Сталинский путь. 1955 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)
Пролетарии всех етрт, евединяйтесь ! сталинский ПУТЬ Орган Водопьяновского райкома КПСС и районного Совета депутатов трудящихся, Липецкой области Гед н*д 21 й № 67 (1917) Четверг, 18 августа 1955 г. йена 10 ков. ОБРАЗЦОВО ПРОВЕСТИ СЕВ ОЗИМЫХ КУЛЬТУР Д В 1 У С Г—лучш е врег^я д л я посева озимых культур в нашем районе. П осеять в лучш и е а гр о т ех н и ч е ские сроки рожь и пш ениц у—залож ить прочный ф ун д а мент для получения вы соко го урожая озимых. П оэтому р я д к о л хо зо в дружно и организованно всту пил в эгу хо зяй ств енно -п оли тич ескую кампанию . С е л ь х о зар т ел ь имени Крупской , не о слабляя работы на у б о р к е и хл еб о за го то в к ах , обр азцово в ед е т сев озимых. З д е с ь уж е посеяно по хорош о обработанным парам 500 гек т ар о в ржи. Х орош ие п о к а зат ели на сев е озимых культур п о к а зы ваю т тр ак торны е бригады , работающ ие в к ол хо зе им. М оло тов а. Они посеяли о зимы х на площади 400 гек т аро в . О собенно самоотверж енно труди тся т р а к т о рист Дмитрий П оляков из бригады Соломатина. Он в д ен ь засе вае т двум я сцепами с е я л о к по 40 гек т аро в при норм е—30. О днако многие колхо зы и тр ак торны е бригады плохо п од готовили сь к р азреш ению этой серьезной го суд ар ственной зад ачи . На большой площ ади пары в кол хо зах им. Л енина, «Заветы И льича»некач еств енно обработаны : глыба на глыбе л еж и т , допущ ены б ол ьш и е о грехи . Тут н еко то ры е механизаторы зад али сь, видим о , целью не за к ул ь туру зем л е д е л и я б оро ться , а за больш ое к о л и ч ество гек т ар о в в п е р е в о д е на м ягкую пахоту. Д а л е к о не в е зд е п од го товл ены сем ена. Н априм ер , в ко л х о зе «П ятилетка» сев п р о и зв о д я т неочищ енными семенами, н епроверенными на всхож есть. Б ол ьш е то го , сев в ед ется черепаш ьим и тем пами ,борьбы за лучшие сро ки нет. Все эги крупн ейш ие н ед о статки должны бы ть у стр а нены в самый кратчайший срок . П ервичны е парторга низации , М1С, сел ь ски е сов еты и правления к о л х о зо в обязаны об есп ечи ть сев озимых кул ьтур на всей пло щади в лучш и е а гро техни ч ески е сроки ,но хорош о под готовленной почве, семенами вы со ко го качества. Для это го с л е д у е т вы д е ли т ь н еобходим о е ко л и ч е ство ма шин, л ош ад ей и лю д ей , д о в е с ти зад ан и я до т р а к т о ри стов и кол хо знико в , обслуживающих агрегаты , с т р о го с л ед и т за их вы полнением ; ор ганизовать д ей ственн о е сор евнов ани е ср еди труж енико в , р а зв ер н у т ь среди них м ассово -политическую работу. Н еобходим о установить строж айш ий кон трол ь за к ачеством сева. С ея т ь то л ь к о по хорош о п о д го то в л ен ной п очв е, кондиционными семенами с семенных участ ко в . С ел ьхо зар т ели , не имеющие сортовы х семян , обя заны п рои зв ести обмен р яд о в о го зерн а на сор то во е в д ру ги х колхо зах . Семена должны бы ть п ровер ены на посевны е к ачеств а в районной контрольно -сем енной л аб ор атории . Зн ачительн о долж на бы ть расш ирена площ адь под посевы озимой пш еницы . Причем , посевы с л е д у е т раз мещ ать по удобр енным и хорош о обработанным ран ним парам. В ели к а р ол ь и о тв етственно сть агрономов .О ни об я заны стро го с л е д и т ь за качеством предпо севны х и по севных работ, вести р еш и тел ьную борьбу с б р а к о д е л а ми, помогать колхо зам правильно ор гани зов ать т р у д и Максимально и сп ол ь зов ать все силы и ср ед ств а на в есен нем сев е. Осенний сев —важнейшая хо зяйственная задача. П р е тво р я я в ж и зн ь р еш ени я ян в ар ско го Пленума ЦК КПСС , с е к р е т ар и партийных ор ганизаций , р у к о в о д и т е ли к о л хо зо в , МТС и сел ь со в е то в обязаны об е сп еч и т ь полно е и с во евр ем енн о е вы полнение плана сев а озимых к ул ь тур каждым колхозом и МТС. В Б О Р Ь Б Е З А Х Л Е Б идут впереди колхозы: Им Крупской—председатель колхоза т. Васильев, секретарь парторганизации т. Яблоновский; им. Х рущ ева- председатель колхоза т. Денисов, секретарь парторганизации т. Ручкин; '“'«Коммунистический маяк» — председатель колхоза т. Вла димиров, секретарь парторганизации т. Кусуров: им. Ворошилова—председатель колхоза т. Йамонов, сек-! ретарь парторганизации т. Алехина. | Поможем колхозам с честью выполнить обязательство перед Родиной Ставропольский край.Сель- скохозяйственные комиссии сельских, поселковых и ста ничных советов депутатов трудящихся Ново-Александ ровского района активно бо рются за сокращение потерь дерна на уборке урожая и правильное использование сельскохозяйственной техни ки. На полях колхозов часто бывают бригады взаимопро верки. На снимке: сельскохозяй ственная комиссия Приволь- иенского сельского совета проверяет качество уборки и обмолота зерна на поле кол хоза имени Маленкова. Фото В. Михалева. Фотохроника ТАСС. К А Ж Д А Я М И Н У Т А Н А С Ч Е Т У ! Рассказ передовых шоферов Липецкой автоколонны С. А. КОПЫТЯНА и И. В. БОЛГОВА Мы работаем шоферами на одной автомашине посменно. Как только начались хлебозаготовки,—вступили в социали стическое соревнование за досрочное выполнение плана сдачи хлеба государству. Нас послали возить зерно в колхоз им Хрущева. На рас стоянии 25—28 километров от пункта „Заготзерно“ на своей автомашине „ЗИС 585“ каждый и* нас за сутки делает по 5—6 рейсов. При норме 14 тонн мы вывозим по 18 — 19 . С начала хлебозаготовительной кампании доставили 162,5 тонны хлеба в государственный закром. Как мы работаем? Сами следим за погрузкой хлеба на току. Грузчики у нас постоянные, расторопные. Пока идет погрузка, мы внимательно осматриваем машину. Это каждый из нас делает в обязательном порядке. Поэтому наш авто мобиль всегда исправен, в пути не было еще ни одной оста новки. Рассчитываем так свой день, чтобы ни одной минуты не терять зря. Чему учит наш опыт работы? Если у шофера машина исправная, то самое главное для него—добиться быстрой погрузки и выгрузки, не допускать и минуты простоя. Мы обращаем на эго самое серьезное внимание. Заранее дого вариваемся с председателем колхоза, чтобы к нашему во*- вращенйю с пункта хлеб был в мешках. Его насыпают специально выделенные люди. Нагрузив машину,отправляем ся на пункт. Грузчики быстро разгружают хлеб, и мы воз вращаемся обратно. Некоторые шоферы у нас работают хуже, бывают у них простои из-за неисправности машин. И это потому,что иной водитель, проработав день, за машиной не ухаживает. От того и неполадки, У нас закон—час отводим на уход и сдачу машины сменному шоферу: очищаем от пыли, сма зываем, проверяем крепления и т.д. Будешь любить маши ну—она тебя не подведет. Водопьяновцы борются за то, чтобы в августе выполнить план хлебозагетовок. Мы постараемся работать так, чтобы они с честью справились с этой важнейшей задачей. Высокопроизводительно использовать автомашины На вывозке хлеба из кол хозов района работают Ли пецкая и Ярославская авто колонны. Большинство шо феров перевыполняет уста новленные для них зада ния. Автопарк этих колонн в сутки может вывозить тысячи пудов зерна нового урожая. Между тем, водители машин п р е д ъ я в л я ю т серьезные претензии к ру ководителям ряда колхозов. Из - за нераспорядитель ности правления колхоза имени Карла Маркса много тратится времени при по грузке ир азгр )зк ехл еб а на току и на пункте «Загот- зерно». Иногда совсем не оказывается грузчиков. Здесь постоянные транспорт ные бригады созданы не на всех автомашинах. Выделя ют грузчиками рабочих, прибывших из подшефных организаций, многие из них работают спустя рукава. 15 августа был достав лен хлеб для сдачи повы шенной влажности. Следо вало бы быстро его раз грузить и начать просушку. Но не тут-то было. .Грузчи ки отправились на железно дорожную станцию и «про блудили» там около трех часов, а автомашина, на ко торой работает водителем т. Себиряков, простаивала. В результате неорганизо ванности, шоферы вынужде ны из этого колхоза делать в день только по 1 --2 рейса. Плохо используют авто машины в колхозах «Искра Ленина», им. Ленина и дру гих. Там нет постоянных грузчиков, а иногда и со всем не выделяют их. Часто машины простаивают и из- за отсутствия подготов ленного зерна. Долг и обязанность шо феров—больше вывезти хле ба в государственные зак рома. Но некоторые из них со спокойной душой смот рят на то, когда автомаши ны простаивают в результа- те неорганизованности прав ленцев, акты на простои ма ■ шин не составляют, чтобы возложить на виновных материальную ответствен ность. За высокопроизводитель ное использование авто транспорта должны нести серьезную ответственность секретари партийных орга низаций и председатели сельсоветов. Они не должны проходить мимо фактов,ког да автомашины простаива ют по вине нерасторопных руководителей колхозов.Сре ди шоферов, членов транс- портныхбригад надо органи зовать соревнование, вести с ними массово-политическую работу, поднимать их на досрочное выполнение пла на хлебозаготовок. Добиться этого—наша боевая задача. Селькоровский рейд по борьбе с потерями на уборке урожая Э т о л и Сразу же за деревней начи нается пшеничное поле колхо за «Заветы Ильича». По рабо чему плану этот ровный н об ширный участок намечалось скосить комбайном в период восковой спелости. Комбайнеру Крюкову из МТС им. Водопьянова было предло жено переоборудовать комбайн для раздельной уборки. Но не таков Крюков. Он ваотрез з а я вил: —Переоборудовать комбайн не собираюсь. Уборку пшеницы на площа ди 67 гектаров Крюков произ вел непереоборудованной ма шиной. Получилась неприг лядная картина. Косовица произведена на высоком срезе, много зерна ушло в полову, не р а с т о ч и т е немало осталось необмолочен ных колосьев в стерне. 0 фактах больших потерь, допущенных комбайнером Крю ковым, говорит то, что учащие ся за несколько часов на не большой площади собрали око ло '50 килограммов колосьев озимой пшеницы. Крюков понял, что ему при дется отвечать за большие по тери. Тогда он самовольно перегнал комбайн на уборку яровой пшеницы, в это время озимая пшеница на площади 200 гектаров осыпается. Агроном колхоза тов, Вол кова признает, что по вине комбайнера допускаются боль шие потери зерна, наносится огромный ущерб колхозу Она беспомощно разводит руками и говорит; л ь с т в о ! —Ну, что я могу сделать с таким рвачом, когда дирек ция МТС, зная о проделках Крюкова, к порядку его не призывает. Не закрыты в колхозе и мно гие другие каналы потерь зер на. Зерно теряется при транс портировке его от комбайна на ток. Бестарки дырявые, бор та кузовов автомашин, нагру женных хлебом, плотно не прик рывают, щели не заделывают. Поэтому дороги здесь усыпа ны зерном. Это ли не расточи тельство ! Рейдовая бригада газеты „Сталинский путь4.— К. Медведева, М. Дубиков, Н. Лысенко,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz