Сталинский путь. 1955 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

Сталинский путь. 1955 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

с т а л и н с к и й п у т ь - За культурное обслуживание кинозрителя О Б З О Р П И С Е М Почетная и ответственная з а ­ дача возложена на работни­ ков культурно-просветительных учреждений и кинемотографии: культурно, хорошо . обслужить зрителя. Надо, чтобы помеще­ ния, где демонстрируются ки­ нокартины, были чистыми, уютными,имели строго установ­ ленное количество мест, зимой обязательно отапливались и т. д. Надо добиться того, что­ бы зритель, начиная с приоб­ ретения бнлета п до конца просмотра картины чувствовал себя вполне удовлетворенным. Но, к сожалению, это необхо­ димое требование соблюдается не всегда и не везде. В письмах, получаемых ре­ дакцией, зрители предъявля­ ют работникам кино и культ­ просветработникам справед­ ливые претензии. Особенно много жалоб поступает, на плохое демонстрирование кино­ фильмов в Доме культуры. Наш читатель т. Мусихин пишет: «Часто после демонстрации то­ го или иного фильма можно услышать, как выходящие из зала зрители выражают свое недовольствпе посещением До­ ма культуры. — Фильм интересный, а удо­ вольствия немного получил,— слышится в публике. Почему так? Потому, что кино демонст­ рируется из рук вон плохо. Часто бывает так. Начинается сеанс, гаснут в зале электри­ ческие лампочки—и на экране замелькали какие-то тени. Это киномеханик протирает линзы •аппаратуры. А через несколь­ ко минут тени на экране сгу­ щаются, движение замедляет­ ся и зал погружается на дол­ гое время в темноту: порва­ лась лента. Таких перерывов в течение сеанса бывает не­ сколько. Но даже в то время, когда демонстрируется фильм с трудом можно разобрать,что говорится на экране. Звук, слишком плохой, а то и сов­ сем обрывается, и только без­ молвные фигуры мелькают на экране. До конца сеанса еще далеко, а у зрителей уже ис­ порчено настроение. Безответственно относятся к своим обязанностям киноме­ ханики. Они не проверяют ки­ ноаппаратуру до начала де­ монстрирования фильма. Следует сказать, что в фойе беспорядки. Там часто можно видеть пьяных, разбушевав­ шихся хулиганов. Бывает мно­ го случаев, когда продается два билета на одно и то же ме­ сто. Начало показа кино начи­ нается с большим опозданием. Не наведен порядок с де­ монстрированием фильмов для детей. На их сеансах кино­ механики часто не полностью показывают картину или же путают части ее». «Не всегда можно культур­ но отдохнуть в клубе совхоза «Тихий Дон».—Пишет житель­ ница села Скорняковот. Моро­ зова,—Здесь часто демонстри­ руются хорошие кинокартины, но просмотреть их спокойно невозможно. Как правило, зри­ телей ■ в зале больше, чем имеется мест, киноаппаратура не всегда исправна, звук по­ лучается слабый, слов разоб­ рать нельзя. Киномеханики часто ведут себя недостойно. Например, при демонстрирова­ нии фильма «Мы с вами где-то встречались» киномеханик Ши­ ряев на работе находился пьяный, при продаже билетов проявлял хулиганские выкри­ ки, оскорблял посетителей. При этом, билеты продавал по 2 рубля, а на руки выдавал их по 50 копеек, другим совсем не давал. Как только продал билеты Ширяев лег спать, а демон­ стрировать картину поручил Ерохину, человеку не знающе- му аппарат. Можно судить, как был продемонстрирован фильм «Мы с вами где-то встречались». После этого мы, зрители, больше не х о ­ тим не только встречаться, но и вспоминать о таких ки­ номеханиках, как Ширяев». Читатель т. Тищенко в сво­ ем письме в редакцию пишет следующее: «На протяжении ряда меся­ цев районный отдел культуры не выполняет план по вало­ вому сбору по киносети. Объяс­ няется это тем,что многие кино­ механики присваивают день­ ги, пропускают много зрителей без билетов, а финансовые агенты и председатели сель­ советов не контролируют их работу. Часто они расписыва­ ются в рапортичках под темп цифрами, которые ставят ме­ ханики. Не борются за культурное кпнообслужпвание и многие заведующие клубами н изб- читален. Недавно в Ивовском клубе демонстрировалась ки­ нокартина. Там зал был пере­ полнен. Многие зрители сиде­ ли на полу из-за отсутствия скамеек. Зав. клубом 'т . Суб­ ботину это ни сколько не бес­ покоило.Не беспокоило ее и то, что в зрительном зале много людей находилось без билетов. Аналогичные факты приво­ дятся в письмах из колхозов им. Маленкова, «Заветы Иль­ ича». Все эти письма говорят о том, что районный отдел культуры и его заведующая т. Соболькова недостаточно занимается вопросами куль­ турного обслуживания кино­ зрителей, плохо решает вопро­ сы подбора кадров киноме­ хаников, не очищает кинема­ тографию от недостойных лю­ дей. Пора навести должный по­ рядок с демонстрированием кинофильмов, добиться куль- туриого обслуживания зрителя. Об оформлении стенной газеты В редакцию нашей газеты поступило много писем от членов редколлегий стенных газет, которые просят р ас­ ск а зат ь об оформлении стенной газеты . Ниже помещаем ответы на вопросы. В о п р о с : Очень много време-; ни и сил отнимает у нас рас­ краска очередного номера стен­ газеты, рисование каждый раз заново ее заголовка (назва­ ния], делание всякого рода украшений. Особенно это труд­ но, когда выпускаешь газету большого размера. И вот сом­ неваемся: а нужно ли вообще обращать такое внимание на оформление стенгазеты? Ответ: Конечно, главное в г а з е т е - э т о содержание. Но и внешний вид ее имеет значе­ ние. Только не следует пре­ вращать оформление в само­ цель! Хорошее оформление нуж­ но для того, чтобы привлечь внимание читателя к газете, помочь ему лучше усвоить ее содержание, найти в газете то, что его интересует,—словом, усилить в о зд ей с т ви е газеты на читателя. Поэтому вовсе не нужно усложнять оформле­ ние. Зря, например, вы увле­ каетесь чрезмерной раскраской газеты. Сделайте заголовок по­ стоянным. Откажитесь от вы­ пуска громоздких номеров. "Вопрос: Но тогда газета будет выглядеть серой, одно­ образной?. Ответ: Это уже зависит от вас. Привлекательность дости­ гается не вычурностью, а са ­ мыми скромными п простыми средствами: удобным для чита­ теля форматом (размером) га­ зеты, аккуратным расположе­ нием материалов на газетном листе, четко и ясно написан­ ными заметками, яркими заго­ ловками, а также рисунками, карикатурами, фотосникамп. Вопрос: Какой формат стен­ ной газеты наиболее удобный. Ответ: Такой, при котором ширина вдвое больше высоты. Лучше всего, когда ширина газеты приблизительно 50-60 сантиметров, а высота—25-30 сантимеров. Нехорошо, когда газета вытянута слишком кни­ зу: чтобы прочесть ее, прихо­ дится приподниматься на нос­ ках, потом приседать, потом снова вытягивать голову вверх. Некрасива и квадратная форма. Вопрос: А что значит «удоб­ ное расположение материала»? Ответ: Стройный порядок в размещении заметок, заголов­ ков, рисунков. Нельзя распо­ лагать материалы как попало. Самые важные заметки нужно выделить, ставя их на наи­ более видные места. Хорошо, если их переписывать более крупными буквами но сравне­ нию с другими • заметками и на несколько более широких полосках бумаги. Если замет­ ка говорит о передовом чело­ веке, поместите тут же его фотографию. В некоторые кри­ тические заметки можно встав­ лять карикатуры. 'В о п р о с : Где лучше поме­ щать заголовок (название) га­ зеты? Ответ: В верхнем левом уг­ лу газетного листа. Советуем не увлекаться чрезмерной ве­ личиной п замысловатым ри­ сунком заголовка. Не забы­ вайте проставлять рядом пли под заголовком порядковый номер и время выпуска га зе­ ты (день, число, месяц, год), наименование колхоза (брига- Тжпографая газеты „Сталински* путь,,> Водольжяояо, Липецкой области 20 октябре 1955 т . А» 85 (1935) У Г О Л О К „Пе рчика " М а л е н ь к и й ф е л ь ет о н С л е г к и м п а р о м ! Зог уже шесть месяцев в райцентре не работает баня. Население села Водопьяново неоднократно просило заве­ дующего коммунальным отделом райисполкома т. Немцева открыть баню,но он бездушно относится к нуждам народа. Этот руководитель отдела только и знает, что ссылается на неисправность насоса для подачи воды и отсутствие! водопровода, но ни то,ни другое не приводит в действие.) (Из письма в редакцию) Скоро л» очередь эта придет, И может помыться в баке : народ. Да, коммунальному стыдно отделу Так относиться к насущно­ му делу И чтоб не провали слова эти даром— ; Мы поздравляем Немцева с ! легким паром! П. Слободский. После работы — в конце недели— В бане б помыться люди хотели, Но к сожалению баня.. закрыта, Ксмхозотделом она позабыта. Нужно бы прямо спросить у отдела Думает ли бане ремонт он с д е л а т ь ? Т я п - Великий русский баснопи­ сец Крылов в басне „Щука и к о т “ очень метко высмеял людей, берущихся за реме­ сло, которого они не знают. О ннх он так писал: „Беда, коли пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник: И дело не пойдет на л ад “. В данном случае речь идет о мастерах, швейного цеха артели „Победа", кото­ рые шьют одежду по прин­ ципу: тяп—ляп и готово. фуфайки и брюки, сданные для продажи ;В раймаг, не соответствуют стандарту, сшиты небрежно. К фуфай­ кам 50 размера 2 роста при­ шиты рукава 46 размера. Во многих фуфайках рукава с { правой стороны пришиты на левую. ® брюках манжеты перекошены и укорочены. | В одеянии пошива мастеров артели „Победа", к ак капля | воды, похож человек на то- I го, который запечатлен на ) вашей картинке. Председатель артели т. I Лаптева за качеством выпу- ! скаемой продукции не сле- 1 дит, к бракоделам относит- I ся либерально. - Л Я П Странио, почему райпотреб­ союз принимает в продажу недоброкачественные това­ ры. которые не берут поку­ патели. — Ч у д есн о ! В это м о д еян и и Вы к а ж е т е с ь м о л о ж е л е т на д в а д ц а т ь ! ды, фермы) Лозунг «Пролета­ рии веехстран, соединяйтесь!» ставьте над заголовком га­ зеты. Вопрос: Какие заголовки давать к заметкам? Ответ: Исходя из содержа­ ния каждой заметки в отдель­ ности. Заголовок должен быть выразительным, кратким, в двух—трех словах излагать суть заметки. Оживляйте га­ зету разными формами заго­ ловков. Например, вопросная форма: «Что мешает работать отлично?» пли «Как изжить потери?» А вот заголовок в форме лозунга, призыва*: «Вой­ на-потерям !» Хорошо, когда для заголовка берется посло­ вица. Обращает на себя вни­ мание и заголовок, в котором называются и имена людей (нли название бригады, звена), например «Работать,как Демья­ нов!», «Колхозник Петров тру­ дится по-стахановски». Не допускайте крикливых, оскор­ бительных заголовков. Вопрос: Как технически оформлять заголовки? Ответ: Буквы заголовка должны быть крупнее, чем в заметке. Но нехорошо, когда заголовок занимает чуть ли не такое же или большее ме­ сто, чем сама заметка. Плохо и когда заголовок сливается с заметкой. Заголовки пишите цветной тушью или красным и синими карандашами. Из­ бегайте пестроты в красках. В опрос : Как переписывать текст заметок на газетный лист? Ответ: Так, чтобы каждая буква была разборчива. Лис­ точки бумаги (колонки), на которые переписываются за ­ метки, не должны быть черес­ чур широкими, чтобы не утом­ лять читателя. Переписывайте заметки темными чернилами на белой (но не на цветной) бумаге. Вопрос : Какой должна быть карикатура? Ответ : Карикатура—не за ­ бава, не зубоскальство,а ост­ рое орудие критики, средство исправления недостатков.Кари- катура должна строиться на факте и сопровождаться объяс­ няющей подписью. Вопрос: Нужна ли в конце номера подпись редактора? Ответ: Нужна. Можно пе­ речислить и членов редколле­ гии, оформителя, художника. Редактор П. П, ХОРЬКОВ 3*жм № 268 Тираж 1600.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz