Сталинский путь. 1955 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)
2 П а р т и й н а я ж и з н ь По-боевому осуществлять решения отчетно-выборных собраний В сентябре прошлого года в большинстве первичных партор ганизаций нашего района про водились отчетно - выборные собрания. На них были подве дены итоги проделанной рабо ты, вскрыты недостатки и на мечены пути пх устранения. Отчетно-выборное собр ани е- это важная веха деятельности партийной организации. Реше ния, принятые на нем, должны осуществляться по-боевому. На отчетно-выборных собра ниях первичных парторганиза ций Пружинено! МТС, колхо за им. Маленкова, суда п про куратуры коммунисты подвер гли острой критике секрета рей парторганизаций т.т. Ма- зина, Курбатова и Белевцева за плохую постановЕсу органи зационно-партийной и партий но-политической работы. Были намечены пути устранения этих недостатков. Прошло около года. Однако многие намеченные мероприя тия в этих парторганизациях до сего времени остаются не осуществленными. Например, в решениях отчетно-выборного собрания Пружинской МТС от мечено об улучшении практи ки подготовки и проведения партсобраний. К сожалению требование коммунистов не осуществлено. Секретарь парт организации тов. Мазин по- прежнему без тщательной под готовки проводит партсобра ния. В июне здесь было проведе но партсобрание с вопросом о ходе подготовки машин к убор ке урожая. Когда обсуждали его, то в прениях выступили только руководящие работники как тт. Подгорное, Фролов, Махов, которые,кстати сказать, много упустили важных во просов. А из рядовых комму нистов никто и слова не вы молвил. Этот факт говорит сам за себя. Коммунисты парторганиза ции колхоза им. Маленкова на своем собрании обязали сек ретаря парторганизации тов. Курбатова улучшить руковод ство социалистическим сорев нованием, но договора соцсо ревнования в колхозах между бригадами и звеньями заклю чены формально. Проверкой вы полнения пх не занимаются, пе редовики не поощряются, опыт их не распространяется. Мало внимания уделяется т. Кур батовым наглядной агитации, выпуску стенных газет и «бое вых листков». Слабо постав ленная массово-политическая работа отрицательно ск аза лась на темпах уборки и хлебо поставок. Запущена организационно- партийная и партийно-полити ческая работа в парторгани зации суда и прокуратуры. На протяжении длительного вре мени работа не планируется, собрания собираются очень редко. Массово-политическая и воспитательная работа не проводится среди служащих. Что порождает бюрократизм и волокиту с разбором жалоб трудящихся. Секретарь парт организации т. Белевцев, ви димо, не считает нужным вы полнять наказ коммунистов. Неправильно, когда в этих и других парторганизациях постоянно не ставят вопрос на обсуждние собрания о выпол нении решений отчетно-выбор ных собраний. Согласно Устава КПСС в ряде парторганизаций сейчас проходят отчетно-выборные соб рания. На них надо подвер гать резкой критике тех, кто попирает волю коммунистов Контроль за исполнением всех ценных предложений, иду щих снизу, решительная под держка всего передового, твор ческого—важнейшая и постоян ная обязанность партийных организаций. И. Корнуков, зав. орготделом райкома КПСС. СТАЛИНСКИЙ НУТЬ 1 сентября 1955 г. № 71 (1921). О вреде религиозных праздников Иногда и в наше время при ходится наблюдать такую кар тину: в горячую пору сельско хозяйственных работ люди ка кой-нибудь деревни или села справляют религиозный празд ник, сопровождающийся, как правило, пьянством. Праздничные и послепразд- ничные прогулы не пзжиты полностью и на промышлен ных предприятиях,. особенно на тех, которые близко нахо дятся к сельской местности. Факты говорят, что на этих предприятиях в дни «престоль ных» праздников даже при отсутствии прогулов падает выработка и снижается каче ство продукции. Объясняется это тем, что на отдельных рабочих и работниц влияет «праздничное» настроение в семье или у знакомых. Пьяный разгул порой сопро вождается всевозможными пре ступлениями, несчастными слу чаями, пожарами, драками, хулиганством. Наиболее часто отмечаются местные, так называемые пре стольные праздники — заго венье, день Флора и Лавра, Власьев день и другие. Мно гие из этих праздников берут свое начало от времен крепо стнического строя. Помещики для внушения крестьянам боль шей приверженности к рели гии строили церкви в честь какого-либо «святого» или ре лигиозного праздника и день этого «святого» или праздника объявляли «престольным», или «храмовым» праздником. Престольные праздники, ве ками насаждавшиеся экеплуа таторскими классами, глубок вкоренились в быт дореволю ционной России. Царское правительство,' по мещики и капиталисты усилен но насаждали религию в народ ных массах, поддерживали г культивировали религиозные об ряды и праздники. Церковьиме нем бога оправдывала жесто кую эксплуатацию трудящих ся, призывала их безропотно, к а к говорил В. И. Ленин «не реносять земной ад ради н е - ! бесного, будто бы, рая». (Соч., I т. 5, стр. 311), Тяжелые условия жизни трудящихся способствовали распространению религиозных верований. Раздробленное и отсталое сельское хозяйство дореволюционной Р о с с и и не могло давать высоких урожаев, оно часто страдало от засух, суховеев, саранчи, разных вре дителей. Земледелец жил в по стоянном страхе перед стихий ными силами природы. Это бессилие перед природой, а также жестокий классовый гнет питали и поддерживали у тружеников земли веру в богов, чертей, чудеса. Крестья не часто обращали своп взоры к небу, просили оттуда помо щи и спасения, молились богу и различным «святым», совер шали те или иные религиоз ные обряды и обычаи. Религия освящала и закрепляла бесси лие забитых и подневольных тружеников, мешала им в борь бе с природой и классовым гнетом, приучала человека ждать помощи от несуществую щих сверхъестественных сил. В дни престольных праздни ков эксплуатируемые тружени ки искали забытья в пьяном угаре, заливали водкой тя гость своей беспросветной и униженной жизни. Помещикам и капиталистам это было вы годно, так как водка подры вала физические и духовные силы трудящихся, делала лю дей безвольными. А такие лю ди не могли быть сознатель ными и активными борцами за свое освобождение от рабства я нищеты. Религия, как известно, при зывает верующих соблюдать всевозможные посты и воздер жания. Однако все время дер- кать людей в таком состоянии опасно: ведь всякому терпению может прийти конец. Вот по чему для трудящихся были установлены кратковременные тередышки в виде разгульных религиозных праздников. С победой Великой Октябрь- ской социалистической револю- !ции и построением социализма в нашей стране коренным об разом изменились условия жиз ни народных масс. Ушли в прошлое классовое рабство во всех его видах, разорение и нищета масс. Трудящиеся СССР все больше овладевают наукой и техникой, покоряют силы природы, ставят их на службу себе. Все это привело к тому, что подавляющее большинство населения нашей страны давно уже отошло от религии, пере стало верить в несуществую щих богов и загробную жизнь. Но полностью религия еще не исчезла в нашей стране. Религиозные пережитка дер жат верующих людей во вла сти неправильных, антинауч ных представлений о природе и обществе и тем самьш ме шают делу коммунистического строительства. Религиозные праздники не редко приносят большой мате риальный ущерб народному хо зяйству, отвлекают людей от работы, подрывают трудовую дисциплину. Этим особенно отличаются престольные празд ники, наибольшее количество которых приходится на летние п осенние месяцы—на самый ответственный период сельско хозяйственного производства. Праздничные и послепразднич- ные прогулы срывают выпол нение производственных пла нов, снижают урожай, нару шают сроки полевых работ, увеличивают потери при уборке. Религиозные праздники, об ряды и обычаи не только на носят определенный урон на родному хозяйству. Связанный с ними пьяный разгул силь но подрывает здоровье людей, уродует их морально. Борьба против религиозных пережит ков—это борьба за коммуни стическое воспитание трудя щихся, за превращение всех советских людей в сознатель ных и активных строителей коммунизма. Н. Амосов. М Е Ж Д У Н А Р О Д Н Ы Й О Б ЗО Р тов в Гоа глубоко возмутил ин- на подавление волнений В интересах д еда мира и прогресса Международная конференция по мирному использованию атом ной энергии, заседавшая в Же неве около двух недель, закон чила свою работу еще 20 авгу ста.Тем не менее обсуждение ее итогов и значения продолжает занимать одно из главных мест в зарубежной печати.И это впол не понятно. Конференция, как отметил председатель Совета Министров СССР Н.А. Булганин, представляет собой ценный вклад в дело дальнейшего прогресса науки и техники, послужит де лу мира и будет способствовать дальнейшему ослаблению меж дународной напряженности. Работала конференция в об становке сотрудничества и пло дотворного обмена знаниями и опытом между более чем тысячью ученых и инженеров из 73 стран. Было заслушано свыше тысячи, докладов, причем, более ста из них делали представители Советского Союза. Докладчики делились опытом использования атомной энергии в различных областях науки и техники, в ме дицине, в промышленности, в сельском хозяйстве. Вместе с тем намечались пути дальнейшего использования атомной энергии на благо людей. Особое внима ние привлекли выступления со ветских делегатов и советский отдел научно-технической вы ставки. В мирном использовании атомной энергии, по замечанию английского ученого Джона Фремлина, Советский Союз во многих отношениях идет впе реди западных стран. Высоко оценивает мировая об щественность общее значение конференции. „Я придерживаюсь того мнения,—подчеркивает из вестный шведский физик Т.Свед- берг,—что конференция явилась важной вехой в истории челове чества". Представители общест венности во всех странах под черкивают, что конференция сы грала важную роль с точки зре ния интересов дальнейшего ис пользования атомной энергии для мирных целей. Уместно напомнить в связи с этим, что конференция в Жене ве заседала почти одновременно с происходившей в Японии Меж дународной конференцией за запрещение атомного и водо родного оружия Обе конферен ции приковали внимание людей доброй е о л и к задаче устране ния опасности использования энергии атома в целях войны и разрушения. За это высказались 656 миллионов человек,уже под писавших Обращение Всемирного Совета мира против подготов ки атомной войны. Атом должен служить только интересам мирной жизни. Меж дународная научно-техническая конференция в Женеве способ ствовала продвижению челове чества по пути решения этой жизненно важной задачи. Что происходит в Гоа и ^Северной Африке В португальской колонии Гос, расположенной на западном по бережье Индии, и во француз- ких владениях Марокко и Ал жире, находящихся в Северной Африке, происходят народные волнения. Их причины связа ны с колониальным положением как Гоа,так и в Марокко и Ал жире. Население Гоа составляет 600 с лишним тысяч человек. В эко номике и быту гоанцы тесно связаны с населением Индии и давно тяготятся португаль ским владычеством, требуя вос соединения с индийским народом. В последнее время требования эти усилились как в Гоа, так и в Индии. 15 августа, в день 8-ой годовщины провозглашения не зависимости Индии, группа без оружных индийцев направилась в Гоа, чтобы там вместе с го анцами провести мирные демон страции в пользу воссоедине ния с Индией.Однако португаль ская полиция и войска встре тили демонстрантов оружейным огнем. Многие были убиты и ранены. Расстрел мирных демонстран- дииский народ и всю мировую демократическую обществен ность. В китайской столице Пе кине состоялся многолюдный митинг, участники которого вы разили полное согласие с гоанца ми и индийцами, настаивающими на уничтожении остатков коло ниального владычества на ин дийской земле. Протест народов против коло ниального владычества также лежит в основе событий в Ма рокко и Алжире. Французское Марокко являет ся частью северо-африканской страны Марокко, разделенной на французскую, испанскую и международную зоны и насчи тывающей свыше 10,4 миллиона жителей. Население французско го Марокко (9 с лишним мил лионов человек), на протяжении многих лет ведет борьбу за не зависимость. Два года назад французские власти ниизло- жилн марокканского султана Бэн Юсэфа. 20 августа нынеш него года, в день второй годов щины низложения Бэн Юсэфа, во многих городах и районах французского Марокко состоя лись массовые народные выступ ления, участники которых тре бовали возвращения Бэн Юсэфа из ссылки. Многие выступления вылились в вооруженные стол кновения с французскими войска-. ми. Некоторые племена восста- ,ли. Французские власти бросили! новые войска,и в ряде районов произо шли военные действия. Одновременно вспыхнули на родные волнения в Алжире. Эта северо-африканская страна с I населением в девять миллионов человек включена в состав Фран ции и разделена на три депар- тамента(Алжир, Оран и Констан тина). В Константина и ряде других мест состоялись выступ ления местного населения про тив французских властей, кото рые подавляют народное движе ние при помощи войск. Осуждая действия француз ских властей в Марокко и Ал жире, передовая общественность Франции требует, чтобы власти вместо подавления движения си лой вступили в переговоры с его лидерами. Такие переговоры на чались, но проходят, по сооб щениям французской печати, в очень напряженной обстановке. События в Гоа и Северной Африке, несмотря на их разли чие имеют одну общую черту: они отражают стремление на родов повсюду покончить с ко лониальным владычеством и обеспечить себе независимость. А. Шаханов. Редактор П. П. ХОРЬКОВ. А320155 Типограф»* газеты „Сталниекий путь1*, е, йолонь«но»о. Липецкой облаете. Заказ № 189. Ткваы 1590
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz