Сталинский путь. 1954 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

Сталинский путь. 1954 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

2 СТАЛИНСКИЙ ПУТЬ 23 мая 1954 года Школьная жизнь Первые экзамены в школе По устан овивш ей ся традиции 20 м ая во всех ш кодах наш ей стр аны н ачин аю тся экзам ены . Каждому п ам ятен и дорог этот день. Э кзам ены ... С ними с в я ­ заны самые заветны е мечты у ч ащ и х ся . Многие из них, сдав экзам ены и выбрав себе любимую п р оф ессию ,' пойдут у ч и т ь с я в высшие учебные з а ­ ведения, а многие— перейдут в следующий к л а с с и будут к у л ь ­ турно и весело проводить лет­ ние к ан и к у лы . 20 м ая 1954 года. Яркое теплое м айское утро. Празднич­ но одетые, оживленные и р а ­ достны е собираются учащ и еся Водопьяновской средней ш к о ­ лы . В ш колу идут десятиклас­ сни ки , учащ и еся четвертых, п я ты х , ш естых и девятых классов. Они сдают сегодня первые экзам ены . Тепло встречает ш кола своих питомцев. У входа в здание н а красном полотнище н ап и сан о : «Дорогие ребята, желаем успеш ной сдачи э к з а ­ м енов!». В помещении чистота и порядок. Многие уч ащ и еся пришли сюда задолго до н ач а­ л а экзаменов. Одни из них просматривают свежий номер стенной газеты , д руги е— «Ком­ сомольскую правду», а т р еть и— д ел я тся своими переживаниями, беседуют о предстоящ их э к за ­ менах. 9 часов утра. Директор ш ко­ лы Иван Савватьевич Киселев, учи тел я поздравляют уч ащ и х ся, желаю т им успешной сдачи экзаменов. Экзамены н а ч и н а ­ ю тся. Десятые кл ассы первый э к ­ зам ен сдают по литературе (письменно). Для сочинени я им предоставлены три темы: «Ро­ ман А. М. Горького «Мать» к а к произведение социалисти­ ческого реализм а», «Изображе­ ние распада дворян ства в п р о ­ изведении А. П. Чехова «Виш­ невый сад», «Давыдов и Н а­ гульнов в романе М. А. Шоло­ хова «П однятая целина». Спо­ койно и уверенно выпускники школы приступают к вы п олн е­ нию работы . Больш ин ство из них избрало тему по любимо­ му произведению Михаила Шо­ лохова «П однятая целина». Девятые кл ассы сдавали э к ­ замены по истории и немецко­ му я зы к у . Лучшие результаты по истории показали учащ иеся 9 «А» к л а с с а , где 10 ответов признаны отличными, 9 —хоро­ шими и 9 — посредственными. Особенно хорошо отвечали у ч е­ ники этого к л асса Олег Черных и Галина Алексеенко. Глубокие и прочные зн ан и я по истораи п о к азали и многие учащ иеся других д евяты х кл ассо в. В этот же день уч ащ и еся 6-х кл ассо в сдавали экзам ены по арифметике (у стн о ), 5-х кл ассо в— по арифметике (пи сь­ менно). Четвертые кл ассы пи­ сали диктант. Хорошее знание русского я зы к а п оказали уче­ ники 4 «А» к л асса, где уч и ­ телем Вера Архиповна Исаева. В этом кл ассе нет двоек, десять письменных работ получили отличные и хорошие оценки. 21 м ая учащ иеся 7-х к л а с ­ сов писали изложение по рус­ скому я зы к у н а тему: «Матрос Пуш кин», а 8-е к л ассы сдава­ ли экзам ены по алгебре (пись­ менно). Поступайте в Елецкое училище механизации сельского хозяйства Елецкое училищ е—кузниц а м еханизаторских кадров. З а свое двадцатилетие Елецкое училищ е м еханизации сельско­ го х о зяй ст в а подготовило бо­ лее 17 ты ся ч механизаторов. Многие и з воспитанников учи­ лищ а работаю т трактористами, комбайнерами,бригадирами трак торны х бригад. Училище имеет вы сокок ва­ лифицированные преподаватель­ ски е кадры . В Едепком училище м ехани­ зации сельского х о зяй ства им еется два больших учебных корп уса с хорошо оборудован­ ными кабинетами, где предо­ ст ав л я е т с я возможность каж до­ му учащ ем уся видеть в р азр е­ зе или н а стенде р азны е мар­ ки тракторов, комбайнов и других сельскохозяй ственны х машин. В м астерских практи ­ ческого обучения учащ иеся найдут самые новейшие сель­ ск охо зяй ственны е машины . Все уч ащ и еся обеспечиваю тся стипендией: трактористы и бригадиры тракторны х бригад по 2 0 0 рублей в месяц, а ме­ х а н и к и -к о м б а й н е р ы по 2 5 0 рублей. Кроме этого учащ иеся обеспечиваю тся бесплатным питанием и обмундированием. Выплачиваю тся квартирны е. В течение м ая училище производит новый набор. При­ ним аю тся юноши и девуш ки с образованием 6 — 7 кл ассо в , в возрасте не моложе 17 лет, по командировкам МТС. Для об­ уч ен и я на бригадиров тр актор ­ ны х бригад необходимо иметь стаж механизаторской работы не менее трех лет. Зачисление в училищ е производится без приемных экзам енов. Юноши и девушки, приобре­ тайте замечательную специ аль­ ность м ехани затора сельского х о зяй ства! Поступайте в Е лец­ кое училище! В. Колпачев, преподаватель Елецкого училища. Выше темпы весенне-полевых работ Организации труда—главное внимание Досрочно выполнено полугодовое задание Т р акторн ая бригада № 1 МТС им. Водопьянова, возглав­ л яем ая бригадиром т. С альни­ ковым Е . Т ., досрочно выпол­ нила свое полугодовое задание тракторны х работ. Лучших результатов н а ве­ сеннем севе и других полевых работах добились трактористы т т . Дремин И. Г ., Челядинов И. Ф. и Антонов А. В. Р або­ т а я н а тракторах ДТ-54, они выполняю т сменные задания н а 1 4 0—1 5 0 процентов. Сейчас механизаторы этой бригады приступили к обработ­ ке черных паров. И. Устинов. Посев гречихи Колхозы района приступили к севу гречихи. Засеяны пер­ вые 700 гектаров. Сельскохо­ зяй ственны е артели имени Тельм ана и имени Карла Мар­ к с а первыми в районе зак о н ­ чили сев этой ценной к у л ь­ туры . _ _ _ _ _ _ С в о д к а О ход е весеннего сева в колхо зах (По данным райплана на 20 мая с. г.) Цифры первого столбца означа­ ют проц, сева яровых культур, второго—проц, посадки картофеля, третьего—проц. вспашки паров Им. Сталина 93 34 59 Им. К. Маркса 92 25 11 Им. Хрущева 86 32 94 Им. Ленина 84 27 — „Заветы Ильича" 83 14 43. „Пятилетка" 82 28 26 „Рассвет" 82 20 _ Им. Тельмана 81 36 37 Им. Маленкова 78 41 16 Им. Ворошилова 78 40 26 „Искра Ленина" 78 15 11 , Коммунистический маяк" 74 6 59 Им. Молотова 64 75 24 Им. Крупской 63 27 26 20 м ая состоялось открытое партийное собрание в колхозе им. Крупской. Коммунисты з а ­ слуш али отчет председателя колхоза об организации труда колхозников н а полевых ра­ ботах. Докладчик и выступавшие коммунисты у к азал и , что в колхозе им. Крупской за по­ следнее время проделана нема­ л а я органи затор ская и воспи­ тател ьн ая работа с членами артели. Однако недостатки в организации труда колхозников продолжают иметь место и ме­ шают колхозу успеш но снра в л я ть с я с хозяйственными р а ­ ботами. Особенно они тормозят ход весенне-полевых работ, ко­ торые надо провести н а вы со ­ ком агротехническом уровне и в сжатые сроки. В зять х о т я бы весенний сев. Это важн ейш ая хозяй ственн ая работа. Но и в ней участвует не более 50 процентов трудо­ способных колхозаи ков. Т ак, в 1-й полеводческой бригаде из 41 человека, выделенного для проведения сева, работает лишь 17— 2 0 человек. Подобное п о ­ ложение и в других бригадах. Коммунисты в своих вы ступ­ л ениях отметили, что многие колхо зн и ки поздно выходят н а работу, вследствие чего н и зк а производительность труда,брига диры не обеспечили оператив­ ное руководство полевыми р а­ ботами. Не осущ ествляю т за ними контроль. Не показывают пример в ра­ боте и некоторые коммунисты колхоза к а к , например, тт. Бушмин Д. Т ., Горбунов М. И. и другие. А члены семей брига­ диров полеводческих бригад и отдельных коммунистов совер­ шенно не участвуют в к о л х о з­ ном производстве. Вот почему колхоз резко от­ стает с проведением весенне- аолевых работ в районе. Здесь плохо обработана площ адь под ку к у р у зу , не засеян о более 4 0 0 гектаров различных к у л ь ­ тур, исклю чительно медленно идет посадка картоф еля. Обсудив этот вопрос, п ар ­ тийное собрание наметило ряд мер, н аправленны х н а у стр а­ нение вы явленны х недостатков. Осваивая специальность тракториста Алексей Киселев был н е ­ сколько знаком с сельскохо­ зяйственными машинами ещё до ухода н а военную службу. Отбыв свой срок и демобали- зовавш ись из рядов Советской Армии, он избрал себе профес­ сию тракториста. Просьба его была удовлетво­ рена дирекцией Пружинской МТС. Получив трактор ХТЗ, т. Киселев стремился к а к можно быстрее овладеть новой специ­ альностью . Н аступ ала весна. В первые дни весенне-поле­ вых работ Алексей Киселев не выполнял сменные зад ания. Но это не смутило молодого м еханизатора. Он и в поле про­ должал осваивать свою маши­ ну, обращ аясь за советом и помощью к бригадиру и другим более опытным трактористам . Настойчивость и помощь друзей помогли ему быстро пополнить свои зн а н и я и доби­ ться высокой производитель­ ности машины . Сейчас т. Киселев, работая н а п о л я х колхо за им. Молото­ ва, не только выполняет, но и перевыполняет свои сменные зад ан и я. В. Лялякин. Беседы на естественно-научные темы О возникновении и развитии растительного мира* Р о дон ач ал ьн и к и н азем н ой р асти тел ьн ости По следам наших выступлений Начальник забавляется.. Под таким заголовком в район­ ной газете от 18 апреля помещен фельетон, в котором рассказыва­ лось о неправильном поведении начальника районной конторы свя­ зи т. Хаустова. Фельетон обсуждался на испол­ коме районного Совета депутатов трудящихся. Факты, изложенные в фельетоне, подтвердились. Тов. Хаустов предупрежден. Намечены меры по улучшению работы кон­ торы связи. Первенцами наземного расти­ тельного мира являются так на­ зываемые псилофиты, сравнитель­ но недавно открытые наукой. Это были карликовые растения, не имевшие корней, а наиболее про­ стые из них—и стебля с листья­ ми. Обитали они по берегам во­ доемов или на заболоченных поч­ вах. Приспосабливаясь к условиям наземной жизни, растения—пси­ лофиты и их потомки завоевыва­ ли новые зоны суши. Строение растений значительно усложня­ лось. В условиях влажного тропиче­ ского климата господствовавшего в то время на Земле, начали по­ являться леса из мощных папорот­ никообразных растений: древовид­ ных плаунов, достигавших высо­ ты 30 метров с диаметром ствола до 2 метров, древовидных хвощей и папоротников. В борьбе за су­ ществование они вышли победи­ телями над псилофитами. Эти ле­ са существовали 250—270 миллио­ нов лет тому назад и оставили о себе память в виде мощных зале­ жей каменного угля, которыми сейчас широко пользуется че­ ловек. ^Окончание. Начало см. в ' №№ 37 и 38). Вместе с древними папоротнико­ образными растениями размножав­ шимися спорами (спора — одна клетка с ограниченным запасом пи­ тательных веществ—орган размно­ жения папоротникообразных и бо­ лее древних типов растений),встре­ чались также и растения, размно­ жавшиеся семенами. Они положи­ ли начало новой группе растений (голосеменных), еще более при­ способленных к наземному суще­ ствованию. Появление растений, размножавшихся семенами, озна­ чало новый большой шаг вперед в развитии растительного мира. При помощи семян улучшались условия для продления рода ра­ стений. На смену голосеменным расте­ ниям пришли новые, еще более приспособленные к разнообразным условиям наземного существова­ ния—цветковые (покрытосемен­ ные) растения. Быстро распрост­ ранившись, они до наших дней сохраняют господствующее поло­ жение на Земле. Цветковые растения создали новую, несравненно лучшую и разнообразную кормовую базу для животных. Можно определенно утверждать, что целые группы животных, например, плодоядные и семеноядные обезьяны, могли возникнуть и развиваться лишь в окружении цветковых растений. Следовательно, цветковые расте­ ния сыграли важную роль и в возникновении прямых предков человека. ! Цветковые растения дали чело­ веку пищу, одежду, жилище и многое другое, что необходимо для жизни. Овладение тем или | иным полезным свойством расти­ тельного организма составляло шаг вперед в развитии культуры человека. Известно, что теперь люди пользуются 23 тысячами ви­ дов растений. Из них 20 тысяч приходится на цветковые расте­ ния. Культурные растения,созданные человеком, явились высшей сту­ пенью в развитии растительного мира. Сейчас насчитывается при­ мерно 1.50© видов культурных растений, причем все они почти относятся к цветковым растениям. Растительный мир прошел огром­ ный путь в своем развитии. Жи­ вая материя в процессе приспо­ собления к изменяющимся усло­ виям внешней среды непрерывно поднималась на все более и бо­ лее высокие ступени. До появле­ ния человека этот процесс был тесно связан лишь со стихийны­ ми природными изменениями гео­ логического или климатического характера. Человек во многом подчинил природу себе, активно вмешался в естественный ход при­ родных явлений в своих интере­ сах. П. Баранов. Редактор Г. И. ФРОЛОВ. АЭ00411 Типография газеты .Сталинский пути* с. Водопьяново, Липецкой области Заказ 128 Тираж 1590

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz