Сталинский путь. 1955 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)
С Т АЛИ НСКИЙ ПУТЫ 4 сентября 1955 г. № ?2 (1922)! С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ, ДОРОГИЕ ШКОЛ Ь НИКИ И УЧИТЕЛЯ ! Первого сентября в школах страны начал ся учебный год. В Водопьяковском районе на чались занятая в 30 школах. В первый день нового учебного года за школьные парты се ло около 4090 учащихся. Публикуемые ниже материалы рассказыва ют о первом дне занятий. У ТРО. Солнце светит за лось Вали Шкари- в окно.Солнечный ПЕ Р В О К Л А ССН И КИ ной.Ояа заплакала зайчик играет на лице мальчика. Он сладко потя гивается в постели и сбра сывает одеяло. —Мам, а мам... Ну, а теперь пора вставать? Еще солнце не всходило, а маленькой Коля уже про сыпался а справлялся у своей матери—скоро ли итти в школу. И вот в ранний утренний час он собрался в школу. —Какую ты оденешь ру баш ку?-спраш ивает маль чика Марфа Прокофьевна Петунина —рабочая районно го коммунального отдела. —Я одену новый бархат ный костюм. ...До звонка еще далеко, но около здания и в кори дорах Водопьяновской семи летней школы много малы шей—первоклассников. Мно гие пришли с родителями. Дети стоят, держась за руки своих матерей. За метно волнуются, все еще не решаются влиться в ве селую и шумную школьную семью ...В класс робко входит маленький мальчик. Это Ко ля Петунии. У него самый торжественный день в жиз ни: он пришел в школу в первый раз. Впервые пере ступили пороги школы Ни на Туровская, Маня Пету нина, Валя Шкарина. Та ких новичков- 3 2 . Но вот прозвенел звонок. Ребята вошли в чистый, са мый лучший класс. Они по здоровались с учительницей Татьяной Савватьевной Да ниловской. Учительница рас сказывает детям о прави лах поведения в классе, школе и на улице. Первоклассники слушают Татьяну Савватьевну’ вни мательно, стараясь не про пустить ни одного слова. Переступив порог школы, они чувствуют, что сделали большой шаг в жизни. На первом уроке многие дети рассказывали стихот ворения, сказки. Когда ма ленькая, одетая в форме нное платьице, Нина Туров ская рассказывала стихот ворение, то подняла руку Маня Петунина и изъявила желание рассказать сказку. Но случилась небольшая «неприятность»: з а б ы л а н а ч а л о ее. Застесняв шись, она, обращается к своей подружке—Нине Ту ровской и говорит: —Ты расскажи еще одно стихотворение, а я вспом ню и расскажу завтра ск аз ку. Не обошелся этот урок и без слез. В списке не ока- побоялась, что ее отошлют домой. Со сле зами на глазах малыш старается убедить учи тельницу, что ей исполни лось семь лет и просит оставить ее в школе, очень хочет учиться. Если посидеть на уроке в первом классе, сразу ста новятся понятным рост на ших маленьких граждан. В первом классе закладывает ся фундамент знаний, вос питывается любовь к Родине. Татьяна Савватьевна— опытная учительница, вос питывает детей уже 31 год, она зря никогда не обидит малыша. Ребята, зная лю бовь к ним, платят учитель нице тем же. Советское правительство высоко оценило труд'Татья- ны Савватьевной и награди ло ее орденом «Трудового Красного Знамени» и орде- ном«Знак Почета».Ее же,как мать, родившую и вырасти вшую пятерых детей, пра вительство наградило ме далью «Медаль материн ства». Быстро проходят 45 минут. Тишину нарушает звонок. ' Урок окончен. Учебный год начался. Пройдет много лет, но этот первый урок дети не забудут. 0 . Петровский. В н а д е ж н ы х р у ка х Возле здания Водопьяновской средней школы,в коридоре груп пами собрались ребята и де по вести учебно-воспитатель ную работу, что обеспечивает высокую успеваемость учащих- вочки.Они делятся своими впе- ся 9-10 классов. В прошлом чатлениями, воспоминаниями о прошедших летних каникулах, рассказывают друг другу о том, где кто побывал, что про читал и что видел в дни от дыха. Отовсюду слышится ве селый смех, шутки. Раздается звонок... первый звонок в новом учебном году. Продолжая разговаривать, уча щиеся входят в класс. Начались занятия. В десятом классе идет урок физики. Преподаватель Алек сандр Иванович Глушков рас сказывает будущим выпускни кам. о роли и значении элект ричества в промышленности и сельском хозяйстве, о законе сохранения энергии. Учащиеся внимательно слуша ли объяснения учителя и при закреплении нового материала правильно отвечали на вопро сы. Они узнали много нового об электричестве, путях ее по лучения и использования, у з нали и о том, какое большое значение придавал В. И. Ленин илектрификацни страны. Александр Иванович—один из старейших учителей райо на. Богатый опыт,накопленный з а 49 лет учительской деятель ности, позволяет ему правиль- А®12474 учебном году все десятиклас сники показали на экзаменах прочные знания по физике. Ребята любили физику. П это потому, что преподаватель су мел заинтересовать их, орга низовать на выполнение прак тических и лабораторных ра бот на уроках. Для лучшего закрепления знаний учащихся по физике, Александром Ивановичем был организован физико-техниче ский кружок. Члены кружка получила богатые практиче ские навыки, что позволило им самостоятельно изготовить лам повый приемник, трансформа- торг п ряд других приборов. Они научились ремонтировать гальванометр, электромоторы, электроскоп, реостат и т. п. В процессе работы в кружке учащиеся научились читать схемы электропроводки и сами сделали проводку электриче ского тока в актовом зале, смонтировали распределитель ный щит п подвели ток к уче ническим столам в физическом кабинете для проведения лабо раторных опытов. Лучшие работы физико-тех нического кружка экспониро вались на областной выставке. На уроке истории учитель ница Полина Васильевна Ка люжная рассказала учащимся 9 класса о прошлом нашей Родины, ее промышленном и культурном росте. Доходчиво объясняет материал о полити ке Петра Первого, направлен ной ва уста*ние военной мощи и силы российского государства. —Петр Первый заложил ос нову русского военного флота п обеспечил безопасность гра ниц на Балтике и Черноморском побережье, усилил торговые сношения с иностранными го сударствами, поднял на высо кий уровень авторитет России, как одного из крупнейших го сударств мира,—рассказывает Полина Васильевна. Для обогащения учебного материала были зачитаны от рывки глав из произведения А. Толстого «Петр Первый». Много интересного, полезно го узнали учащиеся на пер вых уроках. -Учителя отдают все силы и знания делу воспитания, обу чения и образования молодего поколения в духе любви к своей Родине, своему народу. Можно не сомневаться, обу чение и воспитание учащихся отдано в надежные руки. А. Дедов. — У - Г О Л О К „ П е р ч и м а " — В подарок еусликам В колхозе им. Маленкова убрано зерновых 1757 гек таров. На одном квадратном метре потеряно не менее 5 колс-сков, каждый из них весит 0,8. гр ам м а .. Кормовая база сусликов составляет 703 центнера зерна. Правление колхоза до сих пор не организовало сгреба ние. колосков конными и ручными граблями, сбор вручную не организован. Приемка убранных площадей от бригади ров не производится. Работу по борьбе с потерями в колхозе считают ма ловажным делом,не понимая,что они выдают грызунам без возмездную ссуду в огромном размере. Ходят слухи, что суслики выражают сердечную бла годарность своим благодетелям-правлению колхоза во гла ве с председателем т. Пантелеевым за их радение о су сличьем благе. (Из письма в редакцию) Г р ы зу н ы :— С об ерем п отери б ез п о тер ь! Е ж е д н е в н а я п е с н я Не уделяется должного внимания разведению птицы в колхозе им. Ворошилова. Куры здесь размеще ны в примитивных помещениях, птичника нет. Правда, по плану его наметили строить в нынешнем году. Лето уже на. исходе, а к строительству помещения для птице фермы еще не приступали. В результате беззаботного отношения к птице имеется большой падеж ее, яйценоскость кур крайне низка. В этом году от каждой курицы—несушки получено по... 30 яиц. Неужели, не понятно правлению и его’предевдателю т. Мамонову, что птицеферма может и должна давать доход колхозу? (Из письма в редакцию) — На п о стр о и те ни яиц! Рис. Е. Ведерникова. -н е б у д е т в ам ни пука, ни п ар а, Редактор П. П. ХОРЬКОВ. Хмелииедким каменно-известковым разработкам „Сахкамень" Т Р Е Б У Ю Т С Я на п о ст о ян н ую работ у-. Ш 8 Ш З М У , к ам ен щ и к и , ш ту к ату р ы , м аш инисты к о ч е гар ы л о к о м о б и л е й , р а зн о р а б о ч и е . и Обращаться по адресу: с. Водопьяново, ул. Свердлова контора Хмелинецких разработок “Сахкамень". Тш огр айк гыаты . С т я п ж а ! путь*, е. Вадопьвиоио. Липецкой области. Бакаа ЛЬ 189. Тираж 1500
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz