Сталинский путь. 1955 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

Сталинский путь. 1955 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

С Т АЛИ НСКИЙ ПУТЫ 4 сентября 1955 г. № ?2 (1922)! С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ, ДОРОГИЕ ШКОЛ Ь НИКИ И УЧИТЕЛЯ ! Первого сентября в школах страны начал­ ся учебный год. В Водопьяковском районе на­ чались занятая в 30 школах. В первый день нового учебного года за школьные парты се­ ло около 4090 учащихся. Публикуемые ниже материалы рассказыва­ ют о первом дне занятий. У ТРО. Солнце светит за лось Вали Шкари- в окно.Солнечный ПЕ Р В О К Л А ССН И КИ ной.Ояа заплакала зайчик играет на лице мальчика. Он сладко потя­ гивается в постели и сбра­ сывает одеяло. —Мам, а мам... Ну, а теперь пора вставать? Еще солнце не всходило, а маленькой Коля уже про­ сыпался а справлялся у своей матери—скоро ли итти в школу. И вот в ранний утренний час он собрался в школу. —Какую ты оденешь ру­ баш ку?-спраш ивает маль­ чика Марфа Прокофьевна Петунина —рабочая районно­ го коммунального отдела. —Я одену новый бархат­ ный костюм. ...До звонка еще далеко, но около здания и в кори­ дорах Водопьяновской семи­ летней школы много малы ­ шей—первоклассников. Мно­ гие пришли с родителями. Дети стоят, держась за руки своих матерей. За­ метно волнуются, все еще не решаются влиться в ве­ селую и шумную школьную семью ...В класс робко входит маленький мальчик. Это Ко­ ля Петунии. У него самый торжественный день в жиз­ ни: он пришел в школу в первый раз. Впервые пере­ ступили пороги школы Ни­ на Туровская, Маня Пету­ нина, Валя Шкарина. Та­ ких новичков- 3 2 . Но вот прозвенел звонок. Ребята вошли в чистый, са­ мый лучший класс. Они по­ здоровались с учительницей Татьяной Савватьевной Да­ ниловской. Учительница рас­ сказывает детям о прави­ лах поведения в классе, школе и на улице. Первоклассники слушают Татьяну Савватьевну’ вни­ мательно, стараясь не про­ пустить ни одного слова. Переступив порог школы, они чувствуют, что сделали большой шаг в жизни. На первом уроке многие дети рассказывали стихот­ ворения, сказки. Когда ма­ ленькая, одетая в форме­ нное платьице, Нина Туров­ ская рассказывала стихот­ ворение, то подняла руку Маня Петунина и изъявила желание рассказать сказку. Но случилась небольшая «неприятность»: з а б ы л а н а ч а л о ее. Застесняв­ шись, она, обращается к своей подружке—Нине Ту­ ровской и говорит: —Ты расскажи еще одно стихотворение, а я вспом­ ню и расскажу завтра ск аз­ ку. Не обошелся этот урок и без слез. В списке не ока- побоялась, что ее отошлют домой. Со сле­ зами на глазах малыш старается убедить учи­ тельницу, что ей исполни­ лось семь лет и просит оставить ее в школе, очень хочет учиться. Если посидеть на уроке в первом классе, сразу ста­ новятся понятным рост на­ ших маленьких граждан. В первом классе закладывает­ ся фундамент знаний, вос­ питывается любовь к Родине. Татьяна Савватьевна— опытная учительница, вос­ питывает детей уже 31 год, она зря никогда не обидит малыша. Ребята, зная лю­ бовь к ним, платят учитель­ нице тем же. Советское правительство высоко оценило труд'Татья- ны Савватьевной и награди­ ло ее орденом «Трудового Красного Знамени» и орде- ном«Знак Почета».Ее же,как мать, родившую и вырасти­ вшую пятерых детей, пра­ вительство наградило ме­ далью «Медаль материн­ ства». Быстро проходят 45 минут. Тишину нарушает звонок. ' Урок окончен. Учебный год начался. Пройдет много лет, но этот первый урок дети не забудут. 0 . Петровский. В н а д е ж н ы х р у ка х Возле здания Водопьяновской средней школы,в коридоре груп­ пами собрались ребята и де­ по вести учебно-воспитатель­ ную работу, что обеспечивает высокую успеваемость учащих- вочки.Они делятся своими впе- ся 9-10 классов. В прошлом чатлениями, воспоминаниями о прошедших летних каникулах, рассказывают друг другу о том, где кто побывал, что про­ читал и что видел в дни от­ дыха. Отовсюду слышится ве­ селый смех, шутки. Раздается звонок... первый звонок в новом учебном году. Продолжая разговаривать, уча­ щиеся входят в класс. Начались занятия. В десятом классе идет урок физики. Преподаватель Алек­ сандр Иванович Глушков рас­ сказывает будущим выпускни­ кам. о роли и значении элект­ ричества в промышленности и сельском хозяйстве, о законе сохранения энергии. Учащиеся внимательно слуша­ ли объяснения учителя и при закреплении нового материала правильно отвечали на вопро­ сы. Они узнали много нового об электричестве, путях ее по­ лучения и использования, у з­ нали и о том, какое большое значение придавал В. И. Ленин илектрификацни страны. Александр Иванович—один из старейших учителей райо­ на. Богатый опыт,накопленный з а 49 лет учительской деятель­ ности, позволяет ему правиль- А®12474 учебном году все десятиклас­ сники показали на экзаменах прочные знания по физике. Ребята любили физику. П это потому, что преподаватель су­ мел заинтересовать их, орга­ низовать на выполнение прак­ тических и лабораторных ра­ бот на уроках. Для лучшего закрепления знаний учащихся по физике, Александром Ивановичем был организован физико-техниче­ ский кружок. Члены кружка получила богатые практиче­ ские навыки, что позволило им самостоятельно изготовить лам­ повый приемник, трансформа- торг п ряд других приборов. Они научились ремонтировать гальванометр, электромоторы, электроскоп, реостат и т. п. В процессе работы в кружке учащиеся научились читать схемы электропроводки и сами сделали проводку электриче­ ского тока в актовом зале, смонтировали распределитель­ ный щит п подвели ток к уче­ ническим столам в физическом кабинете для проведения лабо­ раторных опытов. Лучшие работы физико-тех­ нического кружка экспониро­ вались на областной выставке. На уроке истории учитель­ ница Полина Васильевна Ка люжная рассказала учащимся 9 класса о прошлом нашей Родины, ее промышленном и культурном росте. Доходчиво объясняет материал о полити­ ке Петра Первого, направлен­ ной ва уста*ние военной мощи и силы российского государства. —Петр Первый заложил ос­ нову русского военного флота п обеспечил безопасность гра­ ниц на Балтике и Черноморском побережье, усилил торговые сношения с иностранными го­ сударствами, поднял на высо­ кий уровень авторитет России, как одного из крупнейших го­ сударств мира,—рассказывает Полина Васильевна. Для обогащения учебного материала были зачитаны от­ рывки глав из произведения А. Толстого «Петр Первый». Много интересного, полезно­ го узнали учащиеся на пер­ вых уроках. -Учителя отдают все силы и знания делу воспитания, обу­ чения и образования молодего поколения в духе любви к своей Родине, своему народу. Можно не сомневаться, обу чение и воспитание учащихся отдано в надежные руки. А. Дедов. — У - Г О Л О К „ П е р ч и м а " — В подарок еусликам В колхозе им. Маленкова убрано зерновых 1757 гек­ таров. На одном квадратном метре потеряно не менее 5 колс-сков, каждый из них весит 0,8. гр ам м а .. Кормовая база сусликов составляет 703 центнера зерна. Правление колхоза до сих пор не организовало сгреба­ ние. колосков конными и ручными граблями, сбор вручную не организован. Приемка убранных площадей от бригади­ ров не производится. Работу по борьбе с потерями в колхозе считают ма­ ловажным делом,не понимая,что они выдают грызунам без­ возмездную ссуду в огромном размере. Ходят слухи, что суслики выражают сердечную бла­ годарность своим благодетелям-правлению колхоза во гла­ ве с председателем т. Пантелеевым за их радение о су­ сличьем благе. (Из письма в редакцию) Г р ы зу н ы :— С об ерем п отери б ез п о тер ь! Е ж е д н е в н а я п е с н я Не уделяется должного внимания разведению птицы в колхозе им. Ворошилова. Куры здесь размеще­ ны в примитивных помещениях, птичника нет. Правда, по плану его наметили строить в нынешнем году. Лето уже на. исходе, а к строительству помещения для птице­ фермы еще не приступали. В результате беззаботного отношения к птице имеется большой падеж ее, яйценоскость кур крайне низка. В этом году от каждой курицы—несушки получено по... 30 яиц. Неужели, не понятно правлению и его’предевдателю т. Мамонову, что птицеферма может и должна давать доход колхозу? (Из письма в редакцию) — На п о стр о и те ни яиц! Рис. Е. Ведерникова. -н е б у д е т в ам ни пука, ни п ар а, Редактор П. П. ХОРЬКОВ. Хмелииедким каменно-известковым разработкам „Сахкамень" Т Р Е Б У Ю Т С Я на п о ст о ян н ую работ у-. Ш 8 Ш З М У , к ам ен щ и к и , ш ту к ату р ы , м аш инисты к о ч е гар ы л о к о м о б и л е й , р а зн о р а б о ч и е . и Обращаться по адресу: с. Водопьяново, ул. Свердлова контора Хмелинецких разработок “Сахкамень". Тш огр айк гыаты . С т я п ж а ! путь*, е. Вадопьвиоио. Липецкой области. Бакаа ЛЬ 189. Тираж 1500

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz