Сталинский путь. 1954 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

Сталинский путь. 1954 г. (с. Водопьяново Липецкой обл.)

2 СТАЛИНСКИЙ ПУТЬ 14 ок тября 1954 год а За б оевую, целеус тремленную научн о- атеистичес кую пр о па г анду В р езул ь тате победы ссцаа- лизм а в СССР, многоле тней воспи тательной работы Ком­ мунистической партии в массах , ее непримиримой борьбы про­ тив бурж уазной идеологии , ■ в наш ей с тран е утвердилась и безраздельно господствует со­ ци али стическа я идеология— сам ая передовая в мире идео­ ло ги я, нерушимую основу к о ­ торой составл яе т марксизм-ле- низм . Но было бы ошибкой не виде ть , ч то у н ас еще сохра­ ни ли сь пережитки капитали зм а в созн ании некоторой части советских людей . Пережи тки прошлого крепко держат в сво­ ем п л ен у отдельных отсталых людей , м еш ая им сполна по­ св я ти ть себ я великому делу коммунис тического строитель­ ства . В. И. Ленин неоднокра т­ но подчеркивал , ч то нравы , привычки, обычаи с тарого об­ щ ества чрезвычайно живучи , ц еп ки. Они не о тмирают сами собой , более того , они могу* рас ти и тогда , когда условия, их породившие, уж е исчезли. У н а с в с тран е навсегда уничтож ены матери альны е кор­ ни , пи тающие религию . Однако р ели ги я не исчезла оконча тель­ но . Религиозные пережи тки , предрассудки и суеверия, э ти позорные пережатки к а н а т а лизм а , продолжаю т существо вать , о тр авл яя сознание час ти тр у д ящ и х ся, м еш ая о тсталым люд ям ак тивно участвовать в коммунистическом строи тель­ стве . К ак много вреда приноси т празднование религиозных п р аз­ дников , о твлекающ ее людей от работы , подрывающее трудо­ вую дисциплину и н ан ос ящ ее, таким образом , большой ущерб народному хозяй с тву ! Религи­ озный праздник «спас» в к о л ­ х о зах имени Крупской и имени С талина , Больш е - П олянского район а, был о тмечен массовы ми невыходами н а работу , ч то задерж ало выполнение совер­ ш енно неотложны х дел н а многих уч аст к ах колхозного производства . Нередко религи­ озны е праздники сопровожда­ ю тс я многодневным пьянс твом , проявлениями пьян о го дебоша и х ули ган с тва . В селе Тербу- ны 2-е, цен тре Больш е П ол ян­ ского р айон а, поч ти каждый церковный праздник сопровож ­ д аетс я диким разгулом п ьяны х хули ганов, драками, выводя­ щими людей из с тро я. К сожа лению , такие я в л ен и я имею т место не только в Болыпе-По- л ян ском районе. Между тем , неко торы е п ар ­ тийные , профсою зные, комсо­ мольские и другие общес твен­ ные организации про являю т порази тельно безразличное от­ нош ение ко всем этим уродли­ вым явлениям , проявляю т к а ­ кую -то беспомощность в борьбе с религией , не про тивопостав­ л яю т ей сполна могучую силу наш ей идеологической работы . В Больш е-П олянском районе явно недооцениваю т научно­ атеистическую пропаганду . Там поч ти ничего не делаетс я для убеждения, просвещ ения той части н асел ени я, ко то р а я ока­ зал ась в плену религиозных Эго— очень сер ьезн а я ош и б - 1 Многочисленные кадры сель­ ской ин теллигенции слабо при- ка . К ак можно забы ва ть о т о м ,! ч то вс яко е ослабление влияния социалис тической идеологии означает усилени е вли яни я идеологии буржуазной ? Пар­ тийные организации не могут и не должны безразлично от­ н о си тьс я к бессозна тельности , темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований . Они об язаны упорно, си с тем а­ тически переделывать сознание каждого верующего человека , переделыва ть не запретами , не админис тративными мерами , оскорбляющими чувс тво в е ­ рующих и вы зывающих у них справедливо недовольство , а убеждением, пропагандой и аги тацией . Н аш а сове тска я социалис ти­ ч еск а я демокра ти я предос та­ вл яе т полную свободу совести всем гражданам . Об э том с к а ­ зан о в статье 124 Конс титуции СССР. Однако было бы невер­ ным под свободой совес ти по­ нимать только свободу распро­ стр ан ени я религиозных в з г л я ­ дов. Свободе р аспрос тран ени я религиозны х взглядов должна бы ть противопоставлена боева я, с т р ас тн а я , воинс твующ а я н а ­ учно-а теи стическа я пропаганда. К сожалению , многие пар тийные органи зации , в том числе Липецка я городская, Е лецкая городская, Г р я за н с к а я р ай он н ая, Трубе тчин ска я рай­ о н н ая, не уделяю т должного вним ани я научно-а теистической пропаганде , плохо использую т пропаганду , печа ть , радио и куль турно-просветительные уч­ реждени я для борьбы с рели­ гиозными предрассудками и п е­ режи тками у некоторой части н асел ени я. В Липецке, где име­ ю тс я большие куль турны е си ­ лы , крайн е редко проводя тс я лекции, доклады и беседы н а темы о строении вселенной , о происхождении нашей плане ты , о возникновении и разви тии жизни на земле , о происхожде­ нии человека, о причинах р а з­ личных болезней и т а к далее . Неудовле творительно заним ает­ с я научно-а теи стической про­ пагандой Липецкое отделение Всесоюзного общес тва по рас­ пространению полатичеслих и научны х зн ан ий . Слабо веду т работу по ате­ истическому воспитанию рабо­ чих , служ ащ их, молодежи проф ­ союзные и комсомольские ор­ ганизации. Профсоюзные орга­ низации не использую т в н уж ­ ной степени клубы , красны е у гол ки , библио теки и другие культучреж ден а я для р азв ер ­ ты ван и я повседневной а теи сти ­ ческой пропаганды . Эго , в ч а­ с тности , следуе т с к а за т ь о профорганизаци ях м е таллурги­ ческого завода « Свободный со­ к о л » , С туденовского и Липец­ кого рудоуправлений . Особенно плохо веде тс я н а ­ учно-а теи стическа я пропаганда среди сельского н асел ени я. влекаю тс я к э тому важному делу . Все еще совершенно н е­ дос таточна помощь селу в про­ ведении поп ул ярны х лекций н а ан тирелигиозны е темы со сто­ роны партийных организаций и учреждений кул ьтуры горо­ дов Липецка , Ельц а, Грязей, Усмаии, Злдонска, Ч ап лы гин а, Лефедяни. Нужно реши тельно покончить с отставани ем н а таком в аж ­ ном участке коммунистическо­ го воспи тани я труд ящ и х ся, к ак борьба с религиозными предрассудками, с бременем религии—наследием капи тали­ стического мира . Райкомы и горкомы пар тии ,- первичные пар тийные организации должны всерьез за н я т ь с я освобождени­ ем о тсталой части н аселени я о т пут религии , коренным об­ разом улучш и ть научно-ате­ истическую пропаганду , спол­ н а использова ть дл я э того все многообразие форм и средств идейно-политического воздей­ стви я н а труд ящ и х ся. Важную роль в борьбе с ре­ лигиозными пережи тками об я­ заны сы гра ть профсоюзные ор­ ганизации . Все профсоюзные ак тиви сты , комиссии по к у л ь­ турно-массовой работе , куль- тбргани затэры профгрупп дол­ жны широким фронтом вести работу по атеистическому вос­ питанию рабочих и служ ащ их . На передовую линию научно­ а теистической пропаганды пора вывести все наш и культурно- просветительные учреждени я. Они призваны коренным обра­ зом улучш и ть всю свою работу , доби тьс я по-нас то ящ ему ин те­ ресного культурного обслужи­ вани я н асел ени я, о твлекающ е­ го людей от религии , повыш а­ ющего их сознание и поли ти­ ческую акти вн о сть . Нужно, ч тобы в к л у б ах , домах к у л ь ту ­ ры и других культурно-просве­ тительных учреж дени ях по-бое- вому рабо тали кинолектории , демонс трировались н аучно-по­ пул ярны е и художес твенные фильмы антирелигиозного со­ держ ани я, чи тались циклы лек­ ций и проводиились читатель­ ские конф егезци и по естествен­ но-н аучной тематике , организо­ вы вались вы с тавки , фо товитри­ ны , фо томонтажи о достиж ени­ я х н ауки , техники и культуры , об опы те новаторов сельского х о з я й с т в а , ко торые не ждут милостей от природы , а, наобо­ ро т , преобразую т ее н а основе достижений передовой н ауки . Чем ш зр е разверн е тс я повсю ­ ду н аучн о -а теи сти ческа я про­ паганда, чем боевее и н ас т у п а­ тельнее она по своему х а р а к ­ теру , тем мевьш ее количество людей будет н аходи тьс я под влиянием религии, тем , следо­ ва тельно , успешнее мы будем и тти вперед , к коммунизму. Перед ов ая г азеты „Ленинс кое зн амя“за 10 октября Выполнили план за г о т о в о к п о д со л н еч н и к а Совхоз «Тихий Дон» выпол­ нил план заго товок подсолнеч­ ни ка н а 147 процен тов . Полнос тью выполн ял свое задание по э тому виду продук­ ции колхоз им . Моло това . Ус­ пешно рассчи ты ваю тс я с госу­ дарс твом такж е колхо зы им . Хрущева, им. Крупской и «Коммунис тический м а я к» . . • . • **VI- Молдавская ССР. На с троительстве Дубоссарской ГЭ С закончено сооружение пло тины и началс я один из наиболее ответственных эта­ пов работы—затопление котлова на. На снимке: общий вид с тро ящейся Дубоссарской ГЭС после того, как днестровские воды прошли через водосливную плотину. Фото П. Лисенкина. Прессклише ТАСС. П и с ь м о в р е д а к ц и ю Вместо дела одни обещания Р астёт и благоустраивается посёлок Водопьяновского руд­ ни ка. С троятся прочные и к р а ­ сивые жилые дома для ш ах т ё­ ров. О зеленяю тся улицы. С каждым днём стан ови тся всё привлекательней внешний вид рабочего посёлка. К азало сь бы , работники жи­ лищно-коммунального отдела, вдзглавляемого тов. Ненаховым, должны были стреми ться к то­ му, чтобы поселок был чист и опрятен не только с внешней стороны , но чтобы чистота и порядок были и во дворах. На самом деле это не так . Во многих дворах поселка нет мусорных ящ иков и помойных ям . Дворы захламлены . В зя ть, например,дом № 1 по улице «Победа». Во дворе этого дома стоит н еп ролазн ая г р я з ь , насыпаны кучи мусора,которы е никем не убираю тся. Жильцы неоднократно просиди т. Нена- хова помочь им сделать помой­ ную ям у и необходимое коли­ чество мусорных ящ иков, н а ­ вести порядок во дворе. Но тов. Ненахов отделывается толь­ ко одними обещ аниями. А. Антонова. Книжная полка В Водопьановский м агазин книготорга поступила в прода­ жу следующая литература: КПСС в резолюциях и реш е­ ниях съездов, конференций и пленумов ЦК (часть I —II и III). Господитиздат. 1 954 год. Исторический материализм (под общей редакцией Конс­ тантинова® .В.). Господитиздат. 1954 г. Стр.5 0 4 .Ц ена 8 р .7 0 к . Ф. Н. Самойлов—По следам минувшего. Господитиздат. 1954 г. С тр.382 Ц ена 6 р .20 к. Вилис Л аци с—Б у р я (роман в трёх ч астя х ). Госиздат. 1 952 год. Цена 1-й кни ги 9 р. 70 к ., 2 -й к н и г и — 1 2 р. и 3-й кн и ги — 7 р. 4 0 к. Лев Никулин—России верные сыны (исторический роман). Госиздат. 1 954 год. Стр. 543 . Цена 10 руб. 40 к. Евгений Ф едоров—Ураль-. ские повести. «Советский пи­ сатель» .Ленинград. 1 9 5 4 год. Стр. 4 3 6 . Ц ена 7 р. 35 коп. Ж Редактор Г. И. ФРОЛОВ. ♦ * С 1 октября 1954 года открыта подписка на 1955 г. на все центральные газеты и журналы, на областную газету „Ленинское знамя“ и районную газету ,,Сталинский путь". П о д п и с к а п р и н и м а е т с я С о ю з п е ч а т ь ю , а т а к ж е в с е м и о т д е л е н и я м и и а г е н т с т в а м и р а й о н н о й к о н т о р ы с в я з и . ♦ ♦ * Водопьяновский гослесопитомник продает колхозам н всем гражданам района саженцы двухлетних яблонь. Цена одного са­ женца 4 р. 50 коп. АЭ00456 Типография газеты .Сталинский путь* с. Водопьянове Липецкой области Заказ 199 Ти са* 1600

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz