Тогда прощай вся культур- деревнн Варваро-Борки, Ка-1 ио-массоваа работа аа селе, айнского сельсовета расстоя ние разно 12 километрам. И вот па этой дистанции раз горелась ожесточенная спор тивная борьба за первенство между речной улиткой и кинопередвижкой. Кто из вих выйдет победителем в столь интересном состязании яа скорость? Старт был дан пять меся цев тому назад от районно го отдела культуры, фн- яиш — Ваоваро- Борковская изба-читальня. Все население деревни е огромным нетерпением ждет исхода соревновании. Но как видно из этого рисунка ско рость у обоих соревнующих ся сторон одинакова. И е;лн работники отдела культуры не номогуть кино передвижке увеличить ско рость, то речная улитка ста-1 нет чемпионом по .бегу". | Доползет йй к нам т о ? . . А его мы ждем давно! 15 декабря 1955 г № 160 (1950)" М Е Ж Д У Н А Р О Д Н Ы Й ОБ З ОР Важный вклад в дело мира й международного сотрудничества После шестидневного пребы вания в Бирме Н А. Булглнин и Н. С. Хрущев 7 декабря вер нулись в Индию, где они про должают свою поездку по стране. Повсеместно советским гостям! оказывается исключительно теп лый,поистине всенародный прием. Поездка товарищей Булганина и Хрущева в Бирму завершилась подписанием важного докумен та— .Совместного заявления Председателя Совета Министров СС<-Р Н. А. Булганина, Члена Президиума Верховного Совета СССР Н. С. Хрущева и Премь ер-Министра Бирманскою Сою за У Ну",которое знаменует но вую ступень в отношениях между нашими странами. В Совместном заявлении вновь подтверждает ся стремление СССР и Бирмы строить свои отношения на ос нове принципов мирного сосу ществования. Обе страны выра зили решимость развивать связи в экономической, культурной, научной и технической областях. Решено, что переговоры между представителями обеих стран будут продолжаться с целью заключения конкретных согла шений. По ряду вопросов уже достигнута договоренность. Пра- витедьство Советского Союза согласилось предоставить пра- вдтельству Бирмы помощь и сотрудничество в подготовке программы сельскохозяйствен ного развития, в проведении ос новных ирригационных работ и создании некоторых промышлен ных предприятий. В уплату за материалы и услуги советское правительство согласилось при нять поставки риса, являющего ся основой экспорта Бирмы. С чувством глубокой блаюяар- носгн бирманское правительство приняло предложение Советско го Союза в виде дара народу Бирманского Союза построить и оборудовать в Рангуне (столица Бирмы) силами и средствами СССР технологический институт. Большое значение имеет Сов местное заявление представите лей обеих стран о том, что до стигнутое ослабление междуна родной напряженности должно быть закреплено и что в этом направлении должны быть пред- приняв) новые конкретные шаги. Обе страны решительно осудили политику сколачивания военных блоков, высказались за безуслов ное запрещение производства, испытания и применения ядер- ного и термоядерною оружия,за существенное сокращение обыч ных вооружений и международ ный контроль над этими меро приятиями. В Совместном заяв лении подчеркивается необходи мость безотлагательно разрешить такие вопросы, как политическое урегулирование в Индо-Китае, объединение Корей, возвраще ние Китайской Народной Рес публике острова Тайвань и дру гих принадлежащих ей островов. Обе страны указали, что в це лях поднятия престижа и зна чения Организации Объединен ных Наций Китайская Народная Республика должна занять ее законное место в ООН. Миролюбивая общественность Азии и всех стран мира горячо приветствует Совместное совет ско-бирманское заявление. Пе чать многих стран подчеркивает, что поездка Н. А Булганина и Н. С. Хрущева и их выступле-, ния имеют огромное междуна родное значение. Ряд общест венных и государственных дея телей в странах Азии отмечает важность последовательной борь бы Советского Союза за мир и его позиции осуждения коло ниального гнета. Чувства мил лионов людей в Азии хо рошо выразила бирманская газета „Нью тайме оф Бирма", которая сравнила Советский Союз с „путеводным маяком, который уже много лет осве- ,щает путь порабощенным наро дам Азии". Вместе с тем общественность азиатских стран обращает вни мание на коренное отличие по литики СССР от политики импе риалистических держав. В то иремя, когда страны Запада, пи шет индонезийская газета „Сан- курьер", продолжают гонку в’ооружений, создают военные блоки и пытаются навязать свою волю другим народам.в частнос ти азиатским, Советский Союз стремится расширить деловые отношения и укрепить связи с правительствами других наро дов на основе равноправия и взаимной выгоды. Печать азиатских стран и мно- Iие газеты Запада отмечают, что никогда еще ни одного иност ранного государственного дея теля не встречали в Индии и Бирме с такой теплотой и ис кренностью, с какой встретили представителей великой .трапы социализма Это пришлось не по вкусу некоторым кругам на Западе, Особенно им не понра вились выступления советских руководителей в поддержку на родов, котопые сбросили с себя колониальный гнет, охвачен ные злобой, они пытаются орга низовать в своей печати очеред ную клеветническую кампанию против Советского Союза, со знательно искажают высказыва ния советских деятелей. .Мы совершенно не понимаем исте рику некоторых обозревателей английской и американской пе чати",— писала на днях по это му поводу индийская газета „Хиндустан тайме". Газета под черкивала, что при освещении поездки советских руководящих деятелей в страны Азии эти корреспонденты не столько „со общают", сколько „сочиняют". Но злобные выпады реакцион ной печати не могут скрыть правды от народов. Не могут они также помешать укреплению дружбы и сотрудничества между советским народом и народами других стран. Подтверждением этому служит поездка товари щей Булганина и Хрущева, ко торая расценивается всеми ми ролюбивыми людьми, как вклад в дело укрепления мира и меж дународного сотрудничества. И. Лааицкий. Улучшить учебно-воспитательную работу в школах Благодаря правильной поста -1 Пружинсксй средней школе иовке всей учебно воспитатель- успеваемость учащихся соста- дой работы по сравнению с вила всего лишь 63 процента, итогами цервой четверти про-1 Объясняется это отсутствием щлого учебного года усиевае- контроля и помощи учителям мость в школах района в ны- со стороны директора тов.Стра- нещнем году несколько воз- ховой и завуча тов Шубина, росла. В результате безтеятель- Мвогие учителя района по- ности этих руководителейшко- вседневно борются за получе ние учащимися прочных и глу боких знаний, укрепляют дисциплину среди ' школьни ков, улучшают качество преподавания на уроках и действенность внеклассных з а нятий. Примером могут слу жить учителя Т.С.Даниловская (Водшьяновскач семилетняя школа), Е.С. Иванова, Т. А. Иванова, А. И Глушков (Во- допьяновская средняя школа), Е. С. Шустова,, А.Д, Шустов— преподаватели Пружинекой средней школы, добившиеся высокой успеваемости учащих ся. Учебный материал они препод носят детям живо, интересно, связывая его с событиями на ших дней, с окружающей жиз нью. фактами, сознательно и планомерно прививают уче никам любовь к учебе, труду. Однако имеется ряд серьез ных недостатков в работе не которых школ. Например, в стянской семилетиях школах. Директор Тростянской школы гов. Алехина самоустранилась от руководства, уроки посеща ет очень редко, не анализиру ет работу отдельных учи . елей, методической помощи молодым учителям не оказывает, опыт . . лучших классных руководите ли слабо связана с (шдителям и, (лей не обоб дается.Здесь даже Тяаегряфяя газеты „Сталинский нуть”, «, Всдеаьяноао, Анмедхей области йена должной высоте стоит и внеклассная работа. Клас сные руководители забывают о св< ем долге —о проведении воспитательной работы ср<'дг учащихся, не ироводят настоя щей борьбы за укреплениевну- трншкольной дисциплины. Позорен и такой факт,когда вз 26 человек ь 7-6 классе успевают только 6, из них 17 учеников получили неудовлет ворительные оценки по русско му языку. Это потому, что преподаватель русского языка и литературного чтения П. А. Титова новый материал изла гает сухо, казенным языком не оживляет свой рассказ местными событиями, не иро- водит линии сравнения, как было раньше и как сейчас живут в советской стране лк ди. При.проверке ученических тетрадей пропускает до ГО ошибок в одной работе. Не лучше обстоит дело с учебно-воспитательной работой и в Каменно-Лубновской, Тро Вякав М 381 умудрились не выполнить ре шения райисполкома об .орга низации м а с с а для сельской молодежи, Отрицат льным, подрываю- щим успехи всего кропотливо го труда учительского коллек тива по воспитанию и обуче нию подрастающего поколения является еще то,что некоторые учителя нарушают трудовую дисциплину, недостойно ве дут себя среди населения. Всем руководителям школ, всем учителям необходимо по вести решительную борьбу за коренное улучшение всей учеб но воспитательной работы, про водить уроки на высоком ме тодическом уровне и на осно ве этого добиваться высокой »спеваемоста учащихся, хра нить в чистоте почетное зва ние н авторитет советского учителя*. Н. Киселев, заведующий районе. Редактор П. П. ХОРЬКОВ Тираж 1500
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz