Сталинский путь. 1955 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

Сталинский путь. 1955 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

2 П а р т и й н а я ж и з н ь По-боевому осуществлять решения отчетно-выборных собраний В сентябре прошлого года в большинстве первичных партор­ ганизаций нашего района про­ водились отчетно - выборные собрания. На них были подве­ дены итоги проделанной рабо­ ты, вскрыты недостатки и на­ мечены пути пх устранения. Отчетно-выборное собр ани е- это важная веха деятельности партийной организации. Реше­ ния, принятые на нем, должны осуществляться по-боевому. На отчетно-выборных собра­ ниях первичных парторганиза­ ций Пружинено! МТС, колхо­ за им. Маленкова, суда п про­ куратуры коммунисты подвер­ гли острой критике секрета­ рей парторганизаций т.т. Ма- зина, Курбатова и Белевцева за плохую постановЕсу органи­ зационно-партийной и партий­ но-политической работы. Были намечены пути устранения этих недостатков. Прошло около года. Однако многие намеченные мероприя­ тия в этих парторганизациях до сего времени остаются не­ осуществленными. Например, в решениях отчетно-выборного собрания Пружинской МТС от­ мечено об улучшении практи­ ки подготовки и проведения партсобраний. К сожалению требование коммунистов не осуществлено. Секретарь парт­ организации тов. Мазин по- прежнему без тщательной под­ готовки проводит партсобра­ ния. В июне здесь было проведе­ но партсобрание с вопросом о ходе подготовки машин к убор­ ке урожая. Когда обсуждали его, то в прениях выступили только руководящие работники как тт. Подгорное, Фролов, Махов, которые,кстати сказать, много упустили важных во­ просов. А из рядовых комму­ нистов никто и слова не вы­ молвил. Этот факт говорит сам за себя. Коммунисты парторганиза­ ции колхоза им. Маленкова на своем собрании обязали сек­ ретаря парторганизации тов. Курбатова улучшить руковод­ ство социалистическим сорев­ нованием, но договора соцсо­ ревнования в колхозах между бригадами и звеньями заклю­ чены формально. Проверкой вы­ полнения пх не занимаются, пе­ редовики не поощряются, опыт их не распространяется. Мало внимания уделяется т. Кур­ батовым наглядной агитации, выпуску стенных газет и «бое­ вых листков». Слабо постав­ ленная массово-политическая работа отрицательно ск аза­ лась на темпах уборки и хлебо­ поставок. Запущена организационно- партийная и партийно-полити­ ческая работа в парторгани­ зации суда и прокуратуры. На протяжении длительного вре­ мени работа не планируется, собрания собираются очень редко. Массово-политическая и воспитательная работа не проводится среди служащих. Что порождает бюрократизм и волокиту с разбором жалоб трудящихся. Секретарь парт­ организации т. Белевцев, ви­ димо, не считает нужным вы­ полнять наказ коммунистов. Неправильно, когда в этих и других парторганизациях постоянно не ставят вопрос на обсуждние собрания о выпол­ нении решений отчетно-выбор­ ных собраний. Согласно Устава КПСС в ряде парторганизаций сейчас проходят отчетно-выборные соб­ рания. На них надо подвер­ гать резкой критике тех, кто попирает волю коммунистов Контроль за исполнением всех ценных предложений, иду­ щих снизу, решительная под­ держка всего передового, твор­ ческого—важнейшая и постоян­ ная обязанность партийных организаций. И. Корнуков, зав. орготделом райкома КПСС. СТАЛИНСКИЙ НУТЬ 1 сентября 1955 г. № 71 (1921). О вреде религиозных праздников Иногда и в наше время при­ ходится наблюдать такую кар­ тину: в горячую пору сельско­ хозяйственных работ люди ка­ кой-нибудь деревни или села справляют религиозный празд­ ник, сопровождающийся, как правило, пьянством. Праздничные и послепразд- ничные прогулы не пзжиты полностью и на промышлен­ ных предприятиях,. особенно на тех, которые близко нахо­ дятся к сельской местности. Факты говорят, что на этих предприятиях в дни «престоль­ ных» праздников даже при отсутствии прогулов падает выработка и снижается каче­ ство продукции. Объясняется это тем, что на отдельных рабочих и работниц влияет «праздничное» настроение в семье или у знакомых. Пьяный разгул порой сопро­ вождается всевозможными пре­ ступлениями, несчастными слу­ чаями, пожарами, драками, хулиганством. Наиболее часто отмечаются местные, так называемые пре­ стольные праздники — заго­ венье, день Флора и Лавра, Власьев день и другие. Мно­ гие из этих праздников берут свое начало от времен крепо­ стнического строя. Помещики для внушения крестьянам боль­ шей приверженности к рели­ гии строили церкви в честь какого-либо «святого» или ре­ лигиозного праздника и день этого «святого» или праздника объявляли «престольным», или «храмовым» праздником. Престольные праздники, ве­ ками насаждавшиеся экеплуа таторскими классами, глубок вкоренились в быт дореволю ционной России. Царское правительство,' по мещики и капиталисты усилен но насаждали религию в народ ных массах, поддерживали г культивировали религиозные об­ ряды и праздники. Церковьиме нем бога оправдывала жесто кую эксплуатацию трудящих ся, призывала их безропотно, к а к говорил В. И. Ленин «не реносять земной ад ради н е - ! бесного, будто бы, рая». (Соч., I т. 5, стр. 311), Тяжелые условия жизни трудящихся способствовали распространению религиозных верований. Раздробленное и отсталое сельское хозяйство дореволюционной Р о с с и и не могло давать высоких урожаев, оно часто страдало от засух, суховеев, саранчи, разных вре­ дителей. Земледелец жил в по­ стоянном страхе перед стихий­ ными силами природы. Это бессилие перед природой, а также жестокий классовый гнет питали и поддерживали у тружеников земли веру в богов, чертей, чудеса. Крестья­ не часто обращали своп взоры к небу, просили оттуда помо­ щи и спасения, молились богу и различным «святым», совер­ шали те или иные религиоз­ ные обряды и обычаи. Религия освящала и закрепляла бесси­ лие забитых и подневольных тружеников, мешала им в борь­ бе с природой и классовым гнетом, приучала человека ждать помощи от несуществую­ щих сверхъестественных сил. В дни престольных праздни­ ков эксплуатируемые тружени­ ки искали забытья в пьяном угаре, заливали водкой тя­ гость своей беспросветной и униженной жизни. Помещикам и капиталистам это было вы­ годно, так как водка подры­ вала физические и духовные силы трудящихся, делала лю­ дей безвольными. А такие лю­ ди не могли быть сознатель­ ными и активными борцами за свое освобождение от рабства я нищеты. Религия, как известно, при­ зывает верующих соблюдать всевозможные посты и воздер­ жания. Однако все время дер- кать людей в таком состоянии опасно: ведь всякому терпению может прийти конец. Вот по­ чему для трудящихся были установлены кратковременные тередышки в виде разгульных религиозных праздников. С победой Великой Октябрь- ской социалистической револю- !ции и построением социализма в нашей стране коренным об­ разом изменились условия жиз­ ни народных масс. Ушли в прошлое классовое рабство во всех его видах, разорение и нищета масс. Трудящиеся СССР все больше овладевают наукой и техникой, покоряют силы природы, ставят их на службу себе. Все это привело к тому, что подавляющее большинство населения нашей страны давно уже отошло от религии, пере­ стало верить в несуществую­ щих богов и загробную жизнь. Но полностью религия еще не исчезла в нашей стране. Религиозные пережитка дер­ жат верующих людей во вла­ сти неправильных, антинауч­ ных представлений о природе и обществе и тем самьш ме­ шают делу коммунистического строительства. Религиозные праздники не­ редко приносят большой мате­ риальный ущерб народному хо­ зяйству, отвлекают людей от работы, подрывают трудовую дисциплину. Этим особенно отличаются престольные празд­ ники, наибольшее количество которых приходится на летние п осенние месяцы—на самый ответственный период сельско­ хозяйственного производства. Праздничные и послепразднич- ные прогулы срывают выпол­ нение производственных пла­ нов, снижают урожай, нару­ шают сроки полевых работ, увеличивают потери при уборке. Религиозные праздники, об­ ряды и обычаи не только на­ носят определенный урон на­ родному хозяйству. Связанный с ними пьяный разгул силь­ но подрывает здоровье людей, уродует их морально. Борьба против религиозных пережит­ ков—это борьба за коммуни­ стическое воспитание трудя­ щихся, за превращение всех советских людей в сознатель­ ных и активных строителей коммунизма. Н. Амосов. М Е Ж Д У Н А Р О Д Н Ы Й О Б ЗО Р тов в Гоа глубоко возмутил ин- на подавление волнений В интересах д еда мира и прогресса Международная конференция по мирному использованию атом­ ной энергии, заседавшая в Же­ неве около двух недель, закон­ чила свою работу еще 20 авгу­ ста.Тем не менее обсуждение ее итогов и значения продолжает занимать одно из главных мест в зарубежной печати.И это впол­ не понятно. Конференция, как отметил председатель Совета Министров СССР Н.А. Булганин, представляет собой ценный вклад в дело дальнейшего прогресса науки и техники, послужит де­ лу мира и будет способствовать дальнейшему ослаблению меж­ дународной напряженности. Работала конференция в об­ становке сотрудничества и пло­ дотворного обмена знаниями и опытом между более чем тысячью ученых и инженеров из 73 стран. Было заслушано свыше тысячи, докладов, причем, более ста из них делали представители Советского Союза. Докладчики делились опытом использования атомной энергии в различных областях науки и техники, в ме­ дицине, в промышленности, в сельском хозяйстве. Вместе с тем намечались пути дальнейшего использования атомной энергии на благо людей. Особое внима­ ние привлекли выступления со­ ветских делегатов и советский отдел научно-технической вы­ ставки. В мирном использовании атомной энергии, по замечанию английского ученого Джона Фремлина, Советский Союз во многих отношениях идет впе­ реди западных стран. Высоко оценивает мировая об­ щественность общее значение конференции. „Я придерживаюсь того мнения,—подчеркивает из­ вестный шведский физик Т.Свед- берг,—что конференция явилась важной вехой в истории челове­ чества". Представители общест­ венности во всех странах под­ черкивают, что конференция сы­ грала важную роль с точки зре­ ния интересов дальнейшего ис­ пользования атомной энергии для мирных целей. Уместно напомнить в связи с этим, что конференция в Жене­ ве заседала почти одновременно с происходившей в Японии Меж­ дународной конференцией за запрещение атомного и водо­ родного оружия Обе конферен­ ции приковали внимание людей доброй е о л и к задаче устране­ ния опасности использования энергии атома в целях войны и разрушения. За это высказались 656 миллионов человек,уже под­ писавших Обращение Всемирного Совета мира против подготов­ ки атомной войны. Атом должен служить только интересам мирной жизни. Меж­ дународная научно-техническая конференция в Женеве способ­ ствовала продвижению челове­ чества по пути решения этой жизненно важной задачи. Что происходит в Гоа и ^Северной Африке В португальской колонии Гос, расположенной на западном по­ бережье Индии, и во француз- ких владениях Марокко и Ал­ жире, находящихся в Северной Африке, происходят народные волнения. Их причины связа­ ны с колониальным положением как Гоа,так и в Марокко и Ал­ жире. Население Гоа составляет 600 с лишним тысяч человек. В эко­ номике и быту гоанцы тесно связаны с населением Индии и давно тяготятся португаль­ ским владычеством, требуя вос­ соединения с индийским народом. В последнее время требования эти усилились как в Гоа, так и в Индии. 15 августа, в день 8-ой годовщины провозглашения не­ зависимости Индии, группа без­ оружных индийцев направилась в Гоа, чтобы там вместе с го­ анцами провести мирные демон­ страции в пользу воссоедине­ ния с Индией.Однако португаль­ ская полиция и войска встре­ тили демонстрантов оружейным огнем. Многие были убиты и ранены. Расстрел мирных демонстран- дииский народ и всю мировую демократическую обществен­ ность. В китайской столице Пе­ кине состоялся многолюдный митинг, участники которого вы­ разили полное согласие с гоанца­ ми и индийцами, настаивающими на уничтожении остатков коло­ ниального владычества на ин­ дийской земле. Протест народов против коло­ ниального владычества также лежит в основе событий в Ма­ рокко и Алжире. Французское Марокко являет­ ся частью северо-африканской страны Марокко, разделенной на французскую, испанскую и международную зоны и насчи­ тывающей свыше 10,4 миллиона жителей. Население французско­ го Марокко (9 с лишним мил­ лионов человек), на протяжении многих лет ведет борьбу за не­ зависимость. Два года назад французские власти ниизло- жилн марокканского султана Бэн Юсэфа. 20 августа нынеш­ него года, в день второй годов­ щины низложения Бэн Юсэфа, во многих городах и районах французского Марокко состоя­ лись массовые народные выступ­ ления, участники которых тре­ бовали возвращения Бэн Юсэфа из ссылки. Многие выступления вылились в вооруженные стол­ кновения с французскими войска-. ми. Некоторые племена восста- ,ли. Французские власти бросили! новые войска,и в ряде районов произо­ шли военные действия. Одновременно вспыхнули на­ родные волнения в Алжире. Эта северо-африканская страна с I населением в девять миллионов человек включена в состав Фран­ ции и разделена на три депар- тамента(Алжир, Оран и Констан­ тина). В Константина и ряде других мест состоялись выступ­ ления местного населения про­ тив французских властей, кото­ рые подавляют народное движе­ ние при помощи войск. Осуждая действия француз­ ских властей в Марокко и Ал­ жире, передовая общественность Франции требует, чтобы власти вместо подавления движения си­ лой вступили в переговоры с его лидерами. Такие переговоры на­ чались, но проходят, по сооб­ щениям французской печати, в очень напряженной обстановке. События в Гоа и Северной Африке, несмотря на их разли­ чие имеют одну общую черту: они отражают стремление на­ родов повсюду покончить с ко­ лониальным владычеством и обеспечить себе независимость. А. Шаханов. Редактор П. П. ХОРЬКОВ. А320155 Типограф»* газеты „Сталниекий путь1*, е, йолонь«но»о. Липецкой облаете. Заказ № 189. Ткваы 1590

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz