Сталинский путь. 1954 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

Сталинский путь. 1954 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

2 СТАЛИНСКИЙ ПУТЬ 13 июня 1954 года Трудящиеся района горячо одобряют выпуск нового займа Дружная подписка Затем выступил 70 -летний колхозник Евграф Захарович Воронов. В своем выступлении он ск азал : —В займы государству от­ даю свои сбереж ения. Пусть мой вклад поможет делу даль­ нейшего укр еп лен ия колхозов. Охотно подписываюсь н а заем и всю сумму внош у н аличны ­ ми. К концу дн я 1 0 ию ня все жители В-Борковского сельсове­ та единодушно подписались на новый государственный заем и многие внесли наличными. А. М узальков. Единодушным встретили постановление Сове­ т а Министров СССР о выпуске нового Государственного займ а колхо зн и ки , рабочие и сл уж а­ щие В-Борковского сельсовета. Н а собраний, посвящ енном , вы п у ск у нового государствен ­ ного займ а, колхо зн иц а т.Сит­ ни ко ва П. Ф. зая в и л а: — Новый Государственный заем р азви ти я народного х о ­ зяй ств а СССР— это заем мира. Наш заем н аправлен н а даль­ нейший подъем могущества со­ ветского государства, н а у луч ­ ш ение благо со сто ян и я народа. Патриотический подъем С большим патриотическим воодушевлением встретили тру­ дящ и еся совхоза «Тихий Дон» постановление Советского п р а­ ви тельства о вы п у ск е нового Государственного займ а. На состоявш ем ся собрании рабочие со вхо за единодушно решили отдать свои сбережения в займы государству. Организованно при высокой активн ости трудящ и х ся н а ч а ­ л а с ь подписка, Терез час после собрания подпиской было охвачено более 90 процентов рабочих совхоза. От всего Весть о вы пуске нового Го­ сударственного займ а с молние­ носной быстротой донеслась до труж еников колхозной деревни. В селе Бу ты рки после собра­ н и я н ач ал ась подпи ска. Д ом аш няя х о зя й к а Е вдокия И вановн а Громова подписалась сердца н а 2 5 0 рублей и 100 рублей внесла наличными. Во время подписки она зая в и л а: — Своим трудовым сбереже­ нием поможем еще выш е под­ н я т ь могущество любимой Ро­ дины . За дальнейшее развитие птицеводства в колхозах С ентябрьским Пленумом ЦК КПСС поставлены задачи д аль­ нейш его р азви тия обществен­ ного птицеводства, чтобы в ближайшие годы оно стало не только крупной , но и вы соко­ продуктивной отраслью к о л х о з­ ного животноводства. Правильно пон яли сто ящ и е зад ачи в области разви ти я птицеводства председатели кол­ хозов им. К рупской, им. Хру­ щ ева и «Рассвет» тт. Лебош- ки н , Денисов, Ем ел ьян ен ко . В данны х ко л х о зах заблаговремен­ но были подготовлены соответ­ ствующ ие помещ ения для п р и ­ ема м олодн яка цы п лят с бо- ровными печами, что дает воз­ можность поддерж ания необхо­ димой температуры в цы п ля т­ н и ке. Заготовили потребное к о ­ личество кормов, выделили до­ бросовестных колхозников для работы н а птицефермах. Это дало возможность для норм аль­ ного вы ращ и вания цы п л я т, по­ лученны х с инкубаторно-птице­ водческой станции. Н аряду с этим данны е руко ­ водители сельхозартелей обес­ печили своевременную сдачу я й ц а н а инкубаторно-птицевод­ ческую станцию с колхозны х Большое зн ач ени е в разви ­ тии птицеводства имеют благо­ устроенны е помещ ения. Опыт прошлого года показал, что где хорошо были оборудо­ ваны имеющиеся помещ ения и построены стандартны е птич­ ники, там и сохранено пого­ ловье птицы и повы силась ее продуктивность. Но отдельные руководители колхозов еще по - настоящ ему не уделяю т вним ания разви ­ тию птицеводства. Т ак, нап ри­ мер, председатель ко л х о за им. Ворошилова т. Садовский к приему молодняка с ИНС со­ вершенно не подготовился. Поэтому цыплята,полученны е с инкубаторно - птицеводческой станции розданы , для выращи­ в ан и я по колхозным дворам. Плохо обращ ает вним ание н а развитие птицеводства и зоотех­ ник ко л х о за т. Попова. Она не ин тересуется к а к выращи­ ваю тся цы п ляты , не следить за рационом кормления, не оказывает должной помощи колхозным птицеводам. Руководители колхозов и зоотехники вопросу р азви тия птицеводства должны уделить серьезное вним ание с тем, чтобы полностью выполнить доведенные планы по птице и добиться значи тельного повы ­ ш ен и я ее продуктивности.Толь- ко при этом условии можно получить большие доходы с колх о зны х птицеферм. М. Б у л гако в а, зоотехник Водопьяновской инку* баторно - птицеводческой станции. ★ Латвийская ССР. И з года в год у к р еп л я ет ся хозяйство сельхозартели «Цвнткба» Гул- б ен сксго район а. Одновременно растет и благосостояние к о л ­ хозников. Вы полняя реш ения сен тябрьского Пленума ЦК КПСС, колхоз в этом году по­ мог 1 4 семьям членов артели приобрести коров и телят для личного пользования. На снимке: осмотр коров, проданных колхозникам в личное пользование. Фото Е . Ясенова. Прессклише ТАСС. В СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ Польша на пути индустриализации Перед второй мировой войной завод «Урсус» напоминал с к о ­ рее механическую мастерскую , чем заводское предприятие. В результате разруш ений, про­ изведенных гитлеровцами при отступлении из Польши, н а нем даже и стены не уцелели. Пришлось создавать все заново. Сейчас это первоклассный завод с просторными, светлыми к о р ­ пусами, новейшим оборудова­ нием. Впервые в истории Поль­ ши он стал вы п у скать тр акто ­ ры. В день 1 м ая 1946 года по улицам Варшавы прошел первый польский трактор марки «Урсус». Появление его горячо приветствовал весь народ. — Заводу «Урсус» принадле­ жит большое будущее, — гово­ рит директор этого завода Зигмунд Пужицкий. Он дает продукцию и одновременно строится. Воздвигаются новые цехи, м онтируется новое обо­ рудование. Мы готовимся н а ­ чать вы пуск машин других типов, в том числе гу с е н и ч ­ ных. В конце шестилетки «Ур? сус» будет вы п у скать 11 ты ­ с я ч тракторов ежегодно. В Польской Народной Р ес­ публике быстро растет отече­ ственное автомобилестроение. Н ародная вл асть решила вы ­ п у ск ать на старом механиче­ ском заводе в Стараховицах автомобили. Декрет об этом был подписан в 1 9 4 8 году. Пока ш ла плани ровка цехов и доставлялось необходимое обо­ рудование, кон структоры уже разрабаты вала проект польско­ го автомобиля. По имени заво ­ да ему дали н азвани е «Стар- 20». К концу года первые а в ­ томобили были выпущ ены и отправлены колонной в Варш а­ ву с рапортом первому съезду Польской объединенной рабо­ чей партии. Ныне С тараховзцкай автомо­ бильный завод работает в пол­ ную силу. З а годы ш естилет­ ки вы п у с к машин возрос в 2 0 р аз. В марте 1 953 года был выпущ ен 10-ты сячны й гр у ­ зовик, а в мае 195 4 года уже 20-ты сячны й . Освоено производ­ ство н е только обычных гр у зо ­ виков, но и ш еститонных т я ­ гачей. Почти целиком вы пу­ с к ает ся самосвал с некоторы ­ ми доделками н а другом з а ­ воде. В к а н у н 34-й годовщины Ве­ ликой Октябрьской социалисти­ ческой революции в польской столице были выпущены пер­ вые польские легковые автом о ­ били марки «В арш ава»—род­ ные сестры советской «Побе­ ды». Почти одновременно с этим первую партию грузови­ ков выпустил автомобильный завод имени Болеслава Берута в Люблине. К концу ш естилетки народ­ н а я Польша стан ет вы п у скать 25 ты ся ч грузовых и 12 ты ­ ся ч легковых автомобилей в год. Всего 6 лет н азад со стапе­ лей Гданьской верфи под шум рукоплесканий сошел н а воду первый корабль отечественного производства. А ныне н овая отрасль промышленности о к ­ репла, за н я л а свое прочное место в польской экономике. Теперь судостроение налаж ено не только в Гданьске, но и на верф ях в Гдыне и Щ ецине. Предмайские дни 1954 года польские судостроители отме­ тили выпуском сотого отечест­ венного корабля. Перед войной Польш а сво­ его судостроения не имела.Уже одно это требовало больших усилий, чтобы наладить новое производство. К тому же в е р ­ фи после освобождения страны были совершенно разруш ены . — Производство су до в ,—р а с ­ сказы вает парторг ЦК П оль­ ской объединенной рабочей партии н а Гданьской верфи I Станислав Л у к а с я к ,— мы оси­ лили благодаря братской помо­ щи советских людей. С первых дней р у к а об руку , к а к боль­ шие дру зья, тр у д я тся вместе с нашими рабочими советские специалисты . Это они помогли вчерашним к р естьян ам , не ви­ давшим до прихода в город корабля, стать отменными судостроителями. На польских верф ях строят сейчас и мор­ ские траулеры , и грузовые крупны е суда дальнего плава­ н и я . Н ародная Польш а т в ер ­ дой поступью выходит н а мор­ ские просторы. В предвоенной Польше свы ­ ше 1 0 0 международных к ар те­ лей хозяйн ичали в стран е, к а к у себя дома. Оаи контролиро­ вали все ключевые позиции польской промышленности, по дешевке скуп али у гол ь и ме­ талл, ткан и и л ес, всячески тормозили развитие польской индустрии. Страна вынуждена была з а бесценок сбывать сырье, а машины и сложное оборудование ввозить из-за границы , переплачивая з а них втридорога. Польш а оставалась страной отсталой, сельскохо­ зяйственной . Т ак бы и прозябала она в нужде и отсталости, если бы не победил новый строй. Толь­ ко власть народа, заклады ваю ­ щ ая основы социализма, созда­ ла широкий простор для инду­ стриализации и расцвета всех отраслей экономики. С самых первых дней сущ ествования новой власти народ, руководи­ мый Польской объединенной рабочей партией, в зя л прямой и решительный ку р с н а инду­ стриализацию страны . И впер­ вые з а всю свою историю Польш а стал а производить та-' кие м аш и ны ,стан ки , агрегаты , каки е прежде ввозились из-за границы . С ростом индустрии стр ан а по­ лучила свою радиопромышлен­ но сть, наладила котлостроение и турбостроение, производство шарикоподшипников, строитель­ ных механизмов. Польша дав­ но известна к а к поставщик металла, но производство каче­ ственных сталей явилось для нее совершенно новым делом, н алаж енным лиш ь после вой­ ны. На новой основе п р ео б р а^ зую тся промышленность горно­ го оборудования, стан ко стро е­ ние, текстильное и сельскохо­ зяйственное машиностроение, химическая промышленность. О размерах и характере ин­ дустриализации лучш е слов могут с к азат ь такие цифры. В 1953 году производство про­ мышленной продукции в 3,6 р аза превысило довоенный уровень, а в пересчете н а ду­ шу н асел ени я оно возросло в 4 ,8 р аза. Н ародная Польша ^ по объему промышленной про­ дукции н а душу н аселения опе­ редила Италию и догоняет Францвю . Новые перспективы открыва­ ют перед страной реш ения второго съезда Польской объе­ диненной рабочей партии, со с­ тоявш егося в марте текущ его года. Съезд наметил новую программу движ ения страны по пути индустриализации. З а успешную реализацию этой программы самоотверженно бо­ р ется весь польский народ, идущий по пути мира, демок­ ратии и социализма. А. ЛУКОВЕЦ. АЭОО420 Типография газеты .Сталинский путь" е> Водопьянова, Липецкой области Заказ 135 Тираж 1500 За редактора А Д,КОНДАКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz