Сталинский путь. 1954 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)
2 СТАЛИНСКИЙ ПУТЬ 13 июня 1954 года Трудящиеся района горячо одобряют выпуск нового займа Дружная подписка Затем выступил 70 -летний колхозник Евграф Захарович Воронов. В своем выступлении он ск азал : —В займы государству от даю свои сбереж ения. Пусть мой вклад поможет делу даль нейшего укр еп лен ия колхозов. Охотно подписываюсь н а заем и всю сумму внош у н аличны ми. К концу дн я 1 0 ию ня все жители В-Борковского сельсове та единодушно подписались на новый государственный заем и многие внесли наличными. А. М узальков. Единодушным встретили постановление Сове т а Министров СССР о выпуске нового Государственного займ а колхо зн и ки , рабочие и сл уж а щие В-Борковского сельсовета. Н а собраний, посвящ енном , вы п у ск у нового государствен ного займ а, колхо зн иц а т.Сит ни ко ва П. Ф. зая в и л а: — Новый Государственный заем р азви ти я народного х о зяй ств а СССР— это заем мира. Наш заем н аправлен н а даль нейший подъем могущества со ветского государства, н а у луч ш ение благо со сто ян и я народа. Патриотический подъем С большим патриотическим воодушевлением встретили тру дящ и еся совхоза «Тихий Дон» постановление Советского п р а ви тельства о вы п у ск е нового Государственного займ а. На состоявш ем ся собрании рабочие со вхо за единодушно решили отдать свои сбережения в займы государству. Организованно при высокой активн ости трудящ и х ся н а ч а л а с ь подписка, Терез час после собрания подпиской было охвачено более 90 процентов рабочих совхоза. От всего Весть о вы пуске нового Го сударственного займ а с молние носной быстротой донеслась до труж еников колхозной деревни. В селе Бу ты рки после собра н и я н ач ал ась подпи ска. Д ом аш няя х о зя й к а Е вдокия И вановн а Громова подписалась сердца н а 2 5 0 рублей и 100 рублей внесла наличными. Во время подписки она зая в и л а: — Своим трудовым сбереже нием поможем еще выш е под н я т ь могущество любимой Ро дины . За дальнейшее развитие птицеводства в колхозах С ентябрьским Пленумом ЦК КПСС поставлены задачи д аль нейш его р азви тия обществен ного птицеводства, чтобы в ближайшие годы оно стало не только крупной , но и вы соко продуктивной отраслью к о л х о з ного животноводства. Правильно пон яли сто ящ и е зад ачи в области разви ти я птицеводства председатели кол хозов им. К рупской, им. Хру щ ева и «Рассвет» тт. Лебош- ки н , Денисов, Ем ел ьян ен ко . В данны х ко л х о зах заблаговремен но были подготовлены соответ ствующ ие помещ ения для п р и ема м олодн яка цы п лят с бо- ровными печами, что дает воз можность поддерж ания необхо димой температуры в цы п ля т н и ке. Заготовили потребное к о личество кормов, выделили до бросовестных колхозников для работы н а птицефермах. Это дало возможность для норм аль ного вы ращ и вания цы п л я т, по лученны х с инкубаторно-птице водческой станции. Н аряду с этим данны е руко водители сельхозартелей обес печили своевременную сдачу я й ц а н а инкубаторно-птицевод ческую станцию с колхозны х Большое зн ач ени е в разви тии птицеводства имеют благо устроенны е помещ ения. Опыт прошлого года показал, что где хорошо были оборудо ваны имеющиеся помещ ения и построены стандартны е птич ники, там и сохранено пого ловье птицы и повы силась ее продуктивность. Но отдельные руководители колхозов еще по - настоящ ему не уделяю т вним ания разви тию птицеводства. Т ак, нап ри мер, председатель ко л х о за им. Ворошилова т. Садовский к приему молодняка с ИНС со вершенно не подготовился. Поэтому цыплята,полученны е с инкубаторно - птицеводческой станции розданы , для выращи в ан и я по колхозным дворам. Плохо обращ ает вним ание н а развитие птицеводства и зоотех ник ко л х о за т. Попова. Она не ин тересуется к а к выращи ваю тся цы п ляты , не следить за рационом кормления, не оказывает должной помощи колхозным птицеводам. Руководители колхозов и зоотехники вопросу р азви тия птицеводства должны уделить серьезное вним ание с тем, чтобы полностью выполнить доведенные планы по птице и добиться значи тельного повы ш ен и я ее продуктивности.Толь- ко при этом условии можно получить большие доходы с колх о зны х птицеферм. М. Б у л гако в а, зоотехник Водопьяновской инку* баторно - птицеводческой станции. ★ Латвийская ССР. И з года в год у к р еп л я ет ся хозяйство сельхозартели «Цвнткба» Гул- б ен сксго район а. Одновременно растет и благосостояние к о л хозников. Вы полняя реш ения сен тябрьского Пленума ЦК КПСС, колхоз в этом году по мог 1 4 семьям членов артели приобрести коров и телят для личного пользования. На снимке: осмотр коров, проданных колхозникам в личное пользование. Фото Е . Ясенова. Прессклише ТАСС. В СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ Польша на пути индустриализации Перед второй мировой войной завод «Урсус» напоминал с к о рее механическую мастерскую , чем заводское предприятие. В результате разруш ений, про изведенных гитлеровцами при отступлении из Польши, н а нем даже и стены не уцелели. Пришлось создавать все заново. Сейчас это первоклассный завод с просторными, светлыми к о р пусами, новейшим оборудова нием. Впервые в истории Поль ши он стал вы п у скать тр акто ры. В день 1 м ая 1946 года по улицам Варшавы прошел первый польский трактор марки «Урсус». Появление его горячо приветствовал весь народ. — Заводу «Урсус» принадле жит большое будущее, — гово рит директор этого завода Зигмунд Пужицкий. Он дает продукцию и одновременно строится. Воздвигаются новые цехи, м онтируется новое обо рудование. Мы готовимся н а чать вы пуск машин других типов, в том числе гу с е н и ч ных. В конце шестилетки «Ур? сус» будет вы п у скать 11 ты с я ч тракторов ежегодно. В Польской Народной Р ес публике быстро растет отече ственное автомобилестроение. Н ародная вл асть решила вы п у ск ать на старом механиче ском заводе в Стараховицах автомобили. Декрет об этом был подписан в 1 9 4 8 году. Пока ш ла плани ровка цехов и доставлялось необходимое обо рудование, кон структоры уже разрабаты вала проект польско го автомобиля. По имени заво да ему дали н азвани е «Стар- 20». К концу года первые а в томобили были выпущ ены и отправлены колонной в Варш а ву с рапортом первому съезду Польской объединенной рабо чей партии. Ныне С тараховзцкай автомо бильный завод работает в пол ную силу. З а годы ш естилет ки вы п у с к машин возрос в 2 0 р аз. В марте 1 953 года был выпущ ен 10-ты сячны й гр у зовик, а в мае 195 4 года уже 20-ты сячны й . Освоено производ ство н е только обычных гр у зо виков, но и ш еститонных т я гачей. Почти целиком вы пу с к ает ся самосвал с некоторы ми доделками н а другом з а воде. В к а н у н 34-й годовщины Ве ликой Октябрьской социалисти ческой революции в польской столице были выпущены пер вые польские легковые автом о били марки «В арш ава»—род ные сестры советской «Побе ды». Почти одновременно с этим первую партию грузови ков выпустил автомобильный завод имени Болеслава Берута в Люблине. К концу ш естилетки народ н а я Польша стан ет вы п у скать 25 ты ся ч грузовых и 12 ты ся ч легковых автомобилей в год. Всего 6 лет н азад со стапе лей Гданьской верфи под шум рукоплесканий сошел н а воду первый корабль отечественного производства. А ныне н овая отрасль промышленности о к репла, за н я л а свое прочное место в польской экономике. Теперь судостроение налаж ено не только в Гданьске, но и на верф ях в Гдыне и Щ ецине. Предмайские дни 1954 года польские судостроители отме тили выпуском сотого отечест венного корабля. Перед войной Польш а сво его судостроения не имела.Уже одно это требовало больших усилий, чтобы наладить новое производство. К тому же в е р фи после освобождения страны были совершенно разруш ены . — Производство су до в ,—р а с сказы вает парторг ЦК П оль ской объединенной рабочей партии н а Гданьской верфи I Станислав Л у к а с я к ,— мы оси лили благодаря братской помо щи советских людей. С первых дней р у к а об руку , к а к боль шие дру зья, тр у д я тся вместе с нашими рабочими советские специалисты . Это они помогли вчерашним к р естьян ам , не ви давшим до прихода в город корабля, стать отменными судостроителями. На польских верф ях строят сейчас и мор ские траулеры , и грузовые крупны е суда дальнего плава н и я . Н ародная Польш а т в ер дой поступью выходит н а мор ские просторы. В предвоенной Польше свы ше 1 0 0 международных к ар те лей хозяйн ичали в стран е, к а к у себя дома. Оаи контролиро вали все ключевые позиции польской промышленности, по дешевке скуп али у гол ь и ме талл, ткан и и л ес, всячески тормозили развитие польской индустрии. Страна вынуждена была з а бесценок сбывать сырье, а машины и сложное оборудование ввозить из-за границы , переплачивая з а них втридорога. Польш а оставалась страной отсталой, сельскохо зяйственной . Т ак бы и прозябала она в нужде и отсталости, если бы не победил новый строй. Толь ко власть народа, заклады ваю щ ая основы социализма, созда ла широкий простор для инду стриализации и расцвета всех отраслей экономики. С самых первых дней сущ ествования новой власти народ, руководи мый Польской объединенной рабочей партией, в зя л прямой и решительный ку р с н а инду стриализацию страны . И впер вые з а всю свою историю Польш а стал а производить та-' кие м аш и ны ,стан ки , агрегаты , каки е прежде ввозились из-за границы . С ростом индустрии стр ан а по лучила свою радиопромышлен но сть, наладила котлостроение и турбостроение, производство шарикоподшипников, строитель ных механизмов. Польша дав но известна к а к поставщик металла, но производство каче ственных сталей явилось для нее совершенно новым делом, н алаж енным лиш ь после вой ны. На новой основе п р ео б р а^ зую тся промышленность горно го оборудования, стан ко стро е ние, текстильное и сельскохо зяйственное машиностроение, химическая промышленность. О размерах и характере ин дустриализации лучш е слов могут с к азат ь такие цифры. В 1953 году производство про мышленной продукции в 3,6 р аза превысило довоенный уровень, а в пересчете н а ду шу н асел ени я оно возросло в 4 ,8 р аза. Н ародная Польша ^ по объему промышленной про дукции н а душу н аселения опе редила Италию и догоняет Францвю . Новые перспективы открыва ют перед страной реш ения второго съезда Польской объе диненной рабочей партии, со с тоявш егося в марте текущ его года. Съезд наметил новую программу движ ения страны по пути индустриализации. З а успешную реализацию этой программы самоотверженно бо р ется весь польский народ, идущий по пути мира, демок ратии и социализма. А. ЛУКОВЕЦ. АЭОО420 Типография газеты .Сталинский путь" е> Водопьянова, Липецкой области Заказ 135 Тираж 1500 За редактора А Д,КОНДАКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz