Сталинский путь. 1955 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

Сталинский путь. 1955 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

Пролетарии всех етрт, евединяйтесь ! сталинский ПУТЬ Орган Водопьяновского райкома КПСС и районного Совета депутатов трудящихся, Липецкой области Гед н*д 21 й № 67 (1917) Четверг, 18 августа 1955 г. йена 10 ков. ОБРАЗЦОВО ПРОВЕСТИ СЕВ ОЗИМЫХ КУЛЬТУР Д В 1 У С Г—лучш е врег^я д л я посева озимых культур в нашем районе. П осеять в лучш и е а гр о т ех н и ч е ­ ские сроки рожь и пш ениц у—залож ить прочный ф ун д а­ мент для получения вы соко го урожая озимых. П оэтому р я д к о л хо зо в дружно и организованно всту ­ пил в эгу хо зяй ств енно -п оли тич ескую кампанию . С е л ь ­ х о зар т ел ь имени Крупской , не о слабляя работы на у б о р к е и хл еб о за го то в к ах , обр азцово в ед е т сев озимых. З д е с ь уж е посеяно по хорош о обработанным парам 500 гек т ар о в ржи. Х орош ие п о к а зат ели на сев е озимых культур п о к а ­ зы ваю т тр ак торны е бригады , работающ ие в к ол хо зе им. М оло тов а. Они посеяли о зимы х на площади 400 гек т аро в . О собенно самоотверж енно труди тся т р а к т о ­ рист Дмитрий П оляков из бригады Соломатина. Он в д ен ь засе вае т двум я сцепами с е я л о к по 40 гек т аро в при норм е—30. О днако многие колхо зы и тр ак торны е бригады плохо п од готовили сь к р азреш ению этой серьезной го суд ар ­ ственной зад ачи . На большой площ ади пары в кол хо зах им. Л енина, «Заветы И льича»некач еств енно обработаны : глыба на глыбе л еж и т , допущ ены б ол ьш и е о грехи . Тут н еко то ры е механизаторы зад али сь, видим о , целью не за к ул ь туру зем л е д е л и я б оро ться , а за больш ое к о л и ­ ч ество гек т ар о в в п е р е в о д е на м ягкую пахоту. Д а л е к о не в е зд е п од го товл ены сем ена. Н априм ер , в ко л х о зе «П ятилетка» сев п р о и зв о д я т неочищ енными семенами, н епроверенными на всхож есть. Б ол ьш е то го , сев в ед ется черепаш ьим и тем пами ,борьбы за лучшие сро ­ ки нет. Все эги крупн ейш ие н ед о статки должны бы ть у стр а ­ нены в самый кратчайший срок . П ервичны е парторга низации , М1С, сел ь ски е сов еты и правления к о л х о зо в обязаны об есп ечи ть сев озимых кул ьтур на всей пло ­ щади в лучш и е а гро техни ч ески е сроки ,но хорош о под ­ готовленной почве, семенами вы со ко го качества. Для это го с л е д у е т вы д е ли т ь н еобходим о е ко л и ч е ство ма­ шин, л ош ад ей и лю д ей , д о в е с ти зад ан и я до т р а к т о ­ ри стов и кол хо знико в , обслуживающих агрегаты , с т р о ­ го с л ед и т за их вы полнением ; ор ганизовать д ей ственн о е сор евнов ани е ср еди труж енико в , р а зв ер н у т ь среди них м ассово -политическую работу. Н еобходим о установить строж айш ий кон трол ь за к ачеством сева. С ея т ь то л ь к о по хорош о п о д го то в л ен ­ ной п очв е, кондиционными семенами с семенных участ­ ко в . С ел ьхо зар т ели , не имеющие сортовы х семян , обя­ заны п рои зв ести обмен р яд о в о го зерн а на сор то во е в д ру ги х колхо зах . Семена должны бы ть п ровер ены на посевны е к ачеств а в районной контрольно -сем енной л аб ор атории . Зн ачительн о долж на бы ть расш ирена площ адь под посевы озимой пш еницы . Причем , посевы с л е д у е т раз­ мещ ать по удобр енным и хорош о обработанным ран­ ним парам. В ели к а р ол ь и о тв етственно сть агрономов .О ни об я ­ заны стро го с л е д и т ь за качеством предпо севны х и по ­ севных работ, вести р еш и тел ьную борьбу с б р а к о д е л а ­ ми, помогать колхо зам правильно ор гани зов ать т р у д и Максимально и сп ол ь зов ать все силы и ср ед ств а на в есен ­ нем сев е. Осенний сев —важнейшая хо зяйственная задача. П р е тво р я я в ж и зн ь р еш ени я ян в ар ско го Пленума ЦК КПСС , с е к р е т ар и партийных ор ганизаций , р у к о в о д и т е ­ ли к о л хо зо в , МТС и сел ь со в е то в обязаны об е сп еч и т ь полно е и с во евр ем енн о е вы полнение плана сев а озимых к ул ь тур каждым колхозом и МТС. В Б О Р Ь Б Е З А Х Л Е Б идут впереди колхозы: Им Крупской—председатель колхоза т. Васильев, секретарь парторганизации т. Яблоновский; им. Х рущ ева- председатель колхоза т. Денисов, секретарь парторганизации т. Ручкин; '“'«Коммунистический маяк» — председатель колхоза т. Вла­ димиров, секретарь парторганизации т. Кусуров: им. Ворошилова—председатель колхоза т. Йамонов, сек-! ретарь парторганизации т. Алехина. | Поможем колхозам с честью выполнить обязательство перед Родиной Ставропольский край.Сель- скохозяйственные комиссии сельских, поселковых и ста­ ничных советов депутатов трудящихся Ново-Александ­ ровского района активно бо­ рются за сокращение потерь дерна на уборке урожая и правильное использование сельскохозяйственной техни­ ки. На полях колхозов часто бывают бригады взаимопро­ верки. На снимке: сельскохозяй­ ственная комиссия Приволь- иенского сельского совета проверяет качество уборки и обмолота зерна на поле кол­ хоза имени Маленкова. Фото В. Михалева. Фотохроника ТАСС. К А Ж Д А Я М И Н У Т А Н А С Ч Е Т У ! Рассказ передовых шоферов Липецкой автоколонны С. А. КОПЫТЯНА и И. В. БОЛГОВА Мы работаем шоферами на одной автомашине посменно. Как только начались хлебозаготовки,—вступили в социали­ стическое соревнование за досрочное выполнение плана сдачи хлеба государству. Нас послали возить зерно в колхоз им Хрущева. На рас­ стоянии 25—28 километров от пункта „Заготзерно“ на своей автомашине „ЗИС 585“ каждый и* нас за сутки делает по 5—6 рейсов. При норме 14 тонн мы вывозим по 18 — 19 . С начала хлебозаготовительной кампании доставили 162,5 тонны хлеба в государственный закром. Как мы работаем? Сами следим за погрузкой хлеба на току. Грузчики у нас постоянные, расторопные. Пока идет погрузка, мы внимательно осматриваем машину. Это каждый из нас делает в обязательном порядке. Поэтому наш авто­ мобиль всегда исправен, в пути не было еще ни одной оста­ новки. Рассчитываем так свой день, чтобы ни одной минуты не терять зря. Чему учит наш опыт работы? Если у шофера машина исправная, то самое главное для него—добиться быстрой погрузки и выгрузки, не допускать и минуты простоя. Мы обращаем на эго самое серьезное внимание. Заранее дого­ вариваемся с председателем колхоза, чтобы к нашему во*- вращенйю с пункта хлеб был в мешках. Его насыпают специально выделенные люди. Нагрузив машину,отправляем­ ся на пункт. Грузчики быстро разгружают хлеб, и мы воз­ вращаемся обратно. Некоторые шоферы у нас работают хуже, бывают у них простои из-за неисправности машин. И это потому,что иной водитель, проработав день, за машиной не ухаживает. От­ того и неполадки, У нас закон—час отводим на уход и сдачу машины сменному шоферу: очищаем от пыли, сма­ зываем, проверяем крепления и т.д. Будешь любить маши­ ну—она тебя не подведет. Водопьяновцы борются за то, чтобы в августе выполнить план хлебозагетовок. Мы постараемся работать так, чтобы они с честью справились с этой важнейшей задачей. Высокопроизводительно использовать автомашины На вывозке хлеба из кол­ хозов района работают Ли­ пецкая и Ярославская авто­ колонны. Большинство шо­ феров перевыполняет уста­ новленные для них зада­ ния. Автопарк этих колонн в сутки может вывозить тысячи пудов зерна нового урожая. Между тем, водители машин п р е д ъ я в л я ю т серьезные претензии к ру­ ководителям ряда колхозов. Из - за нераспорядитель­ ности правления колхоза имени Карла Маркса много тратится времени при по­ грузке ир азгр )зк ехл еб а на току и на пункте «Загот- зерно». Иногда совсем не оказывается грузчиков. Здесь постоянные транспорт­ ные бригады созданы не на всех автомашинах. Выделя­ ют грузчиками рабочих, прибывших из подшефных организаций, многие из них работают спустя рукава. 15 августа был достав­ лен хлеб для сдачи повы­ шенной влажности. Следо­ вало бы быстро его раз­ грузить и начать просушку. Но не тут-то было. .Грузчи­ ки отправились на железно­ дорожную станцию и «про­ блудили» там около трех часов, а автомашина, на ко­ торой работает водителем т. Себиряков, простаивала. В результате неорганизо­ ванности, шоферы вынужде­ ны из этого колхоза делать в день только по 1 --2 рейса. Плохо используют авто­ машины в колхозах «Искра Ленина», им. Ленина и дру­ гих. Там нет постоянных грузчиков, а иногда и со всем не выделяют их. Часто машины простаивают и из- за отсутствия подготов­ ленного зерна. Долг и обязанность шо­ феров—больше вывезти хле­ ба в государственные зак ­ рома. Но некоторые из них со спокойной душой смот­ рят на то, когда автомаши­ ны простаивают в результа- те неорганизованности прав­ ленцев, акты на простои ма ■ шин не составляют, чтобы возложить на виновных материальную ответствен­ ность. За высокопроизводитель­ ное использование авто­ транспорта должны нести серьезную ответственность секретари партийных орга­ низаций и председатели сельсоветов. Они не должны проходить мимо фактов,ког­ да автомашины простаива­ ют по вине нерасторопных руководителей колхозов.Сре­ ди шоферов, членов транс- портныхбригад надо органи­ зовать соревнование, вести с ними массово-политическую работу, поднимать их на досрочное выполнение пла­ на хлебозаготовок. Добиться этого—наша боевая задача. Селькоровский рейд по борьбе с потерями на уборке урожая Э т о л и Сразу же за деревней начи­ нается пшеничное поле колхо за «Заветы Ильича». По рабо­ чему плану этот ровный н об­ ширный участок намечалось скосить комбайном в период восковой спелости. Комбайнеру Крюкову из МТС им. Водопьянова было предло­ жено переоборудовать комбайн для раздельной уборки. Но не таков Крюков. Он ваотрез з а я ­ вил: —Переоборудовать комбайн не собираюсь. Уборку пшеницы на площа­ ди 67 гектаров Крюков произ­ вел непереоборудованной ма­ шиной. Получилась неприг­ лядная картина. Косовица произведена на высоком срезе, много зерна ушло в полову, не р а с т о ч и т е немало осталось необмолочен­ ных колосьев в стерне. 0 фактах больших потерь, допущенных комбайнером Крю­ ковым, говорит то, что учащие­ ся за несколько часов на не­ большой площади собрали око­ ло '50 килограммов колосьев озимой пшеницы. Крюков понял, что ему при­ дется отвечать за большие по­ тери. Тогда он самовольно перегнал комбайн на уборку яровой пшеницы, в это время озимая пшеница на площади 200 гектаров осыпается. Агроном колхоза тов, Вол­ кова признает, что по вине комбайнера допускаются боль­ шие потери зерна, наносится огромный ущерб колхозу Она беспомощно разводит руками и говорит; л ь с т в о ! —Ну, что я могу сделать с таким рвачом, когда дирек­ ция МТС, зная о проделках Крюкова, к порядку его не призывает. Не закрыты в колхозе и мно­ гие другие каналы потерь зер­ на. Зерно теряется при транс­ портировке его от комбайна на ток. Бестарки дырявые, бор­ та кузовов автомашин, нагру­ женных хлебом, плотно не прик­ рывают, щели не заделывают. Поэтому дороги здесь усыпа­ ны зерном. Это ли не расточи­ тельство ! Рейдовая бригада газеты „Сталинский путь4.— К. Медведева, М. Дубиков, Н. Лысенко,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz